Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концептуальные основы внешней политики КНР в XXI в.

Работа №34535

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Раздел I. Концепция внешней политик КНР после распада биполярной системы 8
Раздел II. Приоритетные направления внешней политики КНР в XXI в 17
Раздел III. Политика КНР в отношении США 24
Раздел IV. Внешняя политика КНР и Европы 32
Раздел V. Российская концепция внешней политики КНР 41
Раздел VI. Концепции внешней политики КНР в Африке 50
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 75


Постановка проблемы. Старые представления Китая о мире предполагали восприятие его как потенциально враждебного, но (в отличие от маоистского периода) они не говорили, что он несет непосредственную военную угрозу безопасности государства. Мир виделся через призму борьбы против сил гегемонизма, в первую очередь против стремления США доминировать в глобальном масштабе, а также, хотя и в меньшей степени, против тенденции к локальному доминированию «больших стран» - России, Японии, Индии. Эти тезисы легли в основу построения внешнеполитических приоритетов того времени.
В настоящее время внешнеполитическая стратегия Китая претерпела определенные изменения, которые связаны как со сменой руководства страны, так и новыми тенденциями развития мирового сообщества. Сегодня китайское государство стремится занять достойное положение на международной арене. Большие нововведения КНР ожидают в связи с результатами прошедшего в октябре 2017 г. XIX съезда Коммунистической партии Китая (КПК), где Си Цзиньпин отметил, что «настало время нам выйти на авансцену мира и начать делать больший вклад в историю человечества».
Значимой характерной чертой китайской внешней политики в нынешний период считается реализация многосторонней дипломатии и стимулирование становления устройств регионального сотрудничества, что собственно и отражено в рамках деятельности Китайской народной республики в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Таким образом, Китайская Народная республика, в соответствии с «новой политикой», целенаправленно двигается в сторону построения партнерских отношений с другими странами, основополагающим принципом которого является равенство и обоюдное почтение, полагаясь на понимание того, что только лишь коллективное усилие развития является настоящим развитием. Принцип суверенитета, в трактовке Си Цзиньпина, обязан не только лишь устранять враждебность и вторжение во внутренний процесс другой страны, а также и сохранять право любого государства без всякой помощи выбирать своё собственное социальное устройство, а его практическая деятельность общественно-финансового формирования должна пользоваться уважительным отношением со стороны внешних партнеров. Поднебесная доказывает собственную уверенную поддержку многополярности и отторгает «однополюсность» в структуре глобальных отношений, ориентируясь при этом в собственных связях с партнерами именуемый «выигрыш», причем выигрыш, в трактовке китайцев, способен являться «двусторонним, многосторонним и общим».
Актуальность выбранной тематики обусловлена возросшим вниманием к современной внешней политике Китайской Народной Республике. Концептуальное оформление внешнеполитической доктрины КНР находится на современном этапе в стадии постепенного обновления. Она сочетает в себе старое и новое видение руководством страны системы международных отношений и места Китая в этой системе. Сегодня эта страна становится все более влиятельным актором мирового сообщества. Во внешней политике современного Китая создается новейшая форма взаимоотношений с мировым сообществом. КНР на данный момент стремится к достижению статуса сверхдержавы регионального и всемирного масштабов. Китайская внешнеполитическая стратегия, не обремененная строгими союзническими связями, имеет целенаправленный и в тот же момент гибкий нрав, подкрепляясь размеренными темпами наращивания и модернизации финансовой и военной мощи своего государства.
Идея Пекина состоит в том, чтобы в конечном итоге построить так называемые «глобальные партнерские отношения», в которых межгосударственным консультациям нужно быть значимым методом управления современными международными делами. На данной основе Пекин призывает к слаженному соразвитию и взаимообогащению различных цивилизаций, в отношениях между которыми является диалог, а не бойкот, обмен ценностями, а не их замена. Существенными считаются идеи Китая и в сфере безопасности. Их суть состоит в участии абсолютно всех государств в создании безопасной внешней сферы, соответствующей интересам их благосостояния и стойкого формирования. Си Цзиньпин сообщил, что в условиях финансовой глобализации аспекты безопасности всех стран непосредственно взаимосвязаны и взаимозависимы, и сегодня не существует государства, которая имела бы возможность в одиночку гарантировать собственную защищенность или обеспечивать свою устойчивость за счет неустойчивости другой страны.
