Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Работа №68073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ 10
1.1. Восточный институт. К истории создания первого высшего учебного
заведения на Дальнем Востоке 10
1.2. Образование историко-филологического факультета
во Владивостоке 21
ГЛАВА 2 ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВО
ВЛАДИВОСТОКЕ В 20-30-Е ГОДЫ XX ВЕКА 31
2.1 Историко-филологическое образование в Государственном
Дальневосточном университете 31
2.1 Политические репрессии преподавательского состава ДВГУ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ

19 октября 1899 года во Владивостоке состоялось торжественное открытие Восточного института - первого на Дальнем Востоке вплоть до Байкала высшего учебного заведения. Основание Восточного института было вызвано из потребностей практики, так как внешняя политика России в конце XIX века была переориентирована с Западного направления на Дальний Восток: строительство Транссибирской магистрали и КВЖД, аренда Порт- Артура и Дальнего. Всё это свидетельствует об укреплении России в данном регионе. Для этого были необходимы квалифицированные кадры, знающие язык, быт, культуру народов Китая, Кореи, Манчжурии, Японии. Переводчиков с восточных языков, которых выпускал только Санкт- Петербургский университет, явно не хватало. В связи с этим, в 90-е годы XIX века возникали различные проекты создания учебного заведения с преподаванием восточных языков во Владивостоке.
В дальнейшем преподаватели Восточного института неоднократно поднимали вопрос об открытии высшего учебного заведения с набором студентов по другим специальностям. Нехватка преподавателей высшей школы по юридическим, исторически, филологическим и техническим дисциплинам тормозило развитие этой идеи. Специалисты, занимающиеся юриспруденцией, историей России и филологией не очень стремились на Дальний Восток, так как в основном крупные библиотеки и архивы, располагались в центральной части страны.
События 1917 года, а именно Февральская и Октябрьская революции, а затем развернувшаяся Гражданская война 1918 года вынудили многих людей покинуть родные места. На Дальний Восток потянулись беженцы, среди которых были преподаватели высших учебных заведений из Москвы, Петербурга, с Урала и других регионов России. Таким образом, складывались условия для образования новых вузов.
С одной стороны большое количество молодёжи, которое хотело получить высшее образование, с другой наличие квалифицированных преподавательских кадров побудило вновь поднять вопрос об учреждении во Владивостоке университета. Во Владивостоке появилась инициативная группа, состоявшая из преподавателей в основном гуманитарных наук, результатом работы, которой было открытие частного историко-филологического факультета (ИФФ) в 1918 году. Открытие факультета явилось основой для учреждения в 1921 году Государственного Дальневосточного университета (ГДУ).
Актуальность данной темы несомненна, так как историко-филологическое образование является базой для такого высшего учебного заведения, как университет. С открытием историко-филологического образования начинаются научные исследования истории Дальнего Востока, этнографии коренных народов, населяющих его, археологии и архивного дела. Успех реализации данного направления напрямую зависел от совокупности отечественного опыта и традиций в подготовке молодых кадров.
Актуальность подчёркивается также тем, что в 2018 году исполняется 100 лет историко-филологическому образованию на Дальнем Востоке. Этот факт способствует росту интереса к данной теме.
Степень изученности. Историко-филологическое образование во Владивостоке неоднократно становилось объектом исследования. Работы, которые затрагивали историю факультета, можно условно разделить на три группы.
В первую группу входят работы В.Г. Макаренко, Л.С. Малявиной, Л.А. Куриловой, в которых отражены такие проблемы истории высшего образования, как периодизация, преемственность и роль высшего образования. Необходимо выделить работы В.Г. Макаренко и Н.А. Троицкой 1, в которых освещается история высшего образования в период революции 1917 года, Гражданской войны и интервенции.
Отдельной темой для подробного рассмотрения является развитие высшего образования в 1920-е - 1930-е годы. К таким публикациям можно отнести работы Э.В. Ермаковой и О.И. Шестак.
В статьях Л.С. Малявиной, С.С. Пай и Н.В. Хисамутдиновой рассмотрены вопросы, касающиеся «строительства» высшего образования на Дальнем Востоке: влияние частной инициативы, миграционных потоков из Западной России, которые в свою очередь были вызваны Гражданской войной.
