ФЕНОМЕН СУЩЕСТВОВАНИЯ И СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОСНОВНЫМИ ХРИСТИАНСКИМИ КОНФЕССИЯМИ РОССИИ
|
Введение
Глава 1. Краткая история становления христианских конфессий в Российской Федерации 7
§1. Краткая история становления русской православной церкви в Российской Федерации 7
§2. Общий обзор развития католической церкви в нашей стране 13
§3. Общая характеристика становления протестантизма в России 19
Глава 2. Анализ механизмов взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет 26
§ 1 Краткая история развития сети Интернет и некоторые специфические механизмы осуществления правовой ответственности владельцев сайтов 26
§2. Анализ взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет 30
Глава 3. Общая характеристика структурного содержания основных официальных русскоязычных сайтов христианских конфессий на территории Российской Федерации 38
§1. Описание контента русскоязычных сайтов русской православной церкви 38
§2. Обзор содержания русскоязычных сайтов римско-католической церкви .. 50
§3. Характеристика контента русскоязычных сайтов протестантских
конфессий 56
Заключение 66
Список использованной литературы
Глава 1. Краткая история становления христианских конфессий в Российской Федерации 7
§1. Краткая история становления русской православной церкви в Российской Федерации 7
§2. Общий обзор развития католической церкви в нашей стране 13
§3. Общая характеристика становления протестантизма в России 19
Глава 2. Анализ механизмов взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет 26
§ 1 Краткая история развития сети Интернет и некоторые специфические механизмы осуществления правовой ответственности владельцев сайтов 26
§2. Анализ взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет 30
Глава 3. Общая характеристика структурного содержания основных официальных русскоязычных сайтов христианских конфессий на территории Российской Федерации 38
§1. Описание контента русскоязычных сайтов русской православной церкви 38
§2. Обзор содержания русскоязычных сайтов римско-католической церкви .. 50
§3. Характеристика контента русскоязычных сайтов протестантских
конфессий 56
Заключение 66
Список использованной литературы
Реалии XXI века бросают вызовы не только традиционным формам человеческой культуры и существования вообще, но и основам их функционирования, которое на протяжении многих тысячелетий основывалось на системе коммуникаций. Данная система начала переживать новый виток своего эволюционного развития в конце XIX века - начале XX с приходом качественно иных инструментов осуществления коммуникационного взаимодействия между людьми. Радио и телевидение произвели революцию в мире технологий, а на их смену пришла глобальная виртуальная сеть, объединяющая миллионы компьютерных устройств и, соответственно, их владельцев, по всему миру, называющаяся Интернет.
Религия, будучи одним из фундаментальных институтов человеческого общества, не смогла поддаться влиянию изменений в социуме. Религиозные организации, как исторические, так и новые, были вынуждены выстраивать политику взаимодействия с сетью Интернет и ее пользователями, не смея игнорировать вызовы времени. Так, им приходилось адаптироваться под глобализационные процессы, происходящие в мире, и занимать определенную позицию.
Так, представителями всех трех ветвей христианства была избрана позиция взаимодействия с Интернетом. Лидеры христианских конфессий недвусмысленно выражали свое мнение о роли Интернета в современной жизни, и о необходимости взаимодействия с ним. Более того, они видели в нем еще один инструмент для осуществления христианской миссии.
Актуальность нашего исследования связана с утверждением того, что исследование вышеуказанной деятельности основных христианских конфессий на территории России представляет собой не только важный аспект изучения жизни самих религиозных организаций, но и их стратегических целей и задач. Изучив способы освоения виртуального пространства Русской православной церковью, Римско-католической церковью в России, и основными протестантскими объединениями на территории нашего государства, мы сможем освоить еще одну область анализа закономерностей функционирования данных религиозных организаций и Церквей - виртуальное пространство.
