Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Российско-германские отношения на современном этапе (2000-2018 гг.)

Работа №35648

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы112
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Российско-германское политическое сотрудничество на современном этапе 10
1.1 Развитие двусторонних отношений в новых международных условиях:
основные тенденции и направления 10
1.2 Проблемы и противоречия в двусторонних отношениях России и
Германии 18
1.3 Петербургский диалог как перспектива развития российско-германского
партнерства 26
Глава II. Торгово-экономические отношения России и Германии на современном этапе 39
2.1 Основные направления экономического сотрудничества России и
Германии 39
2.2 Влияние экономических санкций стран Запада на российско-германские
торгово-экономические отношения 48
2.3 «Северный поток - 2»: состояние и перспективы 59
Глава III. Сотрудничество России и Германии в культурно-гуманитарной сфере 69
3.1 Международное культурно-гуманитарное сотрудничество как
эффективный инструмент «мягкой силы» 69
3.2 Основные этапы и направления культурно-гуманитарного
сотрудничества России и Германии 83
3.3 Фактические результаты и будущие перспективы двустороннего
культурно-гуманитарного сотрудничества 91
Заключение 98
Список использованных источников и литературы


Актуальность темы исследования. Современная Федеративная Республика Германия (ФРГ) является лидером Европейского Союза. После слияния она стала политическим тяжеловесом не только в Европе, но и в мире. Страна во многом определяет политическое развитие реформированного Союза, как началась одна из его основных консолидаций.
В настоящее время Германия является одним из основных партнеров России в экономическом плане. Г ермания всегда способствовала развитию отношений между ЕС и Россией. Но быстрый рост взаимного недоверия, кризис на Украине, санкции, реакция России и обвинения в нарушении минских соглашений изменили вектор российско-германских отношений и были вынуждены повернуть на восток.
Ситуация вокруг Крымского полуострова, события на востоке Украины и в Сирии, подозрение России в кибератаке, а также в отравлении работника британских спецслужб бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля, омрачают германо-российские отношения и отношения России с ЕС и другими западными партнерами.
В то же время федеральное правительство неоднократно давало понять, что дверь открыта для диалога с Россией и что она активно и энергично работает над преодолением конфликта на востоке Украины. Несмотря на напряженные отношения с Россией, общие германо-российские годы дают позитивный импульс в двусторонних отношениях между двумя странами.
Объем двусторонней торговли сократился примерно на 40% в период с 2013 по 2016 год. В результате экономического кризиса экспорт Германии в Россию в 2015 году сократился на 26% по сравнению с предыдущим годом и составил 21,8 млрд евро. В 2017 году двусторонняя торговля значительно восстановилась, причем объем двусторонней торговли вырос примерно на 20%; В 2018 году рост двусторонней торговли замедлился. Важнейшими экспортными товарами России являются сырье, особенно сырая нефть и
транспортные средства и запчасти к ним, химические продукты, продукты питания и сельскохозяйственную продукцию.
Несмотря на кризис, около 5000 из первоначально более 6000 компаний с немецким участием в России по-прежнему работают. На 2017 год наблюдается положительное сальдо прямых немецких инвестиций в России. Многие российские регионы активно продвигают иностранные инвестиции (например, Республика Татарстан, Калуга). Предлагаются преимущества, начиная от определения бизнес-парков и особых экономических зон и заканчивая предоставлением земли, зданий, транспортных путей, соединений, таможенных тарифов, налоговых льгот и административного упрощения. Несмотря на то, что богатая природными ресурсами Россия остается весьма потенциальным рынком, отсутствие реформ является серьезным препятствием для российской экономики, кроме того, Россия проводит политику локализации и импортозамещения, которая делает доступ иностранных компаний на российский рынок зависимым от масштабного перемещения производства в Россию.
Между Германией и Россией происходит живой культурный и образовательный обмен. Федеральное правительство стремится к более активному обмену студентами и молодежью с Россией. С этой целью в 2006 году совместно с другими партнерами был создан Германо-российский фонд молодежного обмена в Гамбурге. Ежегодно в проекте участвуют более 15 000 молодых людей из обеих стран. Регулярным событием является немецкороссийский молодежный парламент.
Федеральное правительство также продвигает культурную самобытность немецкого меньшинства в России (около 400 000 человек). Меры включают лингвистические, образовательные, социальные,общественные и другие культурные проекты.
