Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономико-географическая оценка современной региональной политики Республики Татарстан

Работа №35802
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметгеография
Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
1. Теоретические основы региональной политики и определяющих ее 10 факторов
1.1. Сущность понятия «регион» и «региональная политика» 10
1.2. Факторы и условия формирования региональной политики 19
1.3. Экономико-географическое положение и экономическая оценка 29 природных условий Республики Татарстан
2. Анализ социально-экономического развития Республики Татарстан в 36 контексте формирования и реализации региональной политики
2.1. Критерии и показатели, характеризующие динамику и уровень 36 региональной экономической политики
2.2. Анализ социально-экономического развития Республики Татарстан в 52 контексте реализации Стратегии-2030 Республики Татарстан за период 2015-2018 годы
2.3. «Перезагрузка» Стратегии-2030 Республики Татарстан как основной 76 фактор обновления региональной политики Республики Татарстан
3. Основные направления совершенствования региональной политики 88
3.1. Меры совершенствования региональной политики 88
3.2. Формулировка и измеримые показатели индикаторов экономико- 90 географической оценки региональной политики субъекта Российской Федерации
Заключение 97
Список использованных источников


Диспропорции регионального развития - общемировая тенденция, обусловленная разнообразием физических, исторических географических, геополитических, экономических и многих других условий, которые в итоге ведут к неравномерному размещению производства и населения по территории стран, регионов и муниципалитетов. Практически все страны принимают меры по сдерживанию межрегиональных экономических и социальных различий мерами региональной политики.
Необходимость проведения активной региональной политики наиболее актуальна для России, которая выделяется огромными территориями, уникальным разнообразием природных, геополитических, этнонациональных, конфессиональных, культурных, социальных и других условий в разных частях государства. Тем более, что с началом рыночных реформ и демократических преобразований усилилась социально-экономическая дифференциация регионов, уровень развития экономического пространства России.
Вместе с тем, целостность экономического пространства России не может быть обеспечена исключительно усилиями центральных властей. Одну из моделей социально-политического и экономического регионального устройства предложил в 1990-е годы Татарстан, который создал новую формулу федерации, при которой субъекты обладают значительной самостоятельностью, а, значит, несут и большую ответственность за судьбу своего региона. При таком подходе огромное значение приобретает политика межрегиональных отношений и взаимодействий как со стороны субъектов РФ, так и со стороны федерального центра.
Регионы все чаще выступают в роли центров экономического роста и социального развития для большинства стран мира, но, при этом, различия между развитыми и отстающими регионами увеличиваются. В такой ситуации многие страны предопределяют цели и приоритеты пространственного развития, и все больше сосредотачиваются на поддержке конкурентноспособности и экономического роста, а регионы получают все более высокую самостоятельность в определении стратегии развития. Значительный потенциал экономического роста, который можно стимулировать за счет более активной, системной и сбалансированной поддержки регионов, а также масштаб и распространенность социальных и экономических проблем определяют важной новой федеральной политики в сфере развития регионов, а, в итоге - для общей стратегии развития Российской Федерации. Действенным инструментом поддержки регионов служит региональная политика, базирующаяся на селективном подходе, а также на принципиально новых возможностях развития регионов, основывающихся на миграционной мобильности, развитии городских агломераций, повышении качества жизни, использования возможностей внутреннего рынка и новых технологических решений в отраслях экономики.
В начале XXI в. развитие регионального хозяйства субъектов Российской Федерации происходит динамично, при этом динамика характеризуется неравномерностью во времени и трансформационными процессами в условиях рыночных отношений.
Селективный подход является одним из основных принципов разработки и реализации государственной политики регионального развития Российской Федерации.
Суть этого подхода состоит в определении (селекции) территорий, в отношении которых федеральный центр принимает адресные (индивидуальные) решения.
С точки зрения экономической политики селективным подходом в региональной политике можно считать рациональное размещение экономической деятельности по территории страны с целью повышения уровня социально-экономического развития регионов в зависимости от особенностей их развития, географического положения, природно-климатических условий.
