Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЕЁ МОДЕРНИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»)

Работа №44595
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметпедагогика
Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ... .8
1.1 Дуальная система образования: понятие, сущность и виды 8
1.2 Сравнительный анализ дуальной и традиционной форм обучения 15
1.3 Особенности осуществления дуальной системы в России и за рубежом 20
2 ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1 Взаимодействие ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный
университет» и АНО «Центр кластерного развития и кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства» Республики Татарстан в рамках построения дуальной образовательной модели 30
2.2 Особенности внедрения дуальной формы обучения в образовательный
процесс ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 36
2.3 Мониторинг применения элементов дуальной формы обучения в действующей системе образования Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 53
3 «ТРИАЛЬНОЕ» И «КВАРТИАЛЬНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА ПОСТОЯННОГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВ 73
3.1 Анализ проблем, снижающих эффективность применения дуальной формы
обучения, на примере ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 73
3.2 Системообразующие элементы «триальной» системы образования и особенности её осуществления на примере ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и Елабужского института (филиала)
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 79
3.3 Предложение по созданию «квартиальной» системы обучения в качестве инструмента для обеспечения государства высококвалифицированными кадрами 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 111

Актуальность. Одно из ведущих мест в достижении страной высоких экономических результатов занимает высокий уровень профессионализма кадров. В последнее время работодатели всё чаще признают проблему неподготовленности выпускников образовательных организаций к реальным рабочим условиям. Радикальные перемены в экономике и обществе в целом несомненно предъявляют повышенные требования к подготовке высококвалифицированных кадров. Следовательно, традиционные подходы к обучению теряют свою актуальность и нуждаются в серьёзных преобразованиях. В связи с этим возрастает необходимость конструктивного анализа фундаментальных основ зарубежной и отечественной профессиональной школы, рассмотрения их развития в историческом и прогностическом аспектах и эффективного использования лучших зарубежных достижений.
Высокий образовательный и профессиональный уровень подготовки человеческих ресурсов становится необходимым условием освоения новых технологий, требуемых для повышения качества продукции и её конкурентоспособности на мировом рынке, развития интеллектуального потенциала нации, снижения социальной напряженности в обществе. К числу способов решения данной проблемы относится дуальная система образования, получившая признание ведущих стран мира.
Среди трудов учёных, посвящённых изучению данной проблемы, особо можно выделить такие работы зарубежных авторов, как «Проект учреждения рабочего колледжа всех полезных ремёсел и сельского хозяйства» Д. Беллерса [34], идея о внедрении полных дней практики Ж-Ж Руссо [16], идея о самоокупаемости ручного труда детей И.Г. Песталоцци [31], «Понятие трудовой школы» Г. Кершенштейнера [50], внедрение термина «дуальная система профессионального обучения» Абелем. Исследования отечественных авторов также внесли большой вклад в развитие дуальной образовательной системы России, к которым можно отнести «Подготовку современных специалистов в системе дуального образования» В.В. Кольга и М.А. Шуваловой [27], «Дуальное обучение как важный фактор повышения инвестиционной привлекательности региона» Л.В. Овсиенко, И.В. Зиминой, Е.Ю. Есениной [36], «Развитие дуальной формы профессионального образования: Опыт ФРГ и России» Г.А. Федотовой [48], «Историю развития немецкой системы профессионального образования» Д.А. Торопова [60], «Теорию и практику трудовой школы в Германии (до Веймарской республики)» А.И. Пискунова [39], «Сравнительную педагогику в системе современного научного знания» Б.Л. Вульфсона [12], идеи о систематическом сопоставлении зарубежного и отечественного педагогического опыта Н.Е. Воробьёва [40]. Положения и выводы, содержащиеся в трудах учёных, послужили теоретической основой исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение внедрения дуальной системы подготовки специалистов в российском образовании и разработка рекомендаций по её совершенствованию посредством «триального» обучения и созданию «квартиальной» системы обучения на примере ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и его филиала в лице Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
1) изучить сущность дуальной системы образования и проанализировать её преимущества перед традиционной формой обучения; рассмотреть особенности осуществления дуальной системы в России и за рубежом;
2) исследовать внедрение элементов дуальной формы обучения в образовательный процесс ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в рамках социального партнёрства КФУ и АНО «Центр кластерного развития и кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства»;
3) осуществить мониторинг применения элементов дуальной формы обучения в действующей системе образования Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;
4) выделить проблемы, снижающие эффективность внедрения элементов дуального обучения, на примере ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;
5) разработать рекомендации по совершенствованию подготовки кадров путём внедрения «триальной» и «квартиальной» образовательной модели.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что внедрение дуальной формы обучения в образовательный процесс студентов будет эффективным, если соблюдаются следующие условия:
1. Образовательная организация уделяет большое значение выстраиванию партнёрских отношений с предприятиями - потенциальными работодателями обучающихся;
2. Студенты помимо обучения в образовательной организации имеют возможность и готовы продуктивно трудиться на базе места стажировки;
3. Разработка программ направлений подготовки чётко опирается на спрогнозированные на длительный срок запросы конкретных работодателей- партнёров и государства.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и обобщение педагогической, методической и научно-теоретической литературы, раскрывающей результаты внедрения дуальной системы обучения в российских и зарубежных организациях ; разработка рекомендаций по совершенствованию высшего образования посредством «триального» и «квартиального» обучения с применением сравнительно-аналитического метода, синтеза, обобщения, моделирования.
2. Эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа с преподавателями и обучающимися, диагностирование, анкетирование студентов Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
3. Статистические: математическая обработка данных исследования, графические и табличные интерпретации данных.
Предмет исследования - дуальная, «триальная», «квартиальная» системы образования, их сущность и особенности внедрения. В роли объектов исследования выступают ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Практическая значимость работы состоит в том, что внедрение дуальной образовательной модели позволяет раскрыть трудовой потенциал студента, создаёт необходимую заинтересованность обучающихся в росте индивидуальных результатов, что будет способствовать проявлению познавательной активности студентов, их максимальному приобщению к реальному производственному процессу. В следствие, страна будет обеспечена высококвалифицированными трудовыми ресурсами.
По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи в интернет-журнале «Отечественная и зарубежная педагогика», Т.1, №2(48), включенном в Перечень ВАК и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), в материалах I Международной очно-заочной научно-практической конференции «Развитие интеллектуально-творческого потенциала молодёжи: из прошлого - в современность», V региональной научно-практической конференции «Инновационное развитие экономики. Будущее России», II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Управление экономикой региона: история, современное состояние, перспективы» с присуждением диплома I степени. Основные результаты исследования были представлены на конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу студентов и магистрантов Елабужского института КФУ в номинации «Социально-гуманитарные науки».
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, теоретическую часть - 1 главу, практическую часть - 2 и 3 главы и заключение.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты дуальной образовательной модели, её понятие, сущность, виды, проведён сравнительный анализ традиционного и дуального подхода подготовки специалистов. Также были подробно изучены особенности применения дуальной формы обучения в России и зарубежных странах.
Во второй главе нами было проанализировано социальное партнёрство КФУ, предприятий и других образовательных организаций на базе АНО «Центр кластерного развития и кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства» по вопросам дуального обучения. Также в целях оценки модернизации системы высшего образования нами были изучены особенности внедрения дуальной формы обучения в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Кроме того, был проведён опрос среди студентов Елабужского института КФУ на предмет применения элементов дуального образования в данном филиале.
Третья глава посвящена выделению проблем, снижающих результаты применения элементов дуального обучения, на примере ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», рассмотрению перспективы создания эффективной системы образования посредством внедрения «триальной» образовательной модели, определены её системообразующие элементы и возможности её внедрения в учебную деятельность КФУ. Также разработаны рекомендации по созданию «квартиальной» системы образования обучающихся российских образовательных организаций на примере ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
В заключении изложены краткие выводы по теме выпускной квалификационной работы и разработаны рекомендации по усовершенствованию образовательной системы ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Дуальная система образования, получившая признание ведущих стран мира, обеспечивает формирование высокого профессионального уровня подготовки трудовых ресурсов. Целью дуального обучения служит удовлетворение запроса потенциальных работодателей в необходимых кадрах, спрогнозированного на конкретную временную перспективу. Только благодаря тесному сотрудничеству с предприятиями, совместной разработке образовательных программ, организации стажировки студентов в реальном производственном секторе, постоянному мониторингу их компетенций можно добиться высоких результатов в этой области.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. На основании проведенного анализа теоретических основ дуальной системы образования было выявлено, что в нашей стране внедрение обучения, опирающегося на спрогнозированные потребности предприятий, стало возможным благодаря запуску конкурсного проекта Агентства стратегических инициатив. По результатам серьёзного отбора с 2015 года модель дуального обучения получили право применять 13 пилотных регионов. Отметим, что в данном проекте участвуют 105 образовательных организаций, 1005 предприятий, 5602 наставника, 21000 студентов. Пилотный проект реализации дуальной системы обучения в Республике Татарстан происходит во многом посредством отраслевой «кластеризации». Среди наиболее значимых участников в реализации дуальной модели обучения выделяют инновационный территориально-производственный комплекс «ИННОКАМ», КФУ, предприятия региона.
