Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Работа №33903

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
591
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1 Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан 7
1.2 Организация социальной работы с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей 17
2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТАХ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 31
3 ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56



В России семейной идеологии всегда придавалось достаточно большое значение . За годы продолжающегося экономического кризиса, ответственность многих родителей за судьбу своих детей стала заметно падать из - за тяжелого материального положения семей и крайне низкого жизненного уровня большинства российских граждан . Выбор данной темы обусловлен тем, что на сегодняшний день вопросы, касающиеся нормального существования, развития и проживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вызывают все большую проблему.
При решении государством ряда задач в сфере экономики и политики, острым остается вопрос реализации прав таких детей на получение законного жилья. Следовательно, возникает много вопросов: какие права в сфере жилищных правоотношений имеют дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, кто обязан обеспечивать реализацию их законных прав и осуществлять меры социальной поддержки данной категории населения, ответы на которые будут даны в настоящем исследовании.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация, гарантирует социальную поддержку населения и отдельных категорий людей, что находит свое отражение в соответствующих статьях Основного закона РФ . Детство является важнейшим периодом в жизни человека. Именно в это время формируются качества, которые определяют успешность становления личности. В процессе социализации ребенка особое значение имеет семья, так как именно в семье формируется определенный образ жизни, мышления, мировоззрения ребенка.
Дети, которые по какой-либо причине были лишены родительского воспитания, относятся к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с отсутствием семейного воспитания у этих детей возникают различные проблемы в самостоятельной жизни.
В современном российском обществе остро стоят проблемы нестабильности брака, распространения внебрачных рождений, увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей. На конец 2017 года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 482 000 человек. Следует отметить, что за последние четыре года данная цифра снизилась в два раза . Это связано в тем, что за последние годы государственная политика в интересах детей, реализуемые федеральные, региональные и муниципальные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная защита- является одним из основных направлений деятельности государства. Она представляет собой, совокупность необходимых мер социальной поддержки, которые направлены на поддержание слабо защищенных категорий населения. В конкретном случае, была рассмотрена такая категория граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В настоящее время приоритетными являются такие формы устройства детей, как опека (попечительство), усыновление и приемная семья. На всех уровнях власти ведется работа по регулированию вопросов семейного устройства детей, создаются федеральные законы, основным из которых является Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ, постановления Правительства, региональные и законы субъекта РФ.
Правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, определяется, с одной стороны, правовым статусом личности несовершеннолетнего ребенка - система прав и свобод, содержание которых определяется конституционным положением. Отраслевой статус личности несовершеннолетнего ребенка закреплен прежде всего нормами семейного права. Несовершеннолетние дети имеют индивидуально- правовой статус, который опосредуется их индивидуально-правовыми возможностями.
С другой стороны, правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством, анализ которого позволяет сделать вывод, что на реализацию имущественных прав детей существенное влияние оказывают иные субъекты соответствующих правоотношений, прямо или косвенно воздействующие на права ребенка-подопечного. Юридическое содержание правоотношений с таким обязательным субъектом, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, характеризуется только субъективными правами последнего без соответствующих обязанностей.
В российской системе социальной защиты традиционно применяется категориальная модель социальной защиты, т.е. слепое следование установленным нормам и правилам. Простое деление населения на категории (пенсионеры, безработные, дети-сироты, инвалиды) и оказание помощи именно категориям граждан, а не конкретным индивидам, не может способствовать построению эффективных систем социальной защиты.
Социальная защита населения должна предполагать дифференцированное решение различных проблем, которые являются следствием свершения разных социальных рисков. Так, в нашей стране, например, практически не создана инфраструктура для инвалидов, что реально ограничивает их возможности. Выбор приоритетов социальной защиты населения должен быть основан на глубоком анализе социальной структуры общества, изучении причинно-следственных взаимосвязей социальных рисков и социальных проблем.
Таким образом, перспективным представляется создание принципиально новой модели социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, сочетающей в себе применение категориального и индивидуального подходов. Такую модель можно назвать индивидуально-дифференциальной категориальной. Она должна обеспечивать сочетание всеобщего обязательного удовлетворения базовых потребностей детей, оставшихся без попечения родителей, с разработкой и реализацией индивидуальных программ помощи, учитывающих индивидуальные потребности и развивающих личностный потенциал.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция о правах ребенка// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI. 1993.
3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1472.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрании законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрании законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
7. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
8. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 17. - Ст. 1755.
9. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
10. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 17. - Ст. 1643.
11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
12. Федеральный закон от 03.02.2014 № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 562.
13. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 г. «О деятельности организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 22. - Ст. 2887.
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 июня 2007г. №АФ-226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» // Вестник образования. -2007. - №6.
15. Закон Курганской области «Об опеке и попечительстве на территории Курганской области» от 01 декабря 2008г. № 415 // Новый мир. - № 90. - 2008.