Реализуемая в настоящее время схема разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами не может быть успешна при выраженной дифференциации социально-экономического развития территорий.
Для сглаживания диспропорций в развитии регионов в настоящее время создан ряд институциональных механизмов рационального размещения производительных сил (создание особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития).
В Республике Татарстан сформирована такая модель общественно - экономического устройства, при которой региональная экономическая политика опирается на концепцию саморазвития при максимальном использовании инструментария территориального развития: две особые экономические зоны (Алабуга, Иннополис), пять ТОСЭР и более 70 промышленных и инвестиционных площадок, количество которых к 2025 году предполагается довести до 100.
В 2016 году по поручению Рустама Минниханова была проведена централизованная работа по разработке и утверждению 45 муниципальных стратегий, каждая из которых была согласована с близлежащими муниципалитетами республики.
В Республике Татарстан есть понимание необходимости управляемого и прогнозируемого агломерационного развития, что выразилось в подписании в октябре-ноябре 2018 года Главами входящих в Казанскую и Альметьевскую агломерации муниципалитетов соглашения о сотрудничестве между муниципалитетами. Соглашения являются важным этапом реализации агломерационного развития, намеченного в Стратегии-2030, нормативной основой для реализации муниципалитетами совместных проектов.
Это значит, что районы будут создавать совместные проекты в разных сферах деятельности, еще более тесно сотрудничать. Появятся новые возможности для привлечения инвестиций, развития малого и среднего бизнеса, социальной сферы.
Благодаря всему этому качество жизни людей на территории Казанской и Альметьевской агломераций станет равномерно высоким.
Татарстан наряду с другими субъектами РФ стоит перед необходимостью формирования и реализации новой региональной экономической политики, стимулирования процессов новой «регионализации». Суть ее заключается в следующем:
- государственная региональная политика России может строиться только с учетом факта «асимметрии» Российской Федерации, на признании возможностей реализации в регионах, в том числе и Татарстане, только тех государственных проектов, которые способны воспринять региональные хозяйственные комплексы;
- государственная региональная политика Татарстана должна быть ориентирована на реконструкцию и диверсификацию своей хозяйственной системы, придания ей новых конкурентных преимуществ, в том числе инновационно-инвестиционного характера, на формирование «полюсов» и «точек» роста, становления элементов новой экономики;
- опора в своем социально-экономическом развитии на самовоспроизводство, саморазвитие, саморегулирование, использование возможностей уникальности, своеобразия, на учете национально -этнического и культурно- образовательного потенциала, консолидации ресурсов региона для ускоренного экономического роста и изменения структуры экономики в рамках своей компетенции;
- активизация взаимовыгодного взаимодействия и делового сотрудничества с другими субъектами РФ, обеспечивающая приток в экономику региона капитала, современных технологий, трудовых ресурсов.
Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что существует серьезная проблема оценки результатов от использования существующих и поиска новых инструментов ведения региональной политики на различных территориальных уровнях.
Учение о районах, об экономическом районировании органически связано с развитием русской науки. Пожалуй, в XVIII и XIX вв. не было таких крупных ученых или общественных деятелей, которые так или иначе не касались бы вопросов районирования или связанных с ним проблем. Среди выдающихся ученых, мыслителей и государственных деятелей - М.В. Ломоносов, В.Н. Татищев, А.Н. Радищев, К.И. Арсеньев, Н.П. Огарев, Д.И. Менделеев, Н.Г. Чернышевский, П.П. Семенов-Тян-Шанский. Им принадлежит честь обоснования выдающегося значения районирования для научного познания России.
