ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В СФЕРЕ УСЛУГ 7
1.1 Понятие и значение лояльности клиентов в сфере услуг 7
1.2 Методы управления лояльностью потребителей в сфере услуг 13
1.3 Зарубежный опыт управления лояльностью клиентов 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В АКБ «ЭНЕРГОБАНК» (ПАО) 28
2.1 Характеристика АКБ «Энергобанк» (ПАО) 28
2.2 Анализ организационно-управленческой деятельности АКБ
«Энергобанк» (ПАО) 33
2.3 Характеристика мероприятий, направленных на увеличение лояльности
клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО) 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В АКБ «ЭНЕРГОБАНК» (ПАО) 54
3.1 Влияние направления повышения эффективности организации на основе
формирования лояльности в АКБ «Энергобанк» (ПАО) 54
3.2 Разработка программы лояльности для АКБ «Энергобанк» (ПАО) 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В СФЕРЕ УСЛУГ 7
1.1 Понятие и значение лояльности клиентов в сфере услуг 7
1.2 Методы управления лояльностью потребителей в сфере услуг 13
1.3 Зарубежный опыт управления лояльностью клиентов 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В АКБ «ЭНЕРГОБАНК» (ПАО) 28
2.1 Характеристика АКБ «Энергобанк» (ПАО) 28
2.2 Анализ организационно-управленческой деятельности АКБ
«Энергобанк» (ПАО) 33
2.3 Характеристика мероприятий, направленных на увеличение лояльности
клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО) 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КЛИЕНТОВ В АКБ «ЭНЕРГОБАНК» (ПАО) 54
3.1 Влияние направления повышения эффективности организации на основе
формирования лояльности в АКБ «Энергобанк» (ПАО) 54
3.2 Разработка программы лояльности для АКБ «Энергобанк» (ПАО) 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
В текущих экономических условиях (постоянные изменения цен и курса валют, кризисные потрясения и др.) сервисным компаниям, которые вынуждены работать в жесткой конкурентной среде, приходится все сильнее проявлять клиентоориентированность, принимая во внимание все процессы, происходящие в экономике. Стало затруднительным удерживать существующих и привлекать новых клиентов, предлагая при этом множество однотипных услуг по схожим ценам и почти одного качества.
Таким образом, наличие научно обоснованной программы для повышения лояльности потребителей стало одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе на рынке услуг. Разработка и внедрение программ лояльности клиентов с учетом условий современной экономики актуальна практически для всех компаний сферы услуг.
Существование большого количества теоретических и практических проблем, связанных с необходимостью научного поиска и разработки направлений решения теоретико-методологических и организационноэкономических вопросов формирования и реализации ряда мероприятий, которые направлены на повышение потребительской лояльности предприятий, предоставляющих банковские услуги, обусловили актуальность выбранной мною темы выпускной квалификационной работы.
Существенный вклад в исследование данной проблемы внести как зарубежные, так и отечественные авторы: Иванюк И. А., Пустынников Ю. М., Смольянинова И. В.,Герпотт Т. П., Золотарева Ю. В.,Акулич М., Цысарь А. В., Андреев А. Г., Котлер Ф., Викторова Е. М., Райхельд Ф. и другие.
Ввиду важности проделанной работы следует отметить, что научная разработка проблемы удержания клиентов организаций, предоставляющих банковские услуги, не может считаться исчерпывающей. Динамично меняющиеся рыночные условия и устойчивый рост конкуренции требуют
продолжения исследований в рамках теоретического обоснования маркетингового инструментария для создания и повышения лояльности клиентов к организациям. Несовершенство методологических подходов и технологий для изучения лояльности клиентов организаций, которые не в полной мере учитывают особенности процесса предоставления банковских услуг, требует их научного совершенствования и развития. Дальнейшее развитие требует комплексной системы программ лояльности клиентов для обеспечения эффективного управления взаимоотношениями с клиентами.
