Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯПОНИЯ И СТРАНЫ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В XXI ВЕКЕ

Работа №33434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИЯ ЯПОНИИ В СНГ 10
ЧАСТЬ 2. ЯПОНСКАЯ ПОЛИТИКА В СРЕДНЕЙ АЗИИ 20
ЧАСТЬ 3. ПОЛИТИКА ЯПОНИИ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЮЖНОМ КАВКАЗЕ 39
ЧАСТЬ 4. РОССИЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЯПОНСКОЙ ПОЛИТИКИ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84



Постановка проблемы. В XXI в. существуют две основные тенденции, частично перекликающиеся друг с другом и одновременно находящиеся в кризисном состоянии. Это тенденции глобализации и регионализации. Развитие теории регионализации и глобализации является важным вопросом в развитии современных международных отношений. На примере отношений Японии и стран СНГ я стремлюсь рассмотреть закономерность регионализации как одной из главных тенденций мирового развития.
После окончания Холодной Войны в политологии стала популярной идея о столкновении цивилизаций, утверждавшей, что в будущем войны будут вестись не между странами, как раньше, а между цивилизациями. Социально-экономическое неравенство становится все более очевидным, перед миром остро стоит проблема повсеместных конфликтов, обсуловленных межнациональными и религиозными противоречиями. Политический хаос может охватить любую страну, культуру и цивилизацию. В этой связи, Япония и страны СНГ, находящихся в уязвивом геополитическом положении, осознали необходимость разработки некоторых положений во внешнеполитических стратегиях для укрепления собственной безопасности и определения своего места в мире.
Актуальность исследования. С завершением Холодной Войны, появлением новых государств, обострением политической ситуации в странах Центральной Азии в начале 1990-х годов, Японии пришлось переосмыслить свою роль на международной арене. Япония, хоть и не имеющая общих границ со странами СНГ, начинает вести активную политику на постсоветском пространстве для борьбы с другими крупными державами в гонке за влияние ресурсными потенциалами и трансконтинентальными артериями в Центральной Азии, в основном в Средней Азии и Кавказе. Наличие внутриполитических проблем в регионе оказывает влияние на экономическую и политическую безопасность самой Японии. Принимая во внимание данные аспекты, особую актуальность приобретает изучение политических и экономических особенностей взаимоотношений Японии со странами СНГ в XXI в.
Объектом исследования являются отношения Японии и стран СНГ.
Предметом исследования являются особенности формирования внешнеполитического курса Японии в странах СНГ после обретения ими независимости, её дальнейшее развитие в условиях выдвижения политических и экономических инициатив, сотрудничество Японии и государств-участниц СНГ в решении ключевых проблем глобального и регионального уровня в XXI в.
Цель исследования - исследовать отношения между Японией и странами СНГ в XXI в.
Поставленная цель определяет постановку следующих исследовательских задач:
- проанализировать японскую внешнеполитическую стратегию по отношению к странам СНГ;
- определить характер интересов Японии в Средней Азии через раскрытие ее основных инициатив в экономической и политической сферах.
- изучить формирование региональной политики Японии в странах Закавказья и Восточной Европы после окончания «холодной войны» с учетом новых геополитических факторов;
- рассмотреть путь формирования диалога Токио-Москва;
Хронологические рамки исследования - взаимодействие Японии и стран СНГ в XXI в. Однако мы считаем невозможным рассмотрение отношений стран в XXI в., не проанализировав политических и экономических отношений данных государств после распада Советского Союза. Таким образом, рамки исследования охватывают период с 1991 по 2015 гг. - с фактического установления дипломатических контактов и начального периода функционирования постсоветских стран в качестве независимых государств до новой политики премьер-министра Японии Синдзо Абэ в отношении стран СНГ.
Территориальные рамки исследования распространяются на двенадцать бывших республик СССР - Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Молдавию, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украину. Регион Средней Азии включает в себя пять постсоветских государств: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. Отдельный регион Восточной Европы состоит из Белоруссии, Молдавии и Украины. Южный Кавказ определен границами Азербайджана, Армении, Грузии. Российская Федерация в этом контексте занимает особое положение трансрегиональной евро-тихоокеанской страны.
Методологическая основа исследования. В ходе изучения вопроса научной работы были использованы:
- принцип историзма, с помощью которого были проанализированы явления от зарождения отношений Японии со странами СНГ: от признания Японией независимости бывших стран СССР к соглашениям крупных энергетических проектов;
- Япония издавна обладает уникальной цивилизацией, поэтому она выстраивает двусторонние отношения, опираясь на сохранение своих традиций и воспринимая другие страны тоже, как иные цивилизации, поэтому в данном случае был использован цивилизационный подход;
- для того чтобы выявить взаимосвязь внешней политики и экономики Японии был использован социально-экономический подход;
- хронологический метод в данной работе предусматривает изучение отношений Японии и стран СНГ с момента распада СССР (1991 г.) до нынешних времен (2017 г.);
- так как СНГ - это целое пространство, для разделения его на отдельные группы был использован географический метод;
- также, был использован геополитический метод, так как СНГ и Япония - это непосредственные геополитические субъекты международных отношений;
- наконец, проблемный метод, с помощью которого исходя из проблем Японии изучается ее выход на внешний мир.
