Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение учащихся СОШ герундию в английском и французском языках (на материале художественных произведений)

Работа №34604
Тип работыДипломные работы
Предметязыкознание
Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методологические основы использования
компьютерных технологий в обучении иностранному языку…………..…....7
1.1. Характеристика использования компьютерных технологий в процессе
образования…………………………………………………………….………....7
1.2. Основная цель изучения английского языка в средних
классах…………………………………………………………………………....12
1.3. Методические основы использования компьютерных технологий при
изучении английского языка в средних классах………………..……………..18
Выводы по главе 1..………………………..………………………………….…25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
компьютерных технологий в процессе обучения английскому
языку…………………………………..……………………………………….…28
2.1. Применение компьютерных программ при обучении английскому
языку………………………..…………………………………………………….28
2.2. Использование компьютерных технологий в обучении английскому
языку в средней школе……………………….………………………………….39
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы…………………….……52
Выводы по главе 2…………………………...……………………………….…60
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы………………………..……………..…...65
Приложение
Сегодня английский язык один из самых наиболее необходимых
языков и самых актуальных направлений для изучения. Сложно представить
современного специалиста, который не обладает знанием английского языка.
Обучение английскому языку начинают еще в детском саду. В школе
выходят на более сложный уровень. Всё чаще в обучении принимают
участие компьютерные технологии.
Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства
общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика
направлена на достижение ощутимых результатов, что подчеркивает
необходимость интеграции компьютерных технологий в процесс обучения.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью
выявления оптимальных путей решения задач по формированию и развитию
компьютерных технологий на среднем этапе обучения английскому языку,
при реализации практической роли обучения иностранному языку в школе.
Навыки, полученные в процессе обучения английскому языку при помощи
компьютерных технологий, будут оказывать положительное влияние на
будущие профессиональные навыки. Формирование коммуникативной
компетенции за счет развития различных навыков определяет
коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем.
Теоретической базой данной работы являются общие положения
методики преподавания иностранного языка Алифановой Е.М., Костомарова
В.Г.; исследования в области компетентности в обучения Мильруд Р.П.,
Зеер Э.Ф., Федынич Е.В., Байденко В.И.; Трухановой Т.Н.
Вопросы использования компьютерных технологий рассматриваются
довольно глубоко в большинстве работ. Это еще раз доказывает
неоспоримую актуальность вопроса. В некоторых работах, посвященных
обучению иностранному языку в средней школе, вопросы использования
компьютерных технологий затрагивались попутно, в русле исследования
других проблем. Однако до настоящего времени не было предпринято4
специальных теоретических исследований, посвященных формированию
коммуникативных навыков у школьников на среднем этапе обучения, в том
числе с использованием современных средств обучения, которые позволяют
интенсифицировать данный процесс.
Цель исследования: раскрыть особенности использования
компьютерных технологий учащимися средних классов при обучении
иностранному языку и экспериментально доказать их эффективность.
Объектом исследования является процесс обучения английскому
языку в средней общеобразовательной школе при помощи компьютерных
технологий в условиях современной информационной среды.
Предметом исследования является совершенствование содержания и
методики обучения английскому языку с использованием компьютерных
технологий.
Задачи исследования:
1. определить состояние проблемы в современных условиях:
определить роль и место компьютерных программ в обучении;
2. проанализировать разработанные компьютерные программы,
предназначенные для развития коммуникативной компетенции при обучении
английскому языку и определить требования, предъявляемые к ним;
3. разработать комплекс компьютерных упражнений;
4. провести экспериментальную проверку результативности
разработанных упражнений и провести сравнительный анализ полученных
результатов.
Гипотеза исследования: Использование компьютерных технологий в
процессе обучения иностранным языкам будет эффективным, если:
- обеспечить мотивационную направленность учащихся среднего
школьного возраста на изучение английского языка;
- правильно подобрать содержание, формы и методы обучения,
ориентированные на использование компьютерных технологий;5
- реализовать инновационные технологии обучения при помощи
компьютерных технологий.
Методы исследования: конструктивно-критический анализ
литературы по проблеме исследования; анализ программ, учебников и
учебных пособий; наблюдение как лингвистический и методический прием;
обучающий эксперимент.
Материалом для анализа послужили примеры из учебно-методических
комплексов и их письменная репрезентация.