Работы О.А. Трубич обращают внимание на исследование государственная политика и ее влияние на востоковедческое образование на Дальнем Востоке России . В публикациях Н.В. Хисамутдиновой и В.К. Донского, поднимается такая тема, как проблемы «вуза и политики».
Вторая группа представлена исследованиями, которые непосредственно рассматривают историю ИФФ. Среди них, необходимо выделить работы Э.В. Ермаковой. В своих работах она акцентирует внимание на учредительном Комитете, который занимался учреждением факультета, составу, структуре ИФФ, студенческим организациям, административным и бытовым вопросам. Так же, вопрос становления и развития историко-филологического факультета освещается в публикации Р.М. Самигулина, где рассмотрены предпосылки к созданию факультета, особенности его образования, становления и деятельности.
В третью группу можно отнести публикации и работы, посвящённые деятельности профессоров и преподавателей факультета. К ним относятся биографические работы. В их число входит коллективная работа Н.В. Кочешкова, Н.Г. Мизь и Г.П. Турмова, где собраны биографические сведения о ректорах, занимающих должность с начала существования Восточного института и до наших дней. В эту же категорию входит книга, посвященная всем профессорам Дальневосточного государственного университета с 1899 по 2008 год.
Источниковая база исследования. Для написания дипломной работы был привлечен комплекс документов, часть которого в опубликованном виде , а другая - выявлена в 3 фондах Российского государственного исторического архива Дальнего Востока (РГИА ДВ) по истории создания 
Использованные источники можно условно разделить на несколько групп.
Первая группа - законодательно-нормативные акты. К этой группе можно отнести «Мнения Государственного Совета об учреждении Восточного института», «Положение о Восточном институте», «Временный устав» историко-филологического факультета, «Временные правила» царского правительств , «Положение о российских университетах», Декреты Советской власти.
Вторая группа документов - делопроизводственная (телеграммы, ходатайства, прошения т.д.). Доклады, ходатайства, представления директоров Восточного института, прошения об оказании финансовой поддержке, отчёты об административно-хозяйственной деятельности, ответы на них вышестоящих органов власти позволили проанализировать процесс становления и развития ИФФ во Владивостоке (РГИА ДВ: Ф. 226 - Восточный институт министерства народного просвещения г. Владивостока с 1892 по 1923 год; Ф. Р-176 - Историко-филологический факультет государственного Дальневосточного университета г. Владивосток с 1918 по 1923 год; Ф. Р-289 - Дальневосточный государственный университет г. Владивосток с 1917 по 1939 год).
К третьей группе источников относится периодическая печать, в частности - «Известия Восточного Института» города Владивостока с 1900 по 1913 годы. Кроме того, были использованы отчёты о деятельности и протоколы Конференции Восточного института, опубликованные в «Известиях Восточного института» за 1905 - 1906 годы , которые дали общие сведения о деятельности института.
Хронологические рамки дипломного исследования охватывают исторически период с конца 1890-х годов до конца 1930-х годов.
Цель выпускной квалификационной работы всестороннее исследование становления и развития историко-филологического образования во Владивостоке в 1899-1930-х годах.
Данная цель определила постановку конкретных исследовательских задач:
1. Раскрыть историю становления высшего образования во Владивостоке на примере истории Восточного института;
2. Рассмотреть историю создания историко-филологического образования во Владивостоке;
3. Изучить работу историко-филологического факультета в составе Государственного дальневосточного университета;
4. Осветить политические репрессии, проходившие в 30-е годы XX века в отношении преподавателей ДВГУ.
Объект исследования - историко-филологическое образование во Владивостоке.
Предмет исследования - процесс становления и развития историко-филологического образования во Владивостоке.
Методология исследования. Для написания выпускной квалификационной работы были использованы принципы историзма и системности. Принцип историзма дал возможность проанализировать влияние исторических событий на образование и развитие историко-филологического образования во Владивостоке. Принцип системности позволил рассмотреть историко-филологическое образование в контексте всего высшего образования во Владивостоке.
