Российско-сирийские отношения в условиях кризиса сирийской государственности в 2011-2018 гг.
|
Введение 4
1. Российско-Сирийские отношения (2011-2015) 9
1.1. Политико-экономическое сотрудничество 9
1.2. Военное сотрудничество 23
2. Война в Сирии как геополитический проект 30
2.1. Сирийский кризис как отражение геополитических противоречий 30
2.2. Формирование светской и исламской оппозиции 30
2.3. Внешние факторы влияния на Сирийский кризис 38
3. Российско-сирийские отношения в условиях войны и мирного
урегулирования (2015-2018 гг.) 46
3.1. Проекты урегулирования Сирийского кризиса при участии
международного сообщества 55
3.2. Участие России в Сирийском кризисе и перелом в ходе войны 55
3.3. Процесс урегулирования Сирийского кризиса 70
Заключение 84
Список литературы
1. Российско-Сирийские отношения (2011-2015) 9
1.1. Политико-экономическое сотрудничество 9
1.2. Военное сотрудничество 23
2. Война в Сирии как геополитический проект 30
2.1. Сирийский кризис как отражение геополитических противоречий 30
2.2. Формирование светской и исламской оппозиции 30
2.3. Внешние факторы влияния на Сирийский кризис 38
3. Российско-сирийские отношения в условиях войны и мирного
урегулирования (2015-2018 гг.) 46
3.1. Проекты урегулирования Сирийского кризиса при участии
международного сообщества 55
3.2. Участие России в Сирийском кризисе и перелом в ходе войны 55
3.3. Процесс урегулирования Сирийского кризиса 70
Заключение 84
Список литературы
Постановка проблемы. В данной работе рассматриваются вопросы международного сотрудничества в очень важных условиях отсутствия разработанных концепций геополитических кризисов распространённых в начале 21 века, в условиях сирийского геополитического кризиса на примере политики России по мирному урегулированию в Сирии.
Актуальность данной темы. Сирийский кризис является одновременно проблемой регионального и глобального масштаба. Гражданская война в Сирии, начавшаяся на волне антиправительственных выступлений в контексте Арабской весны 2011 года и эскалировавшая до крупномасштабного вооруженного конфликта с множеством участников, крайне негативно влияет на политическую обстановку в регионе. В данном конфликте пересеклись интересы крупных региональных игроков, использующих политическую турбулентность в Сирийского Арабской Республике для опосредованной войны с целью реализации своих национальных интересов. Кроме того, в ходе сирийского конфликта сформировался определенный вакуум власти, заполнившийся впоследствии, как это свойственно политическим процессам ближневосточного региона, радикальными элементами. Происходящий в Сирии конфликт дестабилизирует обстановку в регионе в целом, поскольку в события вовлечены практически все крупные акторы Ближнего Востока, на полях сражений в САР идёт противостояние между шиитами и суннитами, в силу активной вовлеченности в кризис Ирана и Саудовской Аравии - основными игроками в двух конфессиональных лагерях ближневосточного региона.
Глобальная значимость сирийского кризиса выражается в нескольких факторах. Во-первых, в силу стратегического характера ближневосточного региона политические процессы в нём привлекают внимание крупных центров силы, таких как Россия, а в мирном урегулировании кровопролитного вооруженного конфликта заинтересованно практически всё мировое сообщество. Во-вторых, в силу глубочайшего гуманитарного кризиса в Сирийской Арабской Республике появилось огромное число беженцев,
переместившихся из зон боевых действий в основном в страны Европейского Союза. В-третьих, в ходе развития кризиса возникла новая, более организованная форма международного терроризма - ДАИШ. Радикальные исламисты не только выражают претензии на территории, принадлежащие суверенным государствам, но и представляют угрозу всей международной безопасности. Данная тема является предметом внимания со стороны экспертного сообщества по всему миру, изучение проблематики сирийского кризиса и его влияния на региональные и мировые политические процессы ведется в научных центрах по всему миру. Данный вопрос необходимо изучать, поскольку политические процессы, связанные с урегулированием сирийского кризиса могут в значительной степени повлиять на баланс сил не только на Ближнем Востоке, но и на мировой арене.
