Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №34803

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
762
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ 10
1.1 Сущность взаимосвязи транспортной логистики и информационных
технологий в организации 10
1.2 Предпосылки внедрения информационных технологий в деятельность
транспортного предприятия 16
1.3 Информационная поддержка грузоперевозок и оценка их эффективности 20
1.4 Информационная система в деятельности компании ООО «Елабужское
УТТ» и её анализ 27
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ В ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Алгоритмы оптимизации транспортно-логистических систем с
использованием новых технологий 33
2.2 Логистическая интеграция как основа формирования современной
организации 43
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ ОПТИМИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 47
3.1 Модель оптимизации системы управления транспортным предприятием с
применением информационных технологий 47
3.2 Требования к подсистеме «Управление перевозочным процессом
транспортной компании» 55
3.3 Основные принципы архитектуры информационной системы 57
ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ОПТИМИЗАЦИИ
МЕНЕДЖМЕНТА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61
4.1 Календарный план проекта 61
4.2 Оценка экономической эффективности проекта 63
4.3 Анализ чувствительности проекта к риску 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Реализация логистической деятельности становится основополагающим фактором народнохозяйственного комплекса и экономической стабилизации государственной системы.
Сама логистическая деятельность способна оказывать влияние на различные сферы по экономическим уровням: в народном хозяйстве, в отдельном регионе, в коммерческом объединении или компании. Как компонент структуры народного хозяйства логистическая деятельность - это платформа совершенствования установившихся внутрихозяйственных диспропорций и развития производственного потенциала.
Одним из самых важных конкурентных преимуществ для компании, деятельность которой вовлечена во внешнюю интеграцию, является оптимизация перевозок товаров с учётом сокращения издержек на доставку в соотношении с получением большей выгоды в виде прибыли при внедрении информационных технологий.
В рыночных условиях кардинально меняются формы взаимодействия производителей и целевой аудитории. В данном контексте особое значение приобретают производственные процессы, которые направлены на удовлетворение потребительских запросов, не ограничивающихся только спросом на произведённый продукт. Именно через призму клиентоориентированной стратегии предприятия возникают проблемы эффективной системы обслуживания, что приобретает на современном этапе особую значимость, поскольку появляется необходимость поиска и обоснования новых решений в логистической системе. В силу вышеизложенного важнейшую роль приобретают именно информационные технологии в транспортной логистике, выступая в качестве инструмента планирования, организации и непосредственного управления в движении материальных потоков и потоков услуг.
Потенциальная востребованность грузоперевозок определяется их способностью придать произведённой продукции новые свойства: полезность места, доступность, владение и пользование. Существующие научные исследования показывают, что на современном этапе активизации промышленного развития аспекты организации логистической системы с внедрением информационных технологий в бизнесе рассматриваются ограниченно. В данном контексте причиной может служить отсутствие полноценных методологических и концептуальных наработок в сфере информационного обслуживания транспортной логистики, способствующих активным действиям руководства отдельной компании в направлениях повышения эффективности и оптимизации грузоперевозок.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе возрастает необходимость развития предпринимательских возможностей в малом и среднем бизнесе на основе информационных технологий в рамках эффективного построения логистической системы. Но при этом особое внимание необходимо уделять процессам оптимизации, которые дают возможность своевременно развивать предпринимательскую деятельность за счёт минимизации издержек и получения большей выгоды, что создаёт конкурентные преимущества.
Цель работы - разработка технологии оптимизации менеджмента ООО «Елабужское УТТ» в сфере грузоперевозок с помощью информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность взаимосвязи транспортной логистики и информационных технологий;
2. Определить предпосылки внедрения информационных технологий в деятельность транспортного предприятия;
3. Выявить основы информационной поддержки грузоперевозок и показатели её эффективности;
4. Проанализировать информационную систему в деятельности компании ООО «Елабужское УТТ»;
5. Представить алгоритм оптимизации транспортно-логистической системы автомобильных грузоперевозок;
6. Отразить сущность и факторы, влияющие на принятие решения о логистической интеграции;
7. Разработать модель оптимизации системы управления транспортным предприятием с применением информационных технологий;
8. Наметить требования к подсистеме «Управление перевозочным процессом транспортной компании» и основные принципы архитектуры информационной системы;
9. Оценить эффективность технологий оптимизации менеджмента грузоперевозок с помощью информационных технологий.
