Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История специального образования (специальная педагогика)

Работа №36018

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы26
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Прилузского района Республики Коми
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИЛУЗСКОМ РАЙОНЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Успех модернизации российского образования во многом зависит от грамотного определения приоритетов развития образовательной системы. Современные требования общества к развитию детей с особыми образовательными потребностями диктуют необходимость более полно реализовать педагогическую идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. Речь в данном случае идёт о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной интеграции их в общество. Коррекционно-педагогическая практика имеет богатый исторический опыт. За годы изучения аномальных детей, выявления природы и сущности их отклонений, организации коррекционной работы с ними сформировалась стройная система научных знаний об аномальных детях и истории развития специальных образовательных учреждений для детей с недостатками в развитии и поведении. Однако, в настоящее время не изучены этапы становления специального образования в региональном аспекте.
Вышеизложенное определило актуальность и выбор настоящей темы исследования: «История специ¬ального образования Прилузского района».
Целью данного исследования является изучение истории специального образования в Прилузском районе.
Объектом исследования является процесс специального образования.
Предметом исследования является исторический процесс специального образования в Прилузском районе.
Указанная цель исследования обусловила необходимость решения следующих основных задач:
1. Изучить литературу по теме исследования – «История специального образования Прилузского района».
2. Рассмотреть этапы развития специального образования в Прилузском районе.
В основу методологической базы исследования был положен анализ развития специального образования в работах таких авторов, как: Н.М. Назаренко, Т.Г. Никуленко, А.В. Пилипенко и др. В.П. Глухов, П.О. Корнеева и др. обосновали сущность понятий «специальная педагогика», «специальное образование». В трудах Т.В. Алышевой, Г.В. Васенкова, В.В. Воронковой, А.Д. Гонеева и др. прослежена эволюция специального образования в зарубежных странах и в России.
Основные методы исследования: теоретические – анализ, методы аналогии и классификации, синтез, обобщение, изучение публикаций по теме исследования.
Исследование посвящено истории развития специального образования в Прилузском районе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коррекционная педагогика представляет собой область педагогической науки, направленную на изучение условий реализации образовательно-воспитательного процесса для детей с различными психо-физическими нарушениями с целью оптимизации образовательно-воспитательного процесса, обеспечения оптимальных условий для достижения максимально возможного уровня развития личности, ее адаптации и социализации. На современном этапе развития коррекционная педагогика включает в себя несколько разделов, изучающих специфику работы с детьми с определенными нарушениями развития: с задержкой психического развития; глухими и слабослышащими; с нарушениями интеллекта; слепыми и слабовидящими; с нарушениями эмоционального развития; со сложной структурой нарушений; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Становление специальной педагогики изначально осуществлялось в рамках дефектологии – интегративной области научных знаний, синтезирующей психолого-педагогическое и клинико-физическое направления исследования процессов развития личности ребенка.
Таким образом, начиная с периода своего развития как самостоятельной научной области, коррекционная педагогика выступает тесно связанной с психологическими и медицинскими дисциплинами. В историческом плане первыми возникли тифлопедагогика, сурдопедагогика, возникшие в начале XIX столетия; в последней четверти того же века осуществлялось становление олигофренопедагогики.
В ходе проведенного исследования был сформулирован вывод о том, что история специального образования Республики Коми, а в частности Прилузского района не изучалась. Также в республике отсутствуют научные подразделения, занимающиеся изучением истории специального образования. В Прилузском районе Республики Коми функционирует единственное Государственное общеобразовательное учреждение специального образования – это «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» VIII вида (ГОУ РК «СКШИ № 12») с. Читаево Прилузского района. Дата открытия школы-интернат – 1985 г.
Сотрудники каждого образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и жизнь детей, обеспечение их конституционного права на получение качественного бесплатного образования в рамках установленного стандарта. Все выпускники коррекционных образовательных учреждений (кроме школ VIII вида) получают цензовое образование. Всем им обязательно вручают аттестат государственного образца, в котором указывают факт завершения обучения в коррекционном общем или среднем образовательном учреждении.
Таким образом, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // СПС «Консультант плюс». [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.10.2019 г.).
2. Алышева Т.В. Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова. – М.: Дрофа, 2009. – 397 c.
3. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро – и патопсихологии. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с.
4. Варенова Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие. – М.: Форум, 2015. – 272 с.
5. Велиева С. В. Формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного сопровождения // Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 50-58.
6. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд; пер. с нем. Н.А. Горловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
7. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: изд. Юрайт, 2016. – 264 с.
8. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 3-13.
9. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с
10. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика: Учеб. пособие для вузов. – Королев: Парадигма, 2005. – 319 с.
11. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ // Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45–48.
12. Корнева П.О. Дефектология. – М.: Инфра-М, 2014. – 522 с.
13. Косенкова Т.В. Эволюция формирования института реабилитации детей с ОВЗ // Социально-гуманитарные знания, 2015. –№5. – С. 333-339.
14. Назарова Н.М. Сравнительная специальная педагогика: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М. : Академия, 2011. – 336 с
15. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 446 с.
16. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь / Н.В. Новоторцева. – М.: Каро, 2006. – 868 c.
17. Официальный сайт Специальной (коррекционной) школы-интернат № 12» VIII вида (ГОУ РК «СКШИ № 12»). [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://sch12.rkomi.ru/pages/obuchayuschimsya_i_roditelyam (Дата обращения: 05.10.2019).
18. Пилипенко А.В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Учеб. пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2008. – 45 с.
19. Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР. – М.: Владос, 2014. – 320 с.
20. Субботина Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2012. – 22 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