Обучение учащихся СОШ герундию в английском и французском языках (на материале художественных произведений)
|
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методологические основы использования
компьютерных технологий в обучении иностранному языку…………..…....7
1.1. Характеристика использования компьютерных технологий в процессе
образования…………………………………………………………….………....7
1.2. Основная цель изучения английского языка в средних
классах…………………………………………………………………………....12
1.3. Методические основы использования компьютерных технологий при
изучении английского языка в средних классах………………..……………..18
Выводы по главе 1..………………………..………………………………….…25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
компьютерных технологий в процессе обучения английскому
языку…………………………………..……………………………………….…28
2.1. Применение компьютерных программ при обучении английскому
языку………………………..…………………………………………………….28
2.2. Использование компьютерных технологий в обучении английскому
языку в средней школе……………………….………………………………….39
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы…………………….……52
Выводы по главе 2…………………………...……………………………….…60
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы………………………..……………..…...65
Приложение
Глава 1. Теоретические и методологические основы использования
компьютерных технологий в обучении иностранному языку…………..…....7
1.1. Характеристика использования компьютерных технологий в процессе
образования…………………………………………………………….………....7
1.2. Основная цель изучения английского языка в средних
классах…………………………………………………………………………....12
1.3. Методические основы использования компьютерных технологий при
изучении английского языка в средних классах………………..……………..18
Выводы по главе 1..………………………..………………………………….…25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
компьютерных технологий в процессе обучения английскому
языку…………………………………..……………………………………….…28
2.1. Применение компьютерных программ при обучении английскому
языку………………………..…………………………………………………….28
2.2. Использование компьютерных технологий в обучении английскому
языку в средней школе……………………….………………………………….39
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы…………………….……52
Выводы по главе 2…………………………...……………………………….…60
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы………………………..……………..…...65
Приложение
Сегодня английский язык один из самых наиболее необходимых
языков и самых актуальных направлений для изучения. Сложно представить
современного специалиста, который не обладает знанием английского языка.
Обучение английскому языку начинают еще в детском саду. В школе
выходят на более сложный уровень. Всё чаще в обучении принимают
участие компьютерные технологии.
Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства
общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика
направлена на достижение ощутимых результатов, что подчеркивает
необходимость интеграции компьютерных технологий в процесс обучения.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью
выявления оптимальных путей решения задач по формированию и развитию
компьютерных технологий на среднем этапе обучения английскому языку,
при реализации практической роли обучения иностранному языку в школе.
Навыки, полученные в процессе обучения английскому языку при помощи
компьютерных технологий, будут оказывать положительное влияние на
будущие профессиональные навыки. Формирование коммуникативной
компетенции за счет развития различных навыков определяет
коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем.
Теоретической базой данной работы являются общие положения
методики преподавания иностранного языка Алифановой Е.М., Костомарова
В.Г.; исследования в области компетентности в обучения Мильруд Р.П.,
Зеер Э.Ф., Федынич Е.В., Байденко В.И.; Трухановой Т.Н.
Вопросы использования компьютерных технологий рассматриваются
довольно глубоко в большинстве работ. Это еще раз доказывает
неоспоримую актуальность вопроса. В некоторых работах, посвященных
обучению иностранному языку в средней школе, вопросы использования
компьютерных технологий затрагивались попутно, в русле исследования
других проблем. Однако до настоящего времени не было предпринято4
специальных теоретических исследований, посвященных формированию
коммуникативных навыков у школьников на среднем этапе обучения, в том
числе с использованием современных средств обучения, которые позволяют
интенсифицировать данный процесс.
Цель исследования: раскрыть особенности использования
компьютерных технологий учащимися средних классов при обучении
иностранному языку и экспериментально доказать их эффективность.
Объектом исследования является процесс обучения английскому
языку в средней общеобразовательной школе при помощи компьютерных
технологий в условиях современной информационной среды.
Предметом исследования является совершенствование содержания и
методики обучения английскому языку с использованием компьютерных
технологий.
Задачи исследования:
1. определить состояние проблемы в современных условиях:
определить роль и место компьютерных программ в обучении;
2. проанализировать разработанные компьютерные программы,
предназначенные для развития коммуникативной компетенции при обучении
английскому языку и определить требования, предъявляемые к ним;
3. разработать комплекс компьютерных упражнений;
4. провести экспериментальную проверку результативности
разработанных упражнений и провести сравнительный анализ полученных
результатов.
Гипотеза исследования: Использование компьютерных технологий в
процессе обучения иностранным языкам будет эффективным, если:
- обеспечить мотивационную направленность учащихся среднего
школьного возраста на изучение английского языка;
- правильно подобрать содержание, формы и методы обучения,
ориентированные на использование компьютерных технологий;5
- реализовать инновационные технологии обучения при помощи
компьютерных технологий.
