МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8 - 9 ЛЕТ 7
1.1 Определение понятия «координационных способностей», типология
ее видов и форм проявления 7
1.2 Возрастные особенности физиологического и психологического
развития девочек 8 - 9 лет 15
1.3 Средства и методы развития координационных способностей 18
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методика развития координационных способностей у девочек 8-9
лет, занимающихся спортивной акробатикой 34
2.3 Результаты экспериментальной работы по развитию
координационных способностей у девочек 8-9 лет, занимающихся
спортивной акробатикой 39
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8 - 9 ЛЕТ 7
1.1 Определение понятия «координационных способностей», типология
ее видов и форм проявления 7
1.2 Возрастные особенности физиологического и психологического
развития девочек 8 - 9 лет 15
1.3 Средства и методы развития координационных способностей 18
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методика развития координационных способностей у девочек 8-9
лет, занимающихся спортивной акробатикой 34
2.3 Результаты экспериментальной работы по развитию
координационных способностей у девочек 8-9 лет, занимающихся
спортивной акробатикой 39
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. В современном мире спортивная акробатика достигла значительно больших высот в своем развитии и совершенствовании методов, способов, приемов и форм в процессе тренировочного процесса, однако вследствие этого усложнилась программа соревнований.
Помимо развития динамики повышения уровня достижений в данном виде спорта образовались проблемы, которые в свою очередь тормозят рост спортивного мастерства. Одна из значимых проблем связана с недостаточной научно-методической разработанностью методик подготовительного процесса спортсменов на ранних этапах тренировок.
Процесс тренировок является главной ступенью во время становления мастерства занимающегося, и от того, насколько рационально он построен, во многом будет зависеть результат спортивной деятельности и реализация поставленной цели.
Современное наличие тенденции к быстрому снижению свойств двигательно-координационного развития и совершенствования в процессе обучения упражнениям акробатической направленности, т.е. непосредственно, их специализированный и уникальный характер, порождает негативное воздействие на отработку техники или тактики двигательных умений, действий и навыков. Соответственно, от спортсмена требуют высокого уровня развития точности, устойчивости и разносторонней координации двигательных действий в пространстве и времени [4].
Характерной чертой спортивной акробатики считается постепенное усложнение программы соревнований. Данный процесс развивается, в том числе, в течение усвоения спортсменами сложных упражнений координационной направленности: балансировании и темповых упражнений, являющиеся высоким раздражителем вестибулярного аппарата. Именно поэтому важной специфической особенностью акробатики является прямая зависимость спортивных достижений в данном виде спорта от координационных возможностей и вестибулярной устойчивости спортсмена [3; 7].
Вместе с высоким количеством научно-исследовательских работ по вопросу развития и совершенствования уровня координационных способностей, к сожалению, отсутствует литература, в которой обозначилась аргументация рациональности и эффективности применения предложенных упражнений в процессе тренировок юных акробатов. В научно-методических литературных источниках достаточно детально раскрываются вопросы сути координационных способностей, исследования существующего уровня их развития и методики их совершенствования у спортсменов различных видов спорта и разных возрастных групп. Но при этом вопрос о методах и средствах развития координационных способностей до сих пор остается достаточно значимым в процессе подготовки акробатов. В данной аспекте проблема развития и совершенствования координационных способностей является своевременной, что в свою очередь и обозначает актуальность исследования по данной теме.
Целью исследования является разработка и экспериментальное обоснование эффективности методики развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Задачи:
- изучение и анализ научно-методической литературы по поставленной теме исследования;
- составление комплекса физических упражнений, необходимых для развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет;
- экспериментально подтверждение эффективности составленного комплекса физических упражнений, который направлен на развитие координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у акробаток 8-9 лет в период начальной подготовки.
Предмет исследования: средства и методы развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- метод анализа и синтез научно-методической литературы, в ходе которых было выявлено, что для развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет используют равномерный, повторный и переменный методы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- метод математико-статистической обработки данных.
