Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ (ТЕМА «ДИНАМИКА»)

Работа №35581

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ДИНАМИКА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ 6
1.1 Исторические сведения о разделе динамика 6
1.2 Основные понятия динамики 7
1.3 Проекции сил 9
1.4 Результирующая сила 10
1.5 Законы Ньютона 11
1.6 Основные виды механических сил 13
1.7 Виды контрольно-оценочных и вспомогательных материалов в
программе профессионального образования 18
1.8 Алгоритм решения стандартных задач по теме «Динамика» 21
1.9 Примеры решения стандартных задач по теме «Динамика» 22
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМЕ 29
«ДИНАМИКА» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ 29
2.1 Курс «Динамика» для подготовки школьников к ЕГЭ по физике 29
2.1.1 Вход на ресурс 29
2.1.2 Содержание курса 31
Выводы по главе 2 45
Заключение 46
Список использованных источников 48


В настоящее время- в мире технологий и прогрессов существует множество различных методик преподавания, одной из наиболее эффективных форм организации образовательной деятельности является применение электронных или цифровых образовательных ресурсов. Развитию и продвижению электронного образования способствуют не только новейшие технологии в области информационных технологий, но и подготовка высококвалифицированных кадров, способных самостоятельно разрабатывать и внедрять технологии для дистанционного обучения.
Необходимость электронного образования растет с каждым годом, поскольку ежегодно наблюдается рост числа людей, освоивших базовые знания пользования персональным компьютером и сети интернет. В связи с этим появляется необходимость в разработке и продвижении дистанционного обучения. Электронное обучение - это существенный шаг в будущее, поскольку оно позволяет не только осваивать информацию самостоятельно в удобное для студента время, но и закреплять материал, отвечая на вопросы, решая задачи различного типа, а также напрямую связываться с преподавателем через сеть интернет и задавать ему различные вопросы. Именно поэтому можно сделать вывод о том, что дистанционное образование, определенно, будет популярным.
Однако заменит ли дистанционное обучение традиционное остается вопросом. У традиционного образования больше положительных моментов чем у электронного, однако, при совмещении традиционного и дистанционного образования появляется новый виток в самой сфере образования. Студентам предоставляется возможность самостоятельно пройти материал, который они пропустили. Уровень развития и продуктивности значительно вырастет, поскольку у студентов исчезнет необходимость искать тот или иной учебник, ведь все необходимые данные будут в данной разработке.
Именно поэтому, на мой взгляд, изучение, разработка и внедрение дистанционного обучения является шагом вперед в развитии образования.
Цель работы состоит в разработке электронного образовательного ресурса для подготовки школьников к ЕГЭ по физике по теме «Динамика».
Объектом исследования данной работы является дистанционное обучение.
Предмет исследования: электронный образовательный курс для подготовки школьников к ЕГЭ по физике по теме «Динамика».
В соответствии с предметом и объектом были определены задачи:
• рассмотреть возможности и способы разработки электронного образовательного ресурса для подготовки школьников к ЕГЭ по физике;
• ознакомить с основными определениями на тему «Динамика» для подготовки школьников к экзамену;
• представить алгоритм решения задач по данной теме;
• подготовить подборку задач для самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ по физике.
Практическая значимость исследования: разработка электронного образовательного ресурса для подготовки школьников к ЕГЭ по физике, которая может способствовать формированию у учеников умения решать задания как открытого, так и закрытого типа, а также улучшению результатов образовательного процесса. Разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в дальнейшем в учебном процессе при изучении раздела «Динамика» в курсе физики. Разработанный курс можно использовать, как при дистанционном, так и при смешанном образовании, что, определенно, повышает качество образования и уменьшает нагрузку на преподавателя, а также дает возможность учащемуся саморазвиваться.
В ходе выполнения работы был рассмотрен материал из раздела физики «Динамика». Подобраны лекции, относящиеся к данному разделу, рассмотрены задачи различного типа. В рамках данной системы был разработан электронный образовательный ресурс, объединяющий и систематизирующий учебные материалы из курса «Динамика в школьном курсе физики» по теме «Разработка электронного образовательного ресурса для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Динамика»)», который включил в себя такие элементы как дополнительные источники информации, тесты, задачи для самостоятельной работы, благодаря которым есть возможность набрать баллы, семинары, глоссарий и т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью дипломной работы являлась разработка электронного образовательного курса по разделу «Динамика» в школьном курсе физики.
В первой главе были изучены основные положения раздела «Динамика». Представлены некоторые определения, относящиеся к этому курсу, изучены виды контрольно-оценочных и вспомогательных материалов в программе профессионального образования, расписаны Законы Ньютона.
Разработанный образовательный ресурс может оказаться полезным, как при изучении раздела «Динамика», в особенности при подготовке к экзамену, так на данном курсе имеется возможность не только изучить материал, а также посмотреть видеофрагменты по определенным темам, а после закрепить материал представленными заданиями, в которых находятся задачи для самостоятельного решения.
Электронный образовательный курс по теме «Динамика» для подготовки школьников к ЕГЭ по физике включает в себя:
• теоретический модуль;
• практический модуль.
Программная реализация электронного образовательного ресурса была разработана на сайте дистанционного обучения КФУ - http://do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась следующим образом:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного ресурса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный ресурс по теме «Динамика» существенно может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела.
Данный курс предполагает не только обучение студентов, от также является удобным в плане быстрой проверки преподавателем усвоенного материала учащимися.