Методы исследования: конструктивно-критический анализ
литературы по проблеме исследования; анализ программ, учебников и
учебных пособий; наблюдение как лингвистический и методический прием;
обучающий эксперимент.
Материалом для анализа послужили примеры из учебно-методических
комплексов и их письменная репрезентация.
Научная новизна: были раскрыты и систематизированы основные
теоретические основы использования компьютерных технологий в процессе
обучения, выявлено содержание основных элементов компьютерных
технологий в обучении английскому языку. Определены методические аспекты
реализации компьютерных технологий в обучении английскому языку,
выявлены методические условия применения компьютерных технологий и
экспериментально доказана эффективность их влияния.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она
помогает полностью определить сущность и значимость компьютерных
технологий в процессе обучения английскому языку. Работа также выявляет
взаимосвязь и закономерности функционирования тех или иных аспектов
обучения с использованием компьютерных технологий. Полученные в ходе
исследования результаты представляют методический интерес. Они могут
быть использованы для дальнейшей разработки технологий формирования
компьютерных технологий для обучения. Использовать данную методику
можно не только для обучения английскому языку, но и в процессе
преподавания других языков.
Практическая ценность заключается в использовании выводов данной
работы для оптимизации формирования отдельных речевых и языковых
навыков, на практических занятиях по английскому языку, при организации
лекционных курсов и семинаров по методике преподавания иностранного6
языка. Материалы исследования могут послужить основой для дальнейшей
разработки упражнений с использованием компьютерных технологий.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав,
кратких выводов после каждой главы, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы
рассматриваются теоретические основы исследования проблемы
использования компьютерных технологий в процессе обучения.
Вторая глава посвящена исследованию применения элементов
компьютерных технологий в процессе обучения.
Практический анализ процесса обучения позволил сделать
определенные выводы, которые можно найти в заключении. Опытно-экспериментальная работа включает диагностический, формирующий и
заключительный этапы анализа развития коммуникативной компетенции с
применением разработанного цикла занятий на примере упражнений из УМК
Starlight.
языков и самых актуальных направлений для изучения. Сложно представить
современного специалиста, который не обладает знанием английского языка.
Обучение английскому языку начинают еще в детском саду. В школе
выходят на более сложный уровень. Всё чаще в обучении принимают
участие компьютерные технологии.
Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства
общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика
направлена на достижение ощутимых результатов, что подчеркивает
необходимость интеграции компьютерных технологий в процесс обучения.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью
выявления оптимальных путей решения задач по формированию и развитию
компьютерных технологий на среднем этапе обучения английскому языку,
при реализации практической роли обучения иностранному языку в школе.
Навыки, полученные в процессе обучения английскому языку при помощи
компьютерных технологий, будут оказывать положительное влияние на
будущие профессиональные навыки. Формирование коммуникативной
компетенции за счет развития различных навыков определяет
коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем.
Теоретической базой данной работы являются общие положения
методики преподавания иностранного языка Алифановой Е.М., Костомарова
В.Г.; исследования в области компетентности в обучения Мильруд Р.П.,
Зеер Э.Ф., Федынич Е.В., Байденко В.И.; Трухановой Т.Н.
Вопросы использования компьютерных технологий рассматриваются
довольно глубоко в большинстве работ. Это еще раз доказывает
неоспоримую актуальность вопроса. В некоторых работах, посвященных
обучению иностранному языку в средней школе, вопросы использования
компьютерных технологий затрагивались попутно, в русле исследования
других проблем. Однако до настоящего времени не было предпринято4
специальных теоретических исследований, посвященных формированию
коммуникативных навыков у школьников на среднем этапе обучения, в том
числе с использованием современных средств обучения, которые позволяют
интенсифицировать данный процесс.
Цель исследования: раскрыть особенности использования
компьютерных технологий учащимися средних классов при обучении
иностранному языку и экспериментально доказать их эффективность.
Объектом исследования является процесс обучения английскому
языку в средней общеобразовательной школе при помощи компьютерных
технологий в условиях современной информационной среды.
Предметом исследования является совершенствование содержания и
методики обучения английскому языку с использованием компьютерных
технологий.
Задачи исследования:
1. определить состояние проблемы в современных условиях:
определить роль и место компьютерных программ в обучении;
2. проанализировать разработанные компьютерные программы,
предназначенные для развития коммуникативной компетенции при обучении
английскому языку и определить требования, предъявляемые к ним;
3. разработать комплекс компьютерных упражнений;
4. провести экспериментальную проверку результативности
разработанных упражнений и провести сравнительный анализ полученных
результатов.