В 1920-е годы наблюдается бурная активизация исследований и публикаций по проблемам районирования. К работам по районированию привлекались такие известные ученые, как И.Г. Александров, JI.C. Берг, C.B. Бернштейн-Коган, В.Э.Дэн, К.Д. Егоров, Б.Н. Книпович, Г.М. Кржижановский, Н.П. Никитин, Е.Я. Шульгин и др., которые занимались проблемами районирования и в дореволюционное время. Следует отдать должное таким ученым-географам и экономистам, как Н.Т. Агафонов, П.М. Алампиев, М.К. Бандман, H.H. Баранский, Т.М. Калашникова, В.В. Кистанов, H.H. Колосовский, И.В. Комар, H.H. Некрасов, А.Е. Пробст, Ю.Г. Саушкин, Я.Г. Фейгин, Б.С. Хорев, Р.И. Шнипер и др., которые внесли существенный вклад в теоретикометодологическое и методическое обоснование территориального планирования и регулирования в нашей стране. В постсоветской России интерес к теоретическому осмыслению региональной политики резко возрос, что нашло свое отражение в работах Е.Г. Анимицы, И.В. Арженовского, В.Г. Введенского, Ю.Н. Гладкого, А.Г. Гранберга, Л.М. Капустиной, В.В. Котилко, В.Н. Лексина, А.Я. Лившица, П.А. Минакира, О.С. Пчелинцева, Н.М. Ратнер, А.И. Чистобаева, М.Д. Шарыгина, А.Н. Швецова, Б.М. Штульберга и др.
Среди ученых, занимающихся проблемами экономики и региональной политики в Республике Татарстан, следует выделить труды Ю.Р. Архипова, Н.И. Блажко, М.Р.Мустафина, М.В. Панасюка, Е.М.Пудовик, В.А.Рубцова, И.Р. Тагирова, A.M. Трофимова, В.В. Хоменко, Р.Г. Хузеева и др.
При достаточно обширном материале, посвященном анализу региональной политики в контексте государственного уровня и формирования экономического пространства страны, недостаточно изучены вопросы, посвященные анализу и решению проблем формирования региональной экономической политики на уровне субъектов Российской Федерации. своевременными и действенными следующие мерами региональной политики Ввиду появления новых задач, продиктованных необходимостью реализации пакета корневых документов стратегического планирования: Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», и национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» существует необходимость определения новых направлений совершенствования региональной политики и экономико-географических индикаторов их оценки.
Цель работы - формулирование индикаторов экономико-географической оценки региональной политики субъекта РФ для дополнения системы оценки показателей социально-экономического развития региона, разработанной в Совете по изучению производительных сил (СОПС), а также разработка направлений совершенствования региональной политики.
Объект исследования - региональная политика Республики Татарстан.
Предмет исследования - совокупность факторов, влияющих на региональную политику Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- раскрыть сущность понятия «регион» и выявить подходы к определению понятия «региональная политика»;
- систематизировать и дать оценку основным факторам, влияющим на формирование региональной политики;
- проанализировать и выявить условия, особенности, тенденции и доминанты социально-экономического развития Республики Татарстан при формировании и проведении региональной политики;
- предложить индикаторы экономико-географической оценки региональной политики субъекта РФ для дополнения системы оценки показателей социальноэкономического развития региона, разработанной в Совете по изучению производительных сил (СОПС);
- предложить основные направления совершенствования региональной политики Республики Татарстан.
Научная новизна работы состоит в предложенном автором:
- 14 мер совершенствования региональной политики;
- 3 индикаторах экономико-географической оценки региональной политики субъекта Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования являются концептуальные положения, сформулированные в трудах российских и зарубежных представителей научных школ и течений, в числе которых - теории региональной экономики и регионального развития, теории регионального управления, теории управления социально-экономическими системами, теории экономического пространства, а также принципы социально-экономического прогнозирования и программирования и др. Также информационной базой исследования послужили официальные материалы Росстата и Татарстанстата, Министерства экономики Республики Татарстан, правовые акты законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан.
Список использованной литературы приведен в конце работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Реализация региональной политики в Российской федерации в контексте реализации пакета корневых документов стратегического планирования: Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», и национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» позволит ближайшие шесть лет максимально обеспечить инфраструктурой все населённые пункты страны. Среди приоритетов региональной политики - подъём уровня жизни граждан с одновременным выравниванием экономического разрыва между регионами, городом и деревней, а также повышение уровня доходов в бюджете субъектов, уменьшение их зависимости от федерального Центра. Для этого вводится система мониторинга расходов, устранение неэффективных из них, уточняются полномочия Центра и власти на местах, перераспределяются льготы и часть налоговых поступлений.
