Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SMM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ “23 SPORT”)

Работа №36376

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения бренда в социальных сетях 7
1.1. Бренд: понятие и сущность 7
1.2. Технологии продвижения бренда в социальных сетях 16
Глава 2. Маркетинговый анализ PR-деятельности компании в социальных
сетях (на примере бренда «23 SPORT») 27
2.1. Характеристика компании «23 SPORT» и её положения на рынке 27
2.2. Эффективность используемых методов продвижения бренда «23SPORT» 36
Глава 3. Планирование и реализация SMM-стратегии бренда спортивной
одежды «23 SPORT» 46
3.1 Характеристика программы интернет-продвижения бренда «23SPORT» в
социальных сетях 46
3.2. Результативность реализации SMM-стратегии бренда «23SPORT» 56
Заключение 66
Библиографический список 70


Актуальность темы. Социальные медиа на данном этапе развития общества — это неотъемлемая часть жизни подавляющего большинства людей и организаций подключенных к мировой сети. В той или иной форме люди взаимодействуют с ними с разной частотой: несколько раз в день, неделю, месяц. Люди активно взаимодействуют в этой новой среде, которая зачастую незнакома для предпринимателей и кажется им далеким от действительно продуктивного бизнеса. Также имеет место стереотип, согласно которому социальные сети наполнены неплатежеспособными слоями населения, которые не представляют никакого интереса для коммерческих деятелей. Однако, многие исследования показывают, что в социальных сетях концентрируется самая платежеспособная часть населения: люди среднего возраста, принадлежащие к среднему классу.
На сегодняшний день каналы коммуникации развиваются в геометрической прогрессии, всё активнее используются интернеткоммуникации, которые позволяют компаниям коммуницировать с потенциальными потребителями, распространять контент быстро и доносить более точную и актуальную информацию, реализуя рекламные и PR-задачи. Одним из популярных методов продвижения выступает SMM (Social Media Marketing).
SMM уже является неотъемлемой частью программы продвижения предприятия, которое хочет занять лидирующее место на рынке. Присутствие в интернет-среде является важным для любой компании, а грамотная разработка программы внедрения методов SMM позволяет ей наладить и оптимизировать рекламную и PR - деятельность, а также охватить основные целевые аудитории.
Social media marketing является одним из наиболее перспективных видов нестандартного, современного продвижения. Эта технология востребована как у глобальных мировых брендов, использующих его для налаживания контакта с потребителями, так и у компаний малого и среднего бизнеса.
На быстроменяющемся рынке услуг становится труднее удерживать лидирующие позиции с высокой конкурентоспособностью. С течением времени актуальным становится продвижение именно в социальных сетях, поскольку считается минимально затратным и результативным. Ссылаясь на все эти факторы, можно сделать вывод о том, что продвижение в социальных сетях является незаменимой и неотъемлемой частью для развития деятельности компании и является крайне перспективной в наши дни.
Степень разработанности темы. Тема SMM в современной теории связей с общественностью разрабатывается довольно активно, но социальные сети постоянно совершенствуются в технологическом плане, поэтому учебники, раскрывающие инструментарий SMM для развития бизнеса, очень быстро теряют свою актуальность. Именно в этом аспекте заключается новизна научного подхода для работы.
Большую значимость для нашей работы в данной сфере имеют научные исследования отечественных специалистов, среди которых К. Ших , Н. Ермолова , А.А. Попов , Е.Н. Голубкова , А.Д. Кривоносов и другие.
В книге К. Шиха представлен краткий экскурс об истории развития социальных медиа, а также о правильном пользовании социальными сетями. Наталия Ермолова в своей книге отразила ключевые направления для создания и поддержания корпоративных аккаунтов, чтобы после её прочтения каждый смог поставить перед собой задачи и выбрать верные инструменты для их решения.
А.А. Попов, в свою очередь, выявил теоретические аспекты блогинга как нового медианосителя и потенциальной технологии PR. В учебном пособии Е.Н. Голубковой рассмотрены разнообразные аспекты маркетинга: концепции и эволюция маркетинга, управление маркетингом на предприятии, основные маркетинговые стратегии организации, сегментирование рынка, маркетинговые исследования и т.д. В учебнике Кривоносова А.Д. представлены основополагающие понятия и современные практики связей с общественностью.
Объект исследования - бренд и технологии его продвижения.
Предмет исследования - SMM как инструмент продвижения бренда.
