Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы взаимодействия телевизионной и интернет-документалистики

Работа №35647

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика современной телевизионной документальной журналистики
1.1. Современное состояние теледокументалистики 8
1.2. Характерные особенности документалистики в интернете 16
1.3. Перспективы развития современной теледокументалистики 21
Глава 2. Взаимовлияние телевизионной и интернет-документалистики
2.1. Значение интернет-трендов в трансформации теледокументалистики . 33
2.2. Развитие веб-документалистики с помощью методов и средств
телевизионной журналистики 44
2.3. «Журналистский блоггинг» как результат взаимодействия
телевизионной и интернет-документалистики 55
Заключение 59
Список использованной литературы 67



Пока региональные новости набирают объёмы вещания, работают над качеством производимого контента и вовлекают в процесс производства новостей всё большее число горожан, документалистика на региональном уровне находится в состоянии стагнации с начала 90-ых годов. Формат подачи материала остался на уровне тех лет, а новые технологии, стремительно вошедшие в жизнь журналистов и повседневную жизнь, региональной документалистикой игнорируются. Чтобы быть в курсе новых культурных веяний своего региона, аудитория вынуждена уходить на федеральные каналы или, что более вероятно, в интернет. Федеральные каналы не в состоянии утолить культурно-образовательный «голод» жителей всех субъектов Российской Федерации, поэтому речь там идёт в основном о жизни двух столиц. Интернет - полная противоположность. Он полон патриотов своих городов, которые с успехом справляются с задачей демонстрации жизни на локальном уровне, вдобавок их стиль подачи значительно отличается от формата, предложенного региональным телевидением, и даже пользуется спросом.
В новых условиях Интернет все настойчивее предъявляет свое право на формирование облика современных СМИ и меняет формы существования журналистики. Технологии настолько интенсивно внедряются в СМИ, что все чаще ведутся дискуссии о том, что из центра многократно возросшего информационного потока журналисты переместились на периферию коммуникационных интересов потребителей. Действительно, в текущих условиях профессия журналиста оказалась под ударом очень многих факторов. Среди них: технологизм, повысившаяся оперативность доставки информации, многоканальность коммуникаций, а также универсальность информации, которая должна быть воспринята на всех существующих цифровых платформах и на всех языках, в том числе - полиязыках, так как ведущим средством коммуникации в медиасреде в данный момент становится язык визуальной информации. Соответственно, существует потребность в осмыслении того, как совместить все это в профессии действующего журналиста, который прошел через школу классической журналистики и вынужден приспосабливаться к условиям конвергентной редакции.
Журналистика по-прежнему остается востребованной, однако изменившиеся условия массового коммуницирования предъявляют все большую потребность в универсальных журналистах. Соответственно, меняются формы, способы сбора и передачи информации. Все это и актуализирует потребность в теоретическом, научном осмыслении творческой деятельности журналистов в условиях медиаконвергенции.
Таким образом, актуальность темы заключается в существующем, но не до конца удовлетворённом социальном заказе
Объектом нашего диссертационного исследования выступают веб- и теле-документальные фильмы.
Предмет данного исследования составляют способы взаимодействия телевизионной- и интернет-документалистики
Цель исследования заключается в установлении зависимости друг от друга путей развития документальной журналистики на телевидении и в интернете.
Также в ходе исследования нами была выдвинута следующая научная гипотеза: синтез жанровых особенностей теледокументальной журналистики и веб-документалистики приведёт к повышению к ней зрительского интереса и омоложению целевой аудитории.
Для достижения поставленной цели и подтверждения или опровержения нашей гипотезы мы посчитали необходимым поставить ряд следующих задач:
1. Выявление специфики создания документального кино на телевидении и в сети Интернет;
2. Произведение обзора документальных фильмов на телевидении и в сети Интернет;
3. Сопоставление методов и средств художественной выразительности в документалистике на телевидении и в сети Интернет;
4. Выбор структурных жанровых элементов, специфических приёмов из интернет-роликов, которые подошли бы для использования на региональном телевидении;
5. Выявление схожих и различных черт в процессе эволюции документалистики на разных площадках.
