Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

Работа №36078

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики организации 9
1.1 Содержание, цели и задачи кадровой политики организации 9
1.2 Типы кадровой политики 14
1.3 Формирование кадровой политики организации 19
Глава 2. Анализ кадровой политики ООО «Дорстроймеханизация» 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО
«Дорстроймеханизация» 26
2.2 Анализ работы службы качества ООО «Дорстроймеханизация» 30
2.3 Анализ кадровой политики ООО «Дорстроймеханизация» 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики ООО «Дорстроймеханизация» 45
3.1 Отечественный и зарубежный опыт формирования кадровой политики на
предприятиях 45
3.2 Внедрении методологии TQM в рамках кадровой политики 52
3.3 Внедрение 4 инструментов управления человеческим ресурсами 58
3.4 Дополнение к предложениям по совершенствованию кадровой политики
ООО «Дорстроймеханизация» 70
Заключение 74
Список использованных источников

Кадровая политика неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный практический опыт работы с персоналом.
Кадровая стратегия определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют активность их деятельности.
В настоящее время основополагающим принципом и содержанием кадровой политики является сознательная, целенаправленная деятельность, направленная на создание трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его сотрудников.
Производственные процессы каждой организации зависят от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда и эффективности производства, являются кадры (персонал) организации. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, надежности, восприимчивости к обучению персонала и руководящего состава. Поэтому кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной деятельности и направлена на эффективный отбор персонала, его адаптацию, обучение и переобучение в соответствие с потребностями организации. Конечной целью кадровой политики является создание сплоченной, ответственной,
высокопроизводительной команды, способной решать любые задачи.
Роль кадровой политики особенно возрастает в условиях кризисной экономики. Перед руководством любого предприятия в условиях кризиса возникает задача сохранения наиболее квалифицированной части руководящего состава (менеджеров) и персонала. В организациях должны разрабатываться мероприятия, направленные на создание механизмов сохранения кадрового потенциала и стимулирования деятельности персонала, направленной на преодоление кризисного состояния.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время возникла объективная необходимость в комплексном подходе к процессам управления кадрами предприятия, создании эффективных систем управления, соответствующих современным требованиям рыночной экономики, с учетом обеспечения экономического роста социальной направленности. Кадровая политика, стратегия ее реализации, современные принципы работы с кадрами требуют соответствующего организационного механизма, способного решать эти задачи, создавая достаточные организационные условия для проведения кадровой работы по всем ее направлениям.
Цель исследования состоит в совершенствовании кадровой политики на предприятии, ее основных типов, этапов и условий разработки, на примере ООО «Дорстроймеханизация»
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, были поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические основы формирования кадровой политики предприятия;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Дорстроймеханизация»;
— проанализировать кадровую политику в ООО «Дорстроймеханизация»;
— разработать практические рекомендации по совершенствованию кадровой политики предприятия;
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Дорстроймеханизация», которое занимается строительством автомобильных дорог, гидротехнических сооружений, наружных сетей водопроводов, канализаций и дренажей, а так же земляными работами, монтажом свай и фундаментов, благоустройством территорий и транспортными услугами.
Предметом изучения является кадровая политика предприятия.
Для решения вышеперечисленных задач были использованы нормативные документы, годовая бухгалтерская отчётность ООО «Дорстроймеханизация» (бухгалтерский баланс - форма №1, отчёт "О прибылях и убытках" - форма №2), кадровая информация, касающаяся подбора персонала.
Для написания работы использовалась специализированная литература по управлению персоналом, публикации в периодической печати, материалы Internet-ресурсов для специалистов по управлению персоналом.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы выступают труды зарубежных и отечественных авторов, таких как: Знаменский Д.Ю., Кибанов А. Я., Маслов Е.В., Ивановская, Л.В., Попов С.Г., Сотникова С.И., Травин В.В., Дятлов В.А., Еремина Б.Л. Среди средств массовой информации в выпускной квалификационной работе были изучены журналы: «Справочник по управлению персоналом», «Управление персоналом», «Кадровик», Кадровый менеджмент», «Кадровая служба и управление персоналом предприятия».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введение представлены актуальность выпускной квалификационной работы, цель, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы кадровой политики организации.
Во второй главе представлена общая характеристика ООО «Дорстроймеханизация» и анализ ее кадровой политики.
В третьей главе сформулированы предложения по повышению эффективности кадровой политики организации.
В заключении сделаны основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