Научная новизна: были раскрыты и систематизированы основные
теоретические основы использования компьютерных технологий в процессе
обучения, выявлено содержание основных элементов компьютерных
технологий в обучении английскому языку. Определены методические аспекты
реализации компьютерных технологий в обучении английскому языку,
выявлены методические условия применения компьютерных технологий и
экспериментально доказана эффективность их влияния.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она
помогает полностью определить сущность и значимость компьютерных
технологий в процессе обучения английскому языку. Работа также выявляет
взаимосвязь и закономерности функционирования тех или иных аспектов
обучения с использованием компьютерных технологий. Полученные в ходе
исследования результаты представляют методический интерес. Они могут
быть использованы для дальнейшей разработки технологий формирования
компьютерных технологий для обучения. Использовать данную методику
можно не только для обучения английскому языку, но и в процессе
преподавания других языков.
Практическая ценность заключается в использовании выводов данной
работы для оптимизации формирования отдельных речевых и языковых
навыков, на практических занятиях по английскому языку, при организации
лекционных курсов и семинаров по методике преподавания иностранного6
языка. Материалы исследования могут послужить основой для дальнейшей
разработки упражнений с использованием компьютерных технологий.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав,
кратких выводов после каждой главы, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы
рассматриваются теоретические основы исследования проблемы
использования компьютерных технологий в процессе обучения.
Вторая глава посвящена исследованию применения элементов
компьютерных технологий в процессе обучения.
Практический анализ процесса обучения позволил сделать
определенные выводы, которые можно найти в заключении. Опытно-экспериментальная работа включает диагностический, формирующий и
заключительный этапы анализа развития коммуникативной компетенции с
применением разработанного цикла занятий на примере упражнений из УМК
Starlight.
Компьютерные технологии, использование которых возможно для
обучения английскому языку языка достаточно хорошо изучены.
Включение компьютерных технологий в традиционную лекционно-практическую систему преподавания английского языка обеспечивает
целенаправленную работу с разнообразными источниками информации и
повышает эффективность занятий и оперативность проведения текущего
контроля усвоения учебного материала, а значит, способствует повышению
качества обучения. Использование компьютерных технологий в
преподавании данной дисциплины увеличивает заинтересованность
обучающихся в получении новых знаний и глубокое усвоение их, помогает
организовать осмысленное включение учеников средних классов в активный
образовательный процесс, развивает самостоятельность, умение находить,
отбирать и оформлять материал по изучаемым разделам программы.
Самостоятельная постановка вопросов и определение пути их решения
различными исследовательскими способами способствует раскрытию
творческого потенциала школьников. В итоге школьники, научившись
определять образовательные потребности и восполнять пробелы под
руководством преподавателя и самостоятельно, приучаются к активному
освоению учебного материала.
В результате проведенного исследования по проблеме внедрения
компьютерных технологий в процесс обучения английскому языку на
среднем этапе мы сформулировали следующие положения и выводы:
1. Появление компьютерных технологий дало возможность создать
качественно новую образовательную среду как основу для развития и
модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют
ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом
этапе познавательной деятельности, научных исследований и во всех
отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как
инструментов, так и объектов познания.63
2. На уроках английского языка при помощи компьютерных
технологий можно решать целый ряд задач: формировать грамматические и
лексические навыки, навыки письма, используя материалы сети; пополнять
современный словарный запас учеников; формировать у учащихся
устойчивую мотивацию к изучению языка. Образовательная компетентность
рассматривается как единство теоретической и практической готовности и
способностей учащихся к осуществлению образовательной деятельности.
3. Компьютерным технологиям в образовании свойственны пять
основных функций: обучающая, развивающая, воспитывающая,
мотивирующая, познавательная.
4. Ключевой составляющей образовательной компетенции мы считаем
объектный компонент, в состав которого входит коммуникативная
компетенция – способность осуществлять речевую деятельность средствами
изучаемого языка в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках
той или иной сферы деятельности.
5. Компьютерные технологии предполагают и использование
Интернета. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет,
учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях.