Источниковая база исследования. При написании данной работы были использованы официальные источники. Значительная основа была сформирована за счёт официальных источников Министерства Иностранных Дел Японии , Армении , Украины . Также, были использованы официальные архивы с сайтов Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства Образования, Культуры, Спорта, Науки и Технологий Японии.
Для изучения стратегий Японии были применены открытые документы, представляемые ежегодно премьер-министрами Японии, имеющие название «Голубых Книг» по дипломатии . С помощью них можно было рассмотреть все изменения, касающиеся политического курса Японии как в конце XX в., так и на протяжении всего XXI в. Более того, неотъемлемой частью стратегии Японии на постсоветском пространстве является осуществление программы Официальной Помощи Развитию , данные о которой были получены на официальном сайте МИД Японии.
Также, среди официальных источников внешнеполитичсеких ведомств стран Средней Азии были использованы Министерства Иностранных Дел Республики Казахстан , Кыргызской Республики , Республики Таджикистан , Туркменистана .
Для представления экономических отношений между Японией и странами СНГ были использованы статистические данные.
Степень изученности темы. Несмотря на значительный промежуток времени, прошедший с момента распада СССР и создания новых независимых государств, отечественные исследования, специально посвященные истории формирования внешней политики Японии в регионе, немногочисленны.
Существует немало литературы, характеризующей внешнюю политику Японии по отношению к странам Центральной Азии. В ходе научного исследования, в первую очередь, были изучены работы отечественных ученых. И.Сафонова в своей работе описала интересы Японии в Центральной Азии. А.М.Рахимов , ведущий эксперт Узбекистана по вопросам развития Центральной Азии, и Р.Садыкова , доктор исторических наук Казахского национального университета им. Аль-Фараби, подробно изучили двустронние и многосторонние отношения Японии и стран Центральной Азии.
Профессор университета Цукуба в Японии Т.Дадабаев проанализировал особенности японских стратегий, выдвинутых правительством по отношению к странам Центральной Азии и Южного Кавказа с момента распада СССР до 2010-х гг.
Среди работ зарубежных авторов наибольшую ценность представляют труды Такеши Юаса , профессора Государственного Университета Хиросимы в Японии, и доктора Лутфулла Манги , профессора Университета Синда в Пакистане. Они изучили вопрос гуманитарной и энергетической заинтересованности Японии в регионе.
Тем не менее, тематика отношений Японии и стран Закавказья (Армения, Азербайджан, Грузия) и Восточной Европы (Белоруссия, Молдова, Украина) не освещена как в отечественных, так и в зарубежных научных, публицистических и информационно-аналитических источниках.
Единственной крайне полезной оказалась работа Посла Азербайджанской Республики в Японии Г.Исмаилзаде . Дипломат в статье описал политический курс Японии, который привёл к созданию концепции «Дуги Свободы и Процветания» в 2006 г. Таким образом, современное состояние отношений Японии и стран-участниц СНГ в Восточной Европе и Закавказье крайне мало изучено.
Научная новизна исследования. В данной работе проводится анализ внешнеполитических инициатив и акций Японии в СНГ, показывается роль Токио в проведении экономических реформ и общем содействии развитию региона. Исследуются приоритетные сферы оказания Официальной Помощи Развитию и содействие обеспечению безопасности в Средней Азии и Южном Кавказе. Также необходимо определить, в какой степени Японии и постсоветским странам за указанный период удалось приблизиться к формату «стратегического партнерства» на основании исследования политических и экономических связей для того, чтобы выявить насколько теория японской стратегии воплощается в жизнь по отношению к странам СНГ и каким образом она её реализовывает.
Научно-практическая значимость заключается в том, что выводы, сделанные из данной работы, могут быть использованы в дальнейшем для анализа характера взаимоотношений между Японией, Россией, Средней Азией, Южным Кавказом и Восточной Европой в рамках СНГ, а также для изучения типов и видов регионального сотрудничества.
Структура дипломной работы состоит из введения, четырех частей, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования было сделано несколько выводов, касающихся политической и экономической стратегий Страны Восходящего Солнца на пространстве Содружества Независимых Государств.
Обширное пространство, в котором проживает население государств, ранее входивших в состав СССР, всегда являлось центром пересечения многих цивилизаций и в XXI веке стало ареной противоборства мировых империй. После распада СССР, с выходом на мировую арену в качестве самостоятельных акторов международных отношений в 1991-92 гг., бывшие участники начали все чаще упоминаться в политических концепциях США, западных стран, Китая и конечно, Японии.
Значение этого пространства было определено её ресурсами, выгодным географическим положением, ролью в обеспечении стабильности и безопасности всего Евразийского континента.
Япония тоже проявляет интерес к этому региону в XXI веке в виде СНГ. В этой связи правительством были разработаны такие концепции, как «Евразийская дипломатия», «Дипломатия Шёлкого Пути», «Дуга Свободы и Процветания».
Евразия - огромный континент, простирающийся от Европы до Японского архипелага. Суть Евразийской дипломатии состоит в том, чтобы углубить сотрудничество с самой большой страной материка Россией, со странами Средней Азии, не забывая о Китае и Южной Корее. Концепция подразумевала развитие отношений в двух сферах: политической (установление крепких отношений) и экономической (сотрудничество в области разработки и добычи природных ресурсов).
