ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
|
Введение
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы проблемы
формирования филологической компетентности личности 9
1.1. Филологической компетентность и особенности ее
формирования в дошкольном и младшем школьном возрасте 9
1.2. Театрализованные игры как средство формирования филологической компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста 15
1.3. Процесс формирования филологической компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе театрализованных игр 20
ГЛАВА 2. Содержание и методика организации театрализованной
деятельности в детском дошкольном учреждении 26
2.1 Анализ репертуара театра Юного зрителя в Казани 26
2.2 Сценарий театрализованного представления по народной сказке « По
щучьему велению» 33
2.3 Авторский сценарий театрализованного представления «Принцесса».60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы проблемы
формирования филологической компетентности личности 9
1.1. Филологической компетентность и особенности ее
формирования в дошкольном и младшем школьном возрасте 9
1.2. Театрализованные игры как средство формирования филологической компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста 15
1.3. Процесс формирования филологической компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе театрализованных игр 20
ГЛАВА 2. Содержание и методика организации театрализованной
деятельности в детском дошкольном учреждении 26
2.1 Анализ репертуара театра Юного зрителя в Казани 26
2.2 Сценарий театрализованного представления по народной сказке « По
щучьему велению» 33
2.3 Авторский сценарий театрализованного представления «Принцесса».60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одним из важных направлений современного образования в области литературы является формирование филологических компетенций у детей. Филологическая компетенция объединяет в себе как культуру чтения на родном языке, так и культуру эстетического восприятия современной действительности. Под культурой чтения понимается не только умение грамотно читать, но и способность осуществлять критический анализ текста. Важным, на наш взгляд, условием формирования культуры чтения является постижение, прежде всего, литературы родного края и разработка данной компетенции в детей. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где получил «первые уроки жизни». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы - всё это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы.
Эта проблема была предметом изучения современных отечественных и зарубежных ученых, таких как, М.И. Лисина, В.А. Кан-Калика, Н.Д. Никандрова, А.Б. Добрович, Т.А. Репина, Э. О. Смирнова, Д. Уилкинс, Ф. Хопкинс и другие.
Исследования показали, что дети 6-7 лет не всегда могут адекватно выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полного контакта между взрослым и ребенком. В то время как дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятны для овладения навыками общения. Дети в этом возрасте особенно чувствительны к языковым явлениям, они заинтересованы в понимании их речевого опыта решении коммуникативных проблем. (Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская, В. И. Верещагин и другие).
Следует отметить, что в последнее время все чаще возникает потребность овладеть методами филологической компетенции в процессе обучения, необходимостью развития методов межличностного взаимодействия растущим человеком (Т. А. Репина Е. О. Смирнова, Е. А. Белова Г. Видоусон, D. Wilkins). Этот процесс может и должен осуществляться в педагогической реальности (выражение В. В. Краевского). Однако на данный момент недостаточно развиты механизмы и подхода: к формированию филологической компетентности у детей в возрасте 6-7 лет. Как и прежде, в процессе обучения и воспитания преобладает односторонняя передача знаний детям, не устанавливая обратной связи со студентами. Дета учатся не столько размышлять и адекватно выражать свои мысли, сколько полагаются на способность ребенка запоминать предлагаемый материал. Это противоречие отмечается в его работах Ш. А. Амоношвили. Он пишет, что образовательный процесс эффективен и полезен если в этом процессе учитель развивает желание говорить, читать писать и т. д., А не концентрироваться на формальной передаче знаний и на наиболее формальные способности.
При таком подходе учитель сталкивается с рядом проблем, которые ставят вопрос о том, как организовать учебный процесс чтобы помочь ребенку в возрасте 6-7 лет, овладеть основами коммуникативной компетентности детей, содействовать его успешной социализации, развивать культуру коммуникации.
В настоящее время современное образование ставит учителя на задачу совершенствования традиционных и поиска новых технологических подходов к организации учебного процесса в детском дошкольном учреждении.
Среди инструментов, способствующих формированию коммуникативной компетентности в 6-7-летний период развития ребенка в условиях обучения относятся:
• диалог (Е. О. Смирнова, Т. А. Репина, Е. А. Белова);
• создание сюжетные ситуаций (З.А. Футерман, В.Ф. Толстова, И.О. Рыжкова);
• организация самостоятельной деятельности (Н. Н. Галигузова,О. Е. Смирнов);
• игровые ситуации (С. Л. Новоселова, Н. Е. Короткова) и т. д.
