Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УМК STARLIGHT ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЕГЭ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №63143

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Содержание обучения грамматике английского языка в рамках требований ЕГЭ 5
1.1. Грамматика как важнейший компонент обучения английскому языку 5
1.2. Требования ЕГЭ по английскому языку к грамматической части экзамена
17
1.3 Опыт проведения ЕГЭ по английскому языку в России и его критика 21
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Особенности использования УМК «Starlight» в обучении грамматике английского языка в процессе подготовки к ЕГЭ 28
2.1. Структура и содержание УМК Starlight 28
2.2. Методические рекомендации по организации процесса обучения грамматике английского языка к УМК «Starlight» 30
2.3. Обучение грамматике по УМК Starlight на начальном этапе 40
2.4. Обучение грамматике по УМК Starlight на среднем этапе 42
2.5. Обучение грамматике по УМК Starlight на завершающем этапе 45
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список литературы

Изучение иностранных языков подразумевает возможность общения обучаемых с людьми других национальностей, других культур. В школьных условиях преподавания иностранных языков необходимо обеспечить детям возможность общаться на изучаемом иностранном языке с использованием языкового минимума, предусмотренного школьной программой. Формирование грамматических навыков определяется сегодня в качестве одной из ведущих целей обучения иностранному языку в школе, что предполагает становление иноязычной речи в коммуникативной деятельности.
Современное общество требует от людей знаний иностранных языков. Но не каждый человек в совершенстве владеет хоть одним иностранным языком. Для того, чтобы четко и ясно выразить свои мысли, необходимо учитывать особенности того или иного иностранного языка.
Важнейшей составной частью любого языка является грамматический строй. Чтобы наша речь была максимально понятна, необходимо грамматически правильно составлять высказывания. Ведь малейшая ошибка, не вызывающая порой должного внимания, может основательно изменить смысл предложения. Выбранный нами УМК «Starlight» в целях определения учебно-методического потенциала для реализации требований ЕГЭ по грамматике английского языка является достаточно популярным и используется во многих школах.
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных.
Стоит отметить, что именно развитие у школьников грамматических навыков является наиболее сложным процессом в обучении иностранному языку, особенно в рамках подготовки к ЕГЭ. Все вышеизложенное говорит о практической и теоретической значимости нашей работы. Такое состояние дел в теории и практике формирования грамматических навыков учащихся школы обуславливает наличие следующих противоречий:
- между требованиями ФГОС второго поколения к уровню обученности школьников, в частности к уровню развития у них грамматических навыков, с одной стороны, и реальным уровнем развития навыков грамматических на начальном этапе обучения, с другой;
- между преобладанием все еще традиционного подхода к содержанию и организации занятий по английскому языку в школе и наличием потребности
использования современных педагогических средств в обучении английскому языку с использованием коммуникативной методики в рамках подготовки к ЕГЭ.
Поиск путей разрешения вышеперечисленных противоречий составил проблему исследования, заключающуюся в необходимости определения учебно-методического потенциала УМК «Starlight» для реализации требований ЕГЭ по грамматике английского языка.
Актуальность проблемы позволила сформулировать тему выпускной квалификационной работы - «Учебно-методический потенциал УМК «Starlight» для реализации требований ЕГЭ по грамматике английского языка».
Объект исследования - процесс формирования грамматических навыков у школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования - учебно-методический потенциал УМК «Starlight» для реализации требований ЕГЭ по грамматике английского языка.
Цель исследования - сбор, систематизация, обобщение и описание теоретического и практического опыта формирования грамматических навыков у школьников на основе учебно-методического потенциала УМК «Starlight» в процессе подготовки к ЕГЭ.
В соответствии с поставленной целью в рамках нашего исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть грамматику как важнейший компонент при изучении иностранного языка;
- изучить требования ЕГЭ по английскому языку к грамматической части экзамена;
- осуществить анализ УМК «Starlight» как средства подготовки к ЕГЭ в части грамматики;
- предложить методические рекомендации по организации процесса обучения грамматике английского языка к УМК «Starlight»;
В соответствии с поставленными задачами в работе применены следующие методы исследования:
- методы эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, беседа;
- описательный метод, позволяющий обобщить существующий опыт работы по формированию иноязычных грамматических навыков у школьников на уроках английского языка;
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- осуществлен анализ УМК «Starlight» как средства подготовки к ЕГЭ в части грамматики;
- Разработаны методические рекомендации предложить методические рекомендации по организации процесса обучения грамматике английского языка к УМК «Starlight».
