Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовые основы международного сотрудничества в таможенной сфере

Работа №3402

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы96 стр.
Год сдачи2008
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение…………………………………………………………….…..3
I Международные отношения в таможенной сфере
1. 1. Сущность и понятие международных отношений…………....6
1. 2. Таможенное регулирование, его цели и задачи……………...22
1. 3. Международное отношение и таможенная сфера…………..30
1. 4. Содержание, значение и формы международных отношений таможенных органов………………………………………………………35
II Международное сотрудничество в сфере таможенного регулирования
2. 1.Международные организации и договоры в сфере таможенного регулирования…………………………………………………………...39
2. 2. Конвенции международных отношений таможенного регулирования…………………………………………………………...45
III Роль таможенных органов в системе международных отношений и организационно правовые основы международных отношений в таможенной сфере. Пути совершенствования организационно правовых основ.
3. 1. Понятие и система международного таможенного права. Организационно правовые основы международных таможенных отношений…………………………………………………………...…..53
3. 2 Проблемные ситуации в системе международных отношений, таможенных отношений………………………………………………….…....63
3. 3. Перспективы развития совершенствования организационно правовых основ международных отношений………………………………..74
Заключение……………………………………………………..……...82
Список использованной литературы……………………………....…87
Приложения № 1………………………………………………………94
Приложение № 2…………………………………………………...….95
Приложение № 3………………………………………………………96



Введение

Отличительными чертами первых шести лет нового столетия являются широкомасштабные изменения в сфере международной торговли, роль которой в развитии мировой экономики существенно выросла и качественно изменилась. Эти глобальные процессы затрагивают и нашу страну – внешнеторговый оборот России в 1999 году составлял 102,0 млрд. долларов США (экспорт – 71,8 млрд. долларов США, импорт – 30,2 млрд. долларов США), в 2006 уже 439 млрд. долларов США (экспорт – 301,2 млрд. долларов США, импорт – 137,6 млрд. долларов США), в первом квартале 2007 – 107,8 млрд. долларов США (экспорт – 70,7 млрд. долларов США, импорт – 37,1 млрд. долларов США) Оборот товаров за квартал текущего года больше показателей всего 1999г., а прирост по импорту, в первом квартале с.г., в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, составил более 51,1%.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью научного осмысления и дальнейшего совершенствования Организационно правовых основ международных правовых отношений Российской Федерации. Международное таможенное право создается государством и иными его субъектами в целях регулирования международных таможенных отношений. Дальнейшее развитие Российской Федерации и ее экономики объективно обусловлено вхождением в мировой экономический рынок и связано с интенсификацией ее отношений со странами Евросоюза. Доля этих стран во внешнеторговом обороте России превышает 53%. Государства стремятся к тому, чтобы создать наилучшие условия для перемещения товаров, служащим объектом международной торговли. Международный товарооборот был и остается наиболее эффективным средством эквивалентного обмена продуктами труда, природными ресурсами, которые неравномерно распределены по территории земного шара.
Существенные изменения в механизме внешнеэкономической деятельности государства оказали непосредственное влияние на развитие криминогенной обстановки в России, значительно предопределили рост преступных посягательств в экономической сфере нашего государства. Масштабы и общественная опасность контрабанды, других преступлений, посягающих на экономическую безопасность страны, неизмеримо возросли.
В системе правоохранительных и специальных органов России, осуществляющих функцию защиты экономического суверенитета России, таможенные органы занимают одно из ведущих мест. Это ставит перед ними задачу создания эффективного механизма противодействия правонарушениям в сфере таможенного дела, их своевременного выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия.
Одной из причин недостаточно эффективной борьбы правоохранительных органов с преступлениями в сфере таможенного дела является преимущественное использование их сотрудниками традиционных форм и методов оперативно-служебной деятельности, в том числе при организации взаимодействия, как между собой, так и с правоохранительными органами зарубежных государств.
Органы международного таможенного сотрудничества содействуют становлению справедливого экономического порядка, суверенного равенства государств и их экономических систем, общности интересов и взаимной выгоды, содействует экономическому росту развивающихся государств и преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися государствами, всемирному совершенствованию таможенного законодательства и таможенных технологий, а так же стремление к более высокому уровню гармонизации и унификации таможенных систем.