К сожалению, не все возможности игра, как ведущая деятельность дошкольников, в частности театральные игры используется для построения коммуникативной компетентности детей 6-7 лет. В частности в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений редко используются театральные игры.
Между тем театральные игры позволяют открывать новые возможности для эффективного формирования коммуникативных навыков, поскольку они основаны на таких естественных способностях человека, как:
а) умение подражать, которое активно функционирует от рождения до семи лет;
б) необходимость в общении;
в) естественная предрасположенность человека к игре
г) реализация мнимых ситуаций;
д) свобода выбора и свобода действий и т. д. (Л. С. Выготский, Р. Штайнер, М. Монтессори, С. Френет и другие)
Использование театральных игр для формирования филологической компетенции помогает повысить мотивацию детей в возрасте 6-7 лет в овладении способами общения. Этот тип игры представлен широким спектром режиссерских, драматизированных игр и т. п., Что позволяет учителю варьировать содержание учебного процесса, решать сложные образовательные и обучающие цели, учитывать индивидуальные характеристики каждого ребенка реализуя основные идеи личностноориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, Е.А. Крюкова, В.А. Петровский, И.С. Якиманская и другие).
Возможность использования театральных игр, по мнению ряда авторов, таких, как А.В. Арбузов, Т.П. Ершов, С.Л. Новоселов, Ю.В. Колчев,С. Френет, Ф. Карлген и др., рассматривается как эффективное средство разработки интегральной личности что важно для наших исследования проведенные в русле идей целостного подхода, который отражен в работах Б.И. Ильина, Н.К. Сергеева, А.М. Саранова и др.
Вслед за учеными - исследователями этой проблемы (С.Л. Новоселовым, Л.В. Артемовым, А.П. Аникеевым и другими) мы рассматриваем положительные возможности театральных игр в комплексном воздействии на основные психологические и физиологические возможности ребенка. Учебный процесс организуется с помощью театральной игры обогащает детей новыми знаниями и навыками, развивает интерес к литературе, театру и формирует диалогические монологи, как родной, так и иностранный языки, активирует словарь а также способствует социализации ребенка. Все это оказывает комплексное влияние на формирование филологической компетентности ребенка.
На сегодняшний широкая практика преподавания во многом основана на традиционном разъяснительном образовании, которое не позволяет в полной мере учитывать потребности детей в возрасте 6-7 лет в общении. Результаты эмпирических исследований уровня развития коммуникативной компетентности детей в возрасте 6-7 лет обеспечили следующие противоречия между: значением коммуникативных навыков в развитии личностных качеств ребенка и отсутствием целостного комплексного подхода к формирование этих навыков на практике.
Большой потенциал драматизированных игр в развитии коммуникативной компетентности и отсутствие механизмов их реализации в образовательной практике привели нас к выбору темы исследования: «Театр для детей как средство педагогического воздействия».
Актуальность выбранной темы проистекает из того, что современные изменения в социальных, социокультурных условиях отражаются как учебном процессе, который включает в себя формирование личности, способной к нетрадиционному мышлению, творчески решающей поставленные задачи. В соответствии с новыми требованиями государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из приоритетных направлений является филологическая направленность учебного процесса.
Целью нашего исследования является выявление возможностей театральных игр в развитии филологической компетентности детей в возрасте 6-7 лет и разработка технологий для включения этого типа игр в учебный процесс.
Для достижения цели данного исследования перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическое исследование проблемы формирования филологической компетентности личности.
2. Прояснить суть и описать функции театральные игр как средства формирования филологической компетенции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Определите уровни и описать критерии формирования филологической компетенции у детей 6-7 лет.
4. Разработать и экспериментально подтвердите эффективность технологии процесса формирования филологической компетентности дошкольников и младших школьников с помощью театральных игр.
Объектом исследования выступает театрализованная деятельность. Предметом исследования является процесс формирования филологической компетентности дошкольников и младших школьников в учебном процессе с помощью театральных игр.
При анализе и классификации педагогических фактов и явлений использовался ретроспективный метод метод логического анализа а также изучение научных фактов отечественной и зарубежной педагогики и психологии об использовании театральных игр в учебном процессе. Значительный анализ источников, касающихся организации учебного процесса в гимназии; анализ функций театральные игр и их влияние на эффективность формирования коммуникативной компетенции; прямое и косвенное наблюдение; педагогически диагностика; педагогический эксперимент, анализ этапов формирования коммуникативной компетентности, сравнение, обобщение.
Научная новизна исследования заключается в том, что ранее не был изучен вопрос использования театрализованного представления как средства развития филологических компетенций реципиента.
Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут в дальнейшем быть использованы педагогами, методистами, работающими в детских учреждениях. Результаты исследования могут быть также использованы при разработке теоретических и практических курсов по дисциплинам русский и английский язык, чтение и литература.
Теоретическая значимость состоит в систематизации научных знаний в области детской психологии и педагогики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования филологических компетенций у ребенка-дошкольника, в том числе средствами театральных постановок. Во второй рассматриваются конкретные пути использования возможностей посещения театральных спектаклей и самодеятельных театральных постановок и импровизаций в работе с детьми раннего возраста.
Эта проблема была предметом изучения современных отечественных и зарубежных ученых, таких как, М.И. Лисина, В.А. Кан-Калика, Н.Д. Никандрова, А.Б. Добрович, Т.А. Репина, Э. О. Смирнова, Д. Уилкинс, Ф. Хопкинс и другие.
Исследования показали, что дети 6-7 лет не всегда могут адекватно выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полного контакта между взрослым и ребенком. В то время как дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятны для овладения навыками общения. Дети в этом возрасте особенно чувствительны к языковым явлениям, они заинтересованы в понимании их речевого опыта решении коммуникативных проблем. (Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская, В. И. Верещагин и другие).
Следует отметить, что в последнее время все чаще возникает потребность овладеть методами филологической компетенции в процессе обучения, необходимостью развития методов межличностного взаимодействия растущим человеком (Т. А. Репина Е. О. Смирнова, Е. А. Белова Г. Видоусон, D. Wilkins). Этот процесс может и должен осуществляться в педагогической реальности (выражение В. В. Краевского). Однако на данный момент недостаточно развиты механизмы и подхода: к формированию филологической компетентности у детей в возрасте 6-7 лет. Как и прежде, в процессе обучения и воспитания преобладает односторонняя передача знаний детям, не устанавливая обратной связи со студентами. Дета учатся не столько размышлять и адекватно выражать свои мысли, сколько полагаются на способность ребенка запоминать предлагаемый материал. Это противоречие отмечается в его работах Ш. А. Амоношвили. Он пишет, что образовательный процесс эффективен и полезен если в этом процессе учитель развивает желание говорить, читать писать и т. д., А не концентрироваться на формальной передаче знаний и на наиболее формальные способности.
При таком подходе учитель сталкивается с рядом проблем, которые ставят вопрос о том, как организовать учебный процесс чтобы помочь ребенку в возрасте 6-7 лет, овладеть основами коммуникативной компетентности детей, содействовать его успешной социализации, развивать культуру коммуникации.
В настоящее время современное образование ставит учителя на задачу совершенствования традиционных и поиска новых технологических подходов к организации учебного процесса в детском дошкольном учреждении.
Среди инструментов, способствующих формированию коммуникативной компетентности в 6-7-летний период развития ребенка в условиях обучения относятся:
• диалог (Е. О. Смирнова, Т. А. Репина, Е. А. Белова);
• создание сюжетные ситуаций (З.А. Футерман, В.Ф. Толстова, И.О. Рыжкова);
• организация самостоятельной деятельности (Н. Н. Галигузова,О. Е. Смирнов);
• игровые ситуации (С. Л. Новоселова, Н. Е. Короткова) и т. д.
К сожалению, не все возможности игра, как ведущая деятельность дошкольников, в частности театральные игры используется для построения коммуникативной компетентности детей 6-7 лет. В частности в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений редко используются театральные игры.
Между тем театральные игры позволяют открывать новые возможности для эффективного формирования коммуникативных навыков, поскольку они основаны на таких естественных способностях человека, как:
а) умение подражать, которое активно функционирует от рождения до семи лет;
б) необходимость в общении;
в) естественная предрасположенность человека к игре
г) реализация мнимых ситуаций;
д) свобода выбора и свобода действий и т. д. (Л. С. Выготский, Р. Штайнер, М. Монтессори, С. Френет и другие)
Использование театральных игр для формирования филологической компетенции помогает повысить мотивацию детей в возрасте 6-7 лет в овладении способами общения. Этот тип игры представлен широким спектром режиссерских, драматизированных игр и т. п., Что позволяет учителю варьировать содержание учебного процесса, решать сложные образовательные и обучающие цели, учитывать индивидуальные характеристики каждого ребенка реализуя основные идеи личностноориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, Е.А. Крюкова, В.А. Петровский, И.С. Якиманская и другие).