В работе использовались общенаучные методы: анализ, синтез и конкретно-исторические методы. Из конкретно-исторических методов были применены: историко-генетический метод, который помог определить причины и закономерности его становления и развития в городе; сравнительно-исторический и проблемно-хронологический методы, позволили подчеркнуть динамику развития историко-филологического факультета в период его становления, как частного учреждения, а также в составе Государственного Дальневосточного университета.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения, содержащие иллюстрации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема становления и развития историко-филологического образования во Владивостоке. Актуальность темы была обусловлена высокой значимостью историко-филологического образования для развития высшего образования в целом. Также, поводом к исследованию явился грядущий юбилей - столетие историческому и филологическому образованию во Владивостоке.
Целью работы выступило всестороннее исследование историко-филологического образования. Цель определила постановку задач, которые были раскрыты в главах.
В первом параграфе первой главы впускной квалификационной работы, проанализирована история создания высшего образования во Владивостоке, на примере Восточного института. Учебное заведение за короткий срок проявило свою необходимость для развития Дальневосточного края. Также, была рассмотрена деятельность руководства института и преподавательского состава. Особую роль играла Конференция Восточного института. Достаточно подчеркнуть, что с 1899 г. по 1912 г. Конференцией было рассмотрено около 2500 вопросов, которые затрагивали организационно-управленческую сферу, кадровый состав, а также вопросы, касающиеся учащихся и учебно-методической части. Важнейшим фактором управления являлся директорский корпус, в состав которого в разное время входили: А.М. Позднеев (1899 - 1903 гг.), Д.М. Позднеев (1904 - 1906 гг.), А.В.Рудаков (1906 - 1917 гг.). В период отсутствия директора эту должность временно исполняли профессора института - Г.В. Подставин, Е.Г. Спальвин, П.П. Шмидт, Н.В. Кюнер.
Была отмечена острая потребность в квалифицированных специалистах в годы русско-японской войны. Именно среди преподавательского состава Восточного института появилась, а затем неоднократно поднималась идея о создании историко-филологического образования во Владивостоке, так как в крае остро ощущалась нехватка специалистов гуманитарного профиля. Оттуда же выделились члены будущего Комитета по учреждению историко-филологического факультета.
Во втором параграфе была исследована история создания частного историко-филологического факультета в 1918 году. Общественно-политическая ситуация в России дала толчок к переезду значительной части преподавателей высшей школы из Санкт-Петербурга, Казани, Урала и других регионов. Выдающиеся ученые, прибывшие во Владивосток, вошли в состав Комитета по учреждению частного ИФФ во Владивостоке. Удалось осветить многие сферы факультета, от научно-просветительской деятельности до хозяйственно-административных вопросов. За период недолгий период своего существования молодому факультету удалось сделать многое: разработать обширную учебную программу, начать выпуск собственного журнала «Ученые записки историко-филологического факультета», сформировался преподавательский состав, вводились новые предметы, необходимые для развития края. Факультет пользовался популярностью. Так, в первый академический год 1918/1919 было зачислено 140 человек.
В первом параграф второй главы был изучен процесс создания Государственного Дальневосточного университета, в состав которого вошел ИФФ в 1921 году. Историко-филологическое образование получило новый импульс в развитии после вхождения в состав Государственного Дальневосточного университета в 1921 году. Было положено начало архивному делу на Дальнем Востоке. Большая заслуга в организации архивного дела принадлежит декану историко-филологического факультета - А.П. Георгиевскому. С 1921 года начинают выходить «Известия Приморской областной архивной комиссии», которые ставили цель просвещения дальневосточного общества. К сожалению, ИФФ просуществовал недолго и наряду с экономическим и юридическим образованием был упразднён Советским правительством. Неоднократные попытки возродить историческое образование не увенчались успехом до 1943 года. Только в 1943 году был открыт Владивостокский педагогический институт, в котором был создан историко-филологический факультет.
Второй параграф второй главы освещает не менее трагическую страницу в истории высшего образования на Дальнем Востоке. Был изучен период политических репрессий 30-х годов XX века. В первую очередь, именно историки, филологи и востоковеды подверглись политическому гнету и репрессивной политике, в результате которой были репрессированы 42 преподавателя и студента ДВГУ, из них в 1937-1938 годах были расстреляны 19 человек.