Объектом исследования служит компания ООО «Елабужское УТТ».
Предметом исследования является управление автомобильными грузоперевозками на основе информационных технологий.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, дедукция, индукция, сравнение, описание, объяснение.
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании управления грузоперевозками на основе внедрения информационных технологий в деятельность ООО «Елабужское УТТ» за счёт моделей оптимизации транспортно-логистической системы, дающих возможность повысить синергетический эффект от логистической интеграции.
Поставленные цель и задачи определили структуру работы, состоящую из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На предпринимательский успех влияет множество факторов, в частности, рассматривая логистические процессы в управлении бизнесом, критерии транспортной логистики. Она может осуществляться компанией с помощью разнообразных методов в стратегическом планировании: выбора конкретного вида транспорта, перевозки (грузовой или пассажирской) с целью достижения поставленных перед компанией задач. Кроме того, эффективность транспортной логистики зависит от оптимизации издержек, экономии в силу дальности перевозки, концентрации грузопотоков на конкретных каналах распределения товаров, а также срока доставки. Вместе с тем такие бизнесоперации невозможны без налаженной информационной системы, в которой нуждается транспортная логистика на каждом этапе своей работы.
2. Ключевой предпосылкой внедрения информационных технологий в автотранспортные системы стало осознание эффективного управления грузоперевозками ещё в конце XX века. Информационные технологии для автотранспортной логистики обладают специфическими особенностями, взаимосвязанными с выделением их видов. Они могут работать в различных режимах, его каждое предприятие выбирает самостоятельно, опираясь на цели менеджмента.
Внедрение компьютерных технологий в информационную среду обусловило новый этап в развитии ИТ-индустрии. Передовые информационные технологии функционируют на следующих принципах:
- Диалоговый режим работы;
- Интеграция различных программных продуктов;
- Г ибкость информационных потоков.
3. Для поиска оптимальной стратегии грузоперевозки автомобильным транспортом необходимо использовать информационные технологии, содержащие совокупность данных о логистической среде. Организация информационной поддержки автомобильных грузоперевозок должна проектироваться на основании полного набора необходимых данных в гетерогенном поле. В целом информационное обеспечение, способствующее поиску оптимальных решений в организации транспортных процессов, позволяет решать вопросы планирования, диспетчеризации, мониторинга грузоперевозок на базовом и прикладном уровнях. Вместе с тем эффективность грузоперевозок автомобильным транспортом обусловлена параметрами транспортного и внетранспортного эффектов, подразумевающих формирование оптимальной платформы реализации транспортных услуг, что позволяет увеличить эффективность в развитии отраслевого хозяйствования.
4. Существующая информационная система на предприятии ООО «Елабужское УТТ» требует совершенствования в силу увеличения эффективности управления автотранспортными грузоперевозками. Следует отметить, что по результатам анализа информационных процессов в организации можно сделать вывод о том, что в ООО «Елабужское УТТ» применяется первый уровень автоматизации, который характерен для малых и средних предприятий.
5. Задачи оптимизации грузоперевозок, а также анализ их эффективности можно встретить у многих российских учёных. Трудность в решении вопроса оптимизации состоит в том, что выбор эффективного вида транспортного средства осуществляется при существовании многообразия критериев оценки транспортной логистики и её качества. Задача оптимизации грузоперевозок с учётом внедрения информационных технологий решается с использованием экономико-математических моделей, которые учитывают важность поездок, критерии их качества, возможные решения с учётом предпочтений заказчика в построении транспортной сети.
6. Целесообразность логистической интеграции во многом определяется возможностями выбора эффективных методов в решении насущных проблем, которые возникают при движении потоков. Вместе с тем развитие логистической интеграции можно рассматривать как современный этап экономического развития в стране. Именно поэтому возрастает значимость межорганизационных отношений, успешного взаимодействия, дающего синергетический эффект в вопросах снабжения, сбыта, транспортной логистики, складирования, информационных технологий, финансовых ресурсов. Здесь можно наблюдать осуществление трансформации локальных предпринимательских структур в самоорганизованную систему, создание которой возможно на получении взаимной выгоды.