Проблема исследования: в чем заключается суть организационно правовых основ международных таможенных отношений?
Объектом исследования выступает организационно правовые основы международных таможенных отношений.
Предметом исследования является методологические и методические аспекты разработки системы организационно правовых основ международных таможенных отношений.
Цели и задачи исследования. Цель работы состоит в обосновании теоретических положений и методологических подходов к организационно правовым основам международных таможенных отношений в РФ, а также в разработке методических и практических рекомендаций по повышению эффективности функционирования международных таможенных органов.
Реализация указанной цели предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие международных отношений
- таможенного регулирования, его цели и задачи
- рассмотреть международные отношения и таможенную сферу
- понятие и структуру международных отношений в таможенной сфере
- рассмотреть международное сотрудничество в сфере таможенного регулирования
- раскрыть сущность понятия и системы международного таможенного права
- выявить проблемные ситуации в системе международных отношений, таможенных отношений
- указать на перспективы развития совершенствования организационно правовых основ международных отношений.

Гипотеза. Международное таможенное право является составной частью международного публичного права. Оно представляет собой отрасль международного публичного права.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы:
- Международные отношения - система политических, экономических, научно-технических, культурных, военных, дипломатических и иных устойчивых взаимосвязей и взаимодействий субъектов международных отношений:
 государств;
 народов;
 межгосударственных правительственных и неправительственных объединений, организаций и органов;
 партий и движений;
 отдельных лиц и их групп.
- Цель формирования философии международных отношений как самостоятельной, пусть и пограничной дисциплины лежит в русле многовековой традиции исследования внешней политики с философских позиций. Больше того, становление такой дисциплины следовало бы рассматривать как естественную кумуляцию и системное оформление знаний, накапливавшихся веками.
- Происходит интенсивное размывание границ между внутренним и внешним в политической жизни, что находит прямое отражение в толковании проблемы государственного суверенитета, возможности осуществления так называемых гуманитарных интервенций и границ допустимого с точки зрения международного права вмешательства одного государства в дела другого государства.
- Все более относительными становятся понятия «центра» и «периферии» в политической жизни: структуры и пространства, выступающие в качестве «центра» в одном отношении, оказываются «периферией» в другом отношении и наоборот.

- В плане управленческом международные отношения могут рассматриваться как механизм регуляции миро системной жизни - регуляции политической и административной.
- Формула Шмита - это, разумеется, лишь одно из возможных решений задачи формирования категориального аппарата философии международных отношений. Но она являет собой яркий пример методологии подхода к этой задаче, не говоря уже о том, что многое в ней правильно по существу.
- Таможенная политика - это система экономических, правовых, ор-ганизационных и иных широкомасштабных мероприятий, проводи¬мых государством и направленных на всестороннее регулирование та-моженных отношений и реализацию внутри- и внешнеэкономических интересов России.
- В современной ситуации таможенная политика призвана обеспе¬чить тонкую настройку всего механизма регулирования импорта и экс¬порта на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечест¬венного производства, не нарушая правил, признанных мировым тор¬говым сообществом. Задачи таможенной политики России во многом обусловлены перспективами ее вхождения во Всемирную торговую ор-ганизацию.
- В Конституции РФ содержится понятие «таможенное регулирова¬ние». Согласно ч. 1 ст.1 ТК, оно заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемеще¬ние товаров и транспортных средств через таможенную границу Рос¬сии.
- По своей сути таможенные операции и процедуры есть те полно¬мочия, которые должны быть реализованы субъектами ВЭД (иными заинтересованными лицами) и таможенными органами при переме¬щении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
- Таможенный тариф представляет собой инструмент торговой поли¬тики и государственного регулирования внутреннего рынка россий¬ских товаров при его взаимосвязи с мировым рынком.
