УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-правовые основы анализа управления туристической
привлекательностью территории 10
1.1 Понятие и сущность туристической привлекательности: соотношение с
другими терминами 10
1.2 Анализ системы управления туристической привлекательностью на
муниципальном уровне 22
1.3 Анализ существующих методик оценки туристической
привлекательности территории 31
2. Практические аспекты управления туристической привлекательностью в
городах-миллионниках Российской Федерации 44
2.1 Анализ туристической привлекательности городов -миллионников
Российской Федерации 44
2.2 Оценка туристического потенциала городов-миллионников РФ:
сравнительный анализ 51
2.3 Анализ системы управления туристической привлекательностью городов-
миллионников Российской Федерации 75
3. Направления совершенствования системы управления туристической
привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации 96
3.1 Опыт городов Москва и Санкт-Петербург по развитию туристической
привлекательности: варианты его использования 96
3.2 Проблемы управления туристической привлекательностью в городах-
миллионниках Российской Федерации и пути их решения 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
Список использованных источников 116
Приложения
1. Теоретико-правовые основы анализа управления туристической
привлекательностью территории 10
1.1 Понятие и сущность туристической привлекательности: соотношение с
другими терминами 10
1.2 Анализ системы управления туристической привлекательностью на
муниципальном уровне 22
1.3 Анализ существующих методик оценки туристической
привлекательности территории 31
2. Практические аспекты управления туристической привлекательностью в
городах-миллионниках Российской Федерации 44
2.1 Анализ туристической привлекательности городов -миллионников
Российской Федерации 44
2.2 Оценка туристического потенциала городов-миллионников РФ:
сравнительный анализ 51
2.3 Анализ системы управления туристической привлекательностью городов-
миллионников Российской Федерации 75
3. Направления совершенствования системы управления туристической
привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации 96
3.1 Опыт городов Москва и Санкт-Петербург по развитию туристической
привлекательности: варианты его использования 96
3.2 Проблемы управления туристической привлекательностью в городах-
миллионниках Российской Федерации и пути их решения 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
Список использованных источников 116
Приложения
В нынешних условиях города конкурируют всевозможными способами привлечения средств. Основополагающим фактором конкурентоспособности города является его туристическая привлекательность, которая играет важную роль в его экономике. Одним из необходимых условий развития инфраструктуры города является высокая привлекательность для туристов.
Она связана с состоянием туристических ресурсов и инфраструктуры, а также анализом существующего и потенциально возможного туристических спроса и предложения. Во многом ее формируют предпочтения местных властей, зависящие от природных, исторических, экономических и других факторов, определяющих возможности удовлетворения возникающего туристского спроса.
Стоит отметить, что необходимо анализировать и знать уровень туристической привлекательности города. Это невозможно без применения специально разработанных методик. Её анализ и оценка поможет субъектам управления наиболее эффективно использовать существующие ресурсы и развивать социально-экономическое состояние города.
Тема является актуальной, потому что туристическая привлекательность - ключевой фактор конкурентоспособности страны, региона и каждого отдельного города. Так, например, на долю международного туризма приходится 8% объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами . Общие расходы на внутренний и международный туризм
составляют 12% мирового валового национального продукта . Россия же, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока .
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что доказывает значимость её исследования. От состояния туристического рынка территории зависит уровень занятости населения, а значит, и общий уровень экономического развития общества. Поэтому тема управления туристической привлекательности заслуживает внимания.
Объектом изучения данной работы является туристическая привлекательность городов-миллионников Российской Федерации, а предметом исследования - процесс управления туристической привлекательностью в городах-миллионниках Российской Федерации.
Целью дипломной работы является анализ уровня туристической привлекательности городов-миллионников Российской Федерации для выявления проблем и разработки рекомендаций по его повышению.