2. На основании проведенного анализа использования инструментов дуального обучения в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» были выявлены следующие отрицательные стороны, снижающие эффективность применения дуального подхода в обучении:
1. Недостаточный размер финансирования и государственной поддержки взаимодействия организаций в рамках кластеров.
2. Ориентация взаимодействия кластера и КФУ в вопросах разработки образовательных программ дуального обучения исключительно на промышленные отрасли.
3. Расхождения в данных о трудоустройстве выпускников, необходимых для последующего анализа неудовлетворенности запросов работодателей, предоставляемые КФУ и Министерства образования и науки.
4. Неиспользование ключевых составляющих дуального обучения в работе филиала КФУ, располагающегося в городе Елабуга.
5. Недостаточная разработанность дуального подхода в сфере освоения постоянно совершенствующихся технологий и отраслевых инноваций.
В результате проведенного анализа применения инструментов дуальной системы образования в ФГАОУ ВО «КФУ» с целью обеспечения востребованности студентов в профессиональной среде был разработан ряд предложений и рекомендаций.
3. В целях решения проблем, вызванных реализацией внедрения дуального подхода, рекомендуем разработать для «Казанского (Приволжского) федерального университета» программу «триального» обучения,
применяющуюся на сегодняшний день в рамках пилотных проектов за рубежом. Предлагается совместная работа университета и координационного совета кластера «ИННОКАМ» по созданию в ВУЗе тренировочных центров для студентов направлений с низким процентом трудоустройства: «Информатика и вычислительная техника», «История и археология», «Политические науки и регионоведение». Кроме того, мы предлагаем осуществить внедрение «триального» обучения и в филиалы ФГАОУ ВО «КФУ». Так, Елабужскому институту КФУ необходимо объединить усилия с резидентами особой экономической зоны «Алабуга», такими как «РОКВУЛ-ВОЛГА», «Хаят Кимья», «Белая Дача Алабуга», «Сария Био-Индастрис Волга» для создания центров изучения инноваций биохимической отрасли, а с целью организации тренингов студентов направления «Менеджмент» (профиль: «Логистика») осуществить сотрудничество с ведущими менеджерами «Хави Логистике Елабуга». Функционирование различных отраслевых тренировочных центров на базе образовательной организации окажет благоприятное воздействие на профессиональный рост преподавателей ФГАОУ ВО «КФУ» и Елабужского института, повысит конкурентоспособность студентов на рынке труда, а также увеличит число заказов на подготовку кадров стороны предприятий.
