Место прохождения практики: КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 (г. Барнаул.
Введение 3
1 Характеристика рабочего места, описание правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, техники безопасности 5
2 Анализ материалов официального сайта организации, нормативных, планово-отчетных и организационных документов 10
3 Характеристика методов, применяемых при анализе социально-экономической системы (организации) 13
4 Количественный и качественный анализ видов, объемов и результатов деятельности организации 14
5 Описание параметров качества управленческих решений и качества осуществления административных процессов в организации 17
6 Описание отклонений в управленческих процессах в организации 18
7 Направления корректирующих мер и их обоснование с точки зрения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов 19
Заключение 20
Список использованных источников 22
Данная преддипломная практика проходила в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» с 18 ноября 2019 г. по 26 ноября 2019 г. Основным управленческим процессом, изучаемым в ходе практики, являлась оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения по критерию удовлетворенности пациентов
Цель прохождения практики: выполнение выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
1. Изучить материалы официального сайта организации, нормативные, планово-отчетные и организационные документы.
2. Провести количественный и качественный анализ функционирования и развития социально-экономической системы и (или) процесса на основе выбранных методов и подобранного или разработанного инструментария в соответствии с темой ВКР.
3. Описать параметры качества управленческих решений и качества осуществления административных процессов в организации.
4. Выявить отклонения в управленческих процессах от стандартов, предложитьнаправления корректирующих мер;
5. Обосновать предлагаемые решения с точки зрения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов.
Объект исследования: КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул». Предмет исследования - система оценки качества оказания медицинских услуг в данной организации.
Методическую основу исследования составляют метод анализа нормативно-правовой документации, метод анализа ретроспективных данных, метод коэффициентов, методы сравнения и аналогий, графический, табличный и другие.
Нормативную базу практики составили административное и медицинское законодательство Российской Федерации, подзаконные акты органов государственного управления здравоохранением.
Теоретическую и информационную базу исследования составили научные труды авторов, посвящённые тематики исследования, а также статистические данные о деятельности организации и внутренняя документация КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул»
Итак, в ходе данной преддипломной практики был собран материал для написания выпускной квалификационной работы.
Выяснено, что КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул», является государственным учреждением здравоохранения Алтайского края, подведомственным Министерству здравоохранения края. Основная задача поликлиники – оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках соответствующих программ государственных гарантий. Кроме того, Поликлиника предоставляет медицинские услуги на платной основе. Организационная структура управления поликлиникой является линейно-функциональной. Работа поликлиники основывается на локальных нормативных актах, в том числе, правилах трудового распорядка и инструкциях по охране труда врачей поликлиники.
Система нормативно-правового регулирования деятельности медицинской организации делится на несколько уровней: Кодексы, Федеральные законы, а также подзаконные акты (приказы) Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации.
На уровне организации деятельность регулирует устав, а также приказы главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул».
Организация имеет свой официальный сайт в сети интернет: http://stomklinika1.ru/, на котором отражена основная информация о деятельности организации.
Исследование показателей деятельности КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г. Барнаул» в 2016-2018 гг. позволяет прийти к выводу о том, что большинство из них соответствуют нормативам и целевым показателям, установленным на законодательном уровне. Важным является тот факт, что деятельность Поликлиники в рамках оказания платных услуг не оказывает отрицательного влияния на эффективность работы по основному профилю - оказанию бесплатной медицинской помощи населению.
Система оценки качества медицинских услуг, оказываемых КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул», включает в себя следующие параметры:
статистические показатели, связанные с процессом оказания медицинской помощи и результатов оказания такой помощи;
показатели, характеризующие удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг;
тематика (структура) обращений граждан на имя руководства.
Системный подход позволяет провести комплексное исследование качества управленческих решений и сделать вывод об эффективности административных процессов в организации.
Основной проблемой процесса управления в сфере оценки качества оказываемых услуг является недостаточная осведомлённость пациентов о возможности оценки качества медицинских услуг при помощи интернет-портала.
Для повышения эффективности оценки качества медицинских услуг КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» рекомендуется усилить информирование о существовании возможности оценки при помощи интернет-портала. Также анкетирование пациентов на Портале должно быть более развернутым и предусматривать указание конкретного отделения и специалиста, которые оказывали гражданину медицинскую услугу. Кроме того, необходимо расширить количество критериев.