На протяжении всего существования историко-филологического образования у факультета менялись названия (исторический, историко-филологический, историко-правовой, истории и философии), действовали различные кафедры и лаборатории, сменялись деканы, профессора, доценты, но оставалось его главное предназначение: вооружать студентов знаниями по зарубежной и отечественной истории, обучать языкам европейский и восточных стран.
Высокий уровень профессиональной подготовки, общий уровень культуры, эрудиция особенно отличали тех, кто преподавал и прошел обучение на историко-филологическом факультете.



1. Декрет об учреждении государственной комиссии по просвещению // Декреты Советской власти. Т.1. М., Гос. изд-во полит. литературы. 1957.
2. Декрет СНК о некоторых изменениях в составе и устройстве государственных ученых и высших учебных заведений Российской республики // Законы о вузах. 1918-1920.
3. Полное собрание законов Российской империи // Собрание 3. Т. XIX. 1899. С-Пб, 1902. 1361 с.
Периодическая печать
1. Известия Восточного института. - Владивосток, 1900. - Т. 1. - Вып. 1.
2. Известия Восточного института. - Владивосток, 1901. - Т. 2. - Вып. 1.
3. Известия Восточного института. - Владивосток. 1901. - Т. 2. - Вып. 2.
4. Известия Восточного института. - Владивосток, 1901. - Т. 2. - Вып. 3.
5. Известия Восточного института. - Владивосток, 1906. - Т. 3. - Вып. 5.
6. Известия Восточного института. - Владивосток, 1908. - Т. 14. - Прил. 3.
7. Известия Восточного института. - Владивосток, 1910. - Т. 35. - Прил 1.
8. Известия Восточного института. - Владивосток, 1913. - Т. 47. - Прил. 2.
9. Отчет о состоянии и деятельности Восточного института за 1905 год // Известия Восточного института. Т. XV. Приложение. - Владивосток, 1907. С. 127-154.
10. Протоколы Конференции Восточного института за январь-апрель 1905 года // Известия Восточного института. Т. XIV. Приложение 3-е. Владивосток, 1907. С. 81-137.
11. Протоколы Конференции Восточного института за 1905/1906 академический год // Известия Восточного института. Т. XV. Приложение. Владивосток, 1907. С. 1-126.
12. Учебное дело во Владивостоке. Историко-филологический факультет. Эхо. 1919. 7 мая.
Неопубликованные источники
а) Российский государственный исторический архив Дальнего Востока
1. Фонд 226 - Восточный институт министерства народного
просвещения г. Владивостока с 1892 по 1923 год.
Оп. 1. Д. 11.
Оп. 1. Д. 22.
Оп. 1. Д. 17.
Оп. 1. Д. 73.
Оп. 1. Д. 521.
Оп. 1. Д. 534.
2. Фонд Р-289 - Дальневосточный государственный университет г. Владивосток с 1917 по 1939 год.
Оп. 1. Д. 7.
Оп. 1. Д. 10.
Оп. 1. Д. 12.
Оп. 1. Д. 91.
Оп. 1. Д. 315.
Монографии
1. Дальневосточный государственный университет. История и современность. 1899-1999. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. - 704 с.
2. История Дальневосточного государственного университета в документах и материалах. 1899-1939 гг. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. - 628 с.
3. Кочешков, Н.В., Мизь, Н.Г., Турмов, Г.П. Ректоры... От Восточного Института до наших дней / под общей ред. проф. Г.П. Турмова. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - 160 с.
4. Профессора Дальневосточного государственного университета. История и современность. 1899-2008/ С. М. Дударёнок, Э.В. Ермакова, Е. А. Поправко, И. К. Капран и др. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. - 584 с.
5. Спальвин, Е.Г. Практические японские разговоры: пособие для изучения простейших форм японского разговорного языка и для введения в японскую письменность. Ч.1.: Японский текст / Е.Г. Спальвин. - Владивосток: типо-литография Восточного института, 1909. 320 с.
Автореферат диссертации
1. Пай, С.С. Реформирование системы народного просвещения на юге Дальнего Востока в 1917-1929 гг. [Текст]: автореферат дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02 / Светлана Сергеевна Пай. - Владивосток, 2011. - 299 с.
