Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение методов самооценки в практике вузовского управления

Работа №36171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ
СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты самооценки
1.1 Характеристика понятия самооценки
1.2 Модели самооценки и совершенствования
1.3 Самооценка в сфере образования
2 Краткая характеристика К(П)ФУ и СМК К(П)ФУ
2.1 Характеристика К(П)ФУ
2.2 Характеристика СМК К(П)ФУ
2.3 Характеристика самооценки качества К(П)ФУ
3 Рекомендации по разработке и внедрению методов самооценки качества К(П)ФУ
3.1 Подготовка к проведению самооценки в К(П)ФУ
3.2 Разработка методов самооценки для К(П)ФУ
3.3 Рекомендации по дальнейшему применению и совершенствованию
методов самооценки в К(П)ФУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения

Мы живем в динамичном, быстро меняющемся мире. На данном этапе развития общества в целом, качество является неотъемлемой частью нашей жизни и представляет собой один из результирующих факторов социального устройства, деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для понимания культуры общества. Примечательно, что качество жизни признано международным сообществом одной из важнейших характеристик, отражающих уровень развития стран и народов.
Качество жизни населения напрямую зависит от образованности общества. В условиях рыночных отношений особую значимость приобретают проблемы совершенствования существующих подходов к управлению качеством высшего образования
Высшее образование рассматривается сегодня в качестве важнейшего фактора построения конкурентоспособной экономики. Эволюция мировых процессов обучения, изучения, научного исследования требует от деятельности институтов образования стратегии, более точно сфокусированной на требования рынка, нацеленной на максимальное удовлетворение всех своих заинтересованных сторон. Реализация подобной стратегии возможна лишь в новых координатах системы управления, построенной на принципах всеобщего менеджмента качества.
В эпоху ускоренного инновационного развития мировой экономический рынок также динамично преображается. Это в полной мере относится и к современному рынку: растут требования потребителей к продукции и услугам, развиваются технологии, меняются условия конкурентной борьбы. Поэтому успешная работа любой организации на рынке неосуществима без постоянного совершенствования ее деятельности, нацеленной на улучшение качества продукции и услуг. Это положение является краеугольным камнем всех современных подходов к управлению качеством. Совершенствование деятельности организации невозможно без периодического анализа фактического состояния работы по качеству и ее результатов. Только опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и реализовать дальнейшие шаги в улучшении деятельности. Такой всесторонний анализ в мировой практике получил название самооценки.
Успешная работа образовательного учреждения, как и любой другой организации, в современных условиях неосуществима без постоянного улучшения своей деятельности, нацеленной на повышение удовлетворенности потребителей. В то же время совершенствование деятельности невозможно без периодического анализа достигнутого состояния, а также определения приоритетов развития. Опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и реализовать дальнейшие шаги в улучшении деятельности. Данный анализ в современной практике управления качеством получил название самооценки.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается содержание самооценки как одного из инструментов совершенствования деятельности организации, подчеркиваются ее преимущества и универсальность, возможность применения высшими учебными заведениями. Дана характеристика процесса самооценки деятельности вуза.
Актуальность данной работы выражена в том, что самооценка, позволяет компании получить всестороннюю картину своей деятельности, узнать, удовлетворены ли ее потребители, персонал, общество, и на этой основе определить приоритетные направления для улучшений. Данный аспект самооценки показывает ее возможности в отношении улучшения работоспособности организации.
Целью данной работы является анализ и применение методик самооценки в ВУЗе.
Задачами данной работы являются:
1) изучить теоретические аспекты методик самооценки;
2) проанализировать структуру и СМК организации;
3) исследовать процесс проведения самооценки;
4) описать способы внедрения самооценки в организацию.
В данной ВКР в роли объекта исследования выступает система управления К(П)ФУ. возможность, и специфика применения различных методик самооценки для в рамках управления организацией предоставляющей услуги в сфере высшего образования
Предметом исследования является внутреннее устройство К(П)ФУ относительно процесса самооценки.
В качестве источников для данной работы были использованы стандарты серии 9000, внутренняя документация организации, а также методическая литература в области управления и совершенствования.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы обуславливается возможность конечного улучшения качества предоставляемых услуг в сфере высшего образования посредством применения методик самооценки

