1.Основные формы оптовой торговли. Особенности функционирования оптовых фирм. Формы функционирования оптовиков – купцов, их сущность и содержание……………………………………………………………………..5
2. Экономическое содержание и сущность лизинга. Механизм лизинговой сделки и обоснование выгоды для её участников. Основные виды лизинга, их классификация. Состав и особенности расчёта лизинговых платежей…………………………………………………………………………16
3.Заключние……………………………………………………………………...24
4.Список литературы…………………………………………………………....25
Введение
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, то есть потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
Заключение
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Типология форм предприятий оптовой торговли не характеризуется широким спектром, хотя при этом представляет интерес как совокупность значимых элементов, каждый из которых имеет свои организационно-правовые особенности, целевую направленность и методы работы на промышленном рынке.
Система оптовой торговли решает важнейший для любого общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом структурных экономических реформ в большинстве своем в положении безработных.
Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.
Список литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2007.
2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. - М.: Экономика, 2005.
3. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2003.
4. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2004.
5. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2001.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006.
7. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2003.
10. Акимова И.М. Промышленный маркетинг. - К.: Знання, 2001.
11. http://www.lesinginfo.ru
12. http://polbu.ru/business
13. http://www.finanalis.ru