Степень изученности темы исследования. В целом данная тема является достаточно хорошо изученной в отечественной и зарубежной историографии. Отмечается значительный вклад ученых, ведущих экспертов Германии и России, а также научных центров и учреждений в разработку вопросов международного сотрудничества. При написании работы была использована различная литература, раскрывающая различные аспекты российско-германских отношений в указанный период. Используемая научная литература имеет важное значение для решения поставленных целей и задач, так как при комплексном анализе она позволяет выявить ключевые вопросы, стоящие перед Россией и Германией в рамках двухстороннего политического, экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества. Проанализировать основные проблемы и противоречия, осложнявшие двусторонний политический диалог в указанный период, а также сделать выводы о перспективах российско-германского сотрудничества. Основой исследования стали труды российских и зарубежных авторов таких как В.И. Дашичев , П.А. Цыганков , В.Г. Василевский , А.И. Борозняк , Н.А. Нарочницкая , А.С. Маныкин , В.М. Кулагин и др.
Однако изучение исследуемой проблемы не было предметом конкретного самостоятельного исследования и многие из детальных процессов, рассмотренных в работе, в них не анализируются.
Цель данного исследования — выявить характерные особенности, основные направления, формы, проблемы и перспективы российско-германского сотрудничества в политической, экономической и культурно - гуманитарной сфере, а также место этих государств в новой геополитической конфигурации сил в системе международных отношении 2000-2018 гг.
Для реализации поставленной цели потребуется решить ряд исследовательских задач:
1. Рассмотреть развитие двусторонних отношений в новых международных условиях, проанализировать основные тенденции и направления;
2. Выявить проблемы и противоречия в двусторонних отношениях России и Германии;
3. Рассмотреть Петербургский диалог как перспективу развития российско-германского партнерства;
4. Описать основные направления экономического сотрудничества России и Германии;
5. Изучить влияние экономических санкций стран Запада на российско-германские торгово-экономические отношения;
6. Проанализировать состояние и перспективы проекта «Северный поток - 2»;
7. Расценить международное культурно-гуманитарное
сотрудничество как эффективный инструмент «мягкой силы»;
8. Описать основные этапы и направления культурно-гуманитарного сотрудничества России и Германии;
9. Разобрать фактические результаты и будущие перспективы двустороннего культурно-гуманитарного сотрудничества.
Хронологические рамки исследования. Представляется вполне логичным обозначить хронологические рамки в пределах 2000 - 2018 годов. Выбор данных хронологических рамок не случаен, в 2000 году Россия и Германия провозгласили курс на стратегическое партнерство, в последующие годы отношения развивались по восходящей линии во всех сферах. Однако в третьей четверти выбранного периода вектор двусторонних отношений принимает противоположный курс. Выбор данного восемнадцатилетнего периода позволил провести комплексный анализ современных двусторонних отношений и изменений, выявить важнейшие аспекты трансформационных процессов российско-германских отношений.
Методологическими основаниями работы стали общенаучные методы, методы сравнительного и функционального анализа, в связи с чем методы анализа политических процессов имеют особое значение. Методология исследования основана на неореалистическом, институциональном и функциональном подходах. Исследуемые проблемы рассматривались главным образом с помощью историко-аналитического метода анализа статистических данных, освещающих сотрудничество Германии и России в политической, экономической и культурной жизни. Детальный анализ их значимости в системе двусторонних отношений. Заданные вопросы были проанализированы, был применен метод сравнительного анализа фактов. В то же время должны быть определены характеристики и наиболее важные тенденции развития.
Объектом исследования работы являются российско-германские отношения на современном этапе 2000-2018 гг.
Предметом исследования являются основные направления и перспективы российско-германского взаимодействия в указанный период в политической, экономической и культурно-гуманитарной сферах.
Источниковую базу исследования составили официальные документы России и Германии, а также периодика, публицистика и статистические материалы.
Помимо литературы для написания данной работы было изучено множество исторических и дипломатических источников. Среди официальных документов российско-германских отношений изучаемого периода следует особо отметить Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о сотрудничестве , Стратегию развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом на среднесрочную перспективу , документы, подписанные по итогам российско-германских межгосударственных консультаций , а также официальные речи и выступления российских и немецких глав государств, политиков, дипломатов среди которых В.В. Путин , А.Д. Меркель , С.В. Лавров , Ф.В. Штайнмайер и др.
Научная новизна диссертации определяется тем, что в ней раскрыты результаты политического, экономического и культурного сотрудничества между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия в настоящее время на современном этапе. Это попытка всесторонне изучить российско-германские отношения в области политики, экономики и культуры.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что в диссертации указывается необходимость новых, прагматичных подходов к проектированию основных направлений российско-германских отношений, изучения путей, традиций и возможностей их взаимного совершенствования и развития на благо и исходя из условий современного мирового порядка.
Изложенные в статье положения могут также применяться в теоретической и практической работе руководителей и работников российско-германских структур по вопросам политического, экономического и культурного сотрудничества.
Работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе проанализированы российско-германское политическое сотрудничество на современном этапе, рассмотрены проблемы и противоречия в двусторонних отношениях России и Германии, а также пути развития, основные тенденции и направления двусторонних отношений в новых международных условиях.
Во второй главе проведен анализ торгово-экономических отношений России и Германии на современном этапе, рассмотрены основные направления экономического сотрудничества России и Германии, экономические санкции и их влияние на внешнеторговый оборот, а также состояние и перспективы одного из ключевых проектов в двухсторонних отношениях «Северный поток - 2».
В третьей главе проведен анализ сотрудничества России и Германии в культурно-гуманитарной сфере, основные этапы и направления культурно-гуманитарного сотрудничества, фактические результаты и будущие перспективы.
В заключении приведены итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В 2000 году Россия и Германия объявили о политике стратегического сотрудничества, в дальнейшие годы отношения развивались благополучно во всех областях, оперируя набором общих структур и форматов. С 1998 года межправительственные консультации проводятся попеременно в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии каждый год с целью развития торгово-экономических и политических отношений.
По инициативе президента Владимира Путина и канцлера Герхарда Шредера в 2001 году был создан германо-российский общественный форум “Петербургский диалог”, с целью расширения взаимопонимания между странами. Германия, располагающая лидирующим положением в Европе, активно содействовала России и выступала, в частности, на международном уровне, за активизацию партнерства между ЕС и Российской Федерацией и за введение безвизового режима.
В 2014 году, после присоединения Крыма к России и усугубления украинского кризиса, отношения между Германией и Россией осложнились. Меркель возвела вину России в дестабилизации ситуации на Украине и объявила, что ЕС может ввести антироссийские санкции 17 марта 2014 года, в том числе «целенаправленные действия против тех, кто несет ответственность за усугубление ситуации». Позже Меркель выступала за проведение саммита G8 без России (это было запланировано на июнь в Сочи, когда Россия председательствовала в G8), и с тех пор встречи проходили в формате G7.
В 2014 году Германия отменила запланированные двусторонние мероприятия: 15-й раунд межправительственных консультаций и 14-е заседание “Петербургского диалога”.
В последние годы внешняя политика России неоднократно критически расценивалась политикой Германии. Россия заняла третье место в списке десяти самых серьезных угроз для Германии в 2016 году в новой «Белой книге» Министерства обороны Германии по вопросам национальной безопасности. Согласно документу, он стал конкурентом, который «активизировал свою военную деятельность на внешних границах ЕС».
На саммите ЕС с 22 по 23 марта 2018 года, состоявшемся в связи с отравлением в Солсбери бывшим офицером ГРУ Сергея Скрипаля, Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном, встали на сторону премьер - министра Великобритании Терезы Мэй, которая обвинили Россию в инциденте. 26 марта в знак солидарности с Великобританией Германия отослала четырех российских дипломатов (большинство стран ЕС приняли такие меры). 29 марта Меркель и Мэй в телефонном разговоре совершили соглашение «противодействовать растущей российской агрессии».
Несмотря на это, Меркель, прежде высказывавшая за продление антироссийских европейских санкций, с июля 2016 года не раз сообщала, что Германия вновь обеспокоена в усовершенствовании связей с Россией, по мере налаживания обстановки на Украине. Министры иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер (2005-2009 и 2013-2017 годы) и Зигмар Габриэль (2017-2018 годы) также высказались за налаживание отношений с Российской Федерацией и за постепенное устранение ограничений, в случае успешного осуществления минских соглашений.
Вопреки охлаждению отношений двусторонние связи не прервались. Путин и Меркель встречались несколько раз на международных мероприятиях, канцлер посетила Россию в 2015, 2017 и 2018 годах.
Германия и Россия продолжили партнёрство по международным вопросам. С июня 2014 года "нормандская четверка" (Россия, Украина, Германия и Франция) проводит встречи по разрешению украинского кризиса. Стороны также участвовали в процессе устранения химического оружия в Сирии (завершенном в 2016 году) и в переговорах Ирана с “шестеркой” посредников по ограничению иранской ядерной программы (окончательное соглашение было достигнуто в 2015 году).
На встрече в Сочи в мае 2018 года Путин и Меркель сделали упор на важности сохранения иранского ядерного соглашения после того, как Дональд Трамп объявил об одностороннем выводе из нее Соединенных Штатов Америки. В дополнении, Российская Федерация и Германия совместно работают в таких областях, как борьба с финансированием терроризма, отмыванием денег, коррупцией и уклонением от уплаты налогов, в рамках G20.
