Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования -ООО «КОТИС» (г. Омск).
Основной вид деятельности - оптовая торговля за вознаграждение или на договорной основе.
Проведен анализ финансовых результатов ООО «КОТИС» за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и цели управления организационным поведением 5
1.2 Факторы, влияющие на организационное поведение 10
1.3 Методы управления организационным поведением 15
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «КОТИС»
2.1 Характеристика деятельности ООО «КОТИС» 26
2.2 Причины, влияющие на организационное поведение персонала ООО «КОТИС» 31
2.3 Управление организационным поведением персонала ООО «КОТИС» 35
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОТИС»
41
3.1 Мероприятия по повышению организационного поведения сотрудников ООО «КОТИС»
41
3.2 Эффективность мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
Сегодня комплекс вопросов менеджмента рассматривает практически каждое предприятие. Это связано с тем, что технологии совершенствуются, конкуренция растет, а, следовательно, борьба за каждого потребителя вынуждает предприятия искать новые методы и способы их привлечения. При этом требования к персоналу также возрастают. Соответственно, тот подход в менеджменте, что сложился на данный момент – это, безусловно, та реакция на перемены, что происходят вокруг.
К эффективному функционированию любого предприятия приводит непосредственно правильное управление человеческими ресурсами. Отметим, что одним из главных элементов менеджмента в данном случае является управление персоналом. Так как сейчас экономическая ситуация в стране крайне неблагоприятна, то можно увидеть на сколько сложно подобрать правильную стратегию управления персоналом в банковской сфере в современных условиях. Менеджер должен обладать не только профессиональными качествами, но и уметь творчески мыслить, а также наращивать свои компетенции; идти на риск, принимая всю ответственность на себя.
Следовательно, в новых экономических условиях современной России обострилась конкурентная борьба не только между предприятиями, но и между людьми на рабочих местах. Сейчас есть тысячи образованных и честолюбивых специалистов, готовых работать лучше своих потенциальных «соперников», и каждый должен четко понимать свою новую задачу – поддержание собственной конкурентоспособности. Каждый должен искать и стараться применить на своем рабочем месте новые методы, идеи и технологии, иначе его могут заменить другим, более инициативным и компетентным. Реализация стратегических целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании управления организационным поведением персонала на примере ООО «КОТИС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические аспекты управления организационным поведением персонала организации;
проанализировать управление организационным поведением персонала ООО «КОТИС»;
предложить рекомендации совершенствование управления поведением персонала на примере предприятия ООО «КОТИС».
Объектом данной работы является ООО «КОТИС». Предметом – организационное поведение персонала ООО «КОТИС».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды ученых по проблемам управления персоналом.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты исследований автора.
В качестве методов исследования использованы системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, анкетирование.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Подводя итог, основной целью данной выпускной квалификационной работы было совершенствование управления организационным поведением персонала на примере ООО «КОТИС».
Для достижения данной цели необходимо было решить несколько задач.
В первую очередь, следовало рассмотреть теоретические основы организационного поведения.
Как было отмечено, управление персоналом, в частности его поведением признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность последней.
Как было определено, организационное поведение представляет собой исследование того, как люди взаимодействуют внутри групп. Центральная идея изучения организационного поведения заключается в том, что научный подход может применяться к управлению рабочими. При этом поведение формируется под воздействием социальных институтов, которым принадлежит работник, каждый из них имеет свои принятые нормы: групповые, коллективные, общественные, а также индивидуальные.
В целях эффективного управления поведения кадров также необходимо грамотно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. Наибольший эффект в системе управления персоналом достигается в том случае, когда применяется система методов в комплексе.
Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов. Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную деятельность на руководство. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работников нижнего звена не должен ограничиваться физическим трудом, необходим творческий подход к работе.
В рамках следующей задачи проводился анализ управления организационным поведением ООО «КОТИС», которое работает на рынке г. Омска, как банкетный зал «Оксана».
Отмечено, что основные финансовые результаты показали снижение деятельности по сравнению с 2015 г. Далее был проведен опрос персонала, который позволил установить факторы, которые влияют на организационное поведение персонала ООО «КОТИС». Так, в рамках проведенного опроса было установлено, что на работников ООО «КОТИС» наиболее сильное влияние на организационное поведение оказывают уровень заработной платы, возможность выплаты премии. Меньшее количество оказывает трудовой настрой и экономическая ситуация, а возможность профессионального роста практически не оказывает, что связано с отсутствием данного фактора в деятельности ООО «КОТИС».
Анализ управления организационным поведением потребовал изначально исследования кадрового состава и его структуры. Далее было выявлено, что руководство использует для влияния на персонал такие методы, как экономические, административные, социально-психологические. При этом, количество способов влияния на персонал каждого из методов достаточно низкий, что и приводит к тому, что организационное поведение персонала имеет недостатки, что и было выявлено в ходе опроса.
Соответственно, последней задачей, было предложение рекомендаций и оценка их эффективности.