Гипотеза данного исследования: в процессе исследования наше
предположение заключается в том, что применение разработанного нами комплекса упражнений способствует повышению уровня координационных способностей, необходимых в ходе начальной подготовки юных акробаток.
Теоретическая значимость данного исследования характеризуется расширением предметного пространства существующих научных представлений по вопросу исследования, подбором комплекса необходимых упражнений, способствующего разработке целостной методики развития координационных способностей девочек 8- 9 лет.
Практическая значимость данного исследования характеризуется следующим:
- разработана методика, в которую входит комплекс упражнений, которые направлены на развитие и совершенствование уровня координационных способностей у акробаток 8-9 лет;
- материалы данного исследования и результаты доступны для использования тренерами по спортивной акробатике при подготовке акробатов начального уровня.
Помимо развития динамики повышения уровня достижений в данном виде спорта образовались проблемы, которые в свою очередь тормозят рост спортивного мастерства. Одна из значимых проблем связана с недостаточной научно-методической разработанностью методик подготовительного процесса спортсменов на ранних этапах тренировок.
Процесс тренировок является главной ступенью во время становления мастерства занимающегося, и от того, насколько рационально он построен, во многом будет зависеть результат спортивной деятельности и реализация поставленной цели.
Современное наличие тенденции к быстрому снижению свойств двигательно-координационного развития и совершенствования в процессе обучения упражнениям акробатической направленности, т.е. непосредственно, их специализированный и уникальный характер, порождает негативное воздействие на отработку техники или тактики двигательных умений, действий и навыков. Соответственно, от спортсмена требуют высокого уровня развития точности, устойчивости и разносторонней координации двигательных действий в пространстве и времени [4].
Характерной чертой спортивной акробатики считается постепенное усложнение программы соревнований. Данный процесс развивается, в том числе, в течение усвоения спортсменами сложных упражнений координационной направленности: балансировании и темповых упражнений, являющиеся высоким раздражителем вестибулярного аппарата. Именно поэтому важной специфической особенностью акробатики является прямая зависимость спортивных достижений в данном виде спорта от координационных возможностей и вестибулярной устойчивости спортсмена [3; 7].
Вместе с высоким количеством научно-исследовательских работ по вопросу развития и совершенствования уровня координационных способностей, к сожалению, отсутствует литература, в которой обозначилась аргументация рациональности и эффективности применения предложенных упражнений в процессе тренировок юных акробатов. В научно-методических литературных источниках достаточно детально раскрываются вопросы сути координационных способностей, исследования существующего уровня их развития и методики их совершенствования у спортсменов различных видов спорта и разных возрастных групп. Но при этом вопрос о методах и средствах развития координационных способностей до сих пор остается достаточно значимым в процессе подготовки акробатов. В данной аспекте проблема развития и совершенствования координационных способностей является своевременной, что в свою очередь и обозначает актуальность исследования по данной теме.
Целью исследования является разработка и экспериментальное обоснование эффективности методики развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Задачи:
- изучение и анализ научно-методической литературы по поставленной теме исследования;
- составление комплекса физических упражнений, необходимых для развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет;
- экспериментально подтверждение эффективности составленного комплекса физических упражнений, который направлен на развитие координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у акробаток 8-9 лет в период начальной подготовки.
Предмет исследования: средства и методы развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- метод анализа и синтез научно-методической литературы, в ходе которых было выявлено, что для развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет используют равномерный, повторный и переменный методы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- метод математико-статистической обработки данных.
Гипотеза данного исследования: в процессе исследования наше
предположение заключается в том, что применение разработанного нами комплекса упражнений способствует повышению уровня координационных способностей, необходимых в ходе начальной подготовки юных акробаток.
Теоретическая значимость данного исследования характеризуется расширением предметного пространства существующих научных представлений по вопросу исследования, подбором комплекса необходимых упражнений, способствующего разработке целостной методики развития координационных способностей девочек 8- 9 лет.
Практическая значимость данного исследования характеризуется следующим:
- разработана методика, в которую входит комплекс упражнений, которые направлены на развитие и совершенствование уровня координационных способностей у акробаток 8-9 лет;
- материалы данного исследования и результаты доступны для использования тренерами по спортивной акробатике при подготовке акробатов начального уровня.