4. Однако, современные условия жизни предъявляют высокие требования к готовности специалистов постоянно развиваться в профессиональной сфере, поэтому образование должно обрести всесторонний, непрерывный характер. По нашему мнению, пришло время внедрения «квартиальной» формы обучения - образовательной модели, построенной на последовательном освоении теории и практических навыков, инноваций в какой-либо области и получения новой смежной профессии посредством дистанционного обучения. Так, работникам управленческих отделов рекомендуем обратить внимание на топовые программы МВА в «Международной школе бизнеса», «Школе бизнеса при Уорикском университете», «Бизнес-школе для студентов и аспирантов университета Индианы в Блумингтоне», «Школе Бизнеса Оксфордского Университета Брукса», в «Школе Управления Техасского университета» в Далласе и других ведущих образовательных организациях России и мира. Таким образом, важную роль приобретает осознание личностью необходимости в постоянном саморазвитии, совершенствованию своих профессиональных умений, нацеленности на высокие результаты. Широкий спектр направлений по средней стоимости 120000-170000 рублей предлагает Центр дистанционного образования ДВФУ во Владивостоке, при этом наименьшая плата за получение образования дистанционно зафиксирована в Южно-Уральском государственном университете 39700 - 75700 рублей. Однако в «Казанском (Приволжском) федеральном университете» форма дистанционного обучения для бакалавриата реализуется пока только в рамках направления «Химия», изучение дисциплин посредством электронных образовательных ресурсов проводится в университете в качестве средства закрепления изученного материала.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, поскольку именно тесное сотрудничество образовательных организаций и предприятий в вопросе организации образовательного процесса, осознанное отношение самих студентов к процессу обучения способно создать условия для формирования нужных стране кадров. В противном случае, выпуск специалистов, не подкрепленный реальной востребованностью у работодателя, приведёт к повышению уровня безработицы и при этом понижению итоговых результатов деятельности страны.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 № 273-ФЗ // с изм. и допол. от ред. от 29.12.2017.
2. Трудовой кодекс «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 21 декабря 2001 № 197-ФЗ // с изм. и допол. от ред. от 29.12.2017.
3. Государственная программа Российской Федерации
«Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» от 15 апреля 2014 года № 295 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
4. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации» от 28.12.2013 №967.
5. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологического производства, в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно - исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы» от 9 апреля 2010 г. №218 (с изменениями и дополнениями).
6. Постановление Правительства РФ «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» от 27 ноября 2013 № 1076.
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования» от 10 февраля 2014 № 92.
8. Постановление Кабинета Министра РТ «О создании научно-образовательного кластера федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»» от 18.05.2011 г. № 397.
9. Соглашение о сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Торгово-промышленной палатой РФ от 27.10.2011 N 441.
10. Устав Автономной некоммерческой организации «Камский центр кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства», 2014 г.
2. Научная и учебная литература:
11. Авраамова Е.М. Мониторинг непрерывного профессионального образования: позиции работодателей и работников: Доклад / Е.М. Авраамова, Т.Л. Клячко, Д.М. Логинов - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 60 с.
12. Андреева И.В. Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности выпускников вузов в условиях современного рынка труда: Моногр./ И.В. Андреева, К.М. Оганян, В.К. Акопян - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2015. - 244 с.
13. Бочкарева Т.Н. Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема / Т.Н. Бочкарёва // Современные исследования социальных проблем. 2017. Том 8, №1. С.18-31.
14. Бурняшов Б.А. Электронное обучение в учреждении высшего образования: Учебно-методическое пособие. / Б.А. Бурняшов— М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 119 с.
15. Васильев В.Л. Современные задачи инновационного развития ВУЗа (на примере Казанского национального исследовательского технического университета - КАИ) / В.Л. Васильев, З.Г. Шигапов, Р.Р. Файзуллин, А.В. Бакаев// Инновации, - №2(172), - 2013, - С.7-18.
16. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б.М. Генкин. - 2-е изд. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
17. Григорьева Н.В. Внедрение элементов дуального образования в подготовку инженерных кадров для угольной и смежных отраслей / Н.В. Григорьева // Международный научный журнал «Символ науки». - 2016. - №1. - С. 149-152.
18. Григорьева Н.В. Модель подготовки специалистов в условиях дуального обучения / Н.В. Григорьева, Н.А. Швец // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №6. - С. 87-95.
19. Дмитриева Ю.А. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 250 с.
20. Егорова Г.И. Тенденции и приоритеты обучения в вузе в условиях реализации ФГОС // Академия профессионального образования - 2015. - № 1 (43). - С. 20-26.
21. Есенина Е.Ю. Особенности дуальной системы обучения в Германии/ Е.Ю. Есенина // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 37-43.
22. Ермолаева С.Г. Рынок труда: Учебное пособие / С.Г. Ермолаева - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 108 с.
23. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов // - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 425 с.
24. Кабанова Н.Э. Дуальная подготовка в системе аграрного образования / Н.Э. Кабанова // Аккредитация в образовании. - 2014. - №7. - С. 35-36.
25. Калабихина И.Е. Выпускники экономических специальностей на рынке труда. Серия «Качественные исследования в экономике и демографии». Выпуск 9: Сборник научных трудов / Под ред. Калабихина И.Е. - М.:МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. - 200 с.