2. Трубич, О.А. Государственная политика в области востоковедческого образования на Дальнем Востоке России (конец XIX - начало XX в.) [Текст]: автореферат дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02 / Ольга Анатольевна Трубич. - Владивосток, 2018.
Статьи
1. Бутырин, Д.М. Деятельность Восточного института цензуре иностранно печати (1901-1904 гг.) / Д.М. Бутырин. // Россия и АТР. - 2015. - № 4 (90). - С. 155-168.
2. Васильева, Е.В. История становления науки на Дальнем Востоке (начало XX в. - середина 1950-х годов). Ч. 1 / Е.В. Васильева. // Вестник ДВО РАН. - 2007. - № 1. - С. 114-128.
3. Васильева, Е.В. Репрессированные ученые Дальнего Востока / Е.В. Васильева // Политические репрессии на Дальнем Востоке СССР в 1920¬1950-е годы: материалы первой Дальне-вост. науч.-практ. конф. - Владивосток: Изд-во Дальне-вост. ун-та, 1997. - С. 108-116.
4. Володарская, Е.П. Высшая школа Дальнего Востока в период Гражданской войны и в первые годы советской власти / Е.П. Володарская // Дальний Восток России: исторический опыт и пути развития региона. Первые Крушановские чтения, 1998 г. - Владивосток, 2001. - С. 274-275.
5. Врадий, С.Ю. Восточный Институт - «владивостокская ветвь старопетербургской школы» / С.Ю. Врадий // Материалы I Международной научн. конф. «Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества». - Владивосток, 1999. - С. 44-46.
6. Врадий, С.Ю. Профессор китаеведения А.В. Рудаков / С.Ю. Врадий // Известия Восточного института. - 1999. - № 5. - С. 68-74.
7. Донской, В. К. Разгром Восточного факультета ДВГУ / В.К. Донской // Вестник ДВО РАН. - 1996. - № 1. С. 95-108.
8. Дыбовский, А.С. Профессор Е.Г. Спальвин и журнал «Восточная студия» /А.С. Дыбовский, З.Ф. Моргун // Пути развития востоковедения на Дальнем Востоке России: сборник статей и библиография. - Владивосток: изд-во Дальневосточного ун-та. - 2014. - С. 107-127.
9. Еланцева, О. П. Восточный институт в Верхнеудинске: страницы краткого пребывания / О.П. Еланцева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - № 7. - С. 29-35.
10. Еланцева, О. П. «Совершенно новое учреждение и неизведанное дело»: к истории становления Восточного института во Владивостоке / О.П. Еланцева // Гуманитарный вектор. - 2012. - № 2 (30). - С. 132-142.
11. Еланцева, О.П. Научный журнал «Известия Восточного института»: история становления и развития» / О.П. Еланцева // Известия восточного института. - 2015. - № 1 (25). - С. 39-49.
12. Ермакова, Э. В. Восточный факультет в 20-30 годы / Э.В. Ермакова, Е.А. Георгиевская // Известия Восточного института. - 1994. - № 5. - С. 52-63.
13. Ермакова Э.В. Становление исторического образования на Дальнем Востоке // Историко-культурное и природное наследие Дальнего Востока на рубеже веков: проблемы изучения и сохранения: Материалы Вторых Гродековских чтений. - Хабаровск, 1999. С. 82-85.
14. Ермакова, Э. В. Становление исторического и филологического
образования на Дальнем Востоке // 85 лет высшему историческому и
филологическому образованию на Дальнем Востоке России: материалы научной конференции 4-5 марта 2003 г. - Часть 1. Сборник трудов Института истории и философии ДВГУ. Материалы научной конференции. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун - та, 2003. - С. 3-12.
15. Ермакова, Э.В. Приват-доцент Восточного факультета ГДУ С.М. Широкогоров / Э.В. Ермакова, А.М. Кузнецов // Известия Восточного института. - 2001. - № 6. - С. 7-10.
16. Кочешков, Н.В. Восточный институт во Владивостоке (1899 - 1920 годы) и его профессора: учебно-справочное пособие / Н.В. Кочешков // ДВО РАН. - Владивосток: изд-во ДВГТУ. - 1999. - С. 55-60.
