Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональные компетенции в сфере рекламы и связей с общественностью (Алтайский Государственный Университет)

Работа №34630

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы38
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ развития профессиональных компетенций на рынке рекламе и связей с общественностью 5
1.1 Периодизация развития рынка рекламы в России 5
1.2 Перечень профессий в сфере рекламы и связей с общественностью 9
1.3 Анализ количества мест и Вузов, предлагающих специальности в сфере рекламы и связей с общественностью 13
Глава 2. Эмпирический анализ профессиональных компетенций специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью 16
2.1 Анализ компетенций в образовательных стандартах 16
2.2 Анализ вакансий на hh.ru 22
2.3 Сравнительный анализ компетенций выпускников и требований соискателей 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36


В связи с ростом многообразия и развитием средств передачи и распространения информации все большую актуальность приобретают методы влияния на общественное мнение. Одновременно с этим, постоянные изменения в социально-экономической и политической сфере, повышают спрос на PR в политике и бизнесе.
Интенсивное развитие сферы маркетинга, рекламы и PR связываются с формированием информационного общества: ростом технологий, увеличением числа информационных каналов, постепенное становление глобального рынка с его глобальной конкуренцией. На фоне постоянно возрастающих требований к специалистам по рекламе и связям с общественностью, положение дел на российском рынке труда в этом направлении требует постоянного мониторинга для определения тенденций и путей развития системы образования и профориентации.
Актуальность изучения профессионального пути выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» обусловлена постоянными изменениями требований рынка к компетенции специалистов и переходом от традиционных методов обучения к современным.
Кроме того, одна из значимых проблем в социально-экономической сфере современной России – это проблема занятости населения. Нынешняя система занятости находится во внутреннем конфликте между традиционными и инновационными (к которым можно отнести рекламу и PR) направлениями деятельности. Поэтому изучение системы занятости в сфере рекламы и PR видится нам важным и актуальным.
Объект исследования данной работы – типы профессиональной карьеры в сфере рекламы и связей с общественностью.
Предмет – траектория профессионального развития на примере выпускников кафедры рекламы и связей с общественностью.
Цель курсовой работы – изучить и систематизировать типы занятости и карьерного развития специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью.
Задачи курсовой работы:
Теоретические:
1. Изучить развитие рынка рекламы и связей с общественностью в россии в период с 1990-х по настоящее время;
2. Изучить этапы становления профессий, связанных с рекламой, маркетингом и pr, а также смежных профессий.
Эмпирические:
1. Составить перечень профессий в сфере рекламы и связей с общественностью;
2. Проанализировать профессиональные компетенции, которые выдвигает вуз к своим абитуриентам;
3. Проанализировать рынок предложений на сайте hh.ru и выявить профессиональные компетенции, требуемых соискателями;
4. Провести сравнительный анализ компетенций выпускников и требований соискателей.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Практическая значимость результатов исследования:
Полученные в ходе исследование данные могут быть использованы для оценки положения дел в системе занятости выпускников для корректировки методов обучения и актуализации направлений обучения, а также для профориентационной деятельности абитуриентов и студентов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, основной целью данной работы было изучение и систематизация типов занятости и карьерного развития специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью.
Выявлено, что рынок рекламы в России активно начал развиваться с 1990-х годов, после того, как страна перешла к рыночным отношениям. Для первого времени характерно отсутствие каких-либо законов, положений, регламентирующих рекламную деятельность.
Как было сказано, профессия рекламиста и специалиста по связям с общественностью появилась с развитием рынка рекламы. Однако на сегодняшний день развитие дошло до того уровня, когда перечень профессий в этой сфере значительно расширился.
На сегодняшний день всего в России 278 вузов со специальностью 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью» занимает 6-ое место в рейтинге специальностей.
Установлено, что профессиональные компетенции в Вузе относительно выпускников специальности «реклама и связи с общественностью» определяются, в первую очередь, на основании программы обучения, которая должна заложить определенные навыки. В целом, выпускник в сфере рекламы и связей с общественностью должен быть грамотным, коммуникативным, целеустремленным, иметь навыки прогнозирования деловую хватку.
Определение ключевых для выпускников компетенций необходимо для того, чтобы люди, закончившие вуз, были востребованы на рынке труда даже в контексте грядущих структурных изменений. Выпускники должны обладать набором ключевых для своей специальности характеристик, которые можно сформулировать только с учётом знания требований работодателей, преподавателей и самих выпускников. В результате разработки такого набора корректируются учебные планы и диверсифицируются каналы взаимодействия с работодателями.
Анализируя требования соискателей к специалистам в сфере рекламы и связей с общественностью, обратимся к сервису hh.ru, на котором размещаются вакансии от работодателей.
Можно сделать вывод о том, что современные работодатели допускают возможность принятия на работу сотрудника без опыта работы, однако главное тогда – это желание учиться и работать, развиваться.
Также можно отметить тенденцию, согласно которой с одной стороны, происходит интеграция требований в вакансиях, а с другой стороны – разделение (копирайтер, SEO, SMM менеджер).
Выявлено, что требования выдвигаемые экспертами и специалистами по связям с общественностью и бакалаврам направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» весьма разнообразны. Однако ключевыми являются коммуникативные и творческие качества, организаторские способности, высокий интеллект и желание много работать. При этом, практикующие эксперты в большей степени акцентируют внимание на особенности личности работника, чем на его профессиональных умениях.
Стоит обратить внимание, что компетенции выпускников ВУЗов относительно специалистов в сфере рекламы не поспевают за требованиями, которые выдвигают соискатели, что обусловлено стремительным развитием информационных технологий.
В результате освоения выработанного совместно работодателями и вузами, а затем утвержденного государством, набора ключевых компетенций, выпускник может максимально быстро и эффективно приступить к выполнению профессиональных обязанностей. Поэтому подготовка специалистов в вузе должна учитывать не только существующие, но и перспективные потребности потенциальных работодателей, что обеспечит выпускнику устойчивость в изменяющихся условиях рынка труда. А это возможно только при условии постоянного сотрудничества и взаимодействия по достижению общей цели.