7. В основе информационной системы «OptProfit» лежат модель оптимизации цен с учётом конкуренции в отрасли и модель оптимального планирования выручки от продаж. Предложенный проект предполагает оценку затратных обязательств и планирования доходных поступлений от их осуществления.
Для увеличения синергетического эффекта в ООО «Елабужское УТТ» при логистической интеграции было предложено внедрение автоматизированной инструментальной системы OptProfit, которая даст возможность оптимизировать цены с учётом конкурентной среды в отрасли и планируемую выручку в соответствии с рентабельностью товаров и услуг, его ценой закупки и продажи. В данной работе было продемонстрировано практическое применение моделей оптимизации цен с учётом конкуренции и оптимизации объёма продаж: факторов, непосредственно влияющих на прибыль от продаж.
8. Программа «OptProfit», помимо оптимизации транспортного менеджмента в компании ООО «Елабужское УТТ», обладает подсистемой управления грузоперевозками, которая включает несколько взаимосвязанных составляющих, способствующих усовершенствованию управление грузоперевозками ООО «Елабужское УТТ» на основе внедряемой информационной технологии: планирование работы автомобилей, управление заказами, управление грузом.
9. Архитектура внедряемой программы «OptProfit» в работу компании ООО «Елабужское УТТ» напрямую зависит от удалённости физического расположения филиалов и представительств ПАО «Татнефть», которые задействованы в системе логистической интеграции. Поэтому технические задачи по новой информационной системе необходимо выполнять координационному центру, который будет эффективно выполнять свою работу в условиях логистической интеграции.
Вместе с тем логистическая интеграция компании ООО «Елабужское УТТ» и филиалов ПАО «Татнефть» содержит 5 сегментов менеджмента: обучение, управление, администрирование, информационную безопасность и персональный доступ. Такая техническая архитектура считается оптимальной для задействования свыше 5 организаций в одной информационной сети.
10. ООО «Елабужское УТТ» выступает динамично развивающейся транспортной компанией на российском рынке. Одной из сильных сторон функционирования компании может стать активная инвестиционная политика при внедрении в работу «OptProfit». В рамках данной работы присутствует необходимость рассмотреть повышение эффективности внутреннего документооборота за счёт модели оптимизации, встроенной в электронную систему. Такое инвестиционное решение способствует налаживанию внутрифирменного планирования в логистической интеграции с филиалами и представительствами ПАО «Татнефть».
11. Рассматриваемый инвестиционный проект по внедрению информационной системы «OptProfit» в работу ООО «Елабужское УТТ» является эффективным, поскольку по расчёту показателей чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы доходности он является доходным. Чистый дисконтированный доход по оптимизации транспортной системы составил 23848419,73 руб., внутренняя норма доходности составляет 197 % при ставке дисконтирования в размере 12 %, срок окупаемости инвестиционного проекта составляет менее 1 года;
12. Одним из методов оценки эффективности внедрения многофункциональной информационной системы «OptProfit» является анализ чувствительности проекта к риску и определение точки безубыточности финансово-экономической деятельности компании.


1. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 20-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 484 с.
2. Инновационные технологии в логистике и управлении цепями поставок: учебное пособие / коллектив авторов НИУ ВШЭ. - М.: ЭСЭ Консалтинг, 2015. - 156 с.
3. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е.Н. Клочкова, Т.Е. Платонова, В.И. Кузнецов. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 447 с.
4. Лавриков, И.Н. Транспортная логистика: учебное пособие / И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин. - Тамбов: ТГТУ, 2016. - 92 с.
5. Лизакова, Р.А. Логистика: курс лекций по одноимённой
дисциплине / Р.А. Лизакова. - Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2015. - 76 с.
6. Лотов, А.В. Многокритериальные задачи принятия решения: учебное пособие / А.В. Лотов, И.И. Поспелова. - М.: МАКС Пресс, 2018. - 197 с.
7. Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнёва. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 359 с.
8. Майборода, М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М.Е. Майборода, В.В. Беднарский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 442 с.
9. Матушкин, М.А. Логистический менеджмент: учебное пособие / М.А. Матушкин, М.Н. Яшина. - Саратов: Изд. ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. - 100 с.
10. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: учебник и практикум / Ю.М. Неруш, С.В. Саркисов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 351 с.