Объект исследования: российско-сирийские отношения и процесс мирного урегулирования в период 2011-2018 гг.
Предмет исследования: роль и место России в сирийском конфликте.
Цель исследования: изучить российского-сирийские отношения в условиях кризиса сирийской государственности в период 2011-2018 гг.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть российско-Сирийские отношения в 2011 -2015 гг.,
2. охарактеризовать войну в Сирии как геополитический проект,
3. изучить российско-сирийские отношения в условиях войны и мирного урегулирования в 2015-2018 гг.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 2011 года - по 2018 год.
Началом войны в Сирии считается 15 марта 2011 года, когда в Дамаске прошла первая антиправительственная демонстрация. Она была мирной, но затем всё чаще стали возникать вооруженные столкновения между правительственными силами правопорядка и «революционерами».
30 января 2018 года в Сочи состоялся конгресс сирийского национального диалога, прошли трехсторонние встречи глав государств- гарантов Астанинского процесса содействия сирийскому урегулированию (Россия, Иран, Турция) и заседания "малой группы" по Сирии, действующей по инициативе президента Франции Эммануэля Макрона.
2018 год прошел под знаком сирийско-российского сотрудничества, поскольку Россия стала основной стороной восстановления мирной жизни. Географические рамки охватывают территорию Сирии.
В данной работе применяются следующие методы исследования:
- диалектический закон - переход от войны к миру (как качество приобретенной геополитической обстановки, опираясь на закон перехода количественных изменений в качественные),
- цивилизационный подход - взаимоотношения западного и исламского мира;
- системный метод к изучению первоисточников (Совместная Декларация о дальнейшем углублении отношений дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой, Совместная Декларация о дальнейшем углублении отношений дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой);
- статистический метод к изучению данных;
- геополитический метод, так как в данном конфликте задействованы множество субъектов;
- хронологический метод - рассмотрение хронологии явлений, для определения динамики развития сирийского кризиса;
- аналитический метод
- проблемный метод - урегулирование мирных и военных вопросов. Источниковую базу исследования составляют письмо Генерального
секретаря ООН Пан Ги Муна к Председателю Совета Безопасности г-же Сьюзан Райс ; Совместная Декларация о дальнейшем углублении отношений дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой : Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений ; выступление В.В. Путина на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН; выступление и ответы Министра иностранных дел России С.В. Лаврова на вопросы СМИ в ходе прессконференции по итогам встречи “Группы действий” по Сирии.
Степень изученности. Данная работа опирается на труды российских и зарубежных исследователей. К числу отечественных экспертов, в чьих работах анализируются различные аспекты международных отношений, относятся: В. И. Батюк , Д. В. Суслов , Ф. А. Лукьянов . В работах этих авторов описывается взаимосвязь внутренней и внешней политики, прослеживается динамика процесса принятия внешнеполитических решений, выделяется причинноследственная связь различных изменений на политическом треке России -
Сирии. Также данная работа ссылается на различных авторов, посветивших свои исследования ближневосточной проблематике. К ним относятся: Л. М. Кулагина, С. Минасян, Ю. Свешникова, К. Семенов. В данных работах рассматриваются ближневосточные политические процессы, прослеживается влияние сирийского кризиса на региональных игроков, анализируется динамика изменения баланса сил в регионе. Однако, в данных работах не до конца освещена вся взаимосвязь и взаимозависимость между процессами и событиями, происходившими в ходе развития сирийского кризиса, и российско-американскими отношениями.
Различные аспекты социально-политической ситуации в Сирии при президенте Б. Асаде прорабатываются в работах западных исследователей Ф. Леверетта и Ф. Перта. Видное место занимают труды З. Бжезинского.
Научная новизна данной работы заключается в применении комплексного метода исследования от перехода от войны к миру в условиях сирийского геополитического кризиса.
