Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Работа №36072

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
546
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................................................................................. 6
1.1. История развития дистанционного образования в высшей профессиональной школе ........................................................................................................ 6
1.2. Содержание основных понятий в сфере анализа дистанционного образования ...................................................................................................................... 16
1.3 Характеристика основных методов и подходов формирования дистанционной образовательной стратегии......................................................................... 23
1.4 Действующие подходы к оценке эффективности дистанционного образования ...................................................................................................................... 27
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ...........42
2.1 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в развитых странах ..................................................................................... 42
2.2 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в развивающихся странах (на примере стран БРИКС) ........................... 51
2.3 Методические подходы к разработке и внедрению дистанционного образования в Российской Федерации............................................................ 59
2.4 Платформы дистанционного образования Казанского (Приволжского) федерального университета ..................................................................................... 68
3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ........................................................................................................ 77
3.1. Общая концепция подхода стратегии развития дистанционного образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете .......................... 77
3.2. Методическое, инструментальное и нормативно-правовое обеспечение
концепции стратегии развития дистанционного образования в Казанском
(Приволжском) федеральном университете ...................................................... 87
3.3. Результаты апробации предложенной стратегии развития дистанционного
образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете …...…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................. 101

В технологически развитых странах отчетливо звучит идея о грядущей смене социальной парадигмы, о переходе информационного общества к новой ступени совершенствования, построенному вокруг ориентированных на человека технологий, таких как искусственный интеллект и виртуальная реальность, где использование технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяя получать новые эффекты – социальные, экономические и другие [1].
Понятие «электронное образование» в российском контексте вводится ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и трактуется следующим образом: «Организация образовательного процесса с применением содержащейся в
базах необходимых данных и используемой при реализации образовательных
программ необходимых данных и обеспечивающих ее обработку образовательных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной необходимых данных, взаимодействие участников образовательного процесса». Необходимость перехода традиционного университета к комплексному использованию технологических инноваций, в том числе технологий ЭО, обусловлена рядом вызовов [2], стоящих сегодня перед университетами в глобальном и национальном масштабах.
Существует несколько причин, обуславливающих необходимость более активного использования дистанционного обучения, его теоретического анализа и практического совершенствования.
Во-первых, необходимость наблюдения за процессом дистанционного обучения и его результатами в интересах развития государства.
Во-вторых, окончательно не сформировавшаяся система дистанционного обучения, как в своем внутреннем состоянии, так и в эффективности конечного результата.
В-третьих, недостаточная теоретическая разработанность проблемы
применительно к формам высшего профессионального образования в России.
Либерализация национальной экономики, поиск новой модели управления
обществом и хозяйством осуществляются трудно, и помочь в разрешении этих
проблем могут высококвалифицированные специалисты.
Повышение качества и расширение социальной доступности дистанционного образования предполагают совершенствование методического и технического обеспечения учебного процесса и формирования общей заинтересованности в решении этих социальных проблем всеми участниками образовательного процесса.
Выдвинутая гипотеза исследования проверялась теоретическими и эмпирическими методами.
Концепция получения образования по интернету на базе интернеттехнологий считается прогрессивной формой профессионального образования, нацеленного на личные требования обучаемых и их квалификацию, а еще
дает вероятность обучаемым постоянно увеличивать собственный профессиональный уровень с учетом личных требований. В процессе изучения студент
высшего учебного заведения в онлайн-режиме без посторонней помощи осваивает учебные материалы, проходит тестирования.
Объектом исследования является дистанционное образование, реализуемое в вузе (на примере Казанского (Приволжского) Федерального университета).
Предмет исследования – стратегия развития дистанционного образования в вузе.
Цель исследования — анализ сложившейся практики использования дистанционных образовательных технологий вузами, определение на этой основе наиболее подходящей стратегии развития ДО в Казанском (Приволжском)
федеральном университете.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить теоретико-методологические подходы к исследованию
дистанционного образования в условиях высшей школы;
2. Определить место, особенность и роль дистанционного образования в
концепции образования;
3. Исследовать существующие стратегии дистанционного образования.
4. Выявить наиболее подходящие формы дистанционного образования
для Казанского (Приволжского) федерального университете.
