Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и контроль исполнения управленческих и государственных решений

Работа №33602

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Государственно-административное управление как среда исполнения государственных и управленческих решений 5
1.1 Понятие и элементы государственно-административного управления 5
1.2 Система контрольных (надзорных) связей между субъектами государственно-административного управления 9
2 Государственный контроль (надзор) в системе органов исполнительной власти 14
2.1 Контрольные (надзорные) полномочия, осуществляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: общая характеристика 14
2.2 Организационное обеспечение государственного контроля (надзора) в системе органов исполнительной власти Алтайского края 20
3 Проблематика противодействия блокированию государственных решений 24
Заключение 33
Список использованных источников 35

Государственные и управленческие решения представляют собой волевые акты публичных (управляющих) решений, призванные воздействовать на те или иные общественные отношения, на определенных управляемых субъектов и т.д.
Такие решения призваны оптимизировать подведомственную сферу. При этом очевидно, что ни одно государственное решение, сколь бы мудрым и необходимым обществу оно ни было, не приведет к требуемому результату в случае, если решение не будет подкреплено системой исполнения и контроля.
Например, в конце 2017 года было принято достаточно важное решение о значительном увеличении выплат женщинам, воспитывающим малолетних детей, если средний доход на одного члена семьи не превышает полутора прожиточных минимумов в соответствующем субъекте Российской Федерации. Безусловно, это можно назвать государственным решением, облаченным в форму нормативного правового акта. Вместе с тем, столь важное решение требует эффективного исполнения, первоочередным образом посредством отыскания необходимых финансовых ресурсов, а так же контроля за исполнением этого решения в целях предупреждения злоупотреблений «на местах», в том числе необоснованных отказов во включении конкретных матерей в число лиц, имеющих право на выплату и т.д.
Или же, например, на государственном уровне принят ряд важных решений относительно жилищной политики государства. Такие решения были оформлены многочисленными нормативными актами и государственными программами, направленными на решение проблемы ветхого жилья, обеспечение жильем молодых семей, повышение качества жилищно-коммунальных услуг и т.д. Очевидно, что без системы, контролирующей реализацию государственных решений в жилищной сфере, преодоление жилищных проблем маловероятно.
Важность и значимость организации и контроля исполнения государственных и управленческих решений и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Целью исследования является выявление проблематики сферы реализации государственных и управленческих решений.
Задачи исследования:
 Определить понятие и элементы государственно-административного управления;
 Изучить систему контрольных (надзорных) связей между субъектами государственно-административного управления;
 Охарактеризовать контрольные (надзорные) полномочия, осуществляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
 Изучить организационное обеспечение государственного контроля (надзора) в системе органов исполнительной власти Алтайского края;
 Определить проблематику противодействия блокированию государственных решений.
Объектом работы являются отношения, складывающиеся в системе организации и контроля исполнения государственных и управленческих решений.
Предмет работы – организация и контроль исполнения управленческих и государственных решений.
Методологическую основу исследования составляют такие методы, как анализ, классификация, синтез, системный подход и др.
Теоретическую базу настоящего исследования составляет учебная и научная литература в области государственного управления.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Государственно-административное управление, выступая средой реализации государственных решений, представляет собой систему субъектов, призванных осуществлять реализацию государственной политики в административно-правовой сфере. Государственно-административное управление не тождественно государственному управлению, но тесно с ним взаимосвязано. Государственное управление, представляющее собой систему, определяющую основные направления государственной политики, развития государства. Осуществление этой политики как раз и является задачей государственно-административного управления, которое в целом имеет оперативный, а не стратегический характер.
Иными словами, без надлежащего и эффективного государственно-административного управления невозможна стабильная и устойчивая реализация государственных решений во всех общественных сферах.
2) Важную роль в организации исполнения государственных решений играет система связей между органами государственной власти (субъектами управления), выражающаяся в отношениях подчиненности. Именно отношения подчиненности позволяют системе государственно-административного управления обеспечивать эффективное воздействие на те или иные сферы управленческого воздействия. При этом крайне важной является четкая административно-правовая регламентация системы подчиненности органов государственного управления, что позволяет избежать «пробелов» в осуществлении административной власти.
