Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ

Работа №34897

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
511
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ 8
1.1. Жанровые особенности сказок о животных 8
1.2. Специфика литературных сказок о животных 10
1.2.1. Воспитательный аспект в литературных сказках о животных 11
1.2.2. Биологический аспект в литературных сказках о животных 14
1.3. Использование литературных сказок о животных на занятиях с
дошкольниками 1-3 лет 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ О ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ 23
2.1. Сказка Н. Сладкова «Синичкина кладовая» 23
2.1.1. Анализ сказки Н. Сладкова «Синичкина кладовая» 23
2.1.2. План-конспект занятия по чтению художественной литературы о
животных для детей 3-х лет по произведению Н. Сладкова «Синичкина кладовая» 24
2.1.3. Самоанализ проделанной работы 29
2.2. Сказка-рассказ Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Посмотри вокруг» 33
2.2.1. Анализ сказки-рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Посмотри
вокруг» 33
2.2.2. План-конспект занятия по чтению художественной литературы о
животных для детей 3-х лет по произведению Г. Скребицкого и В.
Чаплиной «Посмотри вокруг» 34
2.2.3. Самоанализ проделанной работы 39
2.3. Сказка-рассказ Е. Чарушина «Волчишко» 43
2.3.1. Анализ сказки-рассказа Е. Чарушина «Волчишко» 43
2.3.2. План-конспект занятия по чтению художественной литературы о животных для детей 3-х лет по произведению Е. Чарушина «Волчишко» 44
2.3.3. Самоанализ проделанной работы 51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

В детском возрасте чтению принадлежит исключительно важная роль, так как оно является одним из основных средств удовлетворения познавательных потребностей ребенка, а также помогает при воспитании и обучении детей.
Поэтому с самого раннего детства родители должны прививать детям любовь к чтению и книгам. Как правило, в настоящее время дети знакомятся с миром книг через сказки, которые еще с древних времен выполняют такие функции, как информационно-образовательная, воспитательная, социальные и моральные нормы общежития, законы природы и т.д.
Особый интерес представляют сказки о животных. Они с древнейших времен занимали и занимают важное место в системе идейного, моральноэтического и нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Несмотря на изученность фольклорных сказок о животных, литературные сказки о животных - одно из наиболее социально значимых и мало изученных явлений современной русской литературы. Сказки о животных частично рассматриваются в работах В. Я. Проппа, В. А. Боброва, Н. П. Дашкевич, Л. Колмачевского, Е. А. Костюхина, И. И. Крука, Ю. Ю. Махиничевой. Однако все эти исследования посвящены изучению исключительно фольклорных сказок о животных и представляют собой филологические, а не педагогические исследования. Мы же в нашей работе обратимся к (литературным) сказкам о животных, написанных в ХХ веке, которые представляют собой малоизученный, но в то же время интересный и актуальный материал для исследования. Они не только в недостаточной степени изучены, но и почти не используются при обучении и воспитании дошкольников 1-3 лет, чем и обусловлена актуальность выбранного исследования.
Работа посвящена изучению своеобразия литературных сказок о животных для детей 1 -3 лет, их воспитательной и биологической составляющих, способов донести до детей младшего дошкольного возраста эти составляющие.
Объектом исследования являются литературные сказки о животных, предназначенные для чтения детям возраста 1-3 лет.
Предметом исследования является оценка восприятия детьми ясельного и младшего дошкольного возраста воспитательной и биологической составляющих литературных сказок о животных.
Анализ литературы по теме исследования позволяет заключить, что специальных работ, посвященных изучению своеобразия современных литературных сказок о животных для детей 1 -3 лет, нет, что и говорит в пользу новизны предпринятого исследования.
Целью данного исследования является анализ особенностей литературной сказки о животных и влияния этих особенностей на восприятие текста детьми 1 -3 лет.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что воспитательный и биологический аспекты в современных сказках о животных настолько ярко выражены, что могут помочь детям младшего дошкольного возраста получить необходимые в этом возрасте знания и познакомиться с важными правилами и нормами жизни.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выявить своеобразие проявления воспитательного и биологического аспектов в литературных сказках о животных для детей 1 -3 лет.
2. Определить сущность и специфику воспитания детей дошкольного возраста с помощью сказок о животных.
3. Провести литературоведческий анализ сказок о животных, предназначенных для прочтения детям 1 -3 лет.
4. Разработать и апробировать планы-конспекты занятий на базе литературных сказок о животных для детей младшего дошкольного
возраста, в которых будет раскрыт воспитательный и биологический потенциал сказок.
