Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА YOUTUBE НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Работа №35441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1077
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической и диалогической иноязычной речи 6
1.1 Речевая деятельность как объект обучения в преподавании
иностранного языка 6
1.2 Формирование навыков говорения при обучении иностранному
языку на среднем этапе основной школы 17
1.3 Трудности обучения говорению 25
Вывод по 1 главе 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыку говорения на среднем этапе обучения английскому языку 29
2.1 Цель и задачи опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Методические аспекты обучения разговорной речи на среднем
этапе обучения 40
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Вывод по 2 главе 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение


Главное направление иностранного языка как предметной области школьного обучения представляется в овладении учащимися умением разговаривать на иностранном языке. Речь идет о формировании и развитии коммуникативной компетенции, т.е. возможности и готовности реализовывать как непосредственное общение (говорение, восприятие на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иностранных текстов, писем). Формирование коммуникативной компетенции считается главной и важнейшей целью обучения. Опыт показывает, что самые большие трудности в общении на иностранном языке человек ощущает, когда не может воспринимать речь на слух. Во всяком случае, устное общение неосуществимо без понимания речи собеседника, так как в процессе речевого взаимодействия и тот и другой выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.
Актуальность исследования обусловлена противоречием между образовательным обучением с помощью интернет ресурсов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учеников и недостаточным их использования в системе школьной подготовки.
Исходя из актуальности исследования, вытекает проблема, которая важна на данном этапе. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день в формировании разговорных навыков речи редко используются интернет ресурсы, а именно видеохостинг Youtube.
Целью исследования является выявить важность в обучении интернет ресурсов при формировании разговорных навыков.
Объектом исследования является процесс формирования разговорных навыков речи при обучении иностранному языку на среднем этапе.
Гипотеза исследования определяется тем, что овладение говорением будет проходить эффективнее если в процессе обучения предлагать учащимся интересные и увлекательные видеофайлы из интернета и упражнения на говорение.
Цель, предмет и гипотеза исследования определяют его основные задачи:
- изучить и проанализировать понятие «говорение», рассмотреть говорение как вид речевой деятельности;
- рассмотреть проблему отбора интернет материала для использования на уроках иностранного языка;
- разработать пути и приемы работы с интернет ресурсом на занятиях по английскому языку;
- подобрать качественные видеоматериалы и разработать к ним комплекс упражнений, направленных на развитие умения учащихся грамотно и обширно разговаривать на иностранным языке;
- провести опытную проверку использования разработанного комплекса упражнений.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые качественный научный подход в обучении иностранного языка при помощи интернет ресурса, а именно Youtube.
Теоретическая значимость данной работы состоит в уточнении теоретических основ обучения разговорных навыков школьников на уроках английского языка на среднем этапе школы.
Практическая значимость работы заключается использование видеофайлов из интернета ресурса по изучению и совершенствованию разговорных навыков речи в средней школе. Это средство изучения может представлять определённую ценность для всех учителей иностранных языков, т.к. помогает совершенствовать навыки иноязычного общения учащихся, повышает мотивацию в изучении иностранного языка.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) Рассмотрение и анализ психологической, педагогической и методической литературы;
2) Исследование и обобщение положительного опыта педагогов;
3) Наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;
4) Обработка результатов эксперимента.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав (теоретическая и практическая), а также заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день ни у одного учителя не вызовет сомнения утверждение о том, что проблема эффективности обучения говорению является одной из самых актуальных. Каждому необходимо искать и использовать те методы и приёмы, которые окажутся наиболее эффективными в их работе. В своем исследовании я представила лишь один взгляд на решение этой проблемы.
Исследуя различные позиции и подходы к решению данной проблемы, я смогла сделать вывод о том, что формирование навыков говорения на среднем этапе обучения иностранному языку возможно при условии использования различных интернет ресурсов, а именно видеохостинг Youtube. Использование данного метода процесс усвоения иноязычного материала стал более живым, интересным, убедительным и эмоциональным.
Также, рассмотрев проблемы обучения говорению, приходим к следующим выводам, что говорение представляет собой эффективный вид речевой деятельности, при помощи которого исполняется устное вербальное взаимодействие. Согласно этапу программирования высказывания существуют различные типы речи.
Главной проблемой является мотивация, потому что она особо важна как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков.
Обучаясь иностранному языку, особенно разговорной речи, каждый ученик сталкивается с определенными трудностями. Главные трудности при обучении говорению объединены с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, нами была рассмотрена специфика говорения. Кроме того, были рассмотрены особенности и цели обучения говорения на среднем этапе изучения английского языка.
Мы подробно описали предложенную нами схему работы с видеофайлами с помощью интернет ресурса для развития умений говорения, привели примеры видеофайлов и упражнений.
Эффективность использования данной схемы была проверена в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в ходе практики в школе. Во время этого эксперимента нами был проведён ряд уроков по обучению говорения с использованием предложенного комплекса.
Результаты убедительно показывают, что организация подобных уроков в значительной мере повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка в целом и облегчают овладение учениками навыками говорения.
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы, состоящая в эффективности использования видеофайлов, каналов с помощью интернет ресурса, способствующих развитию умения говорения на английском языке и апробация его в условиях экспериментального исследования, была достигнута, что позволяет сделать вывод об эффективности предложенного нами метода.



