СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)
|
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................................................................................. 6
1.1. История развития дистанционного образования в высшей профессиональной школе ........................................................................................................ 6
1.2. Содержание основных понятий в сфере анализа дистанционного образования ...................................................................................................................... 16
1.3 Характеристика основных методов и подходов формирования дистанционной образовательной стратегии......................................................................... 23
1.4 Действующие подходы к оценке эффективности дистанционного образования ...................................................................................................................... 27
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ...........42
2.1 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в развитых странах ..................................................................................... 42
2.2 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в развивающихся странах (на примере стран БРИКС) ........................... 51
2.3 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в Российской Федерации............................................................ 59
2.4 Платформы дистанционного образования Казанского (Приволжского) федерального университета ..................................................................................... 68
3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ........................................................................................................ 77
3.1. Общая концепция подхода стратегии развития дистанционного образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете .......................... 77
3.2. Методическое, инструментальное и нормативно-правовое обеспечение
концепции стратегии развития дистанционного образования в Казанском
(Приволжском) федеральном университете ...................................................... 87
3.3. Результаты апробации предложенной стратегии развития дистанционного
образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете …...…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................. 101
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................................................................................. 6
1.1. История развития дистанционного образования в высшей профессиональной школе ........................................................................................................ 6
1.2. Содержание основных понятий в сфере анализа дистанционного образования ...................................................................................................................... 16
1.3 Характеристика основных методов и подходов формирования дистанционной образовательной стратегии......................................................................... 23
1.4 Действующие подходы к оценке эффективности дистанционного образования ...................................................................................................................... 27
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ...........42
2.1 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в развитых странах ..................................................................................... 42
2.2 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в развивающихся странах (на примере стран БРИКС) ........................... 51
2.3 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в Российской Федерации............................................................ 59
2.4 Платформы дистанционного образования Казанского (Приволжского) федерального университета ..................................................................................... 68
3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ........................................................................................................ 77
3.1. Общая концепция подхода стратегии развития дистанционного образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете .......................... 77
3.2. Методическое, инструментальное и нормативно-правовое обеспечение
концепции стратегии развития дистанционного образования в Казанском
(Приволжском) федеральном университете ...................................................... 87
3.3. Результаты апробации предложенной стратегии развития дистанционного
образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете …...…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................. 101
В технологически развитых странах отчетливо звучит идея о грядущей смене социальной парадигмы, о переходе информационного общества к новой ступени совершенствования, построенному вокруг ориентированных на человека технологий, таких как искусственный интеллект и виртуальная реальность, где использование технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяя получать новые эффекты – социальные, экономические и другие [1].
Понятие «электронное образование» в российском контексте вводится ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и трактуется следующим образом: «Организация образовательного процесса с применением содержащейся в
базах необходимых данных и используемой при реализации образовательных
программ необходимых данных и обеспечивающих ее обработку образовательных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной необходимых данных, взаимодействие участников образовательного процесса». Необходимость перехода традиционного университета к комплексному использованию технологических инноваций, в том числе технологий ЭО, обусловлена рядом вызовов [2], стоящих сегодня перед университетами в глобальном и национальном масштабах.
Существует несколько причин, обуславливающих необходимость более активного использования дистанционного обучения, его теоретического анализа и практического совершенствования.
Во-первых, необходимость наблюдения за процессом дистанционного обучения и его результатами в интересах развития государства.
Во-вторых, окончательно не сформировавшаяся система дистанционного обучения, как в своем внутреннем состоянии, так и в эффективности конечного результата.
В-третьих, недостаточная теоретическая разработанность проблемы
применительно к формам высшего профессионального образования в России.
Либерализация национальной экономики, поиск новой модели управления
обществом и хозяйством осуществляются трудно, и помочь в разрешении этих
проблем могут высококвалифицированные специалисты.
Повышение качества и расширение социальной доступности дистанционного образования предполагают совершенствование методического и технического обеспечения учебного процесса и формирования общей заинтересованности в решении этих социальных проблем всеми участниками образовательного процесса.
Выдвинутая гипотеза исследования проверялась теоретическими и эмпирическими методами.