В данном исследовании использованы следующие методы и приёмы исследования теоретический анализ учебно-методологической и научной литературы по данной проблеме, изучение интернет- и теле-документальных фильмов, их сравнение и сопоставление.
Степень разработанности выбранной темы диссертационного исследования состоит в том, что множество работ посвящено исследованию истории документального кино и телекино в целом, образ города в которых не рассматривается. Среди таких работ «Эволюция тенденция развития документального кино- и телефильма» (2009 г.) С.В. Сычёва. Здесь автор разбивает историю неигрового кино на этапы в зависимости от творческих и технических достижений; о технической составляющей создания теледокументалистики пишет А.Г. Соколов - «Монтаж, телевидение, кино, видео» (2001 г). В диссертационной работе Н.П. Баландиной «Образы города и дома в киноискусстве на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов» (2008 г.) образ города рассматривается лишь как инструмент достижения более общих целей, но не как доминанта документального фильма. Кроме того, в работе рассматривается образность в статике и с устаревшим эмпирическим материалом. Динамика развития художественной составляющей раскрыта в диссертации Е.А. Мансковой «Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности» без привязки к образу города в документалистике.
В качестве теоретико-методологической базы нами были взяты
научные труды таких авторов как С.В. Дробашенко «Пространство экранного документа» и «Экран и жизнь», Л.Н. Джулай «Документальный иллюзион: отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества», Л.М. Рошаль «Мир и игра», Л.Ю. Малькова «Современность как история: реализация мифа в документальном кино», С.А. Белянинов «Документальный видеофильм», А.В. Рыжов «Перспективы взаимодействия среды малого города и культуроформирующей деятельности как основы тележурналистики», Н.И. Дворко «Интерактивный документальный фильм: творческий поиск и экспериментирование», К.А. Шергова «Документальное телекино и Интернет».
Эмпирической базой данного диссертационного исследования послужили документальные проекты Юрия Дудя на площадке YouTube, в частности: «Сергей Бодров - главный русский супергерой», «Человек после войны», «MTV - главный канал нашего детства», «Сергей Супонев - друг всех детей», передача «Парфенон» на личном YouTube-канале Леонида Парфёнова и деятельность Алексея Пивоварова в рамках его проекта «Редакция», а также фильмы аналогичных тем производства «Первого», «России-24» и НТВ и последние фильмы и сериалы, созданные Netflix и HBO: «Black Mirror: Bandersnatch», «You vs Wild» и «Чернобыль».
Выбранные передачи выходят на федеральных телеканалах и на площадках, представленных в интернете. Они имеют схожие тематику и цели, но по форме подачи, использованию художественных и технических средств, значительно разнятся. В связи с этим анализ жанровых особенностей и последующий синтез самых успешных из них необходим для достижения поставленной в данном исследовании цели.
Таким образом, научная новизна диссертационного исследования
состоит в формировании нового подхода к раскрытию идеи документального кино.
Практическая значимость нашей работы заключается в переосмыслении формата теледокументалистики на телевидении путём интеграции на телевидение средств и форм, используемых в интернете.
Структура работы: работа включает в себя введение, двух глав - по три параграфа в каждой, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность данного исследования, определяются предмет, объект, цель и задачи исследования, методы и структура исследования.
В первой главе даётся понятийный аппарат, определён термин документалистики, выявлены общие и различные черты документальной журналистики в интернете и на телевидении.
Во второй главе рассматриваются пути взаимовлияния интренет- и тв- документалистики, рассмотрена эволюция документалистики на площадке YouTube и то, как на эту эволюцию повлияла телевизионная журналистика.
В заключении содержатся выводы и результаты проведённой работы.
Библиография включает в себя список использованной научной литературы.