Как отдельное направление внимание получила «Дипломатия Шёлкого пути», направленная на активизацию диалога со странами Средней Азии и задачами которой стали: «укрепление политических диалогов; содействие подъему экономики и добыче природных ресурсов; сотрудничество в содействии демократизации и стабилизации мира». Однако, после смены правительства в Японии, эта концепция не получила дальнейшего развития, что говорит о том, что Средняя Азия не была приоритетным направлением для Токио в конце 1990-х гг.
Следующим этапом в развитии отношений Японии и стран СНГ стало создание «Дуги свободы и процветания» вдоль внешнего края Евразийского континента, начиная с Северной Европы и Балтии, пересекая Центральную и Юго-Восточную Европу, Кавказ и Центральную Азию, Ближний Восток, Индийский континент и ЮгоВосточную Азию и, наконец, завершая Северо-Восточной Азией. Япония прокладывает путь к миру посредством экономического развития и демократии и сотрудничает со странами вышеупомянутых территорий для сосуществования процветающего и стабильного региона.
Японское правительство посредством своих дипломатов открыто заявляет, что такие концепции, как «Дуга Свободы и Процветания», имеет не один смысл. Безусловно, целью концепции является достижение демократических ценностей, создание рыночной экономики и свободного и процветающего общества. Вдобавок, формирование «Дуги Свободы и Пространства» для Токио - это ещё один шаг к углубленному сотрудничеству с её давним союзником - США. Таким образом, политика Японии в регионе это не только самостоятельная инициатива правительства, но и вспомогательный элемент обеспечения неких интересов США в СНГ.
Как было выявлено, Япония выделяет отдельные регионы в СНГ: Россию, Среднюю Азию (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Тукрменистан, Узбекистан), Восточную Европу (Белоруссия, Молодова, Украина) и Южный Кавказ (Армения, Азербайджан, Грузия).
Самым важным партнером для Токио среди СНГ является Москва, несмотря на имеющиеся территориальные разногласия. Национальные интересы Японии и России во многом схожи, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Разделив понятия политики и экономики в XXI в., Токио старается сотрудничать с Москвой, как в политическом, так и в экономическом направлении.
Далее, идут страны Средней Азии в виду своего геополитического расположения на карте и богатства энергоресурсами. В каждой концепции японской внешней политики в отношении к странам СНГ есть определенный пункт, касающийся углубления сотрудничества со странами Средней Азии. Приоритетным направлением Токио была и остаётся энергетика, в связи с чем со странами Средней Азии был подписан ряд документов о свободной торговле, совершенствовании атомной энергетики, создании более крупных энергетических компаний.
Страны Восточной Европы для Токио не имеют особого геостратегического значения в виду своей отдалённости от Японии. Однако благодаря общим границам с ЕС, Белоруссия, Молдова и Украина представляют интерес для Японии в экономическом плане. Важно не забывать и о точках соприкосновения в науке и технологии. Белоруссия, например, обладает мировыми разработками в здравоохранении, и это большая возможность для совместного исследования, которое в дальнейшем могло бы привести к коммерческому продукту.
Во внешнеполитической стратегии Японии вопрос об отношениях со странами Южного Кавказа не доработан в полной мере. Политические отношения остаются крайне слабыми, уровень товарооборота не высокий, однако в 2010-х гг. Япония обратила внимание на Азербайджан и Армению в качестве поставщиков энергоресурсов, что повлияло на дальнейшее сотрудничество в области энергетики. Существует большой потенциал для развития двусторонних отношений в ненефтяном секторе, сфере туризма, образования и сельском хозяйстве.
Что касается политической стратегии Японии в странах СНГ, расположенных территориально в Южном Кавказе и Восточной Европе, то ее стратегия довольно заметно отличается от стратегии, которую она ведет в Средней Азии. Токио старается не уходить в теорию, а осуществляет задуманные планы на практике. Общей чертой в политике по отношению и к Средней Азии, и по отношению к остальным странам постсовесткого региона - это то, что Япония всегда расчитывает и работает на перспективу. Это является отличным примером для нас: быть открытой для всех стран мира, разделять политику и экономику, продумывать выгодные стратегии наперед, действовать, не дожидаясь других.
Следует отметить, что Япония в отличие от двух политических центров в СНГ (Россия, Китай) не стремится выработать общую политическую линию со странами Средней Азии, Южного Кавказа и Восточной Европы. В большинстве случаев, Токио ограничивается крупными проектами в экономической области. В целом Япония выступает за углубление сотрудничества на уровне проектов и осторожно относится к всеобъемлющим региональным программам.
Мы пришли к выводу, что Япония не имеет амбициозной региональной политики. Вместо этого Япония предпочитает укреплять двусторонние отношения, особенно в области инфраструктуры, промышленности и энергетики путем конкретных соглашений и проектов. В этом смысле политика и инвестиции Японии в Средней Азии, Южном Кавказе и Восточной Европе в конечном итоге будут способствовать развитию региона, и уравновешивать для стран региона возрастающую роль гигантов, как Россия и Китай.
Подводя итог, следует сказать, что отношения между Японией и странами СНГ в XXI в. характерны еще не достигли уровня «стратегического партнёрства», но и не находятся в стагнации. Схожие позиции Японии и бывших республик СССР по самым насущным международным проблемам (урегулирование ситуации на Ближнем Востоке, ядерная программа Северной Кореи, экономические вопросы, расширение состава Совета Безопасности и др.) поднимает сотрудничество на еще одну ступень выше. Япония и страны СНГ не видят друг в друге военной угрозы, но и не рассматривают друг друга в качестве близкого политического союзника.



