Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных цифровых технологий при изучении школьного курса физики(на примере темы "Основы динамики")

Работа №33545

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
619
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методические основы темы «Динамика» в школьном курсе физики 6
1.1 Теоретико-методические основы и содержание динамики в школьном курсе
физики 6
1.2 Особенности изучения основных понятий и законов динамики 8
2 Электронные образовательные ресурсы и методика их применения в
процессе изучения школьного курса физики 16
2.1 Электронный образовательный ресурс: назначение и возможности 16
2.2 Проектирование электронного образовательного ресурса на основе системы
Moodle 24
3 Электронный образовательный ресурс по теме «Основы динамики»
школьного курса физики 27
3.1 Содержание и структура электронного образовательного ресурса 27
по теме «Основы динамики» 27
3.3 Особенности и результаты применения электронного образовательного ресурса по
теме «Основы динамики» 39
Заключение 48
Список литературы 49


Раздел «Механика» является началом и основой овладения школьным курсом физики. Данный раздел согласно школьной программе представлен четырьмя подразделами: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, механические колебания и волны.
При этом особое значение отведено рассмотрению основ динамики. Изучение данного подраздела начинается с ознакомления с основными понятиями динамики: массой и силой. Далее изучают законы Ньютона, знакомятся с разновидностями сил, работой и мощностью, механической энергией.
Следует отметить, что данный подраздел достаточно обширный и нередко изучение теоретических основ подраздела, его применение при решении задач различного уровня сложности вызывает у учащихся некоторые затруднения.
В этой связи актуальным является использование в образовательном процессе современных подходов, методов и средств, основанных, в частности, на применении ИКТ-технологий. При том особое значение отведено электронным образовательным ресурсам, как важным дополнениям к традиционной форме обучения, использование которых позволяют достичь более высоких результатов в учебном процессе. В контексте проблемы разработки ЭОРа интерес представляет система управления обучением - LMS MOODLE [11]. Данная система позволяет создавать дистанционные учебные курсы, которые включают в себя все необходимые обучающие, вспомогательные и контролирующие материалы в соответствии программой дисциплины.
Исходя из сказанного выше тема дипломной работы «Использование современных цифровых технологий при изучении школьного курса физики (на примере темы «Основы динамики»)».
Цель исследования: на основе изучения и анализа учебной, методической литературы, электронных источников разработать электронный образовательный ресурс по теме «Основы динамики».
Объект исследования: подраздел «Основы динамики» школьного курса физики.
Предмет исследования: электронный образовательный ресурс по теме «Основы динамики».
Задачи исследования:
- на основе изучения и анализа учебной и учебно-методической литературы по проблеме исследования рассмотреть теоретико-методические основы и подраздела «Основы динамики» в школьном курсе физики;
- рассмотреть структуру электронных образовательных ресурсов, возможность их применения в образовательном процессе;
- работать электронный образовательный ресурс по теме «Основы динамики» и выявить особенности его использования в учебном процессе.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, научной литературы и электронных источников в рамках проблемы исследования;
- сравнение и выявление нужной информации, формулирование выводов.
Практическая значимость
Систематизированный материал работы и разработанный электронный образовательный ресурс могут быть использованы в процессе изучения динамики в школьном курсе физики.
Исходя из цели и задач, работа состоит из введения, основной части, заключения, приложения.
Основные результаты работы представлены на ежегодной научно-практической конференции студентов (ЕИ КФУ, апрель 2019 г.); в публикации:
Шумина Д.А. Разработка электронного образовательного ресурса по теме «основы динамики» школьного курса физики №16, 2018 - http: //novaum.ru/public/p 1002

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование цифровых технологий, электронного образовательного ресурса в процессе изучении основ динамики способствует реализации образовательного процесса на качественно новом уровне, положительно влияет на стимулирование учащихся к учебной деятельности, увеличивает их состоятельность и активность в выборе методов решения стоящих перед ними задачи. При этом особенную значимость играют учебно-дидактические материалы электронного образовательного ресурса, доступность, функциональные возможности.
В данной работе для достижения поставленной цели разрешен ряд задач, в частности, изучены и проанализированы теоретико-методические особенности динамика в школьном курсе физики.
Выявлены особенности разработки электронного образовательного ресурса в системе Moodle, возможность его использования в процессе изучения динамики школьного курса физики [22].
Представлен разработанный электронный образовательный ресурс по теме «Основы динамики», выявлены теоретико-методические аспекты его применения в учебном процессе.
Систематизированный материал и удобная навигация ЭОР способствуют более содержательному, детальному и наглядному рассмотрению различных вопросов динамики, грамотному осуществлению контроля, системной организации образовательного процесса, выстраиванию индивидуальных траекторий обучения, переходу от пассивного усвоения учебного материала к активному.
Результаты исследования, разработанный электронно-образовательный ресурс могут быть использован в качестве дополнения к традиционной форме обучению в процессе изучения динамики курса физики.