Исходя из того, что было выявлено недовольство персонала, в частности относительно уровня оплаты своего труда, было предложено усовершенствовать систему премирования, которая позволит повысить уровень заработной платы и уровень удовлетворенности сотрудников организации.
Было отмечено, что стоит использовать разделение прибыли, так как это очень действенный мотиватор, который позволяет персоналу сознательно принимать участие в бизнесе. Каждый работник понимает, что чем больше заработает заведение, тем больше и будет его зарплата на конец месяца/года.
Не менее эффективным будет организация питания персонала, которое будет способствовать тому, что персонал станет более лояльным к руководству и удовлетворенным своей работой.
В работе сделан акцент на то, что на организационное поведение оказывает влияние сплоченность коллектива. Соответственно, для повышения сплоченности коллектива ООО «КОТИС» было предложено проведение коучинга для своих сотрудников.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий были проанализированы, в первую очередь, расходы. Среди них затраты на питание, премии и коучинг. Общая сумма составила 559,24 тыс. руб.
Согласно прогнозам руководства, которое считает, что изменение организационного поведения сотрудников приведет к повышению уровню заказов банкетов, объем выручки возрастет на 839,1 тыс. руб. Из чего следует, что экономическая эффективность составит 279, 86 тыс. руб.
Это свидетельствует о том, что внедрения будут эффективными.
Следовательно, основная цель данной работы достигнута.
1. 10 советов по мотивации персонала в общественном питании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pitportal.ru/persona/9061.html свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 3.05.2018).
2. Аветисян, А.В. Управление организационным поведением в современной организации / А.В. Аветисян // В сборнике: Современность и наследие: экономические, образовательные и социально-культурные аспекты развития России Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 211.
3. Адамова, Э.С. Управление персоналом. Методы / Э.С. Адамова //
Академическая публицистика. – 2017. - № 12. – С. 38-43.
4. Алдаганова, Р.В. Инновации и их влияние на организационное поведение / Р.В. Алдаганова // В сборнике: Экономическая система современного общества: экономика и управление сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 41-45.
5. Ангел, О.Ю. Коучинг в управлении – эффективный стиль управления персоналом / О.Ю. Ангел // Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 64-66.
6. Арутюнян, С.А. Особенности эффективного управления организационными изменениями / С.А. Арутюнян, Е.А. Белик //
Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2015. - № 2 (43). – С. 256-263.
7. Балабанова, Л.В. Внутрифирменный маркетинг в системе управления организационным поведением персонала / Л.В. Балабанова, Е.В. Сардак // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2016. – Т. 2. № 5 (5). – С. 111-114.
8. Булатова, Р.М. Организационное обучение – фактор развития организации / Р.М. Булатова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2. – С. 313.
9. Васенин, С.А. Общая характеристика управления изменениями на основе организационного поведения / С.А. Васенин //В сборнике: Начало в науке Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. – 2015. – С. 138-140.
10. Волкова, Н.В. Измерение лояльности сотрудников организации: обзор методического инструментария / Н.В. Волкова// Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. – 2014. – Т. 1. – С. 142-147.
11. Галстян, А.С. Организационная культура современного менеджера / А.С. Галстян // В книге: Стратегии социально-экономического развития северного региона Крыма до 2020 годаМатериалы I Всероссийской научно-практической конференции: Электронный ресурс. – 2017. – С. 25-28.
12. Глазков, С.С. Сбор данных и измерения в организационном поведении / С.С. Глазков // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – 2017. – С. 103-104.
13. Глухова, О.В. Управление поведением сотрудников как один из факторов эффективного функционирования организации / О.В. Глухова, В.Е. Черникова // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 43-45.
14. Грудистова, Е.Г. Управление культурными ценностями в процессе работы персоналом / Е.Г. Грудистова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2016. - № 1. – С. 146-152.
15. Джашакуева, А.А. Роль и место организационного поведения в управлении / А.А. Джашакуева // В сборнике: Актуальные вопросы управления социально-экономическими системами I научно-практическая конференция. – 2014. – С. 32-34.
16. Димитрова, В.Е. Коучинг – необходимость или ненужные расходы для организации / В.Е. Димитрова // Сборник трудов IX Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 101-105.
17. Ершова, Е.Ю. Значение группового влияния в управлении организационным поведением / Е.Ю. Ершова // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики управления Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 62-65.
18. Зиянгирова, А.Х. Система управления персоналом организации / А.Х. Зиянгирова// Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. – 2014. – С. 223-226.
19. Ипатова, Н.Р. Эволюция управления организационным поведение компании: основные тенденции современного развития / Н.Р. Ипатова //
Инновационное развитие экономики. – 2012. - № 2 (8). – С. 196-201.
20. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2013. – 452 с.
21. Кан, В.В. Изменение организационного поведения персонала при формировании кадрового резерва / В.В. Кан, Ю.А. Мельничук //
Новое поколение. – 2017. - № 13 (3). – С. 130-134.
22. Кан, В.В. Перспективы организационного поведения персонала / В.В. Кан // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. - № 14. – С. 425-429.