Цель исследования - раскрыть возможности и специфику использования SMM как инструмента продвижения для малых предприятий индустрии моды на примере бренда «23 SPORT»
Задачи работы:
- рассмотреть подходы к определению понятия бренд;
- выявить технологии продвижения бренда в социальных сетях;
- провести анализ деятельности бренда «23 SPORT» в социальных медиа;
- оценить эффективность деятельности бренда «23 SPORT» в социальных сетях;
- дать рекомендации и составить SMM-стратегию для бренда «23 SPORT»;
- оценить результативность проведённых оптимизаций в социальных сетях бренда «23 SPORT».
Основой теоретической базы данного исследования послужили такие источники, как: учебная литература и новейшие пособия по Social Media Marketing, среди которых можно выделить труды российских и зарубежных авторов в области связей с общественностью. Е.Н. Голубкова и Д. Халилов рассуждали о маркетинге в социальных сетях и за их пределами. Н. Ермолова , в свою очередь, систематизировала и анализировала тему коммерческого продвижения в социальных сетях. А М. Ньймейер и М. Хейг описали маркетинговые исследования и инновации в развитии брендинга, а также раскрыли секрет уникальности успешного бренда.
Методологической базой исследования выступили следующие методы: анализ научно-методологической литературы по вопросу Social Media Marketing позволил обосновать актуальность данной темы, определить сущность, задачи и функции; анализ документов изучаемой нами компании «23 SPORT», с помощью которого нам удалось охарактеризовать и оценить её деятельность; статистический анализ деятельности бренда в социальных сетях, благодаря которому нам удалось выявить результативность работы компании за определенный период; мониторинг конкурентной среды, который позволил определить место компании «23 SPORT» среди конкурентов.
В качестве эмпирической основы исследования можно выделить: документы и отчёты компании «23 SPORT», статистические материалы, собранные с помощью сервиса глубокой аналитики аккаунтов социальных сетей LiveDune, материалы фото и видеосъемок, аналитические заметки интернет-изданий о работе социальных сетей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данного исследования были подробно изучены этапы SMM- стратегии и технологии продвижения бренда в социальных сетях, а также определены особенности и практика их применения.
Следует еще раз отметить, что полноценный бренд включает в себя многие характеристики, наличие которых и делает их узнаваемыми как в офлайн, так и в онлайн среде. Продвижение бренда в социальных сетях - это успешное применение практических инструментов и методов во всемирной паутине, основной целью которых является популяризация и известность имени бренда, через определённые информационные единицы такие, как: страница в социальной сети, публикуемый фото и видео контент, сами товары и услуги компании. А также, цель Social Media Marketing - способствовать продвижению официального сайта посредством создания официальной группы в социальных сетях.
SMM-стратегия, в свою очередь, необходима для продвижения бренда в социальных сетях. Она включает в себя положительное выстраивание диалога с потребителями через технологии продвижения. Грамотно разработанная SMM-стратегия решает поставленные задачи, гармонизируют отношения между организацией и аудиторией, а также повышают паблицитный капитал компании.
В настоящее время установить контакт с общественностью достаточно легко и доступно можно через социальные медиа. Социальные медиа являются отдельным инструментом связей с общественностью для современных компаний. Это особая интерактивная среда для общения, представления и обмена информацией.
Продвижение в социальных медиа — это PR-деятельность, направленная на привлечение новой клиентской базы и увеличение продаж, посредством информирования потенциальных потребителей о своем товаре или услуге используя уникальные возможности социальных медиа. Качественно выполненная и выстроенная SMM-стратегия в социальных сетях не только создаст наплыв дополнительных продаж, но и привлечёт новых клиентов, активность которых возможна как в сети, так и в реальном мире.
Согласно поставленной цели в процессе проведённой работы была изучена программа интернет-продвижения на примере бренда «23 SPORT» в социальных сетях. «23 SPORT» - бренд спортивной одежды, созданный тренером по пилатесу в 2018 году. В социальных страницах бренда вид деятельности обозначен следующим образом: «спортивная одежда для свободных движений».
В ходе проведения исследования было выявлено, что в своём продвижении бренд практически не использует PR-средства, направленные на повышение активности и узнаваемости, а также популяризацию среди потенциальных потребителей. Бренд «23 SPORT» был представлен лишь на одной социальной платформе - Instagram, где ежедневно публиковался фото и видео контент, который на наш взгляд оказался скучным и однообразным. Однако, бренду удалось установить грамотное взаимодействия с лидерами мнений через проект #КрасивоеТелоСильныйДух. Данное интернет-мероприятие состояло из ряда видеороликов с интервью с успешными личностями в сфере здорового питания и спорта в одежде бренда. Подобный вид сотрудничества включал в себя публикацию видео как на странице бренда, так и в профиле участника, что приносило дополнительную гласность для бренда. Несмотря на это, охваты и активность на странице не увеличивались.