Говоря о степени изученности проблемы выбранной тематики, надо отметить, что она привлекает большое внимание исследовательского сообщества. С каждым годом появляется все больше публикаций, рассматривающих как современный этап внешней политики Китая, так и его историю.
Целью данной работы является выявление концептуальных основ внешней политики Китая.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• определить концепцию внешней политики КНР после распада биполярной системы;
• показать приоритетные направления внешней политики КНР в XXI в.;
• изучить американское направление во внешней политике КНР;
• оценить значение европейских стран во внешней политике КНР;
• исследовать российское направление во внешней политике КНР;
• охарактеризовать место Африки в концепции внешней политики КНР.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2001 по 2017 годы, так как в 2001 году был подписан российско-китайский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве после перерыва в международных отношениях России и КНР в 20 лет, а в 2017 году состоялся XIX съезд КПК. Объект исследования - внешняя политика Китая.
Предмет исследования - концептуальные основы внешней политики КНР.
Методологической основой исследования работы стали общенаучные методы, метод сравнительного анализа, историографические методы (метод описания и ситуационные исследования). При написании работы мы руководствовались принципами объективности и историзма.
Источниковой базой исследования послужили документы по внешней политике Китая, а также документы стран-партнеров этой страны, международные договоры, соглашения, встречи на высшем уровне, выступления политических деятелей. К таким относятся: Концепция КНР в области внешней политики и национальной безопасности; Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой; доклад Си Цзиньпина на XIX съезде КПК; Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизме и экстремизмом; Совместная декларация «О международном порядке в XXI веке»; выступление Си Цзиньпина на конференции по дипломатической работе с соседними странами, прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года, выступление премьер-министра Госсовета КНР Х.Э.Ли Кэцяна на открытии пленарного заседания азиатской ежегодной конференции и доклад Хиллари Клинтон об отношениях США и АТР, визит Си Цзиньпина в европейские страны.
Все эти источники позволили изучить и многопланово раскрыть проблему.
Использованную литературу можно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся научные исследования, посвященные общим вопросам формирования внешнеполитической стратегии Китая. Здесь можно выделить таких авторов, как: М.С. Капица, Гурулева Т.Л., Дэн Сяопина, а также работы И.В. Кирова, Т.Л. Попова, А.О. Виноградова.
Вторую группу представили исследования, разрабатывающие проблематика китайско-африканских отношений. Этот вопрос становится все более актуальным на современном этапе в связи с усилением китайской политики в данном направлении. Важно назвать таких авторов как Г.И. Арутюнова, И.В. Кирова, Т.Л. Попова, Т. Бюсселен, Собянин, М. Шибутов, Т.М. Соловьева, Дейч Т.
В третью группу относятся материалы по отношениям Китая со странами Европейского Союза (А.О. Виноградов, И. Денисов, Ю.А. Лавренкова, С.Ю. Юдина, И.А. Стоянов).
Четвертая группа включает исследования американской политики КНР - А.С. Давыдов, Ж.В. Петрунина.
Наконец, в пятая группа объединяет работы по российско-китайским отношениям, которые сегодня динамично развиваются. Важно назвать таких авторов как П. Искандеров, В. Кашин, А.Г. Ларин, Н.И. Рыбас, Ю. Федоров.
Научная новизна обуславливается комплексным подходом к изучению внешнеполитической доктрины Китая. В исследовании внимание сосредоточено на эволюции представлений Пекина о месте своей страны в международных отношениях, при этом ключевое внимание сосредоточено на современном этапе.