Научная практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования при разработке обобщающих и специальных трудов по политологии и истории арабских стран, взаимоотношений России и Сирии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Актуальность данной темы. Сирийский кризис является одновременно проблемой регионального и глобального масштаба. Гражданская война в Сирии, начавшаяся на волне антиправительственных выступлений в контексте Арабской весны 2011 года и эскалировавшая до крупномасштабного вооруженного конфликта с множеством участников, крайне негативно влияет на политическую обстановку в регионе. В данном конфликте пересеклись интересы крупных региональных игроков, использующих политическую турбулентность в Сирийского Арабской Республике для опосредованной войны с целью реализации своих национальных интересов. Кроме того, в ходе сирийского конфликта сформировался определенный вакуум власти, заполнившийся впоследствии, как это свойственно политическим процессам ближневосточного региона, радикальными элементами. Происходящий в Сирии конфликт дестабилизирует обстановку в регионе в целом, поскольку в события вовлечены практически все крупные акторы Ближнего Востока, на полях сражений в САР идёт противостояние между шиитами и суннитами, в силу активной вовлеченности в кризис Ирана и Саудовской Аравии - основными игроками в двух конфессиональных лагерях ближневосточного региона.
Глобальная значимость сирийского кризиса выражается в нескольких факторах. Во-первых, в силу стратегического характера ближневосточного региона политические процессы в нём привлекают внимание крупных центров силы, таких как Россия, а в мирном урегулировании кровопролитного вооруженного конфликта заинтересованно практически всё мировое сообщество. Во-вторых, в силу глубочайшего гуманитарного кризиса в Сирийской Арабской Республике появилось огромное число беженцев,
переместившихся из зон боевых действий в основном в страны Европейского Союза. В-третьих, в ходе развития кризиса возникла новая, более организованная форма международного терроризма - ДАИШ. Радикальные исламисты не только выражают претензии на территории, принадлежащие суверенным государствам, но и представляют угрозу всей международной безопасности. Данная тема является предметом внимания со стороны экспертного сообщества по всему миру, изучение проблематики сирийского кризиса и его влияния на региональные и мировые политические процессы ведется в научных центрах по всему миру. Данный вопрос необходимо изучать, поскольку политические процессы, связанные с урегулированием сирийского кризиса могут в значительной степени повлиять на баланс сил не только на Ближнем Востоке, но и на мировой арене.
Объект исследования: российско-сирийские отношения и процесс мирного урегулирования в период 2011-2018 гг.
Предмет исследования: роль и место России в сирийском конфликте.
Цель исследования: изучить российского-сирийские отношения в условиях кризиса сирийской государственности в период 2011-2018 гг.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть российско-Сирийские отношения в 2011 -2015 гг.,
2. охарактеризовать войну в Сирии как геополитический проект,
3. изучить российско-сирийские отношения в условиях войны и мирного урегулирования в 2015-2018 гг.
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 2011 года - по 2018 год.
Началом войны в Сирии считается 15 марта 2011 года, когда в Дамаске прошла первая антиправительственная демонстрация. Она была мирной, но затем всё чаще стали возникать вооруженные столкновения между правительственными силами правопорядка и «революционерами».
30 января 2018 года в Сочи состоялся конгресс сирийского национального диалога, прошли трехсторонние встречи глав государств- гарантов Астанинского процесса содействия сирийскому урегулированию (Россия, Иран, Турция) и заседания "малой группы" по Сирии, действующей по инициативе президента Франции Эммануэля Макрона.
2018 год прошел под знаком сирийско-российского сотрудничества, поскольку Россия стала основной стороной восстановления мирной жизни. Географические рамки охватывают территорию Сирии.