Теоретическую базу исследования составляют следующие источники:
- учебная литература (учебные пособия, учебники, энциклопедическая и справочная литература);
-нормативно-правовые акты Российской Федерации;
-научные статьи;
- специализированные веб-сайты.
Эмпирическую базу составила информация о АКБ «Энергобанк» (ПАО), а именно годовая бухгалтерская отчетность, устав организации, положения и прочее.
Объект исследования - процесс управления лояльностью клиентов АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Предмет исследования - теоретические аспекты и практические рекомендации по повышению эффективности управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Цель дипломной работы - оценка эффективности управления лояльностью клиентов в организации и разработка мероприятий по ее усовершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих
задач:
- раскрыть сущность управления лояльностью клиентов в сфере услуг (понятие, цели, методы и т.д.);
- рассмотреть особенности формирования лояльности клиентов в сфере услуг за рубежом;
- дать общую характеристику деятельности АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- проанализировать организационно-управленческую структуру исследуемой организации;
- проанализировать мероприятия, направленные на увеличение лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- определить влияние лояльности клиентов на эффективность деятельности исследуемой организации и дать оценку эффективности АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- выявить слабые стороны программ лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- дать рекомендации по повышению лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработать программу лояльности для эффективного управления потребительской лояльности в АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Метод исследования - сбор, анализ, систематизация и обобщение информации, а также формализованное представление.
Информационная база исследования содержит материалы, опубликованные в научной и периодической литературе, а также электронные ресурсы сети Интернет, материалы, полученные в ходе выборочных обследований, выполненных автором лично.
Дипломная работа содержит в себе:
- введение, где раскрывается актуальность проблемы, цели и задачи исследования, определены предмет и объект исследования;
- основную часть, где подробно проводится исследование проблемы;
- заключение, содержащее итоги проведенного исследования;
- список использованных источников;
- приложение.
В первой главе «Теоретические основы управления лояльностью клиентов в сфере услуг» раскрывается сущность лояльности клиентов в сфере услуг (понятия, методы, цели) и особенности управления лояльностью клиентов в зарубежных сервисных предприятиях.
Во второй главе «Исследование опыта управления лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО)» рассматривается деятельность исследуемой организации, ее организационно-управленческая структура и программы, направленные на повышение лояльности клиентов.
В третьей главе «Совершенствование управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО)» представлены рекомендации по совершенствованию управления лояльностью клиентов в исследуемой организации.
Таким образом, наличие научно обоснованной программы для повышения лояльности потребителей стало одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе на рынке услуг. Разработка и внедрение программ лояльности клиентов с учетом условий современной экономики актуальна практически для всех компаний сферы услуг.
Существование большого количества теоретических и практических проблем, связанных с необходимостью научного поиска и разработки направлений решения теоретико-методологических и организационноэкономических вопросов формирования и реализации ряда мероприятий, которые направлены на повышение потребительской лояльности предприятий, предоставляющих банковские услуги, обусловили актуальность выбранной мною темы выпускной квалификационной работы.
Существенный вклад в исследование данной проблемы внести как зарубежные, так и отечественные авторы: Иванюк И. А., Пустынников Ю. М., Смольянинова И. В.,Герпотт Т. П., Золотарева Ю. В.,Акулич М., Цысарь А. В., Андреев А. Г., Котлер Ф., Викторова Е. М., Райхельд Ф. и другие.
Ввиду важности проделанной работы следует отметить, что научная разработка проблемы удержания клиентов организаций, предоставляющих банковские услуги, не может считаться исчерпывающей. Динамично меняющиеся рыночные условия и устойчивый рост конкуренции требуют
продолжения исследований в рамках теоретического обоснования маркетингового инструментария для создания и повышения лояльности клиентов к организациям. Несовершенство методологических подходов и технологий для изучения лояльности клиентов организаций, которые не в полной мере учитывают особенности процесса предоставления банковских услуг, требует их научного совершенствования и развития. Дальнейшее развитие требует комплексной системы программ лояльности клиентов для обеспечения эффективного управления взаимоотношениями с клиентами.