Степень научной разработанности. В работе такого автора, как Ермакова М. В, под названием «Использование Интернет-коммуникаций Святым Престолом и Русской Православной Церковью» дается многоаспектный анализ разработки проблематики существования христианской религии в информационную эпоху . В данной работе представлен особо важный практический базис для нашего исследования, путем сравнения раскрывающий многие принципы функционирования официальных интернет сайтов данных Церквей, и предоставляющий их критическую оценку. Кроме того, мы опирались на работу Семеновой Д. М под названием «Активность Русской Православной Церкви в электронном пространстве (на примере сети Интернет)», в которой немаловажное внимание уделялось деятельности Церкви в социальных сетях . Более того, в работе Кияк М. Т «Миссия евангелизации Римо-католической Церкви в информационную эпоху» находится немаловажный теоретический базис настоящего исследования . С учетом того, что в нашем исследовании проведен структурный анализ контента официальных сайтов христианских конфессий РФ, мы опирались на фактический уровен и качество подачи материала на сайтах конкретных конфессий. Исходя из этого, в качестве источников работы мы можем указать такие сайты как patriarchia.ru, pravoslavie.ru, bogoslov.ru, mospat.ru, пор- тал-миссия.рф, sedmitza.ru, pravmir.ru, pravobraz.ru, azbyka.ru, radiovera.ru, cal- endar.rop.ru, radonezh.ru, moseparh.ru, catholic-russia.ru, dscs.ru, nskcathedral.ru, cathedral.nsk.ru, julial72.bget.ru, cathmos.ru, sib-catholic.ru, cathseminary.ru, ru.radiovaticana.va, ксгпцр.рф, cef.ru, elkras.ru, elci.ru, ochve.net, baprist.org.ru, adventist.ru, zrsasd.ru, evchurch.ru, exms.ru, umc-eurasia.ru, uniref.ru, cerkvi.org, которые являются наиболее посещаемыми официальными, либо признанными официальными структурами Церквей, и легитимными источниками.
Исходя из вышесказанного, можно обозначить объект и предмет настоящего дипломного исследования.
Объектом исследования являются основные христианские конфессии, существующие на территории Российской Федерации.
Предметом исследования является деятельность христианских конфессий в русскоязычном сегменте Интернета.
Цель исследования: изучить феномен существования и способы освоения виртуального пространства основными христианскими конфессиями России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. описать краткую историю христианских конфессий на территории Российской Федерации;
2. проанализировать основные механизмы взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет;
3. изучить смысловое содержание русскоязычных сайтов основных христианских конфессий.
Методами исследования являются общелогические методы: структурно - функциональный метод, дескриптивный подход, системный подход, сравнение и обобщение. Использовались также специально-научные методы: религиоведческий системный анализ, сравнительный анализ информативности сайтов.
Практическая значимость исследования заключается в необходимости анализа деятельности основных христианских конфессий России в Интернете, который является принципиально новым механизмом коммуникации. Изучив ее форму посредством детального описания структуры сайтов, мы сможем дать общую характеристику данных ресурсов, которые в совокупности могут стать основанием для дальнейших религиоведческих и социологических исследований качества освоения христианскими конфессиями виртуального пространства.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что большинство официальных русскоязычных Интернет-ресурсов христианских конфессий выполняют свою роль номинально, не соотнося свою деятельность с реальной жизнью верующих прихожан, активно использующих возможности Интернета, а так же, не учитывая потребности миссии проповеди Евангелия.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Религия, будучи одним из фундаментальных институтов человеческого общества, не смогла поддаться влиянию изменений в социуме. Религиозные организации, как исторические, так и новые, были вынуждены выстраивать политику взаимодействия с сетью Интернет и ее пользователями, не смея игнорировать вызовы времени. Так, им приходилось адаптироваться под глобализационные процессы, происходящие в мире, и занимать определенную позицию.
Так, представителями всех трех ветвей христианства была избрана позиция взаимодействия с Интернетом. Лидеры христианских конфессий недвусмысленно выражали свое мнение о роли Интернета в современной жизни, и о необходимости взаимодействия с ним. Более того, они видели в нем еще один инструмент для осуществления христианской миссии.
Актуальность нашего исследования связана с утверждением того, что исследование вышеуказанной деятельности основных христианских конфессий на территории России представляет собой не только важный аспект изучения жизни самих религиозных организаций, но и их стратегических целей и задач. Изучив способы освоения виртуального пространства Русской православной церковью, Римско-католической церковью в России, и основными протестантскими объединениями на территории нашего государства, мы сможем освоить еще одну область анализа закономерностей функционирования данных религиозных организаций и Церквей - виртуальное пространство.