Еще одной современной темой диалога между Германией и Россией является международный проект "Газпрома" по строительству газопровода "Северный поток - 2". Он подразумевает расширение работоспособного магистрального газопровода "Северный поток" (введен в эксплуатацию в 2011 году), координирующего Россию и Германию по дну Балтийского моря уклоняясь от транзитных восточноевропейских государств, в том числе Украину. В роли инвесторов строительства выступает череда иностранных энергетических ассоциаций, в том числе немецкие Wintershall и Uniper. Начало эксплуатации "Северного потока - 2" запланировано на конец 2019 года.
Несмотря на ограничения на прочные и конструктивные связи между Берлином и Москвой, возможно расширение сотрудничества. Большинство немецких политиков считают, что в свете нынешних состязательных отношений между Россией и США невозможно обеспечить европейскую безопасность без участия России. Таким образом, открытость немецких лидеров по общему признанию ограниченного сотрудничества создает условия для поддержания постоянного политического диалога между Россией и Германией на самых высоких уровнях правительства - по крайней мере, для обмена информацией.
Германия является одним из важнейших экономических партнеров России. Германия всегда развивала отношения между ЕС и Российской Федерацией. Но кризис на Украине, санкции, ответные меры со стороны России и обвинения в нарушении Минских соглашений изменили российско - германские экономическое отношения.
Россия остается крупнейшим поставщиком энергии в Германии. Почти 40 процентов поставок немецкого газа и нефти осуществляется из российских поставок. Кроме того, немецкая экономика черпает значительные объемы цветных металлов, а также железа и стали из России.
Россия является важным рынком сбыта немецких капитальных товаров в связи с постоянно растущей потребностью в модернизации экономики. В структуре немецкого экспорта в Россию лидирующие позиции в 2017 году заняли машины (17,3%), продукты питания (10,1%), автомобили и запчасти (8,4%) и электротехника (5,3%). В 2016 году Германия была второй по значимости страной-поставщиком для России, с 10,7% российского импорта после Китая (20,9%) и третьей по значимости страной-потребителем (7,4%). Важнейшими экспортными товарами России являются сырье, особенно сырая нефть и природный газ, а также металлургическая и нефтехимическая продукция. Это иллюстрирует взаимодополняющую экономическую структуру обеих стран, которая в принципе открывает большой потенциал экономического сотрудничества на будущее.
Немецкая экономика по-прежнему очень присутствует на российском рынке. Немецких компаний также много в российских регионах: компании с немецким участием можно найти почти во всех 83 субъектах Российской Федерации. В последние годы большее количество немецких компаний также построили российские производственные площадки или иным образом осуществили значительные инвестиции.
С тех пор, как ЕС ввел санкции против России, торговля с Германией сократилась почти вдвое. Представители немецкой экономики уже давно просят прекратить введенные против России санкции, штрафы будут серьезно обременять немецко-российскую торговлю. По их словам, российским санкциям угрожает до полумиллиона рабочих мест в Германии.
Хотя санкции Запада направлены в первую очередь на некоторые крупные государственные и оборонные компании, российская экономика сталкивается с новыми проблемами. С одной стороны, наблюдается резкое падение цен на нефть. Осенью 2014 года цена за баррель упала со 100 долларов до 50 долларов. Экспорт нефти и газа является наиболее важным экспортным товаром России. Нефтяной кризис привел к резкому сокращению российского экспорта энергоносителей. С некоторой задержкой доходы от экспорта газа также снизились, поскольку цены на российский природный газ часто связаны с изменениями на рынке нефти.
В то время как Россия заработала более 500 миллиардов долларов на экспорте энергии в 2013 году, в 2015 году она составила всего 343,9 миллиарда долларов. Проще говоря, у России и россиян также было значительно меньше денег для покупки товаров из-за рубежа, таких как товары из Г ермании.
Немецкие промышленные компании, такие как Siemens, Daimler и Volkswagen, ведут бизнес с людьми, попавшими под действие санкций. По мнению немецких менеджеров, эти меры могут поставить под угрозу долгосрочные совместные предприятия, удержать банки от финансирования новых проектов в России и потенциально могут стоить немецкой промышленности сотни миллионов евро.
Немецкий институт мировой экономики (IfW) в Киле назвал экономические последствия "огромными с обеих сторон". Европейский Союз понес потери около 100 миллиардов евро к середине 2017 года. На его долю приходится 90 процентов от общего объема потерянной торговли в санкционирующих странах и 93 процента от объема потерянной торговли нерусской продукцией, на которую распространяется эмбарго.
Если в 2013 году экспорт ЕС в Россию составлял 120 миллиардов евро, то в 2016 году он составил всего 72 миллиарда евро. В конце концов, Россия ответила на санкции введением эмбарго на определенные продукты питания и сельскохозяйственную продукцию. Однако такие торговые потери, составляющие чуть более 10 миллиардов долларов, составляли лишь небольшую долю от общего убытка.
