Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТРАЖЕНИЕ МИРООЩУЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОРЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ КОН ДЖИ ЁН «МОЯ БОНСУН» И О ЧХУНЬ ХИ «ПТИЦА»

Работа №35235

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема детей и детского мира в литературе Кореи 6
Глава 2. Отражение мироощущения детей на примере романа Кон Джи Ён «Моя Бонсун» 24
2.1. Творческий путь корейской писательницы Кон Джи Ён и краткий
обзор её основных произведений 24
2.2. Характеристика главных героев, их мироощущение и анализ романа
Кон Джи Ён «Моя Бонсун» 34
Глава 3. Мировосприятие главной героини в романе О Чхунь Хи «Птица»..44
3.1. Творческий путь корейской писательницы О Чхунь Хи и краткий
обзор её произведений 44
3.2. Анализ романа О Чхунь Хи «Птица» 51
Заключение 61
Список использованных источников и литературы


Во многих произведениях корейские писатели отражают жизнь простого народа, пережившего такие трудные периоды своей истории, как японская аннексия (1910-1945 года) и корейская война (1950-1953 года), в последствие чего произошло разделение Корейского полуострова на два государства - Республику Корею и Корейскую Народную Демократическую Республику.
Творческая деятельность корейских писателей XX века явилась важным этапом в развитии корейской литературы - переходным этапом от средневекового типа литературы к современной. Кроме того, корейская литература становится одним из ведущих средств выражения просветительских идей свободы, равенства и нравственности. Несомненно, в возникновении этих идей большую роль сыграли новые общественные условия и новые направления в духовной жизни страны, а также зарубежный опыт.
Важно отметить, что героями корейских писателей были не только люди старшего возраста, но и дети, которые, по воле автора, решали также «взрослые» вопросы. Они сталкиваются с эгоизмом, неприязнью окружающих и коварством - всё это отличительные черты социальных взаимоотношений XX века.
Ведущие писатели в данной проблематике были Пан Джон Хван (18991931), Юн Сок Джун (1911-2003), Каи Со Чхон (1915-1963), Ли Мун Ёль (1948), Кон Джи Ён (1963), О Чхунь Хи (1947) и многие другие. Их произведения являются объектом пристального внимания литературной критики. Эти писатели выделяются своим видением мира, талантом и особым стилем. Тем не менее, нам следует обратить внимание именно на романы этих корейских писателей, где ярко выражена исследуемая нами тематика.
Актуальность исследовательской работы заключается в том, что тема детства в корейской литературе является одной из наиболее социально и психологически значимых тем. Она затронута во многих произведениях: это может быть основной мотив в повествовании, а может быть лишь фрагмент, небольшая часть всего произведения. Образ детства принадлежит к числу традиционных объектов исследования учеными разных областей науки, помимо филологии: психологии, социологии, педагогики и философии.
Объектом данного исследования является современная корейская литература.
Предметом исследования является тема мироощущения детей в романах корейских писательниц Кон Джи Ён «Моя Бонсун» и О Чхунь Хи «Птица».
Целью данной исследовательской работы является раскрытие темы мироощущения детей в корейской литературе на примере романов Кон Джи Ён «Моя Бонсун» (^^°1 *ДЧ, 1998) и О Чхунь Хи «Птица» (Ч, 1996).
В соответствии с целью определяются следующие задачи исследования, а именно:
1) рассмотреть проблемы детей и детского мира в Корее с помощью корейской литературы;
2) исследовать мировоззрение главных героев в романе Кон Джи Ён «Моя Бонсун»;
3) проанализировать роман О Чхунь Хи «Птица».
Новизна исследования заключается в том, что была рассмотрена тема мироощущения детей со стороны историко-литературного анализа произведений, впервые были рассмотрены произведения корейских писательниц Кон Джи Ён «Моя Бонсун», О Чхунь Хи «Птица».
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты нашего исследования могут быть использованы при написании статей о проблемах детского мира в корейской литературе, при чтении лекций по данной тематике.
