ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА YOUTUBE НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической и диалогической иноязычной речи 6
1.1 Речевая деятельность как объект обучения в преподавании
иностранного языка 6
1.2 Формирование навыков говорения при обучении иностранному
языку на среднем этапе основной школы 17
1.3 Трудности обучения говорению 25
Вывод по 1 главе 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыку говорения на среднем этапе обучения английскому языку 29
2.1 Цель и задачи опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Методические аспекты обучения разговорной речи на среднем
этапе обучения 40
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Вывод по 2 главе 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической и диалогической иноязычной речи 6
1.1 Речевая деятельность как объект обучения в преподавании
иностранного языка 6
1.2 Формирование навыков говорения при обучении иностранному
языку на среднем этапе основной школы 17
1.3 Трудности обучения говорению 25
Вывод по 1 главе 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию навыку говорения на среднем этапе обучения английскому языку 29
2.1 Цель и задачи опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Методические аспекты обучения разговорной речи на среднем
этапе обучения 40
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Вывод по 2 главе 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение
Главное направление иностранного языка как предметной области школьного обучения представляется в овладении учащимися умением разговаривать на иностранном языке. Речь идет о формировании и развитии коммуникативной компетенции, т.е. возможности и готовности реализовывать как непосредственное общение (говорение, восприятие на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иностранных текстов, писем). Формирование коммуникативной компетенции считается главной и важнейшей целью обучения. Опыт показывает, что самые большие трудности в общении на иностранном языке человек ощущает, когда не может воспринимать речь на слух. Во всяком случае, устное общение неосуществимо без понимания речи собеседника, так как в процессе речевого взаимодействия и тот и другой выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.
Актуальность исследования обусловлена противоречием между образовательным обучением с помощью интернет ресурсов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учеников и недостаточным их использования в системе школьной подготовки.
Исходя из актуальности исследования, вытекает проблема, которая важна на данном этапе. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день в формировании разговорных навыков речи редко используются интернет ресурсы, а именно видеохостинг Youtube.
Целью исследования является выявить важность в обучении интернет ресурсов при формировании разговорных навыков.
Объектом исследования является процесс формирования разговорных навыков речи при обучении иностранному языку на среднем этапе.
Гипотеза исследования определяется тем, что овладение говорением будет проходить эффективнее если в процессе обучения предлагать учащимся интересные и увлекательные видеофайлы из интернета и упражнения на говорение.
Цель, предмет и гипотеза исследования определяют его основные задачи:
- изучить и проанализировать понятие «говорение», рассмотреть говорение как вид речевой деятельности;
- рассмотреть проблему отбора интернет материала для использования на уроках иностранного языка;
- разработать пути и приемы работы с интернет ресурсом на занятиях по английскому языку;
- подобрать качественные видеоматериалы и разработать к ним комплекс упражнений, направленных на развитие умения учащихся грамотно и обширно разговаривать на иностранным языке;
- провести опытную проверку использования разработанного комплекса упражнений.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые качественный научный подход в обучении иностранного языка при помощи интернет ресурса, а именно Youtube.
Теоретическая значимость данной работы состоит в уточнении теоретических основ обучения разговорных навыков школьников на уроках английского языка на среднем этапе школы.
Практическая значимость работы заключается использование видеофайлов из интернета ресурса по изучению и совершенствованию разговорных навыков речи в средней школе. Это средство изучения может представлять определённую ценность для всех учителей иностранных языков, т.к. помогает совершенствовать навыки иноязычного общения учащихся, повышает мотивацию в изучении иностранного языка.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) Рассмотрение и анализ психологической, педагогической и методической литературы;
2) Исследование и обобщение положительного опыта педагогов;
3) Наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;
4) Обработка результатов эксперимента.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав (теоретическая и практическая), а также заключения, списка литературы и приложения.
Актуальность исследования обусловлена противоречием между образовательным обучением с помощью интернет ресурсов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учеников и недостаточным их использования в системе школьной подготовки.
Исходя из актуальности исследования, вытекает проблема, которая важна на данном этапе. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день в формировании разговорных навыков речи редко используются интернет ресурсы, а именно видеохостинг Youtube.
Целью исследования является выявить важность в обучении интернет ресурсов при формировании разговорных навыков.
Объектом исследования является процесс формирования разговорных навыков речи при обучении иностранному языку на среднем этапе.
Гипотеза исследования определяется тем, что овладение говорением будет проходить эффективнее если в процессе обучения предлагать учащимся интересные и увлекательные видеофайлы из интернета и упражнения на говорение.