Литература:
16. Бастрыкин А. На защите прав несовершеннолетних // Законность. - 2014. - № 9. - С. 14-21.
17. Геллер М.В. Реализация и защита права несовершеннолетнего жить и воспитываться в семье по законодательству Российской Федерации: Автореф. Дис. канд. юрид. наук: Геллер М.В. - М.: 2012. - С. 11.
18. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации // URL: http:// http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71725510/(дата обращения 27.04.2018).
19. Государственные программы Алтайского края // URL: http://www.grany-center.org (дата обращения 27.04.2018).
20. Гринёва Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
21. Гросс А.Ф. Правовая защита детей - сирот / А.Ф. Гросс. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 94 с.
22. Деева Е.В. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки к самостоятельной жизни // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - Тамбов: 2015. Вып.9 (149). - С. 101-107.
23. Дети Алтая // aksp.ru // URL: http://www.grany-center.org (дата обращения 27.04.2018).
24. Дубровина И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи. Возрастные особенности психического развития детей / М.И. Лисина – М.: Педагогика, 2012. - 264 с.
25. Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ. Электронный ресурс] URL: http://www.usynovite.ru/statistics/2013/1/ (дата обращения: 30.05.2018).
26. Кривошеева М.А. Права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как самостоятельный институт российского семейного права //Адвокат». - 2012. - №11. - С.12-18.
27. Кудрявцева Л.В. Перспективы правовой защиты несовершеннолетних. // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 4 - 2 (10). - С. 211-220.
28. Кудрявцева Л.В. Проблемы правоспособности несовершеннолетних в сфере предпринимательской деятельности. // Символ науки. – 2016. - № 9 - 1 (21). - С. 198-209.
29. Куропацкая Е.Г. Понятие опеки и попечительства над несовершеннолетними // Судья. - 2014. - № 7. - С. 47-50.
30. Курбаш Е.В. Специфика социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2015. - № 1. - С. 64-70.
31. Левицкая Е.А. Особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей. - Тамбов: 2016. - 196 с.
32. Левицкая Е.А. Общая характеристика источников правового регулирования от- ношений по защите имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. - Р-н-Д, 2015. - С.144-148.
33. Лукманова А.А. Опека и попечительство: проблемы и пути их решения // В сборнике: Инновации, технологии, наука Сборник статей Международной научно-практической конференции / Ред. Сукиасян А.А. - 2016. - С. 215-220.
34. Мамаева А.К. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2013. - № 4. - С. 32-39.
35. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
36. Масловская Т.С. Особенности правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в российском законодательстве // Вопросы гуманитарных наук. - 2015. - № 5 (80). - С. 64-66.
37. Михеева Л. Ю. Опека и попечительство. Теория и практика : монография. – М.: Wolters Kluwer, 2014. - 290 с.
38. Наруцкая Н. В. Историко-правовой анализ несемейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. -2012. - №6. - С. 310-315.
39. Нечаева А.М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. -2012. - № 6. - С. 60-66.
40. Нечаева А.М. Семейное право: учебник для академического бакалавриата. 7–е издание, перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 538 с.
41. Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: 2018. - 194 с.
42. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
43. Плешивцев В.В. Воспитание самостоятельности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М.: 2010. - 38 с.
44. Посысоев Н.Н. Мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения трудового воспитания, профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и трудоустройства детей-сирот. Калининград, 2010. - 342 с.
45. Пронин А. А. Социально-правовая защита детства в Российской Федерации // Мир библиографии. - 2015. - № 4. - С. 53-58.
46. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2016. - 584 с.
47. Томилов А. Ю. Защита прав и интересов несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой и попечительством : дис. … канд. юрид. наук. – М: 2001. - 214 с.
48. Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 3-8.
49. Трофимова Г.А. Право на семью и проблемы его гарантирования // Адвокат. - 2017. - № 1. - С. 71-75.
50. Усыновление в России URL: http://www.usynovite.ru/ (дата обращения 12.04.2018).
51. Филатова Е.В. Организация защиты прав детей: учебное пособие / Е.В. Филатова, К.М. Грабчук. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 150 с.
52. Холостова Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
53. Циткилов П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
54. Число детей-сирот в России сократилось вдвое за четыре года // URL: http://www.rbc.ru/politics/17/11/2016/582d7c8d9a79474d2f34c7ca (дата обращения 02.04.2018).
55. Шипицына Л.М. Психология детей - сирот. - СПб.: 2015. - 392 с.
56. Юревич А.В. Нравственное состояние современного российского общества // СоцИс. - 2014. - № 10. - С. 9-12.
57. Ярмухамедов Р. Социальная поддержка детей-сирот // Законность. - 2016. - № 11. - С. 30-31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