Управление организационным поведением персонала (Управление персоналом, Омский государственный технический университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования -ООО «КОТИС» (г. Омск).
Основной вид деятельности - оптовая торговля за вознаграждение или на договорной основе.
Проведен анализ финансовых результатов ООО «КОТИС» за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и цели управления организационным поведением 5
1.2 Факторы, влияющие на организационное поведение 10
1.3 Методы управления организационным поведением 15
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «КОТИС»
2.1 Характеристика деятельности ООО «КОТИС» 26
2.2 Причины, влияющие на организационное поведение персонала ООО «КОТИС» 31
2.3 Управление организационным поведением персонала ООО «КОТИС» 35
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОТИС»
41
3.1 Мероприятия по повышению организационного поведения сотрудников ООО «КОТИС»
41
3.2 Эффективность мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
Объект исследования -ООО «КОТИС» (г. Омск).
Основной вид деятельности - оптовая торговля за вознаграждение или на договорной основе.
Проведен анализ финансовых результатов ООО «КОТИС» за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и цели управления организационным поведением 5
1.2 Факторы, влияющие на организационное поведение 10
1.3 Методы управления организационным поведением 15
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «КОТИС»
2.1 Характеристика деятельности ООО «КОТИС» 26
2.2 Причины, влияющие на организационное поведение персонала ООО «КОТИС» 31
2.3 Управление организационным поведением персонала ООО «КОТИС» 35
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОТИС»
41
3.1 Мероприятия по повышению организационного поведения сотрудников ООО «КОТИС»
41
3.2 Эффективность мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
Сегодня комплекс вопросов менеджмента рассматривает практически каждое предприятие. Это связано с тем, что технологии совершенствуются, конкуренция растет, а, следовательно, борьба за каждого потребителя вынуждает предприятия искать новые методы и способы их привлечения. При этом требования к персоналу также возрастают. Соответственно, тот подход в менеджменте, что сложился на данный момент – это, безусловно, та реакция на перемены, что происходят вокруг.
К эффективному функционированию любого предприятия приводит непосредственно правильное управление человеческими ресурсами. Отметим, что одним из главных элементов менеджмента в данном случае является управление персоналом. Так как сейчас экономическая ситуация в стране крайне неблагоприятна, то можно увидеть на сколько сложно подобрать правильную стратегию управления персоналом в банковской сфере в современных условиях. Менеджер должен обладать не только профессиональными качествами, но и уметь творчески мыслить, а также наращивать свои компетенции; идти на риск, принимая всю ответственность на себя.
Следовательно, в новых экономических условиях современной России обострилась конкурентная борьба не только между предприятиями, но и между людьми на рабочих местах. Сейчас есть тысячи образованных и честолюбивых специалистов, готовых работать лучше своих потенциальных «соперников», и каждый должен четко понимать свою новую задачу – поддержание собственной конкурентоспособности. Каждый должен искать и стараться применить на своем рабочем месте новые методы, идеи и технологии, иначе его могут заменить другим, более инициативным и компетентным. Реализация стратегических целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании управления организационным поведением персонала на примере ООО «КОТИС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические аспекты управления организационным поведением персонала организации;
проанализировать управление организационным поведением персонала ООО «КОТИС»;
предложить рекомендации совершенствование управления поведением персонала на примере предприятия ООО «КОТИС».
Объектом данной работы является ООО «КОТИС». Предметом – организационное поведение персонала ООО «КОТИС».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды ученых по проблемам управления персоналом.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты исследований автора.
В качестве методов исследования использованы системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, анкетирование.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
К эффективному функционированию любого предприятия приводит непосредственно правильное управление человеческими ресурсами. Отметим, что одним из главных элементов менеджмента в данном случае является управление персоналом. Так как сейчас экономическая ситуация в стране крайне неблагоприятна, то можно увидеть на сколько сложно подобрать правильную стратегию управления персоналом в банковской сфере в современных условиях. Менеджер должен обладать не только профессиональными качествами, но и уметь творчески мыслить, а также наращивать свои компетенции; идти на риск, принимая всю ответственность на себя.