Доля Германии в потерянной торговле санкционирующих стран составляет почти 40%. Другие крупные геополитические игроки, такие как Великобритания (7,9%), Франция (4,1%) и США (0,6%), почти не пострадали.
Это потому, что экономика Германии и России была и остается взаимосвязанной. Более 5000 немецких компаний представлены в России. Для сравнения, из Италии их около 300.
Основной ущерб нанесен не столько прямым воздействием санкций, сколько тем, что теперь компаниям труднее финансировать свою торговлю с Россией.
После многолетнего кризиса в результате падения цен на нефть и экономических санкций ЕС, введенных в 2014 году, российская экономика недавно восстановилась. Впервые за четыре года Ассоциация немецких торгово-промышленных палат ожидает, что в 2018 году экспорт Германии в Россию снова вырастет.
Несмотря на отсутствие сводной статистики, характеризующей развитие торговых отношений между Россией и Германией, мы уже можем говорить об их постепенном восстановлении. Представители немецкой экономики, которые развивают производство в Российской Федерации, также настроены оптимистично. Согласно опросу Российско-Германской торговой палаты, в котором приняли участие более 200 предпринимателей, 63% немецких компаний, доминирующих на российском рынке, ожидают роста продаж. 40% респондентов планируют увеличить количество российских представителей, 30% немецких компаний готовы инвестировать в развитие бизнеса в России.
Таким образом, взаимные экономические интересы России и Германии постепенно приводят к восстановлению экономических отношений, хотя между изучаемыми странами действительно существуют геополитические противоречия. Сотрудничество между предпринимателями и гражданским обществом позволяет признать стратегические интересы политических и деловых кругов обеих стран. В этом контексте, учитывая ограничение интенсивности экономического взаимодействия в отношениях между Россией
Культурные отношения между Россией и Германией имеют наполненные смыслом многовековые традиции. Сегодня их отличают общий интерес и благосклонность россиян и немцев, а также интенсивный творческий обмен, поддерживаемый диалогом между гражданскими обществами России и Германии. Культурные и гуманитарные контакты являются ключевыми для других областей сотрудничества наших стран.
Российско-германские культурные связи динамично процветают и развиваются позитивно. Международная ситуация или политическая непостоянность не должны противодействовать развитию культурных связей и формированию обществ обеих стран. Для развития двустороннего взаимодействия важны интерес и взаимоподдержка государства и гражданского общества. Германо-российское культурное партнерство постепенно развивается, способствуя общению между народами обеих стран и их глубокому знакомству с культурой и духовными ценностями партнера.
Российско-германский Форум общества «Петербургский диалог» продолжает играть важную роль в российско-германских отношениях в традициях гражданского общества. Форум, созданный в 2001 году по инициативе Президента Российской Федерации и канцлера Германии, не только подтвердил свою актуальность, но и стал самостоятельным элементом отношений между Россией и Германией. Являясь открытой платформой для диалога, он предоставляет исключительную возможность для обсуждения последних вопросов двусторонней программы посредством прямого общения.
Петербургский диалог является, пожалуй, самой популярной, но отнюдь не единственной платформой для обмена мнениями между гражданскими обществами наших стран. Также немалое значение имеют «Потсдамские встречи», «Баден-Баденский форум» и другие формы гуманитарного взаимодействия.



1. Внеочередной съезд Федеральной партии в Берлине, 20 октября 2002 года. // [Электронный ресурс]: https://www3.spd.de/bundesparteitag berlin.pdf (дата обращения: 27.04.2019)
2. Коалиционное соглашение ХДС, ХСС и СДПГ// [Электронный ресурс]: https://www.cdu.de/site/default/files/media/dokumente/koalitionsvertrag.pdf (дата обращения: 27.04.2019)
3. Концепция внешней культурной политики Германии // Институт международных отношений IFA URL: www.ifa.de/file/pdf/konzeption (дата обращения: 27.03.2019)
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Федеративной Республики Германия о сотрудничестве [Электронный ресурс] //http://www.mid.ru/foreign_policy/
international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-217/46906 (дата обращения: 12.01.2019)