Для этого необходимо решение следующих задач:
• на основе научных работ раскрыть сущность понятия туристическая привлекательность;
• проанализировать регулирование туристической
привлекательности в зависимости от уровня (государственное, региональное и муниципальное) управления;
• выявить особенности правового регулирования туристической привлекательности территории на всех уровнях управления в современной России;
• изучить основные методы оценки туристической привлекательности;
• провести анализ туристической привлекательности городов- миллионников Российской Федерации;
• определить туристический потенциал городов-миллионников, Российской Федерации, оценить и сравнить их привлекательность в сфере туризма;
• провести анализ системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации;
• оценить состояние туристических интернет порталов и официальных сайтов городов-миллионников Российской Федерации;
• изучить опыт других городов по развитию туристической привлекательности и рассмотреть варианты его использования на практике городов-миллионников Российской Федерации;
• выявить проблемы управления туристической
привлекательностью в городах-миллионниках Российской Федерации;
• разработать программу мероприятий по совершенствованию управления туристической привлекательностью городов -миллионников Российской Федерации.
Проблема управления туристической деятельностью в муниципальном образовании приобрела остроту вследствие того, что туризм можно рассматривать как катализатор экономики города, позволяющий не только задействовать весь комплекс существующих в городе рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный потенциал территории.
Изучения процесса управления туристической привлекательностью в муниципальных образованиях имеет большое значение и актуальность, так как туристы значительно пополняют местные бюджеты и существенно увеличивают объемы валового регионального продукта. Во многих муниципальных образованиях туристическая привлекательность помогает укрепить конкурентные преимущества, а также раскрыть потенциал территории.
Теоретической основой исследования стали научные труды российских ученых в сфере туристической привлекательности и конкурентоспособности городов. К теме оценки туристической привлекательности обращаются такие исследователи, как Славин В. В. , Качмарек Я. , Толстых Е.В. , Тетенькина О. Л. , Боголюбов В.С. , Балабанов И.Т. и Балабанова А.И. , Ушакова Е. О. и Вдовин С. А. , Арефьев В.Е. , Кабанова Е. Е. .
Влияние ресурсной составляющей туристической привлекательности территории рассматриваются в работах авторов: Веденин Ю.А ., Саранча М. А. и Рысин И. И. .
Тему методики оценки туристической привлекательности городов раскрывают: Танкиева Т.А., Пономарева И. Ю., Пономарева М. В. ; Дирин Д. А., Крупочкин Е. П. и Г олядкина Е. И. ; Болдурина М.П. и Мишурова А. И. ; Сафарян А. А. , Шубаева В.Г. и Бурова Н.В. , Шубаева В.Г. и Бурова Н.В. .
Значимость маркетинга территории и роль туристического бренда города раскрывают такие исследователи, как: Панкрухин А. П. ,Понукалина О. В. , Шалыгина Н.П. , Коваленко Т. Д. , Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и бренд территории / И. С. Важенина, С. Г. .
Нормативно-правовой базой исследования явились: Конституция РФ , Гражданский Кодекс РФ , Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , Общая резолюция Конференции ООН по международному туризму и путешествиям о развитии туризма законы субъектов РФ, Федеральной целевая программеа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" , государственные и муниципальные программы развития туризма.
Информационной базой послужили различные Интернет-ресурсы, такие как: сайт Федеральной службы государственной статистики , ТурСтат , Russia.travel - Национальный туристический портал , «2ГИС» — карты и справочники , официальные сайты администраций и официальные туристические порталы городов-миллионников РФ, новостные порталы городов-миллионников РФ, сайты по поиску объектов размещения и питания в городах-миллионниках РФ и другие интернет ресурсы.
Методами исследования данной работы являются статистический анализ, метод ранжирования, контент-анализ, сравнительный анализ городов- миллионников, а также описательный, расчетный и графический методы.
Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленными целями и задачами и состоит из трех глав. Первая глава состоит из изучения понятия туристической привлекательности города, ее соотношение и взаимосвязи с другими понятиями, роли местных властей в управлении туристической привлекательностью в городах-миллионниках, а также анализа методик оценки уровня туристической привлекательности территории. Во второй главе представлен анализ туристической привлекательности городов-миллионников РФ, оценка туристического потенциала городов-миллионников РФ, а также анализ системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации, который включает в себя: анализ туристических ресурсов городов, контент-анализ официальных сайтов администраций и официальных туристических порталов городов-миллионников РФ, а также анализ государственных и муниципальных программ развития сферы туризма. В третьей главе рассмотрен опыт зарубежных стран по развитию туристической привлекательности территории, выделены проблемы и возможные пути совершенствования туристической привлекательности городов- миллионников Российской Федерации. В заключении подведены общие итоги, изложены основные выводы.