Научно-практическая значимость исследования. Полученные результаты являются основой для продолжения изучения внешнеполитической концепции Китая. Кроме того, они могут быть полезны при чтении профильных предметов в гуманитарных вузах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Китайская Народная Республика - одно из самых древнейших государств мира. Защита и сохранение собственных границ - это результат многовековых традиций. Поднебесная поддерживает особенные направления своей внешней политики, прогрессивно отстаивает свои интересы на международной арене и одновременно искусно создает союзнические отношения с другими странами. На сегодняшний день, Поднебесная решительно притязает во всемирное лидерство и это стало допустимым во многом благодаря «новому» внешнему курсу.
XIX съезд Коммунистической партии Китая показал, что китайское руководство готово продолжить развитие внешнеполитического курса своей страны. Си Цзиньпин делает сегодня акцент на важность наращивания геополитической активности КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в мире в целом. Он говорит о том, что так как его страна смогла увеличить свое международное влияние и укрепить свою «мягкую силу», то настало время для дальнейшей работы по внесению большего вклада в историю человечества.
Проведенный анализ позволяет констатировать, что отношения Китая и США на современном этапе развития являются многоуровневыми и неоднородными, трансформирующимися вместе с международной средой и включающими разные инструменты воздействия. Между государствами регулярно увеличивается объем торговли, КНР активно участвует во вкладах средств в США, все это только увеличивает необходимость союзнических отношений. Однако, Америка время от времени стремиться навязать Китаю свои видения на двухсторонние отношения, с чем Китай достаточно резко не соглашается. С связи с чем отношения между двумя государствами регулярно находятся на грани между противостоянием и партнерством. Поднебесная открыто заявляет, что открыта к «дружбе», но при этом не собирается допускать их вмешательства во политический процесс своего государства. В частности, непрерывным камнем преткновения считается участь острова Тайвань.
Исследование приоритетов внешнеполитической стратегии КНР показало, что США по сути всегда присутствовали в них, при этом, несмотря на дипломатические формулировки, суть сводилась к соперничеству.
Общим выводом проведенному исследованию является то, что США и КНР осознают стратегическую важность развития своих отношений как на сугубо двустороннем уровне, так и в рамках интеграционных структур. Пока в отношениях двух стран больше довлеют негативные факторы (в случае с АТР это в основном фактор соперничества), окончательная нормализация связей КНР и США может рассматриваться только в долгосрочной перспективе.
Становление и развитие политических, экономических и гуманитарных отношений КНР и Европейского Союза всегда носили достаточно сложный характер. Однако современные реалии подталкивают высшее руководство Китая и глав стран ЕС проводить политику партнерства, постоянно трансформируя ее отдельные векторы. Европейское направление внешней политики КНР, которое в первой половине десятилетия нынешнего века было одним из самых ключевых для КНР, но со временем потеряло свою значимость. Пятнадцать лет назад Китай рассматривал Европу как базу для продвижения своих геополитических и экономических интересов, как одно из главных направлений «мирного возвышения» Китая, а союзнические отношения с ЕС - как хороший метод превысить свою роль на мировой арене. Но в связи с внутренними проблемами, Европа становилась все менее интересной для Поднебесной, хоть и сохраняла свою роль лидера (после США) как торгово-экономический партнер Китая в мире. Виной этому - экономический упадок 2008 года, который повлиял сильнее всего на страны Европы, по сравнению с другими государствами.
Важной точкой отсчета для современного этапа отношений КНР и стран Евросоюза можно считать визит председателя КНР Си Цзиньпина в некоторые европейские страны в марте 2014 года, а также штаб-квартиру ЕС. Многие эксперты подчеркивают, что с этого момента стороны стали придавать особый вес развитию стратегического партнерства, что нашло отражение во многих принятых совместных документах. В последующие годы контакты двух сторон не сбавляли своей динамики - политические контакты имели регулярный характер.
Можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем отношения КНР с государствами Европейского Союза будут иметь тенденцию к наращиванию, при этом ключевую роль будет играть влияние экономического и инвестиционного взаимодействия.