Следовательно, в новых экономических условиях современной России обострилась конкурентная борьба не только между предприятиями, но и между людьми на рабочих местах. Сейчас есть тысячи образованных и честолюбивых специалистов, готовых работать лучше своих потенциальных «соперников», и каждый должен четко понимать свою новую задачу – поддержание собственной конкурентоспособности. Каждый должен искать и стараться применить на своем рабочем месте новые методы, идеи и технологии, иначе его могут заменить другим, более инициативным и компетентным. Реализация стратегических целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании управления организационным поведением персонала на примере ООО «КОТИС».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать теоретические аспекты управления организационным поведением персонала организации;
проанализировать управление организационным поведением персонала ООО «КОТИС»;
предложить рекомендации совершенствование управления поведением персонала на примере предприятия ООО «КОТИС».
Объектом данной работы является ООО «КОТИС». Предметом – организационное поведение персонала ООО «КОТИС».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды ученых по проблемам управления персоналом.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты исследований автора.
В качестве методов исследования использованы системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, анкетирование.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Подводя итог, основной целью данной выпускной квалификационной работы было совершенствование управления организационным поведением персонала на примере ООО «КОТИС».
Для достижения данной цели необходимо было решить несколько задач.
В первую очередь, следовало рассмотреть теоретические основы организационного поведения.
Как было отмечено, управление персоналом, в частности его поведением признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность последней.
Как было определено, организационное поведение представляет собой исследование того, как люди взаимодействуют внутри групп. Центральная идея изучения организационного поведения заключается в том, что научный подход может применяться к управлению рабочими. При этом поведение формируется под воздействием социальных институтов, которым принадлежит работник, каждый из них имеет свои принятые нормы: групповые, коллективные, общественные, а также индивидуальные.
В целях эффективного управления поведения кадров также необходимо грамотно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. Наибольший эффект в системе управления персоналом достигается в том случае, когда применяется система методов в комплексе.
Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов. Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную деятельность на руководство. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работников нижнего звена не должен ограничиваться физическим трудом, необходим творческий подход к работе.
В рамках следующей задачи проводился анализ управления организационным поведением ООО «КОТИС», которое работает на рынке г. Омска, как банкетный зал «Оксана».
Отмечено, что основные финансовые результаты показали снижение деятельности по сравнению с 2015 г. Далее был проведен опрос персонала, который позволил установить факторы, которые влияют на организационное поведение персонала ООО «КОТИС». Так, в рамках проведенного опроса было установлено, что на работников ООО «КОТИС» наиболее сильное влияние на организационное поведение оказывают уровень заработной платы, возможность выплаты премии. Меньшее количество оказывает трудовой настрой и экономическая ситуация, а возможность профессионального роста практически не оказывает, что связано с отсутствием данного фактора в деятельности ООО «КОТИС».
Анализ управления организационным поведением потребовал изначально исследования кадрового состава и его структуры. Далее было выявлено, что руководство использует для влияния на персонал такие методы, как экономические, административные, социально-психологические. При этом, количество способов влияния на персонал каждого из методов достаточно низкий, что и приводит к тому, что организационное поведение персонала имеет недостатки, что и было выявлено в ходе опроса.
Соответственно, последней задачей, было предложение рекомендаций и оценка их эффективности.
Исходя из того, что было выявлено недовольство персонала, в частности относительно уровня оплаты своего труда, было предложено усовершенствовать систему премирования, которая позволит повысить уровень заработной платы и уровень удовлетворенности сотрудников организации.
Было отмечено, что стоит использовать разделение прибыли, так как это очень действенный мотиватор, который позволяет персоналу сознательно принимать участие в бизнесе. Каждый работник понимает, что чем больше заработает заведение, тем больше и будет его зарплата на конец месяца/года.
Не менее эффективным будет организация питания персонала, которое будет способствовать тому, что персонал станет более лояльным к руководству и удовлетворенным своей работой.
В работе сделан акцент на то, что на организационное поведение оказывает влияние сплоченность коллектива. Соответственно, для повышения сплоченности коллектива ООО «КОТИС» было предложено проведение коучинга для своих сотрудников.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий были проанализированы, в первую очередь, расходы. Среди них затраты на питание, премии и коучинг. Общая сумма составила 559,24 тыс. руб.
Согласно прогнозам руководства, которое считает, что изменение организационного поведения сотрудников приведет к повышению уровню заказов банкетов, объем выручки возрастет на 839,1 тыс. руб. Из чего следует, что экономическая эффективность составит 279, 86 тыс. руб.
