Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика введения понятия «производная» в курсе математики старшей школы

Работа №34723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование понятия «производная» в курсе математики старшей школе 5
1.1. Цели и задачи изучения темы «Производная» 5
1.2. Введение понятия «производная» в различных учебниках 8
1.3 Опыт учителей по формированию понятия «производная» у учащихся
старших классов 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по введению понятия «производная» в соответствии с требованиями образовательных стандартов 20
2.1. Мотивация учащихся при введении понятия «производная» 20
2.2. Формирование УУД при изучении темы «Производная» 25
2.3 Проектирование уроков по введению понятия «производная» в
соответствие с требованиями ФГОС 30
2.4. Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы по введению понятия «производная 34
Заключение 40
Список использованной литературы и источников 41
Приложение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена методике введения понятия “производная” в курсе математики старшей школы в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) [2].
Актуальность данного исследования заключается в том, что, во-первых, “производная” является базовым разделом математического анализа, и является неотъемлемым инструментом при решении задач на движение в физике.
Во-вторых, математический анализ очень абстрактный раздел математики, понять использование которого на жизненных примерах достаточно проблематично, от этого старшеклассники с трудно усваивают данный раздел.
В-третьих, существует не так много методических разработок по введению данного понятия в соответствие с новыми стандартами, поэтому тема является актуальной и полезной для учителей математики.
Объектом исследования является процесс обучения математике в старшей школе.
Предметом исследования являются методические особенности введения понятия «производная» в курсе школьной программы по математике.
Проблема данного исследования заключается в выявлении методических особенностей, связанных с введением понятия «производная» в курсе старшей школы по новым образовательным стандартам.
Цель исследования - изучить особенности формирования понятия «производная» в курсе математики старшей школы, разработать и апробировать методику введения понятия «производная» в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
- изучить учебную и методическую литературу, систематизировать теоретический материал по методике введения понятия «производная»;
- обобщить методические рекомендации ведущих учителей по мотивации учащихся при введении понятия «производная»;
- разработать содержание и приемы организации обучения с целью формирования универсальных учебных действий при изучении темы «Производная»;
- разработать и апробировать методику введения понятия «производная» в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения.
Данная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, двух приложений. Первая глава содержит анализ учебных материалов и опыт учителей по введению понятия «производная» в старшей школе. Вторая глава содержит методические разработки по теме «Производная», содержание и анализ опытно-экспериментальной работы по их внедрению в учебный процесс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы изучена методика введения понятия «производная» в курсе математики и начал анализа в старшей школе. В процессе реализации поставленных задач в работе было выполнено следующее:
- проанализированы учебники для 10-11 классов по алгебре и началу математического анализа;
- проанализированы уроки учителей по теме «Производная»;
- рассмотрены основные способы мотивации учащихся при изучении производных;
- рассмотрены УУД, которые формируются при изучении понятия «производная», рассмотрены задачи, которые наилучшим образом способствовали развитию УУД учащихся;
- с учетом методических рекомендаций были составлены задачи, которые способствовали успешному освоению темы «Производная».
Эксперимент проводился на базе МБОУ “Гимназия №75” Московского района г. Казани.
Раздел «Производная» является основным в старшей школе. При подготовке к урокам преподаватель должен учитывать важность изучаемого материала, так как производные используются практически во всех отраслях науки.



1. Федеральный Закон от 29. 12. 2012 . № 273 - ФЗ. (ред.
01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/2524c96d4d095febe 100517e0800ee7f66b8b347 / (Дата обращения 02.06.2019).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011.
3. Балашова А.И. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына.// Инновационные исследовательские проекты. - 2009. - №5.
4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа 1011 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Н. Колмогоров,
А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2008. - 409 с.
5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович. - 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 350 с.
6. Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2016. - 353 с.
7. Шабунин М.И. Алгебра. Начала математического анализа 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М.И. Шабунин, А.А. Прокофьев. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 477 с.
8. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2013. - 468 с.
9. Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г.К. Муравин, О.В. Муравина - M.: Дрофа 2014. - С. 37-53.
10. Вифлеемский А. Б. Правовые аспекты внедрения «новых» ФГОС / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 18 - 27.
11. Глейзер Г. И. История математики в школе: IX - X кл. Пособие для учителей / Г. И. Глейзер. - М.: Просвещение, 1983. - 351 с.
12. Петерсон Л.Г. Формирование и диагностика организационно - рефлексивных общеучебных умений / Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. - М.: Ювента, 2012. - 112 с.
13. Иерусалимская С.А. Формирование и развитие универсальных
учебных действий на уроках математики [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://doc4web.ru/matematika/formirovanie-i-razvitie
universalnihuchebnih-devstviy-na-urokah.html (Дата обращения: 12.05.2019).
14. Евладова Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 15 - 21.
15. Энциклопедия GeoGebra [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ru-wiki. org/wiki/GeoGebra (Дата обращения 23.03.2019).
16. Лукьянова М. И. Современный урок и требования ФГОС / М. И. Лукьянова // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 212-219.
17. Лутцева Е. А. Развитие через открытие / Е. А. Лутцева // Эксперимент и инновации в школе. - 2010. - № 5. - С. 2-7.
18. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Часть 1. Пособие для учителей / Г. Фройденталь; под ред. Н. Я. Виленкина. - М.: Просвещение, 1982. - 208 с.
19. Лукьянова М. И. Современный урок и требования ФГОС / М. И. Лукьянова // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 212-219.
20. Рогановский Н. М. Методика преподавания математики в средней школе в 2-х частях. Часть 1 / Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская. - МГУ им. А. А. Кулешова, 2010. - 312 с.
21. Айвазян С.А. Прикладная статистика и основы эконометрики / С.А. Айвазян, В.С. Мхитарян. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 1022 с.
22. Кыверялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике / А.А. Кыверялг. - Таллин: Валгус, 1980. - 334 с.
23. Панкова И.И. конспект урока по математике по теме «Понятие
производной»/ Режим доступа: https: //infourok.ru/tema-uroka-ponyatie-
proizvodnoy-2042259.html (Дата обращения: 18.02.2019).
24. Колозян Э.Ш. конспект урока по математике «Понятие производной»/ Режим доступа https: //nsportal .ru/shkola/al gebra/library /2016/11/16/metodicheskava-razrabotka-po-teme-ponvatie-proizvodnov(Дата обращения: 21.02.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