Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ

Работа №34398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В СФЕРЕ УСЛУГ 7
1.1 Понятие и значение лояльности клиентов в сфере услуг 7
1.2 Методы управления лояльностью потребителей в сфере услуг 13
1.3 Зарубежный опыт управления лояльностью клиентов 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В АКБ «ЭНЕРГОБАНК» (ПАО) 28
2.1 Характеристика АКБ «Энергобанк» (ПАО) 28
2.2 Анализ организационно-управленческой деятельности АКБ
«Энергобанк» (ПАО) 33
2.3 Характеристика мероприятий, направленных на увеличение лояльности
клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО) 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В АКБ «ЭНЕРГОБАНК» (ПАО) 54
3.1 Влияние направления повышения эффективности организации на основе
формирования лояльности в АКБ «Энергобанк» (ПАО) 54
3.2 Разработка программы лояльности для АКБ «Энергобанк» (ПАО) 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 80


В текущих экономических условиях (постоянные изменения цен и курса валют, кризисные потрясения и др.) сервисным компаниям, которые вынуждены работать в жесткой конкурентной среде, приходится все сильнее проявлять клиентоориентированность, принимая во внимание все процессы, происходящие в экономике. Стало затруднительным удерживать существующих и привлекать новых клиентов, предлагая при этом множество однотипных услуг по схожим ценам и почти одного качества.
Таким образом, наличие научно обоснованной программы для повышения лояльности потребителей стало одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе на рынке услуг. Разработка и внедрение программ лояльности клиентов с учетом условий современной экономики актуальна практически для всех компаний сферы услуг.
Существование большого количества теоретических и практических проблем, связанных с необходимостью научного поиска и разработки направлений решения теоретико-методологических и организационноэкономических вопросов формирования и реализации ряда мероприятий, которые направлены на повышение потребительской лояльности предприятий, предоставляющих банковские услуги, обусловили актуальность выбранной мною темы выпускной квалификационной работы.
Существенный вклад в исследование данной проблемы внести как зарубежные, так и отечественные авторы: Иванюк И. А., Пустынников Ю. М., Смольянинова И. В.,Герпотт Т. П., Золотарева Ю. В.,Акулич М., Цысарь А. В., Андреев А. Г., Котлер Ф., Викторова Е. М., Райхельд Ф. и другие.
Ввиду важности проделанной работы следует отметить, что научная разработка проблемы удержания клиентов организаций, предоставляющих банковские услуги, не может считаться исчерпывающей. Динамично меняющиеся рыночные условия и устойчивый рост конкуренции требуют
продолжения исследований в рамках теоретического обоснования маркетингового инструментария для создания и повышения лояльности клиентов к организациям. Несовершенство методологических подходов и технологий для изучения лояльности клиентов организаций, которые не в полной мере учитывают особенности процесса предоставления банковских услуг, требует их научного совершенствования и развития. Дальнейшее развитие требует комплексной системы программ лояльности клиентов для обеспечения эффективного управления взаимоотношениями с клиентами.
Теоретическую базу исследования составляют следующие источники:
- учебная литература (учебные пособия, учебники, энциклопедическая и справочная литература);
-нормативно-правовые акты Российской Федерации;
-научные статьи;
- специализированные веб-сайты.
Эмпирическую базу составила информация о АКБ «Энергобанк» (ПАО), а именно годовая бухгалтерская отчетность, устав организации, положения и прочее.
Объект исследования - процесс управления лояльностью клиентов АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Предмет исследования - теоретические аспекты и практические рекомендации по повышению эффективности управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Цель дипломной работы - оценка эффективности управления лояльностью клиентов в организации и разработка мероприятий по ее усовершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих
задач:
- раскрыть сущность управления лояльностью клиентов в сфере услуг (понятие, цели, методы и т.д.);
- рассмотреть особенности формирования лояльности клиентов в сфере услуг за рубежом;
- дать общую характеристику деятельности АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- проанализировать организационно-управленческую структуру исследуемой организации;
- проанализировать мероприятия, направленные на увеличение лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- определить влияние лояльности клиентов на эффективность деятельности исследуемой организации и дать оценку эффективности АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- выявить слабые стороны программ лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- дать рекомендации по повышению лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработать программу лояльности для эффективного управления потребительской лояльности в АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Метод исследования - сбор, анализ, систематизация и обобщение информации, а также формализованное представление.
Информационная база исследования содержит материалы, опубликованные в научной и периодической литературе, а также электронные ресурсы сети Интернет, материалы, полученные в ходе выборочных обследований, выполненных автором лично.