Она связана с состоянием туристических ресурсов и инфраструктуры, а также анализом существующего и потенциально возможного туристических спроса и предложения. Во многом ее формируют предпочтения местных властей, зависящие от природных, исторических, экономических и других факторов, определяющих возможности удовлетворения возникающего туристского спроса.
Стоит отметить, что необходимо анализировать и знать уровень туристической привлекательности города. Это невозможно без применения специально разработанных методик. Её анализ и оценка поможет субъектам управления наиболее эффективно использовать существующие ресурсы и развивать социально-экономическое состояние города.
Тема является актуальной, потому что туристическая привлекательность - ключевой фактор конкурентоспособности страны, региона и каждого отдельного города. Так, например, на долю международного туризма приходится 8% объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами . Общие расходы на внутренний и международный туризм
составляют 12% мирового валового национального продукта . Россия же, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока .
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что доказывает значимость её исследования. От состояния туристического рынка территории зависит уровень занятости населения, а значит, и общий уровень экономического развития общества. Поэтому тема управления туристической привлекательности заслуживает внимания.
Объектом изучения данной работы является туристическая привлекательность городов-миллионников Российской Федерации, а предметом исследования - процесс управления туристической привлекательностью в городах-миллионниках Российской Федерации.
Целью дипломной работы является анализ уровня туристической привлекательности городов-миллионников Российской Федерации для выявления проблем и разработки рекомендаций по его повышению.
Для этого необходимо решение следующих задач:
• на основе научных работ раскрыть сущность понятия туристическая привлекательность;
• проанализировать регулирование туристической
привлекательности в зависимости от уровня (государственное, региональное и муниципальное) управления;
• выявить особенности правового регулирования туристической привлекательности территории на всех уровнях управления в современной России;
• изучить основные методы оценки туристической привлекательности;
• провести анализ туристической привлекательности городов- миллионников Российской Федерации;
• определить туристический потенциал городов-миллионников, Российской Федерации, оценить и сравнить их привлекательность в сфере туризма;
• провести анализ системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации;
• оценить состояние туристических интернет порталов и официальных сайтов городов-миллионников Российской Федерации;
• изучить опыт других городов по развитию туристической привлекательности и рассмотреть варианты его использования на практике городов-миллионников Российской Федерации;
• выявить проблемы управления туристической
привлекательностью в городах-миллионниках Российской Федерации;
• разработать программу мероприятий по совершенствованию управления туристической привлекательностью городов -миллионников Российской Федерации.
Проблема управления туристической деятельностью в муниципальном образовании приобрела остроту вследствие того, что туризм можно рассматривать как катализатор экономики города, позволяющий не только задействовать весь комплекс существующих в городе рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный потенциал территории.
Изучения процесса управления туристической привлекательностью в муниципальных образованиях имеет большое значение и актуальность, так как туристы значительно пополняют местные бюджеты и существенно увеличивают объемы валового регионального продукта. Во многих муниципальных образованиях туристическая привлекательность помогает укрепить конкурентные преимущества, а также раскрыть потенциал территории.
Теоретической основой исследования стали научные труды российских ученых в сфере туристической привлекательности и конкурентоспособности городов. К теме оценки туристической привлекательности обращаются такие исследователи, как Славин В. В. , Качмарек Я. , Толстых Е.В. , Тетенькина О. Л. , Боголюбов В.С. , Балабанов И.Т. и Балабанова А.И. , Ушакова Е. О. и Вдовин С. А. , Арефьев В.Е. , Кабанова Е. Е. .
Влияние ресурсной составляющей туристической привлекательности территории рассматриваются в работах авторов: Веденин Ю.А ., Саранча М. А. и Рысин И. И. .
Тему методики оценки туристической привлекательности городов раскрывают: Танкиева Т.А., Пономарева И. Ю., Пономарева М. В. ; Дирин Д. А., Крупочкин Е. П. и Г олядкина Е. И. ; Болдурина М.П. и Мишурова А. И. ; Сафарян А. А. , Шубаева В.Г. и Бурова Н.В. , Шубаева В.Г. и Бурова Н.В. .
