Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №34126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1066
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ 6
1.2 СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯ 13
1.3 ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 29
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 31
2.1 ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ИССЛЕДОВАНИИ 31
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 39
2.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ


На сегодняшний день одними из главных проблем для преподавателей иностранного языка можно назвать сложность изучения и дальнейшего использования в речи грамматических конструкций, отсутствие интереса и мотивации у учащихся к изучению иностранного языка. Решением данных проблем является использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях требований ФГОС преподавание иностранного языка в школе должно перейти на принципиально новую ступень. Необходимы новые разработки для формирования языковой личности нового типа. Для достижения этих целей процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы ученик стал субъектом образовательного процесса, человеком, готовым учиться всю жизнь. Именно поэтому современный урок английского должен быть построен совершенно по-новому. В связи с этим использование интерактивных методов в процессе преподавания несет неоспоримое преимущество, как для учащихся, так и для преподавателей. Интерактивные методы обучения позволяют осуществлять рабочий процесс на уроке не только в индивидуальной форме, а также в групповой, парной или командной.
Уход от традиционных форм и методов обучения возможен при введении в учебный процесс разнообразных обучающих и ролевых игр. Снижение мотивации связано со страхом перед трудностями в изучении иностранного языка, которые кажутся учащимся непреодолимыми. Игровая форма обучения помогает снять напряжение между учащимися и страх перед неизведанным.
Научная новизна работы заключается в недостаточном рассмотрении интерактивного метода обучения как способа обучения грамматике. Чаще всего данный метод обучения рассматривается лишь при обучении лексике.
Объектом исследования является процесс обучения грамматике английского языка.
Предметом исследования стали интерактивные методы и игры.
Цель исследования - провести сравнительный анализ интерактивного и традиционного методов обучения при изучении грамматики английского языка на среднем этапе обучения в общеобразовательной школе и выявить преимущество одного из методов.
Согласно установленной цели, задачи исследования были поставлены следующие:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Рассмотреть понятие, цели и задачи, виды и приемы интерактивного метода обучения;
3. Выявить особенности и различия интерактивного и традиционного методов обучения;
4. Провести опытно-экспериментальную работу с целью выявления эффективности интерактивного метода при обучении грамматики;
5. Сформулировать методические рекомендации при обучении грамматики с помощью интерактивных методов обучения.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды таких русских и зарубежных ученых, как Н.П. Аникеева, Н.Ю. Вислобоков, Л.С. Выготский, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, К.Э. Казарьянц, Е. Кочарова, И.Е. Колесникова, Ю.А. Комарова, Е.В. Коротаева, Е.С. Красножонова, Л.Н. Куликова, Т.А. Мясоед, В.О. Никишина, Х. Палмер, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, С.Б. Ступина, Н.А. Суворова, Т.В. Хильченко, Й. Хейзинга, Р.Л. Хон, Д.Б. Эльконин.
Материалом для данного исследования послужили четыре плана- конспекта уроков, составленные на основе программы УМК Spotlight «Английский в фокусе» для 5,6 и 7 классов с внедрением интерактивных методов обучения и игр.
Теоретическая значимость данной работы определяется тем, что наше исследование служит подтверждением эффективности использования интерактивного метода при обучении грамматике английского языка в средней школе.
Практическая значимость работы представляет собой возможность использования результатов и материалов исследования в практике преподавания иностранных языков, а также в составлении планов-конспектов уроков.
В ходе работы использовались следующие методы исследования:
1. Сопоставительный метод;
2. Метод моделирования;
3. Эмпирический метод (эксперимент);
4. Статистический метод.
Структура работы определена в соответствии с поставленными целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, где обозначены актуальность выбранной темы, научная новизна, цель, задачи, материал, объект и предмет, теоретическая и практическая значимость исследования; первой главы, где дается обзор литературы по проблеме и выявляется степень изученности интерактивного метода обучения как способа обучения грамматике иностранного языка; второй главы, где представлены опытно-экспериментальная работа и полученные результаты в ходе исследования; заключения, где подведены основные итоги исследования; библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время традиционные методы обучения иностранному языку постепенно уходят на второй план, все большую популярность приобретают интерактивные методы обучения. Поднимая проблему эффективного обучения грамматики английского языка на среднем этапе обучения в школе, мы пришли к умозаключению, что большое разнообразие методик и форм интерактивного обучения грамматики позволяет сделать процесс обучения иностранному языку более интересным и легким.