Степень научной разработанности. В работе такого автора, как Ермакова М. В, под названием «Использование Интернет-коммуникаций Святым Престолом и Русской Православной Церковью» дается многоаспектный анализ разработки проблематики существования христианской религии в информационную эпоху . В данной работе представлен особо важный практический базис для нашего исследования, путем сравнения раскрывающий многие принципы функционирования официальных интернет сайтов данных Церквей, и предоставляющий их критическую оценку. Кроме того, мы опирались на работу Семеновой Д. М под названием «Активность Русской Православной Церкви в электронном пространстве (на примере сети Интернет)», в которой немаловажное внимание уделялось деятельности Церкви в социальных сетях . Более того, в работе Кияк М. Т «Миссия евангелизации Римо-католической Церкви в информационную эпоху» находится немаловажный теоретический базис настоящего исследования . С учетом того, что в нашем исследовании проведен структурный анализ контента официальных сайтов христианских конфессий РФ, мы опирались на фактический уровен и качество подачи материала на сайтах конкретных конфессий. Исходя из этого, в качестве источников работы мы можем указать такие сайты как patriarchia.ru, pravoslavie.ru, bogoslov.ru, mospat.ru, пор- тал-миссия.рф, sedmitza.ru, pravmir.ru, pravobraz.ru, azbyka.ru, radiovera.ru, cal- endar.rop.ru, radonezh.ru, moseparh.ru, catholic-russia.ru, dscs.ru, nskcathedral.ru, cathedral.nsk.ru, julial72.bget.ru, cathmos.ru, sib-catholic.ru, cathseminary.ru, ru.radiovaticana.va, ксгпцр.рф, cef.ru, elkras.ru, elci.ru, ochve.net, baprist.org.ru, adventist.ru, zrsasd.ru, evchurch.ru, exms.ru, umc-eurasia.ru, uniref.ru, cerkvi.org, которые являются наиболее посещаемыми официальными, либо признанными официальными структурами Церквей, и легитимными источниками.
Исходя из вышесказанного, можно обозначить объект и предмет настоящего дипломного исследования.
Объектом исследования являются основные христианские конфессии, существующие на территории Российской Федерации.
Предметом исследования является деятельность христианских конфессий в русскоязычном сегменте Интернета.
Цель исследования: изучить феномен существования и способы освоения виртуального пространства основными христианскими конфессиями России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. описать краткую историю христианских конфессий на территории Российской Федерации;
2. проанализировать основные механизмы взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет;
3. изучить смысловое содержание русскоязычных сайтов основных христианских конфессий.
Методами исследования являются общелогические методы: структурно - функциональный метод, дескриптивный подход, системный подход, сравнение и обобщение. Использовались также специально-научные методы: религиоведческий системный анализ, сравнительный анализ информативности сайтов.
Практическая значимость исследования заключается в необходимости анализа деятельности основных христианских конфессий России в Интернете, который является принципиально новым механизмом коммуникации. Изучив ее форму посредством детального описания структуры сайтов, мы сможем дать общую характеристику данных ресурсов, которые в совокупности могут стать основанием для дальнейших религиоведческих и социологических исследований качества освоения христианскими конфессиями виртуального пространства.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что большинство официальных русскоязычных Интернет-ресурсов христианских конфессий выполняют свою роль номинально, не соотнося свою деятельность с реальной жизнью верующих прихожан, активно использующих возможности Интернета, а так же, не учитывая потребности миссии проповеди Евангелия.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В ходе нашего исследования нам удалось провести анализ структуры основных, тридцати шести, официальных сайтов христианских конфессий, существующих на территории Российской Федерации. В их число вошли сайты Русской Православной Церкви, Римско-католической Церкви и многочисленных объединений протестантских Церквей.