1. Алхазишвили А.А. Психология обучения устной речи на иностранном языке / А.А. Алхазишвили. - М.: Просвещение, 1988. - 126 с.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языком / В.А. Артемов. - М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев. - 2 -е изд. — М.: Просвещение, 1965. — 229 с.
4. Блинов В.М. Эффективность обучения. - М.: Педагогика, 1976. -191 с.
5. Божович Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л.И. Божович. - М.: Знамя, 2008. - 96 с.
6. Бухбиндер В. А. Основы методики преподавания иностранных языков / В.А. Бухбиндер, В. Штраусс. - К.: Вища шк, 1986. - 335 с.
7. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / М.Л. Вайсбурд. М.: Просвещение, 1981. - 278 с.
8. Ваулина Ю.Е. Английский язык 7 класс Spotlight / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2007. - 102 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский — 5-е изд. испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.
10. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология / Т.М. Дридзе, А.А. Леонтьев. - М.: Высш. шк., 1980. - 224 с.
11. Ганелин Ш.И. Дидактический принцип сознательности / Ш.И. Ганелин - М.: АПН РСФСР, 1961. - 222 с.
12. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов - М.: Высш. шк., 1982. - 373 с.
13. Груздев П.Н. Педагогика / П.Н. Груздев. - М.: Учпедгиз, 1940. -
624 с.
14. Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация, проблемы обучения: учеб. пособие / Д.Б. Гудков. - М.: Академия, 2009. - 210 с.
15. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П Ильин - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
17. Климентенко А.Д. Теоретические основы методики иностранному языку в средней школе / А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова.
- М.: Педагогика, 1981. - 456 с.
18. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев - М.: Наука, 2009. - 191 с.
19. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. - 2-е стер. изд. - М.: Академия ИЦ, 2004. - 259 с.
20. Колкова М.К. (отв.ред.). Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов / М.К. Колкова - М.: Каро, 2001. - 240 с.
21. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения//Иностранные язык в школе / Г.В. Колшанский. - М., 1985. - №1. - 13 с.
22. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого компонента на уроке иностранного языка в средней школе: учеб. Пособие / Н. Н. Кулахметова. - М.: Академия, 2008. - 257 с.
23. Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи / Б.А. Лапидус. - М.: Высшая школа, 1970. - 128 с.
24. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев.
- М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
25. Миролюбова А.А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам / А.А. Миролюбова. - М.: Просвещение, 1998.
- 53 с.
26. Миролюбова А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в школе / А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. - М.: Просвещение, 1967. - 505 с.
27. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
28. Пассов Е.И. Коммуникативные упражнения / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1967. - 96 с.
29. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур» / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2000. - 161с.
30. Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология / А.В. Петровский - М.: Просвещение, 1973. - 288 с.
31. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
32. Рахманов И.В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв / И.В. Рахманов И.В., Н.И. Гез, И.А. Зимняя, С.К. Фоломкина, А.Я. Шайкевич. - М.: Педагогика, 1972. — 320 с.
33. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.
- М.: Педагогика, 1989. - 328 с.
35. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учеб. Пособие / В.А. Скакун. - М.: Форум, 2007. - 335 с.
36. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке / В.Л. Скалкин. - М.: Просвещение, 1983. - 128 с.
37. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи / В.Л. Скалкин - К.: Радянська школа, 1989. — 158 с.
38. Слободчиков А.А. Основные виды иноязычной речевой деятельности учащихся и некоторые пути повышения ее творческой направленности //Иностр.яз. в школе / А.А. Слободчиков, С.И. Заремская. 1981. - 42 с.
39. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
40. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен.
- Спб.: Речь, 2001. - 256 с.
41. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков / П. Хэгболдт. - М.:Учпедгиз, 1963. - 159 с.
42. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В.Д. Шадриков. - М..: Логос, 2001. - 136с.
43. Шанский Н.М. Что значит знать язык и владеть им / Н.М. Шанский, И.Л. Резниченко, Т.С. Кудрявцева. - Л.: Просвещение: Ленингр. отд-ние, 1989. - 191 с.
44. Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / С.Ф. Шатилов. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
45. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э.П. Шубин. - М.: Просвещение, 1972. - 350 с.
46. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе.
- М., 1974. - 112 с.
47. Щерба Л.В. Как надо изучать иностранные языки / Л.В. Щерба. - М.: Госиздат, 1929. — 54 с.
48. Щерба Л.В. Общеобразовательное значение иностранных языков и место их в системе школьных предметов // Сов. Педагогика / Л.В. Щерба. - 1942. - №5-6. - 40 с.
49. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств /
А.Н. Щукин. - М.: Русский язык,1981. - 128 с.
50. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2008. - 188 с.
51. Юрченкова Г.Д. Мотивы и "антимотивы" при изучении иностранного языка // Иностранные Языки в Школе / Г.Д. Юрченкова. - 2008. - №4. - 42 с.
Электронные ресурсы:
52. Original song by English Vitamin Bubbles. Personality song is about words to describe personality characteristics. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=D7ZjMjfasfU (дата обращения: 28.05.2019).
53. New Model for Learning English. Learn to speak about your character and personality, a lot of useful words, mostly adjectives. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=uRGVtGfoXvI(дата обращения: 28.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