Способы взаимодействия телевизионной и интернет-документалистики
|
Введение 3
Глава 1. Специфика современной телевизионной документальной журналистики
1.1. Современное состояние теледокументалистики 8
1.2. Характерные особенности документалистики в интернете 16
1.3. Перспективы развития современной теледокументалистики 21
Глава 2. Взаимовлияние телевизионной и интернет-документалистики
2.1. Значение интернет-трендов в трансформации теледокументалистики . 33
2.2. Развитие веб-документалистики с помощью методов и средств
телевизионной журналистики 44
2.3. «Журналистский блоггинг» как результат взаимодействия
телевизионной и интернет-документалистики 55
Заключение 59
Список использованной литературы 67
Глава 1. Специфика современной телевизионной документальной журналистики
1.1. Современное состояние теледокументалистики 8
1.2. Характерные особенности документалистики в интернете 16
1.3. Перспективы развития современной теледокументалистики 21
Глава 2. Взаимовлияние телевизионной и интернет-документалистики
2.1. Значение интернет-трендов в трансформации теледокументалистики . 33
2.2. Развитие веб-документалистики с помощью методов и средств
телевизионной журналистики 44
2.3. «Журналистский блоггинг» как результат взаимодействия
телевизионной и интернет-документалистики 55
Заключение 59
Список использованной литературы 67
Пока региональные новости набирают объёмы вещания, работают над качеством производимого контента и вовлекают в процесс производства новостей всё большее число горожан, документалистика на региональном уровне находится в состоянии стагнации с начала 90-ых годов. Формат подачи материала остался на уровне тех лет, а новые технологии, стремительно вошедшие в жизнь журналистов и повседневную жизнь, региональной документалистикой игнорируются. Чтобы быть в курсе новых культурных веяний своего региона, аудитория вынуждена уходить на федеральные каналы или, что более вероятно, в интернет. Федеральные каналы не в состоянии утолить культурно-образовательный «голод» жителей всех субъектов Российской Федерации, поэтому речь там идёт в основном о жизни двух столиц. Интернет - полная противоположность. Он полон патриотов своих городов, которые с успехом справляются с задачей демонстрации жизни на локальном уровне, вдобавок их стиль подачи значительно отличается от формата, предложенного региональным телевидением, и даже пользуется спросом.
В новых условиях Интернет все настойчивее предъявляет свое право на формирование облика современных СМИ и меняет формы существования журналистики. Технологии настолько интенсивно внедряются в СМИ, что все чаще ведутся дискуссии о том, что из центра многократно возросшего информационного потока журналисты переместились на периферию коммуникационных интересов потребителей. Действительно, в текущих условиях профессия журналиста оказалась под ударом очень многих факторов. Среди них: технологизм, повысившаяся оперативность доставки информации, многоканальность коммуникаций, а также универсальность информации, которая должна быть воспринята на всех существующих цифровых платформах и на всех языках, в том числе - полиязыках, так как ведущим средством коммуникации в медиасреде в данный момент становится язык визуальной информации. Соответственно, существует потребность в осмыслении того, как совместить все это в профессии действующего журналиста, который прошел через школу классической журналистики и вынужден приспосабливаться к условиям конвергентной редакции.
Журналистика по-прежнему остается востребованной, однако изменившиеся условия массового коммуницирования предъявляют все большую потребность в универсальных журналистах. Соответственно, меняются формы, способы сбора и передачи информации. Все это и актуализирует потребность в теоретическом, научном осмыслении творческой деятельности журналистов в условиях медиаконвергенции.
Таким образом, актуальность темы заключается в существующем, но не до конца удовлетворённом социальном заказе
Объектом нашего диссертационного исследования выступают веб- и теле-документальные фильмы.
Предмет данного исследования составляют способы взаимодействия телевизионной- и интернет-документалистики
Цель исследования заключается в установлении зависимости друг от друга путей развития документальной журналистики на телевидении и в интернете.
Также в ходе исследования нами была выдвинута следующая научная гипотеза: синтез жанровых особенностей теледокументальной журналистики и веб-документалистики приведёт к повышению к ней зрительского интереса и омоложению целевой аудитории.