Гипотеза исследования: Использование компьютерных технологий в
процессе обучения иностранным языкам будет эффективным, если:
- обеспечить мотивационную направленность учащихся среднего
школьного возраста на изучение английского языка;
- правильно подобрать содержание, формы и методы обучения,
ориентированные на использование компьютерных технологий;5
- реализовать инновационные технологии обучения при помощи
компьютерных технологий.
Методы исследования: конструктивно-критический анализ
литературы по проблеме исследования; анализ программ, учебников и
учебных пособий; наблюдение как лингвистический и методический прием;
обучающий эксперимент.
Материалом для анализа послужили примеры из учебно-методических
комплексов и их письменная репрезентация.
Научная новизна: были раскрыты и систематизированы основные
теоретические основы использования компьютерных технологий в процессе
обучения, выявлено содержание основных элементов компьютерных
технологий в обучении английскому языку. Определены методические аспекты
реализации компьютерных технологий в обучении английскому языку,
выявлены методические условия применения компьютерных технологий и
экспериментально доказана эффективность их влияния.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она
помогает полностью определить сущность и значимость компьютерных
технологий в процессе обучения английскому языку. Работа также выявляет
взаимосвязь и закономерности функционирования тех или иных аспектов
обучения с использованием компьютерных технологий. Полученные в ходе
исследования результаты представляют методический интерес. Они могут
быть использованы для дальнейшей разработки технологий формирования
компьютерных технологий для обучения. Использовать данную методику
можно не только для обучения английскому языку, но и в процессе
преподавания других языков.
Практическая ценность заключается в использовании выводов данной
работы для оптимизации формирования отдельных речевых и языковых
навыков, на практических занятиях по английскому языку, при организации
лекционных курсов и семинаров по методике преподавания иностранного6
языка. Материалы исследования могут послужить основой для дальнейшей
разработки упражнений с использованием компьютерных технологий.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав,
кратких выводов после каждой главы, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы
рассматриваются теоретические основы исследования проблемы
использования компьютерных технологий в процессе обучения.
Вторая глава посвящена исследованию применения элементов
компьютерных технологий в процессе обучения.
Практический анализ процесса обучения позволил сделать
определенные выводы, которые можно найти в заключении. Опытно-экспериментальная работа включает диагностический, формирующий и
заключительный этапы анализа развития коммуникативной компетенции с
применением разработанного цикла занятий на примере упражнений из УМК
Starlight.
Компьютерные технологии, использование которых возможно для
обучения английскому языку языка достаточно хорошо изучены.
Включение компьютерных технологий в традиционную лекционно-практическую систему преподавания английского языка обеспечивает
целенаправленную работу с разнообразными источниками информации и
повышает эффективность занятий и оперативность проведения текущего
контроля усвоения учебного материала, а значит, способствует повышению
качества обучения. Использование компьютерных технологий в
преподавании данной дисциплины увеличивает заинтересованность
обучающихся в получении новых знаний и глубокое усвоение их, помогает
организовать осмысленное включение учеников средних классов в активный
образовательный процесс, развивает самостоятельность, умение находить,
отбирать и оформлять материал по изучаемым разделам программы.
Самостоятельная постановка вопросов и определение пути их решения
различными исследовательскими способами способствует раскрытию
творческого потенциала школьников. В итоге школьники, научившись
определять образовательные потребности и восполнять пробелы под
руководством преподавателя и самостоятельно, приучаются к активному
освоению учебного материала.
В результате проведенного исследования по проблеме внедрения
компьютерных технологий в процесс обучения английскому языку на
среднем этапе мы сформулировали следующие положения и выводы:
1. Появление компьютерных технологий дало возможность создать
качественно новую образовательную среду как основу для развития и
модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют
ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом
этапе познавательной деятельности, научных исследований и во всех
отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как
инструментов, так и объектов познания.63
2. На уроках английского языка при помощи компьютерных
технологий можно решать целый ряд задач: формировать грамматические и
лексические навыки, навыки письма, используя материалы сети; пополнять
современный словарный запас учеников; формировать у учащихся
устойчивую мотивацию к изучению языка. Образовательная компетентность
рассматривается как единство теоретической и практической готовности и
способностей учащихся к осуществлению образовательной деятельности.
3. Компьютерным технологиям в образовании свойственны пять
основных функций: обучающая, развивающая, воспитывающая,
мотивирующая, познавательная.
4. Ключевой составляющей образовательной компетенции мы считаем
объектный компонент, в состав которого входит коммуникативная
компетенция – способность осуществлять речевую деятельность средствами
изучаемого языка в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках
той или иной сферы деятельности.
