Продвижение бренда в социальных сетях в сегменте художественно-полиграфических услуг на примере Творческой студии Art House
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 7
1.1. Цели, задачи, методы и средства стратегии продвижения в социальных
сетях 7
1.2. Алгоритм разработки стратегии продвижения в социальных сетях 27
1.3. Реализация стратегии продвижения 35
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОДВИЖЕНИИ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ ART HOUSE) 42
2.1. Бренд и специфика его продвижения 42
2.2. Анализ рынка Казани в сегменте художественно-полиграфических
услуг 50
2.3. Инструменты и способы продвижения художественнополиграфических услуг творческой студии Art House 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ ART HOUSE 58
3.1. Стратегия продвижения художественно-полиграфических услуг 58
3.2. Модель формирования и мероприятия по продвижению творческой
студии Art House в социальных сетях 65
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 7
1.1. Цели, задачи, методы и средства стратегии продвижения в социальных
сетях 7
1.2. Алгоритм разработки стратегии продвижения в социальных сетях 27
1.3. Реализация стратегии продвижения 35
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРОДВИЖЕНИИ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ ART HOUSE) 42
2.1. Бренд и специфика его продвижения 42
2.2. Анализ рынка Казани в сегменте художественно-полиграфических
услуг 50
2.3. Инструменты и способы продвижения художественнополиграфических услуг творческой студии Art House 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ ART HOUSE 58
3.1. Стратегия продвижения художественно-полиграфических услуг 58
3.2. Модель формирования и мероприятия по продвижению творческой
студии Art House в социальных сетях 65
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Социальные сети в современном обществе являются не только платформой для общения пользователей, но выступают и как инструмент для продвижения бренда, товаров и услуг, а так же являются инструментом для повышения лояльности клиентов и увеличения продаж. Продвижение товаров и услуг в социальных сетях помогает охватить как можно более широкую аудиторию. Такие сайты подходят для продажи абсолютно любого продукта, услуги или информации. Многие интернет-пользователи начинают свои страницы в социальных сетях, используя сразу несколько сервисов. С помощью рекламы в социальных сетях компании могут найти партнеров, сотрудников, клиентов и тем самым способствовать развитию своего бизнеса.
Использование социальных сетей в качестве элемента коммуникационной кампании оказывает значительное влияние на формирование положительного имиджа организации и повышение узнаваемости, а также на информирование целевой аудитории о товарах или услугах. Для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе на рынке, любая организация просто обязана иметь страницу в социальных сетях, ведь это даёт огромные возможности для продвижения. Это позволит наиболее просто и бюджетно доносить актуальную информацию до своих потребителей и привлечения новых клиентов. Однако создание страницы не решит проблемы узнаваемости и информирования, необходим целый комплекс рекламных и PR-мероприятий в Интернете: активная деятельность в социальных сетях, размещение различных видов Интернет-рекламы и т.д. Вместе с тем, по ряду объективных причин (к которым относится в первую очередь высокий темп развития новых форм коммуникации в цифровой сфере) осмысление особенностей использования социальных сетей как инструмента продвижения отстает от практики. В этой связи попытка обобщения и систематизации этого опыта представляет интерес с научно-прикладной точки зрения.
Степень разработанности темы. Говоря о степени разработанности данной темы, следует повторить, что научно-прикладное осмысление специфики продвижения услуг компании через Интернет и социальные сети по объективным причинам отстает от практики. Именно поэтому научные работы, И.В. Алешиной , А.И.Власова, И.Л.Викентьевой, Г.Г.Почепцова в области рекламы, PR и маркетинга были использованы при определении базовых подходов к оценке планирования и эффективности продвижения в соцсетях. Среди работ отечественных автором можно выделить книгу
-5
Д.Халилова , который одним из первых в России опубликовал исследование по теме. Автор раскрывает особенности использования SMM на российском медиа-поле и является первым российским исследователем, который занялся адаптацией западных технологий интернет-маркетинга под российский рынок. Д.Халилов в числе прочего также раскрывает практические аспекты применения технологий и инструментов SMM в России. Также практические аспекты темы затронуты в публикациях А.Парабеллума и Н.Мрочковского4.
Объектом настоящего исследования стали социальные сети как инструмент продвижения бренда.
Предмет исследования - практические аспекты продвижения бренда в социальных сетях в сегменте художественно-полиграфических услуг на примере Творческой студии Art House.