1. Беларусь и Япония прорабатывают создание приборостроительного кластера // Министерство обороны Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mil.by/ru/news/56101/ (дата обращения: 22.02.2018).
2. Ведение бизнеса в РФ // Всемирный Банк. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia (дата обращения:
24.03.18) .
3. Визит в Японию // Официальные сетевые ресурсы Президента России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/trips/53488 (дата обращения: 23.03.18).
4. Двусторонние отношения с Японией // Министерство Иностранных Дел Республики Армения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mfa.am/ru/ (дата обращения: 08.11.17).
5. Концепция внешней политики Кыргызской Республики // Министерство иностранных дел Кыргызской Республики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mfa.gov.kg/contents/view/id/105 (дата обращения: 16.02.18).
6. Концепция внешней политики Республики Таджикистан // Министерство инностранных дел Республики Таджикистан. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mfa.tj/?l=ru&cat=10&art=1085 (дата обращения: 16.02.18).
7. Концепция внешней политики РК на 2014-2020 гг. // Министерство инностранных дел Республики Казахстан. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mfa.gov.kz/ (дата обращения: 16.02.18).
8. Концепция внешнеполитического курса Туркменистана на 2017-2023 годы // Министерство инностранных дел Туркменистана. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mfa.gov.tm/ru (дата обращения: 16.02.18).
9. Министерство Иностранных Дел Республики Армения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mfa.am/ru/ (дата обращения: 08.11.17).
10. Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mofa.go.jp/ (дата обращения: 18.04.18).
11. Министерство обороны Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mil.by/ru/news/56101 (дата обращения: 22.02.2018).
12. Основные статические данные // Статический комитет Республики Армения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.armstat.am/ru/ (дата обращения: 08.11.17).
13. Основные факты двусторонних отношений между Японией и Республикой
Беларусь // Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.by.emb-japan.go.jp/itpr_ru/index18.html (дата обращения:
20.02.2018).
14. План экономического сотрудничества из 8 пунктов // Посольство Японии в
России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ru.emb-japan.go.jp/economy/ru/index.html (дата обращения: 16.03.18).
15. План экономического сотрудничества из 8 пунктов // Посольство Японии в
России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ru.emb-japan.go.jp/economy/ru/index.html (дата обращения: 23.03.18).
16. Российско-японские переговоры // Официальные сетевые ресурсы Президента России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/17997 (дата обращения: 15.03.18).
17. Статический комитет Республики Армения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.armstat.am/ru (дата обращения: 08.11.17).
18. Хронология Предоставления Грантовой Помощи "Кусанонэ" // Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ua.emb-japan.go.jp/jpn/bi_ua/oda/humansec/2016/Moldova%20project%20list %20 RU.pdf (дата обращения: 18.04.18).
19. Address by Prime Minister Ryutaro Hashimoto to the Japan Association of Corporate Executives. 24 July 1997. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://japan.kantei.go.jp/0731douyukai.html (дата обращения: 08.11.17).
20. “Asia in a New Century: Change and Opportunity” Speech by the prime minister of Japan, Koizumi Junichiro, at the Boao Forum for Asia, April 12, 2002 // Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mofa.go.jp/asia-paci/china/boao0204/speech.html (дата обращения: 09.11.17).
87
21. Central Asia as a Corridor of Peace and Stability Speech by Mr. Taro Aso,
Minister for Foreign Affairs at the Japan National Press Club. 1 June 2006 // Министерство
Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mofa.go.jp/region/europe/speech0606.html (дата обращения: 08.11.17).
22. “Central Asia plus Japan“ Dialogue - Action Plan // Министерство
Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.mofa.go.jp/region/europe/dialogue/action0606.html (дата обращения:
09.11.17) .
23. "Central Asia plus Japan” Dialogue/Senior Officials Meeting (SOM) //
Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mofa.go.jp/announce/announce/2005/3/0304-2.html (дата обращения:
09.11.17) .
24. Diplomatic Bluebook 1998 // Министерство Иностранных Дел Японии.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mofa.go.jp/policy/other/bluebook/1998/index.html (дата обращения: 08.11.17).
25. Diplomatic Bluebook 2007 Summary // Министерство Иностранных Дел
Японии. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.mofa.go.jp/policy/other/bluebook/2007/index.html (дата обращения: 08.11.17).
26. Japan-Armenia Relations // Министерство иностранных дел Японии.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.mofa.go.jp/mofaj/press/danwa/page4_000409.html (дата обращения:
08.11.17) .
27. Japan-Armenia relations // Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mofa.go.jp/region/europe/armenia/ data.html (дата обращения: 03.02.18).
28. Japan-Azerbaijan Relations // Министерство Иностранных Дел Японии.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.mofa.go.jp/region/europe/azerbaijan/archives.html (дата обращения:
02.05.18) .
29. Japan-Georgia Relations (Basic Data) // Министерство инностранных дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mofa.go.jp/region/europe/ georgia/data.html (дата обращения: 01.04.18).
30. Japan-Moldova relations // Министерство Иностранных Дел Японии.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ua.emb-japan.go.jp/eng/bi_md/index.html (дата обращения: 18.04.18).
31. Joint Press Statement GUAM-Japan Meeting. Baku, 18 June 2007 // Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mofa.go.jp/region/ europe/guam0706.html (дата обращения: 08.11.17).