5. Компьютерные технологии предполагают и использование
Интернета. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет,
учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях.
6. Проанализировав структуру, организацию модулей, методическое
наполнение и сопровождение основного содержания учебно-методического
комплекса Starlight мы выявили, использование компьютерных технологий
(таких как Интернет и презентации) являются важным фактором в развитии
учеников. В формировании их заинтересованности в языке. Четко
отслеживается и реализуется в ходе учебного процесса, тем самым внедряя
активный словарь в условно-речевое общение, однако учителю зачастую
приходится варьировать предложенные в учебнике задания с целью
оптимального закрепления учебного материала и применения знаний,
умений и навыков в ходе дальнейшего обучения.64
7. Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что
применение рассмотренных в ходе исследования компьютерных технологий
способствовали повышению уровня коммуникативных навыков.
Таким образом, внедряя и варьируя различные типы заданий в ходе
практики с учетом психологических особенностей возрастных категорий
учащихся, нам удалось выявить, что рассмотренные компьютерные
технологии для формирования коммуникативных навыков на английском
языке, обладают большим обучающим и мотивирующим потенциалом,
стимулируют рече-мыслительную деятельность и повышают мотивацию
учащихся.
обучения английскому языку языка достаточно хорошо изучены.
Включение компьютерных технологий в традиционную лекционно-практическую систему преподавания английского языка обеспечивает
целенаправленную работу с разнообразными источниками информации и
повышает эффективность занятий и оперативность проведения текущего
контроля усвоения учебного материала, а значит, способствует повышению
качества обучения. Использование компьютерных технологий в
преподавании данной дисциплины увеличивает заинтересованность
обучающихся в получении новых знаний и глубокое усвоение их, помогает
организовать осмысленное включение учеников средних классов в активный
образовательный процесс, развивает самостоятельность, умение находить,
отбирать и оформлять материал по изучаемым разделам программы.
Самостоятельная постановка вопросов и определение пути их решения
различными исследовательскими способами способствует раскрытию
творческого потенциала школьников. В итоге школьники, научившись
определять образовательные потребности и восполнять пробелы под
руководством преподавателя и самостоятельно, приучаются к активному
освоению учебного материала.
В результате проведенного исследования по проблеме внедрения
компьютерных технологий в процесс обучения английскому языку на
среднем этапе мы сформулировали следующие положения и выводы:
1. Появление компьютерных технологий дало возможность создать
качественно новую образовательную среду как основу для развития и
модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют
ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом
этапе познавательной деятельности, научных исследований и во всех
отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как
инструментов, так и объектов познания.63
2. На уроках английского языка при помощи компьютерных
технологий можно решать целый ряд задач: формировать грамматические и
лексические навыки, навыки письма, используя материалы сети; пополнять
современный словарный запас учеников; формировать у учащихся
устойчивую мотивацию к изучению языка. Образовательная компетентность
рассматривается как единство теоретической и практической готовности и
способностей учащихся к осуществлению образовательной деятельности.
3. Компьютерным технологиям в образовании свойственны пять
основных функций: обучающая, развивающая, воспитывающая,
мотивирующая, познавательная.
4. Ключевой составляющей образовательной компетенции мы считаем
объектный компонент, в состав которого входит коммуникативная
компетенция – способность осуществлять речевую деятельность средствами
изучаемого языка в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках
той или иной сферы деятельности.
5. Компьютерные технологии предполагают и использование
Интернета. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет,
учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях.
6. Проанализировав структуру, организацию модулей, методическое
наполнение и сопровождение основного содержания учебно-методического
комплекса Starlight мы выявили, использование компьютерных технологий
(таких как Интернет и презентации) являются важным фактором в развитии
учеников. В формировании их заинтересованности в языке. Четко
отслеживается и реализуется в ходе учебного процесса, тем самым внедряя
активный словарь в условно-речевое общение, однако учителю зачастую
приходится варьировать предложенные в учебнике задания с целью
оптимального закрепления учебного материала и применения знаний,
умений и навыков в ходе дальнейшего обучения.64
7. Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что
применение рассмотренных в ходе исследования компьютерных технологий
способствовали повышению уровня коммуникативных навыков.
Таким образом, внедряя и варьируя различные типы заданий в ходе
практики с учетом психологических особенностей возрастных категорий
учащихся, нам удалось выявить, что рассмотренные компьютерные
технологии для формирования коммуникативных навыков на английском
языке, обладают большим обучающим и мотивирующим потенциалом,
стимулируют рече-мыслительную деятельность и повышают мотивацию
учащихся.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ ПРИЧАСТИЯМ АНГЛИЙСКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ В СОШ (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