Исследование показало, что структура подавляющего большинства сайтов соответствуют стандартному шаблону, содержащему такие разделы как: «Новости», «Основа веры», «Документы» и контактную информацию. Наибольшее внимание раскрытию основных положений своей веры уделялось на сайтах протестантских объединений. Можно предположить, что мотивы создателей сайта, породившие данный факт, лежат в области прозелитического характера деятельности организаций. Так, например, самыми активным и дружелюбными сайтами, соответствующими современным тенденциям в дизайне сайтов, и делающими посещение их наиболее приятным и простым, являются сайты Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) и Российской Церкви Христиан Веры Евангельской. Следует отметить, что они резко выделяются не только среди исследованных нами протестантских сайтов, но сайтов иных христианских конфессий. А сайт Евангелическолютеранской Церкви России является их полной противоположностью: вопреки всем законам рекламы выглядит неприметно.
Так, некоторое количество сайтов Русской Православной Церкви ограничиваются лишь новостями из жизни Церкви и Патриарха. Навигация же внутри них и переход к важнейшим разделам происходит крайне сложно, чему способствует запутанная структура самого сайта, организованной базы данных. На официальном ресурсе Русской Православной Церкви - patriarchia.ru - нельзя найти выделенный раздел главного меню, посвященный основным положениям Православной веры. Также текст самого Писания недоступен через главную страницу, но его можно найти через поиск внутри сайта. Иные сайты, такие как sedmitza.ru и pravmir.ru представляют собой информативный ресурс, в котором регулярно публикуются статьи на остросоциальные темы. Остальные сайты структурных подразделений Московского Патриархата исполняют исключительно формальную функцию, предоставляя посетителям сайта юридическую и правовую информацию о себе.
Римско-католическая Церковь в большей мере поддерживает свои основные сайты и активно участвует в наполнении их контентом. Однако около трех четвертей всего объема контента сайтов принадлежит новостям их Епархий, которым они относятся, а также анонсам и репортажам с церковных праздников и знаменательных событий. Неотъемлемой частью каждого изученного нами католического сайта является раздел, посвященный Папе Римскому. Также присутствуют разделы, посвященные основным положениям Римскокатолического христианства. Можно предположить, что, не отличаясь особым образом от большинства сайтов, сайты данной конфессии не созданы с целью увлечения посетителя своим содержанием: они направлены на информатизацию людей, являющихся членами приходов и епархий, которые пользуются возможностями глобальной Сети.
Учитывая все вышесказанное, можно сказать, что данное исследование может дополнять ту область знаний, посвященной изучению включенности религиозных организаций в современную жизнь информационной эпохи. Вопреки наставлениям, и порою приказам Иерархов Церкви, активно использовать интернет для проповеди Евангелия, данная работа на официальных сайтах не ведется, а ограничивается лишь заполнением ресурсов формальной информацией и сведениями. Кроме того, в массиве исследованных нами сайтов присутствую те, которые были заброшены несколько лет назад, однако продолжают поддерживаться с технической точки зрения, иными словами, они продолжают функционировать, но не жить. Такие сайты являются только «визитной карточкой» организации, а ни как не инструментом проповеди христинаства.
Стоит отметить немаловажный факт, который был упомянут выше: на многих протестантских сайтах есть специальный раздел, посвященный урегулированию миссионерской деятельности в рамках так называемого «закона
Яровой», от которой, по сообщению, например, РОСХВЕ, пострадали некоторые члены протестантской общины. Учитывая данный факт, модно прийти к выводу, что многие церковные объединения скованы рамками закона, и предпочитают привлекать новых членов иными способами, которые не приведут к потере репутации или падению имиджа данных объединений в общественном пространстве.
Обращаясь к методам исторических церквей, существующих на территории нашего государства, можно сказать, что использование ими возможностей Интернета происходит не в полную меру. Возможно, причиной такого положения является демографическая составляющая жизни церквей. Основной демографической категорией прихожан являются люди старшего поколения, в большей степени далекие от современных технологий, чем молодые люди. Поэтому и степень освоения ими виртуального пространства невелика, или весьма формализована. Также большой причиной является технологизация населения страны, точнее, ее отсутствие. Люди, проживающие за пределами больших городов, но являющиеся активными членами церкви, могут не иметь доступа к устройствам, позволяющим совершить выход в Интернет.