6. Проанализировав структуру, организацию модулей, методическое
наполнение и сопровождение основного содержания учебно-методического
комплекса Starlight мы выявили, использование компьютерных технологий
(таких как Интернет и презентации) являются важным фактором в развитии
учеников. В формировании их заинтересованности в языке. Четко
отслеживается и реализуется в ходе учебного процесса, тем самым внедряя
активный словарь в условно-речевое общение, однако учителю зачастую
приходится варьировать предложенные в учебнике задания с целью
оптимального закрепления учебного материала и применения знаний,
умений и навыков в ходе дальнейшего обучения.64
7. Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что
применение рассмотренных в ходе исследования компьютерных технологий
способствовали повышению уровня коммуникативных навыков.
Таким образом, внедряя и варьируя различные типы заданий в ходе
практики с учетом психологических особенностей возрастных категорий
учащихся, нам удалось выявить, что рассмотренные компьютерные
технологии для формирования коммуникативных навыков на английском
языке, обладают большим обучающим и мотивирующим потенциалом,
стимулируют рече-мыслительную деятельность и повышают мотивацию
учащихся.
Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции
средствами театрализованных игр: дисс. канд. пед. наук. / Е.М. Алифанова. –
Волгоград, 2001. – 199 с.
2. Ананьева, Б.Г. Вопросы детской и общей психологии / Б.Г.
Ананьева. – М., 1954. – 204 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.:
Аспект Пресс, 1996. – 376с.
4. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении
иностранным языкам // Иностранный язык в школе / М.А. Ариян. – М., 2007.
– 113 с.
5. Байденко, В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как
интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко. – М.,
2002. – 232 с.
6. Бим, И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам в
средней школе / И.Л. Бим. – М.: Знание, 1996. – 224 с.
7. Бодалев, А.А. Психологическое общение / А.А. Бодалев. – М.:
Институт практической психологии, 1996. – 256с.
8. Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности / А.А. Бодалев.
– М.: КомКнига, 1990. – 431 с.
9. Болдырев, Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных
методов обучения иностранному языку / Н.Н. Болдырев. – М.: Наука, 1998. –
311 с.
10. Введение в коммуникативную методику обучения английскому
языку. Пособие для учителей России. – Oxford University Press, 1997. – 398 с.
11. Гальперин, Б.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии /
Б.Я. Гальперин. – М.: Педагогика, 1978. – 424с.
12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным
языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 271 с.66
13. Гез, Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как
объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в
школе / Н.Н. Гез. – Воронеж: ВГУ, 1985. – 298 с.
14. Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене
общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 205с.
15. Жилкина, Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе
обучения иностранному языку / Д.Н. Жилкина. – М.: Комкнига, 1992. – 248 с.
16. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в
общении / Ю.М. Жуков. – Киров, 1991. – 142с.
17. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании.
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /
И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. – 325с.
18. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования:
компетентностный подход: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. – М.: Московский
лексиколого-социальный институт, 2005. – 314 с.
19. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании.
Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов. – М.: АПКиПРО, 2006. –
196 с.
20. Иванова, Т.В. Компетентностный подход к разработке
стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы // Стандарты и
мониторинг в образовании / Т.В. Иванова. – М.: Изд. «Рудомино», 2004. –
320 с.
21. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева. – Ярославль:
Академия развития. 1995. – 244 с.
22. Колесникова, И.К. Англо-русский терминологический
справочник по методике преподавания иностранных языков / И.К.
Колесникова. – Cambridge: Cambridge university Press, 2001. – 534 с.
23. Коптюг, H.M. «Интернет-проект – важный элемент мотивации
учащихся» / Н.М. Коптюг. – М., 2008. – 232 с.67
24. Костомаров, В.Г. Методика преподавания английского языка как
иностранного / В.Г. Костомаров. – М.: Наука, 1990. – 266с.
25. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьника /
В.А. Крутецкий. – М.: Педагогика, 1976. – 345с.
26. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста / В.А. Кухаренко. – М.:
Ладомир, 1988. – 122 с.
27. Левитан, К.М. О содержании понятия "коммуникативная
компетентность". Перевод и межкультурная коммуникация / К.М. Левитан. –
Екатеринбург: Издательство АБМ, 2001. – 362с.
28. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - Тарту,
1973. – 321 с.
29. Леонтьев, А.А. Теория речевой деятельности / А.А. Леонтьев. –
М.: Высшая школа, 1971. – 294с.