В данной работе применяются следующие методы исследования:
- диалектический закон - переход от войны к миру (как качество приобретенной геополитической обстановки, опираясь на закон перехода количественных изменений в качественные),
- цивилизационный подход - взаимоотношения западного и исламского мира;
- системный метод к изучению первоисточников (Совместная Декларация о дальнейшем углублении отношений дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой, Совместная Декларация о дальнейшем углублении отношений дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой);
- статистический метод к изучению данных;
- геополитический метод, так как в данном конфликте задействованы множество субъектов;
- хронологический метод - рассмотрение хронологии явлений, для определения динамики развития сирийского кризиса;
- аналитический метод
- проблемный метод - урегулирование мирных и военных вопросов. Источниковую базу исследования составляют письмо Генерального
секретаря ООН Пан Ги Муна к Председателю Совета Безопасности г-же Сьюзан Райс ; Совместная Декларация о дальнейшем углублении отношений дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой : Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений ; выступление В.В. Путина на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН; выступление и ответы Министра иностранных дел России С.В. Лаврова на вопросы СМИ в ходе прессконференции по итогам встречи “Группы действий” по Сирии.
Степень изученности. Данная работа опирается на труды российских и зарубежных исследователей. К числу отечественных экспертов, в чьих работах анализируются различные аспекты международных отношений, относятся: В. И. Батюк , Д. В. Суслов , Ф. А. Лукьянов . В работах этих авторов описывается взаимосвязь внутренней и внешней политики, прослеживается динамика процесса принятия внешнеполитических решений, выделяется причинноследственная связь различных изменений на политическом треке России -
Сирии. Также данная работа ссылается на различных авторов, посветивших свои исследования ближневосточной проблематике. К ним относятся: Л. М. Кулагина, С. Минасян, Ю. Свешникова, К. Семенов. В данных работах рассматриваются ближневосточные политические процессы, прослеживается влияние сирийского кризиса на региональных игроков, анализируется динамика изменения баланса сил в регионе. Однако, в данных работах не до конца освещена вся взаимосвязь и взаимозависимость между процессами и событиями, происходившими в ходе развития сирийского кризиса, и российско-американскими отношениями.
Различные аспекты социально-политической ситуации в Сирии при президенте Б. Асаде прорабатываются в работах западных исследователей Ф. Леверетта и Ф. Перта. Видное место занимают труды З. Бжезинского.
Научная новизна данной работы заключается в применении комплексного метода исследования от перехода от войны к миру в условиях сирийского геополитического кризиса.
Научная практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования при разработке обобщающих и специальных трудов по политологии и истории арабских стран, взаимоотношений России и Сирии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Рассмотрение общих условий и факторов и наиболее весомых текущих обстоятельств позволяют заключить, что сложившаяся выраженная н еопределенность перспектив развития событий около и внутри Сирии потребует изначального их политического урегулирования.
Можно условно выделить две основные точки зрения по поводу причин возникновения конфликта в Сирии: антизападную и либерально- демократическую. Либеральная позиция в основном совпадает с позицией Запада. Сторонники этой позиции утверждают, что угнетенный сирийский народ борется против диктатуры Башара аль-Асада за свободу. В соответствии с этой точкой зрения, все шаги со стороны сирийских властей подвергаются жестко критике. Даже в тех случаях, когда правительство Сирии идет на серьезные уступки ради стабилизации ситуации в стране, представители этой позиции порицают действия властей.
Антизападная позиция, в свою очередь, сводится к тому, что США стремится установить свою гегемонию над Сирией, лишить Иран ближайшего союзника в регионе, вытеснить Россию с Ближнего Востока. Эта позиция во многом напоминает теорию заговор а. Стоит отметить, что Сирия не представляет прямого экономического или стратегического интереса для США.
Совместно с Ираном и Турцией Россия выступила гарантом договоренностей о прекращении боевых действий между правительственными силами и вооруженной оппозицией, а также выработала параметры проведения Конгресса сирийского национального диалога с участием широкого круга представителей народа Сирии. И только после политического урегулирования будет возможно активное торгово- экономическое сотрудничество РФ и САР.