Теоретическую базу исследования составляют следующие источники:
- учебная литература (учебные пособия, учебники, энциклопедическая и справочная литература);
-нормативно-правовые акты Российской Федерации;
-научные статьи;
- специализированные веб-сайты.
Эмпирическую базу составила информация о АКБ «Энергобанк» (ПАО), а именно годовая бухгалтерская отчетность, устав организации, положения и прочее.
Объект исследования - процесс управления лояльностью клиентов АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Предмет исследования - теоретические аспекты и практические рекомендации по повышению эффективности управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Цель дипломной работы - оценка эффективности управления лояльностью клиентов в организации и разработка мероприятий по ее усовершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих
задач:
- раскрыть сущность управления лояльностью клиентов в сфере услуг (понятие, цели, методы и т.д.);
- рассмотреть особенности формирования лояльности клиентов в сфере услуг за рубежом;
- дать общую характеристику деятельности АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- проанализировать организационно-управленческую структуру исследуемой организации;
- проанализировать мероприятия, направленные на увеличение лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- определить влияние лояльности клиентов на эффективность деятельности исследуемой организации и дать оценку эффективности АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- выявить слабые стороны программ лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- дать рекомендации по повышению лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработать программу лояльности для эффективного управления потребительской лояльности в АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Метод исследования - сбор, анализ, систематизация и обобщение информации, а также формализованное представление.
Информационная база исследования содержит материалы, опубликованные в научной и периодической литературе, а также электронные ресурсы сети Интернет, материалы, полученные в ходе выборочных обследований, выполненных автором лично.
Дипломная работа содержит в себе:
- введение, где раскрывается актуальность проблемы, цели и задачи исследования, определены предмет и объект исследования;
- основную часть, где подробно проводится исследование проблемы;
- заключение, содержащее итоги проведенного исследования;
- список использованных источников;
- приложение.
В первой главе «Теоретические основы управления лояльностью клиентов в сфере услуг» раскрывается сущность лояльности клиентов в сфере услуг (понятия, методы, цели) и особенности управления лояльностью клиентов в зарубежных сервисных предприятиях.
Во второй главе «Исследование опыта управления лояльности клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО)» рассматривается деятельность исследуемой организации, ее организационно-управленческая структура и программы, направленные на повышение лояльности клиентов.
В третьей главе «Совершенствование управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО)» представлены рекомендации по совершенствованию управления лояльностью клиентов в исследуемой организации.
Стремительное развитие интернета дает возможность потребителям услуг и товаров в онлайн режиме получать всю нужную информацию: о приобретаемых товарах и услугах и их разновидностях, о поставщиках, способах оплаты и доставки продукции и другую информацию. Таким образом, множество данных о товаре или услуге порождает избирательность, что, в свою очередь, порождает привередливость покупателей и требовательность. Желание покупателей отыскать наилучшее из абсолютно обоснованно, и в итоге одерживает победу тот производитель услуг, который предложил потребителям наиболее выгодные и хорошие условия для данной категории покупателей.
Изучение разделения определений «лояльности» показывает, что западные специалисты уже давно ушли от теории к практике формирования и реализации программ лояльности.
Важным шагом в удержании клиентов является достижение высокого уровня удовлетворенности продуктами и услугами компании, а также сервисом и качеством обслуживания, которые компания предоставляет своим клиентам. Более того, при формировании комплексной лояльности важно обеспечить наличие различных мер, направленных на передачу как материальных, так и нематериальных предпочтений различным категориям клиентов. По этой причине важно эффективно управлять организацией.
Иностранные компании используют свои программы лояльности более эффективно, чем российские. В отличие от зарубежного опыта, российские программы лояльности клиентов не так хорошо развиты, как японские, где клиент всегда считался благословением, которым компании обязаны своим успехом, или китайцами, где обслуживание на первом месте, поскольку китайские руководители уверены в том, что качественный сервис играет важную роль в формировании лояльности клиентов.
