Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международные отношение Туркменистана с РФ и с КНР в 2000-х годах.

Работа №57904

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость5760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Международные отношение и внешняя политика Туркменистана в XXI веке 12
• Нейтралитет Туркменистана: поддержание мира, добрососедства и
развития 23
• Энергетический потенциал Туркменистан на международной
арене 33
Глава II. Международные отношение Туркменистана с Российской Федерации
• Политические отношения 56
• Торгово-экономические отношения 66
• Отношения в сфере культуры 77
Г лава III. Международные отношение Туркменистана с Китайской Народной Республикой
1. Основные направления сотрудничества Китая с государствами
Центральной Азии 81
• Основные направления политики Китая в Центральной Азии 81
• Концепция «Экономического пояса Шелкового пути» 84
• Концепция «Экономического пояса Шёлкового пути» и интересы стран
Центральной Азии 89
2. Международные отношения Китая и Туркменистана на современном этапе
• Общая характеристика международных отношений Китая и
Туркменистана на современном этапе 94
• Энергетическое сотрудничество Китая и Туркменистана 100
Заключение 104
Список использованных источников и литературы


После распада СССР на его обширной территории образовалось пятнадцать новых независимых государств, географически объединяемых в четыре субрегиона: страны Балтии (Латвия, Литва, Эстония); европейские республики СНГ (Белоруссия, Украина, Молдавия); страны Закавказья (Азербайджан, Армения, Грузия); государства Центральной Азии (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения). Особое место на постсоветском пространстве заняла Россия — крупнейшая по площади и численности населения бывшая союзная республика, имеющая наиболее мощную и диверсифицированную экономику и играющая исключительно важную роль в мировой политике. В силу своих масштабов она не вошла ни в один из перечисленных субрегионов, стремясь развивать с сопредельными государствами тесные партнерские отношения. Среди прочих постсоветских республик несомненный интерес для российской дипломатии представляют страны Центральной Азии, обладающие стратегически важными ресурсами, богатым демографическим потенциалом и динамично развивающейся экономикой. Находясь в непосредственной близости от России, они с момента обретения независимости стали привлекать внимание других мировых игроков — США, стран Западной Европы, Китая, Японии, Турции, Ирана, развернувших активные действия по их включению в орбиту своего влияния. Так в начале 1990-х гг. в Центральной Азии развернулась «новая большая игра», подобная борьбе великих держав за контроль над данными территориями во второй половине XIX - начале ХХ вв. Поэтому развитие отношений с центрально-азиатскими государствами имеет для Российской Федерации принципиально важное политическое и экономическое значение. Учитывая, что указанный регион исторически входит в сферу распространения русской культуры и населен миллионами русскоязычных граждан, он также важен для Москвы в социокультурном плане.
В 2017 году Конституции Туркменистана исполнилось 25 лет. В этом
документе особое значение придается вопросам международных отношений и дипломатии, приоритетам и механизмам внешней политики государства.
Туркменистан, согласно своей Конституции, придерживается во внешней политике принципов постоянного нейтралитета, невмешательства во внутренние дела других стран, отказа от применения силы и участия в военных блоках и союзах.
Правовой статус постоянного нейтралитета Туркменистана от 12 декабря 1995 года признан международным сообществом и является фундаментальной основой для осуществления внутренней и внешней политики туркменского государства.
Туркменистан вошел в группу стран, обладающих таким статусом (Австрия, Швейцария, Мальта, Лаос, Камбоджа).
Критерий согласованности положений Конституции Туркменистана и действующего международного права находится в действии. Многие фундаментальные источники международного права (договора, соглашения, уставы международных организаций) Туркменистан воспринял в качестве обязательных для себя юридических стандартов. Это - «Всеобщая декларация прав человека 1948 года», «Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года», «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года», «Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, предусматривающий отмену смертной казни 1989 года» и другие акты. В отношении этих международных юридических актов Туркменистан принял обязательства по их исполнению1.
