Введение 3
1 Теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории 5
1.1 Значение развития транспортной инфраструктуры для социально-экономического развития территории 5
1.2 Структура и направления развития транспортной инфраструктуры федерального уровня 9
2 Анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края 17
2.1 Органы государственной власти по управлению транспортной инфраструктурой края: функции, полномочия 17
2.2 Анализ и оценка развития транспортной инфраструктуры в Камчатском крае 20
2.3 Проблемы развития транспортной инфраструктуры и реализации программных мероприятий 23
2.4 Перспективы развития транспортной инфраструктуры Камчатского края 27
Заключение 31
Библиографический список 33
Развитие транспортной инфраструктуры
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории 5
1.1 Значение развития транспортной инфраструктуры для социально-экономического развития территории 5
1.2 Структура и направления развития транспортной инфраструктуры федерального уровня 9
2 Анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края 17
2.1 Органы государственной власти по управлению транспортной инфраструктурой края: функции, полномочия 17
2.2 Анализ и оценка развития транспортной инфраструктуры в Камчатском крае 20
2.3 Проблемы развития транспортной инфраструктуры и реализации программных мероприятий 23
2.4 Перспективы развития транспортной инфраструктуры Камчатского края 27
Заключение 31
Библиографический список 33
Данная тема актуальна, так как согласно многочисленным исследованиям, одним из основных способов ускорения темпов экономического развития является увеличение показателя совокупной факторной производительности, также и путем развития транспортной инфраструктуры, выступающего в этом контексте, в качестве, основной опоры экономики. Спрос на услуги транспортной инфраструктуры повышается в зависимости от уровня мобильности российского населения, степени уменьшения транспортных расходов, развития рынков и т.п.
Транспортная инфраструктура оказывает огромное влияние на успешное развитие регионов. Исходя из уровня развития самой транспортной инфраструктуры, можно получить объективную картину социально-экономического состояния не только отдельно взятого региона, но и, в целом, государства. Позитивные показатели перевозки грузов и мобильной миграции рабочих ресурсов, выступает в качестве базового фактора экономико-социального развития, а при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры возникает реальная возможность осуществления мировых глобализационных процессов и интеграции в мировом масштабе. Дело здесь в том, что даже в условиях бурного развития информационных технологий, сохраняется необходимость в транспортировке разнообразных грузов, желание путешествовать, принимать активное участие в разного рода социальных процессах и т.д.
Цель курсовой работы – исследовать основные аспекты развития транспортной инфраструктуры Камчатского края.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории;
- провести анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края;
- проанализировать перспективы развития транспортной инфраструктуры Камчатского края.
Объект исследования – специфика и проблематика развития регионов РФ в современных условиях. Предмет – развитие транспортной инфраструктуры Камчатского края.
Теоретической основной курсовой работы послужили исследования вопросов взаимоотношения государства и общества такими отечественными ученными как: А. А. Горбунов, А. В. Гнатов, И.Н. Ильина, Г.Б. Поляк и др.
Вместе с тем, заметим, что многие аспекты теоретического и методолого-методического характера исследований региональной транспортной инфраструктуры, изучены далеко не в полной мере, и, таким образом, нуждаются в дальнейших научных разработках.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обосновывается актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории; во второй главе проведен анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Транспортная инфраструктура оказывает огромное влияние на успешное развитие регионов. Исходя из уровня развития самой транспортной инфраструктуры, можно получить объективную картину социально-экономического состояния не только отдельно взятого региона, но и, в целом, государства. Позитивные показатели перевозки грузов и мобильной миграции рабочих ресурсов, выступает в качестве базового фактора экономико-социального развития, а при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры возникает реальная возможность осуществления мировых глобализационных процессов и интеграции в мировом масштабе. Дело здесь в том, что даже в условиях бурного развития информационных технологий, сохраняется необходимость в транспортировке разнообразных грузов, желание путешествовать, принимать активное участие в разного рода социальных процессах и т.д.
Цель курсовой работы – исследовать основные аспекты развития транспортной инфраструктуры Камчатского края.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории;
- провести анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края;
- проанализировать перспективы развития транспортной инфраструктуры Камчатского края.
Объект исследования – специфика и проблематика развития регионов РФ в современных условиях. Предмет – развитие транспортной инфраструктуры Камчатского края.
Теоретической основной курсовой работы послужили исследования вопросов взаимоотношения государства и общества такими отечественными ученными как: А. А. Горбунов, А. В. Гнатов, И.Н. Ильина, Г.Б. Поляк и др.
Вместе с тем, заметим, что многие аспекты теоретического и методолого-методического характера исследований региональной транспортной инфраструктуры, изучены далеко не в полной мере, и, таким образом, нуждаются в дальнейших научных разработках.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обосновывается актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития транспортной инфраструктуры территории; во второй главе проведен анализ развития транспортной инфраструктуры Камчатского края. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
На современном этапе развития, все более важное значение отводится вопросам связным с решением демографических сложностей, в преодолении которых немаловажную роль играет процесс успешного формирования транспортной инфраструктуры, и, в первую очередь, в области строительства дорог, что позволяет наладить круглогодичную, оперативную и оптимальную по расходам связь с теми населенными пунктами, население которых не велико. Кроме того, обеспечивается быстрота производственного, социального, медицинского, образовательного и культурного взаимного обмена между большими территориями российских макрорегионов.