Анализируя деятельность АКБ «Энергобанк» (ПАО), мы обнаружили, что эта организация имеет линейную функциональную систему управления, которая имеет как преимущества, так и недостатки, которые, в свою очередь, могут влиять на эффективность управления лояльности клиентов. Преимущества такой системы включают в себя:
1.Четкое разделение обязанностей в управлении звеньями структуры (каждый отдел под руководством своего директора несет единоличную ответственность за раздел, посвященный главному руководителю);
Лидер на вершине иерархии всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех отделов (такой анализ возможен, поскольку его полномочия частично делегированы руководителям отделов).
2. Принцип линейно-функционального управления обеспечивает долгосрочную стабильность компании.
3. Способность достичь высокого уровня использования производственных и интеллектуальных возможностей.
4. Быстрые результаты в организации новых производственных процессов, в многообещающей разработке информационных продуктов.
5. Сокращение потребления ресурсов в производственных процессах и снижение затрат труда на всех этапах управления.
6. Обширные возможности для поиска рынков (это касается продуктов и разработанных технологий производства, информационных продуктов).
Такие структуры управления всегда привлекали инвесторов, что значительно увеличивает производственные мощности и гарантирует доход.
К минусам можно отнести:
1. Иногда интерес руководителей к результатам собственных исключительно своего звена слишком велик.
2. Некоторые проблемы во взаимосвязи звеньев между собой.
3. Иногда возникает недопонимание, что все работают ради общей цели.
4. Изменения на рынках могут замедлить общий отклик компании на произошедшие изменения (руководитель должен дождаться ответа каждого звена и принять необходимое решение после получения информации от каждого руководителя звена).
Каждый руководитель может принимать только ограниченные самостоятельные решения (все его действия должны быть согласованы с основным решением, что иногда приводит к бессмысленной потере времени).На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что у Банка линейно-функциональная структура управления, осуществляющаяся совокупностью подразделений, специализированных на выполнении определенных видов работ, которые необходимы для принятия решений в системе линейного управления. Можно выделить некоторые преимущества данной структуры:
1.Четкое разделение обязанностей в управлении звеньями структуры (каждый отдел под руководством своего директора несет единоличную ответственность за раздел, посвященный главному руководителю).
4. Лидер на вершине иерархии всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех отделов (такой анализ возможен, поскольку его полномочия частично делегированы руководителям отделов).
5. Линейно-функциональный принцип управления обеспечивает долгосрочную стабильность компании.
6. Способность достичь высокого уровня использования производственных и интеллектуальных возможностей.
7. Быстрые результаты в организации новых производственных процессов, в многообещающей разработке информационных продуктов.
8. Сокращение потребления ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех этапах управления.
9. Обширные возможности для поиска рынков (это касается производимой продукции и разработанных технологий производства, информационных продуктов).
Такие структуры управления всегда привлекали инвесторов, что значительно увеличивает производственные мощности и гарантирует доход.
Существуют также и минусы в линейно-функциональной структуре управления: 1.Иногда интерес руководителей к результатам собственных исключительно своего звена слишком велик.2.Некоторые проблемы во взаимосвязи звеньев между собой.Э.Иногда возникает недопонимание, что все работают ради общей цели.4.Изменения на рынках могут замедлить общий отклик компании на произошедшие изменения (руководитель должен дождаться ответа каждого звена и принять необходимое решение после получения информации от каждого руководителя звена).
Каждый руководитель может принимать только ограниченные самостоятельные решения (все его действия должны быть согласованы с основным решением, что иногда приводит к бессмысленной потере времени).
На основе анализа мероприятий, направленных на повышение лояльности клиентов АКБ «Энергобанк» (ПАО), мы выявили некоторые проблемы в программах лояльности, а именно:
-отсутствие единой программы лояльности;
-недостаточно качественный контроль за персоналом -недостаточная клиентоориентированность и неэффективность управления лояльностью клиентов.