1. Анофрикова С.В. Методика преподавания физики в средней школе. - М.: Просвещение, 1987. - 336 с.
2. Бармасов А.В. Курс общей физики для природопользователей. - СПб.: BHV, 2012. - 416 с.
3. Бондарев Б.В. Курс общей физики. - Москва: Юрайт, 2013. - 353 с.
4. Бондарев Б.В. Курс общей физики. В 3 кн. Кн.1: Механика. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 353 с.
5. Горлова Л.А., Интегрированные уроки физики, 7-11 класс. - Москва: ВАКО, 2010. - 144 с.
6. Грабовский Р.И. Курс физики: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2012. - 608 с.
7. Громов С.В. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2002. - 158 с.
8. Демидова М.Ю. Я сдам ЕГЭ! Физика. - Москва: Просвещение, 2017. - 168 с.
9. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физики в школе. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 384 с.
10. Камзеева Е.Е. ЕГЭ Физика. - Москва: АСТ: Астрель, 2011. - 122 с.
11. Камзеева Е.Е. ЕГЭ. Физика. Типовые экзаменационные варианты. - Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. - 336 с.
12. Камзеева Е.Е. ЕГЭ. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты. - Москва: Издательство «Национальное образование», 2016. - 208 с.
13. Камзеева Е.Е. ЕГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты. - Москва: Издательство «Национальное образование», 2018. - 336 с.
14. Кашина С.И. Сборник задач по физике. - Москва: Высшая школа, 1983. - 552 с.
15. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. - Москва: Мир, 1997. - 304 с.
16. Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2. - Москва:
Центрполиграф, 2013. - 287 с.
17. Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга первая. - Москва: Центрполиграф, 2013. - 252 с.
18. Петровский И. И. Механика. - Москва: Изд. БГУ, 1973. - 128 с.
19. Савельев И.В. Курс общей физики. В 4-х томах. Курс общей физики: Учебное пособие. - Москва: КноРус, 2012. - 1856 с.
20. Смирнова М.Ф. Корректирующий курс физики: Учебное пособие. - СПб.: Лань П, 2016. - 160 с.
21. Телеснин В.Р. Трудные графики в курсе общей физики: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2014. - 208 с.
22. «Федеральный институт педагогических измерений» Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике / ФИПИ, 2018. - URL: http://www.fipi.ru (дата обращения: 25.02.2019).
23. Физика. Основное уравнение динамики. - URL: https://yandex.ru/video/search?filmId=1404769701889338321 &text=динамика%2 0физика (дата обращения: 24.04.2019).
24. Ханнанов Н.К. ЕГЭ 2018. Физика: сборник заданий: 11 класс. - Москва: Эксмо, 2017. - 352 с.
25. Черноуцан А.И. Физика. Задачи с ответами и решением. - КДУ, 2017. - 352 с.
26. Чертов А.Г. Задачник по физике. - Москва: Интеграл-Пресс, 1997. - 544 с.
27. Яковлев И.В. Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ. - Москва: МЦНМО, 2016. - 37 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