Для достижения поставленной цели и подтверждения или опровержения нашей гипотезы мы посчитали необходимым поставить ряд следующих задач:
1. Выявление специфики создания документального кино на телевидении и в сети Интернет;
2. Произведение обзора документальных фильмов на телевидении и в сети Интернет;
3. Сопоставление методов и средств художественной выразительности в документалистике на телевидении и в сети Интернет;
4. Выбор структурных жанровых элементов, специфических приёмов из интернет-роликов, которые подошли бы для использования на региональном телевидении;
5. Выявление схожих и различных черт в процессе эволюции документалистики на разных площадках.
В данном исследовании использованы следующие методы и приёмы исследования теоретический анализ учебно-методологической и научной литературы по данной проблеме, изучение интернет- и теле-документальных фильмов, их сравнение и сопоставление.
Степень разработанности выбранной темы диссертационного исследования состоит в том, что множество работ посвящено исследованию истории документального кино и телекино в целом, образ города в которых не рассматривается. Среди таких работ «Эволюция тенденция развития документального кино- и телефильма» (2009 г.) С.В. Сычёва. Здесь автор разбивает историю неигрового кино на этапы в зависимости от творческих и технических достижений; о технической составляющей создания теледокументалистики пишет А.Г. Соколов - «Монтаж, телевидение, кино, видео» (2001 г). В диссертационной работе Н.П. Баландиной «Образы города и дома в киноискусстве на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов» (2008 г.) образ города рассматривается лишь как инструмент достижения более общих целей, но не как доминанта документального фильма. Кроме того, в работе рассматривается образность в статике и с устаревшим эмпирическим материалом. Динамика развития художественной составляющей раскрыта в диссертации Е.А. Мансковой «Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности» без привязки к образу города в документалистике.
В качестве теоретико-методологической базы нами были взяты
научные труды таких авторов как С.В. Дробашенко «Пространство экранного документа» и «Экран и жизнь», Л.Н. Джулай «Документальный иллюзион: отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества», Л.М. Рошаль «Мир и игра», Л.Ю. Малькова «Современность как история: реализация мифа в документальном кино», С.А. Белянинов «Документальный видеофильм», А.В. Рыжов «Перспективы взаимодействия среды малого города и культуроформирующей деятельности как основы тележурналистики», Н.И. Дворко «Интерактивный документальный фильм: творческий поиск и экспериментирование», К.А. Шергова «Документальное телекино и Интернет».
Эмпирической базой данного диссертационного исследования послужили документальные проекты Юрия Дудя на площадке YouTube, в частности: «Сергей Бодров - главный русский супергерой», «Человек после войны», «MTV - главный канал нашего детства», «Сергей Супонев - друг всех детей», передача «Парфенон» на личном YouTube-канале Леонида Парфёнова и деятельность Алексея Пивоварова в рамках его проекта «Редакция», а также фильмы аналогичных тем производства «Первого», «России-24» и НТВ и последние фильмы и сериалы, созданные Netflix и HBO: «Black Mirror: Bandersnatch», «You vs Wild» и «Чернобыль».
Выбранные передачи выходят на федеральных телеканалах и на площадках, представленных в интернете. Они имеют схожие тематику и цели, но по форме подачи, использованию художественных и технических средств, значительно разнятся. В связи с этим анализ жанровых особенностей и последующий синтез самых успешных из них необходим для достижения поставленной в данном исследовании цели.
Таким образом, научная новизна диссертационного исследования
состоит в формировании нового подхода к раскрытию идеи документального кино.
Практическая значимость нашей работы заключается в переосмыслении формата теледокументалистики на телевидении путём интеграции на телевидение средств и форм, используемых в интернете.
Структура работы: работа включает в себя введение, двух глав - по три параграфа в каждой, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность данного исследования, определяются предмет, объект, цель и задачи исследования, методы и структура исследования.
В первой главе даётся понятийный аппарат, определён термин документалистики, выявлены общие и различные черты документальной журналистики в интернете и на телевидении.