Значимость маркетинга территории и роль туристического бренда города раскрывают такие исследователи, как: Панкрухин А. П. ,Понукалина О. В. , Шалыгина Н.П. , Коваленко Т. Д. , Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и бренд территории / И. С. Важенина, С. Г. .
Нормативно-правовой базой исследования явились: Конституция РФ , Гражданский Кодекс РФ , Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , Общая резолюция Конференции ООН по международному туризму и путешествиям о развитии туризма законы субъектов РФ, Федеральной целевая программеа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" , государственные и муниципальные программы развития туризма.
Информационной базой послужили различные Интернет-ресурсы, такие как: сайт Федеральной службы государственной статистики , ТурСтат , Russia.travel - Национальный туристический портал , «2ГИС» — карты и справочники , официальные сайты администраций и официальные туристические порталы городов-миллионников РФ, новостные порталы городов-миллионников РФ, сайты по поиску объектов размещения и питания в городах-миллионниках РФ и другие интернет ресурсы.
Методами исследования данной работы являются статистический анализ, метод ранжирования, контент-анализ, сравнительный анализ городов- миллионников, а также описательный, расчетный и графический методы.
Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленными целями и задачами и состоит из трех глав. Первая глава состоит из изучения понятия туристической привлекательности города, ее соотношение и взаимосвязи с другими понятиями, роли местных властей в управлении туристической привлекательностью в городах-миллионниках, а также анализа методик оценки уровня туристической привлекательности территории. Во второй главе представлен анализ туристической привлекательности городов-миллионников РФ, оценка туристического потенциала городов-миллионников РФ, а также анализ системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации, который включает в себя: анализ туристических ресурсов городов, контент-анализ официальных сайтов администраций и официальных туристических порталов городов-миллионников РФ, а также анализ государственных и муниципальных программ развития сферы туризма. В третьей главе рассмотрен опыт зарубежных стран по развитию туристической привлекательности территории, выделены проблемы и возможные пути совершенствования туристической привлекательности городов- миллионников Российской Федерации. В заключении подведены общие итоги, изложены основные выводы.
Роль туристической привлекательности городов-милионников в развитии города неоспорима. Наиболее привлекательными для туристов являются города, где для этого созданы более заманчивые условия. В настоящее время во всех городах-столицах действуют программы поддержки и развития туризма, это обусловлено важностью этой структуры для экономики города в частности, и также для развития экономического потенциала региона.
В работе выявлены основные проблемы, возникающие при управлении, регулировании и развитии туристической деятельности городов- миллионников Российской Федерации и обобщены основные механизмы поддержки органами местного самоуправления деятельности по повышению туристической привлекательности и предложено их практическое применение.
В качестве исследуемых объектов были выбраны тринадцать городов- миллионников Российской Федерации.
Туризм - это очень многогранная отрасль, которая играет далеко не последнюю роль в формировании бренда города, а также вносит огромный вклад в его экономическое развитие.
В связи с этим, в первой главе выпускной квалификационной работы мною были рассмотрены различные виды туризма, даны определения основных терминов туристической привлекательности города.
Во втором параграфе первой главы был проведен анализ системы управления туристической привлекательностью на муниципальном уровне, региональном и федеральном уровнях, а также раскрыта связь влияния региональной туристической привлекательности на туристическую привлекательность города. были рассмотрены основные концепции развития туризма.
Также в первой главе рассматриваются методы анализа туристической привлекательности территории и происходит выбор основных методов исследования выпускной квалификационной работы.
Во второй главе мною был проведен анализ туристической привлекательности городов-миллионников Российской Федерации на основе анализа таких показателей как туристско-экскурсионный поток и объем платных туристических услуг, оказанных населению. Итоги анализа показали, что самыми привлекательными с туристической точки зрения оказались города Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа и Екатеринбург.
Также во второй главе данной была проведена оценка туристического потенциала городов-миллионников РФ с помощью таких методов исследования как: метод ранжирования, метод сравнительного анализа и графический метод. Итоговое ранжирование показателей выявило, что самым большим туристическим потенциалом среди анализируемых городов - миллионников являются такие города как Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Уфа и Самара.