5. Обосновать теоретико-методологическую необходимость совершенствования существующих систем дистанционного обучения.
6. Разработать стратегию совершенствования дистанционного обученияв Казанском (Приволжском) Федеральном университете.
Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых.
В основу изучения были положены следующие источники и литература:
научно-исследовательские труды отечественных и зарубежных авторов по дистанционному обучению и новым информационным технологиям: Андреева
A.A., Архангельского С.И., Гарунова М.Г., Кибанова А .Я., Короткова Э.М.,
Креппеля А., Левина В.И., Мескона М., Тэйлора Ф., Тихомирова В.П., Шаталова В.Ф., Золотарева A.A.; директивные материалы Правительства РФ и Министерства образования РФ; материалы международных конференций; статьи
из журналов: «Дистанционное образование», «Открытое образование», «Педагогика», «Народное образование», «Информатика и образование»; сборники
научных трудов «Гуманитарные науки и новые информационные технологии»; отчет о научно-исследовательской работе по разработке концепции развития дистанционного обучения в ГУУ; материалы Иркутского государственного университета о системе дифференцированного Интернет-обучения ГЕКАДЕМ. материалы о развитии дистанционного обучения в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики; в Международном Центре дистанционного обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные социально-экономические преобразования и ситуация развития образования характеризуется новыми требованиями к качеству и уровню квалификации работников, обозначили новые формы и методы организации учебного процесса. Современный вуз должен обеспечить доступность и удобство получения образования. Решить эту задачу можно за счет организации сети распределенных учебных площадок. Это позволит создать условия для обеспечения качества образования и реализации идей преемственности многоуровневого непрерывного образования и повышения квалификации. Реализация распределенного обучения в вузе обеспечит доступность знаний для всех категорий обучающихся, распределенных территориально, постоянное обновление актуальной профессиональноориентированной информации, повышение эффективности профессиональной подготовки кадров.
В данном исследовании под распределенной системой обучения будем понимать определенную технологию обучения, в которой образовательный процесс строится на основе разделенных в пространстве и времени подпроцессов преподавания и учения для организации тесного взаимодействия между обучающимися, преподавателями и образовательным контентом, находящимися в различных нецентрализованных местах.
Проведенное исследование позволило достичь цели - разработать модель распределенного обучения в вузе и подтвердить гипотезу исследования, которая заключалась в том, что в том, современное состояние системы высшего образования обуславливает необходимость разработки модели распределенного обучения. В результате анализа научной литературы было раскрыто понятие учебной деятельности, а также определены особенности учебной деятельности в вузе. Далее были выделены принципы системного подхода и дано определение педагогической системы, ее компонентов, а также
рассмотрено современное представление о педагогических системах.
Успешная реализация данной модели приведет к следующим качественным изменениям Казанского (Приволжского) федерального университета в целом:
1. Адаптация вуза к изменяющимся социально-экономических процессам.
2. Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг и повышение конкурентоспособности вуза.
3. Возможность встраивания вуза в экономические процессы и механизмы взаимодействия с различными социальными группами сообществами.
4. Возможность организации массового обучения распределенных территориально участников образования.
5. Минимизация трудозатрат, сокращение издержек и их рациональная структура.
6. Исключение дублирования использования квалифицированных педагогических кадров.
7. Привлечение к совместной деятельности в рамках сети лучших партнеров, в том числе из реального сектора экономики.
В свою очередь партнеры вуза получат следующие возможности:
- родители, работодатели, местное бизнес-сообщество будут непосредственно включена в управление образовательными процессами и оценивания качества образования;
- увеличится степень удовлетворенности качеством образовательных услуг;
- студентам будет полный доступ к объективной информации об образовательных организациях, а также эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- работодатели будут участвовать в отборе кадров, которые обладают необходимыми им компетенциями;
- расширение возможности доступа участников образовательного процесса к информации;
- повышение мотивации к обучению, так как в экономике формируются более высокие требования к компетенциям выпускников;
- каждый обучающийся будет проходить практику на предприятиях реального сектора экономики и от того как себя проявит будет иметь возможность дальнейшего трудоустройства;
- для обучающихся выпускных курсов будет возможность участвовать в исследованиях и разработках по заказу организаций-партнеров.