30. Леонтьев, А.Н. Восприятие и деятельность / А.Н. Леонтьев. – М.:
Наука, 1976. – 316 с.
31. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. //
Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Б.Ф. Ломов. –
М.,1976. – 155 с.
32. Лопасова, Ж.Я. Формирование коммуникативной компетенции
как объект зарубежных методических исследований / Ж.Я. Лопасова. – М.:
Наука, 1985. – 276 с.
33. Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы
коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд. – М.,
2000. – 337 с.
34. Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранный
язык в школе / Р.П. Мильруд. – М., 2004. – 236 с.
35. Новые Государственные стандарты по иностранному языку. –
М.: «Издательство АСТ», 2004. – 298 с.68
36. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком:
изучение, обучение, оценка Текст. Департамент по языковой политике,
Страсбург. – М.: МГЛУ, 2003. – 537 с.
37. «Оксфордское Качество». Инновационная уровневая
образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной
школы. – М., РЕЛОД, 2009. – 446 с.
38. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному
говорению / Е.И. Пассов. – М.: Наука, 1991. – 254 с.
39. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская.
– М.: изд-во МГУ,1989. – 216с.
40. Погожена, Е.К. Формирование коммуникативной
компетентности // Материалы Международной научно-практической
конференции «Образование и наука: Семипалатинский государственный
педагогический институт / Е.К. Погожена. – Семей, 2008. – 174 с.
41. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Педагогика, 2004. – 411
с.
42. Селевко, Г.В. Компетентности и их классификация / Г.В.
Селевко. – М.: АСТ Пресс, 2004. – 243 с.
43. Смирнов, С.А. Педагогика / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2000.
– 329 с.
44. Стратегии модернизации содержания образования. – М., 1999. –
432 с.
45. Тевс, Д.П. Использование современных информационных и
коммуникационных технологий в учебном процессе. Учебно-методическое
пособие / Д.П. Тевс. - Барнаул: БГПУ, 2006. – 87 с.
46. Федынич, Е.В. Коммуникативная компетенция как основа
обучения культуре иноязычного общения // Иностранный язык в школе / Е.В.
Федынич. – М., 2004. – 237 с.69
Список использованных словарей
47. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методический словник. Толковый
словарь терминов методики обучения языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.:
Стелла, 1996. – 144 с.
48. Мюллер, В. К. Новый англо-русский словарь: Ок. 60000 слов /
В.К. Мюллер. – М.: Рус. яз., 1994. – 880 с.
49. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. –
М.: Азъ, 1993. – 819 с.
50. Современный словарь иностранных слов. – СПб: Дуэт, Комета,
1994. – 742с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Сегодня английский язык один из самых наиболее необходимых
языков и самых актуальных направлений для изучения. Сложно представить
современного специалиста, который не обладает знанием английского языка.
Обучение английскому языку начинают еще в детском саду. В школе
выходят на более сложный уровень. Всё чаще в обучении принимают
участие компьютерные технологии.
Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства
общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика
направлена на достижение ощутимых результатов, что подчеркивает
необходимость интеграции компьютерных технологий в процесс обучения.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью
выявления оптимальных путей решения задач по формированию и развитию
компьютерных технологий на среднем этапе обучения английскому языку,
при реализации практической роли обучения иностранному языку в школе.
Навыки, полученные в процессе обучения английскому языку при помощи
компьютерных технологий, будут оказывать положительное влияние на
будущие профессиональные навыки. Формирование коммуникативной
компетенции за счет развития различных навыков определяет
коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем.
Теоретической базой данной работы являются общие положения
методики преподавания иностранного языка Алифановой Е.М., Костомарова
В.Г.; исследования в области компетентности в обучения Мильруд Р.П.,
Зеер Э.Ф., Федынич Е.В., Байденко В.И.; Трухановой Т.Н.
Вопросы использования компьютерных технологий рассматриваются
довольно глубоко в большинстве работ. Это еще раз доказывает
неоспоримую актуальность вопроса. В некоторых работах, посвященных
обучению иностранному языку в средней школе, вопросы использования
компьютерных технологий затрагивались попутно, в русле исследования
других проблем. Однако до настоящего времени не было предпринято4
специальных теоретических исследований, посвященных формированию
коммуникативных навыков у школьников на среднем этапе обучения, в том
числе с использованием современных средств обучения, которые позволяют
интенсифицировать данный процесс.