32. Joint Statement “Central Asia + Japan” Dialogue/Foreign Ministers’ Meeting: Relations between Japan and Central Asia as They Enter a New Era, Astana, August 28, 2004 // Министерство инностранных дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mofa.go.jp/region/europe/dialogue/joint0408.pdf (дата обращения:
19.11.17)
33. Nuclear Power in Japan // Всемирная ядерная ассоциация. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://world-nuclear.org/information-library/country-profiles/countries-g-n/japan-nuclear- power.aspx (дата обращения: 04.05.18).
34. Nuclear-Weapon-Free Zones // United Nations Office for Disarmament Affairs. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.un.org/disarmament/wmd/nuclear/ nwfz (дата обращения: 20.03.18).
35. ODA by Region Central Asia and the Caucasus // Министерство инностранных дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mofa.go.jp/policy/oda/page_000010.html (дата обращения: 01.04.18).
36. On the "Arc of Freedom and Prosperity” An Address by H.E. Mr. Taro Aso,
Minister for Foreign Affairs on the Occasion of the 20th Anniversary of the Founding of the Japan Forum on International Relations, Inc. // Министерство Иностранных Дел Японии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mofa.go.jp/policy/pillar/address0703.html (дата обращения: 08.11.17).
37. Ukraine-Japan Bilateral relations // Министерство Инностранных Дел
Украины. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
89
http://mfa.gov.ua/en/about-ukraine/bilateral-cooperation/asia-and-oceania (дата обращения:
18.04.18) .
38. White Paper on Science and Technology 2006 // Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology Japanese Government. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mext.go.jp/en/publication/whitepaper/title03/detail03/1372834.htm
(дата обращения: 22.02.2018).
Список литературы:
1. Белая книга обороны Японии 2015 // Независимое военное обозрение.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nvo.ng.ru/concepts/2014-04-
18/1Japan.html (дата обращения: 03.04.18).
2. Белокреницкий В.Я. Восток в международных отношениях и мировой политике / В.Я. Белокреницкий - М.: Восточный университет, 2009. - 292 с.
3. Белохвостик Н. Валентин Елизарьев: «В Японии не принято дарить цветы на сцене» // Комсомольская правда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kazan.kp.ru/daily/26053/2964890/ (дата обращения: 22.02.2018).
4. Богданов Ю. Япония переименовала Грузию // Взгляд. Деловая газета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vz.ru/world/2015/4/22/741350.html (дата обращения: 31.03.18).
5. Бок З.К. Экономика Японии. Какая она? / З.К. Бок. - М.: Экономика, 2002. - 352 с. С.120.
6. Буланов К. Японский премьер представил Путину план сотрудничества из восьми пунктов // РБК. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/07/05/2016/572d10399a7947c413bf3020 (дата обращения:
16.03.18) .
7. В Японии создадут должность министра по развитию сотрудничества с Россией // Лента.ру. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/09/01/japan/ (дата обращения: 21.03.18).
8. Васильева Ю. Токио едет в Минск // Советская Белоруссия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sb.by/articles/tokio-edet-v-minsk.html (дата обращения: 22.02.2018).
9. Визит Леонида Кучмы в Японию // Газета Коммерсантъ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/105110 (дата обращения:
18.04.18) .
10. Год Японии в Украине: в посольстве подвели итоги // Мультимедийная
платформа иновещания Украины. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2431622-god-aponii-v-ukraine-v-posolstve- podveli-itogi.html (дата обращения: 15.03.18).
11. Да поможет нам японский бог // Главный деловой портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://investgazeta.delo.ua/ekonomika/da-pomozhet-nam- japonskij-bog-264737/ (дата обращения: 18.04.18).
12. Декола Н. 120 саженцев сакуры украсили Парк дружбы народов в
Минске // Советская Белоруссия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.sb.by/articles/120-sazhentsev-sakury-ukrasili-park-druzhby-narodov-v- minske-.html?commentId (дата обращения: 22.02.2018).
13. Дмитрий М. Япония - Средняя Азия: в условиях смены парадигмы мирового развития / М. Дмитрий // Конференция Тошиба: сб. статей. - 2017. - С. 6167.
14. Ёити Ф. Премьер-министр Хасимото обсуждает дипломатию (Сюсё Хасимото гайко-о катару) / Ф. Ёити // Асахи симбун (газета «Асахи»). - 1998, июль.
15. Законодательная палата одобрила Концепцию внешнеполитической
деятельности // UZDaily. . [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.uzdaily.uz/articles-id-12052.htm (дата обращения: 16.02.18).
16. Закупленные в рамках проекта "2KR" 106 тракторов переданы молдавским
фермерам // All Moldova. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.allmoldova.com/ru/news/zakupliennyie-v-ramkakh-proiekta-2kr-106-traktorov- pieriedany-moldavskim-fiermieram (дата обращения: 18.04.18).
17. Интервью заместителя Министра иностранных дел России И.В.Моргулова
агентству «Интерфакс», 2 сентября 2015 года // Министерство Иностранных Дел РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/ 1731468 (дата обращения: 17.03.18).
18. Иранский порт Шахид Бехешти предлагает самые выгодные услуги в Персидском заливе // Порты Украины. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ports.com.ua/news/iranskiy-port-shakhid-bekheshti-predlagaet-samye-vygodnye- uslugi-v-persidskom-zalive (дата обращения: 20.03.18).