5. Список документов, подписанных по итогам 13-го раунда, в рамках российско-германских межгосударственных консультаций на высшем уровне [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://news.kremlin.ru/documents/ref/notes/12395 (дата обращения:
14.11.2018)
6. Стратегия развития отношений Российской Федерации с Европейским союзом на среднесрочную перспективу [Электронный ресурс] //http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/ official_documents (дата обращения: 07.02.2019)
7. Торговое представительство России в ФРГ [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://www.rusimpex.ru/Content/News/look_news.php3
(дата обращения: 11.12.2018)
8. Федеральный конгресс в Карлсруэ, 14-16 ноября 2005 года. //
[Электронный ресурс]: https://www3.spd.de/linkableblob/1860/
bundesparteitag_karlsruhe_2005a.pdf (дата обращения: 27.04.2019)
9. Aus der Rede von V. V. Putin bei einem Treffen mit Vertretern der deutschen Wirtschaft: [Elektronische Ressource] // Zugriffsmodus: http://archive. bundesregierung.de/aus_der_rede_v.v.putin (дата обращения: 07.04.2019)
10. Deutsch-Russisches Sozialforum [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://petersburger-dialog.ru/images/lib/soc_forum_2017_german.pdf (дата обращения: 19.11.2018)
11. Die 12. Runde der russisch-deutschen zwischenstaatlichen Konsultationen auf hochster Ebene [Elektronische Ressource] // Zugangsmodus: https://www.cdu.de/site (дата обращения: 03.03.2019)
12. European Commission. Environmental Technology Action Plan. Decision to decrease the EU's overall emissions to at least 20% as compared with 1990 and to increase share of renewables in energy use to 20% by 2020. http ://ec.europa.eu/environment/etap/agenda_en.htm#4 (дата обращения:
23.04.2019)
13. Eurostat. 2007. Eurostat Statistical Books - Gas and Electricity Market Statistics. https://www.eurostat.de/site (дата обращения: 27.04.2019)
14. Gemeinsame Erklarung des Prasidenten der Russischen Federation, Wladimir Putin, und des Bundeskanzlers der Bundesrepublik Deutschland, Gerhard Schroder, 9. September 2004: [Elektronische Ressource] // Zugriffsmodus: http://archive. bundesregierung.de/gemeinsameerklarung (дата обращения:
23.01.2019)
15. Gesamtplan des Bundeshaushaltsplans 2016 // Bundesministerium der
Finanzen URL: http://www.bundeshaushalt-
info.de/fileadmin/de.bundeshaushalt/content_de/dokumente/2016/soll/epl05. pdf#page=28 (дата обращения: 27.10.2018)
16. Grundprinzip des Nord Stream-Projekts: die Sicherung der europaischen Energieversorgung//Frank-Walter Steinmeier [Elektronische Ressource]
http://www.bundespraesident.de/DE/Bundespraesident/bundespraesident- frank-walter-steinmeier-node.html (дата обращения: 12.11.2018)
17. Lawrow, S. V. Russland und Deutschland: eine strategische Partnerschaft in einer neuen Phase. Zum 50. Jahrestag der Aufnahme diplomatischer Beziehungen mit Deutschland / S. V. Lawrow [Elektronische Ressource] // Zugangsmodus: http://www.rg.de/ Jahrestag der Aufnahme/lawrow.html (дата обращения: 27.10.2018)
18.Organisationsplan. Aufbau und Organisation des Auswartigen Amts // Auswartiges Amt URL: http://www.auswaertiges-
amt.de/cae/servlet/contentblob/373560/publicationFile/215910/Organisation splan.pdf (дата обращения: 07.12.2018)
19. Russland und Deutschland: ein Dialog uber die Zukunft [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://petersburger-dialog.ru/ forum_german.pdf (дата обращения: 27.01.2019)
20.Strategie fur die mittelfristige Entwicklung der Beziehungen der Russischen Federation zur Europaischen Union (2000-2010) // Modernes Europa. - 2000 - № 1 - S. 95-105. (дата обращения: 25.12.2018)
21. Wladimir Putin nahm in der russisch-deutschen zwischenstaatlichen Konsultationen auf hochster Ebene [Elektronische Ressource] Teil // Zugang: http://www. bundesregierung.de/news/41045. (дата обращения: 27.09.2018)
22. Wladimir Putin und Bundeskanzler Gerhard Schroder haben eine gemeinsame
Erklarung zur strategischen Partnerschaft in den Bereichen Bildung, Forschung und Innovation unterzeichnet. [Elektronische Ressource] // Zugriffsmodus: http://www. bundesregierung.de/news/321133. (дата
обращения: 16.11.2018)
Литература:
23. Асташкин, В.В. История международных отношений и внешней политики России / В.В. Асташкин. М.: Изд-во «Феникс». 2010. - 384 с.
24. Белов, В.Б Германия. Вызовы XXI века / В.Б. Белов. М.: Изд-во «Весь Мир». 2016. С.92-98.
25. Василевский В.Г. Постбиполярная ретроспектива мирового порядка /.М.: Институт экономики РАН, 2012 - 139 с.
26. Джозеф С. Най, младший. Мягкая сила: средства к успеху в мировой политике// - Нью-Йорк: связи с общественностью, 2004. - с.191.