- Социальная цель таможенного дела выражается в том, что Россий¬ская Федерация стремится к активному участию в международном со-трудничестве. Россия, являясь членом Всемирной таможенной орга-низации, учитывает, что развитие таможенного дела невозможно без гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
- Двухстороннее сотрудничество России с другими странами, представители ГТК РФ за рубежом.
- Всемирная торговая организация (ВТО): общие положения. Взаимоотношения РФ с ВТО. Сотрудничество России с другими международными экономическими организациями такими как: Генеральное соглашение по тарифам и торговли (ГАТТ); Совет таможенного сотрудничества и т.д.
- Международно - правовое сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:
4) взаимодействие со странами СНГ;
5) сотрудничество со странами "дальнего зарубежья";
6) участие в работе международных организаций (Всемирной таможенной организации и др.).
- Для характеристики непосредственно международного сотруд¬ничества таможенных органов мы используем правовую категорию «форма международного сотрудничества таможенных органов».
- Международные договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права России.
- Таможенное право следует рассматривать в качестве комплексной от-расли права. Большинство правовых норм этой отрасли права, разуме-ется, закрепленных в нормативных правовых актах (например, в Тамо-женном кодексе РФ 2003 г.), являются бланкетными. Соответственно и право вые институты таможенного права являются комплексными, ибо содержат нормы иных отраслей права (в том числе и международного публичного права). Отнесение же международного таможенного права к международному публичному праву является дополнительным под-тверждением нашего суждения о господстве в таможенном праве власти отношений.
- В целях координации сотрудничества в таможенной сфере госу¬дарства и иные субъекты международного таможенного права со¬здали ряд международных таможенных организаций. Среди них можно выделить международные универсальные и международ¬ные региональные таможенные организации.
- Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками в 1997 вступила в силу 20 марта 1978. Ее участниками являются около 50 государств, вт. ч. Российская Федерация. Конвен¬ция регулирует перевозку грузов в любых видах транспортных средств от таможни места отправления до таможни места назначения государств - участников. При этом обязательным требовани¬ем является то, чтобы часть пере возки грузов осуществлялась авто¬мобильным транспортом.
- Международное таможенное право - система принципов и норм, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами международного таможенного права в сфере таможен¬ного дела.
- По существу ГАТТ выполняет роль многостороннего торгового договора для 132 участвующих в нем государств, заменяя в этом качестве громоздкую систему из многих тысяч двусторонних торговых договоров.
- Не секрет, что российская таможенная структура имеет имидж «проблемной». Это связано с тем, что отечественная практика сильно отличается от западных методов ведения бизнеса. Партнеры России по внешней торговле сталкиваются с различными таможенными режимами в других странах, и большинство бизнесменов отмечает эту специфичность таможенного рынка. При осуществлении крупных импортных операций разница в издержках при различных схемах, предусмотренных российским законодательством, может быть весьма значительна.
- Несмотря на то, что позиции ведущих европейских держав по отношению к Балканам эволюционировали от Бисмарка к Черчиллю и до наших дней, такие знаменитые высказывания, как "мягкое подбрюшье Европы" (Черчилль) или слова известного французского писателя и публициста Жоржа Дюамеля, который написал, что Балканы являются "ловушкой для дипломатов, взрывоопасным сосудом и чистилищем для Запада", — сохраняют свою актуальность.
- Балканы являются самым нестабильным регионом Европы, рост и развитие которого напрямую зависят от налаживания эффективных механизмов взаимодействия с общеевропейскими структурами. На Балканах пока только одно государство является одновременно членом Европейского Союза (ЕС), НАТО и Западноевропейского Союза (ЗЕС) — Греция.
- В целом, основные пожелания участников рынка к таможенной системе можно свести к нескольким пунктам. Необходимо взаимодействовать активнее. Важно не только навести порядок в системе распределения полномочий и зон ответственности, но и упорядочить правоприменительную практику. Следует активизировать борьбу с внутренними пороками системы, коррупцией, повысить информационную открытость. Только в этом случае таможенный бизнес сможет действительно эффективно решать важные государственные задачи, учитывая при этом собственные интересы.



Список использованной литературы

Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации от 1 декабря 1993 года.
2. Федеральный конституционный закон РФ “О Конституционном Суде Российской Федерации” от 21.07.94. // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 47.