Ещё один важный момент - стимулирование субъектов к наращиванию собственного экономического потенциала. Здесь предстоит преодолеть закредитованность, а затем искать пути к скорому развитию. Среди целей называются и повышение конкурентоспособности экономики России на мировых рынках на основе сбалансированного развития регионов и муниципальных образований, а также максимальное привлечение населения к решению региональных и местных задач.
Основным ориентиром государственной региональной политики должно стать обеспечение всем гражданам Российской Федерации, в каком бы субъекте Федерации они ни проживали, определённого уровня благосостояния, единого для всей страны неснижаемого стандарта качества жизни.
По сути, речь идёт о «сборке» единого экономического пространства страны на современной технологической и производственной основе.
Современная региональная политика определяется национальными интересами Российской Федерации в сфере регионального развития, к которым относятся снижение различий в уровне жизни населения регионов страны, развитие федеративных отношений и местного самоуправления, повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, совершенствование системы стратегического и территориального планирования, оптимизация системы расселения и размещения производительных сил, создание условий для гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов, а также снятия инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии территорий.
Эффективным методом оценки реализации региональной политики стала система оценки показателей социально-экономического развития региона (таблица 2.2.2., раздел 2.2. диссертации), разработанная в Совете по изучению производительных сил (СОПС).
По результатам анализа составляющих данной системы автором установлено отсутствие в ней важного блока - экономико-географического, в который, по предложению автора, следует включить следующие индикаторы:
- индикатор оценки сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и снижение внутрирегиональных социально-экономических различий;
- индикатор оценки обеспечения расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития Российской Федерации за счет социально-экономического развития перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации - крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций;
- индикатор оценки обеспечения национальной безопасности Российской Федерации за счет социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации.
Таким образом, по мнению автора, можно будет дать оценку реализации основных направлений пространственного развития субъектов Российской Федерации, дополнив показатели социально-экономического развития региона, предложенные Советом по изучению производительных сил (СОПС), 3-мя перечисленными индикаторами экономико -географического блока.
Также автором предложены 14 новых мер реализации региональной политики в контексте реализации пакета корневых документов стратегического планирования: Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», и национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».



I. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Закон Российской
Федерации от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ
2. Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019года № 207-р.
3. Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г №13
4. Об утверждении Программы «Развитие и размещение производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года»: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2008, №763
5. О стратегическом планировании в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 16 марта 2015 г., №12-ЗРТ
6. Проект стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 г. - 10 с.
7. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: Закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 г. №40-ЗРТ
Монографии, диссертации
8. Айдалот П. Экономика региональная и городская. -Париж: Экономика, 1985. - 338с.
9. Багаутдинова Н.Г., Глебова И.С., Панасюк М.В., Юсупова И.В. Стратегические направления социально-экономического развития муниципальных образований: опыт Республики Татарстан. -Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - с.115-119.
10. Боди З., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций. -М.: Вильямс, 2004. - 994 с.
II. Зубаревич Н. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация. - М.: Независимый институт социальной политики, 2010.- 160 с.
12. Коровкин А. Г. Динамика занятости и рынка труда: вопросы
макроэкономического анализа и прогнозирования. -М.: МАКС Пресс, 2001. -319 с.
13. Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР.- М.: Изд-во «Экономика», 1974.- 791 с.
14. Мясникова Т.А. Теоретико-методологические положения и методическое обеспечение стратегирования социально-экономического развития муниципальных образований в регионах России//Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.
15. Рязанцев И.П., Куштанта В.А. Теоретико -методологические основания социологического анализа территориального развития / Сборник статей Социология регионального и городского развития. Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2014
16. Сироткина Н.В. Научно-производственные кластеры: теория и практика
управления российскими регионами: монография / Н.В.Сироткина,
Ю.А.Ахенбах. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2012. - 533 с.
17. Управление территориальным развитием: Учебное пособие / Л. С. Валинурова, Л. Г. Ахтариева, Н. З. Мазур. - Уфа: БАГСУ, 2012. - 116 с.