27. Джумелли Ф. - «Перераспределительное влияние ограничительных мер на членов ЕС: победители и проигравшие от введения санкций против России». Европейский совет по международным отношениям, 2017, стр. 1-19
28. Дуду Х.Н. Русская рулетка за торговым столом: специфические факторы CGE-анализ запрета на импорт агропродовольственных товаров // SWP- Studien, 67 (2), 2016, с. 272-291.
29. Дэвид А. Болдуин, «Власть и международные отношения», в «Справочнике по международным отношениям» (США, Sage Publications: 2013) с. 273.
30.Зингер О.А. Зарубежная культурная политика в ФРГ. Концептуальные основы и институциональное развитие // Научные службы Бундестага Германии. - 2003. - С. 38
31. Ильина Е.В. Влияние санкций на экономику России // Вестник экономики, права и социологии, №4,2015. С. 34-35
32. История, структура и деятельность политических фондов Федеративной Республики Германии // Научные службы Бундестага Германии. - 2006. - с. 15
33. Картен Б.И. Публичный имидж: публичная дипломатия Форин-офиса // Американское правительство против мировой общественности. Теоретический и эмпирический анализ общественной дипломатии//Висбаден: VS издательство социальных наук, 2008. - с. 271
34. Клейн А. Культурная политика. Введение. - Висбаден: VS издательство социальных наук, 2005. - С. 101-114.
35. Колин С. Грей, «Жесткая сила и мягкая сила: использование военной силы как инструмента политики в XXI веке» (США, Институт стратегических исследований: 2011), с. 31.
36. Кристи, Э.Х. Влияние западных экономических санкций против России, RUSI (2016), 161 (3), с. 52-64.
37. Лайн С. Невыносимая легкость мягкой силы // Пармар И., Кокс М. Мягкая сила и внешняя политика США: теоретические, исторические и современные перспективы. - Абингдон, Нью-Йорк: Рутледж, 2010. - с.256.
38. Леонард М., Стед С., Смивинг С. Общественная дипломатия. - Лондон: Центр внешней политики, 2012. - с. 189.
39. Маин Д.Р. Оценка разумности: понимание экономического воздействия адресных санкций // Государственный департамент США// 2016. - С. 183-213
40. Максимычев, И.Ф. Германский фактор в европейской политике России / И.Ф. Максимычев. М.: Институт Европы РАН - ОГНИ. 2012. - 167 с.
41. Маулль Х. В. Германия как гражданская власть // Справочник по внешней политике Германии. - Висбаден: VS издательство социальных наук, 2007. - с. 976.
42. Никитин, А.К. Стратегия современной Германии на международной арене и интересы России / А.К. Никитин. М.: МНЭПУ. 2018. С.200.
43. Поппен Дж. У. Политика мягкой силы. Роль политических основ во внешней политике Германии // - Лондонская школа экономики и политологии. - 2006 г.
44. Российско-германские отношения в контексте мировой политики / В.М. Кулагин - М.: ФБК-Пресс, 2009. - 365 с.
45. Россия и Германия в пространстве европейских коммуникаций // Под ред. А.В. Девяткова и А.С. Макарычева. Тюмень: Тюменский гос. ун-т,
2013. С. 128-140.
46. Россия и Германия: стратегическое партнерство на новом этапе / Н.А. Нарочницкая - Инфра-М, 2013. - 292 с.
47. Салех Л. Мягкая сила, НПО и война США с террором: - Милуоки, 2012
- 142-158 с.
48. Сейичи К. Владение мягкой силой Основные этапы передачи и приема // Мягкие силы. Культурные и национальные активы Японии и США. - Нью-Йорк: М.Е. Шарп, 2008. - С. 296.
49. Сноу Н., Тейлор М. П. Рутледж, Справочник по общественной дипломатии. // - Нью-Йорк: Рутледж, 2009. - с. 406.
50. Торкунов А.В. Современные мждународные отношения. М.: Аспект пресс, 2012. 689 с.
51. Фидрмук Дж. «Между молотом и наковальней: влияние экономических санкций и цен на нефть на российский рубль», Журнал сравнительной экономики, 44 (2), 2016, с. 295-308.
52. Фриц О.Р. Санкции России и ЕС: экономические и торговые последствия, соблюдение и дальнейшие шаги // SWP- WIFO 2017 - С.113-167.
53. Фриц О.С. Влияние экономических санкций ЕС-Россия на добавленную стоимость и занятость в Европейском союзе // Австрийский институт экономических исследований, Вена, 2015, с. 111-143
54. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М.: - М.: Г ардарики 2008 - 610 с.
55. Шрайнер П.Р. Зарубежная культурная работа и концепция проблемы управления в сложной политической области // SWP-Studien 2008 / S 12.