17. Курилова, Л. А. Из истории высшего образования на Дальнем Востоке России (1899-1975 гг.) // Известия Дальневосточного федерального университета. - 2000. - № 1 (13). - С. 110-123.
18. Лю Лицю Библиотека восточного института: к истории создания китайского фонда и каталогов / Лю Лицю // Библиосфера. - 2017. - № 1. - С. 25-29.
19. Макаренко, В.Г. Высшее образование (Восточный институт) на Дальнем Востоке России в годы революций 1917 г., Гражданской войны и интервенции / В.Г. Макаренко // Гражданская война и иностранная интервенция на российском Дальнем Востоке: уроки истории: Материалы Второй междунар. науч. конф., Владивосток, 25-27 окт. 2012 г. / отв. ред. С.М. Дударенок. - Владивосток: Изд. дом Дальневост. федерального ун-та, 2012. - С. 252-255.
20. Макаренко, В.Г. Из истории высшего образования на Дальнем Востоке СССР в 1920-е-1930-е гг. / В.Г. Макаренко // Историческая наука и историческое образование на Дальнем Востоке России: сб. науч. ст. / отв. ред. С.М. Дударёнок. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. - С. 238¬244.
21. Макаренко, В.Г. История высшего образования на Дальнем Востоке России: проблемы периодизации / В.Г. Макаренко // Труды Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН. Т. 13. Серия «Отечественная история». - Владивосток: Изд-во Дальнаука, 2006. - С. 30-42.
22. Малявина, Л. С. Научные учреждения советского Дальнего Востока в 1920-1930-е годы / Л.С. Малявина // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2011. - № 2. - С. 55-60.
23. Малявина, Л.С. Особенности начального этапа развития высшей школы на российском Дальнем Востоке (1899-1923 гг.) / Л.С. Малявина // Высшее образование на Дальнем Востоке: история, современность, будущее: материалы науч. конф. - Владивосток, 1998. - С. 10-12.
24. Макаренко, В. Г. Новые возможности высшего образования на Дальнем Востоке России: от Восточного института к Дальневосточному федеральному университету / В.Г. Макаренко // Известия Восточного института. - 2014. - №23. - C. 9-15.
25. Пай, С.С. К истории реформирования образования на юге Дальнего Востока в 1917-1922 гг./ С.С. Пай // Проблемы истории образования на Дальнем Востоке России: Материалы научной конференции. Выпуск 3. - Уссурийск, 2013. - С. 76-95.
26. Полянская, О. Н. Востоковедное образование России в начале XX в.: деятельность А. М. Позднеева по подготовке монголоведов-практиков / О.Н. Полянская // Учёные записки ЗабГУ. - 2016. - Т. 11. - № 6. - С. 143-148.
27. Полянская, О. Н. Монголоведение в университетах России Х1Х- ХХ вв. Восточный институт во Владивостоке / О.Н. Полянская // Гуманитарный вектор. - 2011. - № 3. - С. 48-52.
28. Пыкин, В. М. Верхнеудинский период истории Восточного института (1905-1906 гг.) / В.М. Пыкин // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - № 7. - С. 141-144.
29. Серов, В. М. Становление Восточного института (1899-1909 гг.) / В.М. Серов // Известия Восточного института. - 1994. - № 1. - С. 14-36.
30. Самигулин, Р. М. Частный историко-филологический факультет: у истоков становления профессионального исторического образования / Р.М. Самигулин // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2013. - № 5. - С. 21-25.
31. Трифонов-Репин, Ю. От восточного института до федерального университета / Ю. Трифонов-Репин // Арсеньевские вести. - 2018. - № 21 (1314).
32. Троицкая, Н.А. К истории Дальневосточного общества содействия развитию высшего образования (ДОСРВО) / Н.А. Троицкая // Высшее образование на Дальнем Востоке: история, современность, будущее: мат. научной конференции. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1998. - С. 6-8.