Во второй главе рассматриваются пути взаимовлияния интренет- и тв- документалистики, рассмотрена эволюция документалистики на площадке YouTube и то, как на эту эволюцию повлияла телевизионная журналистика.
В заключении содержатся выводы и результаты проведённой работы.
Библиография включает в себя список использованной научной литературы.
Данное диссертационное исследование прошло апробацию в рамках Итоговой студенческой конференции в 2019 году.
В новых условиях Интернет все настойчивее предъявляет свое право на формирование облика современных СМИ и меняет формы существования журналистики. Технологии настолько интенсивно внедряются в СМИ, что все чаще ведутся дискуссии о том, что из центра многократно возросшего информационного потока журналисты переместились на периферию коммуникационных интересов потребителей. Действительно, в текущих условиях профессия журналиста оказалась под ударом очень многих факторов. Среди них: технологизм, повысившаяся оперативность доставки информации, многоканальность коммуникаций, а также универсальность информации, которая должна быть воспринята на всех существующих цифровых платформах и на всех языках, в том числе - полиязыках, так как ведущим средством коммуникации в медиасреде в данный момент становится язык визуальной информации. Соответственно, существует потребность в осмыслении того, как совместить все это в профессии действующего журналиста, который прошел через школу классической журналистики и вынужден приспосабливаться к условиям конвергентной редакции.
Журналистика по-прежнему остается востребованной, однако изменившиеся условия массового коммуницирования предъявляют все большую потребность в универсальных журналистах. Соответственно, меняются формы, способы сбора и передачи информации. Все это и актуализирует потребность в теоретическом, научном осмыслении творческой деятельности журналистов в условиях медиаконвергенции.
Таким образом, актуальность темы заключается в существующем, но не до конца удовлетворённом социальном заказе
Объектом нашего диссертационного исследования выступают веб- и теле-документальные фильмы.
Предмет данного исследования составляют способы взаимодействия телевизионной- и интернет-документалистики
Цель исследования заключается в установлении зависимости друг от друга путей развития документальной журналистики на телевидении и в интернете.
Также в ходе исследования нами была выдвинута следующая научная гипотеза: синтез жанровых особенностей теледокументальной журналистики и веб-документалистики приведёт к повышению к ней зрительского интереса и омоложению целевой аудитории.
Для достижения поставленной цели и подтверждения или опровержения нашей гипотезы мы посчитали необходимым поставить ряд следующих задач:
1. Выявление специфики создания документального кино на телевидении и в сети Интернет;
2. Произведение обзора документальных фильмов на телевидении и в сети Интернет;
3. Сопоставление методов и средств художественной выразительности в документалистике на телевидении и в сети Интернет;
4. Выбор структурных жанровых элементов, специфических приёмов из интернет-роликов, которые подошли бы для использования на региональном телевидении;
5. Выявление схожих и различных черт в процессе эволюции документалистики на разных площадках.
В данном исследовании использованы следующие методы и приёмы исследования теоретический анализ учебно-методологической и научной литературы по данной проблеме, изучение интернет- и теле-документальных фильмов, их сравнение и сопоставление.
Степень разработанности выбранной темы диссертационного исследования состоит в том, что множество работ посвящено исследованию истории документального кино и телекино в целом, образ города в которых не рассматривается. Среди таких работ «Эволюция тенденция развития документального кино- и телефильма» (2009 г.) С.В. Сычёва. Здесь автор разбивает историю неигрового кино на этапы в зависимости от творческих и технических достижений; о технической составляющей создания теледокументалистики пишет А.Г. Соколов - «Монтаж, телевидение, кино, видео» (2001 г). В диссертационной работе Н.П. Баландиной «Образы города и дома в киноискусстве на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов» (2008 г.) образ города рассматривается лишь как инструмент достижения более общих целей, но не как доминанта документального фильма. Кроме того, в работе рассматривается образность в статике и с устаревшим эмпирическим материалом. Динамика развития художественной составляющей раскрыта в диссертации Е.А. Мансковой «Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности» без привязки к образу города в документалистике.