Цель исследования: раскрыть особенности использования
компьютерных технологий учащимися средних классов при обучении
иностранному языку и экспериментально доказать их эффективность.
Объектом исследования является процесс обучения английскому
языку в средней общеобразовательной школе при помощи компьютерных
технологий в условиях современной информационной среды.
Предметом исследования является совершенствование содержания и
методики обучения английскому языку с использованием компьютерных
технологий.
Задачи исследования:
1. определить состояние проблемы в современных условиях:
определить роль и место компьютерных программ в обучении;
2. проанализировать разработанные компьютерные программы,
предназначенные для развития коммуникативной компетенции при обучении
английскому языку и определить требования, предъявляемые к ним;
3. разработать комплекс компьютерных упражнений;
4. провести экспериментальную проверку результативности
разработанных упражнений и провести сравнительный анализ полученных
результатов.
Гипотеза исследования: Использование компьютерных технологий в
процессе обучения иностранным языкам будет эффективным, если:
- обеспечить мотивационную направленность учащихся среднего
школьного возраста на изучение английского языка;
- правильно подобрать содержание, формы и методы обучения,
ориентированные на использование компьютерных технологий;5
- реализовать инновационные технологии обучения при помощи
компьютерных технологий.
Методы исследования: конструктивно-критический анализ
литературы по проблеме исследования; анализ программ, учебников и
учебных пособий; наблюдение как лингвистический и методический прием;
обучающий эксперимент.
Материалом для анализа послужили примеры из учебно-методических
комплексов и их письменная репрезентация.
Научная новизна: были раскрыты и систематизированы основные
теоретические основы использования компьютерных технологий в процессе
обучения, выявлено содержание основных элементов компьютерных
технологий в обучении английскому языку. Определены методические аспекты
реализации компьютерных технологий в обучении английскому языку,
выявлены методические условия применения компьютерных технологий и
экспериментально доказана эффективность их влияния.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она
помогает полностью определить сущность и значимость компьютерных
технологий в процессе обучения английскому языку. Работа также выявляет
взаимосвязь и закономерности функционирования тех или иных аспектов
обучения с использованием компьютерных технологий. Полученные в ходе
исследования результаты представляют методический интерес. Они могут
быть использованы для дальнейшей разработки технологий формирования
компьютерных технологий для обучения. Использовать данную методику
можно не только для обучения английскому языку, но и в процессе
преподавания других языков.
Практическая ценность заключается в использовании выводов данной
работы для оптимизации формирования отдельных речевых и языковых
навыков, на практических занятиях по английскому языку, при организации
лекционных курсов и семинаров по методике преподавания иностранного6
языка. Материалы исследования могут послужить основой для дальнейшей
разработки упражнений с использованием компьютерных технологий.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав,
кратких выводов после каждой главы, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы
рассматриваются теоретические основы исследования проблемы
использования компьютерных технологий в процессе обучения.
Вторая глава посвящена исследованию применения элементов
компьютерных технологий в процессе обучения.
Практический анализ процесса обучения позволил сделать
определенные выводы, которые можно найти в заключении. Опытно-экспериментальная работа включает диагностический, формирующий и
заключительный этапы анализа развития коммуникативной компетенции с
применением разработанного цикла занятий на примере упражнений из УМК
Starlight.

Компьютерные технологии, использование которых возможно для
обучения английскому языку языка достаточно хорошо изучены.
Включение компьютерных технологий в традиционную лекционно-практическую систему преподавания английского языка обеспечивает
целенаправленную работу с разнообразными источниками информации и
повышает эффективность занятий и оперативность проведения текущего
контроля усвоения учебного материала, а значит, способствует повышению
качества обучения. Использование компьютерных технологий в
преподавании данной дисциплины увеличивает заинтересованность
обучающихся в получении новых знаний и глубокое усвоение их, помогает
организовать осмысленное включение учеников средних классов в активный
образовательный процесс, развивает самостоятельность, умение находить,
отбирать и оформлять материал по изучаемым разделам программы.
Самостоятельная постановка вопросов и определение пути их решения
различными исследовательскими способами способствует раскрытию
творческого потенциала школьников. В итоге школьники, научившись
определять образовательные потребности и восполнять пробелы под
руководством преподавателя и самостоятельно, приучаются к активному
освоению учебного материала.