Далее происходил анализ системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации на основе контент-анализа туристических порталов и официальных сайтов городов- миллионников РФ, анализа государственных и муниципальных программ развития туризма, наличия органов управления по туризму, а также наличие городов-партнеров и туристических брендов городов-миллионников РФ. В ходе проведенного анализа выяснилось, что наиболее развита система управления туризмом в городах Казань, Нижний Новгород и Пермь. Худший результат показал город Челябинск.
В третьей главе данной работы был рассмотрен опыт городов Москва и Санкт-Петербург по развитию туристической привлекательности, также были выявлены варианты его использования при повышении туристической привлекательности ганализируемых городов-миллионников РФ.
В ходе рассмотрения опыта городов-туристических центров России были сделаны следующие заметки, полезные к применению городов- миллионников :
Москва и Санкт-Петербург развивают событийный туризм, который привлекает большое количество отечественных и зарубежных туристов.
Оба города имеют программы развития туризма, которые направлены на повышение туристической привлекательности данных городов. При этом Москва проводит свою туристическую политику, учитывая мнение жителей города как основных потребителей туристической инфраструктуры города.
Оба города проводят политику по созданию условий для благоприятного развития гостиничного бизнеса на территории города.
Оба города нацелены на устранение такого минуса развития туризма как сезонность.
Во втором параграфе третьей главы были рассмотрены проблемы управления туристической привлекательностью в городах-миллионниках Российской Федерации и предложены мероприятия, направленные на их решение.
Так, проблемы развития туристической привлекательности городов- миллионников РФ можно разделить на две группы: проблемы
инфраструктурного и проблемы управленческого характера.
Решение проблем инфраструктурного характера включает в себя следующую программу мероприятий:
• Удешевление строительства метрополитенов в городах за счет строительства станций мелкого заложения и сокращение количества вагонов составов метро.
• Создание программы лояльности и льготного обслуживания населения общественным транспортом. (Ввод транспортные карты с возможностью льготного проезда в общественном транспорте для определенных слоев населения).
• Привлечение инвесторов ресторанного бизнеса на территорию города при помощи предоставления им преференций в виде аренды муниципальной земли либо пустующих помещений, принадлежащих муниципалитету, по сниженной ставке, предоставление пустующих помещений в центре города.
• Вливания в гостиничную отрасль города более бюджетных аналогов коллективных средств размещения (гостиниц категории 1*, 2*, хостелов).
• Мероприятия, направленные на повышение популярности музеев городов.
Пути решения проблем системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников РФ:
• Создание комитетов и департаментов по развитию туризма и наделить их узконаправленными функциями по развитию туристической отрасли данных городов.
• Разработка программ по развитию туризма в городе.
• Проведение мероприятий по разработке и продвижению брендов городов-миллионников РФ.
• Повышение информационной насыщенности официальных сайтов и туристических порталов городов, повышение удобства пользования ими.
При реализации предложенных мер города-миллионники РФ смогут значительно повысить свою туристическую привлекательность и увеличить доходы от туризма.
Материалы данного исследования могут быть применимы к работе как государственных, так и муниципальных служащих в сфере управления предпринимательской деятельности и использоваться субъектами туризма и субъектами власти, при осуществлении своей деятельности.
В работе выявлены основные проблемы, возникающие при управлении, регулировании и развитии туристической деятельности городов- миллионников Российской Федерации и обобщены основные механизмы поддержки органами местного самоуправления деятельности по повышению туристической привлекательности и предложено их практическое применение.
В качестве исследуемых объектов были выбраны тринадцать городов- миллионников Российской Федерации.
Туризм - это очень многогранная отрасль, которая играет далеко не последнюю роль в формировании бренда города, а также вносит огромный вклад в его экономическое развитие.
В связи с этим, в первой главе выпускной квалификационной работы мною были рассмотрены различные виды туризма, даны определения основных терминов туристической привлекательности города.
Во втором параграфе первой главы был проведен анализ системы управления туристической привлекательностью на муниципальном уровне, региональном и федеральном уровнях, а также раскрыта связь влияния региональной туристической привлекательности на туристическую привлекательность города. были рассмотрены основные концепции развития туризма.
Также в первой главе рассматриваются методы анализа туристической привлекательности территории и происходит выбор основных методов исследования выпускной квалификационной работы.