Данное диссертационное исследование прошло апробацию в рамках Итоговой студенческой конференции в 2019 году.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В системе современных СМИ документальная тележурналистика представлена жанром, находящимся в постоянном развитии. Этим объясняется стремительная эволюция, длинной всего в век, трансформировавшая жанр до неузнаваемости. В разные периоды теледокументалисты своими средствами использовали новейшие технические достижения: сначала это был звук, закадровый голос, базовые приёмы ассоциативного монтажа. Развитие этих технологий не стоит на месте, и сегодня режиссёрам неигровых фильмов доступны такие методы как съёмка с квадрокоптеров, ЭЭ-моделирование и использование спецэффектов, съёмка скрытой камерой и т.д. В каждый период у такого подхода были критики, по словам которых внедрение такого рода элементов в киноиндустрию сводит на нет всю художественность и образность, которая должна существовать даже в документальных фильмах.
В данной работе была доказана гипотеза о том, что эволюция документалистики с такой интенсивностью, какая ей присуща на данный момент, стала возможна благодаря одновременному сосуществованию и взаимодействию документального кино на телевидении и в интернете. Другими словами, феномен документалистики обрёл новые виды, формы характерные особенности и приёмы. Это произошло ввиду перенятия опыта телевидения режиссёрами, спциализирующимися на интернетдокументалистике и наоборот.
Так, в первом параграфе первой главы была рассмотрена история документальном кино на телевидении в динамике. Уже здесь прослеживаются тенденции не только к приобщению режиссёров к экспериментальным методам с использованием технологий, но и использование ими художественных средств создания художественного образа, перенятые из других видов искусств: литературы и театра.
Подробнее эти приёмы рассмотрены во втором параграфе первой главы, а также рассмотрены особенности документального кино, представленного в интернете. Большая теоретическая база создана для возможности реализовать замысел с помощью технических возможностей: это может быть клиповый монтаж, использование табуированной лексики, особая звуковая дорожка, интершум или интертекст, съёмка скрытой или любительской камерой, спецэффект или даже просто удлинённый кадр. В параграфе описано, когда каждый из этих приёмов может быть уместен, как должен быть использован и как может быть истолкован зрителем.
Третий параграф первой главы посвящён современным тенденциям, свойственным современной документалистике. Здесь на основе эмпирической базы прослеживаются характерные черты и становится виден путь, по которому происходит эволюция документалистике. В главе описаны приёмы, характерные исключительно для теледокументалистики и интернет-документалистики и то, как они перенимаются авторами друг у друга в зависимости от площадки, на которой фильм будет опубликован. Среди таковых, например, снижение «порога входа в документалистику», работа над интерактивностью контента, стремление к открытости и прозрачности своей деятельности.
В главе разобраны методы и средства, чаще всего использованные авторами - снижение длительности кадра, стремление к клиповости монтажа, съёмка в режиме тайм-лапс, построение драматургии вокруг главного действующего лица - самого документалиста и развитие сюжета путём личных переживаний и собственного субъективного опыта; а также уместность использования этих приёмов и то, как они функционируют и влияют на зрителя.
Вторая глава посвящена анализу документальных работ: так выявляются тенденции развития и прослеживается факт взаимовлияния и его результат.
Первая её глава описывает процесс вовлечения в телевизионную документалистику приёмов, которые зародились в интернете, но с успехом переняты и использованы на телевидении. Среди них, прежде всего, работа с образом ведущего, который теперь не обычный посредник информации между его фильмом и зрителем, а человек с собственным, индвивдуальным лицом, имеющим своё мнение по поднятым вопросам, дающий волю эмоциям и экспрессии. Такой подход как бы призывает зрителя к дискуссии - это выводит документальную работу на новый уровень интерактивности, когда зритель получает новую форму обратной связи.
Во втором параграфе описан процесс внедрения в вебдокументалистику телевизионых черт. Он стал возможен, прежде всего, благодаря пришедшим из телевидения в интернет кадров с профильным образованием или большим опытом работы на телевидении: Леонид Парфёнов, Алексей Пивоваров, Юрий Дудь, Евгений Савин, Ксения Собчак. Эти журналисты привнесли в интернет профессиональный подход к созданию фильмов, чем вывели интернет-документалистику на принципиально новый уровень.