18. Усик Н.Н. Управление процессом формирования конкурентной среды в России. Автореф. дисс.д-ра экон. наук. -СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2008.- 44 с.
19. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ. О. Ким, У. Мьюллер, Р. Клекка и др. / Под ред. И. С. Енюкова. - М.: Финансы и статистика, 1989. -215с.
20. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2002. - 288 с.
21. Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации: монография. - М.:Гелиос АРВ, 2000.- 208 с.
22. Экономические стратегии активных городов / Под ред. д.э.н. Б.М. Гринчеля, д - ра К. Шуссманна, к.э.н. Н.Е. Костылевой. - СПб. Наука, 2002. - 499 с.
23. Якобсон А.Я. Территориальная организация региональной политики. - Новосибирск: ИЭиОПП, 1994.- 183с.
24. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Фонарева Н.Е., Тотьев К.Ю. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в РФ.- М.: Научный эксперт, 2008.- 416 с.
25. North, D.,Wallis, J. J., &Weingast, B. R. (2009). Violence and social orders: A conceptual framework for interpreting recorded human history.-New York: Cambridge University Press, 2009. - 480 с.
Статьи и материалы периодической печати
26. Абалкин Л.И. Собственность, хозяйственный механизм, производительные силы // Экономическая наука современной России, № 5, 2000.- с. 52-53.
27. Анимица Е.Г. Концептуальные установки, механизмы и методы регионального управления экономикой/ Е.Г. Анимица, В.А. Сухих, Н.В. Новикова// Регионология, №4, 2008. - с. 45-54.
28. Багаутдинова Н.Г., Гафуров И.Р. Изменение конфигурации экономического пространства региона на основе реализации потенциала промышленных районов // Российское предпринимательство, № 2 (200), 2012.- c. 166-171
29. Бардаханова Т.В., Горюнова З.С. Концепция разработки информационной системы оценки и отбора инвестиционных проектов // Региональная экономика: теория и практика, №36(315), 2013.- с. 51-57
30. Богатырёв В. Об актуальности программно-целевого планирования.// Экономист, №2, 2010.-с. 3-9
31. Боговиз А.В. Инструменты обеспечения конкурентоустойчивости регионов// Вестник Университета (Г осударственный университет управления), № 12, 2012. - c.145-150
32. Быхалова И.Г., Богомолова И.В. Особые экономические зоны регионального уровня в борьбе с проявлениями экономического кризиса // Российское предпринимательство, № 10 (144), 2009.- c. 155-159
33. Волкова О.Н. Практики макрорегионального стратегического планирования в Российской Федерации и Европейском Союзе // Региональная экономика: теория и практика, №27(306), 2013.- с.21-31
34. Воронов А.А. Региональное и территориальное развитие как основа целостного экономического усиления роли сельских территорий в развитых странах Запада //Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов, №4 (52), 2014.- с. 204-209
35. Григоричев К.В. Территориальное планирование в региональной социальноэкономической политики [Текст]/ К.В. Григоричев, Н.А. Потороченко // Известия Иркутского государственного университета: Сер. Политология. Религиоведение, №1(3), 2009.- с. 33-41
36. Гринберг Р. Стратегия интеграционных процессов на постсоветском пространстве. // Экономические обозрение, № 4, 2004.- с. 27-31
37. Жичкина Ю.А. Предпосылки устойчивого пространственного развития региона. // Вестник Самарского государственного экономического университета, №7 (81), 2011. — с. 19-23
38. Каленская Н.В. Условия формирования инфраструктурных связей в рамках стратегий развития промышленного комплекса // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института, №4(13), 2008.-с.30-32
39. Кузнецова Е.И. Опыт стратегического анализа при разработке региональных экономических стратегий. // Региональная экономика: теория и практика, № 15, 2007.-с. 34-40
40. Лаженцев В. Н. Экономико-географические аспекты управления территориальным развитием // Экономическая наука современной России, № 2, 2002.- с.67-78
41. Маковкина С.А. Проблематика оценки стратегических планов социально - экономического развития российских городов. // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право, № 8, 2009.- с. 78-84
42. Маннапов Р.Г., Ахтариева Л.Г. Современные закономерности, принципы, задачи и механизм регионального развития // Вестник Челябинского государственного университета, № 3, 2009.- с. 47-56.