К тому же, в ходе анализа конкурентов выявлено, что их большая часть не занимаются продвижением через одно из самых популярных сейчас течений - блогинга в социальной сети Instagram. Те, кто всё же не упускают шанс, выбирают девушек из мира спорта.
В связи с этим нами была предложена SMM-стратегия, которая включала в себя изучение концепции, целей и задач бренда, а также выведение статистки KPI, на основе которой был составлен новый контентплан и проведен массовый проект Амбассадорства. Данный проект послужил хорошим стартом, с помощью которого удалось оживить Instagram-страницу бренда.
Для повышения узнаваемости бренда «23 SPORT» нами было предложено внедрение новых каналов продвижения в социальных сетях и инструментов, которые будут действенными и в то же время не затратят большое количество ресурсов. Одним из таких инструментов стало создание Youtube канала, а также сообществ в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. С помощью данного метода у бренда появляется возможность охватить иную возрастную категорию российской аудитории и привлечь новых иностранных клиентов.
Дополнительно, для удобства потребителей был создан интернеткаталог со своей информацией о бренде и, конечно же, всем ассортиментом одежды. Кроме того, нами даны рекомендации по дополнительному продвижению компании в целом в виде ведения и оформления дополнительных аккаунтов в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Youtube, использования таргетированной и баннерной рекламы, а также сотрудничества с лидерами мнений в сфере спорта и правильного питания и проектах как, например, «Казанский марафон».
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что грамотное внедрение SMM-стратегии в социальных медиа позволяет стать ближе к своим потребителям и открыть себя для новых клиентов. Для того чтобы клиент захотел сам стать частью продвигаемой компании нужно сделать следующее: побуждать клиентов к активностям на странице бренда в социальных сетях и повышать популярность организации. Заранее спланированная и прописанная стратегия предоставит возможность увидеть, как будут распределяться бюджетные средства, а также возможность управления рекламной деятельностью на протяжении определенного периода.
Следственно, продвижение бренда в социальных медиа играет немаловажную роль, так как с привлечением новой аудитории посредством использования совокупности PR-средств увеличиваются продажи, что имеет большое значение для любой организации.



1. Аакер Д. Создание сильных брендов; пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. - 340 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. - 256 с.
3. Бадьин А.В., Тамберг, В.В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. - М.: Эксмо, 2008 - 256 с.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз PR: Что это такое? Пер. с англ. М.: Модино Пресс, 1990. - 239 с.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России - М.: РусПартнер Лтд, 1994. - 252с.
6. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/artides/2006/2/4115.html
7. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «Финпресс», 2003. - 304 с.
8. Д'Алессандро, Д.Ф. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. - СПб.: Питер, 2002 - 224 с.
9. Енин, Ю.И.Основы интернет-маркетинга: учеб.-метод. комплекс / Ю.И. Енин,В.С. Голик, А.П. Ковалев. - Минск: Изд-во МИУ, 2013. - 245 с.
10. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. М.: Альпина Паблишер. 2014. - 358 с.
11. Келлер, К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. - М.: Вильямс, 2005. - 704 с.
12. Кляйн, Н. NO LOGO: Люди против брэндов. - М.: «Добрая книга»,
2003. - 84 с.
13. Кметь Е.Б. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособ. / Е.Б. Кметь. - Владивосток, 2015. - 191 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг XXI века; пер. с англ., под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. - 224 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
- 202 с.
16. Кривоносов, А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2012. - 384 с.
17. Кудинов В.А., Иванов М.О. SMO, SMM, PR И БРЕНДИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета, 2012. № 1 (21). - 7 с.
18. Ньюмейер М. Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью. - М.: Вильямс, 2006. - 192 с.
19. Огилви, Д. Огилви о рекламе. - М.: Эксмо, 2006. - 232 с.
20. Перция, В. Брэндмейстеры. - М.: Рекламные идеи - YES!, 2008. - 7 с.
21. Попов, А.А Корпоративный блогинг как PR-технология . Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. 2011. № 6. 270-277 с.
22. Сенаторов А.А. Битва за подписчика "ВКонтакте". SMM- руководство М.: Альпина Паблишер. 2017. - 347 с.
23. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в некоммерческой деятельности: учебник / под ред. проф. Г. А. Васильева. М.: Юнити, 2008. - 191 с.
24. Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей. М.: Коммерсантъ; СПб: Питер, 2007.- 368 с.
25. Фертова В. В. Реклама и продвижение в Интернете: выбор каналов, оценка эффективности / В. В. Фертова // Интернет-маркетинг. - 2014.
- № 6. - 367 с.
26. Халилов Д Маркетинг в социальных сетях - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
27. Хейг М. Выдающиеся бренды; худож.-оформ. А. Киричёк. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 368 с.