В ходе исследования были применены следующие методы исследования: анализ и синтез методологической, педагогической, психологической литературы по вопросам исследования; обобщение, сравнение, прогнозирование; метод наблюдения; метод теоретического описания; сопоставительный метод; метод комплексного анализа; педагогический эксперимент, педагогическая диагностика.
Теоретической основой исследования послужили исследования по:
• Методике проведения занятий по чтению художественной литературы детям младшего дошкольного возраста М.М. Алексеевой и О.Д. Смирновой;
• Специфике литературных сказок для детей дошкольного возраста С.А. Масловой, С.А. Шатровой, М.Н. Липовецкого;
• Исследованию народных и литературных сказок о животных В.А. Боброва, И.И. Крук, Ю.Ю. Мариничевой.
Экспериментальная база исследования. Вторая младшая группа детского сада «АНО Бала-Сити».
На начальном этапе раскрывается теоретическая база по теме исследования. Далее на втором этапе разрабатываются конспекты занятий по чтению художественной литературы для детей 1-3 лет, основу для которых составляют литературные сказки о животных. На третьем этапе происходит апробация проделанной работы, оценивается биологический и воспитательный потенциал литературных сказок о животных, восприятие этих сказок детьми младшего дошкольного возраста.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Направленность современных литературных сказок о животных на реализацию воспитательной функции и удовлетворение познавательных потребностей ребенка позволяет говорить о том, что использование этих сказок на занятиях с детьми 1-3 лет может помочь им получить необходимые в этом возрасте знания и познакомиться с важными правилами и нормами жизни.
2. Биологический и воспитательный аспекты литературных сказок о животных для детей 1-3 лет органично реализуются и усваиваются детьми при их углубленном изучении на занятиях по чтению художественной литературы с использованием предложенного комплекса обучающих, диагностических и рефлексивных методов.
Теоретическая значимость работы. Анализ литературных сказок о животных и составление конспекта занятия, раскрывающего воспитательный и биологический потенциал этих сказок, вносят определенный вклад в теорию обучения дошкольников. Данная работа может служить базой для других научных исследований.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практической деятельности воспитателей детских общеобразовательных учреждений и педагогов детских развивающих центров. Результаты данного исследования могут послужить практико-теоретическим материалом в спецкурсах, посвященных методикам обучения детей раннего возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе производится описание и анализ литературных сказок о животных и их особенностей. Во второй главе нами разработаны и апробированы два конспекта для второй младшей группы по чтению художественной литературы, раскрывающие воспитательный и биологический потенциал сказок о животных. В приложениях приводится иллюстративный материал, использованный на занятиях с детьми.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сказка о животных занимает особое место в литературе, предназначенной для детей ясельного и младшего дошкольного возраста. XX век стал веком расцвета литературной сказки о животных, направленной на решение определенных воспитательных задач. Именно сказка о животных может справиться с поставленной перед ней целью - донести до маленьких читателей основные нормы поведения, определенные уроки и правила, умение отличать плохое от хорошего, положительные черты от отрицательных. Современная сказка умело сочетает в себе развлекательную, назидательную и познавательную функции. Она охватывает гораздо больший круг проблем, нежели сказка народная. При правильной подаче материала литературная сказка о животных может быть эффективным средством формирования нравственных представлений младших дошкольников. Чтобы ребенок прочувствовал сказку и прожил ее, необходимо, чтобы ее элементы во время занятия отражались в разных видах деятельности. Таким образом можно добиться, чтобы сказка стала средством эмоционального погружения ребенка в новую область знания.
Также литературная сказка открывает в себе возможность реализации биологического аспекта, позволяющего детям усваивать и закреплять конкретные знания о животных, их повадках, особенностях их питания, жизни и взаимодействия друг с другом. Внимание акцентируется и на явлениях природы, с которыми дети должны быть знакомы с раннего детства. Такие сказки помогают детям познавать окружающий мир, его многообразие и богатство.
В ходе изучения художественной и научной литературы по теме было выявлено, что, несмотря на обилие литературных сказок о животных, они не только в недостаточной степени изучены, но и редко используются для развития и воспитания дошкольников, несмотря на свои неоспоримые достоинства. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что этой теме необходимо уделять больше времени. Сделать это можно, если использовать на занятиях по чтению художественной литературы литературные сказки о животных, в которых биологическому аспекту отводится значительная роль. Очень важно проанализировать и составить список литературных сказок о животных, раскрывающих различные лексические темы и затрагивающих определенные воспитательные аспекты. Это позволит родителям и педагогам, работающим с дошкольниками, расширить возможности преподнесения материала.