В качестве теоретико-методологической базы нами были взяты
научные труды таких авторов как С.В. Дробашенко «Пространство экранного документа» и «Экран и жизнь», Л.Н. Джулай «Документальный иллюзион: отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества», Л.М. Рошаль «Мир и игра», Л.Ю. Малькова «Современность как история: реализация мифа в документальном кино», С.А. Белянинов «Документальный видеофильм», А.В. Рыжов «Перспективы взаимодействия среды малого города и культуроформирующей деятельности как основы тележурналистики», Н.И. Дворко «Интерактивный документальный фильм: творческий поиск и экспериментирование», К.А. Шергова «Документальное телекино и Интернет».
Эмпирической базой данного диссертационного исследования послужили документальные проекты Юрия Дудя на площадке YouTube, в частности: «Сергей Бодров - главный русский супергерой», «Человек после войны», «MTV - главный канал нашего детства», «Сергей Супонев - друг всех детей», передача «Парфенон» на личном YouTube-канале Леонида Парфёнова и деятельность Алексея Пивоварова в рамках его проекта «Редакция», а также фильмы аналогичных тем производства «Первого», «России-24» и НТВ и последние фильмы и сериалы, созданные Netflix и HBO: «Black Mirror: Bandersnatch», «You vs Wild» и «Чернобыль».
Выбранные передачи выходят на федеральных телеканалах и на площадках, представленных в интернете. Они имеют схожие тематику и цели, но по форме подачи, использованию художественных и технических средств, значительно разнятся. В связи с этим анализ жанровых особенностей и последующий синтез самых успешных из них необходим для достижения поставленной в данном исследовании цели.
Таким образом, научная новизна диссертационного исследования
состоит в формировании нового подхода к раскрытию идеи документального кино.
Практическая значимость нашей работы заключается в переосмыслении формата теледокументалистики на телевидении путём интеграции на телевидение средств и форм, используемых в интернете.
Структура работы: работа включает в себя введение, двух глав - по три параграфа в каждой, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность данного исследования, определяются предмет, объект, цель и задачи исследования, методы и структура исследования.
В первой главе даётся понятийный аппарат, определён термин документалистики, выявлены общие и различные черты документальной журналистики в интернете и на телевидении.
Во второй главе рассматриваются пути взаимовлияния интренет- и тв- документалистики, рассмотрена эволюция документалистики на площадке YouTube и то, как на эту эволюцию повлияла телевизионная журналистика.
В заключении содержатся выводы и результаты проведённой работы.
Библиография включает в себя список использованной научной литературы.
Данное диссертационное исследование прошло апробацию в рамках Итоговой студенческой конференции в 2019 году.
В системе современных СМИ документальная тележурналистика представлена жанром, находящимся в постоянном развитии. Этим объясняется стремительная эволюция, длинной всего в век, трансформировавшая жанр до неузнаваемости. В разные периоды теледокументалисты своими средствами использовали новейшие технические достижения: сначала это был звук, закадровый голос, базовые приёмы ассоциативного монтажа. Развитие этих технологий не стоит на месте, и сегодня режиссёрам неигровых фильмов доступны такие методы как съёмка с квадрокоптеров, ЭЭ-моделирование и использование спецэффектов, съёмка скрытой камерой и т.д. В каждый период у такого подхода были критики, по словам которых внедрение такого рода элементов в киноиндустрию сводит на нет всю художественность и образность, которая должна существовать даже в документальных фильмах.
В данной работе была доказана гипотеза о том, что эволюция документалистики с такой интенсивностью, какая ей присуща на данный момент, стала возможна благодаря одновременному сосуществованию и взаимодействию документального кино на телевидении и в интернете. Другими словами, феномен документалистики обрёл новые виды, формы характерные особенности и приёмы. Это произошло ввиду перенятия опыта телевидения режиссёрами, спциализирующимися на интернетдокументалистике и наоборот.
Так, в первом параграфе первой главы была рассмотрена история документальном кино на телевидении в динамике. Уже здесь прослеживаются тенденции не только к приобщению режиссёров к экспериментальным методам с использованием технологий, но и использование ими художественных средств создания художественного образа, перенятые из других видов искусств: литературы и театра.