Таким образом, значение предлагаемой модели заключается в том, что она позволит обеспечить условия эффективного взаимодействий Казанского (Приволжского) федерального университета с его потенциальными партнерами и выполнение основных показателей стратегического плана опорного вуза. по работе:
1 На основе выделения: факторов, определяющих развитие системы высшего профессионального образования (социально-экономических и организационно-педагогических); требований к деятельности вуза в новых условиях; проблем, сдерживающих развитие современного вуза сформулированы требования к выпускнику вуза на современном этапе и на перспективу.
2. Выделены основные изменения системы профессиональной подготовки в вузе, связанные с внедрением новых информационных технологий на основании чего показано, что дистанционное обучение, развиваясь как продолжение заочного, в настоящее время определяет качественные изменения на всех уровнях профессионального образования. Выделены причины, сдерживающие развитие дистанционного обучения.
3. Представлена совокупность принципов развития дистанционного обучения, которые наряду с общедидакическими принципами определяют эффективность учебно-воспитательного процесса в техническом вузе: адаптивности, системности, модульности, вариативности, приоритетности педагогического руководства, соответствия.
4. Выделены и апробированы направления развития дистанционного обучения в вузе (адаптация, саморазвитие личности, формирование ценностных ориентации студентов) и механизмы из реализации.
5. Предложены и апробированы организационно-педагогические условия развития дистанционного обучения в современном национальном вузе: создание образовательной среды и управление, основанные на особенностях дистанционного обучения; мотивация студентов на развитие образовательной самостоятельности; усиление педагогической поддержки студентов при обучении, когда студент и преподаватель разделены в пространстве и времени.
6. Выделены показатели (успешность адаптации, уровень сформирован- ности навыков и умений самообразовательной деятельности, востребованность работодателями уже на стадии обучения) и индикаторы эффективности процесса дистанционного обучения в соответствии с направлениями его реализации в вузе.
7. В ходе экспериментальной проверки показана эффективность разработанных концептуальных и процессуальных подходов развития дистанционного обучения в вузе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева С.М., Босова Л.Л., Заичкина О.И., Никуличева Н.В., Старовойтова О.Р., Хапаева С.С. Информационные технологии: метод. рекомендации. - М.: Федеральный институт совершенствования образования, 2015. - 139 с.
2. Андреев А.А. Учеба в сети Интернет (как учатся и преподают в Интернете). - Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Pablishing, 2010. - 91 с.
3. Босова Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт разработки и создания учебных материалов нового поколения // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 179-184.
4. Бурняшов Б. А. Информационные технологии в менеджменте . Облачные вычисления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б. А. Бурняшов. - Саратов : Вузовское образование, 2013. - 87 с.
5. Вахромов Е.Е. О динамике концептуальных подходов к феномену самоактуализации // Мир психологии. - 2005. - № 3. - С. 45.
6. Горфинкель В. Я. Коммуникации и корпоративное управление [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Я. Горфинкель, В. С. Торопцов, В. А. Швандар. - Москва: ЮНИТИ -ДАНА, 2012. - 128 с. - ISBN 5-238-00923-2.
7. Готская И. Б. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения» / Готская И. Б., Жучков В. М., Кораблев А. В.// РГПУ им. А.И. Г ерцена.
8. Гринберг А. С. Информационные технологии управления [Электронный ресурс] : учебник / А. С. Гринберг, Н. Н. Горбачев, А. С. Бондаренко. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 279 с. - ISBN 5-238-00725-6. 89
9. Громашева, О.С. Экспертная концепция оценки знаний обучающихся по дисциплине «Системы реального времени» / О.С. Громашева, И.А. Щербинина // Открытое образование. - 2015. - №6. - С.36-42.
10. Гухман, В. Б. Прикладная философия необходимых данных
[Текст] : монография / В. Б. Гухман ; М-во образования и дисциплины РФ,
91
Тверской гос. технический ун-т. - Тверь : Тверской гос. технический ун-т, 2012. - 191 с. : ил., табл.; 21 см. 10. Ершаков, К. Продвинутые технологии распознавания. Развитие 3Dидентификации и сканирования лица [Текст] / Константин Ершаков // Системы безопасности. — 2014. — №1(115). — С. 8487.