Актуальность раскрытия данной темы обусловлена отсутствием четкой линии культурного развития детей младшего дошкольного возраста в современном обществе. Занятий по развитию речи и по формированию целостной картины мира недостаточно для усвоения детьми базовых правил и норм, а также особенностей животного мира и природы, с которыми современный ребенок вживую сталкивается крайне редко. Дети не способны воспринимать информацию, как взрослые. Им необходим игровой, развлекательный элемент, который удержит их внимание и интерес и поможет запомнить информацию. Ребенок все представляет через образы и фантазию. Литературная сказка о животных - невероятно удобный инструмент для предоставления воспитательной и познавательной информации детям ясельного и младшего дошкольного возраста. Именно поэтому роль литературных сказок о животных так велика. Это одна из основных причин, по которой важно изучать и внедрять эти сказки в процесс обучения детей-дошкольников.
На базе изученной литературы были разработаны и апробированы планы-конспекты занятий по чтению художественной литературы о животных для детей 3-х лет по сказкам Н. Сладкова «Синичкина кладовая», Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Посмотри вокруг», Е. Чарушина «Волчишко».
В ходе составления и апробации планов-конспектов было доказано, что дети положительно реагируют на сказки, легко и непринужденно через них знакомятся с новыми понятиями и получают новые знания. Воспитательный и биологический потенциал этих сказок уникален и может быть раскрыт и предоставлен детям в доступной форме при грамотном составлении плана- конспекта занятия. Глубина и значимость информации, преподносимой детям через литературные сказки о животных, позволяет составлять развернутые планы-конспекты занятий на стыке учебных дисциплин. Их можно интегрировать с занятиями по развитию речи, формированию целостной картины мира и творческими занятиями. Такие занятия отличаются большим объемом логично выстроенной информации, плавным переходом от одного вида деятельности к другому, целостностью содержания образовательного процесса, что положительно сказывается на мотивации детей выполнять задания и стремиться узнавать новое.
Эти планы могут быть использованы как основа для других планов- конспектов занятий по художественной литературе, в которых педагоги могут обратиться к сказкам М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова, В. Сухомлинского, С. Сахарнова, В. Сутеева, Г. Скребицкого, Л. Петрушевской, Е. Чарушина и других писателей.
О необходимости развития этого направления говорят и результаты самоанализа в ходе апробации занятия. Знания детей относительно биологических аспектов очень ограничены, им необходимо чаще сталкиваться с этими явлениями если не в реальной жизни, то в процессе чтения художественной литературы, чтобы сформировать правильный взгляд на мир и иметь полноценные знания об окружающей природе. Чтение литературных сказок способствует экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, воспитанию ответственного отношения к природе, к миру животных, учит основам взаимодействия с окружающим миром.
Литературная сказка о животных стала одним из самых ярких явлений в литературе для детей в России XX-го столетия. Сейчас она в некоторой степени забыта, и наша задача - вернуть ее влияние и актуализировать ее использование в детских дошкольных учреждениях, так как ее значимость для детской литературы и общемирового литературного процесса в целом позволяет говорить о том, что научные и педагогические разработки по данному направлению могут и должны быть продолжены.



1. Агапова И.А. Литературные игры для детей / И.А. Агапова. - М.: Академия, 2006. - 142 с.
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников: учебное
пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 1999. - 160 с.
3. Аникин В.П. Русская народная сказка: Пособие для учителей / В.П. Аникин. - М.: Учпедгиз, 1959. - 256 с.
4. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева : в 3х т. / изд. подгот. Л.Г. Бараг, Н.В. Новиков. - М.: Наука, 1984-1985.
5. Барсукова Е.В. К вопросу об использовании сказки в воспитании детей / Е.В. Барсукова // Современное образование: реалии, традиции, инновации, перспективы. - Ульяновск, 2010. - С. 69-71.
6. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие / В.Н. Белкина - Ярославль: ЯГПУ, 1998. - 249 с.
7. Белобрыкина О.А. «Сказка ложь, да в ней намек...» // Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина - М., 2011. - 359 с.
8. Бобров В.А. Русские народные сказки о животных / В.А. Бобров. - Варшава, 1909. - 151 с.
9. Божкова Г.Н. образы в современной детской прозе / Г.Н. Божкова, И.Г. Шабалина, А.Г. Шайхлисламова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2018. - № 5 (83). - Ч. 1. - C.
13- 16.
10. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие / Н.Я. Большунова - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. - 372 с.
11. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2004. - 270 с.