28. Чепцов Г. С. Как сделать свою общественную организацию известной. Использование связей с общественностью и СМИ. Практическое пособие. - Чита, 2012. - 49 с.
29. Чернатони, Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов; пер. с англ. - М.: Группа ИТД, 2007. - 332 с.
30. Чернатони, Л., МакДональд, М. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 559 с.
31. Чумиков А.Н. Связи с общественностью..- М: Дело, 2000. - 271 с.
32. Шамшетдинов Р. Оценка эффективности PR-кампании: теоретический аспект. - 36 с.
33. Ших К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса М.: Манн, Иванов, Фербер. 2011. - 304 с.
34. 12 шагов создания SMM-стратегии [Электронный ресурс]:
SMMplaner URL: https://smmplanner.com/blog/12-shagov-sozdaniya-smm-
strategii/ (дата обращения: 15.05.2019)
35. Анализ конкурентов в Instagram [Электронный ресурс]: Dnative
URL: https://dnative.ru/analiz-konkurentov-v-instagram/ (дата обращения: 06.04.19)
36. Инновоационные технологии как фактор повышения
конкурентоспособности предприятий в реальных условиях развития экономики [Электронный ресурс]: Cyberleninka URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-kak-faktor-povysheniya- konkurentosposobnosti-predpriyatiy-v-realnyh-usloviyah-razvitiya-ekonomiki (дата обращения: 5.03.19)
37. Инстаграм алгоритм: 7 способов получить больше просмотров
[Электронный ресурс]: Блог Артёма Мазура URL:
https://artemmazur.ru/instagram/instagram-algoritm-prosmotri.html (дата
обращения: 4.04.2019)
38. Как построить SMM-стратегию, пошаговый план продвижения в
социальных сетях [Электронный ресурс]: Texterra Blog URL:
https://texterra.ru/blog/kak-postroit-smm-strategiyu-poshagovyy-plan- prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh.html (дата обращения: 17. 05.19)
39. Как спортивные бренды стали главными ньйюсмейкерами
модной индустрии [Электронный ресурс]: The Blue Print URL:
https://theblueprint.ru/fashion/sport-brands (дата обращения: 15.05.2019)
40. Контент-план что это и зачем нужно [Электронный ресурс]: SMMplaner URL: https://smmplanner.com/blog/kontent-plan-chto-eto-i-zachem- nujno/ (дата обращения: 16. 05.19)
41. Несвятая троица Instagram: боты, фейки и офферы [Электронный ресурс]: Cossa URL: https://www.cossa.ru/264/152854/ (дата обращения: 4.04.2019)
42. Новая лента в Instagram: правила выживания [Электронный ресурс]: Dark site of marketing URL: https://darksiteofmarketing.com/stati/novaja- lenta-v-instagram-pravila-vyzhivanija (дата обращения: 4.04.2019)
43. Нужно ли накручивать подписчиков в 2018 году? [Электронный
ресурс]: VC.RU URL: https://vc.ru/social/45293-nuzhno-li-nakruchivat-
podpischikov-v-instagram-v-2018-godu (дата обращения: 07.04.2019)
44. Работа с блогерами в Инстаграм: как мы получаем продажи и
подписчиков. [Электронный ресурс]: Pressfeed URL:
https://news.pressfeed.ru/rabota-s-blogerami-v-instagram-kak-my-poluchaem- prodazhi-i-podpischikov/ (дата обращения: 08.04.19)
45. Система KPI (Key Performance Indicator): разработка и применение
показателей бизнес-процесса. Показатели эффективности. [Электронный ресурс]: Business Studio URL:
https://www.businessstudio.ru/articles/article/sistema kpi key performance indic ator razrabotka i/ (дата обращения: 16. 05.19)
46. Создание бренда с нуля: опыт маркетологов [Электронный ресурс]: Inscale URL: https://in-scale.ru/blog/kak-sozdat-brend-s-nulya-i-obojti- konkurentov-poshagovaya-instrukciya (дата обращения 07.04.2019)
47. Что такое Engagement Rate и для чего это нужно [Электронный ресурс]: Sociate Blog URL: https://blog.sociate.ru/chto-takoe-engagement-rate-i- dlya-chego-eto-nuzhno (дата обращения: 16. 05.19)
48. Instagram представил функцию покупки показанных на фото товаров напрямую из приложения URL: https://vc.ru/social/19659-insta-shop- tags (дата обращения: 15.05.2019)
49. SMM, как эффективный инструмент привлечения клиентской
заинтересованности? [Электронный ресурс]: Storverk URL:
http://smm.storverk.ru/manual/social-media-marketing.html (дата обращения:
5.03.19)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