Целью данной работы является выявление практических особенностей продвижения бренда в социальных сетях на примере Творческой студии Art House.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к понятиям «продвижение», «социальные сети»,
2. охарактеризовать специфику продвижения бренда в социальных сетях,
3. провести анализ актуальных особенностей продвижения бренда в соцсетях на современном российском рынке,
4. разработать план кампании по продвижения бренда в социальных сетях на примере Творческой студии Art House, включая критерии эффективности кампании,
5. выработать рекомендации по повышению эффективности продвижения бренда компании Art House.
Теоретико-методологическая основа исследования. При подготовке исследования теоретическую основу составили работы зарубежных и российских авторов в сфере маркетинга, экономики и связей с общественностью: С. Блэка , Д.Каплунова , И.Л.Викентьевой и А. Амзина . В ходе работы были применены следующие методы научного познания: системный (для рассмотрения кампании продвижения в соцсетях как системы, структуризации и целостного изучения всех ее элементов), абстрактно-логический (для изучения сущности явления продвижения бренда в соцсетях), сравнительный анализ (для выявления слабых и сильных сторон различных инструментов продвижения).
Результаты проведенного исследования могут быть использованы предприятием в ходе текущей деятельности с целью организации ее эффективности и старта SMM - кампаний.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты рекламы и связей с общественностью в сети Интернет, особенности онлайн рекламы и PR - мероприятия для коммерческих организаций, а также особенности аудитории сети Интернет.
Второй раздел включает в себя рассмотрение деятельности студии Art House и подробный анализ деятельности организации по продвижению своих услуг.
Третий раздел является разработкой коммуникационной кампании в сети Интернет для студии Art House и состоит из ситуационного анализа, подробной характеристики целевой аудитории, описания рекламных и PR- мероприятий в сети Интернет, календарного плана, бюджета и оценки эффективности.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.
В приложениях представлены: экспертное интервью, организационная структура предприятия, анкета для опроса клиентов студии, подробный бюджет рекламной кампании, анкета для оценки эффективности проведенной кампании.
Использование социальных сетей в качестве элемента коммуникационной кампании оказывает значительное влияние на формирование положительного имиджа организации и повышение узнаваемости, а также на информирование целевой аудитории о товарах или услугах. Для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе на рынке, любая организация просто обязана иметь страницу в социальных сетях, ведь это даёт огромные возможности для продвижения. Это позволит наиболее просто и бюджетно доносить актуальную информацию до своих потребителей и привлечения новых клиентов. Однако создание страницы не решит проблемы узнаваемости и информирования, необходим целый комплекс рекламных и PR-мероприятий в Интернете: активная деятельность в социальных сетях, размещение различных видов Интернет-рекламы и т.д. Вместе с тем, по ряду объективных причин (к которым относится в первую очередь высокий темп развития новых форм коммуникации в цифровой сфере) осмысление особенностей использования социальных сетей как инструмента продвижения отстает от практики. В этой связи попытка обобщения и систематизации этого опыта представляет интерес с научно-прикладной точки зрения.
Степень разработанности темы. Говоря о степени разработанности данной темы, следует повторить, что научно-прикладное осмысление специфики продвижения услуг компании через Интернет и социальные сети по объективным причинам отстает от практики. Именно поэтому научные работы, И.В. Алешиной , А.И.Власова, И.Л.Викентьевой, Г.Г.Почепцова в области рекламы, PR и маркетинга были использованы при определении базовых подходов к оценке планирования и эффективности продвижения в соцсетях. Среди работ отечественных автором можно выделить книгу
-5
Д.Халилова , который одним из первых в России опубликовал исследование по теме. Автор раскрывает особенности использования SMM на российском медиа-поле и является первым российским исследователем, который занялся адаптацией западных технологий интернет-маркетинга под российский рынок. Д.Халилов в числе прочего также раскрывает практические аспекты применения технологий и инструментов SMM в России. Также практические аспекты темы затронуты в публикациях А.Парабеллума и Н.Мрочковского4.
Объектом настоящего исследования стали социальные сети как инструмент продвижения бренда.
Предмет исследования - практические аспекты продвижения бренда в социальных сетях в сегменте художественно-полиграфических услуг на примере Творческой студии Art House.