23. Карасёв, М.А. Персонал организации: понятие, структура и методы управления / М.А. Карасев // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. - № 5 (30). – С. 54.
24. Киселица, Е.П., Березовский Б.К. Подходы к управлению персоналом /Е.П. Киселица// Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – Т. 2. - № 7. – С. 62-66.
25. Клименко, О.И. Организационное поведение как фактор управления трудовой деятельностью работников / О.И. Клименко, О.М. Шупило // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. - № 1 (49). – С. 114-120.
26. Климовских, Н.В. Иннновационные методы организации трудовой деятельности и управлении персоналом / Н.В. Климовских //
Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 78-80.
27. Козина, М.Н. Бюджетное управление как экономический метод управления персоналом / М.Н. Козина, М.Г. Михалева //
Аллея науки. – 2017. – Т. 1. № 11. – С. 77-81.
28. Козлов, В.В. Совершенствование системы организационного поведения / В.В. Козлов // В сборнике: Российские регионы в фокусе перемен сборник докладов X Международной конференции. – 2016. – С. 883-892.
29. Коргина, О.А. Коучинг как управленческая технология развития личности работника / О.А. Коргина // Сборник по материалам Гайдаровских чтений. В 2-х томах. Под редакцией С.В. Приходько. – 2017. – С. 92-94.
30. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
31. Крючкова, Н.В. Организационное поведение в системе современного управления / Н.В. Крючкова // Вестник АКСОР. – 2013. - № 2 (26). – С. 234-238.
32. Куганов, В.Г. Место и роль организационного поведения в управлении качеством / В.Г. Куганов // Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. под редакцией Е.А. Горбашко. Санкт-Петербург, - 2017. – С. 93-96.
33. Куранова, С.В. Коучинг как инструмент повышения мотивации персонала в организации / С.В. Куранова // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. № 22 (39). – С. 43.
34. Лазовская, А.Н. Понятие коучинга и его преимущества в управлении персоналом / А.Н. Лазовская // Материалы Ивановских чтений. – 2018. - № 1-2 (19). – С. 95-98.
35. Макаренко, Е.С. Управление конфликтами в организации: исследование и оценка методов / Е.С. Макаренко, А.К. Шихова //
Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, проводимой в рамках III Международного конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития, регионального форума предпринимательства «Свое дело - твой успех». Под редакцией В.А. Ковалева, Б.Г. Хаирова. – 2017. – С. 462-465.
36. Мотивация персонала в ресторане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://joinposter.com/post/how-to-motivate-staff-in-restaurant свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 3.05.2018).
37. Мотивация персонала на предприятии общественного питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alexsolor.ru/sekret-uspeha-predpriyatiya/свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 3.05.2018).
38. Мухтарқызы, А. Методы и принципы управления персоналом / А. Мухтаркызы // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. - № 1-1 (21). – С. 17-22.
39. Плотницкая, М.Р. Понятие «персонал» в контексте управления человеческими ресурсами / М.Р. Плотницкая // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2013. - № 1 (21). – С. 56-62.
40. Пожидаева, Е.А. Формы и методы управления организационным поведением в проектной деятельности / Е.А. Пожидаева // Аллея науки. – 2017. – Т. 4. № -9. – С. 468-473.
41. Попов, Д.Д. Анализ факторов, влияющих на эффективность организационного поведения / Д.Д. Попов // В сборнике: Социально ориентированное управление в условиях глобализации материалы V Всероссийской заочной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. – 2016. – С. 198-202.
42. Постникова, К.А. Управление организационным поведением на основе организационной культуры / К.А. Постникова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 8-5. – С. 122-124.
43. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
44. Рузанов, П.В. Классификация показателей организационного поведения / П.В. Рузанов, Т.И. Гордиевич // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 107-114.
45. Ситникова, Е.С. Роль организационного поведения предприятия в современных условиях / Е.С. Ситникова, Ю.С. Мордасова //
Материалы VII-й международной и 65-й Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. – 2016. –С. 390-392.
46. Султаншина, А.М. Коучинг как инновационный инструмент управления персоналом / А.М. Султаншина / А.М. Султаншина //В сборнике: Наука, технологии, техника: современные парадигмы и практические разработкисборник научных трудов по материалам I Международного научно-практического форума. – 2017. – С. 557-564.
47. Тихонова, С.А. Анализ корпоративной культуры как элемента управления организационным поведением / С.А. Тихонова // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2016. – С. 114-118.
48. Ткаченко, И.Е. Управление конфликтами в организации: основные методы / И.Е. Ткаченко // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 223-227.
49. Чефранова, Д.В. Индивидуальное консультирование руководителя. Коучинг / Д.В. Чефранова // Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – 2017. – С. 138-141.
50. Ясеновская, К.С. Инновационные методы в управлении персоналом / К.С. Ясеновская /// В сборнике: Современные экономические проблемы инноватики материалы городского конкурса-конференции научных работ. Хабаровский государственный университет экономики и права. – 2017. – С. 45-