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО серии 9000, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»: самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства (модели премии по качеству). Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить организации области, нуждающиеся в улучшении, и приоритеты.
Цель. самооценки является предоставление организации рекомендаций, основанных на фактах, необходимых для улучшения ее деятельности. Также самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также для повторной оценки постоянного соответствия этим целям. В настоящее время существует много моделей и методов самооценки организаций по критериям системы менеджмента качества.
Целью данной работы было проведение анализа системы управления и системы качества университета, для дальнейшего внедрения и применения методик самооценки в системе управления вуза. Для достижения поставленной цели были реализованы следующие шаги:
5) Изучены теоретические аспекты методик самооценки;
6) Проанализирована структура и СМК краткая характеристика организации;
7) Исследован процесс проведения самооценки;
8) Описаны способы внедрения самооценки в организацию.
С целью структуризации будущих исследований проведен обзор и сравнительный анализ существующих моделей и методов самооценки деятельности организации, а также выявлены наиболее подходящие методы самооценки для в организации, предоставляющей услуги высшего образования.
В процессе составления выпускной работы были изучены система менеджмента качества и система управления ФГАОУ ВО «К(П)ФУ». Проведенные исследования показали, что система менеджмента качества университета отвечает всем требованиям, установленным ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Но не смотря на исполнение всех необходимых требований к СМК, на базе К(П)ФУ не применяется ни одна полноценная методика самооценки. Таким образом было внесено предложение создания и внедрения самооценки в систему управления университета.
Организации предоставляющие услуги высшего образования обладают определенной спецификой, в связи с этим не каждая методика самооценки подойдет для применения в вузе. Были выявлены две методики самооценки, которые в наибольшей степени соответствуют сфере деятельности университета, по мнению автора: методика уровней зрелости Гарднера и модель уровней совершенства ЕFQM.
Следующим шагом было подробное рассмотрение и описание названных способов самооценки организации. Суть методики Гарднера заключается в процессе ранжирования процессов по определенным уровням зрелости. В результате применения данной методики, были установлены фактические уровни зрелости определенных процессов К(П)ФУ, таким образом была доказана работоспособность способа.
В связи с тем, что модель ЕБрМ применяется для организаций различных типов деятельности, в данной работе была предложена измененная модель EFQM, разработанная с учетом специфики деятельности образовательной организации. Были продемонстрированы субкритерии данной таблицы, по которым и может проводиться последующая самооценка деятельности университета.
Для полноценного применения описанных методов, в работе были подробно описаны этапы проведения самооценки в вузе. Также для совершенствования применяемых методик, было обращено внимание на возможность применения в К(П)ФУ в последующем новой версии стандарта ВО 9004.
Пользуясь полученными данными становится возможным внедрение и применение одного или нескольких методов самооценки в будущем. Использование методов самооценки позволит ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» выявить свои сильные и слабые стороны, разработать и внедрить мероприятия по совершенствованию приоритетных аспектов своей деятельности, а также в целом повысить качество предоставляемых услуг.



1. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2010 Менеджмент для устойчивого достижения успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. М.: Стандартинформ, 2011.
2. Маслов Д.В. Совершенствование системы управления предприятием на основе организационной самооценки / Д.В. Маслов - ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». - Иваново, 2009. - 180 с.
3. Лазарев Г.И. Самооценка в вузе как инструмент менеджмента качества / Г.И. Лазарев, Г.Л. Овсянникова // Журнал Сертификация - 2010- №1.
4. Погребицкая М.В. Непрерывное совершенствование процессов системы менеджмента вуза /М.В. Погребицкая, Е.В. Шевчук // Вестник ЧПГУ - 2008 -№6.
5. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования/ Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии. - М: Стандартинформ, 2018.
6. Маслов Д.В. Современные инструменты управления: модель
совершенствования EFQM: учебное пособие /Д.В. Маслов, Ю.В. Валыгина // Иван. гос. энерг. ун-т. - Иваново, 2006. - 107 с.
7. Макаркин Н.П. Применение самооценки в процессе стратегического управления классического университета /Н.П. Макаркин, Т.А. Салимова, В.И. Маколов // Стандарты и качество. 2008 - № 6. С. 48-52.
8. Салимова Т.А. Самооценка деятельности организации /Т.А. Салимова, Ю.Р. Еналеева // Академ. проект, 2006.
9. Иванов В.А. Особенности применения стандартов 1БО в высших учебных заведениях / В.А. Иванов, А.В. Селезнева // Высшее образование сегодня. - 2013. - №8. С. 28-31.
10. Гуськова Н.Д. Применение самооценки в деятельности вуза / Н.Д. Гуськова, В.В. Митрохин, Т.А. Салимова, Ю. Р. Еналеева // Стандарты и качество. - 2006 - № 4. С. 62-66.
11. Устав ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» - 2018.
12. Руководство по качеству Казанского (Приволжского) федерального университета - 2018.
13. Габидуллин И.Ф. Внедрение систем менеджмента качества в многоуровневом образовательном процессе вуза /И.Ф. Габидуллин, К.Ж. Ямалетдинова, Г.Ф. Ямалетдинова, З.А. Янгурадова // Вестник ОГУ. - 2014. - №3. С.78-83.
14. Соколовская М.В. Самооценка как инструмент улучшения системы менеджмента качества образовательной организации / М.В. Соколовская, Е.В. Замиралова, Р.Г. Буянкина // Сибирское медицинское обозрение. 2014. - №3. С.80-84.
15.Олейникова Т.А. Система менеджмента качества как современный подход к управлению образованием /Т.А. Олейникова, А.И. Овод, В.А. Солянина // Высшее образование в России. - 2015. - №1. С. 119-126.
16. Салимова Т.А. Самооценка в системе менеджмента качества /Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова // Издательство ВО Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва - Саранск - 2008.
17. Конти. Т. Качество. Упущенная возможность? // Стандарты и качество. - 2007.
18. Маслов Д.В. Стратегическое развитие вуза с применением модели EFQM / Д.В. Маслов, Вылгина Ю.В., Грубова Ю.В. // Вестник Ивановского ГЭУ. — 2012. — № 2. С. 91-94.
19. Соколовская М.В. Роль системы менеджмента качества в образовательном процессе вуза /М.В. Соколовская, Р.Г. Буянкина // Сибирское медицинское обозрение. — 2016. С 101-105
20. Беленок, И.Л. О необходимости постоянного совершенствования системы менеджмента вуза / И.Л. Беленок, М.В. Погребицкая // Омский научный вестник. - 2007. № 2(54). С. 9-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