Подробнее эти приёмы рассмотрены во втором параграфе первой главы, а также рассмотрены особенности документального кино, представленного в интернете. Большая теоретическая база создана для возможности реализовать замысел с помощью технических возможностей: это может быть клиповый монтаж, использование табуированной лексики, особая звуковая дорожка, интершум или интертекст, съёмка скрытой или любительской камерой, спецэффект или даже просто удлинённый кадр. В параграфе описано, когда каждый из этих приёмов может быть уместен, как должен быть использован и как может быть истолкован зрителем.
Третий параграф первой главы посвящён современным тенденциям, свойственным современной документалистике. Здесь на основе эмпирической базы прослеживаются характерные черты и становится виден путь, по которому происходит эволюция документалистике. В главе описаны приёмы, характерные исключительно для теледокументалистики и интернет-документалистики и то, как они перенимаются авторами друг у друга в зависимости от площадки, на которой фильм будет опубликован. Среди таковых, например, снижение «порога входа в документалистику», работа над интерактивностью контента, стремление к открытости и прозрачности своей деятельности.
В главе разобраны методы и средства, чаще всего использованные авторами - снижение длительности кадра, стремление к клиповости монтажа, съёмка в режиме тайм-лапс, построение драматургии вокруг главного действующего лица - самого документалиста и развитие сюжета путём личных переживаний и собственного субъективного опыта; а также уместность использования этих приёмов и то, как они функционируют и влияют на зрителя.
Вторая глава посвящена анализу документальных работ: так выявляются тенденции развития и прослеживается факт взаимовлияния и его результат.
Первая её глава описывает процесс вовлечения в телевизионную документалистику приёмов, которые зародились в интернете, но с успехом переняты и использованы на телевидении. Среди них, прежде всего, работа с образом ведущего, который теперь не обычный посредник информации между его фильмом и зрителем, а человек с собственным, индвивдуальным лицом, имеющим своё мнение по поднятым вопросам, дающий волю эмоциям и экспрессии. Такой подход как бы призывает зрителя к дискуссии - это выводит документальную работу на новый уровень интерактивности, когда зритель получает новую форму обратной связи.
Во втором параграфе описан процесс внедрения в вебдокументалистику телевизионых черт. Он стал возможен, прежде всего, благодаря пришедшим из телевидения в интернет кадров с профильным образованием или большим опытом работы на телевидении: Леонид Парфёнов, Алексей Пивоваров, Юрий Дудь, Евгений Савин, Ксения Собчак. Эти журналисты привнесли в интернет профессиональный подход к созданию фильмов, чем вывели интернет-документалистику на принципиально новый уровень.
Последний параграф второй главы повествует об уже проделанной работе в «журналистском блоггинге» и рассказывается о возможных направлениях его развития. Та деятельность, которой занимаются профессиональные журналисты в интернете, уже гораздо шире устоявшегося понятия о документалистике. В связи с этим понятийный аппарат нуждается в расширении.
Здесь говорится о таких тенденциях, прослеживающиеся в вебдокументалистике: стремление к малым формам - сокращение
хронометража, увеличение динамичности за счёт клиповости и аудиализации монтажа, возвращение авторитета автора, допущение субъективизации и высказывание личного - чаще всего непопулярного - мнения и т.д.
В данной работе была доказана гипотеза о том, что эволюция документалистики с такой интенсивностью, какая ей присуща на данный момент, стала возможна благодаря одновременному сосуществованию и взаимодействию документального кино на телевидении и в интернете. Другими словами, феномен документалистики обрёл новые виды, формы характерные особенности и приёмы. Это произошло ввиду перенятия опыта телевидения режиссёрами, спциализирующимися на интернетдокументалистике и наоборот.
Так, в первом параграфе первой главы была рассмотрена история документальном кино на телевидении в динамике. Уже здесь прослеживаются тенденции не только к приобщению режиссёров к экспериментальным методам с использованием технологий, но и использование ими художественных средств создания художественного образа, перенятые из других видов искусств: литературы и театра.