Концепция получения образования по интернету на базе интернеттехнологий считается прогрессивной формой профессионального образования, нацеленного на личные требования обучаемых и их квалификацию, а еще
дает вероятность обучаемым постоянно увеличивать собственный профессиональный уровень с учетом личных требований. В процессе изучения студент
высшего учебного заведения в онлайн-режиме без посторонней помощи осваивает учебные материалы, проходит тестирования.
Объектом исследования является дистанционное образование, реализуемое в вузе (на примере Казанского (Приволжского) Федерального университета).
Предмет исследования – стратегия развития дистанционного образования в вузе.
Цель исследования — анализ сложившейся практики использования дистанционных образовательных технологий вузами, определение на этой основе наиболее подходящей стратегии развития ДО в Казанском (Приволжском)
федеральном университете.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить теоретико-методологические подходы к исследованию
дистанционного образования в условиях высшей школы;
2. Определить место, особенность и роль дистанционного образования в
концепции образования;
3. Исследовать существующие стратегии дистанционного образования.
4. Выявить наиболее подходящие формы дистанционного образования
для Казанского (Приволжского) федерального университете.
5. Обосновать теоретико-методологическую необходимость совершенствования существующих систем дистанционного обучения.
6. Разработать стратегию совершенствования дистанционного обученияв Казанском (Приволжском) Федеральном университете.
Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых.
В основу изучения были положены следующие источники и литература:
научно-исследовательские труды отечественных и зарубежных авторов по дистанционному обучению и новым информационным технологиям: Андреева
A.A., Архангельского С.И., Гарунова М.Г., Кибанова А .Я., Короткова Э.М.,
Креппеля А., Левина В.И., Мескона М., Тэйлора Ф., Тихомирова В.П., Шаталова В.Ф., Золотарева A.A.; директивные материалы Правительства РФ и Министерства образования РФ; материалы международных конференций; статьи
из журналов: «Дистанционное образование», «Открытое образование», «Педагогика», «Народное образование», «Информатика и образование»; сборники
научных трудов «Гуманитарные науки и новые информационные технологии»; отчет о научно-исследовательской работе по разработке концепции развития дистанционного обучения в ГУУ; материалы Иркутского государственного университета о системе дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ. материалы о развитии дистанционного обучения в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики; в Международном Центре дистанционного обучения.
Понятие «электронное образование» в российском контексте вводится ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и трактуется следующим образом: «Организация образовательного процесса с применением содержащейся в
базах необходимых данных и используемой при реализации образовательных
программ необходимых данных и обеспечивающих ее обработку образовательных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной необходимых данных, взаимодействие участников образовательного процесса». Необходимость перехода традиционного университета к комплексному использованию технологических инноваций, в том числе технологий ЭО, обусловлена рядом вызовов [2], стоящих сегодня перед университетами в глобальном и национальном масштабах.
Существует несколько причин, обуславливающих необходимость более активного использования дистанционного обучения, его теоретического анализа и практического совершенствования.
Во-первых, необходимость наблюдения за процессом дистанционного обучения и его результатами в интересах развития государства.
Во-вторых, окончательно не сформировавшаяся система дистанционного обучения, как в своем внутреннем состоянии, так и в эффективности конечного результата.
В-третьих, недостаточная теоретическая разработанность проблемы
применительно к формам высшего профессионального образования в России.
Либерализация национальной экономики, поиск новой модели управления
обществом и хозяйством осуществляются трудно, и помочь в разрешении этих
проблем могут высококвалифицированные специалисты.
Повышение качества и расширение социальной доступности дистанционного образования предполагают совершенствование методического и технического обеспечения учебного процесса и формирования общей заинтересованности в решении этих социальных проблем всеми участниками образовательного процесса.
Выдвинутая гипотеза исследования проверялась теоретическими и эмпирическими методами.
Концепция получения образования по интернету на базе интернеттехнологий считается прогрессивной формой профессионального образования, нацеленного на личные требования обучаемых и их квалификацию, а еще
дает вероятность обучаемым постоянно увеличивать собственный профессиональный уровень с учетом личных требований. В процессе изучения студент
высшего учебного заведения в онлайн-режиме без посторонней помощи осваивает учебные материалы, проходит тестирования.