Китай и Россия как две великие державы играют важную роль на мировой арене, а китайско-российские отношения занимают приоритетное место во внешней политике каждой из стран. Развитию партнерских отношений между двумя крупнейшими (Россия по территории, Китай по населению) государствами-соседями Евразии способствуют объективные предпосылки. Среди них можно отметить: границу протяженностью более четырех тысяч километров, почти четырехвековую историю межгосударственных отношений, взаимодополняемость экономических потенциалов, общность вызовов на международной арене и ряд других факторов.
После второй мировой войны власть в Китае переходит в руки коммунистическому лидеру Мао Цзэдуну, наступает период тесного сотрудничества между СССР и Китаем. С перестройкой контакты между Китаем и РФ приобретает новый уровень отношений, хоть между государствами еще и остаются неразрешенные вопросы. В конце 20-х в начале 21-х в. Китай становится одним из ключевых стратегических партнеров РФ.
В этой связи эволюция развития отношений РФ и КНР в конце ХХ - начале XXI вв. выглядит очень закономерно - больше нет жесткого идеологического барьера, отношения стали равноправными и доверительными и нацеленными на стратегическую перспективу.
Результатом такого взаимодействия стал Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, подписанный 16 июля 2001 г. главами двух государств в Москве. Это случилось спустя два десятилетия после того, как истек срок действия прежнего базового межгосударственного соглашения. Обе стороны называют Договор 2001 года «большим», справедливо подчеркивая тем самым не только знаковый характер документа, но и широту охватываемых им сфер взаимодействия Москвы и Пекина.
Современный этап российско-китайских отношений без сомнения является периодом сближения даже несмотря на то, что есть определенные разногласия (в частности, сохраняются проблемы территориальных притязаний). Очень активными могут быть признаны контакты во всех сферах межгосударственного взаимодействия - торгово-экономической, энергетической, военно-политической, геополитической, гуманитарной и др.
В последнее десятилетие КНР сумела серьезно упрочить свое влияние в Африке, проводя там свою интенсивную политику. Китай реализовывает значительные капиталовложения в развитие стран Африки. На сегодняшний день китайский капитал содержится добывающей, обрабатывающей, военной промышленности, в строительстве дорог и производственной инфраструктуры. КНР руководствуется деидеологизированной политики, придерживаясь собственных принципов почтения других культур и сотрудничества. Специалисты отмечают, что китайские капиталовложения достаточно велики, что меняют экономический и политический рельеф этого региона. Китайское правительство и бизнес заинтересованы в африканских ресурсах. Китайцы активно инвестируют разведку и разработку новых месторождений руд, цветных и редкоземельных металлов. Для обеспечения продовольственной безопасности Китай создает на континенте сельхозпредприятия на арендованных или купленных землях. Африка становится важным рынком экспортируемых из Китая товаров. Воздействие Европы и США на страны Африки заметно ослабевают, и таким образом осуществляется главная задача Китая - многополярность мира.
Китай продвигает концепцию многополярного мира, в котором великие державы уравновешивают свое влияние и сотрудничают друг с другом. Китайское руководство усиливает сотрудничество по линии «Юг-Юг» с целью улучшить позиции развивающихся стран на международной арене. Укреплению влияния Китая на континенте способствует практика частых государственных визитов. Это позволяет наладить личный контакт между руководителями.
Отталкиваясь с вышеизложенного, можно заметить, что КНР неизменно выполняет независимую спокойную внешнюю политику, всемирно представляет многополярность на международной арене, стремительно адаптируется к глобализации экономики, всемирного принимает участие в региональном сотрудничестве, абсолютно всеми путями продвигает формирование объективного и оптимального международного политического и финансового нового режима, побуждает объективное дело мира и развитие общества. Новые идеи Китая принимают в международном сообществе, оказывая положительную поддержку. Своей внешней политикой Поднебесная вносит значимое вложение в обеспечении мира в обществе, усиление контактов международного партнерства, борьбу против гегемонизма. Будучи непрерывными членами ООН Китай постоянно руководствуется умеренной политикой, представляет значимую роль большой державы в международных процессах. Китай активно поддерживает международную совместную работу и принимает участие в борьбе с терроризмом, выступает за четкую и ясную позицию в борьбе против двойных стандартов, против увязывания борьбы с терроризмом с определёнными нациями и вероисповеданием.