3) В силу специфики соотношения полномочий федеральной власти и власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль по сути выступает продолжением федерального государственного контроля, поскольку практически не обладает сферой исключительной компетенции, а в сфере совместной с Российской Федерацией компетенции очевидно играет вторичную роль.
Вместе с тем, именно региональный государственный контроль, будучи приближенным к реалиям социально-экономического развития субъекта федерации, призван более продуктивно разрешать региональные проблемы. Помимо общих задач по оптимизации деятельности органов государственной власти, в сфере регионального государственного контроля необходимо обеспечить эффективное внедрение новых видов контроля, в первую очередь связанных с применением риск-ориентированного подхода.
4) Несмотря на определенную самостоятельность в организационной сфере, в целом региональный государственный контроль полностью зависим от федерального – в частности, управление Государственной инспекцией Алтайского края осуществляется на принципах единоначалия руководителем инспекции, при этом кандидатура данного должностного лица фактически должна быть утверждена Главной государственной жилищной инспекцией, т.е. органом федерального контроля. Такой подход лишает региональный государственный контроль самостоятельности, и делает его по сути «продолжением» федерального контроля, а не обособленной системой, что было бы более свойственным федеративному государству.
5) Блокирование государственных решений – не обязательно негативное явление.
Гражданское общество, построение которого так необходимо современной России, должно иметь возможность заблокировать решение государства, направленное против интересов общества, связанное с посягательством на институты гражданского общества и основные права и свободы граждан.
Однако, существующие в нашем государстве механизмы, посредством которых блокирование государственных решений осуществляется латентными путями в интересах узких политических и экономических групп – отрицательное явление, разъедающее государственно-правовую систему России и подрывающее доверие общества к государству.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
3. Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 года № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете») [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
4. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
5. Приказ МВД России №495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30 июня 2009 года «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
6. Приказ Федеральной налоговой службы от 22 августа 2011 года № ММВ-7-4/507 «Об утверждении Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
7. Устав (Основной закон) Алтайского края, принят Алтайским краевым Законодательным Собранием 26 мая 1995 года № 3-ЗС [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
8. Закон Алтайского края от 02 сентября 2015 года № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
9. Положение о Государственной инспекции Алтайского края , утв. Указом Губернатора Алтайского каря от 25 апреля 2014 года № 107 // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.01.2018).
10. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е.Ю. Бархатова. – М.: Проспект, 2013. – 411 с.
11. Глазунова Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова . –М.: Кнорус, 2014. – 384 с.
12. Государственное и муниципальное управление. Учебник. Под ред. Н.И. Захарова. – М.: Волтерс-Клувер, 2013. – 412 с.
13. Данилов В.Н. К вопросу об исключительной компетенции субъектов Российской Федерации / В.Н. Данилов // Вестник Башкирского университета, 2013.- № 4. - С. 42-46.
14. Евтеев А.К. Государственное и муниципальное управление / А.К. Евтеев. – М.: Директ-Медиа, 2014. - 491 с.
15. Захарова Н.И. Федеральный и региональный государственный контроль (надзор): задачи и взаимодействие / Н.И, Захарова // Государственное и муниципальное управление. - 2015. - №. 2. – С. 31-38.
16. Кононов П.И. Административное право России: учебник /П.И. Кононов. – М.: Проспект, 2013. – 433 с.
17. Пантюхин В.А. Административно-государственное управление / В.А. Пантюхин. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 266 с. .
18. Семенов Н.С. История российской бюрократии / Н.С. Семенов. – М.: Юрайт, 2013. – 204 с.
19. Семенов Р. П. Система административно-государственного управления / Р.П. Семенов. – М.: Городец, 2015. – 299 с.
20. Система государственного и муниципального управления. Учебник. Под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: Юрайт, 2013. – 288 с.
21. Сморчков А.И. «Указное» право как следствие политического противостояния ветвей власти / А.И, Сморчков // Вестник ВлГУ, 2014. - вып. 2. - С.76-84.
22. Современные проблемы организации публичной власти. Монография / рук. авторского колл. и отв. редактор Авакьян С.А. - М.: Юстицинформ, 2014. – 580 с.
23. Чертова А.В. Проблемы российского федерализма / А.В. Чертова // Вестник САФУ. - 2013.- № 5. - С. 177-178.
24. Шишкина А.В, Борткевич К.С. Особенности лоббизма в России / А,В. Шишкина, К.С. Борткевич // Вестник Сибирского института управления. - 2015. - № 2. С. 182-190.
25. Федосеева Н.Н. Государственный контроль в системе функций современного Российского государства / Н.Н. Федосеева// Государственная власть и местное самоуправление. - 2014.- № 1. С. 30-37.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