26. Козловская С. Н. Теория и практика развития профессионального самоопределения студентов / С. Н. Козловская. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 145 с.
27. Кольга B.B. Подготовка современных специалистов в системе дуального образования/ B.B Кольга, M.A. Шувалова // Журнал Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2014. - №3 (29). - С. 47-52.
28. Крюкова Е.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Е.В. Крюкова, О К. Минева, С.А. Арутюнян - М.: Альфа-М:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
29. Кутумова А.А. Дуальная система обучения как технология подготовки бакалавров профессионального обучения в современных условиях педагогического вуза/ А.А. Кутумова, Г.А. Яркова // Современные наукоемкие технологии. - 2016. -№ 4 (часть 1) - С. 139-142.
30. Листвин А.А. Дуальная система профессионального обучения: условия применения в России / А.А. Листвин // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2015. - № 3. - С. 118-122.
31. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы / И.И. Логвинов, - 3-е изд. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 208 с.
32. Мандель Б.Р. Профессионально-ориентированное обучение в современном вузе / Б.Р. Мандель - М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 270 с.
33. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Проблемы внедрения компетентностного подхода в системе высшего образования / С.Ю. Мычка, М.А. Шаталов // Аграрное образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 56.
34. Нагаева Г. Все персоналии истории России: мини-справочник / Нагаева Г., - 2-е изд. - Рн/Д:Феникс, 2016. - 158 с.
35. Никифорова Н.И. Состояние трудоустройства выпускников вузов республики Татарстан и г. Нижнекамска / Н.И. Никифорова // Управление устойчивым развитием. - 2016. - №6 (07). С. 44-49.
36. Овсиенко Л. В. Дуальное обучение как важный фактор повышения инвестиционной привлекательности региона/ Л. В. Овсиенко, И. В. Зимина, Е. Ю. Есенина // Вестник Казанского технологического университета. - 2014. - № 12 (17) - С. 121-128.
37. Осипова С.И. Актуальные стратегии и тактики подготовки профессиональных кадров в вузе: монография / С. И. Осипова [и др.]; под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. С. И. Осиповой. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 154 с.
38. Петрина О.А. Концепция взаимодействия вуза и предприятия при организации дуального обучения / О.А. Петрина, Т.В. Мезенцева // Вестник университета. -2017. - №3 - С. 108-115.
39. Пискунов А.И. Теория и практика трудовой школы в Германии (до Веймарской республики) / А.И. Пискунов. - М., 1963. - 359 с.
40. Подлесных В.И. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада. (новые подходы и методы): Монография / В.И. Подлесных - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с.
41. Резник Г.А. Рынки труда и образовательных услуг России: реалии и перспективы: Монография / Г.А. Резник, С.Д. Резник, Р.М. Нижегородцев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 324 с.
42. Резник С.Д. Студент вуза: технологии обучения и
профессиональной карьеры: Учебное пособие / С.Д. Резник - 3 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с.
43. Ремингтон, Томас Ф. Государственно-частные партнёрства в сфере
СПО: адаптация немецкой модели дуального образования / Томас Ф. Ремингтон // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - (Серия WP1 «Институциональные проблемы
российской экономики»). - 30 с.
44. Романов Е.В. Методология и теория инновационного развития высшего образования в России: Монография / Е.В. Романов - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 302 с.
45. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина - 3-е изд. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 175 с.
46. Сидакова Л.В. Сущность и основные признаки дуальной модели обучения / Л.В. Сидакова // Образование и воспитание. - 2016. - №2 (7). - С. 62-64.
47. Соловьёва С.В. Дуальная система профессионального образования в Германии / С.В. Соловьёва // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - №4 (32). - С. 95-99.
48. Терещенкова Е.В. Дуальная система образования как основа подготовки специалистов / Е.В. Терещенкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2014. -№4.
49. Тешев В.А. Дуальное образование как фактор модернизации системы социального партнёрства вузов и предприятий / В.А. Тешев // Вестник Адыгейского государственного университета. -2014. - №2 (139) - С. 76-82.
50. Шувалова И.А. Трудовое право России: Учебное пособие / И.А. Шувалова - 2-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 251 с.