Целью данной работы является выявление практических особенностей продвижения бренда в социальных сетях на примере Творческой студии Art House.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к понятиям «продвижение», «социальные сети»,
2. охарактеризовать специфику продвижения бренда в социальных сетях,
3. провести анализ актуальных особенностей продвижения бренда в соцсетях на современном российском рынке,
4. разработать план кампании по продвижения бренда в социальных сетях на примере Творческой студии Art House, включая критерии эффективности кампании,
5. выработать рекомендации по повышению эффективности продвижения бренда компании Art House.
Теоретико-методологическая основа исследования. При подготовке исследования теоретическую основу составили работы зарубежных и российских авторов в сфере маркетинга, экономики и связей с общественностью: С. Блэка , Д.Каплунова , И.Л.Викентьевой и А. Амзина . В ходе работы были применены следующие методы научного познания: системный (для рассмотрения кампании продвижения в соцсетях как системы, структуризации и целостного изучения всех ее элементов), абстрактно-логический (для изучения сущности явления продвижения бренда в соцсетях), сравнительный анализ (для выявления слабых и сильных сторон различных инструментов продвижения).
Результаты проведенного исследования могут быть использованы предприятием в ходе текущей деятельности с целью организации ее эффективности и старта SMM - кампаний.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты рекламы и связей с общественностью в сети Интернет, особенности онлайн рекламы и PR - мероприятия для коммерческих организаций, а также особенности аудитории сети Интернет.
Второй раздел включает в себя рассмотрение деятельности студии Art House и подробный анализ деятельности организации по продвижению своих услуг.
Третий раздел является разработкой коммуникационной кампании в сети Интернет для студии Art House и состоит из ситуационного анализа, подробной характеристики целевой аудитории, описания рекламных и PR- мероприятий в сети Интернет, календарного плана, бюджета и оценки эффективности.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.
В приложениях представлены: экспертное интервью, организационная структура предприятия, анкета для опроса клиентов студии, подробный бюджет рекламной кампании, анкета для оценки эффективности проведенной кампании.
В 21 веке сеть Интернет занимает одно из лидирующих мест в списке каналов коммуникации специалиста по рекламе и связям с общественностью. Новейшие технологии заполонили мир, современное поколение живет online- жизнью. Именно поэтому Интернет-продвижение необходимо любой коммерческой организации, которая нацелена на успех.
В результате проведенного теоретического анализа аспектов рекламы и связей с общественностью в социальных сетях, было отмечены основные преимущества над традиционными инструментами продвижения (реклама на ТВ, радио) можно выделить низкий рекламный бюджет, интерактивное взаимодействие, детальный таргетинг - фокусировка рекламной кампании на конкретный сегмент целевой аудитории. Все выбранные для рассмотрения социальные сети (ВКонтакте, Instagram, Facebook) объединяют одно преимущество - возможность реализовывать стратегию продвижения.
Практический раздел диплома посвящен анализу деятельности в сети Интернет студии Art House и последующей разработке эффективной коммуникационной кампании.
Можно сделать вывод, что творческая студия Art House - одна из крупнейших художественных студий Казани, имеет самый широкий спектр услуг и видов работ различной тематики и стилей. Миссия студии - максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем создания художественных портретов ручной графики, высококвалифицированными специалистами. Количество персонала в студии невелико, однако каждый является специалистом своего дела. Коллектив молодой, амбициозный и очень дружный, готовый к любым экспериментам и улучшению достигнутого результата. Взаимопонимание между руководством и персоналом сказывается на общей дружелюбной атмосфере в творческой студии, как внутри коллектива, так и по отношению к клиентам.
Студия Art House использует в своей деятельности весь комплекс маркетинговых коммуникаций. В том числе и offline-мероприятий - реклама на Love Radio (Казань), однако больший упор делается на Сеть Интернет.
Организация имеет свой сайт, который прост в использовании и достаточно информативен. Следует отметить, что сайт находится на первой странице в поисковых системах, что говорит об успешном использовании механизмов SEO-оптимизации. Также очень успешно применяется контекстная реклама в системах Яндекс.Директ и Google AdWords.
Студия ведет недостаточно активную деятельность в социальных сетях, но именно этот канал коммуникации является наиболее эффективным в условиях ограниченного бюджета и отсутствия точек продаж за пределами города Казань.
Для того, чтобы охарактеризовать деятельность студии Art House был проведен SWOT-анализ. Который позволяет сделать вывод о том, что исследуемая студия имеет современное профессиональное оборудование, а также полностью укомплектованные залы для работы. Это позволяет оказывать услуги высокого качества. Широкий профиль услуг, а также профессиональный коллектив способствуют подтверждению сильного бренда компании.