12. Бородина В.А. Читательское развитие личности: теоретикометодологические аспекты : дис. ... д-ра пед. наук: 05.25.03 / В.А. Бородина.
- СПб., 2007. - 436 с.
13. Брандаусова A.B. Основные синтаксические особенности литературной сказки : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04 / A.B. Брандаусова.
- Москва, 2008. - 209 с.
14. Бунятова А.Р. Роль сказки в формировании духовнонравственных ценностей у детей дошкольного возраста / А.Р. Бунятова // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 6. - С. 85-88.
15. Вареца Е.С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки / Е.С. Вареца // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. - 2014. - № 4 (146). - С. 34-38.
16. Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2012. - 192 с.
17. Венгер Л. О чём рассказывает сказка / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - М., 1994. - № 5. - С. 58-64.
18. Веракса Н.Е. Воспитание детей в возрасте от одного года до трех / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Социал. педагогика в России. - 2011. - № 6. - С. 47-59.
19. Виноградов Г.С. Народная педагогика / Г.С. Виноградов // Страна детей. Избранные труды по этнографии детства. - СПб.: Анатолия, 1998. - С. 77-103.
20. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 72 с.
21. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников / З.А. Гриценко. - М.: Академия, 2012. - 352 с.
22. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко - М.: Линка-пресс, 2003 - 176 с.
23. Гурович Л.М. Ребёнок и книга: Кн. для воспитателя дет.сада // Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.Н. Логинова / Под ред. В.И. Логиновой. - М., 1992. - 62 с.
24. Дашкевич Н.П. Вопрос о происхождении и развитии эпоса о животных по исследованиям последнего тридцатилетия / Н.П. Дашкевич. - Киев, 1904. - 52 с.
25. Долженко Л.В. Современная детская литература как компонент круга чтения дошкольников / Л.В. Долженко // Детский сад: теория и практика. - М., 2015. - № 3. - С. 6-19.
26. Езикеева В.А. Особенности иллюстрации в детских книжках /
B. А. Езикеева // Дошкольное воспитание. - М., 1957. - № 12. - С. 57-59.
27. Ермакова Е.С. Развитие гибкости мышления детей: Дошкольный и младший школьный возраст: учеб.-метод. пособие / Е.С. Ермакова, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. - СПб.: Речь, 2007. - 208 с.
28. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методическое пособие / Г.Я. Затулина. - Л., 2013. - 144 с.
29. Зворыгина О.И. Русская литературная сказка: речевые параметры жанра : автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01 / О.И. Зворыгина. - Екатеринбург, 2012. - 34 с.
30. Зебзеева В.А. О формах и методах экологического образования дошкольников / В.А. Зебзеева // Дошкольное воспитание. - М., 1998. - № 7. - C. 45-49.
31. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей / В.А. Зебзеева. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
32. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада / Под. ред. Н.Ф. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 94 с.
33. Капица О.И. Детский фольклор, Песни, потешки, дразнилки, сказки, игры. Изучение. Собирание. Обзор материала / О.И. Капица. - М., 1928. - 222 с.
34. Козлова Л.И. К проблеме формирования интереса и потребности в чтении книг детей дошкольного возраста / Л.И. Козлова // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. - Чита, 2013. - С. 197-190.
35. Колмачевский Л.З. Животный эпос на Западе и у славян / Л.З. Колмачевский. - Казань: Имп. Казан. ун-т, 1882. - 317 с.
36. Кондратьева Н.Н. Воспитание заботливого отношения к животным / Н.Н. Кондратьева // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 6. - С. 36-37.
37. Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л.Д. Короткова. - М.: Перспектива, 2011. - 136 с.
38. Костюхин Е.А. Типы и формы животного эпоса / Е.А. Костюхин. - М.: Наука, 1987. - 269 с.
39. Крук И.И. Восточнославянские сказки о животных: Образы. Композиция / И.И. Крук. - Минск: Наука и техника, 1989. - 158 с.
40. Курдюмова В.А. Примерное планирование работы по ознакомлению дошкольников с природой / В.А. Курдюмова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 8. - С. 9-18.
41. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты / Н.Н. Леонова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 320 с.
42. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки / М.Н. Липовецкий. - Свердловск, 1992. - 183 с.
43. Лопатина А.А. Экологическое воспитание дошкольников: конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания / А.А. Лопатина, М.Д. Скребцова. - М.: Амрита, 2010. - 119 с.
44. Лупанова И.П. Современная литературная сказка и ее критики (заметки фольклориста) / И.П. Лупанова // Проблемы детской литературы. - Петрозаводск: 1981. - С. 76-90.