51. Шумакова О.В. Опыт дуального образования как возможность повышения эффективности профессиональной подготовки обучающихся /О.В. Шумакова [и др.] // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2016. -№4 (7). - С. 123-130.
52. Югфельд Е. А. Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста / Е. А. Югфельд, М. В. Панкина // Образование и наука. -2014. -№ 3. -С. 49-62.
З.Электронные ресурсы:
53. Дистанционное обучение в России / Министерство образования и
науки Российской Федерации ФГАНУ «Социоцентр» - Режим доступа: https://studyinrussia.ru/actual/articles/distancionnoe-obuchenie-v-rossii/ (Дата
обращения: 10.05.2018).
54. Дистанционное образование Казанского федерального
университета / Казанский федеральный университет - Режим доступа: https://edu.kpfu.ru/ (Дата обращения: 05.05.2018).
55. Дуальное профессиональное образование в Австрии / ГлавСправ - Режим доступа:http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/journal/954 (Дата обращения: 05.05.2018).
56. Итоги работы Елабужского института КФУ за 2017 год /
Елабужский институт КФУ - Режим доступа:
https://kpfu.ru/portal/docs/F_2114413902/Otchet11.pdf (дата обращения:
01.07.2018).
57. Научно-образовательный кластер / Казанский национальный исследовательский технологический университет - Режим доступа: http://www.kstu.ru/article.jsp?id_e=31555(дата обращения: 07.01.2018).
58. Об участии в реализации проектов инновационно¬производственного центра ИННОКАМ // Казанский федеральный университет URL: https://docviewer.yandex.ru/view/572698503(дата обращения: 10.05.2018).
59. Сведения о международной деятельности за 2016 г. / Казанский
федеральный университет - Режим доступа: https://shelly.kpfu.ru/e-
ksu/docs/F1482300274/SVEDENIYa_O_MEZhDUNARODNOJ_DEYaTELNOSTI_2016__110117.pdf
60. Торопов Д.А. История развития немецкой системы
профессионального образования: Учебное пособие. - М.: ИСПО РАО, 2002. Российская Академия образования. Институт среднего профессионального образования. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://rudocs.exdat.com/docs/index-244177.html(дата обращения 20.03.2018).
61. Отчет о результатах самообследования за 2016 год / Казанский
федеральный университет - Режим доступа:
http://kpfu.ru/portal/docs/F1888927541/Otchet_o_samoobsledovanii_14.04.2017.pdf(Дата обращения: 01.03.2018).
62. Подготовка кадров для роботизации промышленности России /
Центр кластерного развития и кооперации
субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан -
Режим доступа: http://www.kamaklaster.ru/file/i_pic/new/398/doc1.pdf (Дата
обращения: 07.03.2018).
63. Рейтинги дистанционных образовательных программ / Образование по интернету - Дистанционное обучение онлайн - Режим доступа: https: //www.unipage.net/ru/education_online#Дистанционные_программы_MBA (Дата обращения: 15.05.2018)
64. Сотрудничество с компаниями-партнерами / Казанский федеральный университет - Режим доступа:https://kpfu.ru/cpr/sotrudnichestvo-s-kompaniyami-partnerami#bpstip (Дата обращения: 01.03.2018).
65. Казанский (Приволжский) федеральный университет / Портал мониторинга трудоустройства выпускников - Режим доступа: http://vo.graduate.edu.ru/passport#/?items=678F0ADF30DB2E09A4067331407451C3&slice=1&year=2015&year_monitoring=2016 (Дата обращения: 10.03.2018).
66. Камский инновационный территориально-производственный
кластер // Центр кластерного развития и кооперации субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан - Режим доступа: http://www.kamaklaster.ru/file/i_pic/ckr/presentacia%20innocam.pdf (дата
обращения: 10.03.2018).
67. Алгоритм реализации дуальной модели образования / Методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, Москва,2016 - Режим доступа: http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/metodichka_dualnoe.pdf(Дата обращения: 07.01.2018).
68. Образование // Официальный сайт княжества Лихтенштейн URL: http://www.liechtenstein.li/bildung/(дата обращения: 30.01.2018).
69. Уровень безработицы в странах мира // Статистика и обзор стран
мира URL: https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=615350(дата
обращения: 10.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.