Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Литературные музеи Англии: история и современное состояние

Работа №36172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. История создания литературных музеев
1.1. Прообразы литературных музеев .
1.2. Литературные музеи Европы
Глава 2. Литературные музеи Англии. История и современное состояние
2.1. История литературных музеев Англии
2.2. Современная деятельность литературных музеев Англии
Заключение
Список использованных источников и литературы



Музей - это хранилище ценностей, исследовательский институт и образовательное учреждение одновременно. Он также является проводником культурных традиций между поколениями и разными группами, который влияет на формирование всей личности, её ценностей и мировоззрения. В настоящий момент в музейной практике произошли серьёзные изменения: от восприятия музея как хранилища коллекций, к музею как центру внимания.
Литературный музей - это научно-просветительское и научно-исследовательское учреждение, занимающееся осуществлением сбора, хранения, экспонирования и пропаганду материалов о деятельности писателей, их жизни и творческом пути или об историко-литературном процессе в целом.
Актуальность данной работы обусловлена современными реалиями музейного дела. В России музейное дело активно развивается, однако во многих регионах страны наблюдается задержка в развитие этого дела, чаще всего причинами которого являются недостаток бюджетного финансирования, бедность технического оснащения самих музеев, отсутствие денежных вложений в развитие музейного бизнеса, отсутсвие представлений о мировом опыте и неумение сотрудников адаптироваться к новым экономическим условиям. В связи с этим возрастает важность в заимствование зарубежного опыта с целью совершенствования отечественной музейной практики.
Для Великобритании характерен особый традиционный уклад и культура. У подавляющего числа музеев длительная и интересная история, богатейшие коллекции, серьёзная подготовка кадров, интенсивные исследования. Музеи посещают огромное количество посетителей. Они вовлечены в жизнь местного сообщества. В рамках изучения музейного дела опыт Великобритании заслуживает особого внимания.
Объектом изучения является литературные музеи как социокультурное явление. Предмет исследования - литературные музеи Англии.
Цель работы - рассмотреть историю и современное состояние литературных музеев Англии.
Данная цель определяет необходимость решения следующих задач:
1. Дать определение термину «литературный музей» и проследить его становление в музейном пространстве.
2. Рассмотреть историю становления литературного музея.
3. Определить задачи и функции литературного музея.
4. Рассмотреть литературные музеи Европы.
5. Выявить действующие литературные музеи Англии.
6. Показать значимость литературных музеев Англии.
Теоретико-методологической основой данной работы стал комплексный подход к изучению становления термина «литературный музей» и определению задач и функций современных литературных музеев. В частности были использованы теоретические работы по музеологии, культурологии. Учебники Юреневой Т.Ю. , Шулеповой Э.А., Юхневич Т.Ю., Борухович В.Ю.
В работе использовался сравнительно-исторический метод, который позволил выявить основные этапы становления «литературного музея» на протяжении всей своей истории существования. Эмпирической базой для данной работы послужили данные о деятельности музеев с официальных сайтов. Особая роль в данной работе была отведена сбору информации с российских туристических сайтов: All-london, Edemvlondon, Iglobe, Jumeirah, Rutraveller, Skyeng, Tonkosti, Tourister, Travelask, Travel.rambler, которые предоставляют богатый материал о музеях Англии и их популярности. А так же информации с официального сайта «Культура РФ» . Начало публикаций на русском языке по современной истории зарубежных музеев и подготовке для них профессиональных кадров было положено международным журналом ЮНЕСКО «Museum» в начале 1980 - х годов. В Российской Федерации интерес к изучению данной проблемы возрос в 2000- е годы, когда во многих вузах появилась подготовка по специальности музеология, и к единственному профессиональному отечественному журналу «Мир музея» добавились новые журналы - «Музей» (Москва) и «Вопросы музеологии» (Санкт-Петербург). Во многих российских городах выпускаются сборники статей по материалам научных конференций, на которых обсуждались вопросы, в том числе истории и современного положения зарубежных музеев. За последние годы появилось много статей, сравнивающих накопленный опыт разных стран в музейном деле. Очень важными работами по данному вопросу, являются исследования канадского специалиста Линн Марэнды, преподавателя университета города Сарагосы Педро Х. Лоренте и руководителя учебной программы «Культурное наследие» австралийского университета Куртина Харрис Дженнифер.