Сирийский кризис стал одним из наиболее значимых явлений современной мировой политики. Искусственно созданный и спровоцированный внешним вмешательством под заклинания о преимуществах англо-саксонских либеральных ценностей и необходимости демократических преобразований в интересах отдельных внешних и внутренних акторов, он из заурядного внутриполитического конфликта - противостояния органов власти и оппозиции - к настоящему времени трансформировался в явление глобального характера.
Для России Сирия по сути является последней страной-союзником на Ближнем Востоке, поэтому Москва пр одолжает накладывать вето на все решения ООН о военном решении вопроса. Российская позиция заключается в том, что вмешиваться в дела Сирии нельзя и внутренние вопросы должны решаться внутри, но никак не при помощи внешнего вмешательства.
По-моему мнению, есть две причины такого поведения РФ. Во-первых, Россия все никак не может простить того, что случилось в Ливии. После того, как он а воздержалась на решающем голосовании по вопросу о военном вмешательстве в Ливию, была принята резолюция о введении бесполетной зоны в Ливии, которая привела к кровавой резне против режима Каддафи. Своим поступком РФ хотела поспособствовать США и Европе, которые были так нужны Москве для воплощение в жизнь ее планов по экономической модернизации. При этом Россия не посмотрела на то, что и в Ливии у нас были экономические интересы, такие как контракты на поставки оружия и на строительство железных дорог. После свержения Каддафи Москва осталась ни с чем в Ливии, однако была еще Сирия. Теперь же и ее пытаются у нас отнять.
Вторая причин а почему Москва не хочет вмешательства США и их союзников в конфликт в Сирии, заключается в том, что если ситуация в мусульманском мире окончательно дестабилизируется , то РФ может столкнуться с такой же проблемой, но уже на Кавказе, а это принесет очень много хлопот.
Действия мирового сообщества в регионе, выявили, что у Запада не всегда есть правильное решение региональных проблем. Как показало время, зачастую, решения, предложенные им, лишь пошатнули политическую систему и усилили разногласия. Вот почему гораздо лучше в своих решениях отталкиваться от региональной обстановки, а не от мировых стандартов. Может быть тогда кризис не будет превращаться в гражданскую войну.
В ходе развития сирийского кризиса начиная с 2011 г. на международных площадках в различных форматах принималось достаточно мн ого решений, направленных на его урегулирование. Однако постепенно среди основных участников переговорного процесса, а также в рамках ООН сложился консенсус относительно легитимной международно-правовой базы разрешения конфликта.
После распада СССР ближневосточному направлению внешней политики не уделялось должного внимания. Позиции Россия на Ближнем Востоке были существен но ослаблены. Количество стран , традиционно относящихся к числу российских союзников, сократилось. Однако запас прочности российско-сирийских отношений, основанный на широком спектре социальных связей между двумя странами, позволил реанимировать двусторонние отношения.
В начале XXI в. Россия активизировала ближневосточное направление в политике и сейчас стремится восстановить «широкий круг взаимосвязей экономического и военного характера» в арабском мире. Эта тенденция придала «второе дыхание» российско-сирийским отношениям.
В силу того, что подконтрольные ИГ территории находятся в непосредственной близости от российской границы, ИГ представляет угрозу национальной безопасности России. Учитывая тот факт, что ислам является второй по числу верующих религией в России, опасной является также тенденция вербовки граждан России (преимущественно среди исповедующих ислам) для участия в боевых действиях. Поэтому президент России в выступлении, посвященном военной операции в Сирии, сказал, что «наши военные на территории Сирии борются с терроризмом и в этом смысле защищают интересы сирийского народа. Но не только.
В первую очередь он и защищают интересы России и российского народа». Россия также заинтересована в восстановлении и укреплении экономических связей с арабскими странами, в том числе и с Сирией.
Пр одолжая последовательную политику на сирийском направлении, Россия проводит успешную военную операцию в Сирии, основной этап которой прошел с 30 сентября 2015 г. по 15 марта 2016 г. Этот шаг был ответом на просьбу сирийского президента о военной помощи. Асад обратился к России в критический момент, когда террористы подошли к Дамаску, и встал вопрос существовании Сирии как государства. Цели этой операции были озвучены президентом России В.В. Путиным.