Последний параграф второй главы повествует об уже проделанной работе в «журналистском блоггинге» и рассказывается о возможных направлениях его развития. Та деятельность, которой занимаются профессиональные журналисты в интернете, уже гораздо шире устоявшегося понятия о документалистике. В связи с этим понятийный аппарат нуждается в расширении.
Здесь говорится о таких тенденциях, прослеживающиеся в вебдокументалистике: стремление к малым формам - сокращение
хронометража, увеличение динамичности за счёт клиповости и аудиализации монтажа, возвращение авторитета автора, допущение субъективизации и высказывание личного - чаще всего непопулярного - мнения и т.д.



1. Bowman S. We Media: How Audiences are Shaping the Future of News and Information / S. Bowman, C. Willis. — Reston : The Media Center at the American Press Institute, 2003.
2. Castells A. G. The Interactive Multimedia Documentary //Unpublished doctoral thesis). Pompeu Fabra University, Barcelona, Spain. -
2010.
3. Davidson D. Cross-media communications: An introduction to the art of creating integrated media experiences. - Etc press, 2010.
4. Evans E. J. Character, audience agency and transmedia drama //Media, Culture & Society. - 2008. - Т. 30. - №. 2. - С. 197-213.
5. Fagerjord A. After convergence: YouTube and remix culture //International handbook of internet research. - Springer, Dordrecht, 2009. - С. 187-200.
6. Gifreu A. The interactive multimedia documentary. A proposed model of analysis. [Research Pre-PhD]. Department of Communication: Universitat Pompeu Fabra. 2010. - С. 16.
7. Jenkins H., Deuze M. Convergence culture. - 2008.
8. Jenkins H. Transmedia storytelling //Volume. - 2009. - №. 1. - С. 56.
9. Moloney K. T. Porting transmedia storytelling to journalism : дис. -
2011.
10. Ohler J. B. Digital storytelling in the classroom: New media pathways to literacy, learning, and creativity. - Corwin Press, 2013.
11. Vazquez-Herrero J., Negreira Rey M. C., Pereira Farina X. Interactive documentary contributions to the renewal of journalistic narratives: realities and challenges. - 2017.
12. Zhao W. Narrative Strategies of Documentary in New Media Era //2016 3rd International Conference on Management, Education Technology and Sports Science (METSS 2016). - Atlantis Press, 2016.
13. Барманкулов М. К. Познать современника: Очерк в газете, на телевидении, радио, в документальном кино. - 1985. - С. 216.
14. Барнуэл, Джейн. Фундаментальные основы кинопроизводства: учеб. пособие / Джейн Барнуэл; пер. с англ. М. Еремеевой; науч. ред. А. М. Шемякин; РГГУ. - Москва: Тридэ Кукинг, 2010. - С. 208.
15. Бейненсон В. А. Развитие форматов и жанров медиакритики в условиях мультимедийности // Век информации. 2017. № 4. С. 51.
16. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством //Общество. Среда. Развитие ( Terra Humana). - 2012. - №. 1.
17. Бунтасанакул С. Звуковая выразительность современной вебдокументалистики //октябрь - 2011. - Т. 2011. - С. 2012.
18. Вшивкова М. А., Хатанзейский К. К. Видеоблоги как средство
коммуникации // Неделя науки СПбПУ. Матер. науч. конф. с междунар. участием. 13-19 ноября 2017 г. / редкол.: Н. А. Забелин, А. А. Тринченко и др. СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра
Великого. 2018. С. 265-267
19. Глазычев В. Л. Образы пространства: проблемы изучения //Творческий процесс и проблемы восприятия.-Л.:«Наука. - 1978. - С. 159174.
20. Джакония В. Е. Система цветного телевидения SECAM // Телевидение. — М.,: «Горячая линия — Телеком», 2002. — С. 292
21. Иоскевич, Я. 100 лет аудиовизуальной культуры Франции. Часть 1: Становление кинокультуры (1895-1939) / Я. Иоскевич. - Санкт-Петербург: ГНИИ «Институт истории искусств», 2009. - С. 216.
22. Ильченко. С.Н. Основы журналисткой деятельности/ Ильченко С. - М., Издательство Юрайт, 2018 -181 С
23. Кино в мире и мир в кино: сб. ст. / отв. ред. Л. М. Будяк. - Москва: Материк, 2003. - С. 212.