Практическая значимость работы состоит в следующем:
- Содержащиеся в исследовании теоретические и практические положения и сделанные на их основе выводы могут выступать в качестве методических рекомендаций для организации процесса изучения грамматики английского языка в общеобразовательной школе.
- Приведенные в работе методические рекомендации могут быть апробированы в работе педагогов в процессе организации процесса обучения грамматике английского языка к УМК «Starlight».
Цель и задачи исследования определили структуру и содержание дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании вышеизложенного обобщим итоги работы.
ЕГЭ - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в общеобразовательных учреждениях. Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.
ЕГЭ включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
Помимо методической корректности составления, важнейшую роль играет содержание комплекса упражнений, которое было определено методом анализа содержания ЕГЭ по английскому в грамматическом аспекте. В ходе рассмотрения и анализа типовых тестовых заданий была выявлена частотность тестирования следующих грамматических элементов:
- времена: Present Simple, Past Simple, Future Simple, Past
Continuous, Present Continuous, Present Perfect:
- словообразование;
- множественное число имени существительного (преобладание исключений);
- Active and Passive Voice;
- Non-finite forms of the verb: Infinitive, Gerund, Participle /;
- местоимения: личные, притяжательные, указательные,
возвратные;
- сравнительная и превосходная степень имени прилагательного;
- порядковые числительные.
Были рассмотрены различные подходы к обучению грамматике иностранного языка, изучено понятие грамматической компетенции и этапы ее формирования, а также выделены типы грамматических упражнений: языковые, условно-речевые и подлинно речевые. В соответствии с указанной
классификацией был вновь проанализирован УМК «Starlight 10» на наличие тех или иных типов упражнений и видов, в которых они представлены.
Критериями сформированности грамматических навыков служат программные требования общеобразовательных учреждений, а именно:
- усвоение формы, значения и употребления отдельных грамматических явлений;
- понимание структурных грамматических схем;
- умение выводить правило на основе опор;
- правильность выполнения грамматического упражнения.
Работа над грамматикой в любом языке всегда вызывает затруднения, поэтому очень важно уделять внимание на формировании грамматического навыка. При этом необходимо учитывать ряд условий: информация должна быть достоверной, четкой, ясной, исчерпывающей; сам процесс формирования навыка должен быть разделен на ряд этапов и при работе над каждым этапом нельзя допускать каких-либо неточностей, ошибок. Грамматические явления должны подвергаться жесткому контролю, т.к. недопустимо закрепление ошибок.


1. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. - М.: Наука, 2011. - 345 с.
2. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 1. - С. 23-34.
3. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения / Л.П. Бочарова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. С. 34-36.
4. Букичева О.А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе / О.А. Букичева // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 5. - С. 50-53.
5. Гальскова Н.Д., Демина М.Г., Манукян К.М. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки / Н.Д. Гальскова, М.Г. Демина, К.М. Манукян // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 2-11.
6. Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Грамматические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития / Сост. Леонтьев А.А. - М.: ЭКСМО, 2014. - С. 282-295.
7. Грейдина Н.Я., Миракян З.Х. Как «Профессор Хигинс» помогает изучать английский язык / Н.Я. Грейдина, З.Х. Миракян // Иностранный язык в школе. - 2012. - № 6. С. 96-100.
8. Григоренко В.А. Способы повышения эффективности обучения грамматике иностранного языка / В.А. Григоренко // Вестник Волгофадского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. - 2012. - №10. - С. 147- 148.
9. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам / З.М. Давыдова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 34-38.
10. Добрынина Е.Н. Индивидуально-типологические предпосылки успешности овладения иностранным языком / Е.Н. Добрынина //
Вузовская наука: из настоящего в будущее: Матер. V регион. Межвуз. науч.-практ. конференции. - Кисловодск: СевКавГТУ, 2004. - С. 20-24.
11. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. / Т.В. Душеина // Иностранный язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 19-22.
12. Звягинцева А.В. К вопросу применения интегрированных модульных курсов по грамматике при подготовке к основному государственному экзамену / А.В. Звягинцева // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2015. - № 1. - С 35-40.
13. Красножонова Е.С. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе / Е.С. Красножонова // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 9. - С. 28-32.
14. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранного языка / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Епалиева. - М.: Академия, 2012. - с. 265.
15. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородсая. - М.: ЭКСМО, 2012. - 278 с.
16. Караулов Ю.Н. Коммуникативный метод в обучении иностранному языку / Ю.Н. Караулова. - М.: Наука, 2013. - с. 121.
17. Красильникова Н. А., Упорова Д. С. Взаимообучение и самообразование как средства реализации требований новых ФГОС в процессе изучения языка / Н.А. Красильникова, Д.С. Упорова // Педагогическое образование в России. - 2014. - №4. - С. 129 - 138.
18. Крашенникова Н.А., Листарова Г.Г., Платонова Е.В. Из опыта подготовки школьников к сдаче ОГЭ по английскому языку / Н.А. Крашенникова, Г.Г. Листарова, Е.В. Платонова // Science Time. - 2014 - №6 (6). - С. 88 - 94.
19. Латыпова Э.Р. Преобразование традиционного обучения грамматике английского языка / Э.Р. Латыпова // Историческая и социальнообразовательная мысль. - 2016. -№ 2. - С. 283-285.
20. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 26-34.
21. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка / Т.М. Мартьянова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 18-19.
22. Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению / Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 26-34.
23. Основы методики преподавания иностранных языков / Под ред. В.А. Бухбиндера, В. Штраусса. - Киев, 1986. - с. 199.
24. Опойкова О.Н. Коммуникативные приемы обучения грамматике / О.Н. Опойкова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 8. - с. 39.
25. Павлова Е.А. Использование игровых приемов при изучении форм английских глаголов / Е.А. Павлова // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 11. - С. 27-35.
26. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М.: ЭКСМО, 2009. - 345 с.
27. Рябцева О.М. Формирование грамматической составляющей иноязычной коммуникативной компетенции / О.М. Рябцева // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2010. - № 10. - С. 115-118.
28. Ситнов Ю.А. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма / Ю.А. Ситнова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 7. - С. 42-48.
29. Сурикова-Камю Л.Г. Обучение грамматике английского языка с позиции системного подхода / Л.Г. Сурикова-Камю// Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 4-2. - С. 61-63.
30. Соковых А.П., Малишевская Л.П. Использование учебных правил при формировании грамматических навыков / А.П. Соковых, Л.П. Малишевская // Коммуникативность обучения в практику школы / Под ред. Е.И. Пассова. - Наука, 2011. С. 64-73.
31. Сурикова-Камю Л.Г. Обучение грамматике английского языка с позиции системного подхода / Л.Г. Сурикова-Камю // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 4-2. - С. 61-63.
32. Терещенко У. А. Диагностика готовности обучающихся к самоподготовке к Единому государственному экзамену // Концепт. - 2014. - № 08 (август). - С. 34-36.
33. Цетлин B.C. Знания, умения и навыки в обучении иностранным языкам // Общая методика обучения иностранным языкам / В.С. Цетлин // Сост. А.А. Леонтьев - М.: Русский язык, 2011. - С. 38-43.
34. Фролова Г.Н. Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эфективности обучения учащихся на уроке / Г.Н. Фролова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.couo.ru/document_print.asp? document_id=161885 (дата обращения: 02.11.2016).
35. Чернина А.Г. Из опыта использования учебных настольных игр при обучении грамматике / А.Г. Чернина // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4. с. 28.
36. Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики / Г.М. Чернова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 3. с. 89.
37. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи / С.Ф. Шатилов // Общая методика обучения иностранным языкам. - М.: Русский язык, 2011. С. 295-305.
38. Language Burger Games. Games for your students to practise English
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.languageburger.co.uk (дата обращения: 06.11.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