Цель, предмет и гипотеза исследования определяют его основные задачи:
- изучить и проанализировать понятие «говорение», рассмотреть говорение как вид речевой деятельности;
- рассмотреть проблему отбора интернет материала для использования на уроках иностранного языка;
- разработать пути и приемы работы с интернет ресурсом на занятиях по английскому языку;
- подобрать качественные видеоматериалы и разработать к ним комплекс упражнений, направленных на развитие умения учащихся грамотно и обширно разговаривать на иностранным языке;
- провести опытную проверку использования разработанного комплекса упражнений.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые качественный научный подход в обучении иностранного языка при помощи интернет ресурса, а именно Youtube.
Теоретическая значимость данной работы состоит в уточнении теоретических основ обучения разговорных навыков школьников на уроках английского языка на среднем этапе школы.
Практическая значимость работы заключается использование видеофайлов из интернета ресурса по изучению и совершенствованию разговорных навыков речи в средней школе. Это средство изучения может представлять определённую ценность для всех учителей иностранных языков, т.к. помогает совершенствовать навыки иноязычного общения учащихся, повышает мотивацию в изучении иностранного языка.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) Рассмотрение и анализ психологической, педагогической и методической литературы;
2) Исследование и обобщение положительного опыта педагогов;
3) Наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;
4) Обработка результатов эксперимента.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав (теоретическая и практическая), а также заключения, списка литературы и приложения.
На сегодняшний день ни у одного учителя не вызовет сомнения утверждение о том, что проблема эффективности обучения говорению является одной из самых актуальных. Каждому необходимо искать и использовать те методы и приёмы, которые окажутся наиболее эффективными в их работе. В своем исследовании я представила лишь один взгляд на решение этой проблемы.
Исследуя различные позиции и подходы к решению данной проблемы, я смогла сделать вывод о том, что формирование навыков говорения на среднем этапе обучения иностранному языку возможно при условии использования различных интернет ресурсов, а именно видеохостинг Youtube. Использование данного метода процесс усвоения иноязычного материала стал более живым, интересным, убедительным и эмоциональным.
Также, рассмотрев проблемы обучения говорению, приходим к следующим выводам, что говорение представляет собой эффективный вид речевой деятельности, при помощи которого исполняется устное вербальное взаимодействие. Согласно этапу программирования высказывания существуют различные типы речи.
Главной проблемой является мотивация, потому что она особо важна как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков.
Обучаясь иностранному языку, особенно разговорной речи, каждый ученик сталкивается с определенными трудностями. Главные трудности при обучении говорению объединены с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, нами была рассмотрена специфика говорения. Кроме того, были рассмотрены особенности и цели обучения говорения на среднем этапе изучения английского языка.
Мы подробно описали предложенную нами схему работы с видеофайлами с помощью интернет ресурса для развития умений говорения, привели примеры видеофайлов и упражнений.
Эффективность использования данной схемы была проверена в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в ходе практики в школе. Во время этого эксперимента нами был проведён ряд уроков по обучению говорения с использованием предложенного комплекса.
Результаты убедительно показывают, что организация подобных уроков в значительной мере повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка в целом и облегчают овладение учениками навыками говорения.
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы, состоящая в эффективности использования видеофайлов, каналов с помощью интернет ресурса, способствующих развитию умения говорения на английском языке и апробация его в условиях экспериментального исследования, была достигнута, что позволяет сделать вывод об эффективности предложенного нами метода.
Исследуя различные позиции и подходы к решению данной проблемы, я смогла сделать вывод о том, что формирование навыков говорения на среднем этапе обучения иностранному языку возможно при условии использования различных интернет ресурсов, а именно видеохостинг Youtube. Использование данного метода процесс усвоения иноязычного материала стал более живым, интересным, убедительным и эмоциональным.
Также, рассмотрев проблемы обучения говорению, приходим к следующим выводам, что говорение представляет собой эффективный вид речевой деятельности, при помощи которого исполняется устное вербальное взаимодействие. Согласно этапу программирования высказывания существуют различные типы речи.
Главной проблемой является мотивация, потому что она особо важна как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков.
Обучаясь иностранному языку, особенно разговорной речи, каждый ученик сталкивается с определенными трудностями. Главные трудности при обучении говорению объединены с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, нами была рассмотрена специфика говорения. Кроме того, были рассмотрены особенности и цели обучения говорения на среднем этапе изучения английского языка.
Мы подробно описали предложенную нами схему работы с видеофайлами с помощью интернет ресурса для развития умений говорения, привели примеры видеофайлов и упражнений.
Эффективность использования данной схемы была проверена в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в ходе практики в школе. Во время этого эксперимента нами был проведён ряд уроков по обучению говорения с использованием предложенного комплекса.
Результаты убедительно показывают, что организация подобных уроков в значительной мере повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка в целом и облегчают овладение учениками навыками говорения.
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы, состоящая в эффективности использования видеофайлов, каналов с помощью интернет ресурса, способствующих развитию умения говорения на английском языке и апробация его в условиях экспериментального исследования, была достигнута, что позволяет сделать вывод об эффективности предложенного нами метода.



