Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА HUMAN DESIGN КАК ЭЛЕМЕНТ НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА

Работа №35416

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

религиоведение

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Определение и классификация НРД 5
§1.1. Многообразие и единство признаков НРД 6
§1.2. Классификация НРД по Мартиновичу В.А. и Астаховой Л.С 10
Глава 2. Human Design: история и учение организации 21
§2.1. История основания 21
§2.2. Учение в Human Design 23
§2.3. Практическая составляющая учения о Human Design 26
Глава 3. Реализация деятельности на территории РФ 33
Заключение 39
Список литературы 40

Актуальность данной темы обусловлена малоизученности и проработаности этого вопроса. Не было обнаружено ни одного независимого исследователя, что на западе, что в современной России, который бы занимался вопросами Human Design. Также нет четкой и ясной оценки их деятельности, нет понимания того является ли организация НРД или нет. Возможно, это обусловленно сравнительно коротким сроком жизни учения, ведь появилось оно только в конце 80 - х годов. В России данная организация в последние годы стала набирать активно популярность, этому способствует многочисленные сайты с частными школами и семинарами по дизайну человека, а также социальные сети. Этим обосновывается выбор исследования на данную тематику.
В информационном пространстве современности мы можем наблюдать возникновение огромного количества разного рода оккультных, эзотерических, псевдонаучных учений построенных на некой «тайне». Зачастую очень сложно отделить правдивое, научно обоснованное учение, которое может принести пользу в развитии личности человека, от всевозможных деструктивных или просто неэффективных учений. Как правило, подобные учение имеют «ключи» от жизни, претендуя на исключительность. Почти всегда во главе организации стоит харизматичный лидер, которому пришло «откровение» и жизнь его резко изменилась. Он обладает исключительной истиной и хочет делиться ею с окружающим миром, используя для этого множество способов начиная от распространения литературы и заканчивая сложными пиар компаниями.
Очень сложно понять - приносит ли пользу человеку учения этих организация или же это бесполезная трата времени. Существует ли угроза для человека с их стороны. Очень часто бывает так, что все последователи являются особенными представителями своего рода, так как они состоят в той или иной группе, таким образом возвышая их над остальными членами общества. Также нельзя не отметить, что обычно «откровение» стоит определенной денежной платы и поделено на несколько уровней.
В этой работе мы постараемся раскрыть сущность организации Human Design. Мы намеренно избегаем термин НРД, так как нам еще предстоит доказать этот статус в отношении данной организации. Для этого мы будем использовать несколько методов: анализ, который предполагает рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков, метод аналогии - подчеркивание сходств отдельных предметов по каким-либо качествам, метод классификации, метод сравнения.
Это достаточно интересная и актуальная проблема, так как эта тема малоизучена, не было найдено ни одного исследователя, который бы дал четкую оценку и характеристику данной организации.
Хотелось бы перед началом исследования дать предварительную характеристику организации. У данной организации есть харизматический основатель - лидер, с яркой историей своего пути к истине. Также существует момент сверхъестественного, когда знания были переданы ему в ходе получения “откровения”. Если говорить о структуре организации, то в ней существует децентрализация, ибо каждый адепт при достижении определенного уровня знания может основать свою школу и преподавать в ней семинары, курсы и чтение. Нельзя не отметить, что в организации нет жесткой вовлеченности, новый человек может прийти туда, получить интересующие его знания и практиковаться самостоятельно без участия учителя.
Итак, целью нашего исследования является провести всесторонний анализ организации Human Design и определить, имеется ли в ее учение религиозная составляющая, присущ ли ей деструктивный характер связанный с влиянием на личность человека или на его финансы, а также изучить механизмы распространения и популяризации их деятельности.
Перед нами стоит несколько задач:
1) Дать определение понятию «Новое религиозное движение».
2) Дать четкую классификацию организации в системе классификаций НРД Мартиновича. В.А. и Астаховой. Л.С.
3) Исследовать историю, учение организации и её религиозные практики.
4) Деятельность организации на территории Российской Федерации. Ее правовой статус.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работы мы постарались дать адекватную характеристику новому религиозному движению Human Design. На поставленные вопросы и цели мы постарались максимально точно дать ответы. В ходе работы было много трудностей, которые касались малым количеством информации по данной тематике, а та которая имелась была создана самими представителями организации и приходилось вычленять из огромного потока информации рациональные зерна. На наш взгляд по данной теме еще огромное количество вопросов, мы же в этом исследовании соприкоснулись только с вершиной айсберга, дав определенную общую характеристику и, надеюсь, что данная работа будет неплохим подспорьем для других исследователей, которым будет интересен данный вопрос.
Дальнейшие перспективы данной темы очень велики, как было сказано выше тема малоизучена, в то время как число людей, которым данный вопрос интересен и они бы хотели разобраться с ним со всех аспектов, только растет.
Запрос общества растет и этот запрос нужно удовлетворять во избежание различного рода конфликтных ситуаций.
На поставленные цели и задачи в нашей работе был дан ответ, возможно, не так качественно как хотелось бы, но ввиду ограниченного количества информации можно считать это удовлетворительным. После завершения работы появилось еще больше вопросов, чем перед ее началом, что говорит нам о широте данной тематике в целом.



1. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «О свободе совести и о религиозных объединениях» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. - URL:
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW ;n=170122 Источники и литература:
3. Анурин, В. Ф. Религиозность как качество личности / В. Ф. Анурин //
Диалог мировоззрений: Современное образование в поле научных и
религиозных традиций: Материалы XI Международного симпозиума 31 мая-2 июня 2011 г. - Н. Новгород: Изд-во Волг о-Вятской академии гос. службы, 2011. - С. 300 - 309.
4. Анурин, В.Ф. Религия как фактор социальной интеграции / В. Ф. Анурин // Социологические исследования. - 2013. - № 1. - С. 135-146.
5. Аронсон, Э. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды / Э. Аронсон, Э. Пратканис. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 543 с.
6. Астахова. Л.С. Нетрадиционные религиозные движения [Текст] /Л.С. Астахова. - Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. - 32 с.
7. Ахметова, М. В. Конец света в одной отдельно взятой стране: Религиозные сообщества постсоветской России и их эсхатологический миф / М. В. Ахметова. - М.: ОГИ; РГГУ, 2010. - 336 с.
8. Баёв, П. А. Церковь и служитель культа в медийном дискурсе отечественного социума / П. А. Баёв // Социологические исследования. - 2011. - № 2. - С. 118 - 127.
9. Балагушкин, Е. Г. Мистицизм в современной России: Теория. Основные представители / Е. Г. Балагушкин. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 232 с.
10. Баркер, А. Новые религиозные движения. Практическое введение. / А. Баркер. — СПб: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 1997. - 346 с.
11. Бауман, 3. Глобализация. Последствия для человека и общества / З. Бауман. — М.: Издательство «Весь Мир», 2004.— 188 с.
12. Бергер, П. Религиозный опыт и традиция / П. Бергер // Социологические исследования. - 2011. - № 1. - С. 123 - 136.
13. Воробьева, М. В. Особенности межрелигиозного диалога в России: «Традиционное» и «нетрадиционное» / М. В. Воробьева // Путь Востока. Межкультурная коммуникация. Материалы VI Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”. Выпуск 30. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество,
2003. - С.179-181.
14. Гордус, М. М. Новые религиозные движения : стереотипы и реальность : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 / М. М. Гордус. - Ростов н/Д, 2008. - 149 с.
15. Грановская, Р. М. Психология веры / Р. М. Грановская. - СПб.: Питер,
2010. - 480 с.
16. Григорьева, Л. И. Нетрадиционные религии в современной России: Социальная природа и тенденции эволюции : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.06; 09.00.11 / Л. И. Григорьева. - Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ - Москва, 1994. - 21 с.
17. Григорьева, Л. И. Религии «нового века» в современной России: социально-философский анализ : автореферат дис. ... доктора философских наук : 09.00.06 / Л.И. Григорьева. - Рос. академия гос. службы. - Москва, 2000. - 47 с.
18. Гунько, Л. НРД: лидеры и последователи. [Электронный ресурс] / Л. Гунько // Режим доступа: http://religiopolis.org/religiovedenie/5676-nrd-lidery-i- posledovateli.html
19. Данильян, О. Г. Религиоведение: Учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 335 с.
20. Двадцать лет религиозной свободы в России / под ред. А. Малашенко и С. Филатова; Моск. Центр Карнеги. - М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. - 399 с.
21. Докторов, Б. З. Григорьева Л.И.: «В религиоведение я ни откуда не
приходила. Я в нем родилась, сформировалась и выросла» // «Телескоп» (журнал социологических и маркетинговых исследований)». - 2013. - № 5-6. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www.socioprognoz.ru/files/File/1 /grigorieva.pdf