Российская военная операция измен ила ход войны путем создания баланса между противоборствующими силами в Сирии, оказала серьезное содействие в борьбе с боевиками и создала условия для политического урегулирования. Россия показала, что не допустит незаконной смены режима в Сирии.
Российские вооруженные силы, оставшиеся в Сирии, будут вести контроль за соблюдением перемирия, а также продолжат антитеррористическую миссию. Военная операция в Сирии подняла престиж России как влиятельного международного игрока, укрепила ее позиции на мировой арене, в регионе и в Сирии.
Сдерживание конфликта и посредничество России и Китая делают возможным политическое урегулирование сирийской проблемы. В настоящее время сирийские правительственные войска, благодаря помощи России, имеют преимущество перед оппозицией: он и ведут наступление на крупные города и расширяют зон у своего контроля. Сейчас настал самый удобный момент для решения сирийского вопроса, так как почти все стороны желают урегулировать проблему как можно скорее. 16 января 2016 г. США и Евросоюз сняли санкции с Ирана, в результате чего Иран получил возможность наращивать экспорт нефти. Снятие санкций разрядило напряженность в отношениях между Западом и Ираном, а так как Иран имеет существенное влияние на сирийское правительство, сложившаяся ситуация может способствовать решению сирийской проблемы. США в настоящий момент сосредоточились на проведении президентских выборов.
В конце 2017 года было объявлен о о победе над запрещенной в РФ группировкой «Исламское государство» (ИГ) в Сирии и Ираке. В отдельных районах Сирии продолжаются зачистки от боевиков. В настоящий момент на первый план выступает политическое урегулирование, восстановление страны, возвращение беженцев.
Урегулирование обсуждается на площадках Астаны (Казахстан ) и Женевы (Швейцария). Также 30 января 2018 года в Сочи состоялся конгресс сирийского нацдиалога, проходят трехсторонние встречи глав государств- гарантов Астанинского процесса содействия сирийскому урегулированию (Россия, Иран , Турция) и заседания «малой группы» по Сирии, действующей по инициативе президента Франции Эммануэля Макрона.
Процесс урегулирования кризиса в Сирии также обсуждается в рамках трехсторонних саммитов стран -гарантов астанинского процесса — России, Турции и Ирана. Главы государств в подобном формате встречались трижды, в последний раз — 7 сентября 2018 года. Основной темой обсуждения лидеров стала ситуация в Идлибе. На саммите президенты приняли Тегеранскую декларацию, однако разошлись по вопросу об объявлении перемирия в Идлибе, в итоге просто призвав боевиков к перемирию и подчеркнув, что решение проблемы с террористами в этом районе — ключ к установлению мира в стране.
Можно условно выделить две основные точки зрения по поводу причин возникновения конфликта в Сирии: антизападную и либерально- демократическую. Либеральная позиция в основном совпадает с позицией Запада. Сторонники этой позиции утверждают, что угнетенный сирийский народ борется против диктатуры Башара аль-Асада за свободу. В соответствии с этой точкой зрения, все шаги со стороны сирийских властей подвергаются жестко критике. Даже в тех случаях, когда правительство Сирии идет на серьезные уступки ради стабилизации ситуации в стране, представители этой позиции порицают действия властей.
Антизападная позиция, в свою очередь, сводится к тому, что США стремится установить свою гегемонию над Сирией, лишить Иран ближайшего союзника в регионе, вытеснить Россию с Ближнего Востока. Эта позиция во многом напоминает теорию заговор а. Стоит отметить, что Сирия не представляет прямого экономического или стратегического интереса для США.
Совместно с Ираном и Турцией Россия выступила гарантом договоренностей о прекращении боевых действий между правительственными силами и вооруженной оппозицией, а также выработала параметры проведения Конгресса сирийского национального диалога с участием широкого круга представителей народа Сирии. И только после политического урегулирования будет возможно активное торгово- экономическое сотрудничество РФ и САР.