Дипломная работа содержит в себе:
- введение, где раскрывается актуальность проблемы, цели и задачи исследования, определены предмет и объект исследования;
- основную часть, где подробно проводится исследование проблемы;
- заключение, содержащее итоги проведенного исследования;
- список использованных источников;
- приложение.
В первой главе «Теоретические основы управления лояльностью клиентов в сфере услуг» раскрывается сущность лояльности клиентов в сфере услуг (понятия, методы, цели) и особенности управления лояльностью клиентов в зарубежных сервисных предприятиях.
Во второй главе «Исследование опыта управления лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО)» рассматривается деятельность исследуемой организации, ее организационно-управленческая структура и программы, направленные на повышение лояльности клиентов.
В третьей главе «Совершенствование управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО)» представлены рекомендации по совершенствованию управления лояльностью клиентов в исследуемой организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стремительное развитие интернета дает возможность потребителям услуг и товаров в онлайн режиме получать всю нужную информацию: о приобретаемых товарах и услугах и их разновидностях, о поставщиках, способах оплаты и доставки продукции и другую информацию. Таким образом, множество данных о товаре или услуге порождает избирательность, что, в свою очередь, порождает привередливость покупателей и требовательность. Желание покупателей отыскать наилучшее из абсолютно обоснованно, и в итоге одерживает победу тот производитель услуг, который предложил потребителям наиболее выгодные и хорошие условия для данной категории покупателей.
Изучение разделения определений «лояльности» показывает, что западные специалисты уже давно ушли от теории к практике формирования и реализации программ лояльности.
Важным шагом в удержании клиентов является достижение высокого уровня удовлетворенности продуктами и услугами компании, а также сервисом и качеством обслуживания, которые компания предоставляет своим клиентам. Более того, при формировании комплексной лояльности важно обеспечить наличие различных мер, направленных на передачу как материальных, так и нематериальных предпочтений различным категориям клиентов. По этой причине важно эффективно управлять организацией.
Иностранные компании используют свои программы лояльности более эффективно, чем российские. В отличие от зарубежного опыта, российские программы лояльности клиентов не так хорошо развиты, как японские, где клиент всегда считался благословением, которым компании обязаны своим успехом, или китайцами, где обслуживание на первом месте, поскольку китайские руководители уверены в том, что качественный сервис играет важную роль в формировании лояльности клиентов.
Анализируя деятельность АКБ «Энергобанк» (ПАО), мы обнаружили, что эта организация имеет линейную функциональную систему управления, которая имеет как преимущества, так и недостатки, которые, в свою очередь, могут влиять на эффективность управления лояльности клиентов. Преимущества такой системы включают в себя:
1.Четкое разделение обязанностей в управлении звеньями структуры (каждый отдел под руководством своего директора несет единоличную ответственность за раздел, посвященный главному руководителю);
Лидер на вершине иерархии всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех отделов (такой анализ возможен, поскольку его полномочия частично делегированы руководителям отделов).
2. Принцип линейно-функционального управления обеспечивает долгосрочную стабильность компании.
3. Способность достичь высокого уровня использования производственных и интеллектуальных возможностей.
4. Быстрые результаты в организации новых производственных процессов, в многообещающей разработке информационных продуктов.
5. Сокращение потребления ресурсов в производственных процессах и снижение затрат труда на всех этапах управления.
6. Обширные возможности для поиска рынков (это касается продуктов и разработанных технологий производства, информационных продуктов).
Такие структуры управления всегда привлекали инвесторов, что значительно увеличивает производственные мощности и гарантирует доход.
К минусам можно отнести:
1. Иногда интерес руководителей к результатам собственных исключительно своего звена слишком велик.
2. Некоторые проблемы во взаимосвязи звеньев между собой.
3. Иногда возникает недопонимание, что все работают ради общей цели.
4. Изменения на рынках могут замедлить общий отклик компании на произошедшие изменения (руководитель должен дождаться ответа каждого звена и принять необходимое решение после получения информации от каждого руководителя звена).
Каждый руководитель может принимать только ограниченные самостоятельные решения (все его действия должны быть согласованы с основным решением, что иногда приводит к бессмысленной потере времени).На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что у Банка линейно-функциональная структура управления, осуществляющаяся совокупностью подразделений, специализированных на выполнении определенных видов работ, которые необходимы для принятия решений в системе линейного управления. Можно выделить некоторые преимущества данной структуры:
1.Четкое разделение обязанностей в управлении звеньями структуры (каждый отдел под руководством своего директора несет единоличную ответственность за раздел, посвященный главному руководителю).
4. Лидер на вершине иерархии всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех отделов (такой анализ возможен, поскольку его полномочия частично делегированы руководителям отделов).
5. Линейно-функциональный принцип управления обеспечивает долгосрочную стабильность компании.