33. Троицкая, Н.А. Начальный период развития высшего образования во Владивостоке (1917-1922) / Н.А. Троицкая // Тихоокеанская Россия в истории российской и восточноазиатских цивилизаций (Пятые Крушановские чтения, 2006 г.). В 2 т. - Владивосток: Изд-во Дальнаука, 2008. - Т. 2. - С. 64-71.
34. Троицкая, Н. А. Начало историко-филологического факультета на страницах газеты «Приморская жизнь» / Н.А. Троицкая // 85 лет высшему историческому и филологическому образованию на Дальнем Востоке России: материалы научной конференции 4-5 марта 2003 г. - Часть 1. Сборник трудов Института истории и философии ДВГУ. Материалы научной конференции. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. - С. 26-30.
35. Трубич, О.А. Государственный подход к организации востоковедческого образования офицеров (конец XIX-нач. XX в.) / О.А. Трубич // Проблемы истории образования на Дальнем Востоке России: материалы науч. конф. - Владивосток, 2014. - С. 248-257.
36. Трубич, О.А. Николай Васильевич Кюнер: становление первого историка - профессора высшей школы на Дальнем Востоке России / О.П. Еланцева, О.А. Трубич // Историческое образование на российском Дальнем Востоке: проблемы преподавания истории на современном этапе: междунар. науч. конф., посвященная 95-летию высшего исторического образования на российском Дальнем Востоке: тезисы докладов и научных сообщений. - Владивосток, 2013. - С. 52-54.
37. Трубич, О.А. «Научить слушателей говорить, читать и писать по-
китайски»: записки профессоров китайской словесности Восточного
института А.В. Рудакова и П.П Шмидта (1915 г.) / О.П. Еланцева, О.А. Трубич, Лю Лицю // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2015. - № 2 (46). - С. 26-33.
38. Хисамутдинова, Н.В. Высшее образование Дальнего Востока в годы Гражданской войны / Н.В. Хисмутдинова // Вопросы истории. - Москва, 2010. - № 9. - С. 138-141.
39. Хисамутдинова, Н.В. Власть и высшая школа Дальнего Востока в 1918-1930-е гг. / Н.В. Хисамутдинова // Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. - 2015. - № 1 (28). - С. 121-127.
40. Хисамутдинова, Н.В. Политические репрессии в вузах Дальнего Востока (1920-1938 гг.) / Н.В. Хисамутдинова // Вопросы истории. - 2008. - № 8. - С. 144-147.
41. Хисамутдинова, Н. В. Федеральный университет на Дальнем Востоке: прошлое и будущее / Н.В. Хисамутдинова // Высшее образование в России. - 2009. - № 5. - С. 62-67.
42. Хохлов, А. Н. А. М. Позднеев основатель Восточного института во Владивостоке / А.Н. Хохлов // Известия Восточного института. - 1994. - №
1. - С. 37-47.
43. Худобородов, А.Л. Реформа высшего образования в Советском государстве в 20-е годы XX века / А.Л. Худобородов, В.А. Заровнятых // Вестник ЧГПУ. - 2013. - № 4. - С. 256-264.
44. Шестак, О.И. Развитие системы образования на Дальнем Востоке
в 1920-1930-е гг. / О.И. Шестак // 85 лет высшему историческому и
филологическому образованию на Дальнем Востоке России: материалы научной конференции 4-5 марта 2003 г. Часть 1. Сборник трудов Института истории и философии ДВГУ. Материалы научной конференции. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. - С. 143-150.
45. Широкогоров, С.М. Краткий отчет о деятельности в 1917-1919 гг. / С.М. Широкогоров // Избранные работы и материалы. Книга 1. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. - 2001.
Электронные ресурсы
1. Краткая история архива [Электронный ресурс] //
Государственный архив Приморского края. -2018. - Режим доступа:
https: //www.arhiv-pk.ru/histor. html
2. Декрет о плане организации факультетов общественных наук
российских университетов от 04.03.1921 [Электронный ресурс] // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. - 2018. - Режим доступа:
https://www.libussr.ru/doc ussr/ussr 867.htm
3. Постановление ЦИК и СНК СССР «О реорганизации вузов,
техникумов и рабфаков» [Электронный ресурс] // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. - 2018. -Режим доступа:
https://www.libussr.ru/doc ussr/ussr 3657.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