22. Дубин, Б. В. Отношение к вере аналогично отношению к государству / Б. В. Дубин // РБК - 2012 - № 8 - С. 22 - 23.
23. Дубин, Б. В. Россия нулевых: политическая культура - историческая память - повседневная жизнь / Б. В. Дубин - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. - 391 с.
24. Дубов, И. Г. Уровень религиозности и влияние религиозных установок на отношение россиян к политическим лидерам / И. Г. Дубов // Полис. - 2001. - № 2 - С. 78 - 92.
25. Загребина, И. В. Принудительная ликвидация религиозных организаций / И. В. Загребина. - М.: ИД «Юриспруденция», 2013. - 112 с.
26. Иваненко, С. И. Новые религии восточного происхождения в российском социуме: что целесообразно сделать, чтобы общество и государство приобрели иммунитет к антикультизму. [Электронный ресурс] / С. И. Иваненко // Режим доступа: http://www.rehgiopohs.org/rehgiovedeme/5579-novye-religii-vostochnogo- proishozhdenija-v-rossijskom-sotsiume.html
27. Казьмина, О. Е. Русская Православная Церковь и новая религиозная ситуация в России: этноконфессиональная составляющая проблемы. / О. Е. Казьмина.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2009. - 304 с.
28. Кантеров, И. Я. Религиозные меньшинства - объект изучения, а не стигматизации (интервью с И. Я. Кантеровым) [Электронный ресурс]/ И. Я. Кантеров // Режим доступа: http://baznica.info/article/religioznye-menshinstva- obekt-izucheniya-n
29. Кантеров, И. Я. Что ожидает новые религиозные движения в России [Электронный ресурс] / И. Я. Кантеров // Материалы Международной научной конференции « Свобода религии и демократии: старые и новые вызовы», Киев, август 2010. - Режим доступа: http://religiopolis.org/documents/836-ija-kanterov- chto-ozhidaet-novye-religioznye-dvizhenija-v-rossii-materialy-mezhdunarodnoj- nauchnoj-konferentsii-svoboda-religii-i-demokratii-starye-i-novye-vyzovy-kiev- avgust-2010.html
30. Корм, Ж. Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна / Ж. Корм. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований,2012. - 288 с.
31. Лебедев, В. Ю. Религиоведение: Учебник / В. Ю. Лебедев. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 492 с.
32. Луман, Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. - М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. - 240 с.
33. Мартинович. В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция [Текст] Т.1./ В.А. Мартинович. - М: Минская духовная академия,2015. - 520 с.
34. Неронов, А. В. Социологические исследования нетрадиционной религиозности / А. В. Неронов // Журнал социологии и социальной антропологии. 2009. Том XII. № 1, С. 188 - 189.
35. Петрова, Н. В. Социальный контроль деструктивной деятельности новых религиозных организаций: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / Н.В. Петрова. - Уфа, 2006. - 188 с.
36. Четан Паркин. Дизайн Человека. Откройте Человека, Которым Вы Были Рождены [Текст] / Паркин Четан. - М.: Эксмо, 2016. - 305 с.
37. Православие.т. Шахов М. Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. Глава 11:[Электронный ресурс].
2013. Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/put/62128.htm.
38. Эгильский Е.Э. Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения: учебное пособие / Е.Э. Эгильский, А.В. Матецкая, С.И. Самыгин. - М.: КНОРУС, 2011. - 224 с.
39. Stark, R. Of Churches, Sects, and Cults: Preliminary Concepts for a Theory of Religious Movements / R. Stark, W. S. Bainbridge // Journal for the Scientific Study of Religion. — 1979. — Vol. 18. — № 2. — P. 117-133.
40. Campbell, C. The Cult, the Cultic Milieu and Secularization / C. Campbell // A Sociological Yearbook of Religion in Britain. — 1972. — Vol. 5. — P. 119-136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