Также у Банка отсутствуют социальные программы лояльности, которые в большой мере могут увеличить лояльность клиентов по отношению к Банку. Исходя из этого были разработаны рекомендации по повышению
-лояльности клиентов АКБ «Энергобанка» (ПАО):
-создание программы лояльности, учитывающую потребности любых категорий граждан;
-банку нужно не бояться проявлять эмоции и его персоналу нужно быть менее формальными при взаимодействии с клиентами;
-внедрение индивидуального подхода в обслуживании клиентов.
Также мы предложили внедрить программу лояльности, направленную на различные категории граждан, в особенности категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. По итогу исследования была достигнута цель, а именно - оценка эффективности управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО) и определения мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- раскрыли сущность управления лояльностью клиентов (понятия, цели, принципы и методы);
- исследовали зарубежный опыт управления лояльностью клиентов в сфере услуг;
- дали общую характеристику исследуемой организации и организационно-управленческой структуры АКБ «Энергобанк» (ПАО);
-рассмотрели особенности организационно-управленческой структуры исследуемой организации;
- оценили влияние программ лояльности на АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработали рекомендации по повышению эффективности управления лояльностью в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработали программу лояльности клиентов для АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Изучение разделения определений «лояльности» показывает, что западные специалисты уже давно ушли от теории к практике формирования и реализации программ лояльности.
Важным шагом в удержании клиентов является достижение высокого уровня удовлетворенности продуктами и услугами компании, а также сервисом и качеством обслуживания, которые компания предоставляет своим клиентам. Более того, при формировании комплексной лояльности важно обеспечить наличие различных мер, направленных на передачу как материальных, так и нематериальных предпочтений различным категориям клиентов. По этой причине важно эффективно управлять организацией.
Иностранные компании используют свои программы лояльности более эффективно, чем российские. В отличие от зарубежного опыта, российские программы лояльности клиентов не так хорошо развиты, как японские, где клиент всегда считался благословением, которым компании обязаны своим успехом, или китайцами, где обслуживание на первом месте, поскольку китайские руководители уверены в том, что качественный сервис играет важную роль в формировании лояльности клиентов.
Анализируя деятельность АКБ «Энергобанк» (ПАО), мы обнаружили, что эта организация имеет линейную функциональную систему управления, которая имеет как преимущества, так и недостатки, которые, в свою очередь, могут влиять на эффективность управления лояльности клиентов. Преимущества такой системы включают в себя:
1.Четкое разделение обязанностей в управлении звеньями структуры (каждый отдел под руководством своего директора несет единоличную ответственность за раздел, посвященный главному руководителю);
Лидер на вершине иерархии всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех отделов (такой анализ возможен, поскольку его полномочия частично делегированы руководителям отделов).
2. Принцип линейно-функционального управления обеспечивает долгосрочную стабильность компании.
3. Способность достичь высокого уровня использования производственных и интеллектуальных возможностей.
4. Быстрые результаты в организации новых производственных процессов, в многообещающей разработке информационных продуктов.
5. Сокращение потребления ресурсов в производственных процессах и снижение затрат труда на всех этапах управления.
6. Обширные возможности для поиска рынков (это касается продуктов и разработанных технологий производства, информационных продуктов).
Такие структуры управления всегда привлекали инвесторов, что значительно увеличивает производственные мощности и гарантирует доход.
К минусам можно отнести:
1. Иногда интерес руководителей к результатам собственных исключительно своего звена слишком велик.
2. Некоторые проблемы во взаимосвязи звеньев между собой.
3. Иногда возникает недопонимание, что все работают ради общей цели.
4. Изменения на рынках могут замедлить общий отклик компании на произошедшие изменения (руководитель должен дождаться ответа каждого звена и принять необходимое решение после получения информации от каждого руководителя звена).
Каждый руководитель может принимать только ограниченные самостоятельные решения (все его действия должны быть согласованы с основным решением, что иногда приводит к бессмысленной потере времени).На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что у Банка линейно-функциональная структура управления, осуществляющаяся совокупностью подразделений, специализированных на выполнении определенных видов работ, которые необходимы для принятия решений в системе линейного управления. Можно выделить некоторые преимущества данной структуры:
1.Четкое разделение обязанностей в управлении звеньями структуры (каждый отдел под руководством своего директора несет единоличную ответственность за раздел, посвященный главному руководителю).