11. Ногин, В.Д. Принятие решений при многих критериях: учебнометодическое пособие / В.Д. Ногин. - СПб.: ЮТАС, 2017. - 10 с.
12. Охотников, И.В. Менеджмент логистическим систем: учебное пособие / И.В. Охотников, И.В. Сибирко. - М.: МАКС Пресс, 2014. - 140 с.
13. Пустынникова, Е.В. Интегрированная логистика: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - Ульяновск: УлГУ, 2016. - 130 с.
14. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 512 с.
15. Турпищева, М.С. Функциональный анализ логистической системы мультимодального портового терминала (на примере Астраханского воднотранспортного узла): монография / М.С. Турпищева. - Астрахань, 2017. - 50 с.
16. Антоненкова, А.В. Анализ информационных систем в логистике /
A. В. Антоненкова, С.В. Шайтура // Транспортное дело России. - 2015. - №5. - С. 105-106.
17. Будалов, В.А. Информационная система для транспортных компаний / В.А. Будалов, Е.В. Шакирова // Науковедение. - 2015. - №3. - С. 319-320.
18. Глушко, В.А. Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения / В.А. Глушко, Д.А. Исламова // Молодой учёный. - 2019. - №2. - С. 207-209.
19. Давлеткиреева, Л.З. Проблемы транспортной логистики на предприятии / Л.З. Давлеткиреева // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - №12. - С. 362-366.
20. Довженко, М.В. Международные аспекты транспортной логистики / М.В. Довженко // Символ науки. - 2017. - № 3-1. - С. 66-71.
21. Евтеева, Е.В. Взаимосвязь логистики и информационных технологий организации / Е.В. Евтеева // Вестник Волжского университета им.
B. Н. Татищева. - 2016. - №4. - С. 1-4.
22. Заложнев, А.Ю. Эволюция и принципы построения информационных систем управления предприятием / А.Ю. Заложнев, Л.Л. Заложнева, Д.В. Чистов, Е.Л. Шуремов // Программные продукты и системы. - 2014. - №2. - С. 34-38.
23. Иванов, К.К. Проектирование информационных систем / К.К. Иванов // Молодой учёный. - 2017. - №19. - С. 22-24.
24. Квашина, О.Н. Специфика управления логистическими процессами в современной производственной системе / О.Н. Квашина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - №1. - С. 26-29.
25. Кислова, К.А. Информационные технологии в логистике / К.А. Кислова, А.С. Кирилина, М.В. Кислов // Компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических процессах: сб. научных трудов по мат. XV Международной научно-практической конференции. - Новочеркасск: НПИ им. М.И. Платова, 2015. - С. 46-48.
26. Ларина, Е.С. Логистический подход к управлению системой предприятия / Е.С. Ларина // Проблемы и перспективы современной экономики. - 2014. - № 1. - С. 65-70.
27. Мотовиц, Т.Г. Понятие информационных технологий в современной экономической литературе / Т.Г. Мотовиц, В.Г. Колесова, Т.Н. Бондаренко, Н.А. Колесов // Учёные заметки ТОГУ. - 2015. - Т. 6. - №4. - С. 19-22.
28. Мочалин, М.С. Обзор существующих методов решения задач планирования перевозок грузов помашинными отправками / М.С. Мочалин, В.А. Шамис // Концепт. - 2017. - № 6. - С. 1-10.
29. Мусаев, А.А. Принципы построения когнитивных информационных систем в задачах управления технологическими процессами / А.А. Мусаев // Символ науки. - 2015. - №6. - С. 48-51.
30. Нгуен, Т.Т. Информационные технологии в менеджменте / Т.Т. Нгуен // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - №6. - С. 16-24.
31. Никоноров, В.М. Показатели эффективности грузовых автомобильных перевозок / В.М. Никоноров // Вестник университета им. В.И. Вернадского. - 2014. - № 4. - С. 87-94.
32. Пахолкова, А.Ю. Анализ новых информационных технологий,
используемых в логистике / А.Ю. Пахолкова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Международной научной конференции. - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 170-174.
33. Пахомова, К.А. Определение сущности и основных особенностей грузоперевозок / К.А. Пахомова // Экономика, управление, финансы. - 2017. - № 3. - С. 6-18.