3. Таможенный кодекс РФ от 19 июня 1993 года.
4. Уголовный кодекс РФ от 1 января 1997 года.
5. Гражданский кодекс РФ (часть II) от 22 декабря 95 г.
6. Кодекс об административных правонарушениях.
7. Закон РФ “Об оружии” от 13.11.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996г., №51, Ст. 5681.
8. Закон РФ “О таможенном тарифе” от 21.05.93 г. // Ведомости Верховного Совета РФ. 1993 г., №31, Ст. 1221.
9. Закон РФ “О федеральной фельдъегерской связи” от 16.11.94 г. // Собрание законодательства РФ. 1995 г., №34, Ст. 3547.
10. Закон РФ “О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 08.05.94г. // Собрание законодательства РФ. 1994 г., №2, Ст. 74.
11. Закон РФ “О Прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.92 г. // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 207.
12. Закон РФ “О статусе судей Российской Федерации” от 26.06.92 г. // Сборник нормативных актов “Судебная и правоохранительная система”. М., 1994 г., с. 46.
13. Закон РФ “Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации” от 26.06.92 г. // Собрание законодательства РФ. 1995 г., №15,Ст. 1269.
14. Закон РФ “Об оперативно-розыскной деятельности” от 12.08.95г. // Собрание законодательства РФ. 1995 г., №33, Ст. 3349.
15. Закон РФ “Об ветеринарии” от 14.05.93 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1994 г., №24, Ст. 257.
16. Закон РФ “О ввозе и вывозе культурных ценностей” от 15.04.93 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993 г., №20, Ст. 718.
17. “Соглашение о принципах таможенной политики” от 13.03.98 г. // Сборник нормативных документов “Таможенное право”. Выпуск 6, М., 1998 г., с. 400.
18. Указ Президента РФ “О неотложных мерах по организации таможенного контроля” от 18.07.92 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992г., №4, Ст. 176.
19. Указ Президента РФ “О контроле за экспортом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения”. // Собрание законодательства РФ. 1996 г., №42, Ст. 4804.
20. Указ Президента РФ “Структура федеральных органов исполнительной власти” от 14.08.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996 г., №34, Ст. 4082.
21. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2007 г. № 26 «О
совершенствовании государственного регулирования ввоза в РФ и вы-
воза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных
камней» // Собрание законодательства Российской Федерации от
15.01.2007 г., № 3
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2004 г.
№ 429 «Вопросы Федеральной таможенной службы» (с изм. и доп. от
10.06.2005 г., 26.07.2006 г., 03.03.2007 г.) // Собрание законодательства
Российской Федерации от 30.08.2004 г., № 35
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2007 г.
№ 587 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на
нефть сырую и на отдельные категории товаров, выбранные из нефти,
вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств
участников соглашений о таможенном союзе»
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г.
№ 459 «О федеральной таможенной службе» // Собрание законода-
тельства Российской Федерации от 07.08.2006 г., № 32
25. Указание Центрального Банка России от 08.08.2006 г. № 1713-У «О
внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15.06.2004 г. №
117-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами
уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок.
26. Постановление Правительства РФ от 24.05.93 г. “О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации”. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993 г., №22, Ст. 2030.
27. Постановление Правительства РФ “О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих ядовитых веществ” от 16.03.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996г., №13, Ст. 1350.
28. Постановление Правительства РФ “Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих наркотических веществ на который распространяется порядок ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации” от 03.08.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996г., №34, Ст. 4122.
29. Постановление Правительства РФ “О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом продукции, работ и услуг военного назначения в Российской Федерации” от 04.09.95 г. // Собрание законодательства РФ. 1995г., №37, Ст. 3626.
30. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе” от 16.03.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996 г., №13, Ст. 1358.
31. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о порядке контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, экспорт которого контролируется” от 7.10.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996 г., №20, Ст. 2359.
32. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о порядке лицензирования экспорта и импорта в Российскую Федерацию” от 31.10.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996 г., №46, Ст. 5249.