4. Лидер на вершине иерархии всегда принимает компетентные решения, так как они формируются на основе объективного анализа деятельности всех отделов (такой анализ возможен, поскольку его полномочия частично делегированы руководителям отделов).
5. Линейно-функциональный принцип управления обеспечивает долгосрочную стабильность компании.
6. Способность достичь высокого уровня использования производственных и интеллектуальных возможностей.
7. Быстрые результаты в организации новых производственных процессов, в многообещающей разработке информационных продуктов.
8. Сокращение потребления ресурсов в производственных процессах, снижение трудозатрат на всех этапах управления.
9. Обширные возможности для поиска рынков (это касается производимой продукции и разработанных технологий производства, информационных продуктов).
Такие структуры управления всегда привлекали инвесторов, что значительно увеличивает производственные мощности и гарантирует доход.
Существуют также и минусы в линейно-функциональной структуре управления: 1.Иногда интерес руководителей к результатам собственных исключительно своего звена слишком велик.2.Некоторые проблемы во взаимосвязи звеньев между собой.Э.Иногда возникает недопонимание, что все работают ради общей цели.4.Изменения на рынках могут замедлить общий отклик компании на произошедшие изменения (руководитель должен дождаться ответа каждого звена и принять необходимое решение после получения информации от каждого руководителя звена).
Каждый руководитель может принимать только ограниченные самостоятельные решения (все его действия должны быть согласованы с основным решением, что иногда приводит к бессмысленной потере времени).
На основе анализа мероприятий, направленных на повышение лояльности клиентов АКБ «Энергобанк» (ПАО), мы выявили некоторые проблемы в программах лояльности, а именно:
-отсутствие единой программы лояльности;
-недостаточно качественный контроль за персоналом -недостаточная клиентоориентированность и неэффективность управления лояльностью клиентов.
Также у Банка отсутствуют социальные программы лояльности, которые в большой мере могут увеличить лояльность клиентов по отношению к Банку. Исходя из этого были разработаны рекомендации по повышению
-лояльности клиентов АКБ «Энергобанка» (ПАО):
-создание программы лояльности, учитывающую потребности любых категорий граждан;
-банку нужно не бояться проявлять эмоции и его персоналу нужно быть менее формальными при взаимодействии с клиентами;
-внедрение индивидуального подхода в обслуживании клиентов.
Также мы предложили внедрить программу лояльности, направленную на различные категории граждан, в особенности категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. По итогу исследования была достигнута цель, а именно - оценка эффективности управления лояльностью клиентов в АКБ «Энергобанк» (ПАО) и определения мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- раскрыли сущность управления лояльностью клиентов (понятия, цели, принципы и методы);
- исследовали зарубежный опыт управления лояльностью клиентов в сфере услуг;
- дали общую характеристику исследуемой организации и организационно-управленческой структуры АКБ «Энергобанк» (ПАО);
-рассмотрели особенности организационно-управленческой структуры исследуемой организации;
- оценили влияние программ лояльности на АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработали рекомендации по повышению эффективности управления лояльностью в АКБ «Энергобанк» (ПАО);
- разработали программу лояльности клиентов для АКБ «Энергобанк» (ПАО).
Подобные работы
- Формирование стратегии управления лояльностью клиентов гостиничной сети ibis
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Внедрение системы брендменеджмента на предприятии сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование качества обслуживания клиентов на предприятии сервиса (на примере ООО «Бриз»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы принятия управленческих решений в сфере услуг (Российский Университет Кооперации)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Оценка роли совершенствования системы обслуживания на предприятии сферы услуг на примере внедрения торгового сервиса компании Fan-fan-tulpan
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Системный подход к управлению развитием бизнес-процессов предприятий сферы услуг на материалах ООО «Сибирская стоматология»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