Использование игр позволяет не только повторять уже пройденный материал, но также изучать новые грамматические темы. Необходимо отметить, что обучающие игры можно использовать на любом этапе обучения, независимо от возраста учащихся. Главным плюсом интерактивного метода является то, что учащиеся мотивированны на изучение иностранного языка. Ученики больше не слушают объяснения учителя правил грамматики, как это было при традиционном методе, в интерактивном методе они являются главными участниками образовательного процесса.
Нами были рассмотрены и приведены понятия интерактивного обучения, традиционного обучения, игры; разобраны и описаны функции игры по классификации Эльконина. Разработкой основ педагогических игр занимались следующие выдающиеся ученые: Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, П.И. Пидкасистый, Д.Б. Эльконин и другие. Были рассмотрены такие методики как: «карусель», «аквариум», «мозговой штурм», «ментальная карта», «броуновское движение», «ажурная пила», «дерево решений», «займи позицию»; и такие игры как: «nonsense», «twenty questions», «hide- and- seek in a picture», «composer», «make up the story», «truth or lie», «Simon says», «word race». Также были приведены различные классификации учебных игр по работам А.Н. Зимней, И. К. Колесниковой, Ю.А. Комаровой. Мы провели критическое сравнение интерактивного и традиционного методов обучения, взяв за основу работу Сластенина. Выявили достоинства и недостатки обоих методов.
Нами также были составлены 4 плана-конспекта уроков с применением интерактивных методов обучения и наглядно продемонстрированы использование грамматических игр и методик в процессе обучения грамматики иностранного языка. Выдвинутая нами гипотеза об эффективности интерактивного метода над традиционным была доказана в ходе проведенной нами опытно-экспериментальной работы. Эксперимент показал, что прогресс в изучении грамматики английского языка с помощью интерактивного метода выше на 15%, чем результат группы с традиционным методом обучения.
Также были рассмотрены психологические и возрастные особенности учащихся средней школы (10-14 лет), даны методические рекомендации преподавателям при обучении грамматики с помощью интерактивных методов обучения и рассмотрены основные этапы организации и проведения игр на уроках иностранного языка.
В заключение хотелось бы отметить, что без знания грамматики любого иностранного языка невозможно построить грамотно устную и письменную речь. Грамматика является «фундаментом» любого языка и именно поэтому очень важно уделять ей особое внимание. Боязнь совершить ошибку в устной или письменной речи отталкивает учащихся от изучения языка, но с помощью интерактивных методов процесс обучения грамматики становится более увлекательным и даже слабые ученики не боятся выполнять творческие задания и принимать участие в различных играх.



1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - М.: Просвещение, 1987. — 63 с.
2. Бим И. Л. Обучение иностранному языку: Поиск новых путей / И.Л. Бим /Иностранные языки в школе, 1989. -№11. - 14-16 с.
3. Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. М., 2009. № 3. - 20-27 с.
4. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Spotlight 6: Student's Book / Английский язык. 6 класс. - 2-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. - 136 с.
5. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Spotlight 7: Student's Book / Английский язык. 7 класс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. - 149 с.
6. Вислобоков Н. Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения/ Н. Ю. Вислобоков, Н. С. Вислобокова // Информатика и образование: ежемесяч. науч.-метод. журн., 2011. - N 6. - 111-114 с.
7. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. //Психология развития. - СПб: Питер, 2001. - 218 с.
8. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. - 107 с.
9. Г альскова Н. Д., Г ез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Г альскова, Н. И. Гез - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 236 с.
10. Гез Н. И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. шк., 1982. - 181 с.
11. Дворник М. В. Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения. журнал «Иностранные языки в школе», № 6, 1980. - 52 с.
12. Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Издательство «Вако», Москва, 2007. - 59 с.
13. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М.: Педагогика, 1990. - 11 с.
14. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991. - 134 с.
15. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. - М., 1989. - 222 с.
16. Иванцова Т. Ю. Игры на английском языке. // Т.Ю.Иванцова. Иностранные языки в школе, 2008. - №4. - 56 с.
17. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М., 1998. - 92 с.
18. Казарьянц К. Э., Кочарова Е. Интерактивные технологии обучения // Материалы всероссийской конференции: Молодая наука Ч. 14. Пятигорск, 2009. - 153-154 с.
19. Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры. Самара: Областная организация Союза журналистов, 1992. - 43 с.
20. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения- М.: ТетраСистемс, 2011. - 24 с.
21. Колесникова И. Е. Игры на уроке английского языка. Минск: Народная Асвета, 1990. - 97 с.
22. Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении иностранному языку. - М.: Феникс, 2009. - 117 с.
23. Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. - СПб.: «Каро», 2001. - 36 с.
24. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. КАРО, Издательство -Четыре четверти, 2006. - 140 с.
25. Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография. -Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 106 с.
26. Красножонова Е. С. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе // Иностранные языки в школе № 9, 2011. - 28-32 с.
27. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) / Учебное пособие - 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - 176 с.
28. Куликова Л. Н. Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции/ сост. Быстрова Н.Н., Пигуль Г.И.; под ред. Куликовой Л.Н. - Хабаровск: Издательство ХГПУ, 2002. - 125-127 с.
29. Курбатова М. Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. // ИЯШ, 2006. № 3. - 44-66 с.
30. Лотова И. П., Орехова Е. Я. Теория и практика формирования языковой компетентности будущих педагогов в вузе. Lulu Press, Inc. Raleigh, North Caroline, USA, 2015. - 34-36 с.
31. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков: Учебное пособие для филологических факультетов вузов. - М.: Высшая школа, 1981. - 159 с.
32. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка / Р. П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2005. - 253 с.
33. Мясоед Т. А. Интерактивные технологии обучения: спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. - М., 2004. - 18 с.
34. Никишина В. О. Интерактивные методы обучения иностранному
языку [Электронный ресурс] -
URL: http: //www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2012/II/uch_2012_II _00022.pdf-1-5 с.
35. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. М., 1991. - 269 с.
36. Петричук И. И. Еще раз об игре - Иностранные языки в школе, 2008 г. № 2. - 37-41 с.
37. Пидкасистый П. И. ПЕДАГОГИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов/ Г риф УМО, 2011. - 406 с.
38. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии /П.И.Пидкасистый.- М.:Просвящение, 1996. - 157 с.
39. Подласый И. П. Педагогика - М.:ВЛАДОС, 2004. - 295 с.
40. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. М.: Астрель; Профиздат, 2005. - 41 с.
41. Рогова Г. В., Верищагина Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе - М.: Просвещение, 2000. - 131 с.
42. Сахарова Т. Е., Рабинович Ф. М., Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 67 с.
43. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование, 2000. №8. - 134-136 с.
44. Сластенин В. А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. -130-135 с.
45. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. - 139 с.
46. Степанова Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ, 2004. - 66-68 с.
47. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984. - 280 с.
48. Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие / С. Б. Ступина. - Саратов : Наука,
2009. - 52 с.
49. Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы/ Н.А. Суворова. - М., 2005. - 17 с.
50. Узнадзе Д. Н. Теория игры/ Узнадзе Д.Н. Педагогика и психология игры. Новосибирск, 1998. - 54 с.
51. Хильченко Т. В. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка / Т.В. Хильченко, Ю.В. Оларь // Вестник Шадринского государственного педагогического института, 2014. №1 (21). - 90-96 с.
52. Хейзинга Й., Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича. — М.: Прогресс — Традиция, 1997. - 221 с.
53. Хон Р. Л., Педагогическая психология. Принципы обучения. Учебное пособие для вузов/ Р.Л. Хон. Екатеринбург: Деловая кн., 2002. - 213 с.
54. Шарафутдинова Т. М. Обучающие игры на уроках английского языка, №8, 2005. - 92 с.
55. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1991. - 104 с.
56. Jill Hadfield ‘Intermediate Grammar Games’. Pearson Education Limited, 2003. - 128 p;
57. Livingstone C. Role play in language learning. Harlow: Longman,1983. - 71 p.
58. Palmer H. The Principles of language-study/ Neill and Co LTD., Edinburg, Great Britain, 1921. - 145 p.
59. Richards G. C. and Rodgers Th. S. Approaches and Methods in Language teaching/ Cambridge University press. United Kingdom, 1986. - 154 p.
60. Interactive methods of teaching English grammar content. - URL: file:///C:/Users/1/Downloads/interactive methods of teachingenglish grammar.pd f (дата обращения: 18.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