19. Искандаров А.И., Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики
Таджикистан в Республике Казахстан. Новые интеграционные инициативы в центральноазиатском регионе в условиях современной геополитики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kisi.kz/ru/categories/geopolitika-i-mezhdunarodnye- otnosheniya/posts/novye-integracionnye-iniciativy-v-central-noaziatskom-r (дата
обращения: 24.03.18).
20. Исмаилзаде Г. Новое направление внешней политики Японии: Дуга
свободы и процветания - политика в отношении ГУАМ // Центральная Азия и Кавказ. - 2009. - №3-4. - С.222. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-napravlenie-vneshney-politiki-yaponii-duga-svobody- i-protsvetaniya-politika-v-otnoshenii-guam (дата обращения: 02.12.17).
21. История России XIX - начало XX века: методическое пособие / Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева, Е. В. Семенова. - М.: Дрофа, 2016. - 239 с. С. 127.
22. История российско-японского территориального спора. Досье // Информационное агентсво России ТАСС-Досье. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/info/3873269 (дата обращения: 13.03.18).
23. Киба Д. Культурные связи России и Японии в постсоветский период // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 10 (18). [Электронный источник]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/kulturnye-svyazi-rossii-i- yaponii-v-postsovetskiy-period (дата обращения: 05.02.18).
24. Кикалейшвили М. Грузия получит от Японии средства на строительство дороги Восток-Запад // РИА Новости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/economy/20160307/1386631154.html (дата обращения: 31.03.18).
25. Клименко А.Ф. Национальные интересы России в АТР, их соотношение с интересами других акторов в регионе // Научная Электронная Библиотека «Киберленинка». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberlemnka.ru/artide/n/natsionalnye-mteresy-rossii-v-atr-ih-sootnosheme-s- interesami-drugih-aktorov-v-regione (дата обращения: 21.03.18).
26. Кошкин А. Как Ельцин на рыбалке Курильские острова сдавал // Регнум. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://regnum.ru/news/2334330.html (дата обращения: 13.03.18).
27. Крылов М. Хатояма в Крыму и конфликт России и Украины из японского далека // Московский Центр Карнеги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://carnegie.ru/commentary/59453 (дата обращения: 16.03.18).
28. Литвин хочет сотрудничества в ядерной сфере // The Day. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://day.kyiv.ua/ru/news/nn12-litvin-hochet-
sotrudnichestva-v-yadernoy-sfere-s-yaponiey (дата обращения: 16.04.18).
29. Маркин А.В. Инвестиционное сотрудничество Японии и Российской
Федерации: проблемы и перспективы // Научная Электронная Библиотека
«Киберленинка». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/13-6-investitsionnoe-sotrudnichestvo-yaponii-i-rossiyskoy- federatsii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 20.03.18).
30. Молдова и Япония подпишут соглашение о взаимной административной помощи // All Moldova. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.allmoldova.com/ru/news/moldova-i-iaponiia-podpishut-soghlashieniie-o- vzaimnoi-administrativnoi-pomoshchi (дата обращения: 18.04.18).
31. Морозов Н.А. Преступность и борьба с ней в Японии / Н.А. Морозов. - СПб.: Юрид. Центр Пресс, 2003. - 280 с. С.120.
32. Панниер Б. Стратегии Японии в Центральной Азии // Радио Азаттык. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rus.azattyq.org/aMzit-abe-yapoma- tsentralnaya-azia/27340041.html (дата обращения: 10.05.18).
33. Первая в мире женщина-посол // Всё об Армении. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://barev.today/news/abgar (дата обращения: 22.03.2018).
34. По широкой дороге сотрудничества: Япония — Беларусь // Советская Белоруссия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sb.by/articles/po- shirokoy-doroge-sotrudnichestva-yaponiya-belarus.html (дата обращения: 22.02.2018).
35. Под Могилевом хотят создать Японско-белорусскую промышленную зону // Белорусский портал TUT.BY [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://news.tut.by/economics/566953.html (дата обращения: 22.02.2018).
36. Пойта Ю. Украина - Япония. Куда приведет восточный вектор? // Вектор Ньюз. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vnews.agency/exclusive/48091- ukraina-yaponiya-kuda-privedet-vostochnyy-vektor.html#sel= (дата обращения: 04.05.18).
37. Полунин А. Япония вернет Курилы до 2018 года? // Свободная пресса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://svpressa.ru/politic/article/82201/ (дата обращения: 15.03.18).
38. Порошенко: 2017 год будет объявлен годом Японии в Украине // Факты UA. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fakty.ua/215103-poroshenko-2017- god-budet-obyavlen-godom-yaponii-v-ukraine (дата обращения: 15.03.18).
39. Послу Японии в Армении Эйджи Тагучи присвоено звание “Почетный
Доктор РАУ” // Российско-армянский университет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rau.am/rus/news/poslu-yaponii-v-armenii-taguchi-prisvoeno-zvanie-
pochetnyy-doktor-rau/ (дата обращения: 22.03.2018).
40. Посол: у компаний Японии есть интерес к ведению в Азербайджане бизнеса // Sputnik. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.sputnik.az/politics/ 20160206M03646783.html (дата обращения: 02.05.18).
41. Президент Армении и вице-президент Индии обсудили процесс карабахского урегулирования // Panorama.am. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.panorama.am/ru/news/2017/04/25/ (дата обращения: 12.04.18).