1. XIX съезд Коммунистической партии Китая // Baidi Baike // [Электронный ресурс] URL: https://baike.baidu.com/item/ +А$^Ш^ШХ^/1629417 ( Дата обращения : 20.12.2017 ).
2. Визит Си Цзиньпина в европейские страны.2014. // [Электронный ресурс] URL: https://inosmi.ru/europe/20140617/221070271.html ( Дата обращения: 25.12.2017 ).
3. Выступление премьер-министра Госсовета КНР Х.Э.Ли Кэцян. 2016 //
[Электронный ресурс] URL:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/53219 ( Дата обращения:
06.01.2018 ).
4. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. 2001. // [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3418 ( Дата обращения: 03.03.2018 ).
5. Доклад Си Цзиньпина на XIX съезде КПК. 2017. // [Электронный ресурс] URL: http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726299.htm ( Дата обращения: 23.02.2018 ) .
6. Доклад Хиллари Клинтон об отношениях США и АТР. 2010. //
[Электронный ресурс] URL: https://www.golos-ameriki.ru/a/secretary-of- state-on-asia-2010-11-10-107032058Z252300.html ( Дата обращения:
11.11.2017 ).
7. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая / Дэн Сяопин. - М: Издательство политической литературы,1988. - 256 ( Дата обращения: 12.03.2018 ).
8. яа : ШОЙ, Шй. . //
Жэньмин Жибао., 21 января 1964 . - №45 // [Электронный ресурс]
URL: https://baike.baidu.com/item/^P^^^^+A/^^Pf^^X^/16 29417 ( Дата обращения: 28.03.2018 ).
9. rnm: mm. ^шитш"0^«":£етм&*лятш
^ Ё ^ Й f ^ Ё ^ . // Жэньмин жибао. №125 - 1 октября 1972 // [Электронный ресурс] URL: https://baike.baidu.com/item/ +А$^Ш^ШХ^/1629417 ( Дата обращения: 28.03.2018).
10. Кирова И.В., Попова Т.Л. Модернизация в условиях глобализации // Материалы конференции. VI Международный научно-практический форум «Инновационное развитие российской экономики» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2013. - С. 174-178
11. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизме и экстремизмом. 2001. // [Электронный ресурс] URL:
http://www.kremlin.ru/supplement/3405 ( Дата обращения: 03.03.2018 )
12. Усубалиев Э.Е. Успехи КНР в Африке // [Электронный ресурс] URL:
http://www.easttime.rU/analitic/3/8/116.html ( Дата обращения:
03.02.2018) .
13. Совместная декларация «О международном порядке в XXI веке».
2005. // [Электронный ресурс] URL:
http://www.kremlin.ru/supplement/3660 ( Дата обращения: 14.01.2018 ).
14. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной
Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. 20 мая 2014 г. // [Электронный ресурс] URL: http://www.news.kremlin.ru/ref_notes/1642 ( Дата
обращения: 02.04.2018 ) .
15. A maturing partnership - shared interests andchallenges in EU-China relations, the Commissions’s 2003 guidance. URL: http://www.eu- asiacentre.eu/links.php?cat_%20id=24&level=0&tree=24&code=4
16. 7th EU-China Summit Joint Statement, Brussels, 8 December 2004. // [
Электронный ресурс] URL: http://www.euasiacentre.eu/links.php?
cat_id=24&level=0&tree=24&code=4 ( Дата обращения: 04.05.2018 ) .
17. Speech by Premier Wen Jiabao at the China-EU Investment and Trade
Seminar in Brussels on May 6, 2004. // Электронный ресурс [Электронный ресурс] // URL:
http://www.people.com.cn/GB/shizheng/1024/ 2481360.html (Дата
обращения: 02.01.2018 ) .
18. EU-China: Closer Partners, Growing Responsibilities, the Commissions 2006 Communication. [Электронный ресурс] //
URL: http://www.people.com.cn/GB/shizheng/1024/%202481360.html
( Дата обращения: 17.04.2018 ) .