Сирийский кризис стал одним из наиболее значимых явлений современной мировой политики. Искусственно созданный и спровоцированный внешним вмешательством под заклинания о преимуществах англо-саксонских либеральных ценностей и необходимости демократических преобразований в интересах отдельных внешних и внутренних акторов, он из заурядного внутриполитического конфликта - противостояния органов власти и оппозиции - к настоящему времени трансформировался в явление глобального характера.
Для России Сирия по сути является последней страной-союзником на Ближнем Востоке, поэтому Москва пр одолжает накладывать вето на все решения ООН о военном решении вопроса. Российская позиция заключается в том, что вмешиваться в дела Сирии нельзя и внутренние вопросы должны решаться внутри, но никак не при помощи внешнего вмешательства.
По-моему мнению, есть две причины такого поведения РФ. Во-первых, Россия все никак не может простить того, что случилось в Ливии. После того, как он а воздержалась на решающем голосовании по вопросу о военном вмешательстве в Ливию, была принята резолюция о введении бесполетной зоны в Ливии, которая привела к кровавой резне против режима Каддафи. Своим поступком РФ хотела поспособствовать США и Европе, которые были так нужны Москве для воплощение в жизнь ее планов по экономической модернизации. При этом Россия не посмотрела на то, что и в Ливии у нас были экономические интересы, такие как контракты на поставки оружия и на строительство железных дорог. После свержения Каддафи Москва осталась ни с чем в Ливии, однако была еще Сирия. Теперь же и ее пытаются у нас отнять.
Вторая причин а почему Москва не хочет вмешательства США и их союзников в конфликт в Сирии, заключается в том, что если ситуация в мусульманском мире окончательно дестабилизируется , то РФ может столкнуться с такой же проблемой, но уже на Кавказе, а это принесет очень много хлопот.
Действия мирового сообщества в регионе, выявили, что у Запада не всегда есть правильное решение региональных проблем. Как показало время, зачастую, решения, предложенные им, лишь пошатнули политическую систему и усилили разногласия. Вот почему гораздо лучше в своих решениях отталкиваться от региональной обстановки, а не от мировых стандартов. Может быть тогда кризис не будет превращаться в гражданскую войну.
В ходе развития сирийского кризиса начиная с 2011 г. на международных площадках в различных форматах принималось достаточно мн ого решений, направленных на его урегулирование. Однако постепенно среди основных участников переговорного процесса, а также в рамках ООН сложился консенсус относительно легитимной международно-правовой базы разрешения конфликта.
После распада СССР ближневосточному направлению внешней политики не уделялось должного внимания. Позиции Россия на Ближнем Востоке были существен но ослаблены. Количество стран , традиционно относящихся к числу российских союзников, сократилось. Однако запас прочности российско-сирийских отношений, основанный на широком спектре социальных связей между двумя странами, позволил реанимировать двусторонние отношения.
В начале XXI в. Россия активизировала ближневосточное направление в политике и сейчас стремится восстановить «широкий круг взаимосвязей экономического и военного характера» в арабском мире. Эта тенденция придала «второе дыхание» российско-сирийским отношениям.
В силу того, что подконтрольные ИГ территории находятся в непосредственной близости от российской границы, ИГ представляет угрозу национальной безопасности России. Учитывая тот факт, что ислам является второй по числу верующих религией в России, опасной является также тенденция вербовки граждан России (преимущественно среди исповедующих ислам) для участия в боевых действиях. Поэтому президент России в выступлении, посвященном военной операции в Сирии, сказал, что «наши военные на территории Сирии борются с терроризмом и в этом смысле защищают интересы сирийского народа. Но не только.
В первую очередь он и защищают интересы России и российского народа». Россия также заинтересована в восстановлении и укреплении экономических связей с арабскими странами, в том числе и с Сирией.