42. Президент Армении принял парламентского заместителя министра ИД Японии Мотоме Такисаву // ArmenPress. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://armenpress.am/rus/news/896939/armenian-president-holds-meeting-with- parliamentary-vice-minister-for-foreign-affairs-of-japan.html (дата обращения: 14.05.18).
43. Результаты анкетного опроса относительно условий ведения бизнеса с Россией // Keidanren Japan Business Federation. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.keidanren.or.jp/en/policy/2015/081ru.pdf (дата обращения: 30.03.18).
44. Руденский А. Российско-японские отношения после украинского кризиса в оценках британских экспертов// Табула: исследовательский центр. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tabula.su/ukr-vs-novoros/rossijsko-yaponskie-
otnosheniya-posle-ukrainskogo-krizisa-v-oczenkax-britanskix-ekspertov.html (дата
обращения: 13.03.18).
45. Саркисов К. Новая биполярная конфронтация // Независимая газета.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2006-06-
08/3_kartblansh.html (дата обращения: 25.02.18).
46. Сафонова И. Внешнеполитические и экономические интересы Японии в
ЦА. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://we.hse.ru/data/2013/04/12/1297481307/Яполния%20в%20ЦА.pdf (дата
обращения: 19.01.17).
47. Состоялось официальное открытие посольства Молдовы в Японии // RTR Moldova. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rtr.md/novosti/politika/v- kishineve-otkrylos-posolstvo-yaponii (дата обращения: 18.04.18).
48. Сотрудничество с Японией // Украина-Япония: «Японские новости» в культурном пространстве Украины. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://japanese-page.kiev.ua/rus/business-with-japan.htm (дата обращения: 18.04.18).
49. Стрельцов Д. Российско-японские отношения: системный кризис или новые возможности? // Контрапункт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.counter-point.org/10_streltsov/ (дата обращения: 13.03.18).
50. Экспорт грузинского вина в январе-апреле вырос на 36% // Новости- Грузия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.newsgeorgia.ge/eksport- gruzinskogo-vina-v-yanvare-aprele-vyros-na-36 (дата обращения: 01.04.18).
51. Sadykova R. Japan’s Policy towards the Countries of Central Asia // World
Academy of Science, Engineering and Technology
International Journal of Humanities and Social Sciences. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://waset.org/publications/16055/japan-s-policy-towards-the-countries-of-
central-asia (дата обращения: 20.03.18).
52. A fost inaugurate Ambasada Japoniei la Chisinau // All Moldova. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.allmoldova.com/ru/news/a-fost- inaugurata-ambasada-japoniei-la-chisinau (дата обращения: 18.04.18).
53. Aizawa T. How Japan Views China’s Rise // Council on Foreign Relations.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cfr.org/event/how-japan-views-
chinas-rise (дата обращения: 14.03.18).
54. Akiner Sh. The Caspian: Politics, Energy and Security. - London: Routledge Curzon, 2004. - P. 281—282.
55. Armenian president receives renowned IT expert Tsugio Makimoto // Armenian News - Tert.am. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tert.am/en/news/2013/11/15/serzh-sargsyan/922292 (дата обращения:
03.02.18) .
56. Bandow D. It’s Time To End Japan’s Defense Dependence On The United States // Forbes. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/dougbandow/2013/01/28/its-time-to-end-japans-defense- dependence-on-the-united-states/#3a26313b3185 (дата обращения: 13.03.18).
57. Brill M. Eye on Central Asia: How to Understand the Winners and Losers //
Eyes on Central Asia. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://src-
h.slav.hokudai.ac.jp/coe21/publish/no16_1_ses/01_olcott.pdf (дата обращения: 10.12.18).
58. Christopher W. Japan’s Security Policy and the War on Terror: Steady Incrementalism or Radical Leap? // University of Warwick. - 2002, August. - 46 P.
59. Curtis G.L. Japan’s Foreign Policy After the Cold War: Coping with Change / G.L. Curtis. - New York: M.E. Sharpe, 1993. - P. 218-219.
60. Dadabayev T. The Evolution of Japanese Diplomacy towards Central Asia since the Collapse of the Soviet Union // Institute for Peace Research and Security Policy at the University of Hamburg. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ifsh.de/file- CORE/documents/yearbook/english/11/Dadabaev-en.pdf (дата обращения: 10.12.18).
61. Dr. Lutfullah M. The Political and Economic Strategy of Japan Towards Central Asia // Visiting Research Fellow at the Social Research Center, American University of Central Asia, Kyrgyzstan. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.files.ethz.ch/isn/145121/The%20Political%20and%20Economic%20Strategy %20of%20Japan%20towards%20Central%20Asia.pdf (дата обращения: 20.03.18).
62. Esengul Ch. The Politics of Regionalism in Central Asia. - Kyrgyz Diplomatic Service, Bishkek, Kyrgyzstan, 2009. - P. 131-156.
63. Esin R.O. Belarus - Japan: new opportunities under new regional conditions / R.O. Esin. - Belarusia State University International Relations, 2017. - №. 2. - P. 19-23.
64. Fundamental Approach to Japan-Russia Economic Relations // Keidanren Japan Business Federation. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.keidanren.or.jp/en/policy/2015/113.html (дата обращения: 21.03.18).
65. Galstyan A. Can Japan and India Counter China in the Caucasus? // The
Diplomat. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://thediplomat.com/2017/07/can-japan-and-india-counter-china-in-the-caucasus/ (дата обращения: 22.03.2018).