Возможность использования театральных игр, по мнению ряда авторов, таких, как А.В. Арбузов, Т.П. Ершов, С.Л. Новоселов, Ю.В. Колчев,С. Френет, Ф. Карлген и др., рассматривается как эффективное средство разработки интегральной личности что важно для наших исследования проведенные в русле идей целостного подхода, который отражен в работах Б.И. Ильина, Н.К. Сергеева, А.М. Саранова и др.
Вслед за учеными - исследователями этой проблемы (С.Л. Новоселовым, Л.В. Артемовым, А.П. Аникеевым и другими) мы рассматриваем положительные возможности театральных игр в комплексном воздействии на основные психологические и физиологические возможности ребенка. Учебный процесс организуется с помощью театральной игры обогащает детей новыми знаниями и навыками, развивает интерес к литературе, театру и формирует диалогические монологи, как родной, так и иностранный языки, активирует словарь а также способствует социализации ребенка. Все это оказывает комплексное влияние на формирование филологической компетентности ребенка.
На сегодняшний широкая практика преподавания во многом основана на традиционном разъяснительном образовании, которое не позволяет в полной мере учитывать потребности детей в возрасте 6-7 лет в общении. Результаты эмпирических исследований уровня развития коммуникативной компетентности детей в возрасте 6-7 лет обеспечили следующие противоречия между: значением коммуникативных навыков в развитии личностных качеств ребенка и отсутствием целостного комплексного подхода к формирование этих навыков на практике.
Большой потенциал драматизированных игр в развитии коммуникативной компетентности и отсутствие механизмов их реализации в образовательной практике привели нас к выбору темы исследования: «Театр для детей как средство педагогического воздействия».
Актуальность выбранной темы проистекает из того, что современные изменения в социальных, социокультурных условиях отражаются как учебном процессе, который включает в себя формирование личности, способной к нетрадиционному мышлению, творчески решающей поставленные задачи. В соответствии с новыми требованиями государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из приоритетных направлений является филологическая направленность учебного процесса.
Целью нашего исследования является выявление возможностей театральных игр в развитии филологической компетентности детей в возрасте 6-7 лет и разработка технологий для включения этого типа игр в учебный процесс.
Для достижения цели данного исследования перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическое исследование проблемы формирования филологической компетентности личности.
2. Прояснить суть и описать функции театральные игр как средства формирования филологической компетенции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Определите уровни и описать критерии формирования филологической компетенции у детей 6-7 лет.
4. Разработать и экспериментально подтвердите эффективность технологии процесса формирования филологической компетентности дошкольников и младших школьников с помощью театральных игр.
Объектом исследования выступает театрализованная деятельность. Предметом исследования является процесс формирования филологической компетентности дошкольников и младших школьников в учебном процессе с помощью театральных игр.
При анализе и классификации педагогических фактов и явлений использовался ретроспективный метод метод логического анализа а также изучение научных фактов отечественной и зарубежной педагогики и психологии об использовании театральных игр в учебном процессе. Значительный анализ источников, касающихся организации учебного процесса в гимназии; анализ функций театральные игр и их влияние на эффективность формирования коммуникативной компетенции; прямое и косвенное наблюдение; педагогически диагностика; педагогический эксперимент, анализ этапов формирования коммуникативной компетентности, сравнение, обобщение.
Научная новизна исследования заключается в том, что ранее не был изучен вопрос использования театрализованного представления как средства развития филологических компетенций реципиента.
Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты могут в дальнейшем быть использованы педагогами, методистами, работающими в детских учреждениях. Результаты исследования могут быть также использованы при разработке теоретических и практических курсов по дисциплинам русский и английский язык, чтение и литература.
Теоретическая значимость состоит в систематизации научных знаний в области детской психологии и педагогики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования филологических компетенций у ребенка-дошкольника, в том числе средствами театральных постановок. Во второй рассматриваются конкретные пути использования возможностей посещения театральных спектаклей и самодеятельных театральных постановок и импровизаций в работе с детьми раннего возраста.
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Анализ филологической компетенции был проведен на основании театра Юного зрителя в Казани. Сегодня Казанский государственный театр юного зрителя переживает новый этап становления, стремясь увеличить число зрителей всех возрастов и восстановить прочные высокие позиции на театральной сцене России. Шагая в ногу со временем, руководство ТЮЗа старается выводить своих актеров на качественно новый творческий уровень, отвечающий лучшим традициям классической русской театральной школы, а так же самым актуальным зарубежным достижениям и тенденциям в сфере театрального искусства. Актерская труппа постоянно принимает участие в тренингах по сценической речи, вокалу, танцу, актерскому мастерству.