Следует отметить, что студии необходимо проведение маркетинговых исследований и крупных рекламных и PR-кампаний для привлечения новых клиентов и партнеров. Необходимо наладить сотрудничество с новыми крупными компаниями, которые станут постоянными заказчиками.
Проведенный ситуационный анализ показал, что в исследуемой организации существует две основные проблемы: 1) недостаточная
информированность целевой аудитории об услугах, высоком качестве и ценовой политике, 2) недостаток информации о компании в сети Интернет, не информативные страницы в социальных сетях и официальный сайт организации.
Пути к решению выявленных проблем лежат через коммуникационную кампанию, продолжительность которой будет составлять 1 год. При помощи онлайн-опроса клиентов (342 человека) в виде анкетирования было выявлено, что главным каналом коммуникации студии с целевой аудиторией является сеть Интернет. Подробно изучив рекламную и PR-деятельность организации, было установлено, что необходимо повысить информированность целевой аудитории обо всех услугах, а также о ценовой политике студии и дополнить контент официальных Интернет-ресурсов.
Было выделено пять целевых групп общественности, каждая из которых является активным Интернет-пользователем. Однако, в ходе исследования было установлено, что три группы предпочитают получать информацию из социальных сетей, а две другие с официального сайта и почтовой рассылки. Поэтому, целевая аудитория была поделена на две группы по каналам коммуникации:
Первая группа: бизнесмены и организации; канал коммуникации: почтовая рассылка и официальный сайт.
Вторая группа: молодые девушки, семьи и пары, мужчины; канал коммуникации: социальные сети.
Для первой группы общественности были предложены следующие мероприятия: 1) почтовая рассылка: усилит информированность аудитории об услугах студии, данный канал будет использован также и для второй выделенной группы общественности, 2) наполнение актуальным контентом официальный сайт, так как сайт - это лицо любой организации, поэтому для более высокого имиджа необходимо изменить некоторые страницы сайта.
Для второй выделенной группы общественности будут применены следующие мероприятия: 1) съёмка вирусных видеороликов: направлено на повышение информированности целевой аудитории, 2) Сотрудничество в Instagram с блоггерами: направлено на повышение информированности целевой аудитории, 3) наполнить контент социальных сетей: страницу в
социальной сети Instagram и ВКонтакте необходимо дополнить яркими
эмоциональными фотографиями, постоянно информировать аудиторию об актуальных акциях, скидках и предложениях.
Основываясь на материальных возможностях организации, составлен бюджет коммуникационной кампании, который не превышает доходы студии, эта сумма, на сегодняшний день, составляет 400 тысяч рублей в год, а в условиях ограниченного финансирования 250 тысяч рублей. Для оценки эффективности разработанной кампании был предложен онлайн-опрос клиентов, по результатам которого будет видно, повысилась ли информированность целевой аудитории о студии, а также являются ли социальные сети и официальный сайт компании достаточно информативными.
В ходе проведенного исследования были разработаны проектные- рекомендации, которые на сегодняшний день внедрены в работу творческой студии Art House. В последствии, это должно привести к повышению узнаваемости бренда, росту трафика на все Интернет площадки организации, соответственно увеличению клиентской базы и количеству заказов.
В результате проведенного теоретического анализа аспектов рекламы и связей с общественностью в социальных сетях, было отмечены основные преимущества над традиционными инструментами продвижения (реклама на ТВ, радио) можно выделить низкий рекламный бюджет, интерактивное взаимодействие, детальный таргетинг - фокусировка рекламной кампании на конкретный сегмент целевой аудитории. Все выбранные для рассмотрения социальные сети (ВКонтакте, Instagram, Facebook) объединяют одно преимущество - возможность реализовывать стратегию продвижения.
Практический раздел диплома посвящен анализу деятельности в сети Интернет студии Art House и последующей разработке эффективной коммуникационной кампании.
Можно сделать вывод, что творческая студия Art House - одна из крупнейших художественных студий Казани, имеет самый широкий спектр услуг и видов работ различной тематики и стилей. Миссия студии - максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем создания художественных портретов ручной графики, высококвалифицированными специалистами. Количество персонала в студии невелико, однако каждый является специалистом своего дела. Коллектив молодой, амбициозный и очень дружный, готовый к любым экспериментам и улучшению достигнутого результата. Взаимопонимание между руководством и персоналом сказывается на общей дружелюбной атмосфере в творческой студии, как внутри коллектива, так и по отношению к клиентам.