В результате проведенного исследования по проблеме внедрения
компьютерных технологий в процесс обучения английскому языку на
среднем этапе мы сформулировали следующие положения и выводы:
1. Появление компьютерных технологий дало возможность создать
качественно новую образовательную среду как основу для развития и
модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют
ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом
этапе познавательной деятельности, научных исследований и во всех
отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как
инструментов, так и объектов познания.63
2. На уроках английского языка при помощи компьютерных
технологий можно решать целый ряд задач: формировать грамматические и
лексические навыки, навыки письма, используя материалы сети; пополнять
современный словарный запас учеников; формировать у учащихся
устойчивую мотивацию к изучению языка. Образовательная компетентность
рассматривается как единство теоретической и практической готовности и
способностей учащихся к осуществлению образовательной деятельности.
3. Компьютерным технологиям в образовании свойственны пять
основных функций: обучающая, развивающая, воспитывающая,
мотивирующая, познавательная.
4. Ключевой составляющей образовательной компетенции мы считаем
объектный компонент, в состав которого входит коммуникативная
компетенция – способность осуществлять речевую деятельность средствами
изучаемого языка в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках
той или иной сферы деятельности.
5. Компьютерные технологии предполагают и использование
Интернета. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет,
учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях.
6. Проанализировав структуру, организацию модулей, методическое
наполнение и сопровождение основного содержания учебно-методического
комплекса Starlight мы выявили, использование компьютерных технологий
(таких как Интернет и презентации) являются важным фактором в развитии
учеников. В формировании их заинтересованности в языке. Четко
отслеживается и реализуется в ходе учебного процесса, тем самым внедряя
активный словарь в условно-речевое общение, однако учителю зачастую
приходится варьировать предложенные в учебнике задания с целью
оптимального закрепления учебного материала и применения знаний,
умений и навыков в ходе дальнейшего обучения.64
7. Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что
применение рассмотренных в ходе исследования компьютерных технологий
способствовали повышению уровня коммуникативных навыков.
Таким образом, внедряя и варьируя различные типы заданий в ходе
практики с учетом психологических особенностей возрастных категорий
учащихся, нам удалось выявить, что рассмотренные компьютерные
технологии для формирования коммуникативных навыков на английском
языке, обладают большим обучающим и мотивирующим потенциалом,
стимулируют рече-мыслительную деятельность и повышают мотивацию
учащихся.


Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции
средствами театрализованных игр: дисс. канд. пед. наук. / Е.М. Алифанова. –
Волгоград, 2001. – 199 с.
2. Ананьева, Б.Г. Вопросы детской и общей психологии / Б.Г.
Ананьева. – М., 1954. – 204 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.:
Аспект Пресс, 1996. – 376с.
4. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении
иностранным языкам // Иностранный язык в школе / М.А. Ариян. – М., 2007.
– 113 с.
5. Байденко, В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как
интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко. – М.,
2002. – 232 с.
6. Бим, И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам в
средней школе / И.Л. Бим. – М.: Знание, 1996. – 224 с.
7. Бодалев, А.А. Психологическое общение / А.А. Бодалев. – М.:
Институт практической психологии, 1996. – 256с.
8. Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности / А.А. Бодалев.
– М.: КомКнига, 1990. – 431 с.
9. Болдырев, Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных
методов обучения иностранному языку / Н.Н. Болдырев. – М.: Наука, 1998. –
311 с.
10. Введение в коммуникативную методику обучения английскому
языку. Пособие для учителей России. – Oxford University Press, 1997. – 398 с.
11. Гальперин, Б.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии /
Б.Я. Гальперин. – М.: Педагогика, 1978. – 424с.
12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным
языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2003. – 271 с.66
13. Гез, Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как
объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в
школе / Н.Н. Гез. – Воронеж: ВГУ, 1985. – 298 с.
14. Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене
общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 205с.
15. Жилкина, Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе
обучения иностранному языку / Д.Н. Жилкина. – М.: Комкнига, 1992. – 248 с.
16. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в
общении / Ю.М. Жуков. – Киров, 1991. – 142с.
17. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании.
