Выпускная квалификационная работа
Практическая часть сделана на примере ФГБОУ ВО Алтайский Государственный Аграрный Университет .
Проведен анализ финансового состояния за 2016-2018 годы.
Есть приложения ( в том числе бухгалтермкая отчетность за 2016-2018 годы).
Введение 4
1 Интернет-порталы образовательных учреждений в современной экономики 7
1.1 Влияние интернет-порталов образовательных учреждений на деятельность организации. Виды и структура интернет-порталов 7
1.2. Средства продвижения интернет-порталов 13
1.3 Общая характеристика интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ 21
2 Экономическая характеристика и финансовый анализ ФГБОУ ВО 28
Алтайский ГАУ 28
2.1 Экономическая характеристика (основные показатели финансовой деятельности) ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ 28
2.2 Финансовый анализ деятельности ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ 30
3 Продвижение интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ 39
Для оценки эффективности данной кампании используется Яндекс.Метрика, в которой наглядно показано CTR для клика по каждому запросу. 48
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 61
Изменения в социальной и экономической сфере общества, требования, предъявляемые к специалистам, как работодателями, так и потребителями образовательных услуг, диктуют необходимость создания эффективной системы продвижения образовательных услуг, формирования положительного имиджа и конкурентоспособности образовательного учреждения.
В современных условиях рынок образовательных услуг активно развивается и расширяется. Учебные заведения широко проводят различные PR-кампании, что способствует формированию положительного имиджа и конкурентоспособности. Целевая аудитория становится более требовательной, поэтому необходимо особое внимание уделять правильной организации рекламной деятельности образовательной организации.
В современных условиях инфокоммуникационное пространство (в частности, сеть Интернет) стало основным источником удовлетворения информационной потребности населения, особенно молодежи и лиц среднего возраста, составляющих большую часть целевой аудитории рынка образовательных услуг. И именно Интернет является сейчас наиболее востребованной и перспективной площадкой привлечения клиентов. Это обеспечивается созданием эффективного интернет-портала. Интернет-портал ВУЗа обязан выйти за рамки визитной карточки университета и стать полноценным инструментом доступа и управления знаниями, площадкой для распространения лучших технических и научных традиций образовательного учреждения.
Исходя из актуальности, цель работы – разработка системы мер по продвижению интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
Для реализации поставленной цели следует решить несколько задач:
1. Рассмотреть экономическое содержание интернет-порталов для организации, его задачи.
2. Представить экономическую характеристику и провести финансовый анализ ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
3. Разработать мероприятия по продвижению интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает образовательная деятельность ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
Предметом выпускной квалификационной работы являются совокупность мероприятий по продвижению интернет-портала образовательного учреждения.
Методология исследования включает в себя анализ нормативных правовых актов, литературных источников и статистической информации, а также методы и инструменты финансового анализа предприятий, методики оценки эффективности функционирования интернет-портала, анализ бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности учреждения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в рамках работы рассмотрены основные особенности и содержание интернет-порталов в современных условиях, отражены основные методы продвижения интернет-порталов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализированы особенности функционирования и продвижения интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ, разработаны мероприятия по совершенствованию системы продвижения интернет-портала.
Новизна исследования состоит в том, что в рамках работы представлен новый принцип продвижения интернет-портала образовательного учреждения, основанный на системном подходе к оценке деятельности учреждения и уровню конкурентоспособности образовательных услуг.
Библиографическую основу исследования составили труды таких авторов, как Аксинин В.И., Абросимова В.В., Белоусова Е.А., Галкин В.Е., Горяев К.С., Данилова О.Н., Кулешов Д.С., Кузьмина О.М.Павлов А.А. и других.
Структура исследования включает три главы, введение, заключение и список литературы.
Во введении представлены актуальность работы, сформулированы цель исследования, задачи, методы.
В первой главе рассмотрена сущность и классификация интернет-порталов, существующие методы продвижения интернет-порталов, дана краткая характеристика интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
Во второй части исследования дана краткая характеристика ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ, проведен анализ основных финансовых результатов деятельности учреждения, проведен анализ работы интернет-портала.
В третьей главе представлены рекомендации по совершенствованию системы продвижения интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
В заключении сформулированы основные итоги и выводы исследования.
Таким образом, основной целью данной работы была разработка системы мер по продвижению интернет-портала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ.
На основании проведенного исследования, можно сказать, что в настоящее время не сформировано единого мнения к определению понятия «интернет-портал». На основании рассмотренных подходов к данному понятию, было определено, что интернет-порталом следует называть совокупность связанных веб-страниц, доступных через общедоступную сеть интернет-протокола, обеспечивающая объединение информационных ресурсов, которые обладают полезностью, конфиденциальностью и безопасностью для пользователя. В настоящее время интернет-порталы используются не только коммерческими предприятиями для продвижения товаров, услуг, но и образовательными учреждениями для популяризации системы образования, повышения конкурентоспособности образовательных услуг, привлечение студентов. Для эффективного функционирования интернет-портала необходима организация его продвижение.