Объектом исследования является дистанционное образование, реализуемое в вузе (на примере Казанского (Приволжского) Федерального университета).
Предмет исследования – стратегия развития дистанционного образования в вузе.
Цель исследования — анализ сложившейся практики использования дистанционных образовательных технологий вузами, определение на этой основе наиболее подходящей стратегии развития ДО в Казанском (Приволжском)
федеральном университете.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить теоретико-методологические подходы к исследованию
дистанционного образования в условиях высшей школы;
2. Определить место, особенность и роль дистанционного образования в
концепции образования;
3. Исследовать существующие стратегии дистанционного образования.
4. Выявить наиболее подходящие формы дистанционного образования
для Казанского (Приволжского) федерального университете.
5. Обосновать теоретико-методологическую необходимость совершенствования существующих систем дистанционного обучения.
6. Разработать стратегию совершенствования дистанционного обученияв Казанском (Приволжском) Федеральном университете.
Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых.
В основу изучения были положены следующие источники и литература:
научно-исследовательские труды отечественных и зарубежных авторов по дистанционному обучению и новым информационным технологиям: Андреева
A.A., Архангельского С.И., Гарунова М.Г., Кибанова А .Я., Короткова Э.М.,
Креппеля А., Левина В.И., Мескона М., Тэйлора Ф., Тихомирова В.П., Шаталова В.Ф., Золотарева A.A.; директивные материалы Правительства РФ и Министерства образования РФ; материалы международных конференций; статьи
из журналов: «Дистанционное образование», «Открытое образование», «Педагогика», «Народное образование», «Информатика и образование»; сборники
научных трудов «Гуманитарные науки и новые информационные технологии»; отчет о научно-исследовательской работе по разработке концепции развития дистанционного обучения в ГУУ; материалы Иркутского государственного университета о системе дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ. материалы о развитии дистанционного обучения в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики; в Международном Центре дистанционного обучения.
Современные социально-экономические преобразования и ситуация развития образования характеризуется новыми требованиями к качеству и уровню квалификации работников, обозначили новые формы и методы организации учебного процесса. Современный вуз должен обеспечить доступность и удобство получения образования. Решить эту задачу можно за счет организации сети распределенных учебных площадок. Это позволит создать условия для обеспечения качества образования и реализации идей преемственности многоуровневого непрерывного образования и повышения квалификации. Реализация распределенного обучения в вузе обеспечит доступность знаний для всех категорий обучающихся, распределенных территориально, постоянное обновление актуальной профессиональноориентированной информации, повышение эффективности профессиональной подготовки кадров.
В данном исследовании под распределенной системой обучения будем понимать определенную технологию обучения, в которой образовательный процесс строится на основе разделенных в пространстве и времени подпроцессов преподавания и учения для организации тесного взаимодействия между обучающимися, преподавателями и образовательным контентом, находящимися в различных нецентрализованных местах.
Проведенное исследование позволило достичь цели - разработать модель распределенного обучения в вузе и подтвердить гипотезу исследования, которая заключалась в том, что в том, современное состояние системы высшего образования обуславливает необходимость разработки модели распределенного обучения. В результате анализа научной литературы было раскрыто понятие учебной деятельности, а также определены особенности учебной деятельности в вузе. Далее были выделены принципы системного подхода и дано определение педагогической системы, ее компонентов, а также
рассмотрено современное представление о педагогических системах.
Успешная реализация данной модели приведет к следующим качественным изменениям Казанского (Приволжского) федерального университета в целом:
1. Адаптация вуза к изменяющимся социально-экономических процессам.
2. Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг и повышение конкурентоспособности вуза.
3. Возможность встраивания вуза в экономические процессы и механизмы взаимодействия с различными социальными группами сообществами.
4. Возможность организации массового обучения распределенных территориально участников образования.
5. Минимизация трудозатрат, сокращение издержек и их рациональная структура.
