Профессиональные компетенции в сфере рекламы и связей с общественностью (Алтайский Государственный Университет)
|
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ развития профессиональных компетенций на рынке рекламе и связей с общественностью 5
1.1 Периодизация развития рынка рекламы в России 5
1.2 Перечень профессий в сфере рекламы и связей с общественностью 9
1.3 Анализ количества мест и Вузов, предлагающих специальности в сфере рекламы и связей с общественностью 13
Глава 2. Эмпирический анализ профессиональных компетенций специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью 16
2.1 Анализ компетенций в образовательных стандартах 16
2.2 Анализ вакансий на hh.ru 22
2.3 Сравнительный анализ компетенций выпускников и требований соискателей 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Глава 1. Теоретический анализ развития профессиональных компетенций на рынке рекламе и связей с общественностью 5
1.1 Периодизация развития рынка рекламы в России 5
1.2 Перечень профессий в сфере рекламы и связей с общественностью 9
1.3 Анализ количества мест и Вузов, предлагающих специальности в сфере рекламы и связей с общественностью 13
Глава 2. Эмпирический анализ профессиональных компетенций специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью 16
2.1 Анализ компетенций в образовательных стандартах 16
2.2 Анализ вакансий на hh.ru 22
2.3 Сравнительный анализ компетенций выпускников и требований соискателей 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
В связи с ростом многообразия и развитием средств передачи и распространения информации все большую актуальность приобретают методы влияния на общественное мнение. Одновременно с этим, постоянные изменения в социально-экономической и политической сфере, повышают спрос на PR в политике и бизнесе.
Интенсивное развитие сферы маркетинга, рекламы и PR связываются с формированием информационного общества: ростом технологий, увеличением числа информационных каналов, постепенное становление глобального рынка с его глобальной конкуренцией. На фоне постоянно возрастающих требований к специалистам по рекламе и связям с общественностью, положение дел на российском рынке труда в этом направлении требует постоянного мониторинга для определения тенденций и путей развития системы образования и профориентации.
Актуальность изучения профессионального пути выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» обусловлена постоянными изменениями требований рынка к компетенции специалистов и переходом от традиционных методов обучения к современным.
Кроме того, одна из значимых проблем в социально-экономической сфере современной России – это проблема занятости населения. Нынешняя система занятости находится во внутреннем конфликте между традиционными и инновационными (к которым можно отнести рекламу и PR) направлениями деятельности. Поэтому изучение системы занятости в сфере рекламы и PR видится нам важным и актуальным.
Объект исследования данной работы – типы профессиональной карьеры в сфере рекламы и связей с общественностью.
Предмет – траектория профессионального развития на примере выпускников кафедры рекламы и связей с общественностью.
Цель курсовой работы – изучить и систематизировать типы занятости и карьерного развития специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью.
Задачи курсовой работы:
Теоретические:
1. Изучить развитие рынка рекламы и связей с общественностью в россии в период с 1990-х по настоящее время;
2. Изучить этапы становления профессий, связанных с рекламой, маркетингом и pr, а также смежных профессий.
Эмпирические:
1. Составить перечень профессий в сфере рекламы и связей с общественностью;
2. Проанализировать профессиональные компетенции, которые выдвигает вуз к своим абитуриентам;
3. Проанализировать рынок предложений на сайте hh.ru и выявить профессиональные компетенции, требуемых соискателями;
4. Провести сравнительный анализ компетенций выпускников и требований соискателей.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Практическая значимость результатов исследования:
Полученные в ходе исследование данные могут быть использованы для оценки положения дел в системе занятости выпускников для корректировки методов обучения и актуализации направлений обучения, а также для профориентационной деятельности абитуриентов и студентов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Интенсивное развитие сферы маркетинга, рекламы и PR связываются с формированием информационного общества: ростом технологий, увеличением числа информационных каналов, постепенное становление глобального рынка с его глобальной конкуренцией. На фоне постоянно возрастающих требований к специалистам по рекламе и связям с общественностью, положение дел на российском рынке труда в этом направлении требует постоянного мониторинга для определения тенденций и путей развития системы образования и профориентации.
