Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторитарные и демократические стили руководства: «плюсы» и «минусы» в разрешении конфликтных ситуаций

Работа №33702

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы16
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Характеристика и роль демократического стиля руководства в разрешении конфликтной ситуации 4
2. Особенности авторитарного стиля руководства в разрешении конфликта 10
Заключение 15
Библиографический список 16

Актуальность темы исследования заключается в том, что конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизнедеятельности, в том числе и в сфере делового общения и деловых отношений.
Система методов, при помощи которой руководитель организации воздействует на подчиненных сотрудников, называется стилем руководства. Для того чтобы организация работала эффективно, чтобы каждый работник имел возможность полностью раскрыть свой потенциал, необходимо ответственно подойти к выбору этой системы.
Цель исследования – изучить авторитарные и демократические стили руководства: «плюсы» и «минусы» в разрешении конфликтных ситуаций.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть характеристику и роль демократического стиля руководства в разрешении конфликтной ситуации;
- исследовать особенности авторитарного стиля руководства в разрешении конфликта.
Объект исследования – система разрешения конфликтных ситуаций. Предмет – авторитарные и демократические стили руководства в разрешении конфликтных ситуаций.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Н. Н. Глазкова, А.В. Дейнека, В.Н. Лавриненко, М.Н. Тонян и др.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что один из главных принципиальных моментов использования демократических технологий в разрешении конфликта - нахождение оптимальных для данной конфликтной ситуации моделей ее разрешения с учетом позитивных последствий для других общественных отношений, связан¬ных с этой ситуацией.
При всех положительных сторонах демократического стиля руководства в разрешении конфликтных ситуаций имеются и отрицательные моменты. Так, участие в разработке и принятии управленческих решений наряду с профессионалами-управленцами непрофессионалов, представителей общественности, порождает возможность некомпетентного анализа конфликтов.
Авторитарные методы и приемы управления конфликтными ситуа¬циями противопоставляются демократическим по широкому фронту общественных отношений: секрет¬ность обсуждения и принятия решений - гласности; монолог руководителей - диалогу с подчиненными; административный при¬каз - рекомендациям наилучшего варианта реше¬ния конкретных проблем; командное инструктирова¬ние - дискуссии и т.д.
Использование авторитарных методов руководства - наиболее «старый» и часто используемый метод разрешения конфликтов. Пользуясь этим методом, руководство разрешает конфликтную ситуацию так, как считает нужным, и доводит свои решения до всех участников конфликта, издавая приказы, распоряжения, директивы и т.д. Подчиненные обычно выполняют решения высшего руководства вне зависимости оттого, согласны они с этим решением или нет.



1. Глазкова, Н.Н. Психология общения: Учебное пособие / Н. Н. Глазкова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей», 2014. – 77 с.
2. Дейнека, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнека. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 292 с.
3. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. –2 - е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ - ДАНА, 2015. – 271 с.
4. Психология и этика делового общения: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В.Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. - 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2015. – 561 с.
5. Тонян, М.Н. Конфликты в деловом общении / М.Н. Тонян, А.А. Кутовая, Л.В. Сысоева // Международная научно-практическая конференция «Новая наука: теоретический и практический взгляд» в 2016 году. Международное научно-практичекое издание по итогам Международной научно - практической конференции (14 мая 2016 г., г. Нижний Новгород). В 2 ч. Ч.2 – Стерлитамак : РИЦ АМИ, 2016. – С. 68-73.
6. Управление персоналом : Учебное пособие / Под общей редакцией Г.И. Михайлиной. – 3 - е изд., доп. и перераб. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