6. Способность достичь высокого уровня использования производственных и интеллектуальных возможностей.
7. Быстрые результаты в организации новых производственных процессов, в многообещающей разработке информационных продуктов.
8. Сокращение потребления ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех этапах управления.
9. Обширные возможности для поиска рынков (это касается производимой продукции и разработанных технологий производства, информационных продуктов).
Такие структуры управления всегда привлекали инвесторов, что значительно увеличивает производственные мощности и гарантирует доход.
Существуют также и минусы в линейно-функциональной структуре управления: 1.Иногда интерес руководителей к результатам собственных исключительно своего звена слишком велик.2.Некоторые проблемы во взаимосвязи звеньев между собой.Э.Иногда возникает недопонимание, что все работают ради общей цели.4.Изменения на рынках могут замедлить общий отклик компании на произошедшие изменения (руководитель должен дождаться ответа каждого звена и принять необходимое решение после получения информации от каждого руководителя звена).
Каждый руководитель может принимать только ограниченные самостоятельные решения (все его действия должны быть согласованы с основным решением, что иногда приводит к бессмысленной потере времени).
На основе анализа мероприятий, направленных на повышение лояльности клиентов АКБ «Энергобанк» (ПАО), мы выявили некоторые проблемы в программах лояльности, а именно:
-отсутствие единой программы лояльности;
-недостаточно качественный контроль за персоналом -недостаточная клиентоориентированность и неэффективность управления лояльностью клиентов.
Также у Банка отсутствуют социальные программы лояльности, которые в большой мере могут увеличить лояльность клиентов по отношению к Банку. Исходя из этого были разработаны рекомендации по повышению
-лояльности клиентов АКБ «Энергобанка» (ПАО):
-создание программы лояльности, учитывающую потребности любых категорий граждан;
-банку нужно не бояться проявлять эмоции и его персоналу нужно быть менее формальными при взаимодействии с клиентами;
-внедрение индивидуального подхода в обслуживании клиентов.
Также мы предложили внедрить программу лояльности, направленную на различные категории граждан, в особенности категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. По итогу исследования была достигнута цель, а именно - оценка эффективности управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО) и определения мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- раскрыли сущность управления лояльностью клиентов (понятия, цели, принципы и методы);
- исследовали зарубежный опыт управления лояльностью клиентов в сфере услуг;
- дали общую характеристику исследуемой организации и организационно-управленческой структуры АКБ «Энергобанк» (ПАО);
-рассмотрели особенности организационно-управленческой структуры исследуемой организации;
- оценили влияние программ лояльности на АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработали рекомендации по повышению эффективности управления лояльностью в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработали программу лояльности клиентов для АКБ «Энергобанк» (ПАО).



1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1//Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, N 6, ст. 492/
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
Книги, монографии
3. Акулич М. Лояльность клиентов в Интернете. Направления и способы повышения, советы, примеры / Маргарита Акулич. - М.: Издательские решения, 2016. - 286 с.
4. Барлоу, Джанелл Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях / Джанелл Барлоу , Клаус Меллер. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 352 с.
5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт- Петербург: Питер Пресс, 2017. - 600 с.
6. Гордин, В. Э. Менеджмент в сфере услуг / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. - М.: Бизнес-пресса, 2017. - 272 с.
7. Джанелл, Барлоу Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях / Барлоу Джанелл. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 954 с.
8. Диксон, М. Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг / М. Диксон. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 751 с.
9. Киреев, В. Л. Банковское дело : учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова.
- М: КНОРУС, 2016. - 239 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. - 5-е европейское издание. - М.: ИД Вильямс, 2016.-752 с.
11. Кук С. Клиент в фокусе. Как поместить интересы клиента в центр внимания вашей организации / Сара Кук. - М.: Баланс-Клуб, 2016. - 272 с.
12. Курбатов А.Я. Банковское право России: учебник для магистров.- М.: Юрайт, 2018.- 525с.
13. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - М.: Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. - 240 с.
14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2016. - 672 с.
15. Нердингер, Ф. Ориентация на клиента / Ф. Нердингер. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2017. - 995 с.
16. Тавасиев, А. М. Банковское дело : учебник для бакалавров / А. М. Тавасиев. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 647 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2489-3. — Текст : электронный // ЭБСЮрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/392130 (дата обращения: 22.05.2019).
17. Тимоти, Л. Кейнингем Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. Хваленые стратегии, которые разорят вас, и испытанные приемы, которые работают и дают результаты / Тимоти Л. Кейнингем и др. - М.: Добрая книга, 2018. - 344 c.
18. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.
19. Хойер, Д. Война за клиента. Лояльность раз и навсегда / Д. Хойер. - М.: Попурри, 2019. - 630 с.
