ОТЧЕТ
о учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. Общая характеристика организации 6
1.1 Анализ правоустанавливающих документов 6
1.2 Организационная структура организации 7
Раздел 2. Социально-экономические условия функционирования организации 9
2.1 Макроэкономические условия функционирования организации 9
2.2 Отраслевые особенности деятельности предприятия 11
Раздел 3. Характеристика финансово-экономического положения организации 16
3.1 Характеристика основных видов услуг и анализ конкурентоспособности 16
3.2 Анализ основных технико-экономических показателей 19
Раздел 4. Систематизация полученных данных в соответствии с поставленными задачами практики 24
4.1 Выявленные проблемы в исследуемых видах деятельности организации и способы их решения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Учебная практика является обязательным видом учебной работы студента по направлению подготовки 38.03.01 Экономика. Учебная практика выступает в качестве предшествующей производственной практике, в том числе преддипломной.
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) была пройдена в ООО "АУДИТ-ПРОФ". Сроки прохождения учебной практики с 01.07.2019 г. по 14.07.2019 г.
Цель учебной практики: формирование первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Задачи учебной практики:
- формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;
- интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач;
- участие в принятии управленческих решений направленных на поиск оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта;
- формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере управления предприятиями городского хозяйства;
- формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий;
- формирование первичных умений и навыков по использование научного подхода к решению актуальных проблем экономики.
При решении данных задач были использованы материалы, предоставленные главным бухгалтером ООО "АУДИТ-ПРОФ", законодательная база, научные публикации в периодической литературе, Интернет-ресурсы.
В ходе прохождения практики применялись методы наблюдения, анализа, сравнения и синтеза.
Отчёт состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Управление предприятием представляет собой сложное явление перевода всех его систем в новое более качественное состояние. В управлении им необходимо учитывать и принимать в расчет все происходящие процессы, внутренние и внешние, и все факторы, влияющие на его жизнедеятельность, в их взаимосвязи и взаимодействии. В этом контексте именно управленческое консультирование как комплексный подход, может обеспечить желаемые улучшения.
Управленческое консультирование направлено на помощь в решении совокупности проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности, на внедрение инноваций от стадии проекта до реализации. Именно поэтому потребность в управленческом консалтинге возникает в случае намечаемых изменений в деятельности предприятия, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы. Сложность возникающих при этом проблем ведет к тому, что консультирование носит многофункциональный и междисциплинарный характер.
Мировой опыт функционирования предприятий в условиях рыночной экономики показывает, что отсутствие разрыва между наукой и практикой происходит во многом благодаря наличию такого универсального инструмента, как управленческое консультирование. Задача управленческого консультирования в отличие от традиционных методов передачи теоретических знаний в практику хозяйствования состоит в посредничестве при передаче знаний из теории в практику, знаний и опыта из одной сферы практики в другую. По мере усложнения управленческих задач руководителям предприятий потребуется сторонняя помощь на качественно новом уровне, так как невозможно быть специалистом во всех направлениях деятельности, что требует управление производственным процессом. В этом смысле управленческое консультирование следует рассматривать как важнейший элемент организационного обеспечения экономической реформы.
Спрос на деловые управленческие услуги появляется по мере развития различных сфер экономики. Роль управленческих консультационных услуг в социально-экономическом развитии определяется тем, что эффективное управление способствует росту экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.
Рынок консультационных услуг в Российской Федерации до настоящего времени принято считать достаточно молодым, находящимся на стадии становления и развития, механизмы функционирования которого не выработаны в полной мере. На современном этапе реализуется развитие системы управленческого консультирования, которое основано на практике специалистов в области рыночных преобразований, маркетинга и эффективного управления. Все проблемы, с которыми сталкивается консультант в процессе оказания услуги, делятся на две большие группы:
- многофункциональные, когда консультант имеет дело с несколькими функциями деловой активности;
- междисциплинарные, когда проблема, с которой может столкнуться консультант должна быть рассмотрена с нескольких сторон, так как она может иметь несколько различных аспектов, требующих тщательного изучения.
Разрешить некоторые из этих проблем можно созданием ассоциаций консультантов или институтов управления. Это позволит встретиться с бизнесменами и дать более ясное понимание о преимуществе консультирования. Но еще важнее то, что откроется возможность показывать работу консультантов на практике.
Несмотря на существующие проблемы, благоприятные изменения в макроэкономической ситуации за последний год обусловили появление позитивных моментов в функционировании рынка управленческого консалтинга. Таким образом, подводя итог можно сделать вывод, что управленческое консультирование в России развивается достаточно быстрыми темпами и, несмотря на наличие ряда проблем, является перспективным направлением предпринимательской и иной деятельности.
1. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016.
2. Бутова Т.В. Управленческий консалтинг. - М: Изд-во: ТЕИС, 2015.
3. Гвишиани Д.М. Управленческое консультирование - М.: ЭКО, 2014.
4. Гончаров М.И. Консалтинг в антикризисном управлении: теория и практика. - М.: Экономика, 2016.
5. Грабоздин Ю.П. Сущность и специфика консультационных услуг// Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. – № 2 (29). – С. 74-80.
6. Дейнега В.Н. Ключевые изменения подхода к консалтинговым услугам// Экономика: Теория и Практика. 2018. – № 3 (35). – С. 69-73.
7. Калянова Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. - М: Горячая Линия Телеком, 2017.
8. Курбатова О.В. Развитие рынка консалтинговых услуг в России// Современные тенденции в экономике и управлении: Новый Взгляд. 2018. – № 13-1. – С. 48-53.
9. Лобовский И.М. Рынок консалтинговых услуг: настало время профессионалов / И.М. Лобовский // Управление персоналом. - М., 2012.
10. Макарова Ж.А., Управленческое консультирование в России: специфика становления / Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2013. № 3.С.48.
11. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 145 с.
12. Пригожин А. Новые тенденции в управленческом консультировании /Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №3. С.79.
13. Рубан В.Е., Бойко А.А. Консалтинговая деятельность и развитие рынка консалтинговых услуг// Современные проблемы экономического и социального развития. 2013. – № 9. – С. 50-53.
14. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. - 68 с.
15. Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. (Серия бизнес-справочников "Проверено. Коммерсантъ"). - М.: Коммерсантъ XXI, Уткин Э.А. Консалтинг: Учебник / Уткин Эдуард Андреевич. - М.: Изд-во»Экмос», 2013.