Выбор произведений, взятых для исследовательской работы, определяется тем, что детские образы в них помогают выявить определенные социальные и психологические черты общества. С одной стороны, они показывают примеры угнетенного детства, а с другой - формирование личности, готовой к сопротивлению неблагоприятным жизненным ситуациям. Кроме того, романы корейских писательниц Кон Джи Ён и О Чхунь Хи были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский. Это говорит о том, что они являются популярными и востребованными писательницами, как в Корее, так и за её пределами.
При написании работы в качестве основных материалов были использованы труды писателя и литературного критика Питера Ханта, М. В. Солдатовой, российского востоковеда А. Н. Ланькова и романы корейских писательниц Кон Джи Ён и О Чхунь Хи.
Перевод примеров романа О Чхунь Хи «Птица» был выполнен автором данной исследовательской работы. Официальный перевод с корейского языка на русский язык романа Кон Джи Ён «Моя Бонсун» был выполнен Сын Чжу Ёном и Екатериной Раевской в 2014 году. Также автором данной исследовательской работы были выполнены переводы примеров романа Кон Джи Ён «Обеденный стол писателя».
Структура исследовательской работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении формулируются основные цели и задачи исследования. Первая глава посвящена изучению проблем детей и детского мира в корейской литературе. Также дается краткий обзор произведений корейских писателей, посвященных данной тематике. Во второй главе исследуется мировоззрения главных героев в романе корейской писательницы Кон Джи Ён «Моя Бонсун». В третьей главе анализируется роман О Чхунь Хи «Птица». В заключении представлены основные выводы, полученные в ходе нашего исследования. В конце исследовательской работы приводится список использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Детство - это один из самых значимых этапов развития каждого ребёнка, за время которого они не только овладевают многими трудными навыками, но и их взаимодействие с миром, их личное мироощущение терпят большие изменения и становятся слишком сложными. Эмоциональный опыт, которые дети получают в это время, становится фундаментом всего их дальнейшего развития - социального, психологического и духовного. Следовательно, желательно, чтобы дети прошли его успешно, неторопливо и не пропуская необходимые этапы развития. Как считают многие люди, в детстве дети видят окружающий мир только в светлых тонах и не имеют представления о жизненных проблемах. Однако не всегда детство проходит именно так. В редких случаях дети могут столкнуться с несправедливостью, лицемерием и жестокостью окружающего мира, что может оказать воздействие на их мироощущение и будущее развитие. Поэтому до сих пор дети и их мироощущение являются одними из наиболее социально и психологически значимых проблем во всех областях науки.
Так, например, многие писатели открыто выступали против жестокости взрослых по отношению к детям и большинство их произведений посвящены им, где они, как будущие индивиды, смогут найти ответы на все важные вопросы, а также сделать правильный выбор в трудных жизненных ситуациях.
В ходе нашего исследования нами была раскрыта тема мироощущения детей в корейской литературе, и рассмотрены задачи, связанные с проблемами детей и детского мира в Корее, а также проанализированы романы известных корейских писательниц Кон Джи Ён «Моя Бонсун» и О Чхунь Хи «Птица».
Кроме того, при написании выпускной квалификационной работы по теме исследования нами была изучена специальная литература, включающая статьи по литературе Кореи, в которых отражены мироощущения детей. И был проведён историко-литературный анализ произведений корейских писателей.
При рассмотрении задач, нами было выяснено, что проблема детей и детского мироощущения широко освещалась в творчествах таких корейских писателей, как Ли Мун Ёль, Пан Джон Хван, О Чжин Вон, Ким Нам Джун и другие. Героями их произведений являются дети, которые страдают от одиночества и жестокости окружающих людей, их мир наполнен не только переживаниями, вызванными индустриализацией, войнами и забастовками, но и горечью утраты. В свою очередь мы обнаружили, что, несмотря на различность стилей написания, и сюжетов, во всех произведениях есть важная общая черта - это возможность разностороннего развития человека.