24. Кириллова, Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. - Москва: Академический Проект, 2005. - С. 448. - (Технологии культуры).
25. Коломиец В. П. Медиатизация-социальный тренд //Философия
коммуникативного пространства: расширяя галактику: Материалы
Международной научно-практической конференции к. - 2012. - Т. 100. - С. 51-56.
26. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов /
С.Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2004.
27. Маградзе Р. Региональное телевидение продолжает выживать. -
2010. - С. 10-16.
28. Макеенко М. И., Вырковский А. В. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи / М. И. Макеенко, А. В. Вырковский. - М.: МедиаМир, 2014. - С. 144.
29. Манскова Е. А. Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01. 10 : дис. - б. и., 2011.
30. Лущиков В. А., Терских М. В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер: Общественные науки.
2018. № 14. Т. 4. С. 66.
31. Новые аудиовизуальные технологии / под ред. К. Э. Разлогова. - Москва: Едиториал УРСС, 2005. - С. 488.
32. Оганесова Ю. А. Теледокументалистика как формат современной программы эфирного и медиаконтента / Ю. А. Оганесова // Вестник ВГУ. - 2012. - №. 2. - С. 198 - 200.
33. Попов А.А., Кожемякин Е.А. Дискурс блогосферы: удовольствие от текста / А .А Попов, Е.А.Кожемякин // Медиа, демократия, рынок в современном обществе. М- лы IV Межвузовской конференции, 24-25 мая 2010 года. -СПб., 2010.
34. Разлогов, К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета /К. Э. Разлогов. - Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. - С. 287.: ил. - (Актуальная культурология).
35. Розенков Е. Психика и реалити-телевидение //Психиатрия и психотерапия. - 2006. - №. 3. - С. 23-26.
36. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия журналист: Учебное пособие //М.: Аспект Пресс. - 2011. - С. 253.
37. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - 2001. - С. 20.
38. Соколова Н. Л. Трансмедиа и « интерпретативные сообщества» //Международный журнал исследований культуры. - 2011. - №. 3 (4).
39. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. № 11. С. 107-113
40. Телевизионная журналистика; редкол. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. М.,2002, - С. 290.
41. Ушакова Т. Н. и др. Слово в действии: интент-анализ
политического дискурса. - 2000. - С. 320.
42. Шергова К. А. Докудрама-новый жанр? //Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ,«Вестник. - №. 13.
43. Шергова К. А. Документальное телекино и Интернет //Вестник электронных и печатных СМИ. - 2010. - №. 12. - С. 6
Источники
44. Black Mirror: Bandersnatch - URL:
https://www.netflix.com/ru/title/80988062 (дата обращения: 02.04.2019)
45. Netflix.Interactive: You vs. Wild - URL:
https://www.netflix.com/ru/title/80227574 (дата обращения: 02.04.2019)
46. Look at Me. 8 интерактивных статей, которые меняют подход к журналистике. URL: http: //www.lookatme.ru/mag/live/interweb/193831-di gital- storytelling (дата обращения: 17.05.2019).
47. Miles A. Seven Small Propositions that Fall, Autumnally. Upon
Interactive Documentary. URL:
https://www.academia.edu/11877122/Seven Small Propositions that Fall Autum nally Upon Interactive Documentary (дата обращения: 17.05.2019).
48. Snow Fall. NYTimes: [ webdocs]. URL: http://www.
nytimes.com/projects/2012/snow-fall/#/?part=blur-ofwhite (дата обращения:
17.05.2019) .
49. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе [Электронный ресурс] / Вальтер Беньямин ; предисл., сост., пер. и примеч. С. А. Ромашко. - Режим доступа: http:// kinocenter.rsuh.ru/lib.html (дата обращения: 21.05.2019).
50. Березина А. Как Юрий Дудь создал один из самых сильных
персональных брендов в медиа // РБК. 2017. 25 мая. URL:
https://www.rbc.ru/magazine/201 /06/592555cc9a7947d4c8585415


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