11. Демкина Н.Л., Заичкина О.И. Модель разработки и создания индивидуальной образовательной среды обучающегося колледжа по профессиям и специальностям СПО в соответствии с ФГОС. - М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2013. - 64 с.
12. Дьякова О.И. О внедрении дистанционного обучения: открытое письмо иректору колледжа // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. - № 2. - С. 18-22.
13. Дьякова О.И., Никуличева Н.В. Внедрение инноваций: почему падает мотивация педагогических работников? // Народное образование. - М.: Издательский дом «Народное образование», 2016. - № 6. - С. 60-65.
14. Жданова Е. М., Жданов Е. П. Использование образовательных концепций управления в образовательной среде вуза // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2013. - Т. 3. - С. 83-85.
15. Заичкина О.И. Составляющие ИКТ-компетентности педагога // Развитие ребенка в условиях ИКТ насыщенной образовательной среды: сборник трудов научно-практической конференции (13 апреля 2016 г., Москва) - М.: ИИУ МГОУ, 2016. - С. 10-15.
16. Заичкина О.И. Опыт и проблемы управления образовательным процессом на базе образовательных и коммуникационных технологий // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Развитие отечественной системы информатизации образования» - М.: ИИО РАО, 2009. - С. 19-24.
17. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2011. — 701 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
18. Клочко И. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. А. Клочко. - Сарат:
Вузовское образование, 2014. - 236 с. - (Высшее образование).
19. Колкова Н. И. Прикладная информатика: технологии курсового и дипломного проектирования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. И. Колкова, И. Л. Скипор. - Кемерово : КемГУКИ, 2007. - 434 с. : ил. - ISBN 58154-0120-Х.
20. Лазутин, С. Б. Новые информационные технологии в концепции дистанционного обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические дисциплины. - 2012. - №1 - С. 161-164.
21. Крук Б.И., Журавлева О.Б., Соломина Е.Г. Стратегия проектирования дистанционного курса при обучении через сеть Internet // Открытое и дистанционное образование. - 2005. - № 1 (17). - С. 18-24.
22. Логинова, А. В. Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения? [Текст] / А. В. Логинова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 112114. 90
23. Луняшин, И. В. Исследование и создание методов организации проведения образовательных процессов дистанционного обучения : автореферат дис. ... кандидата технических наук : 05.13.17 / Луняшин Илья Викторович; [Место защиты: Моск. техн. ун-т связи и информатики]. - Москва, 2014. - C. 22.
24. Маскаева А.М., Никуличева Н.В. Использование веб-квестов при дистанционном обучении // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2 (50). - С. 15
25. Мельников, Ю. Б. Подготовка интерактивного учебнометодического обеспечения: взгляд со стороны обучающегося, со стороны преподавателя и со стороны разработчика [Электронный ресурс] / Ю. Б. Мельников, А. С. Богданова // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XI международной научно-методической конференции. — Екатеринбург, 2014. - С. 2-7.
26. Мещеряков П. С. Прикладная информатика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. С. Мещеряков. - Томск : Эль Контент, 2012. - 130 с. - ISBN 978-5-4332-0060-9.
27. Мизгулин, В. В. Платформа для проведения виртуальных лабораторных практикумов в концепциях дистанционного обучения вузов [Электронный ресурс] / В. В. Мизгулин, д. М. Степанов, С. И. Студенок // Новые образовательные технологии в вузе : материалы X международной научнометодической конференции. — Екатеринбург, 2013. - С. 2-5.
28. Михалева, Г. В. Особенности дистанционного обучения в концепции образования [Текст] / Г. В. Михалева, Т. В. Ромашова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 39-41.
29. Муромцев, д.И. Автоматизация оценки знаний обучающихся в концепции электронного обучения ECOLE // Программные продукты и системы . 2015. №3 (111).
30. Муромцев, д.И. Автоматизация оценки знаний обучающихся в концепции электронного обучения ecole / д.И. Муромцев, Ф.А. Козлов // Программные продукты и системы. - 2015. - №3 (111). - С.175-179.
31. Новые педагогические и информационные технологии в концепции образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
32. О совершенствовании системы подготовки преподавателя для работы в среде дистанционного обучения // Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. Выпуск № 1 (13). Материалы VII Международной научно-практической конференции «Электронная Казань - 2015». - Казань: Юниверсум, 2015.
33. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в концепции образования: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2010. - 368 с.
34. Хапаева С.С., Заичкина О.И. Индивидуализация образовательного процесса в условиях электронного обучения // Ученые записки ИСГЗ. - Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. - № 2. - С. 99-104.
35. Хапаева С.С. Особенности проведения экзамена в виртуальной образовательной среде // Вестник Московского государственного университета. - 2007. - № 2. - С. 115-117.
36. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научнометодическое пособие. - М.: Эйдос, 2013. - 73 с.
37. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. - М., 2002. - 558 с.
Электронные ресурсы
36. Infotechno [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infotechno.ru/analizSDO.htm (дата обращения: 02.02.2019).
37. Instancy LRS [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.instancy.com/learning-record-store.html
38. Learning Locker LRS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ht2labs.com/learning-locker/
39. Learning Record Store - как новая технология мониторинга образования
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://profido.org/mod/forum/discuss.php?d=197
40. Lucidchart is diagram maker [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lucidchart.com/ (дата обращения: 20.12.2015).
41. ProProfs LRS [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.proprofs.com/training/learning-record-store/
42. SCORM наступил TinCan? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://i-elearning.ru/wordpress/category/tin-can-api
43. Wax LRS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.saltbox.com/wax-learning-record-store.html
44. WebTutor [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.websoft.ru/db/wb/AFA6AE6928A1EBB1C3256C0D002A69D9/doc.ht ml (дата обращения: 02.02.2019).
45. Актуальность дистанционного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24790698
46. Анализ двух выборок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/ktnoscience/Home/lecture/l6
47. Анализ подходов к оценке эффективности дистанционного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26249491
48. Высшее образование в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vovr.ru/upload/6-14.pdf
49. Высшее образование в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=275258
50. Дистанционное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://onmcso.narod.ru/inf/do.htm (дата обращения: 01.04.2019).
51. Дистанционное образование [Электронный ресурс]. - Режим досту- па:http://www.distanceleammg.m/db/el/284C55150CD3C3B9C3256F2C0052CF9F /doc.html (дата обращения: 01.15.2019). 94
52. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing dictionary/je/ekspertnaya otsenka/tehnologii- sovremennyie/effektivnost-sistem-distantsionnogo-45297.html
53. История развития дистанционного образования. положительные и отрицательные стороны MOOC [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34763
54. Концепция развития системы дистанционного обучения (ДО) в Мос
ковском государственном университете имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.msu.ru/study/dopobr/docs/conception.pdf
55. Концепции в дистанционном обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23456122
56. Методологическое обеспечение оценки экономической эффективности корпоративного электронного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/01002800967
57. Онлайн-обучение в высшем учебном заведении: методики, контент,
технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25295495
58. Основные принципы организации дистанционного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20340110
59. Проблемы дистанционного образования на современном этапе развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=24921550
60. Проблемы развития дистанционного и электронного образования в
России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29449903
61. Проблемы дистанционного образования на современном этапе развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=24921550
61. Развитие дистанционного обучения в национальном вузе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://muka-pedagogika.com/pedagogika-13-00- 08/dissertaciya-razvitie-distantsionnogo-obucheniya-v-natsionalnom-vuze
62. Развитие дистанционного обучения в национальном вузе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00- 08/dissertaciya-razvitie-distantsionnogo-obucheniya-v-natsionalnom-vuze
63. Развитие дистанционного обучения в национальном вузе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/01003468471
64. Стратегия проектирования дистанционного курса при обучении через сеть internet [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15235750
65. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=21670192
66. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=21670192
67. Успехи современного естествознания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://natural-sciences.ru/pdf/2015/2015_03.pdf# 19
68. Управление профессионально-интеллектуальным потенциалом современной организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/01002802320
69. Электронное образование в Казанском (Приволжском) федеральном университете [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kpfu.ru/open
70. Экономическая эффективность внедрения мультимедийных технологий в процесс вузовской подготовки специалистов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/01002830330
71. Эффективность систем дистанционного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bookucheba.com/obrazovatelnyie
72. Эффективность систем дистанционного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bookucheba.com/obrazovatelnyie-tehnologii-
sovremennyie/effektivnost-sistem-distantsionnogo-45297.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