Интернет-портал ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ содержит большой объем информации, как о самом университете, так и направленной на целевую аудиторию ВУЗа. Возможность сайта позволяют представлять информацию для слабовидящих и на иностранном языке.
В свою очередь, целью деятельности ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ является оказание услуг высшего образования. На все оказываемые услуги учреждение имеет лицензии. Структура управления Филиала ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ соответствует масштабам деятельности. Анализ показал снижение операционного убытка к 2018 году.
При этом анализ показал рост прибыльности учреждения, что произошло за счет роста доходов по деятельности, приносящей доход, что является положительным фактором. Увеличение финансовых результатов по деятельности, приносящей доход, позволил частично покрыть финансирование из государственного бюджета. Дальнейшим направлением повышения прибыльности учреждение должно стать увеличение доходов по деятельности, приносящей доход. Учреждение является ликвидным и платежеспособным. Несмотря на низкую долю ликвидных активов, ликвидность учреждения находится на приемлемом уровне, т.к. объем обязательств очень низкий. Анализ финансовой устойчивости показал, что учреждение находится в кризисном состоянии. Следует сделать вывод о недостатке собственных источников финансирования деятельности, что связано с особенностями функционирования бюджетных учреждений.
Как было отмечено, продвижение интернет-портала возможно с использованием seo, баннеров, интернет рекламы, форумы, статьи, пресс-релизы.
Среди он-лайн методов было рекомендовано продвижение в Instagram, SEO –продвижение с использованием контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google.Addwords.
В качестве оценки эффективности используется Яндекс.Метрика и Google.Analitics.
Для эффективного продвижения сайта необходимо использовать несколько методов в совокупности.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что цель данной работы достигнута.
1. Аксинин В.И., Макарова А.А. Виды, классификация и классифицированная поддержка сайта/ В.И. Аксинин//Математика, экономика и управление. - 2015. - Т. 1. - № 3. - С. 48-52.
2. Абросимова А.А., Новикова А.Д., Грешнова М.А. Анализ продвижения сайта с помощью маркетинга в сети интернет/ А.А. Абросимова// Научный форум: Экономика и менеджмент Сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 31-35.
3. Белозеров А.Е., Лалаева З.А., Мухнурова И.Д., Щербинин С.В. Интернет-сайт как инструмент продвижения дополнительных образовательных услуг/ А.Е. Белозеров// Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2016. - № 4 (26). - С. 7-12.
4. Белоусова Е.А. Об актуальности продвижения вузов и направлений подготовки/Е.А. Белоусова// Актуальные вопросы современной науки сборник научных статей Международной научно-практической заочной конференции. Уфимский государственный университет экономики и сервиса. - 2016. - С. 331-334.
5. Галкин В.Е., Журавлева Т.Б., Стойлик Ю.Б. Повышение качества информационной поддержки потребителей в области технического регулирования на базе технологии интернет-портала/ В.Е. Галкин// Транспортное дело России. - 2013. - № 4. - С. 160-161.
6. Гендина Н.И., Колкова Н.И. Методика формализованного аннотирования интернет-ресурсов/ Н.И. Гендина// Научные и технические библиотеки. - 2018. - № 8. - С. 48-65.
7. Гнатюк К.А. Обзор методов продвижения интернет-сайтов/ К.А. Гнатюк// Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам XXII студенческой международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 375-379.
8. Горяев К.С. Искусство продвижения сайта. // К.С. Горяев, Н.В. Мелькин. – Инфра-Инженерия, 2017 – 268 с.
9. Дочкин С.А. Интернет-портал как современный компонент системы повышения квалификации педагогов/ С.А. Дочкин// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2013. - № 1 (14). - С. 17-25.
10. Данилова О.Н., Бородина Н.А. Сайт в интернете как вид инновационной маркетинговой стратегии/ О.Н. Данилова// Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 29-31.
11. Давыдова М.А. Веб-технологии в бизнесе/ М.А. Давыдова// E-Scio. - 2018. - № 6 (21). - С. 113-124.
12. Дудкин, А.Ю. SEO-продвижение сайта как эффективный метод стимулирования спроса на гостиничные услуги / А.Ю. Дудкин //
В сборнике: Сервису и туризму - инновационное развитие материалы X международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 34-37.
13. Епифанов Е.С. Классификация факторов, формирующих стоимости интернет-сайтов/ Е.С. Епифанов// Инновации и инвестиции. - 2017. - № 2. - С. 149-155.
14. Зарубина В.Р., Зарубин М.Ю. Интернет-сайт как способ продвижения ВУЗа/ В.Р. Зарубина// Экономика и политика. - 2014. - № 1 (2). - С. 89-93.