Это свидетельствует о том, что внедрения будут эффективными.
Следовательно, основная цель данной работы достигнута.
Для достижения данной цели необходимо было решить несколько задач.
В первую очередь, следовало рассмотреть теоретические основы организационного поведения.
Как было отмечено, управление персоналом, в частности его поведением признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность последней.
Как было определено, организационное поведение представляет собой исследование того, как люди взаимодействуют внутри групп. Центральная идея изучения организационного поведения заключается в том, что научный подход может применяться к управлению рабочими. При этом поведение формируется под воздействием социальных институтов, которым принадлежит работник, каждый из них имеет свои принятые нормы: групповые, коллективные, общественные, а также индивидуальные.
В целях эффективного управления поведения кадров также необходимо грамотно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. Наибольший эффект в системе управления персоналом достигается в том случае, когда применяется система методов в комплексе.
Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов. Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную деятельность на руководство. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работников нижнего звена не должен ограничиваться физическим трудом, необходим творческий подход к работе.
В рамках следующей задачи проводился анализ управления организационным поведением ООО «КОТИС», которое работает на рынке г. Омска, как банкетный зал «Оксана».
Отмечено, что основные финансовые результаты показали снижение деятельности по сравнению с 2015 г. Далее был проведен опрос персонала, который позволил установить факторы, которые влияют на организационное поведение персонала ООО «КОТИС». Так, в рамках проведенного опроса было установлено, что на работников ООО «КОТИС» наиболее сильное влияние на организационное поведение оказывают уровень заработной платы, возможность выплаты премии. Меньшее количество оказывает трудовой настрой и экономическая ситуация, а возможность профессионального роста практически не оказывает, что связано с отсутствием данного фактора в деятельности ООО «КОТИС».
Анализ управления организационным поведением потребовал изначально исследования кадрового состава и его структуры. Далее было выявлено, что руководство использует для влияния на персонал такие методы, как экономические, административные, социально-психологические. При этом, количество способов влияния на персонал каждого из методов достаточно низкий, что и приводит к тому, что организационное поведение персонала имеет недостатки, что и было выявлено в ходе опроса.
Соответственно, последней задачей, было предложение рекомендаций и оценка их эффективности.
Исходя из того, что было выявлено недовольство персонала, в частности относительно уровня оплаты своего труда, было предложено усовершенствовать систему премирования, которая позволит повысить уровень заработной платы и уровень удовлетворенности сотрудников организации.
Было отмечено, что стоит использовать разделение прибыли, так как это очень действенный мотиватор, который позволяет персоналу сознательно принимать участие в бизнесе. Каждый работник понимает, что чем больше заработает заведение, тем больше и будет его зарплата на конец месяца/года.
Не менее эффективным будет организация питания персонала, которое будет способствовать тому, что персонал станет более лояльным к руководству и удовлетворенным своей работой.
В работе сделан акцент на то, что на организационное поведение оказывает влияние сплоченность коллектива. Соответственно, для повышения сплоченности коллектива ООО «КОТИС» было предложено проведение коучинга для своих сотрудников.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий были проанализированы, в первую очередь, расходы. Среди них затраты на питание, премии и коучинг. Общая сумма составила 559,24 тыс. руб.
Согласно прогнозам руководства, которое считает, что изменение организационного поведения сотрудников приведет к повышению уровню заказов банкетов, объем выручки возрастет на 839,1 тыс. руб. Из чего следует, что экономическая эффективность составит 279, 86 тыс. руб.
Это свидетельствует о том, что внедрения будут эффективными.
Следовательно, основная цель данной работы достигнута.
Подобные работы
- Совершенствование процесса подбора, отбора и найма персонала (Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Организация обучения персонала (Гостиничный и туристический бизнес, Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование стимулирования в трудовой деятельности организации (Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы (Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы (Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие моделей соотношения деловой и личной жизни с удовлетворённостью трудом и трудовой мотивацией (Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Мотивация и стимулирование персонала органов государственной и муниципальной власти (Управление человеческими ресурсами на государственной и муниципальной службе, Камчатский государственный технический университет (КамчГТУ))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Технологии стимулирования труда персонала в современных организациях (Тверской государственный технический университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Оценка эффективности использования персонала, пути её повышения (на примере ОАО «Горняк» республики Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2016