Студия Art House использует в своей деятельности весь комплекс маркетинговых коммуникаций. В том числе и offline-мероприятий - реклама на Love Radio (Казань), однако больший упор делается на Сеть Интернет.
Организация имеет свой сайт, который прост в использовании и достаточно информативен. Следует отметить, что сайт находится на первой странице в поисковых системах, что говорит об успешном использовании механизмов SEO-оптимизации. Также очень успешно применяется контекстная реклама в системах Яндекс.Директ и Google AdWords.
Студия ведет недостаточно активную деятельность в социальных сетях, но именно этот канал коммуникации является наиболее эффективным в условиях ограниченного бюджета и отсутствия точек продаж за пределами города Казань.
Для того, чтобы охарактеризовать деятельность студии Art House был проведен SWOT-анализ. Который позволяет сделать вывод о том, что исследуемая студия имеет современное профессиональное оборудование, а также полностью укомплектованные залы для работы. Это позволяет оказывать услуги высокого качества. Широкий профиль услуг, а также профессиональный коллектив способствуют подтверждению сильного бренда компании.
Следует отметить, что студии необходимо проведение маркетинговых исследований и крупных рекламных и PR-кампаний для привлечения новых клиентов и партнеров. Необходимо наладить сотрудничество с новыми крупными компаниями, которые станут постоянными заказчиками.
Проведенный ситуационный анализ показал, что в исследуемой организации существует две основные проблемы: 1) недостаточная
информированность целевой аудитории об услугах, высоком качестве и ценовой политике, 2) недостаток информации о компании в сети Интернет, не информативные страницы в социальных сетях и официальный сайт организации.
Пути к решению выявленных проблем лежат через коммуникационную кампанию, продолжительность которой будет составлять 1 год. При помощи онлайн-опроса клиентов (342 человека) в виде анкетирования было выявлено, что главным каналом коммуникации студии с целевой аудиторией является сеть Интернет. Подробно изучив рекламную и PR-деятельность организации, было установлено, что необходимо повысить информированность целевой аудитории обо всех услугах, а также о ценовой политике студии и дополнить контент официальных Интернет-ресурсов.
Было выделено пять целевых групп общественности, каждая из которых является активным Интернет-пользователем. Однако, в ходе исследования было установлено, что три группы предпочитают получать информацию из социальных сетей, а две другие с официального сайта и почтовой рассылки. Поэтому, целевая аудитория была поделена на две группы по каналам коммуникации:
Первая группа: бизнесмены и организации; канал коммуникации: почтовая рассылка и официальный сайт.
Вторая группа: молодые девушки, семьи и пары, мужчины; канал коммуникации: социальные сети.
Для первой группы общественности были предложены следующие мероприятия: 1) почтовая рассылка: усилит информированность аудитории об услугах студии, данный канал будет использован также и для второй выделенной группы общественности, 2) наполнение актуальным контентом официальный сайт, так как сайт - это лицо любой организации, поэтому для более высокого имиджа необходимо изменить некоторые страницы сайта.
Для второй выделенной группы общественности будут применены следующие мероприятия: 1) съёмка вирусных видеороликов: направлено на повышение информированности целевой аудитории, 2) Сотрудничество в Instagram с блоггерами: направлено на повышение информированности целевой аудитории, 3) наполнить контент социальных сетей: страницу в
социальной сети Instagram и ВКонтакте необходимо дополнить яркими
эмоциональными фотографиями, постоянно информировать аудиторию об актуальных акциях, скидках и предложениях.
Основываясь на материальных возможностях организации, составлен бюджет коммуникационной кампании, который не превышает доходы студии, эта сумма, на сегодняшний день, составляет 400 тысяч рублей в год, а в условиях ограниченного финансирования 250 тысяч рублей. Для оценки эффективности разработанной кампании был предложен онлайн-опрос клиентов, по результатам которого будет видно, повысилась ли информированность целевой аудитории о студии, а также являются ли социальные сети и официальный сайт компании достаточно информативными.
В ходе проведенного исследования были разработаны проектные- рекомендации, которые на сегодняшний день внедрены в работу творческой студии Art House. В последствии, это должно привести к повышению узнаваемости бренда, росту трафика на все Интернет площадки организации, соответственно увеличению клиентской базы и количеству заказов.