До недавнего времени управление многих предприятий ставило прежде всего цель эффективно и оптимально использовать как материальные, так и финансовые ресурсы. Но при таком раскладе сотрудники организации рассматривались как "колонка" расходов, а успешный результат менеджмента человеческими ресурсами оценивался с точки зрения экономии бюджета. Следовательно, была выявлена фактическая недооценка степени системы управления персоналом как одного из важного элемента общей системы управления организацией и неотъемлемого фактора. На сегодняшний день методы повышения качества, которые ориентированы на улучшение организационных подсистем, достигают своего лимита , и дальнейший прогресс безусловно выйдет на путь совершенствования эффективной деятельности с помощью качественных преобразований в подходах к управлению человеческими ресурсами.
Изучая теоретическую зарубежную и отечественную базу менеджмента персонала , можно достичь необходимых результатов, делая упор на эффективное управления человеческими ресурсами и постоянного улучшая его. Систему повышения профессиональной квалификации сотрудников в организациях пока нельзя в полной мере признать стабильной и принятой во всеобщий процесс управления. Хотя в отношении к обучению своих работников ООО «Дорстроймеханизация» отвечает потребностям экономической деятельности, но иногда и осуществляется по остаточному принципу. На данном этапе функционирования организации большое внимание уделяется наличию у членов персонала дополнительных как профессиональных, так и узкоспециализированных знаний.
При сегодняшних изменениях в разных областях бизнеса, параллельно с экономическим давлением и уменьшением уровня производительности труда, управлению предприятием необходимо в ближайшее время интегрировать свое управление человеческими ресурсами с поставленной стратегией. Оценивая
тенденцию работы с сотрудниками, то можно сделать вывод, что в исполнение функций руководителей персоналом все чаще приобретают силу стратегические критерии, но при этом имеются установившиеся традиционные инструменты работы с работниками организации, такие, как планирование деятельности персонала, подбор новых работников, повышение квалификации.
Как выяснилось, в условиях конкурентоспособности возрастает нужда в использования метода диагностического анализа в области менеджмента человеческими ресурсами, где занимаются этим методом службы внутреннего аудита, которые ставят цели по улучшению эффективности путем повышения результативности системы управления сотрудниками.
Качество человеческих ресурсов зависит от факторов как локальных и субъективных, так и просто случайных. Специалисты по оценке персонала согласны с предложенным замечанием, что для предупреждения влияния данных факторов нужны не единичные и временные усилия, а необходимо предпринимать меры непрерывного воздействия ( предупреждающие действия ) на процесс создания и обеспечения человеческих ресурсов организации.
Учитывая ситуации на рыночной арене, возникает необходимость в формировании комплексной системы оптимального использования работников, которая состоит из важные звеньев относительно высокого качества человеческих ресурсов: подготовка профессионалов, социально- психологическая готовность и условия для заинтересованности в работе.
В организационной структуре организации существуют специальные отделы, которые занимаются координацией деятельности по менеджменту качеством человеческих ресурсов. Распределение особых функций управления качеством человеческих ресурсов между отделами зависит от объема каждого уровня подразделений. Для пересмотра системы управления персоналом была внедрена методология TQM, а также введены дополнения в виде инструментов и корректировок в Политику, которые указаны в 3 главе настоящей работы. С помощью них дается гарантия на успешную работу сотрудников, а также урегулирования взаимосвязи "Руководитель - Подчиненный", где временами возникают конфликтные ситуации. Также важным моментом для создания эффективного механизма управления качеством человеческих ресурсов организации на микроэкономическом уровне является формирование интегрированной информационной системы относительно человеческих ресурсов.
Внедрение интегрированной информационной системы, создание единой базы данных отделов организации с возможным формированием глобальной структуры поможет обеспечить руководителей на линейном уровне и кадровых специалистов нужной и актуальной информацией в их аналитической работе.
В ООО "Дорстроймеханизация" необходимо создать и провести ряд мероприятий по повышению социально-психологической атмосферы внутри коллектива. Базируясь на 4 инструментах, предложенные в 3 главе, можно усовершенствовать социально-психологических методы управления человеческими ресурсами в компании. Следует заметить, что при оценке перспективных векторов в работе с персоналом необходимо вовлекать руководство в поддержании высокого уровня корпоративного духа, культуры среди рабочих организации, а также не пренебрегать мотивацией сотрудников, являющаяся основным инструментом оптимального использования ресурсов.
Делая заключение высказыванием П. Друкером , который предположил, что «21 век будет веком интенсивного увеличения производительности умственного труда». Опираясь на нынешнюю тенденцию в менеджменте организациями, это не то, что будет, а уже является фактическим прогнозом для развития любой отрасли, будь она строительная или другая.
И необходимо помнить, что сегодняшние успехи в создании новых инструментов повышения качества - это начало, которые способствует новой эре глобальных перемен во всех окружающих областях жизни.



1. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
3. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
4. Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации"
5. Знаменский, Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации [Текст] / Д.Ю. Знаменский , Н.А. Омельченко. - Москва: Юрайт, 2013. - с. 36.
6. Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом [Текст]/ А.Я. Кибанов , Л.В. Ивановская.- Москва: Проспект, 2014. - с. 43.
7. Сотникова, C. И. Стратегическое управление карьерой как инструмент достижения конкурентоспособности персонала [Текст]/ С.И. Сотникова, Н.З. Сотников // Вестн. Ом. унта. Серия «Экономика». - 2014. - № 1. - С. 60-65.
8. Широких, М.И. Кадровая политика современной организации [Текст]/ М.И. Широких.- СПб: Дело, 2012, с.49
9. Травин В. В. Управление человеческими ресурсами. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие [Текст]/ Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. // Издательский дом «Дело» РАНХиГС - Москва, 2014. - 64 с.
10. Управление персоналом : учебник для ВУЗов [Текст]/ под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М:ЮНИТИ, 2015, с.113
11. Нган, М. Т. Человеческий капитал -главный инструмент обеспечения качественного экономического роста [Текст]/ М.Т. Нган // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2012. - № 3. - С. 40-42.
12. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности [Текст]/ Ю.Г. Одегов , Л.В. Карташова.- М., Экзамен, 2014 г, с.41
13. Набоков, Э.П. Организационное совершенствование предприятий на принципах TQM [Текст]/ Э.П. Набоков // Методы менеджмента качества. -2013. - №4. - с. 20-23.
14. Ефимов, В.В. Управление персоналом: учебное пособие [Текст]/ В.В. Ефимов, - М. : КНОРУС, 2015. - 232 с.
15. Шингаров, Г. Х. Человеческий капитал, человеческий потенциал и социальный капитал [Текст]/ Г.Х. Шингаров // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. Серия «Экономика». - 2012. -№ 4 (16). - С. 49-58.
16. Попов, С.Г. Управление персоналом: учебное пособие [Текст]/ С.Г. Попов,- М,: Ось-89,2014, с.201
17. Управление персоналом организации: учебник [Текст]/ Под ред. Кибанова
А.Я. М.: ИНФРА-М, 2015 г , с.119
18. Аудит и контроллинг персонала организации: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.Э. Шлендера.- М.: ВЗФЭИ, 20014. - 664 с.
19. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие [Текст] / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
20. Гладышев, Ю. В. Человеческий капитал как фактор воспроизводства национального богатства [Текст]/ Ю.В. Гладышев // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2013. -№ 1 (4). - С. 105-108.
21. Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование [Текст]/ Ю.Г. Одегов, Лабаджян М.Г. // Юрайт - 2014. - С. 42-58.
22. Абакумова, Н. Н. Факторы, определяющие использование человеческого капитала [Текст] / Н.Н. Абакумова, Е.С. Булдашев// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2013. - № 1 (4). - С. 33-36.
23. Тугускина, Г. Н. Проблемы исследования и оценки человеческого капитала предприятий [Текст] / Г.Н. Тунгускина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2012. - № 1. - С.15-18.
24. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Амстронг : под ред. С. К. Мордовина. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 848 с.
25. Тараненко О.Н. Основы управления персоналом: учебное пособие [Текст]/
О.Н. Тараненко. // Ставрополь, 2015. - 129 с.
26. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом / А.А. Корсакова, Тарасова
С.Л. // Изд. Центр ЕАОИ - 2015. - 200 с.
27. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршина. // НИМБ - 2013. -720с.
28. Матвеев К.С. Кадровое планирование / К.С. Матвеев // Лаборатория книги -2002. 76с.
29. Незоренко Т.К. Совершенствование кадровой политики и её планирование на предприятии / Т.К. Незоренко // Лаборатория книги - 20013. 85с.
30. Rusprofile. - URL: https://www.rusprofile.ru/okved/11016747
31. Rusprofile. - URL: https://www.rusprofile.ru/competitors/11016747


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