Миссия театра - формирование более широкой аудитории, за счет новых репертуарных спектаклей и развитие театра в направлении международного сотрудничества с ведущими театрами Европы и Восточной Азии. За 85 лет своей жизни Казанский ТЮЗ прошел длинную дорогу, на которой было немало трудностей, но он всегда оставался хранителем творческих традиций и способствовал воспитанию духовности у подрастающего поколения.
Цели исследования достигнуты, а так же в ходе данной работы были выполнены следующие задачи:
• Были проанализированы психолого-педагогические исследования по проблеме формирования филологической компетенции личности;
• Определены уровни и описаны критерии формирования филологической компетенции у детей 6-7 лет;
• Определена суть и описана функция театральных игр, как средства формирования филологической компетенции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
• Разработан комплекс действий по формированию филологической компетенции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на основе авторской сказки.
При анализе и квалификации педагогических фактов и явлений использовался ретроспективный метод, метод логического анализа, а также были изучены научные факты отечественной и зарубежной педагогики и психологии об использовании театральных игр в учебном процессе. В ходе данной работы был проведён анализ значительного количества источников касающихся организации учебного процесса в детском саду, а так же анализ функции театральных игр, и их влияние на эффективность формирования филологической компетенции.
После изучения данной сферы педагогической деятельности, в практической части исследования были разработаны 2 плана конспекта урока, содержащих театрализованную постановку: один по спектаклю «По щучьему веленью», второй - по авторской сказке, которая была создана специально для этого проекта. Источником вдохновения для создания авторской сказки послужили нынешние реалии, с которыми приходится сталкиваться не только детям, но и взрослым. Сказка «Принцесса» была создана для того, чтобы научить детей ответственности, а так же не верить стереотипам.
Полученные результаты не были апробированы в детских учебных учреждениях, но могут в дальнейшем быть использованы педагогами, методистами, работающими в детских учреждениях. Результаты исследования могут быть также использованы при разработке теоретических и практических курсов по дисциплинам русский и английский язык, чтение и литература.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Анализ филологической компетенции был проведен на основании театра Юного зрителя в Казани. Сегодня Казанский государственный театр юного зрителя переживает новый этап становления, стремясь увеличить число зрителей всех возрастов и восстановить прочные высокие позиции на театральной сцене России. Шагая в ногу со временем, руководство ТЮЗа старается выводить своих актеров на качественно новый творческий уровень, отвечающий лучшим традициям классической русской театральной школы, а так же самым актуальным зарубежным достижениям и тенденциям в сфере театрального искусства. Актерская труппа постоянно принимает участие в тренингах по сценической речи, вокалу, танцу, актерскому мастерству.
Миссия театра - формирование более широкой аудитории, за счет новых репертуарных спектаклей и развитие театра в направлении международного сотрудничества с ведущими театрами Европы и Восточной Азии. За 85 лет своей жизни Казанский ТЮЗ прошел длинную дорогу, на которой было немало трудностей, но он всегда оставался хранителем творческих традиций и способствовал воспитанию духовности у подрастающего поколения.
Цели исследования достигнуты, а так же в ходе данной работы были выполнены следующие задачи:
• Были проанализированы психолого-педагогические исследования по проблеме формирования филологической компетенции личности;
• Определены уровни и описаны критерии формирования филологической компетенции у детей 6-7 лет;
• Определена суть и описана функция театральных игр, как средства формирования филологической компетенции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
• Разработан комплекс действий по формированию филологической компетенции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на основе авторской сказки.
При анализе и квалификации педагогических фактов и явлений использовался ретроспективный метод, метод логического анализа, а также были изучены научные факты отечественной и зарубежной педагогики и психологии об использовании театральных игр в учебном процессе. В ходе данной работы был проведён анализ значительного количества источников касающихся организации учебного процесса в детском саду, а так же анализ функции театральных игр, и их влияние на эффективность формирования филологической компетенции.
После изучения данной сферы педагогической деятельности, в практической части исследования были разработаны 2 плана конспекта урока, содержащих театрализованную постановку: один по спектаклю «По щучьему веленью», второй - по авторской сказке, которая была создана специально для этого проекта. Источником вдохновения для создания авторской сказки послужили нынешние реалии, с которыми приходится сталкиваться не только детям, но и взрослым. Сказка «Принцесса» была создана для того, чтобы научить детей ответственности, а так же не верить стереотипам.
Полученные результаты не были апробированы в детских учебных учреждениях, но могут в дальнейшем быть использованы педагогами, методистами, работающими в детских учреждениях. Результаты исследования могут быть также использованы при разработке теоретических и практических курсов по дисциплинам русский и английский язык, чтение и литература.