Таким образом, проведенное нами исследование включенности христианской религиозной жизни в виртуальное пространство русскоязычного сегмента сети Интернет на данном этапе, может стать основой для будущих исследований, посвященных религиозности в Сети, которое несомненно приобретет большой масштаб, с учетом продолжения технологического развития общества. При данном условии, когда произойдет смена поколений, и многие общественные парадигмы, свойственные современности, эволюционируют, например, способ коммуникаций, Интернет, как неотделимая от жизни уже современного человека часть реальности, может стать такой же частью религиозной жизни личности.
Учитывая все вышесказанное, можно заключить, что поставлены задачи исследования были выполнены: была описана краткая история становления христианских конфессий на территории Российской Федерации, были проанализированы основные механизмы взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет, и было изучено структурное содержание русскоязычных официальных сайтов основных христианских конфессий, существующих на территории Российской Федерации.
Выполнив поставленные задачи, мы достигли цели: был изучен феномен существования и способы освоения виртуального пространства основными христианскими конфессиями России.
Основная гипотеза нашего исследования, о том, что большинство официальных русскоязычных Интернет-ресурсов христианских конфессий исполняют свою роль номинально, не соотнося свою деятельность с реальной жизнью верующих прихожан, активно использующих возможности Интернета, а также не учитывая потребностей миссией проповеди Евангелия, подтвердилась. Аргументами опровержения являются подробные данные о каждом из 36 исследованных сайтов, 17 из которых удовлетворяют такому совокупному критерию как «кредибилити», степени доверия - они удобны, достоверны, имеют хороший способ подачи информации, иными словами - они правдоподобны, и обеспечивают должный уровень коммуникации со своими посетителями. Те цели, которые они ставят перед собой, достигаются, и их деятельность оправдывается запросами посетителей. Остальные 19 сайтов не удовлетворяют данному критерию - они заброшены, формализованы, сложноструктурированы, и, соответственно, не осуществляют необходимую коммуникацию с посетителями.
Исследование показало, что структура подавляющего большинства сайтов соответствуют стандартному шаблону, содержащему такие разделы как: «Новости», «Основа веры», «Документы» и контактную информацию. Наибольшее внимание раскрытию основных положений своей веры уделялось на сайтах протестантских объединений. Можно предположить, что мотивы создателей сайта, породившие данный факт, лежат в области прозелитического характера деятельности организаций. Так, например, самыми активным и дружелюбными сайтами, соответствующими современным тенденциям в дизайне сайтов, и делающими посещение их наиболее приятным и простым, являются сайты Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) и Российской Церкви Христиан Веры Евангельской. Следует отметить, что они резко выделяются не только среди исследованных нами протестантских сайтов, но сайтов иных христианских конфессий. А сайт Евангелическолютеранской Церкви России является их полной противоположностью: вопреки всем законам рекламы выглядит неприметно.
Так, некоторое количество сайтов Русской Православной Церкви ограничиваются лишь новостями из жизни Церкви и Патриарха. Навигация же внутри них и переход к важнейшим разделам происходит крайне сложно, чему способствует запутанная структура самого сайта, организованной базы данных. На официальном ресурсе Русской Православной Церкви - patriarchia.ru - нельзя найти выделенный раздел главного меню, посвященный основным положениям Православной веры. Также текст самого Писания недоступен через главную страницу, но его можно найти через поиск внутри сайта. Иные сайты, такие как sedmitza.ru и pravmir.ru представляют собой информативный ресурс, в котором регулярно публикуются статьи на остросоциальные темы. Остальные сайты структурных подразделений Московского Патриархата исполняют исключительно формальную функцию, предоставляя посетителям сайта юридическую и правовую информацию о себе.
Римско-католическая Церковь в большей мере поддерживает свои основные сайты и активно участвует в наполнении их контентом. Однако около трех четвертей всего объема контента сайтов принадлежит новостям их Епархий, которым они относятся, а также анонсам и репортажам с церковных праздников и знаменательных событий. Неотъемлемой частью каждого изученного нами католического сайта является раздел, посвященный Папе Римскому. Также присутствуют разделы, посвященные основным положениям Римскокатолического христианства. Можно предположить, что, не отличаясь особым образом от большинства сайтов, сайты данной конфессии не созданы с целью увлечения посетителя своим содержанием: они направлены на информатизацию людей, являющихся членами приходов и епархий, которые пользуются возможностями глобальной Сети.