33. Постановление Правительства РФ “Положение о Государственном таможенном комитете РФ” от 26.12.91 г. // Таможенный вестник. 1992 г., №1, с. 1.
34. Постановление Правительства РФ “Положение о государственном ветеринарном надзоре в РФ” от 18.06.94 г. // Собрание законодательства РФ. 1994 г., №9, Ст. 1007.
35. Приказ ГТК РФ №203 “О проведении таможенного досмотра” от 04.04.96 г. // Таможенный вестник. 1996 г., №11, с. 3.
36. Приказ ГТК РФ №397 “Об использовании средств таможенного контроля” от 26.06.96 г. // Таможенный вестник. 1996 г., №13, с. 2.
37. Приказ ГТК РФ “О заполнении и использовании грузовой таможенной декларации” от 5.07.94 г. // Сборник нормативных документов “Таможенное право”. М., 1995 г., Ст. 605.
38. Приказ ГТК РФ №314 “Положение о таможенном складе” от 10.08.93 г. // Российские вести. 1994 г., №169, с. 5.
39. Приказ ГТК РФ №388 “Положение о временном хранении” от 7.10.94 г. // Российские вести. 19 ноября 1993 г., с. 4.
40. Приказ ПТУ РФ №150 “О проведении таможенного досмотра” от 27.06. 96 г. // Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления (Для служебного пользования). Нижний Новгород. 1997 г., с. 83.
41. Приказ ПТУ РФ №742 “О применении средств таможенного контроля” от 05.08.96 г. // Сборник нормативных документов Поволжского таможенного управления (Для служебного пользования). Нижний Новгород. 1997 г., с. 72.
Литературные источники.
Учебники.
1. Алексеев С.С. “Государство и право”. М., 1994г.
2. Алимбаев С.А. Таможенное право - как новый вид правовой системы //
Право: теория и практика, № 12, 2006 г.
3. Алёхин А.П., Козлов Ю.М. “Административное право”. М., 1997г.
4. Габричидзе Б.Н. “Таможенное право”. Л., 1997г. с. 500.
5. Габричидзе Б.Н. Таможенное право Российской Федерации. - М., 2006 г.
6. Горелов М.Г. Некоторые проблемные вопросы расследования уголов-
ных дел о преступлениях в сфере таможенного дела.// Закон и право, №№ 5-6, 2006 г.
7. Грачёв О.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей в российском
уголовном праве (исторический аспект)// История государства и права,
№ 9, 2007 г.
8. Егиозарова В. Хозяйство и право: Административная ответственность за
нарушение таможенных правил и смежные вопросы применения тамо-
женного законодательства. Приложение к ежемесячному юридическому
журналу.- М., № 8, 2006 г.
9. Ершов А.В. Всемирная торговая организация (ВТО).- М., 2005 г.
10. Козырин А.Н. К вопросу о защите прав участников внешнеэкономи-
ческой деятельности: новый порядок информирования и консультирования по таможенным вопросам// Гражданин и право, № 1, 2006 г.
11. Основы таможенного дела, под ред. Крашенильникова В.П.- М., 2001 г.
Овсянко Д.Н. “Государственная служба”. М., 1994г., с. 420.
12. Панова Е. Защита прав интеллектуальной собственности таможенными
органами Российской Федерации// Право и экономика, № 5, 2007 г.
13. Периодические издания : Таможенный вестник, Таможенные ведомости.
14. Система международного таможенного права.//Международное публич-
ное частное право, № 1, 2006 г.
15. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Санкт-Петербург, 2006 г.
16. Толковый словарь таможенного права, под ред. Козырин А.Н.-М., 2006г.
17. Толстоногова И.В. Таможенное право России. Учебник.- М., 2006 г.
18. Хропанюк В.Н. “Теория государства и права”. М., 1997г., с. 371.
Монографии.
1. Угаров Б.М. “О таможне”. М., 1975г.
2. Марков Л.Н. “Служба в таможенных органах”. Иркутск, 1973г.
Публикации.
1. Зобов В.Е. “Таможенные органы”. Право и экономика, 1997 г., №17-20.
2. “Граница на замке”. // Народная газета, 1998 г., №235-236.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