Модернизация зоны ТО и ремонта легковых автомобилей в автотранспортном предприятии ПАО «Татнефть»
|
Введение
Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП
ПАО «Татнефть»
1.1. Структура АТП ПАО «Татнефть»
1.2. Состояние рынка услуг, в котором работает предприятие
1.3. Задачи и функции отделов и служб предприятия
Раздел 2. Технологический расчет автотранспортного предприятия
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
2.3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих ...
2.4. Расчет постов и поточных линий
2.5. Расчет площадей помещений
2.6. Технико-экономическая оценка проекта
Раздел 3. Технический проект модернизации зоны ТО и ремонта
3.1. Мероприятия по модернизации зоны ТО и ремонта автомобилей
3.2. Выбор технологического оборудования
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Общая технология ремонта рулевого механизма
4.2. Назначение и принцип работы гидроусилителя руля легковых автомобилей ..
4.3. Неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
4.4. Ремонт рулевого механизма
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Устройство и принцип работы рулевого управления с гидроусилителем
5.2. Технические требования к рулевому управлению и методы испытаний
5.3. Стенд для испытания рулевых механизмов
5.4. Технические характеристики стендов для испытания рулевых механизмов ..
5.5. Расчет привода насоса
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Общие сведения
6.2. Требования к освещенности
6.3. Расчет освещения участка ремонта рулевых механизмов
6.4. Вентиляция и вентиляционные системы
6.5. Снижения шума
6.6. Вибрация
6.7. Защита от электрического тока
6.8. Защита от пожарной безопасности
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчет основных технико-экономических показателей ..
7.2. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП
ПАО «Татнефть»
1.1. Структура АТП ПАО «Татнефть»
1.2. Состояние рынка услуг, в котором работает предприятие
1.3. Задачи и функции отделов и служб предприятия
Раздел 2. Технологический расчет автотранспортного предприятия
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
2.3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих ...
2.4. Расчет постов и поточных линий
2.5. Расчет площадей помещений
2.6. Технико-экономическая оценка проекта
Раздел 3. Технический проект модернизации зоны ТО и ремонта
3.1. Мероприятия по модернизации зоны ТО и ремонта автомобилей
3.2. Выбор технологического оборудования
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Общая технология ремонта рулевого механизма
4.2. Назначение и принцип работы гидроусилителя руля легковых автомобилей ..
4.3. Неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
4.4. Ремонт рулевого механизма
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Устройство и принцип работы рулевого управления с гидроусилителем
5.2. Технические требования к рулевому управлению и методы испытаний
5.3. Стенд для испытания рулевых механизмов
5.4. Технические характеристики стендов для испытания рулевых механизмов ..
5.5. Расчет привода насоса
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Общие сведения
6.2. Требования к освещенности
6.3. Расчет освещения участка ремонта рулевых механизмов
6.4. Вентиляция и вентиляционные системы
6.5. Снижения шума
6.6. Вибрация
6.7. Защита от электрического тока
6.8. Защита от пожарной безопасности
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчет основных технико-экономических показателей ..
7.2. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Транспорт - важная составная часть экономики. Добыча нефти невозможна без системы транспорта. Транспорт является связующим звеном, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли народного хозяйства. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без него нельзя достичь рационального размещения производственных сил. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включатся в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности издержки значительны, так, например, в нефтяной отрасли, где они могут составлять до 9% от эксплутационных затрат.
Эффективность автомобильного транспорта во всех сферах его деятельности во многом определяется уровнем технической готовности подвижного состава.
Техническая служба каждого предприятия должна обеспечивать бесперебойное выделение необходимого количества подвижного состава в номенклатуре, заданной службой организации перевозок и видам выполняемых услуг.
Решением этой задачи зависит от степени соответствия производственных мощностей и ресурсного обеспечения перечню и объему операций, связанных с поддержанием работоспособности подвижного состава и от интенсивности использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 миллионов единиц.
Однако процесс автоматизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития транспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охрана окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система технического обслуживания и текущего ремонта в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов;
совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых более совершенных в технологической и строительной части проектов и реорганизация действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также их дальнейшего поэтапного развития.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников транспортных предприятий к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью технического обслуживания и текущего ремонта предприятия, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов
Эффективность автомобильного транспорта во всех сферах его деятельности во многом определяется уровнем технической готовности подвижного состава.
Техническая служба каждого предприятия должна обеспечивать бесперебойное выделение необходимого количества подвижного состава в номенклатуре, заданной службой организации перевозок и видам выполняемых услуг.
Решением этой задачи зависит от степени соответствия производственных мощностей и ресурсного обеспечения перечню и объему операций, связанных с поддержанием работоспособности подвижного состава и от интенсивности использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 миллионов единиц.
Однако процесс автоматизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития транспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охрана окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система технического обслуживания и текущего ремонта в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов;
совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых более совершенных в технологической и строительной части проектов и реорганизация действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также их дальнейшего поэтапного развития.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников транспортных предприятий к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью технического обслуживания и текущего ремонта предприятия, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов
В процессе выполнения дипломного проекта был выполнен:
- анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП ПАО «Татнефть»;
- технологический расчет АТП, в результате которого определены годовые объемы работ и численность производственных рабочих, число постов, необходимых для осуществления технического обслуживания и ремонта, а также площади производственно-складских помещений, зоны хранения автомобилей и территории предприятия;
- технический проект модернизации зоны технического обслуживания и ремонта, создания участка ремонта гидроусилителей руля.
- технологический процесс ремонта гидроусилителей рулевого управления легковых автомобилей;
- разработка схемы испытания ГУР легковых автомобилей, выбор стенда для испытания;
- расчет освещения участка ремонта рулевых механизмов;
- расчет экономической эффективности создания участка ремонта рулевых механизмов. Расчет показал, что для осуществления решений необходимы инвестиции в размере 2901 тыс. руб., текущая окупаемость которых составил 5,3 года.
- анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП ПАО «Татнефть»;
- технологический расчет АТП, в результате которого определены годовые объемы работ и численность производственных рабочих, число постов, необходимых для осуществления технического обслуживания и ремонта, а также площади производственно-складских помещений, зоны хранения автомобилей и территории предприятия;
- технический проект модернизации зоны технического обслуживания и ремонта, создания участка ремонта гидроусилителей руля.
- технологический процесс ремонта гидроусилителей рулевого управления легковых автомобилей;
- разработка схемы испытания ГУР легковых автомобилей, выбор стенда для испытания;
- расчет освещения участка ремонта рулевых механизмов;
- расчет экономической эффективности создания участка ремонта рулевых механизмов. Расчет показал, что для осуществления решений необходимы инвестиции в размере 2901 тыс. руб., текущая окупаемость которых составил 5,3 года.