19. Africans have mixed perceptions of Chinese migrants, finds study //
[Электронный ресурс ] // URL:
http://www.safpi.org/news/article/2012/africans-have-mixed-perceptions- chinese-migrants-finds-study ( Дата обращения: 19.04.2018 ).
20. Lewis J.W., Xue Litai. China’s Strategic Seapower: the Politics of Force Modernization in the Nuclear Age. - Stanford, 1994.
21. Wang Jisi. China’s Search for a Grand Strategy // Foreign Affairs. - 2011. - March/April.
Литература:
1. Арутюнова Г.И., Кирова И.В., Попова Т.Л. Факторы успехов Китая в Африке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -
2014. - №3-1. - С. 152-158.
2. Виноградов А.О. Европейский визит Си Цзиньпина: новая китайская дипломатия в действии // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. - 2014. - №19. - Т. 19. - С. 154-162.
3. Гурулева Т.Л. Китай: многостороннее сотрудничество в системе безопасности Северо-Восточной Азии (Россия, США, РК, Япония, Монголия, КНДР) / Т.Л. Гурулева, А.В. Макаров.- М.: Изд-во Юрист, 2011. - 335 с.
4. Давыдов А.С. Позиции США и Китая: прогноз развития военнополитической обстановки в Северо-Восточной Азии до 2030 г. // Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. - / Сост.: Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. М.: ИДВ РАН, 2014. - С. 260-261.
5. Капица М.С. Три десятилетия - три политики / М.С. Капица.- М: Издательство политической литературы, 1979. - 574
6. Кирова И.В., Козлов А.В., Попова Т.Л. Эмуляция как стратегия модернизации // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). - 2013. - №1 (32). - С. 73-78.
7. Китай в мировой и региональной политике (История и современность). - Под ред. Б.Т. Кулик. - М., 2003.
8. Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. - Под ред. В. Михеева. - М., 2005.
9. Костелянец С.В. Китай и Африка: сотрудничество развивается // Азия и Африка сегодня. - 2015. - №11. - С. 73-74.
10. Лавренкова Ю.А., Юдина С.Ю., Стоянов И.А. Особенности антидемпингового регулирования Евросоюза в отношениях с Китаем // Economics. - 2015. - №7 (8). - С. 67-69.
11. Ларин А.Г. Возрождение Китая и некоторые вопросы российскокитайского сотрудничества // Журнал Китай в мировой и региональной политике. История и современность. - 2015. - №20.- С. 125.
12. Лузянин С.Г. Китай и XVIII съезд КПК // Обозреватель - Observer. - 2013. - №1. - C. 53-60.
13. Новикова З.С. Осовоение Китаем бокситовых и энергетических ресурсов Африки и интресы России // БРИКС в год седьмого саммита: фокус на Африку: материалы круглого стола. - М.: Институт Африки РАН, 2015.- С. 25.
14. Парланова А. Китай в Африке: оценка социально-экономической и политической активности на континенте // Материалы конференции «Школа молодого африканиста». - М.: Институт Африки РАН, 2015. - №6. - С. 75-76.
15. Порятков В. О некоторых аспектах внешней политики Китайской Народной Республики в 2012 г. // Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. - Сост.: Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. - М.: ИДВ РАН, 2014. - С. 25.
16. Рыбас Н.И. «Экономический пояс Шелкового пути: интересы и противоречия Китая и России // Актуальные проблемы современных международных отношений. - 2015. - №6.- С. 23.
17. Салицкий А.И. Китай в Африке // Современные проблемы развития: материалы теоретического семинара в ИМЭМО РАН. - М., 2016. - С. 36-37.
18. Свешников А.А. Концепции КНР в области внешней политики и национальной безопасности. // Китай в мировой политике. М.: РОССПЭН, 2001. 528 с.
19. Федоров Ю. Корейский ядерный кризис и Россия // Ядерный контроль. - 2009. - №4 (78). - Том 11. -С. 178


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