45. Максимова И.Г. Роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста / И.Г. Максимова // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. - 2011. - № 2 (51). - С. 47-48.
46. Малышева В.Г. Идеи экологического воспитания в книгах Н.И. Сладкова о природе / В.Г. Малышева // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве. Сборник научных трудов. Тверской государственный университет. - Тверь, 2014. - С. 178-183.
47. Маневцова Л.М. К программе знаний детей младшего дошкольного возраста о животных / Л.М. Маневцова // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. - Л.: ЛГПИ, 1984. - С. 5361.
48. Мариничева Ю.Ю. Русские сказки о животных: историография, сюжеты и персонажи : дис. ... канд. филол. наук: 10.01.09 / Ю.Ю. Мариничева. - Санкт-Петербург, 2012. - 199 с.
49. Маслова С.А. Художественный мир современной детской литературной сказки / С.А. Маслова // Вестник Вятского гос. гум. ун-та. - 2012. - № 1-2. - С. 116-118.
50. Мильситова С.В. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста / С.В. Мильситова. - Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2016. - 131 с.
51. Мисякова Л.В. Экологическое воспитание дошкольника / Л.В. Мисякова // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф., г. Казань, окт. 2015 г. - Казань: Бук, 2015. - С. 67-69.
52. Неелов Е.М. Натурфилософия русской волшебной сказки: учебное пособие / Е.М. Неелов. - Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского гос. университета, 1989. - 88 с.
53. Неелов Е.М. Сказка, фантастика, современность / Е.М. Неелов. - Петрозаводск: Карелия, 1987. - 126 с.
54. Никифоров А.И. Народная детская сказка драматического жанра /
A. И. Никифоров // Сказочная комиссия в 1927 г. - Л., 1928. - С. 49-63.
55. Никифоров А.И. Сказка, ее бытование и носители. Вступ. Статья / А.И. Никифоров // Русские народные сказки. Сб. под ред. О.И. Капица. - Л., 1930. - С. 7-55.
56. Никонова С.Н. Английская литературная сказка / С.Н. Никонова. - М.: «Прогресс», 1975. - 311 с.
57. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XX века (история, классификация, поэтика) : дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.01, 10.01.09 / Л.В. Овчинникова. - М., 2001. - 387 с.
58. Петяева Д.Ф. Развитие представлений о живой природе у дошкольников : автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.13 / Д.Ф. Петяева. - М., 1991. - 22 с.
59. Пропп В.Я. Русская сказка / В.Я. Пропп; Отв. ред. К.В. Чистов,
B. И. Еремина. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. - 335 с.
60. Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста / Т.А. Репина // Вопросы психологии : пятый год издания / Ред. Б.М. Теплов, М.В. Соколов. - М., 1959. - № 1. - С. 127-141.
61. Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование / Н.А. Рыжова // Вестник АсЭкО. - 1995. - № 4. - С. 3-8.
62. Смердина Е.М. Сказка как средство развития познавательноречевых умений у младших дошкольников / Е.М. Смердина // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования: сборник научнометодических работ. - Уфа, 2017. - С. 232-236.
63. Смирнова О.Д. Детская литература как средство воспитания в дошкольных учреждениях советской России (СССР) в 1917-1953 гг. : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / О.Д. Смирнова. - Великий Новгород, 2013. - 172 с.
64. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О.Д. Смирнова. - Москва: Изд. «Скрипторий 2003», 2011. - 160 с.
65. Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования / О.Н. Сомкова // Детский сад: теория и практика. - М., 2013. - № 6 (30). - С. 14-23.
66. Стрелкова Л.П. Уроки сказки: [Рассказы, сказки, задания для детей и родителей] / Л.П. Стрелкова. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1990. - 124 с.
67. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев: Рад. шк., 1988. - 270 с.
68. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного
возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных
образовательных учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманитар. Изд. ВЛАДОС, 2008. - 287 с.
69. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флерина, М.М. Конина. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 334 с.
70. Цикушева И.В. Жанровые особенности литературной сказки (на материале русской и английской литературы) / И.В. Цикушева // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. - 2008. - Вып. 1 (29). - С. 21-24.
71. Чепеленков И.Н. Выявление и формирование позитивного образа животного в сознании ребенка / И.Н. Чепеленков // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 3. - С. 27-32.
72. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.02 / О.В. Чиндилова. - Челябинск, 2011. - 356 с.
73. Шатрова С.А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника / С.А. Шатрова [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № S8. - С. 46-50. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13579.htm, дата обращения 13.08.2018.
74. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. - М.: Эксмо, 2016. - 424 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