Пр одолжая последовательную политику на сирийском направлении, Россия проводит успешную военную операцию в Сирии, основной этап которой прошел с 30 сентября 2015 г. по 15 марта 2016 г. Этот шаг был ответом на просьбу сирийского президента о военной помощи. Асад обратился к России в критический момент, когда террористы подошли к Дамаску, и встал вопрос существовании Сирии как государства. Цели этой операции были озвучены президентом России В.В. Путиным.
Российская военная операция измен ила ход войны путем создания баланса между противоборствующими силами в Сирии, оказала серьезное содействие в борьбе с боевиками и создала условия для политического урегулирования. Россия показала, что не допустит незаконной смены режима в Сирии.
Российские вооруженные силы, оставшиеся в Сирии, будут вести контроль за соблюдением перемирия, а также продолжат антитеррористическую миссию. Военная операция в Сирии подняла престиж России как влиятельного международного игрока, укрепила ее позиции на мировой арене, в регионе и в Сирии.
Сдерживание конфликта и посредничество России и Китая делают возможным политическое урегулирование сирийской проблемы. В настоящее время сирийские правительственные войска, благодаря помощи России, имеют преимущество перед оппозицией: он и ведут наступление на крупные города и расширяют зон у своего контроля. Сейчас настал самый удобный момент для решения сирийского вопроса, так как почти все стороны желают урегулировать проблему как можно скорее. 16 января 2016 г. США и Евросоюз сняли санкции с Ирана, в результате чего Иран получил возможность наращивать экспорт нефти. Снятие санкций разрядило напряженность в отношениях между Западом и Ираном, а так как Иран имеет существенное влияние на сирийское правительство, сложившаяся ситуация может способствовать решению сирийской проблемы. США в настоящий момент сосредоточились на проведении президентских выборов.
В конце 2017 года было объявлен о о победе над запрещенной в РФ группировкой «Исламское государство» (ИГ) в Сирии и Ираке. В отдельных районах Сирии продолжаются зачистки от боевиков. В настоящий момент на первый план выступает политическое урегулирование, восстановление страны, возвращение беженцев.
Урегулирование обсуждается на площадках Астаны (Казахстан ) и Женевы (Швейцария). Также 30 января 2018 года в Сочи состоялся конгресс сирийского нацдиалога, проходят трехсторонние встречи глав государств- гарантов Астанинского процесса содействия сирийскому урегулированию (Россия, Иран , Турция) и заседания «малой группы» по Сирии, действующей по инициативе президента Франции Эммануэля Макрона.
Процесс урегулирования кризиса в Сирии также обсуждается в рамках трехсторонних саммитов стран -гарантов астанинского процесса — России, Турции и Ирана. Главы государств в подобном формате встречались трижды, в последний раз — 7 сентября 2018 года. Основной темой обсуждения лидеров стала ситуация в Идлибе. На саммите президенты приняли Тегеранскую декларацию, однако разошлись по вопросу об объявлении перемирия в Идлибе, в итоге просто призвав боевиков к перемирию и подчеркнув, что решение проблемы с террористами в этом районе — ключ к установлению мира в стране.
Подобные работы
- Курдский вопрос в современных российско-турецких отношениях
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ВЕДУЩИМИ ГОСУДАРСТВАМИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В КОНТЕКСТЕ КРИЗИСА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С 2014 ПО 2018 ГОДЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОССИЙСКО - ИРАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (2013 - 2017 гг.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Формирование международных коалиций в Сирийском кризисе в период 2014 по 2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Российско-иранские отношения в 2000-2017 гг.: военно-политическое сотрудничество
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭВОЛЮЦИЯ РОССИЙСКО-БРИТАНСКОГО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В ПЕРИОД РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ДЭВИДА
КЭМЕРОНА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ИМИДЖА РОССИИ В СМИ США (1991-2020 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Российско-турецкие отношения в конце XX - начале XXI вв
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Военно - политические противоречия России и США на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