Учитывая все вышесказанное, можно сказать, что данное исследование может дополнять ту область знаний, посвященной изучению включенности религиозных организаций в современную жизнь информационной эпохи. Вопреки наставлениям, и порою приказам Иерархов Церкви, активно использовать интернет для проповеди Евангелия, данная работа на официальных сайтах не ведется, а ограничивается лишь заполнением ресурсов формальной информацией и сведениями. Кроме того, в массиве исследованных нами сайтов присутствую те, которые были заброшены несколько лет назад, однако продолжают поддерживаться с технической точки зрения, иными словами, они продолжают функционировать, но не жить. Такие сайты являются только «визитной карточкой» организации, а ни как не инструментом проповеди христинаства.
Стоит отметить немаловажный факт, который был упомянут выше: на многих протестантских сайтах есть специальный раздел, посвященный урегулированию миссионерской деятельности в рамках так называемого «закона
Яровой», от которой, по сообщению, например, РОСХВЕ, пострадали некоторые члены протестантской общины. Учитывая данный факт, модно прийти к выводу, что многие церковные объединения скованы рамками закона, и предпочитают привлекать новых членов иными способами, которые не приведут к потере репутации или падению имиджа данных объединений в общественном пространстве.
Обращаясь к методам исторических церквей, существующих на территории нашего государства, можно сказать, что использование ими возможностей Интернета происходит не в полную меру. Возможно, причиной такого положения является демографическая составляющая жизни церквей. Основной демографической категорией прихожан являются люди старшего поколения, в большей степени далекие от современных технологий, чем молодые люди. Поэтому и степень освоения ими виртуального пространства невелика, или весьма формализована. Также большой причиной является технологизация населения страны, точнее, ее отсутствие. Люди, проживающие за пределами больших городов, но являющиеся активными членами церкви, могут не иметь доступа к устройствам, позволяющим совершить выход в Интернет.
Таким образом, проведенное нами исследование включенности христианской религиозной жизни в виртуальное пространство русскоязычного сегмента сети Интернет на данном этапе, может стать основой для будущих исследований, посвященных религиозности в Сети, которое несомненно приобретет большой масштаб, с учетом продолжения технологического развития общества. При данном условии, когда произойдет смена поколений, и многие общественные парадигмы, свойственные современности, эволюционируют, например, способ коммуникаций, Интернет, как неотделимая от жизни уже современного человека часть реальности, может стать такой же частью религиозной жизни личности.
Учитывая все вышесказанное, можно заключить, что поставлены задачи исследования были выполнены: была описана краткая история становления христианских конфессий на территории Российской Федерации, были проанализированы основные механизмы взаимодействия христианских конфессий с сетью Интернет, и было изучено структурное содержание русскоязычных официальных сайтов основных христианских конфессий, существующих на территории Российской Федерации.
Выполнив поставленные задачи, мы достигли цели: был изучен феномен существования и способы освоения виртуального пространства основными христианскими конфессиями России.
Основная гипотеза нашего исследования, о том, что большинство официальных русскоязычных Интернет-ресурсов христианских конфессий исполняют свою роль номинально, не соотнося свою деятельность с реальной жизнью верующих прихожан, активно использующих возможности Интернета, а также не учитывая потребностей миссией проповеди Евангелия, подтвердилась. Аргументами опровержения являются подробные данные о каждом из 36 исследованных сайтов, 17 из которых удовлетворяют такому совокупному критерию как «кредибилити», степени доверия - они удобны, достоверны, имеют хороший способ подачи информации, иными словами - они правдоподобны, и обеспечивают должный уровень коммуникации со своими посетителями. Те цели, которые они ставят перед собой, достигаются, и их деятельность оправдывается запросами посетителей. Остальные 19 сайтов не удовлетворяют данному критерию - они заброшены, формализованы, сложноструктурированы, и, соответственно, не осуществляют необходимую коммуникацию с посетителями.