Особое место в нашей исследовательской работе занимают романы корейских писательниц Кон Джи Ён «Моя Бонсун» и О Чхунь Хи «Птица», где ярко выражены детские образы и мировосприятия детей. Как известно, с одной стороны, они показывают примеры бесправных и угнетенных детей, а с другой стороны - формирование личности, готовой к сопротивлению неблагоприятным обстоятельствам. В своих романах писательницы раскрывают читателям атмосферу жизни в Корее в 60-90-е годы. Кроме детей, они затрагивают проблемы людей с ограниченными возможностями, обездоленных рабочих и тех, которые страдают от дискриминации, немало тем про корейскую войну. В большинстве случаев, создание таких произведений строится на личных переживаниях самих писательниц.
Проанализировав романы «Моя Бонсун» и «Птица» мы выяснили, что дети предстают перед читателями в образе несчастных, брошенных, гонимых и вынужденных выживать во взрослом мире детей, которые также лишены родительской любви и тепла. Нам хотелось бы также подчеркнуть, что на мироощущение детей влияет каждое малейшие события и их окружение, они растут в мире насилия, тревоги, нищеты и одиночества. Детская невинность сталкивается с холодным миром взрослых, и они всячески пытаются заполнить пустоту вокруг них.
Своими романами писательницы Кон Джи Ён и О Чхунь Хи учат читателей, как бороться с подобными проблемами, не терять стойкость и надежду.
Результаты исследования, которые были получены в ходе нашей исследовательской работы, могут быть также использованы в рамках психологии в процессе работы психолога с родителями и их детьми. Вместе с тем, полученные информации подчеркивают важность изучения в дальнейшем мироощущения детей на разных этапах детства.



1.1. Кон Джи Ён. Моя Бонсун / Джи Ён Кон; пер. с кор. Сын Чжу Ён, Е. Раевской. - М.: Наталис, 2014. - 256 с.
1.2. ^ЧЧ. ^ЧЧЧ / ЧЧ^. - Ч^: 5.4#^, 1998. - 216 Щ. Кон Джи Ён. Моя Бонсун / Джи Ён Кон. - Сеул: издательство Досо, 1998. - 216 с.
1.3. ^ЧЧ. Ч / ЧЧ^. - Ч^: 444#^, 1996. - 167 Щ. О Чхунь Хи. Птица / Чхунь Хи О. - Сеул: издательство Джисонса, 1996. - 167 с.
2. Общетеоретическая литература
2.1. Литература на русском языке
2.1.1. Ланьков А. Н. Быть корейцем / А. Н. Ланьков - М.: ACT, Восток- Запад, 2006. - 544 с.
2.1.2. Ли Мун Ёль. Наш испорченный герой. Встреча с братом / Мун Ёль Ли. - СПб.: Гиперион, 2014. - 176 с.
2.2. Литература на английском языке
2.2.1. Dafna Zur. Textual and Visual Representation of the Korean war in North and South Korean Children's literature. Politics, economy and society // Zur Dafna. - Boston: Brill, 2010. - 311 p.
2.2.2. Jung Yeo-ul. Korean Literature: the writing world's new voice // Yeo-ul Jung. - Seoul: Kiljabmedia, 2013. - 120 p.
2.2.3. Peter Hunt. International Companion Encyclopedia of Children's Literature // Hunt Peter. - NY.: Routledge, 2004. - 1416 p.
2.2.4. Ri Jae Cheol. History of Modern Korean Children's Literature // Jae Cheol Ri. - Seoul: Iljisa, 1978. - 177 p.
2.2.5. Dafna Zur. Whose war were we fighting? Construction memory and managing trauma in South Korean children's fiction / Zur Dafna // International research in children's literature 2. - 2009. - №2/12. - P. 192-209.
2.2.6. Kang Min-kyoung. The aspects and overcoming of suffering reflected in Mongsil Onni / Min-kyoung Kang // The journal of children and juvenile literature. - 2011. - №8/6. - P. 207-208.
2.2.7. Kim Ji-eun. Children overcome loneliness the Far Eastern way / Ji-eun Kim // Books from Korea. - 2009. - №6/12. - P.72-73.