Подробнее эти приёмы рассмотрены во втором параграфе первой главы, а также рассмотрены особенности документального кино, представленного в интернете. Большая теоретическая база создана для возможности реализовать замысел с помощью технических возможностей: это может быть клиповый монтаж, использование табуированной лексики, особая звуковая дорожка, интершум или интертекст, съёмка скрытой или любительской камерой, спецэффект или даже просто удлинённый кадр. В параграфе описано, когда каждый из этих приёмов может быть уместен, как должен быть использован и как может быть истолкован зрителем.
Третий параграф первой главы посвящён современным тенденциям, свойственным современной документалистике. Здесь на основе эмпирической базы прослеживаются характерные черты и становится виден путь, по которому происходит эволюция документалистике. В главе описаны приёмы, характерные исключительно для теледокументалистики и интернет-документалистики и то, как они перенимаются авторами друг у друга в зависимости от площадки, на которой фильм будет опубликован. Среди таковых, например, снижение «порога входа в документалистику», работа над интерактивностью контента, стремление к открытости и прозрачности своей деятельности.
В главе разобраны методы и средства, чаще всего использованные авторами - снижение длительности кадра, стремление к клиповости монтажа, съёмка в режиме тайм-лапс, построение драматургии вокруг главного действующего лица - самого документалиста и развитие сюжета путём личных переживаний и собственного субъективного опыта; а также уместность использования этих приёмов и то, как они функционируют и влияют на зрителя.
Вторая глава посвящена анализу документальных работ: так выявляются тенденции развития и прослеживается факт взаимовлияния и его результат.
Первая её глава описывает процесс вовлечения в телевизионную документалистику приёмов, которые зародились в интернете, но с успехом переняты и использованы на телевидении. Среди них, прежде всего, работа с образом ведущего, который теперь не обычный посредник информации между его фильмом и зрителем, а человек с собственным, индвивдуальным лицом, имеющим своё мнение по поднятым вопросам, дающий волю эмоциям и экспрессии. Такой подход как бы призывает зрителя к дискуссии - это выводит документальную работу на новый уровень интерактивности, когда зритель получает новую форму обратной связи.
Во втором параграфе описан процесс внедрения в вебдокументалистику телевизионых черт. Он стал возможен, прежде всего, благодаря пришедшим из телевидения в интернет кадров с профильным образованием или большим опытом работы на телевидении: Леонид Парфёнов, Алексей Пивоваров, Юрий Дудь, Евгений Савин, Ксения Собчак. Эти журналисты привнесли в интернет профессиональный подход к созданию фильмов, чем вывели интернет-документалистику на принципиально новый уровень.
Последний параграф второй главы повествует об уже проделанной работе в «журналистском блоггинге» и рассказывается о возможных направлениях его развития. Та деятельность, которой занимаются профессиональные журналисты в интернете, уже гораздо шире устоявшегося понятия о документалистике. В связи с этим понятийный аппарат нуждается в расширении.
Здесь говорится о таких тенденциях, прослеживающиеся в вебдокументалистике: стремление к малым формам - сокращение
хронометража, увеличение динамичности за счёт клиповости и аудиализации монтажа, возвращение авторитета автора, допущение субъективизации и высказывание личного - чаще всего непопулярного - мнения и т.д.
Подобные работы
- Игровые форматы в современных российских и британских интернет-СМИ (на материалах «Медузы» и «The Guardian»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Метод наблюдения в современной документалистике
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Проблематика онкологических заболеваний в современных аудиовизуальных СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Специальный репортаж: драматургические и аудиовизуальные средства: композиционная структура, аудиовизуальные средства выразительности (на примере программы «Специальный корреспондент» канала Россия)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Проблематика онкологических заболеваний в современных аудиовизуальных СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - Приемы инфотейнмента в телеэфире (на материалах «Первого канала» и НТВ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ОБРАЗА МАЛЫХ ГОРОДОВ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОЕКТАХ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА ПОЛИКОДОВЫХ ЖУРНАЛИСТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. Г. ПАРФЕНОВА
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2021 - Проект информационного сайта о саунд-дизайне (творческая работа)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