6. Исключение дублирования использования квалифицированных педагогических кадров.
7. Привлечение к совместной деятельности в рамках сети лучших партнеров, в том числе из реального сектора экономики.
В свою очередь партнеры вуза получат следующие возможности:
- родители, работодатели, местное бизнес-сообщество будут непосредственно включена в управление образовательными процессами и оценивания качества образования;
- увеличится степень удовлетворенности качеством образовательных услуг;
- студентам будет полный доступ к объективной информации об образовательных организациях, а также эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- работодатели будут участвовать в отборе кадров, которые обладают необходимыми им компетенциями;
- расширение возможности доступа участников образовательного процесса к информации;
- повышение мотивации к обучению, так как в экономике формируются более высокие требования к компетенциям выпускников;
- каждый обучающийся будет проходить практику на предприятиях реального сектора экономики и от того как себя проявит будет иметь возможность дальнейшего трудоустройства;
- для обучающихся выпускных курсов будет возможность участвовать в исследованиях и разработках по заказу организаций-партнеров.
Таким образом, значение предлагаемой модели заключается в том, что она позволит обеспечить условия эффективного взаимодействий Казанского (Приволжского) федерального университета с его потенциальными партнерами и выполнение основных показателей стратегического плана опорного вуза. по работе:
1 На основе выделения: факторов, определяющих развитие системы высшего профессионального образования (социально-экономических и организационно-педагогических); требований к деятельности вуза в новых условиях; проблем, сдерживающих развитие современного вуза сформулированы требования к выпускнику вуза на современном этапе и на перспективу.
2. Выделены основные изменения системы профессиональной подготовки в вузе, связанные с внедрением новых информационных технологий на основании чего показано, что дистанционное обучение, развиваясь как продолжение заочного, в настоящее время определяет качественные изменения на всех уровнях профессионального образования. Выделены причины, сдерживающие развитие дистанционного обучения.
3. Представлена совокупность принципов развития дистанционного обучения, которые наряду с общедидакическими принципами определяют эффективность учебно-воспитательного процесса в техническом вузе: адаптивности, системности, модульности, вариативности, приоритетности педагогического руководства, соответствия.
4. Выделены и апробированы направления развития дистанционного обучения в вузе (адаптация, саморазвитие личности, формирование ценностных ориентации студентов) и механизмы из реализации.
5. Предложены и апробированы организационно-педагогические условия развития дистанционного обучения в современном национальном вузе: создание образовательной среды и управление, основанные на особенностях дистанционного обучения; мотивация студентов на развитие образовательной самостоятельности; усиление педагогической поддержки студентов при обучении, когда студент и преподаватель разделены в пространстве и времени.
6. Выделены показатели (успешность адаптации, уровень сформирован- ности навыков и умений самообразовательной деятельности, востребованность работодателями уже на стадии обучения) и индикаторы эффективности процесса дистанционного обучения в соответствии с направлениями его реализации в вузе.
7. В ходе экспериментальной проверки показана эффективность разработанных концептуальных и процессуальных подходов развития дистанционного обучения в вузе.
В данном исследовании под распределенной системой обучения будем понимать определенную технологию обучения, в которой образовательный процесс строится на основе разделенных в пространстве и времени подпроцессов преподавания и учения для организации тесного взаимодействия между обучающимися, преподавателями и образовательным контентом, находящимися в различных нецентрализованных местах.
Проведенное исследование позволило достичь цели - разработать модель распределенного обучения в вузе и подтвердить гипотезу исследования, которая заключалась в том, что в том, современное состояние системы высшего образования обуславливает необходимость разработки модели распределенного обучения. В результате анализа научной литературы было раскрыто понятие учебной деятельности, а также определены особенности учебной деятельности в вузе. Далее были выделены принципы системного подхода и дано определение педагогической системы, ее компонентов, а также
рассмотрено современное представление о педагогических системах.
Успешная реализация данной модели приведет к следующим качественным изменениям Казанского (Приволжского) федерального университета в целом:
1. Адаптация вуза к изменяющимся социально-экономических процессам.
2. Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг и повышение конкурентоспособности вуза.