Настоящая работа состоит из содержания, введения, двух глав, включающих по два параграфа, заключения, списка использованных источников и приложения, что отражает логику исследования. В заключении работы кратко изложены основные положения и результаты проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На примере литературных музеев Европы и в частности Англии была рассмотрена история становления этого феномена. Были определены задачи и функции этих музеев. Проанализировав деятельность десяти наиболее популярных литературных музеев Англии, мы получили представление об их работе и функционировании.
История музеев Великобритании можно разделить на несколько периодов в связи с развитием музееведческой мысли, выдвижением просветительской, а затем и социальной роли музея.
Результаты исследования опирались на деятельность таких литературных музеев как: «Музей Чарльза Диккенса», «Музей Шерлока Холмса», «Дом- музей Джона Китса», «Дом-музей Томаса Карлейля», «Дом-музей Сэмюэля Джонсона», «Samuel Johnson Birthplace» (Биографический музей и книжный магазин), «Дом-музей Уильяма Шекспира», «Музей Роальда Даля», «Дом- музей Агаты Кристи», «Музей сестёр Бронте».
Среди них можно особо выделить: «Музей Чарльза Диккенса», «Музей Шерлока Холмса» и «Музей Роальда Даля». Эти музеи обладают лучшим расположением, наличием удобных и ифнормативных официальных сайтов, постоянно обновляющимися социальными сетями и наиболее интересными из рассмотренных литературных музеев, образовательными программами. В особенности отличился «Музей Роальда Даля», со своей необычной программой для детей.
Несмотря на общность, каждый из перечисленных музеев обладает своими индивидуальными особенностями. В первую очередь это: схожая, но в тоже время различная тематика музея. Некоторые музеи посвящены писателю, расположены в месте, где он жил, другие посвящены его литературному герою. Рассмотренные музеи различаются историей, предлагаемыми программами и целевой аудиторией, а также степенью привлечения волонтеров к своей работе, посещаемостью и проводимыми мероприятиями.
Такой музеи как «Музей Роальда Даля», выделяется в своем направлении работы с детьми. Другие же литературные музеи в большей степени ориентированны на работу со взрослой аудиторией, но не исключают и специальных детских программ.
Ряд музеев имеет хорошее расположение в живописных графствах: «Дом- музей Уильяма Шекспира», «Дом-музей Агаты Кристи», «Музей сестёр Бронте». Что положительно сказывается на приток туристов в эти места.
Подводя итоги, нужно отметить, что в Великобритании существует исторически обусловленная, хорошо отлаженная система управления музеями с участием профессиональных организаций, широкой общественности, государства, муниципалитетов, которая может служить передовым опытом для музейного сообщества и государственной политики разных стран в сфере культуры.
Российская система подготовки музейных специалистов теперь также имеет уровни бакалавриата и магистратуры, как и возможность получения ученой степени, путем обучения в аспирантуре. Учет мирового, в том числе британского опыта, для музейного образования, управления и в целом руководства музейной сферой, интересен с точки зрения совершенствования отечественной практики.



1. Беннет О. Культурная политика в соединенном королевстве: крах мотивировки и конец традиции / О. Беннет // Журнал исследований социальной политики. Т.5. №1. - С. 65-88. [Электронный ресурс]ЦКЪ:ЬА:р:ес8отап.Ь8е.ги/Ь8еёа1а/2010/12/31/1208182952/ВеппеА:_ Kult.politika%20v%20UK. .pdf (дата обращения 04.03.2019).
2. Борухович, В. Г. В мире античных свитков. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1976. — 224 с.
3. Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом:
учебное пособие Изд. 3-е, доп. / В.З. Дуликов. - М.: МГУКИ, 2011. - С. 199. [Электронный ресурс] - URL : http://
skdmguki.ru/data/documents/Dulikov - Uch.posobie - oktyabr-2011.pdf (дата обращения 08.03.2019).