1. Алёшкина, Д.В. Становление рынка рекламы в России / Д.В. Алешкина //В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. – С. 9-12.
2. Выделение ключевых компетенций выпускника по направлению «Связи с общественностью» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ad-edu.livejournal.com/6143.html свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения 17.12.2019).
3. Димаксян, И.Р. Формирование креативности у специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью / И.Р. Димаксян // В сборнике: Неделя молодежной науки – 2018. – С. 35-39.
4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 232 с.
5. Жильцов О.Н., Синяева И.М. Связи с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 338 с.
6. Конобеева, А.Б. Формирование профессиональных компетенций в ВУЗе: сочетание универсальных и профессиональных компетенций / А.Б. Конобеева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. - № 1 (33). – С. 182-185.
7. Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: Учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
8. Коренева, Н.А. К проблеме определения профессионально важных качеств молодого специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью / Н.А. Коренева // В сборнике: Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: проблемы, пути решения Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях. – 2018. – С. 241-245.
9. Красова, К.А. Рынок рекламы в России / К.А. Красова //В сборнике: Социально-экономическое развитие России: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов. Под общей редакцией О.В. Рудаковой. – 2015. – С. 129-133.
10. Лихобабин, М.Ю. Актуальные проблемы полготовки специалистов по рекламе / М.Ю. Лихобабин // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 262-265.
11. Лущинская, О. Подготовка специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы средствами иностранного языка / О. Лушинская // В сборнике: Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности Материалы Второй Международной научно-практической конференции. Ред. колл.: И. В. Сидорская (отв. ред.) и др.. 2018. С. 43-46.
12. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. – 286 c.
13. Модель профессиональной компетенции в управлении персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/model-professionalnoy-kompetencii-v-upravlenii-personalom свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.12.2019).
14. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
15. Новак, С.К. Конструирование профессиональных и личностных качеств успешного молодого специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью / С.К. Новак //В сборнике: Управление талантами и трансформация корпоративной культуры Материалы Международной конференции. Под редакцией О.Б. Алексеева, Э.В. Галажинского, А.О. Зоткина. 2016. – С. 152-157.
16. Официальный сайт hh.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: hh.ru свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 16.12.2019).
17. Официальный сайт Вузотека.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vuzoteka.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 16.12.2019).
18. Профессии в сфере связей с общественностью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// hr-portal.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 16.12.2019).
19. Реклама (рынок России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 17.12.2019).
20. Рудакова, Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. - СПб.: ГУАП, 2014. – 274 c.
21. Семёнова, Л.М. Методологические основы формирования профессиональной культуры будущих специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью / Л.М. Семенова //Вестник Балтийского федерального у ниверситета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2014. - № 11. – С. 111-118.
22. Смирнов, А.Ю. Формирование профессиональных и социальных компетенций студентов / А.Ю. Смирнов // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – 2019. – С. 62-64.
23. Специальность «реклама и связи с общественностью»: шесть причин освоить профессию // Аргументы и факты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aif.ru/boostbook/spetsial-nost-reklama-i-svjazi-s-obshchestvennost-ju.html свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения 20.12.2019).
24. Утешев, Р. С. Планирование карьеры как инструмент профессионального развития менеджера / Р.С. Утешев, В.Н. Черепанова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 2. – С. 658.
25. Федотова Л.Н. Общественное мнение. О рекламе и связях с общественностью. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 424 с.
26. Цаплин, Е.В. Модель профессиональных компетенций в управлении деловой карьерой / Е.В. Цаплин // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. - № 56-3. – С. 353-362.
27. Черепашков, А.А. Развитие профессиональных компетенций персонала / А.А. Черепашков // В сборнике: Компьютерная интеграция производства и ИПИ-технологии Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУВПО «Оренбургский государственный университет». – 2013. – С. 85-89.
28. Чукмасова, А.В. Профессиональная компетенция в управлении персоналом / А.В. Чукмасова // В сборнике: Современный взгляд на будущее управленческой науки материалы конференции студентов, магистрантов и аспирантов факультета государственного и муниципального управления, посвященный 80-летию Новосибирского ГАУ. Новосибирский государственный аграрный университет. – 2016. – С. 158-160.
29. Шевченко, Д.А. Рынок рекламы в России: исторические заметки и современные тенденции / Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. – 2015. - № 11 (225). – С. 39-48.
30. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. – 521 c.
31. Ягья, Т.С. Развитие рекламного рынка: история и современность / Т.С. Ягья // В сборнике: философия международных отношений. Отв. ред. С.Н. Погодин, И.Д. Осипов. Санкт-Петербург, 2016. – С. 156-164


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