Место и роль исследуемой инфраструктуры, которая отводится ей в системе экономики страны, обусловливается определяется ее конкретными функциями, а именно:
− распределительная функция, которая выражает уровень научно-обоснованной оптимизации и распределения обладающих ограниченным характером финансовых, трудовых, материальных, а также, организационных ресурсов среди экономических отраслей, макрорегионов и отдельных субъектов, ведущих хозяйственную деятельность;
− коммуникационная функция, которая направлена на реализацию информационного обеспечения произведенных товаров и услуг от поставщиков к их потребителям с возможно минимальными затратами и наиболее высокого качества;
− регулирующая функция, обеспечивающая баланс спроса и предложения на товарном рынке, а также рынке предлагаемых услуг.
С каждым годом у людей возникает потребность в наличии собственного автомобиля, что является одной из причин следующих проблем: большая плотность автомобильного потока, увеличение количества заторов на перекрестках, и как следствие аварийность, ухудшение состояние дорог, нехватка парковочных мест, несанкционированное занятие парковочного места, низкое качество проведенных работ, быстрая изнашиваемость дорожного полотна, отсутствие возможности расширить проезжую часть и др.
Морской порт Петропавловска-Камчатского имеет четко прослеживаемую тенденцию к снижению грузооборота, даже при учете выявления временных восходящих трендов (каботажные грузоперевозки).
Ключевым барьером для дальнейшего развития порта города Петропавловска-Камчатского является технические и технологические ограничения по параметрам обслуживаемых судов.
Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства.
Чтобы добиться намеченной цели и увеличить степень общей безопасности и стабильности функционирования транспортной системы в автодорожной сфере, насущной проблемой становится решение задач по повышению уровня безопасности на автодорогах местного значения, а кроме этого, надежное обеспечение бесперебойной работы сети дорог, а также повысить степень транспортной безопасности дорожного хозяйства в целом.
Очередным шагом в реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры Камчатского края стал запуск первого рейса катеров на воздушной подушке «Нептун».
Камчатский край – один из безусловных лидеров на Дальнем Востоке по развитию морского сообщения. Очередная веха – строительство четырех 20- и 40-тонных самоходных барж и четырех комфортабельных скоростных судов на воздушной подушке.
Место и роль исследуемой инфраструктуры, которая отводится ей в системе экономики страны, обусловливается определяется ее конкретными функциями, а именно:
− распределительная функция, которая выражает уровень научно-обоснованной оптимизации и распределения обладающих ограниченным характером финансовых, трудовых, материальных, а также, организационных ресурсов среди экономических отраслей, макрорегионов и отдельных субъектов, ведущих хозяйственную деятельность;
− коммуникационная функция, которая направлена на реализацию информационного обеспечения произведенных товаров и услуг от поставщиков к их потребителям с возможно минимальными затратами и наиболее высокого качества;
− регулирующая функция, обеспечивающая баланс спроса и предложения на товарном рынке, а также рынке предлагаемых услуг.
С каждым годом у людей возникает потребность в наличии собственного автомобиля, что является одной из причин следующих проблем: большая плотность автомобильного потока, увеличение количества заторов на перекрестках, и как следствие аварийность, ухудшение состояние дорог, нехватка парковочных мест, несанкционированное занятие парковочного места, низкое качество проведенных работ, быстрая изнашиваемость дорожного полотна, отсутствие возможности расширить проезжую часть и др.
Морской порт Петропавловска-Камчатского имеет четко прослеживаемую тенденцию к снижению грузооборота, даже при учете выявления временных восходящих трендов (каботажные грузоперевозки).
Ключевым барьером для дальнейшего развития порта города Петропавловска-Камчатского является технические и технологические ограничения по параметрам обслуживаемых судов.
Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства.
Чтобы добиться намеченной цели и увеличить степень общей безопасности и стабильности функционирования транспортной системы в автодорожной сфере, насущной проблемой становится решение задач по повышению уровня безопасности на автодорогах местного значения, а кроме этого, надежное обеспечение бесперебойной работы сети дорог, а также повысить степень транспортной безопасности дорожного хозяйства в целом.
Очередным шагом в реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры Камчатского края стал запуск первого рейса катеров на воздушной подушке «Нептун».
Камчатский край – один из безусловных лидеров на Дальнем Востоке по развитию морского сообщения. Очередная веха – строительство четырех 20- и 40-тонных самоходных барж и четырех комфортабельных скоростных судов на воздушной подушке.
Подобные работы
- Развитие транспортной инфраструктуры города (на примере города Набережные Челны РТ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД ПЕТЕРГОФ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2024 - Формирование стратегии развития транспортной инфраструктуры г.Красноярска
Магистерская диссертация, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка модели финансирования транспортной инфраструктуры региона
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные инструменты в развитии транспортной инфраструктуры
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017