20. Шершенева Е. Г. Банковский менеджмент: учебное пособие/ Е. Г. Шершенева, Е. С. Кондюкова. Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та,2017.-112 с.
Печатная периодика
21. Бабенко А.А. Анализ различных методов оценки потребительской лояльности // Вопросы экономики и управления. - 2016 - №1.
22.Зефирова Ю.И. Битвы за лояльность // Маркетинг в России за рубежом. -2016.- №4.
23.Золотарева Ю. В. Феномен потребления в теории и методологии маркетинга // Микроэкономика. 2017. № 2. С. 124-127.
24. Иванюк, И.А. Современные методы оценки программ лояльности / А. К. Иванюк, И. А. Иванюк // Евразийский союз учёных. - 2015. - № 8 (часть 1). - 123 с.
25. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг // Маркетинг в России за рубежом. 2016. №3
26. Пустынников, Ю.М. Формирование приверженности клиентов [Текст] / Ю.М. Пустынников // Управление магазином — 2018. — № 1. — 28 с.
27. Смольянинова И. В., Ахмедов А. Э., Шаталов М. А. Методический подход к оценке и выбору эффективных маркетинговых стратегий предприятия // Синергия. 2016. № 4. С. 71-83.
28. Созинова А. А. Механизмы управления реорганизацией предпринимательских структур // Экономика и управление: проблемы и решения. 2016. № 8. Т. 2 (56). С. 369-372.
29. ЦысарьА.В. Лояльность покупателей: основные определения,
методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2018. — № 5. — C. 58.
Электронные ресурсы
30. Рейтинги банков// Banki.ru URL: https://www.banki.ru/banks/ratings/ (Дата обращения: 16.04.2019).
31. Акции Акционерного коммерческого банка «Энергобанк»
(публичное акционерное общество) АКБ «Энергобанк» (ПАО) // АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения: 21.04.2019) .
32. Годовой отчет за 2018 год АКБ «Энергобанк» (ПАО)// АКБ
«Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения: 22.04.2019)
33. Информация о компании // ООО «Аджиномото» URL: www.ajinomoto.ru/ (Дата обращения: 17.04.2019).
34. Как управлять лояльностью клиентов URLhttps: //ngmsys.com/blog/customer-loyalty (Дата обращения: 20.04.2019).
35. Кредитные карты Акционерного коммерческого банка «Энергобанк» (публичное акционерное общество) АКБ «Энергобанк» (ПАО) // АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения:
21.04.2019) .
36.О банке АКБ «Энергобанк» (ПАО) ) // АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения: 25.04.2019).
37. Программа первый автомобиль Акционерного коммерческого банка «Энергобанк» (публичное акционерное общество) АКБ «Энергобанк» (ПАО) // АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения:
21.04.2019) .
38. Рейтинги банков// Banki.ru URL: https://www.banki.ru/banks/ratings/ (Дата обращения: 22.04.19)
39. Специальные программы Акционерного коммерческого банка «Энергобанк» (публичное акционерное общество) АКБ «Энергобанк» (ПАО) // АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения:
21.04.2019) .
40. Страхование Акционерного коммерческого банка «Энергобанк»
(публичное акционерное общество) АКБ «Энергобанк» (ПАО) // АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения: 21.04.2019) .
41. Устав Акционерного коммерческого банка «Энергобанк» (публичное акционерное общество) АКБ «Энергобанк» (ПАО) // АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения:
27.04.2019) .
42. Положение о Службе внутреннего аудита АКБ «Энергобанк»
(ПАО)// АКБ «Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата
обращения: 27.04.2019).
43. Положение о Ревизионной комиссии АКБ «Энергобанк» // АКБ
«Энергобанк» (ПАО) URL: https://energobank.ru/ (Дата обращения:
27.04.2019) .
44. About Lili.co // Lili Corporation URL: https://restolilico.com (Дата обращения: 17.04.2019).
45. About us // CoronaElectricCo., Ltd. URL: http://www.corona-el.co.jp/ (Дата обращения: 17.04.2019).
46. Busch P.S. and Houston M.J. Marketing Strategic Foundations. — Homewood, IL: Richard D. Irwin, 2017. — 26 с.
47. Company Overview of Aiful Corporation URL: https://www.bloomberg.com/ (Дата обращения: 17.04.2019).
48. Hofmeyr J. and Rice B. Commitment-Led Marketing. — John Wiley and Sons, 2018. — 22 с.
49. Honda Phylosophy // HondaMotorCo., Ltd. URL: https://global.honda/ (Дата обращения: 17.04.2019).
50. Kotler Philip Marketing during periods of shortage // Journal of Marketing. - 2017. - № 3. - c. 20-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