Спортивная акробатика, с ее разносторонностью и сложностью технических и тактических элементов, представляет собой один из наиболее сложных видов спорта. Но при этом, вопросы физической подготовки и совершенствования координационных способностей спортсменов являются несовершенными. Результаты исследования доказали, что способности координации являются самостоятельным качеством каждого занимающегося, которое требует рационального и целесообразного выбора средств и методов их развития и совершенствования.
Анализ и синтез литературных и методических источников, а также результатов педагогического эксперимента исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Изучение данных научно-методической литературы показало, что использование специальной физической подготовки в акробатике представляет собой важный фактор для достижения высоких результатов спортсменок 8-9 лет. Вопросы рационального подбора эффективных средств и методов развития координационных качеств являются актуальной проблемой исследования, так как дают возможность усовершенствовать и разнообразить процесс формирования спортсменок.
2. Разработан экспериментальная система физических упражнений, которая направлена на развитие координационных способностей акробаток 8-9 лет. В данный экспериментальный комплекс упражнений входили следующие упражнения:
- стойка на руках у стены и без опоры;
- ходьба на руках с помощью партнера;
- кувырки вперед и назад;
- перевороты боком по прямой линии;
- бег с оборотами на 360 градусов;
- прыжки вперед на двух ногах по прямой линии с оборотами на 360 градусов;
- перекаты с пятки на носок на бревне;
- разнообразные виды прыжков на скакалке;
- бег вперед из различных положений;
- бег в среднем темпе и переход в статическое положение по команде.
3. Была доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, в которой была выявлена достоверность увеличении и улучшения уровня развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет в 4 из 5 тестов.
Согласно проделанной работе, следует сделать вывод о том, что разработанный и предложенный нами комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на рост и развитие координационных способностей акробаток 8-9 лет.
Анализ и синтез литературных и методических источников, а также результатов педагогического эксперимента исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Изучение данных научно-методической литературы показало, что использование специальной физической подготовки в акробатике представляет собой важный фактор для достижения высоких результатов спортсменок 8-9 лет. Вопросы рационального подбора эффективных средств и методов развития координационных качеств являются актуальной проблемой исследования, так как дают возможность усовершенствовать и разнообразить процесс формирования спортсменок.
2. Разработан экспериментальная система физических упражнений, которая направлена на развитие координационных способностей акробаток 8-9 лет. В данный экспериментальный комплекс упражнений входили следующие упражнения:
- стойка на руках у стены и без опоры;
- ходьба на руках с помощью партнера;
- кувырки вперед и назад;
- перевороты боком по прямой линии;
- бег с оборотами на 360 градусов;
- прыжки вперед на двух ногах по прямой линии с оборотами на 360 градусов;
- перекаты с пятки на носок на бревне;
- разнообразные виды прыжков на скакалке;
- бег вперед из различных положений;
- бег в среднем темпе и переход в статическое положение по команде.
3. Была доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, в которой была выявлена достоверность увеличении и улучшения уровня развития координационных способностей у акробаток 8-9 лет в 4 из 5 тестов.
Согласно проделанной работе, следует сделать вывод о том, что разработанный и предложенный нами комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на рост и развитие координационных способностей акробаток 8-9 лет.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет в спортивной акробатике
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Развитие гибкости и координационных способностей средствами
фитнес-технологий у девочек 7-9 лет, занимающихся "Чир-джазом"
Магистерская диссертация, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у девочек младшего школьного возраста (8-1 Одет), посещающих внешкольные занятия в секции синхронного плавания
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2018 - Восточные единоборства как средство развития координационных способностей обучающихся 7-10 лет с расстройством аутистического спектра
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФИГУРИСТОВ СИНХРОННОГО КАТАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Развитие двигательных способностей у слабослышащих школьниц 7-9 лет средствами акробатики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - Изучение двигательных способностей слабослышащих детей 10-12 лет занимающихся фигурным катанием на коньках
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2020