34. Полухина, А.А. Факторы повышения эффективности логистической деятельности предприятия / А.А. Полухина // ЭКОНОМИНФО. - 2018. - Т. 15. - №3. - С. 38-45.
35. Прытов, А.А. Моделирование и оптимизация грузоперевозок в условиях неопределённости / А.А. Прытов // Инновации в ГА. - 2017. - №1. - С. 57-63.
36. Сибирко, И.В. Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок / И.В. Сибирко, А.Л. Зотов // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Международной научной конференции.
- Краснодар: Новация, 2018. - С. 159-161.
37. Тюленева, Т.И. Использование метода попарных сравнений (Т. Саати) при принятии решений / Т.И. Тюленева // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: мат. Международной научно-практической конференции. - Хабаровск: Изд. ТГУ, 2017. - С. 97-100.
38. Устьянцева, Т.А. Особенности применения логистического подхода при управлении материальными потоками на производственном предприятии / Т.А. Устьянцева // Проблемы современной экономики. - 2014.
- № 1. - С. 187-189.
39. Федотенков, Д.Г. Управленческие решения в логистике снабжения / Д.Г. Федотенков // Экономика, управление, финансы: материалы III Международной научной конференции. - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 197202.
40. Фрейдман, О.А. Подходы к обоснованию экономической эффективности интеграции транспортно-логистических компаний / О.А. Фрейдман // Логистика - Евразийский мост: сб. научных трудов по мат. XII Международной научно-практической конференции. - Красноярск: КГАУ, 2017. - С. 248-253.
41. Хаирова, С.М. Особенности развития логистических бизнеспроцессов в современных условиях / С.М. Хаирова, С.В. Потапова // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. - 2015. - №1. - С. 118-124.
42. Царьков, И.В. Информационное обеспечение автотранспортных систем / И.В. Царьков, М.В. Харин // Молодой учёный. - 2016. - №6.3. - С. 4346.
43. Белоусова, И.Д. Информационный менеджмент как новая методология построения системы управления информацией [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/09/37296 (дата обращения: 11.04.2019).
44. Ельдештейн, Ю.М. Логистика: учебно-методический комплекс
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/02_01 .html (дата
обращения: 11.04.2019).
45. Информационные системы и информационные технологии в логистике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.buk.irk.ru/files/courses/cl_1601/l_3046/m71749.pdf (дата обращения:
11.04.2019) .
46. Илдарханов Р.Ф, Басыров А.В, Хабибуллин Д.Р. Требования к подвижному составу // Наука и бизнес: пути развития №3(93) 2019- С.35
47. Илдарханов Р.Ф, Басыров А.В, Хабибуллин Д.Р. Тенденции развития рынка автомобильных перевозок // Наука и бизнес: пути развития №2 (92) 2019-С.16
48. Илдарханов Р.Ф, Батретдинов А.А, Валиахметов А.Р, Хабибуллин Д.Р. Методика оценки конкурентоспособности // Перспективы науки №2(101) 2018.
49. Илдарханов Р.Ф, Хабибуллин Д.Р. Современные проблемы безопасности дорожного движения. Том №2, г Тюмень 14.03.2019.
50. Управление грузоперевозками с использованием современных информационных технологий // Проблемы функционирования систем транспорта- 2018. Том №2. - С 346.
51. Логистика управления материальными потоками в сферах производства и обращения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apmath. spbu.ru/ru/staff/morozov/lection7.pdf (дата обращения:
11.04.2019) .
52. Никонова, Д.Г. Логистическая интеграция: особенности подхода [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://izron.ru/articles/tendentsii- razvitiya-ekonomiki-i-menedzhmenta-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam- mezhdunarodnoy-nauch/sektsiya-2-ekonomika-i-upravlenie-narodnym- khozyaystvom-spetsialnost-08-00-05/logisticheskaya-integratsiya-osobennosti- podkhoda/ (дата обращения: 11.04.2019).
53. Пономарёва, Т.Н. Проблемы логистического управления на
предприятиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://naukarus.com/problemy-logisticheskogo-upravleniya-na-predpriyatiyah (дата обращения: 11.04.2019).
54. Сергеев, В.И. Логистика: информационные системы и технологии: учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bestbook.ru/userfiles/books/pdf/Pages%20from%20Logistic_Sergeev_

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