2.2.8. Oh Yun-hyun. A boy reconciling with the world / Yun-hyun Oh // Books from Korea. - 2009. - №6/12. - P.70-71.
2.3. Литература на корейском языке
2.3.1. ^]^. / *1^. - ^: ^1#^}, 2004. - 263 Щ. Кон Джи Ён. Звёздные поля / Джи Ён Кон. - Сеул: издательство Чханъби,
2004. - 263 c.
2.3.2. ^]^. / д]^. - А|^: ^е]]#^, 2016. - 328 Щ.
Кон Джи Ён. Обеденный стол писателя / Джи Ён Кон. - Сеул: издательство Хангёре, 2016. - 328 c.
2.3.3. £^Щ. / ^Щ£. -А|^: 2009. -227 Щ.
О Чхунь Хи. Осенняя девочка / Чхунь Хи О. - Сеул: издательство Рэндом Хоус, 2009. - 227 c.
3. Словари и справочные материалы
3.1. Русско-корейский словарь Naver [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rudic.naver.com/#/main, свободный. (Дата обращения: 09.05.2018) .
3.2. Светличная Н. И. Большой корейско-русский и русско-корейский словарь: Ок. 450 000 слов / Н. И. Светличная. - М.: Славянский Дом Книги, 2013. - 960 с.
4. Электронные ресурсы
4.1. Аринова А. День детей в Японии и Южной Корее. [Электронный ресурс] / А. Аринова // BNews KZ. - Режим доступа:
https://bnews.kz/ru/analysis/reviews/5_maya_den_detei_v_yaponii_i_uzhnoi_kore e, свободный. (Дата обращения: 07.03.2018).
4.2. Ли Сан Юн. К вопросу о категории «сыновняя почтительность» хё в корейской литературе. [Электронный ресурс] / Сан Юн Ли. - Режим доступа: https://koryo-saram.ru/li-san-yun-k-voprosu-o-kategorii-synovnyaya-pochtitelnost- hyo-v-korej skoj-literature-traditsii-i-sovremennost/,CBo6oAHbifi. (Дата обращения:
07.03.2018) .
4.3. Маяковский В.В. Вывод. [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Русская поэзия. - Режим доступа: http://ruspoeti.ru/aut/mayakovskij/8946/, свободный. (Дата обращения: 09.05.2018).
4.4. Солдатова М. В. Развитие жанра рассказа в современной корейской литературе. [Электронный ресурс] / М. В. Солдатова. - Режим доступа: https://koryo-saram.ru/razvitie-zhanra-rasskaza-v-sovremennoj-korejskoj- literature/, свободный. (Дата обращения: 07.03.2018).
4.5. About Lee Mun Yeol. [Электронный ресурс] // Korean Literature today. - Режим доступа: http://hompi.sogang.ac.kr/anthony/klt/99spring/yimunyol.htm, свободный. (Дата обращения: 07.03.2018).
4.5. Charles Montgomery. Chinatown by Oh Jung Hee. [Электронный
ресурс] // Korean literature in translation. - Режим доступа:
http://www.ktlit.com/chinatown-by-oh-jung-hee/, свободный. (Дата обращения:
13.05.2018) .
4.5. Dafna Zur. My Favorite Korean Children’s Book. [Электронный ресурс] // Korean Literature Now. - Режим доступа: http s://koreanliteraturenow.com/essay/musings/my-favorite-korean- children%E2%80%99s-book, свободный. (Дата обращения: 07.03.2018).
4.6. / 1931 ^ ^ ЩЛ // / Квон Джэ Хён /
1931 год другой мир учителя Пан Джон Хвана // Тенденция развития газеты. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://history.khan.kr/entry/1931%EB%85%84-%EC%86%8C%ED%8C%8C- %EB%B0%A9%EC%A0%95%ED%99%98-%EC%84%A0%EC%83%9D- %ED%83%80%EA%B3%84, свободный. (Дата обращения: 07.03.2018).
4.7. Хан Джи Юн / Бедность была моей движущей силой, когда мы с дочерью жили в съёмной квартире // Новости СМИ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.newsen.com/news_view.php?uid=201102092348351001, свободный. (Дата обращения: 09.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