Во второй главе мною был проведен анализ туристической привлекательности городов-миллионников Российской Федерации на основе анализа таких показателей как туристско-экскурсионный поток и объем платных туристических услуг, оказанных населению. Итоги анализа показали, что самыми привлекательными с туристической точки зрения оказались города Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа и Екатеринбург.
Также во второй главе данной была проведена оценка туристического потенциала городов-миллионников РФ с помощью таких методов исследования как: метод ранжирования, метод сравнительного анализа и графический метод. Итоговое ранжирование показателей выявило, что самым большим туристическим потенциалом среди анализируемых городов - миллионников являются такие города как Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Уфа и Самара.
Далее происходил анализ системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников Российской Федерации на основе контент-анализа туристических порталов и официальных сайтов городов- миллионников РФ, анализа государственных и муниципальных программ развития туризма, наличия органов управления по туризму, а также наличие городов-партнеров и туристических брендов городов-миллионников РФ. В ходе проведенного анализа выяснилось, что наиболее развита система управления туризмом в городах Казань, Нижний Новгород и Пермь. Худший результат показал город Челябинск.
В третьей главе данной работы был рассмотрен опыт городов Москва и Санкт-Петербург по развитию туристической привлекательности, также были выявлены варианты его использования при повышении туристической привлекательности ганализируемых городов-миллионников РФ.
В ходе рассмотрения опыта городов-туристических центров России были сделаны следующие заметки, полезные к применению городов- миллионников :
Москва и Санкт-Петербург развивают событийный туризм, который привлекает большое количество отечественных и зарубежных туристов.
Оба города имеют программы развития туризма, которые направлены на повышение туристической привлекательности данных городов. При этом Москва проводит свою туристическую политику, учитывая мнение жителей города как основных потребителей туристической инфраструктуры города.
Оба города проводят политику по созданию условий для благоприятного развития гостиничного бизнеса на территории города.
Оба города нацелены на устранение такого минуса развития туризма как сезонность.
Во втором параграфе третьей главы были рассмотрены проблемы управления туристической привлекательностью в городах-миллионниках Российской Федерации и предложены мероприятия, направленные на их решение.
Так, проблемы развития туристической привлекательности городов- миллионников РФ можно разделить на две группы: проблемы
инфраструктурного и проблемы управленческого характера.
Решение проблем инфраструктурного характера включает в себя следующую программу мероприятий:
• Удешевление строительства метрополитенов в городах за счет строительства станций мелкого заложения и сокращение количества вагонов составов метро.
• Создание программы лояльности и льготного обслуживания населения общественным транспортом. (Ввод транспортные карты с возможностью льготного проезда в общественном транспорте для определенных слоев населения).
• Привлечение инвесторов ресторанного бизнеса на территорию города при помощи предоставления им преференций в виде аренды муниципальной земли либо пустующих помещений, принадлежащих муниципалитету, по сниженной ставке, предоставление пустующих помещений в центре города.
• Вливания в гостиничную отрасль города более бюджетных аналогов коллективных средств размещения (гостиниц категории 1*, 2*, хостелов).
• Мероприятия, направленные на повышение популярности музеев городов.
Пути решения проблем системы управления туристической привлекательностью городов-миллионников РФ:
• Создание комитетов и департаментов по развитию туризма и наделить их узконаправленными функциями по развитию туристической отрасли данных городов.
• Разработка программ по развитию туризма в городе.
• Проведение мероприятий по разработке и продвижению брендов городов-миллионников РФ.
• Повышение информационной насыщенности официальных сайтов и туристических порталов городов, повышение удобства пользования ими.
При реализации предложенных мер города-миллионники РФ смогут значительно повысить свою туристическую привлекательность и увеличить доходы от туризма.
Материалы данного исследования могут быть применимы к работе как государственных, так и муниципальных служащих в сфере управления предпринимательской деятельности и использоваться субъектами туризма и субъектами власти, при осуществлении своей деятельности.
Подобные работы
- Анализ туристической привлекательности городов-миллионников Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление туристической привлекательностью городов-миллионников на муниципальном уровне
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ИХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДОВ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДОВ-УЧАСТНИКОВ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление городами-миллионниками в России (на примере конкретного городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Управление городами-миллионниками в России (на примере конкретного городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018