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /
И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2003. – 325с.
18. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования:
компетентностный подход: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. – М.: Московский
лексиколого-социальный институт, 2005. – 314 с.
19. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании.
Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов. – М.: АПКиПРО, 2006. –
196 с.
20. Иванова, Т.В. Компетентностный подход к разработке
стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы // Стандарты и
мониторинг в образовании / Т.В. Иванова. – М.: Изд. «Рудомино», 2004. –
320 с.
21. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева. – Ярославль:
Академия развития. 1995. – 244 с.
22. Колесникова, И.К. Англо-русский терминологический
справочник по методике преподавания иностранных языков / И.К.
Колесникова. – Cambridge: Cambridge university Press, 2001. – 534 с.
23. Коптюг, H.M. «Интернет-проект – важный элемент мотивации
учащихся» / Н.М. Коптюг. – М., 2008. – 232 с.67
24. Костомаров, В.Г. Методика преподавания английского языка как
иностранного / В.Г. Костомаров. – М.: Наука, 1990. – 266с.
25. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьника /
В.А. Крутецкий. – М.: Педагогика, 1976. – 345с.
26. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста / В.А. Кухаренко. – М.:
Ладомир, 1988. – 122 с.
27. Левитан, К.М. О содержании понятия "коммуникативная
компетентность". Перевод и межкультурная коммуникация / К.М. Левитан. –
Екатеринбург: Издательство АБМ, 2001. – 362с.
28. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - Тарту,
1973. – 321 с.
29. Леонтьев, А.А. Теория речевой деятельности / А.А. Леонтьев. –
М.: Высшая школа, 1971. – 294с.
30. Леонтьев, А.Н. Восприятие и деятельность / А.Н. Леонтьев. – М.:
Наука, 1976. – 316 с.
31. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. //
Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Б.Ф. Ломов. –
М.,1976. – 155 с.
32. Лопасова, Ж.Я. Формирование коммуникативной компетенции
как объект зарубежных методических исследований / Ж.Я. Лопасова. – М.:
Наука, 1985. – 276 с.
33. Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы
коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд. – М.,
2000. – 337 с.
34. Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранный
язык в школе / Р.П. Мильруд. – М., 2004. – 236 с.
35. Новые Государственные стандарты по иностранному языку. –
М.: «Издательство АСТ», 2004. – 298 с.68
36. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком:
изучение, обучение, оценка Текст. Департамент по языковой политике,
Страсбург. – М.: МГЛУ, 2003. – 537 с.
37. «Оксфордское Качество». Инновационная уровневая
образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной
школы. – М., РЕЛОД, 2009. – 446 с.
38. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному
говорению / Е.И. Пассов. – М.: Наука, 1991. – 254 с.
39. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская.
– М.: изд-во МГУ,1989. – 216с.
40. Погожена, Е.К. Формирование коммуникативной
компетентности // Материалы Международной научно-практической
конференции «Образование и наука: Семипалатинский государственный
педагогический институт / Е.К. Погожена. – Семей, 2008. – 174 с.
41. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Педагогика, 2004. – 411
с.
42. Селевко, Г.В. Компетентности и их классификация / Г.В.
Селевко. – М.: АСТ Пресс, 2004. – 243 с.
43. Смирнов, С.А. Педагогика / С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2000.
– 329 с.
44. Стратегии модернизации содержания образования. – М., 1999. –
432 с.
45. Тевс, Д.П. Использование современных информационных и
коммуникационных технологий в учебном процессе. Учебно-методическое
пособие / Д.П. Тевс. - Барнаул: БГПУ, 2006. – 87 с.
46. Федынич, Е.В. Коммуникативная компетенция как основа
обучения культуре иноязычного общения // Иностранный язык в школе / Е.В.
Федынич. – М., 2004. – 237 с.69
Список использованных словарей
47. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методический словник. Толковый
словарь терминов методики обучения языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.:
Стелла, 1996. – 144 с.
48. Мюллер, В. К. Новый англо-русский словарь: Ок. 60000 слов /
В.К. Мюллер. – М.: Рус. яз., 1994. – 880 с.
49. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. –
М.: Азъ, 1993. – 819 с.
50. Современный словарь иностранных слов. – СПб: Дуэт, Комета,
1994. – 742с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.