15. Катаева Н.Н. Разновидности сайтов в зависимости от размера предприятия/ Н.Н. Катаева// Вестник науки и образования. - 2015. - № 4 (6). - С. 115-117.
16. Кулешов Д.С. Интерактивная карта доступности образовательной среды с использованием автоматизированной информационной системы/ Д.С. Кулешов// Молодежный научно-технический вестник. - 2013. - № 6. - С. 10.
17. Куликова П.В., Абрамовский А.Л. Методы анализа успешного продвижения сайта в интернет среде/ П.В. Куликова// Аллея науки. - 2019. - Т. 2. - № 6 (33). - С. 890-893.
18. Кузьмина О.М. Особенности продвижения образовательных услуг университетов на внутреннем и внешнем рынках/ О.М. Кузьмина// Сборник трудов II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. - 2016. - С. 200-205.
19. Копычев Ю.С., Тесленко И.Б. Выбор вида сайта: корпоративный или сайт-визитка/ Ю.С. Копычев// Материалы Международной научной конференции молодых ученых. - 2016. - С. 329-332.
20. Колесникова Е.В. Интернет-сайт – как эффективный инструмент продвижения товаров и услуг/ Е.В. Колесникова// Научное обозрение. Экономические науки. - 2016. - № 1. - С. 41-49.
21. Ленкова К.С. Коммуникации в электронной среде: сайт, виды сайтов, классификация/ К.С. Ленкова// Экономика и социум. - 2013. - № 1 (6). - С. 420-423
22. Манн И.Б. Маркетинг на 100% // И.Б. Манн. – Манн, Иванов, Фербер, 2019. – 240 с.
23. Моисеенко А.В., Фисоченко О.Н., Холдина Т.В., Иванова А.Д., Романова Т.А., Божедомова К.С. Создание приложений для организации социально-психологических исследований на базе интернет-портала/ А.В. Моисеенко// Сборник научных трудов Международного научного симпозиума "Общество и непрерывное благополучие человека". Под редакцией Г.А. Барышевой, Л.М. Борисовой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 2014. - С. 16-21.
24. Малева Э.В. Виды образовательных сайтов Воронежской области/ Э.В. Малева// Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 463-468.
25. Мартюхина Е.С., Смагина И.В. Основные отличительные особенности видов сайтов/ Е.С. Мартюхина// Научные Записки ОрелГИЭТ. - 2014. - № 2 (10). - С. 310-314.
26. Новикова Л.В Перевод сайта как вид проектной работы ВУЗа/ Л.В. Новикова// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 458-460.
27. Палеха Е.В., Жилин В.В. Методы и виды оптимизации сайтов/ Е.В. Палеха// Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам L международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 253-265.
28. Павлов А.А. Виды веб-разработок/ А.А. Павлов// Наука и образование: новое время. - 2019. - № 2 (31). - С. 114-118.
29. Прошкина С.А. Виды сайтов и их классификация по различным признакам/ С.А. Прошкина// Перспективы развития науки в современном мире Сборник статей по материалам VI международной научно-практической конференции. В 2-х частях. - 2018. - С. 114-119.
30. Панарина Д.В. Виды, этапы и стратегии продвижения сайтов/ Д.В. Панарина// Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 2-2 (67). - С. 518-521.
31. Питько О.А., Сайфуллин П.Р., Брезгулевский П.Г. Современный интернет-сайт: создание и продвижение/ О.А. Питько// Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 7-2 (47). - С. 98-100.
32. Пикулева, А.Н. Инструменты интернет-маркетинга / А.Н. Пикулева, О.В. Лопырева // В сборнике: Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производствоматериалы тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2016. – С. 207-210.
33. Полковников, Г.В. Использование социальных сетей как инструмента Интернет-маркетинга / Г.В. Полковников // В сборнике: Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине cборник научных трудов III Международной научной конференции. – 2016. – С. 391-394.
34. Сафарова, Э.И. Инструменты SMM или маркетинг в социальных сетях / Э.И. Сафарова // В сборнике: Инновации, технологии, наука Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. – 2016. – С. 173-174.
35. Соколова, А.С. Специфика продвижения информационно-образовательных порталов / А.С. Соколова // Nauka-Rastudent.ru. – 2015. - № 5 (17). – С. 32.
36. Судакова, Т.В. Интернет-маркетинг: особенности и тенденции развития / Т.В. Судакова // В сборнике: Современный вектор: мировая экономика, менеджмент и маркетинг сборник трудов международного научно-практического форума. – 2016. – С. 409-413.
37. Яловик Я.Л., Сергеева И.И. Веб-сайт как способ организации современного бизнеса/ Я.Л. Яловик// Экономическая среда. - 2017. - № 2 (20). - С. 6-9.