АННОТАЦИЯ 1
ВВЕДЕНИЕ 9
1. МАРКЕТИНОГО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1 Структура парка грузовых автомобилей 12
1.2 Анализ рынка продаж грузовых автомобилей 14
1.3 Основные тенденции мирового рынка газомоторного топлива 17
1.4. Анализ модельного ряда автомобилей КАМАЗ 21
1.5 Характеристика деятельности заводов изготовителей спецтехники 26
1.6. Характеристика предприятия 35
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 37
Выводы по разделу: 39
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
2.1. Характеристика местоположения предприятия 41
2.2 Организационная структура предприятия 43
2.3. Расчет производственной программы предприятия 44
2.3.1. Расчет годовых объёмов работ 45
2.3.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения и
расчет численности производственных рабочих 49
2.3.3. Расчет числа постов 50
2.3.4. Определение площадей помещений 51
2.3.5. Требуемое оборудование 53
2.4 Технологический процесс обслуживания газобаллоных автомобилей .... 54
Выводы к разделу: 55
3. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ 56
3.1 Сервисная стратегия предприятия 57
3.2 Правила ремонта и технического освидетельствования автомобильных
газовых баллонов 60
3.3 Технические требования к ремонту и техническому освидетельствованию
баллонов 61
3.4 Требования безопасности к ремонту и техническому освидетельствованию
баллонов 63
3.5 Анализ способов повышения уровня обслуживания и качества услуг 64
3.6 Перечень нормативной документации ООО «РАРИТЭК» 65
Выводы к разделу 66
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 67
4.1 Анализ безопасности предприятия 68
4.2 Требования пожарной безопасности для эксплуатационной зоны
предприятия 69
Пост проверки герметичности газобаллонного оборудования 69
4.3 Посты выпуска и аккумулирования природного газа и дегазации баллонов 70
4.6 Требования техники безопасности при обслуживании газобаллонных
автомобилей на КПГ 71
4.7 Требования техники безопасности для работников пунктов по
освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем газобаллонных автомобилей 72
4.8 Требования техники безопасности для водителя
газобаллонного автомобиля 75
Выводы к разделу: 77
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 78
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 78
5.1.1. Расчет доходов 78
5.1.2. Расчет расходов 79
5.1.2.1. Оплата труда 79
5.1.2.2. Расходы на обучение 81
5.1.2.3. Расходы на оборудование 81
5.1.2.4. Амортизационные отчисления 82
5.1.2.5. Общие расходы 82
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного 82
транспорта 82
5.1.4. Расчёт прибыли 83
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 83
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 84
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 85
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 86
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 86
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 87
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (К31) 87
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 87
Выводы по разделу 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
Автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Проблемы охраны окружающей среды и сокращения мировых запасов нефти привели во всем мире к повышению интереса к альтернативным видам моторного топлива. По мере того, как растет общественный интерес к улучшению качества воздуха, ужесточаются законодательные требования в отношении выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, шумности транспорта больших городов. Среди имеющихся альтернативных топлив природный газ является наиболее перспективным, так как мировые запасы его довольно значительны, он обладает потенциальной способностью обеспечивать наименьшие выбросы токсичных веществ и высокие технико-экономические показатели двигателя.
В настоящее время автомобили с газовыми двигателями набирают популярность, и это вполне обосновано, поскольку используемый ими вид топлива отвечает экологическим и экономическим требованиям. Как известно, это самые актуальные аспекты, при выборе автомобиля во всем мире.
Природный газ, как альтернативное моторное топливо, прельщает своими запасами в России. Кроме того, он отличается высокой детонационной стойкостью, низкой токсичностью. Мягкая работа двигателя, увеличивает срок его службы до капитального ремонта в полтора, два раза, и вдвое снижает расход масла.
Применение газового топлива на автомобильном транспорте имеет ряд положительных качеств. К основным преимуществам газовых топлив относят более высокую антидетонационную их стойкость. Октановое число газовых топлив составляет 95— 110 ед. Это позволяет применять в газовых двигателях более высокие степени сжатия. Степень сжатия у современных газовых двигателей может быть на 23—25% выше по сравнению с бензиновыми двигателями базовых моделей. К важным преимуществам газового топлива следует отнести и относительно невысокую его стоимость. Отпускная цена газового топлива, эквивалентного по теплосодержанию жидкому топливу, примерно в 2 раза меньше стоимости бензина.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе плановопредупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Объект исследования: заводы изготовители спецтехники и их сервисные центры.
Предмет исследования: методы и средства, позволяющие повысить эффективность и качество обслуживания клиентов - владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Цель исследования - совершенствование процесса сертификации специализированных и специальных автотранспортных средств в отношении заводов спецтехники.
Результатом проведенной работы по теме выпускной квалификационной работы «Совершенствование процессов сертификации специализированных и специальных автотранспортных средств в НТЦ ПАО «КАМАЗ» в отношении заводов изготовителей спецтехники» является разработанный алгоритм процесса обслуживания клиента, а также способы повышения уровня обслуживания и качества услуг.
Целью исследования являлось совершенствование процессов сервисного сопровождения автомобилей с газобаллонным оборудованием путем создания специализированных участков обслуживания ГБА.