66. Green M.J. Japan’s Reluctant Realism: Foreign Policy Challenges in an Era of Uncertain Power. - N.Y.: Palgrave, 2003. - P. 162—163.
67. Idrissov E. Kazakhstan: The model of nuclear disarmament // Aljazeera.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.aljazeera.com/indepth/opinion/2014/02/kazakhstan-model-nuclear-disarma- 20142142092967469.html (дата обращения: 20.03.18).
68. James D. Northern Territories issue haunts Japan’s leaders. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://asia.nikkei.com/Politics/International-Relations/Northern-Territories-issue-haunts- Japan-s-leaders (дата обращения: 23.03.18).
69. Japan Eyes Iran Infrastructure Development // Nikkei Asian Review.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://asia.nikkei.com/Politics-Economy/International-Relations/Japan-eyes-Iran- infrastructure-development (дата обращения: 20.03.18).
70. Japan Foreign Minister to leave for Crisis-Racked Ukraine // NDTV.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ndtv.com/world-news/japan-
foreign-minister-to-leave-for-crisis-racked-ukraine-588548 (дата обращения: 03.04.18).
71. Joungho P. Recent Development of Russia - Japan Economic Relations and Implications for Korea // Korea Institute for International Economic Policy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://goo.gl/yWDypp (дата обращения: 20.03.18).
72. Joungho P. Recent Development of Russia - Japan Economic Relations and Implications for Korea // Korea Institute for International Economic Policy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://goo.gl/yWDypp (дата обращения: 20.03.18).
73. Mykal O. Japan-Ukraine Relations: Untapped Potential // The Diplomat. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://thediplomat.com/2016/04/japan-ukraine- relations-untapped-potential/ (дата обращения: 08.12.17).
74. Oba M. Japan’s multilayered, multilateral strategy // The Japan Times.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.japantimes.co.jp/opinion/2018/04/19/commentary/japan-commentary/japans- multilayered-multilateral-strategy/#.Ww5_NkiFM2w (дата обращения: 04.05.18).
75. Parashar S. India focused on Chabahar as Japan reiterates commitment to port
project // The Time of India. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://timesofindia.indiatimes.com/india/india-focused-on-chabahar-as-japan-reiterates- commitment-to-port-project/articleshow/56655214.cms (дата обращения: 20.03.18).
76. Pollmann M. What Did Abe Accomplish in Central Asia? // The Diplomat. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://thediplomat.com/2015/10/what-did-abe- accomplish-in-central-asia (дата обращения: 20.03.18).
77. Ramani S. Japan’s Strategy for Central Asia // The Diplomat. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://thediplomat.com/2015/07/japans-strategy-for-central- asia (дата обращения: 20.03.18).
78. Results of JETRO’s 2015 Survey on Business Conditions of Japanese
Companies in Russia // Jetro. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.jetro.go.jp/en/news/releases/2015/44ccda712f1c9152 (дата обращения:
23.03.18) .
79. Roshia Chuo Ajia taiwa misshon hokoku: Yurasia gaiko he no josho (Report of the Mission for Dialogue with Russia and Central Asia: Introduction toward Eurasian Diplomacy) // Roshia Chuo Ajia taiwa misshon. - Tokyo, 1998. - № 7.
80. Sadykova R. Japan’s Policy towards the Countries of Central Asia // World
Academy of Science, Engineering and Technology International Journal of Humanities and Social Sciences. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://waset.org/publications/16055/japan-s-policy-towards-the-countries-of-
central-asia (дата обращения: 20.03.18).
81. Saori N. Japan’s Two-Track Aid Approach: The Forces behind Competing Triads / N. Saori. - Asian Survey, 2002. - P. 320.
82. Siruk M. Fumio KISHIDA: Economic potential of Ukraine attracts special attention of Japan // The Day. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://day.kyiv.ua/en/article/day-after-day/fumio-kishida-economic-potential-ukraine- attracts-special-attention-japan (дата обращения: 17.04.18).
83. Skakun: Grassroots Program contributes to Belarus-Japan cooperation // Belarusian Telegraph Agency. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eng.belta.by/society/view/skakun-grassroots-program-contributes-to-belarus-japan- cooperation-109007-2018/ (дата обращения: 22.02.2018).
84. Stares P.B. Rethinking Energy Security in East Asia. - Tokyo — N.Y.: Japan Center for International Exchange, 2000. - P. 59.
85. Takeshi Y. Japan’s Multilateral Approach Toward Central Asia. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://src-h.slav.hokudai.jp/Coe 21/ publish/
no16_1_sec/04_yuasa.pdf (дата обращения: 24.11.17).
86. Taldybayeva D. The Central Asian Policy Of Japan // Eurasian Research Institute Akhmet Yassawi University. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ayu.edu.tr/static/aae_haftalik/aae_bulten_en_58.pdf (дата обращения: 20.03.18) .
87. Taldybayeva, D. The Central Asian Policy Of Japan // Eurasian Research Institute Akhmet Yassawi University [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ayu.edu.tr/static/aae_haftalik/aae_bulten_en_58.pdf (дата обращения: 20.03.18) .
88. Tusuji H. Japan and the Republic of Korea // The economic research institute for Northest Asia. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.erina.or.jp/en/research/db/pdf2002/02030e.pdf (дата обращения: 04.05.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