4. Крылова Е. Меняющийся музей в Великобритании: Организация музейного дела в Великобритании / Е. Крылова // The art newspaper Russia. - 22 июня 2013 [Электронный ресурс] - URL: http//www.theartnewspaper.ru/post/124/ (дата обращения 15.03.2019).
5. Льюис Дж. Музеи, профессия музейного работника, университет / Дж. Льюис // Международный журнал «Museum». - 1988. - №156. - С. 43-46.
6. Лэндри Ч. Развитие городов через культуру / Ч. Лэндри // Экология культуры. - Архангельск. - 2000. - №6 (19). С. 3-8.
7. Марэнда Л. Музейная практика, музейное образование, музеология: связи и дихотомия / Л. Марэнда // Вопросы музеологии. - 2011. - № 2 (4) / - С. 104 - 109; Педро Х. Лоренте. Развитие музеологии как университетской дисциплины: от технической подготовки к
критической музеологии / Педро Х. Лоренте // Вопросы музеологии. - 2011. - №2 (4). - С. 46-54; Дженнифер Х. «Наша печаль, наше хрупкое мужество»: Музеефикация и новая музеология / Х. Дженнфер //Вопросы музеологии. - 2011. - Вып. 1 (3). - С. 31-41.
8. Сотрудники, волонтеры, аудитория // Музей. - 2011. - №11. - С.22.
9. Сотрудники, волонтеры, аудитория // Музей. - 2014. - №4. - С.35.
10. Сотрудники, волонтеры, аудитория // Музей. - 2014. - №4. - С.36.
11. Стронг Р. Музей и коммуникация / Р. Стронг // Международный журнал «Museum». - 1983. - № 138. - С. 3-9.
12. Шулепова Э.А. Основы музееведения: Учебник для высшей школы. - М.: Едиториал УРСС, 2005. — 504 с. — ISBN 5-354-00857-3.
13. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. - М.: Академический Проект, 2003.
14. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике. - М.: Российский институт культурологии, 2001.
Официальные сайты:
15. «Casadi Giulietta»: http://casadigiulietta.comune.verona.it (дата
обращения 04.03.2019).
16. «Museo Casa de Cervantes»: http://museocasacervantes.mcu.es/ (дата обращения 04.03.2019).
17. «GOETHE-MUSEUM DUSSELDORF»: www.goethe-museum.com. (дата обращения 04.03.2019).
18. «Maison de Balzac»: maisondebalzac.paris.fr (дата обращения 04.03.19 г.)
19. «Henrik Ibsens museum»: www.norskfolkemuseum.no (дата обращения 04.03.2019).
20. «JUNIBACKEN»: https://www.junibacken.se (дата обращения 04.03.19 г.)
21. «Moomin»: https://muumimuseo.fi/ru/ (дата обращения 05.03.2019).
22. «Muzeum LiteraturyAdama Mickiewicza»: http://muzeumliteratury.pl/o- muzeum/ (Дата обращения 05.03.2019).
23. «Muzeum Literatury Adama Mickiewicza»: http://muzeumliteratury.pl/o- muzeum/ (дата обращения 05.03.2019).
24. «Музей Михаила Афанасьевича Булгакова»:
http://bulgakovmuseum.ru/bank-vakansij/ (дата обращения 09.03.2019).
25. Museums association: FAQs [Electronic resource] - URL:
http://www.museumsassociation.org/about/frequently-asked-questoin (дата обращения 09.03.2019).
26. «Charles Dickens Museum»: https://dickensmuseum.com (дата обращения 10.03.2019).
27. «The Sherlock Holmes Museum»: http://www.sherlock-
holmes.co.uk/home.htm (дата обращения 11.03.2019).
28. «Shakespeare's Birthplace»: https://www.shakespeare.org.uk (Дата
обращения 06.04.2019).
29. «The Roald Dahl Museum and Story Centre»: http://www.roalddahlmuseum.org (дата обращения 06.04.2019).
30. «Greenwayhouse »:https://www.mtiomhmst.org.uk/greenway (дата
обращения 06.04.2019).
31. «Вго^ё»: https://www.bronte.org.uk (дата обращения 07.04.2019).
32. Инстаграм «dickensmuseum» (Дата обращения 09.04.2019).
33. Инстаграм: «shakespearebtrust» (Дата обращения 09.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