43. Невейкина Н.В. Региональный потенциал и ресурсы в контексте эффективного использования // Российское предпринимательство, № 17 (239), 2013. - с. 84-96
44. Раймер Л.А. Территориальное развитие как форма согласования экономических интересов и социальных ожиданий //Труды ИСА РАН.- Т. 40, 2008.
45. Смирнов В. Эффективное социально-экономическое развитие региона: парадигма и концепция.// Проблемы теории и практики управления, № 9, 2009. - с.55-65
46. Спартак А. Россия и постсоветское пространство.// Мировая экономика и международные отношения, № 8, 2010.- с. 32-45
47. Фридман Ю.А., Речко Г.Н., Писаров Ю.А. Алгоритм оценки
конкурентоспособности региона // Вестник НГУ. Серия Социально - экономические науки, Том 14. Выпуск 4, 2014.- с.111-124
48. Шапиро Н.А. Характеристика конкурентных преимуществ приграничных территорий в контексте маркетинга мест // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», №2, 2015. -с. 173-183
49. Шевянков А. Социально-экономическая поляризация в России//
Государственная служба, № 2 (34), 2005. - с. 32-39
50. Швецов А.Н. Общесистемная и селективная компоненты региональной политики // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Политология. Экономика. Право, №2, 2009. -с. 47-50
51. Щедровицкий П. Г., Княгинин В. Н. От роста к развитию // Эксперт, № 5(452), 2005.- с.44-50
52. Щитинский В.А. Стратегия пространственного развития Российской Федерации - инновация в государственном управлении России.// Управленческое консультирование, №7, 2015.-с.35-41
53. Andion C. Developpement territorial durable en milieu rural, gouvernance et rele des organisations non gouvernementales: I'Etat de Santa Catarina au Bresil // Monde en developpement, № 136, 2006/4. - p. 85-100
54. Budd L. Territorial Competition and Globalization: Scylla and Charybdis of European Cities // Urban Studies, 1998. - Vol. 35. - p. 663-685
55. Deberre J.-C. Decentralisation et developpement local // Afrique contemporaine, № 221, 2007/1.-p. 45-54
56. Jensen-Butler, C. Cities in competition: equity issues // Urban Studies, №5-6, 1999. — Vol. 36.- p. 886
57. Krugman P. Making sense of the competitiveness debate // Oxford review of Economic policy, №12, 1996. - p. 17-25
58. Moine A. Le territoire comme un Systeme complexe: un concept operatoire pour ramenagement et la geographic // Espace Geographique, 2006/2.-p. 115-132.
Электронные ресурсы
59. Зубаревич Н.А. Стратегия 2020. Тренды и приоритеты пространственного
развития // Официальный сайт экспертных групп по обновлению «Стратегии - 2020». [Электронный ресурс]. - URL :
http://strategy2020.rian.ru/news/20110404/361067164.html/ (дата обращения: 12.01.2018)
60. Приложения к Стратегии (2015), обосновывающие и поясняющие материалы к
Стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года, том 1-14 [электронный ресурс] // tatarstan2030.ru. URL:
http://tatarstan2030.ru/content237/(дата обращения: 11.05.2019)
61. Экономический рост России — факторы экономического роста // Мировой кризис. Аналитический портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.crizis.org/growup/ (дата обращения:17.01.2018)
62. Peterlin M. Territorial coordination: aligning territorial development in macro-regions
without a governance framework. URL:
http://130.203.133.150/viewdoc/summarv;isessionid=C9973FD25ED34464A629618 34052DBC4?doi=10.1.1.226.5273 (дата обращения:19.01.2018)
63. Samecki P. Macro-regional strategies in the European Union. A Discussion Paper. - 2009. URL: http//www.interact-eu.net/downloads/1682/macro-
regional_strategies_in_the_European_Union /(дата обращения: 11.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.