3. Возможность встраивания вуза в экономические процессы и механизмы взаимодействия с различными социальными группами сообществами.
4. Возможность организации массового обучения распределенных территориально участников образования.
5. Минимизация трудозатрат, сокращение издержек и их рациональная структура.
6. Исключение дублирования использования квалифицированных педагогических кадров.
7. Привлечение к совместной деятельности в рамках сети лучших партнеров, в том числе из реального сектора экономики.
В свою очередь партнеры вуза получат следующие возможности:
- родители, работодатели, местное бизнес-сообщество будут непосредственно включена в управление образовательными процессами и оценивания качества образования;
- увеличится степень удовлетворенности качеством образовательных услуг;
- студентам будет полный доступ к объективной информации об образовательных организациях, а также эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- работодатели будут участвовать в отборе кадров, которые обладают необходимыми им компетенциями;
- расширение возможности доступа участников образовательного процесса к информации;
- повышение мотивации к обучению, так как в экономике формируются более высокие требования к компетенциям выпускников;
- каждый обучающийся будет проходить практику на предприятиях реального сектора экономики и от того как себя проявит будет иметь возможность дальнейшего трудоустройства;
- для обучающихся выпускных курсов будет возможность участвовать в исследованиях и разработках по заказу организаций-партнеров.
Таким образом, значение предлагаемой модели заключается в том, что она позволит обеспечить условия эффективного взаимодействий Казанского (Приволжского) федерального университета с его потенциальными партнерами и выполнение основных показателей стратегического плана опорного вуза. по работе:
1 На основе выделения: факторов, определяющих развитие системы высшего профессионального образования (социально-экономических и организационно-педагогических); требований к деятельности вуза в новых условиях; проблем, сдерживающих развитие современного вуза сформулированы требования к выпускнику вуза на современном этапе и на перспективу.
2. Выделены основные изменения системы профессиональной подготовки в вузе, связанные с внедрением новых информационных технологий на основании чего показано, что дистанционное обучение, развиваясь как продолжение заочного, в настоящее время определяет качественные изменения на всех уровнях профессионального образования. Выделены причины, сдерживающие развитие дистанционного обучения.
3. Представлена совокупность принципов развития дистанционного обучения, которые наряду с общедидакическими принципами определяют эффективность учебно-воспитательного процесса в техническом вузе: адаптивности, системности, модульности, вариативности, приоритетности педагогического руководства, соответствия.
4. Выделены и апробированы направления развития дистанционного обучения в вузе (адаптация, саморазвитие личности, формирование ценностных ориентации студентов) и механизмы из реализации.
5. Предложены и апробированы организационно-педагогические условия развития дистанционного обучения в современном национальном вузе: создание образовательной среды и управление, основанные на особенностях дистанционного обучения; мотивация студентов на развитие образовательной самостоятельности; усиление педагогической поддержки студентов при обучении, когда студент и преподаватель разделены в пространстве и времени.
6. Выделены показатели (успешность адаптации, уровень сформирован- ности навыков и умений самообразовательной деятельности, востребованность работодателями уже на стадии обучения) и индикаторы эффективности процесса дистанционного обучения в соответствии с направлениями его реализации в вузе.
7. В ходе экспериментальной проверки показана эффективность разработанных концептуальных и процессуальных подходов развития дистанционного обучения в вузе.
Подобные работы
- ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЕЁ МОДЕРНИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Система высшего образования и предложения по совершенствованию ее образовательных элементов (на примере ФГАОУ ВО «Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА К РАЗВИТИЮ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и внедрение кейсовых заданий по дисциплине
«Финансовая грамотность» для студентов Елабужского института
Казанского (Приволжского) федерального университета
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление качеством образования в ВУЗе
на примере Института Управления, Экономики и Финансов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом в образовательной организации (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Практико-ориентированное обучение в стратегическом управлении ВУЗом
в условиях экономики знаний
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - Развитие системы управления внутрикорпоративной коммуникации (Реклама и связи с общественностью в различных сферах, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Особенности развития языковой личности в дистанционной среде
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016