- 2008. - С. 183-213
56. Яннинг Дж., Мёллер А. Новая роль Германии в Европе. Европейский совет по международным отношениям, 2016, с. 14
57. Bali, M. « Collapsing of the Ruble: Response Elements ». Conference book of The VII International Scientific and Practical Conference: The Architecture of Finance: anti-crisis financial strategies in changing global environment, Apr. 2016, S. 53
58. Bauer A.L. Jugendaustausch zwischen Russland und Deutschland: eine statistische und soziologische Analyse. M .: Center for Social Forecasting, 2008. 340 p.
59. Brunat, E..- « Where goes Russia? The risks of a new continental divide ». in Bruno Dallago, Gert Guri and John McGowan (eds.), A Global Perspective on the European Economic Crisis, Abingdon, Oxfordshire: Routledge. 2016
60. Dashicheva V. I. Russisch-deutsche Beziehungen im Kontext der
europaischen Sicherheit / Hrsg. - Moskau: Institut fur
Wirtschaftswissenschaften der RAS, 2013 - 189
61. Fischer, Sabine (2017). Sanktionen als Dauerzustand? Vorschlag fur eine Flexibilisierung der EU-Sanktionspolitik gegenuber Russland. A. a. O. S. 4.
62. Fuchs O. M. Russland, Deutschland und die EU im neuen Jahrzehnt („Runder Tisch“) // Modernes Europa. - 2010 - № 2 - S. 138-143.
63. Huber, A.V. Russland und Deutschland: Kontinuitat und Wandel / A.V. Huber.- Russie. Cei. Visions., 2005-18 p.
64.Istyagin, L. G. Deutschland und Russland an einer historischen Gabelung / L. G. Istyagin // Weltwirtschaft und international Beziehungen. - 2012 - Nr. 4 -
S. 116-120.
65. Klein A.I. Deutschland und Russland zu Beginn des zweiten Jahrzehnts des 21. Jahrhunderts: eine neue Phase der Beziehungen // - 4. Aufl. und hinzufugen. - 2015. - S. 184
66. Kozyrev, I. Russland - alter Freund mit neuem Gesicht. Gottingen 2014, S. 43-47
67. Krause A. I. Russland-Deutschland: Von der strategischen Partnerschaft zur pragmatischen Zusammenarbeit / A. I. Krause// Vestn. Zustand un-das. Geschichte. - 2012 - № 1 - S. 167-175.
68. Meden, N.K. Einige Probleme der russisch-deutschen Beziehungen / N.K. Meden. M .: Institut fur Wirtschaftswissenschaften, RAS. 2015. - 578 s.
69. Neumann A.S. Deutschland und die EU im neuen Jahrzehnt // Aufl. und hinzufugen - 2008. - S. 352
70. Pavlov N.V. Russland und Deutschland stehen vor den Herausforderungen des 21. Jahrhunderts // Weltwirtschaft und internationale Beziehungen. 2012. № 6. S. 34-42
71. Rodovich, Y. V. Deutschland und Russland zu Beginn des zweiten Jahrzehnts
des 21. Jahrhunderts: eine neue Phase der Beziehungen / Y. V. Rodovich // Wissenschaft Aussagen. Zustand un-das. Reihe: Geschichte,Politikwissenschaft, Wirtschaft, Informatik. - 2013 - № 22 - S. 67-72.
72.Scholz A.I. Sanktionen gegen Russland: Die Richtung der Eskalation und die Politik der Opposition. M .: NPRSMD, 2018. №37. 30 s
73.Schwarz A. Y. Deutschland 2000-2010. / A. Y. Schwarz// Neue und neueste Geschichte. - 2010 - № 6 - S. 18-37.
74.Sharapo, A. V. Europaische Politik der Bundesrepublik Deutschland: Vom Altruismus zum Pragmatismus / A. V. Sharapo // Belarus in der modernen Welt: Verfahren des X Intern. wissenschaftlich Conf., Gewidmet dem 90. Jahrestag der Grundung der belarussischen. Zustand Un-one, 28. Oktober 2011 / Editorial: V. G. Shadursky. -: Ed. Zentrum der BSU, 2011 - S. 64-65.
75.Stokl G.R. Russische Geschichte: Von den Anfangen bis zur Gegenwart. Stuttgart 2016, S. 819
76.Streicher, G., Die wirtschaftlichen Auswirkungen des Handelskonflikts EU- Russland, Forschungsbericht fur das Bundesministerium fur Wissenschaft, Forschung und Wirtschaft, WIFO, 2018, S. 277-295
77. Timmermann H. Z. Die deutsch-russischen Beziehungen im europaischen Kontext. 2016, S. 21
78. WeiB V.G. Die Hauptparameter des modernen Systems der internationalen Beziehungen Teil II Qualitative Parameter. 2012. - № 4. S. 63-73.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