1. Анофрикова С.В. Методика преподавания физики в средней школе / С.В. Анофрикова. - М.: Просвещение, 1987. - 336 с.
2. Белолипецкий С.Н. Сборник задач по физике / С.Н. Белолипецкий. - ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 368 с.
3. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007
4. Божинова, Ф.Я. Физика: учебник / Ф.Я. Божинова, Н.М. Кирюхин, Е.А. Кирюхина. - Х.: Ранок, 2012. - 197 с.
5. Брагин Е.В., Гомулина Н.Н., Мамонтов Д.И., Морозов И.О., Попова О.В., Смольникова И.А. Создание открытой образовательной модульной мультимедиа системы по физике и естествознанию. // Интернетпорталы: содержание и технологии. Сб. науч. ст. Вып. 4. - М.: Просвещение, 2007
6. Бугаев, А.И. Методика преподавания физики. Теоретические основы / А.И. Бугаев. - М.: Просвещение, 2011. - 288 с.
7. Волькенштейн, В.С. Сборник задач по общему курсу физики / В.С. Волькенштейн. - СПб.: Книжный мир, 2008. - 328 с.
8. Кашина С.И. Сборник задач по физике / С.И. Кашина. - М.: Высшая школа, 1983. - 552 с.
9. Кухлинг, Х. Справочник по физике / Х. Кухлинг. - М.: Мир 2015. - 320 с.
10. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. - М.: Агентство «Социальный проект»,
2007.
11. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - М.: Агентство ’’Издательский сервис”, 2010.
12. Пинский, А.А. Программа по физике. - В кн: Программы для общеобразовательных учреждений / А.А. Пинский. - М.: Дрофа, 2010. - 132 с.
13. Ремизов А. Н. Курс физики: Учеб. для вузов / А. Н. Ремизов, А. Я. Потапенко. — М.: Дрофа, 2004.- 62-100 с.
14. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 9-11 кл. / А.П.Рымкевич. - М.: Дрофа, 2012. - 188 с.
15. Трофимова Т. И. Курс физики: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1990.-14-22 с.
16. Учеб. для 10 кл. шк. и кл. с углубл. изуч. физики/О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, Э. Е. Эвенчик и др.; Под ред. А. А.Пинского. - 3-е изд.: М.: Просвещение, 1997.- 143-146 с.
17. Факультативный курс физики /О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. В. Пономарева. — М.: Просвещение, 1977.- 90-92 с.
18. Ханнанов Н.К. ЕГЭ 2018. Физика: сборник заданий: 11 класс / Н.К. Ханнанов. - М.: Эксмо, 2017. - 352 с.
19. Черноуцан А.И. Физика. Задачи с ответами и решением / А.И. Черноуцан. - КДУ, 2017. - 352 с.
20. Чертов А.Г. Задачник по физике / А.Г. Чертов. - М.: ИнтегралПресс, 1997. - 544 с.
Электронные ресурсы
21. Мастер-класс «Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики в основной школе» Е.И. Африна. [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/node/109715
22. Система дистанционного обучения Moodle, что это такое и как
ею пользоваться. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ecvdo.ru/states/sistema-distancionnogo-obucheniya-moodle-chto-eto- takoe-i-kak-eyu-polzovatsya
23. Дидактические особенности и возможности использования информационных и педагогических технологий в образовании. [Электронный ресурс]. URL: https://superinf.ru/view helpstud.php?id=2897
24. Использование информационных технологий в процессе обучения физики. [Электронный ресурс]. URL: https://novainfo.ru/pdf/078-
1. pdf
25. Контроль и оценка. Виды и формы контроля. [Электронный
ресурс]. URL: http: //www. mrmk-
college.ru/images/doc/muradova/kontrol i ocenka.pdf3


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