Актуальность изучения профессионального пути выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» обусловлена постоянными изменениями требований рынка к компетенции специалистов и переходом от традиционных методов обучения к современным.
Кроме того, одна из значимых проблем в социально-экономической сфере современной России – это проблема занятости населения. Нынешняя система занятости находится во внутреннем конфликте между традиционными и инновационными (к которым можно отнести рекламу и PR) направлениями деятельности. Поэтому изучение системы занятости в сфере рекламы и PR видится нам важным и актуальным.
Объект исследования данной работы – типы профессиональной карьеры в сфере рекламы и связей с общественностью.
Предмет – траектория профессионального развития на примере выпускников кафедры рекламы и связей с общественностью.
Цель курсовой работы – изучить и систематизировать типы занятости и карьерного развития специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью.
Задачи курсовой работы:
Теоретические:
1. Изучить развитие рынка рекламы и связей с общественностью в россии в период с 1990-х по настоящее время;
2. Изучить этапы становления профессий, связанных с рекламой, маркетингом и pr, а также смежных профессий.
Эмпирические:
1. Составить перечень профессий в сфере рекламы и связей с общественностью;
2. Проанализировать профессиональные компетенции, которые выдвигает вуз к своим абитуриентам;
3. Проанализировать рынок предложений на сайте hh.ru и выявить профессиональные компетенции, требуемых соискателями;
4. Провести сравнительный анализ компетенций выпускников и требований соискателей.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Практическая значимость результатов исследования:
Полученные в ходе исследование данные могут быть использованы для оценки положения дел в системе занятости выпускников для корректировки методов обучения и актуализации направлений обучения, а также для профориентационной деятельности абитуриентов и студентов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Таким образом, основной целью данной работы было изучение и систематизация типов занятости и карьерного развития специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью.
Выявлено, что рынок рекламы в России активно начал развиваться с 1990-х годов, после того, как страна перешла к рыночным отношениям. Для первого времени характерно отсутствие каких-либо законов, положений, регламентирующих рекламную деятельность.
Как было сказано, профессия рекламиста и специалиста по связям с общественностью появилась с развитием рынка рекламы. Однако на сегодняшний день развитие дошло до того уровня, когда перечень профессий в этой сфере значительно расширился.
На сегодняшний день всего в России 278 вузов со специальностью 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью» занимает 6-ое место в рейтинге специальностей.
Установлено, что профессиональные компетенции в Вузе относительно выпускников специальности «реклама и связи с общественностью» определяются, в первую очередь, на основании программы обучения, которая должна заложить определенные навыки. В целом, выпускник в сфере рекламы и связей с общественностью должен быть грамотным, коммуникативным, целеустремленным, иметь навыки прогнозирования деловую хватку.
Определение ключевых для выпускников компетенций необходимо для того, чтобы люди, закончившие вуз, были востребованы на рынке труда даже в контексте грядущих структурных изменений. Выпускники должны обладать набором ключевых для своей специальности характеристик, которые можно сформулировать только с учётом знания требований работодателей, преподавателей и самих выпускников. В результате разработки такого набора корректируются учебные планы и диверсифицируются каналы взаимодействия с работодателями.
Анализируя требования соискателей к специалистам в сфере рекламы и связей с общественностью, обратимся к сервису hh.ru, на котором размещаются вакансии от работодателей.
Можно сделать вывод о том, что современные работодатели допускают возможность принятия на работу сотрудника без опыта работы, однако главное тогда – это желание учиться и работать, развиваться.
Также можно отметить тенденцию, согласно которой с одной стороны, происходит интеграция требований в вакансиях, а с другой стороны – разделение (копирайтер, SEO, SMM менеджер).
Выявлено, что требования выдвигаемые экспертами и специалистами по связям с общественностью и бакалаврам направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» весьма разнообразны. Однако ключевыми являются коммуникативные и творческие качества, организаторские способности, высокий интеллект и желание много работать. При этом, практикующие эксперты в большей степени акцентируют внимание на особенности личности работника, чем на его профессиональных умениях.
Стоит обратить внимание, что компетенции выпускников ВУЗов относительно специалистов в сфере рекламы не поспевают за требованиями, которые выдвигают соискатели, что обусловлено стремительным развитием информационных технологий.