В первом разделе была рассмотрена возрастная и марочная структура грузовых автомобилей. Выполнен анализ рынка продаж за последние четыре года.
Выполнен анализ рынка заводов изготовитель спецтехники. Приведена общая характеристика деятельности предприятия.
В втором разделе приведена характеристика местоположения предприятия ООО "РариТЭК". Рассмотрена организационная структура предприятия.
Выполнен технологический расчет, определен максимальный годовой объем работ участка для автобусов НЕФАЗ 5299-30-31, который составил 3300,48 чел.-ч., рассчитаны площади поста и участка: с учетом их расположения в мобильной каркасно-тентовой конструкции, выбрана минимальная площадь тентовой конструкции, составляющая 60 м2, определен необходимый перечень технологического оборудования и разработан алгоритм технологического обслуживания газобаллонных автомобилей.
Во третьем разделе была рассмотрена сервисная стратегия компании ООО «РариТЭК». Приведены корпоративные стандарты предприятия, включающие требования: к организации работ при освидетельствование баллонов, к автотранспортным средствам и газобаллонному оборудованию, к территории и помещениям, к безопасности при проведении работ. Приведены пути повышения лояльности клиентов.
В четвертом разделе были рассмотрены требования пожарной безопасности при организации технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и хранения газобаллонных автомобилей, а также для эксплуатационной и производственной зон предприятия.
В пятом разделе выполнено экономическое обоснование создания участка освидетельствования газовых баллонов в сервисном центре. Рассчитаны доходы, получаемые от оборудования поста и сопутствующие затраты. Выполнена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что оборудование окупится через 2,5 лет и затем будет приносить прибыль.
Подводя итоги можно отметить, что основной целью формирования и развития дилерской сети ОАО «КАМАЗ» является предоставление потребителям полного комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту продукции ПАО «КАМАЗ», включая газобаллонную технику. В настоящее время развитие и внедрения компримированного природного газа на автомобильную технику поддерживается программами ОАО «Г азпром», а так же государством. Создание инфраструктуры, одним из основных элементов которой является сеть сервисных центров, содержащих участки по обслуживанию ГБО, освидетельствованию газовых баллонов позволит быстро и эффективно реализовать данные программы. Эти мероприятия повысят безопасность и снизят негативные воздействия транспорта на окружающую среду
1. Барлоу, Дж., Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество / Пер. с англ. // Дж. Барлоу, П. Стюарт. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2007. -288 с.
2. Бэйкел Роберт Сервис. Сценарии и техники обслуживания клиентов на высшем уровне; Гиппо - Москва, 2011. - 288 c
3. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / С.А. Зайцев. - М.: Академия, 2018. - 256 с.
4. Учебное пособие / Составители: Мухаметдинов Э. М., Г абсали- хова Л.М., Садыгова Г.Р., Фролов А.М. - Набережные Челны: изд-во НЧИ КФУ, 2019. - 38
5. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, А.И. Беляев. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 165 стр.
6. Ключевые показатели российского парка грузовиков [Электронный ресурс] - URL: https://www.autostat.ru/infographics/34981/. Дата обращения:
06.05.2019.
7. Российский рынок новых грузовых автомобилей [Электронный ресурс] - URL: https://www.autostat.ru/press-releases/32776/. Дата обращения:
06.05.2019.
8. Российский рынок новых LCV в марте 2019 года [Электронный ресурс] - URL: https://www.autostat.ru/press-releases/38739/Дата обращения:
06.05.2019.
9. Серийные автомобили [Электронный ресурс] - URL: https://kamaz.ru/production/serial/ Дата обращения: 06.05.2019.
10. ОАО РИАТ [Электронный ресурс] - URL: http://www.riat.ru/ Дата обращения: 06.05.2019.
11. Феникс Авто[Электронный ресурс] - URL: https://feniks-avto.ru/Дата обращения: 15.05.2019.
12. Официальная дилер КАМАЗ [Электронный ресурс] - URL: http://www.korib.ru/ Дата обращения: 15.05.2019.
13. Правила ремонта баллонов [Электронный ресурс] - URL: http://agzs72.ru/stati/Правила%20ремонта%20баллонов.pdf Дата обращения:
12.06.2019.
14. Организационная структура [Электронный ресурс] - URL: https://sprintinvest.ru/organizacionnaya-struktura-predpriyatiya-ponyatie-i-tipy Дата обращения: 12.06.2019.
15. Правила ремонта баллонов [Электронный ресурс] - URL: http://agzs72.ru/stati/Правила%20ремонта%20баллонов.pdf Дата обращения: 12.06.2019.
16. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей [Электронный ресурс] - URL:
https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/390986/ Дата обращения: 12.05.2019.
17. Системы противопожарной защиты [Электронный ресурс] - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200096437 Дата обращения: 12.05.2019.
18. Системы противопожарной защиты [Электронный ресурс] - URL: https://vuzlit.ru/968150/ohrana_truda_ekologicheskie_meropriyatiya Дата обращения: 12.05.2019.
19. Техника безопасности [Электронный ресурс] - URL: https://studbooks.net/2372688/tehnika/tehnika_bezopasnosti_legkovogo_avtomobil ya Дата обращения: 12.05.2019.