В результате освоения выработанного совместно работодателями и вузами, а затем утвержденного государством, набора ключевых компетенций, выпускник может максимально быстро и эффективно приступить к выполнению профессиональных обязанностей. Поэтому подготовка специалистов в вузе должна учитывать не только существующие, но и перспективные потребности потенциальных работодателей, что обеспечит выпускнику устойчивость в изменяющихся условиях рынка труда. А это возможно только при условии постоянного сотрудничества и взаимодействия по достижению общей цели.
Выявлено, что рынок рекламы в России активно начал развиваться с 1990-х годов, после того, как страна перешла к рыночным отношениям. Для первого времени характерно отсутствие каких-либо законов, положений, регламентирующих рекламную деятельность.
Как было сказано, профессия рекламиста и специалиста по связям с общественностью появилась с развитием рынка рекламы. Однако на сегодняшний день развитие дошло до того уровня, когда перечень профессий в этой сфере значительно расширился.
На сегодняшний день всего в России 278 вузов со специальностью 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью» занимает 6-ое место в рейтинге специальностей.
Установлено, что профессиональные компетенции в Вузе относительно выпускников специальности «реклама и связи с общественностью» определяются, в первую очередь, на основании программы обучения, которая должна заложить определенные навыки. В целом, выпускник в сфере рекламы и связей с общественностью должен быть грамотным, коммуникативным, целеустремленным, иметь навыки прогнозирования деловую хватку.
Определение ключевых для выпускников компетенций необходимо для того, чтобы люди, закончившие вуз, были востребованы на рынке труда даже в контексте грядущих структурных изменений. Выпускники должны обладать набором ключевых для своей специальности характеристик, которые можно сформулировать только с учётом знания требований работодателей, преподавателей и самих выпускников. В результате разработки такого набора корректируются учебные планы и диверсифицируются каналы взаимодействия с работодателями.
Анализируя требования соискателей к специалистам в сфере рекламы и связей с общественностью, обратимся к сервису hh.ru, на котором размещаются вакансии от работодателей.
Можно сделать вывод о том, что современные работодатели допускают возможность принятия на работу сотрудника без опыта работы, однако главное тогда – это желание учиться и работать, развиваться.
Также можно отметить тенденцию, согласно которой с одной стороны, происходит интеграция требований в вакансиях, а с другой стороны – разделение (копирайтер, SEO, SMM менеджер).
Выявлено, что требования выдвигаемые экспертами и специалистами по связям с общественностью и бакалаврам направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» весьма разнообразны. Однако ключевыми являются коммуникативные и творческие качества, организаторские способности, высокий интеллект и желание много работать. При этом, практикующие эксперты в большей степени акцентируют внимание на особенности личности работника, чем на его профессиональных умениях.
Стоит обратить внимание, что компетенции выпускников ВУЗов относительно специалистов в сфере рекламы не поспевают за требованиями, которые выдвигают соискатели, что обусловлено стремительным развитием информационных технологий.
В результате освоения выработанного совместно работодателями и вузами, а затем утвержденного государством, набора ключевых компетенций, выпускник может максимально быстро и эффективно приступить к выполнению профессиональных обязанностей. Поэтому подготовка специалистов в вузе должна учитывать не только существующие, но и перспективные потребности потенциальных работодателей, что обеспечит выпускнику устойчивость в изменяющихся условиях рынка труда. А это возможно только при условии постоянного сотрудничества и взаимодействия по достижению общей цели.
Подобные работы
- Актуальные профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Продвижение программ центра дополнительного профессионального образования на рынке образовательных услуг (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Информационный повод как инструмент управления информационным пространством (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Роль ювенильных изданий в профессиональном становлении журналистов
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4530 р. Год сдачи: 2021 - Методика изучения объектов третичной сферы на примере ТНК «Villeroy&Boch»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование имиджа политика посредством социальных медиа
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ
ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (НА МАТЕРИАЛАХ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - SMM-текст как средство профессиональной мотивации на примере сообщества промоутеров агентства "Promo Republic"
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2022 - Разработка и модели использования электронного курса «Основы визуальной коммуникации» для студентов вузов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021