Другой важный аспект Конституции, связанный с международным правом, относится к установлению компетенции органов государственной власти в сфере международных отношений.
Президент Туркменистана, являясь главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом страны, руководит осуществлением внешней политики, действует с учётом общепринятых норм дипломатического и консульского права, права международных договоров и международных организаций, гуманитарного законодательства.
Важные полномочия принадлежат Меджлису Туркменистана (парламенту) - высшему представительному органу государства, осуществляющему законодательную власть в стране.
Высший исполнительный и распорядительный орган - Кабинет Министров Туркменистана - разрабатывает и вносит на рассмотрение Меджлиса предложения по основным направлениям внутренней и внешней политики государства, программы экономического и социального развития страны, осуществляет внешнеэкономическую деятельность, обеспечивает развитие культурных и иных связей с зарубежными государствами.
Немаловажно отметить ещё одно направление международно-правовой стратегии страны. Это выработка Туркменистаном существенных дипломатических и внешнеполитических инициатив как в рамках двухсторонних, так и многосторонних отношений. Наличие подобного продукта у суверенного государства свидетельствует о его ответственной позиции за состояние мирового правопорядка и международной законности, показывает степень признания страны в сообществе государств и международных организаций.
В последние годы Туркменистан вынес на международные переговорные площадки немало продуктивных идей и практических рекомендаций в сфере безопасности и сотрудничества. Наглядным примером тому являются озвученные на последней 66-й сессии Г енеральной Ассамблеи ООН предложения Туркменистана. Среди них - предложение на разработку Декларации о приоритетном применении политико-дипломатических средств при решении международных вопросов, проведение Форума по безопасности, создание Консультативного совета по мирному развитию в Центральной Азии и Каспийском регионе, предложения по развитию транспортного сообщения на региональном и межрегиональном уровнях, оптимизация деятельности международных финансовых институтов в Центральной Азии; стимулирование диалогов в рамках ООН по проблемам энергообеспечения, меры по сохранению природных богатств Каспийского моря, проведение вместе с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев международной встречи в целях выработки мер защиты прав
Л
беженцев, состоявшейся в 2012 году в Ашхабаде .
Туркменистан обладает системой международных связей, ориентированных на урегулирование глобальных и региональных проблем. В настоящее время Туркменистан установил отношения со 129 государствами, является членом 42 международных организаций. В их числе ООН, ОБСЕ, ОЭС, ОИС, Движение неприсоединения Он участвует в программе НАТО «Партнёрство ради мира». В качестве ассоциированного члена сотрудничества с СНГ Туркменистан председательствовал в Содружестве Независимых Государств в 2012 году. В Ашхабаде открыты и функционируют посольства и представительства 30 стран. С января 1999 года в Туркменистане действует Центр ОБСЕ, в декабре 2007 года открыта штаб-квартира Регионального центра ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии.
Туркменистан является участником 122 международных конвенций и договоров.
Международно-правовой инструмент активно используется и в двухстороннем взаимодействии Туркменистана с Россией. Среди важных источников международного права, регулирующих двухсторонние отношения России и Туркменистана: - «Договор о дружбе и сотрудничестве
между Российской Федерацией и Туркменистаном 1992 года», «Соглашение между правительствами Российской Федерации и Туркменистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1993 года», «Соглашение между правительствами государств о сотрудничестве в области связи 1995 года», «Консульская конвенция между государствами 1995 года», «Соглашение об обмене правовой информацией», «Протокол к Соглашению 1995 года», «Соглашение о сотрудничестве в области безопасности 2003 года», «Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве 2008 года», «Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций 2009 года», «Соглашение о расширении стратегического сотрудничества в области энергетики и машиностроения 2009 года» .
Благодаря усилению энергетических связей, а точнее поставкам туркменского газа в Китай в больших объемах, Поднебесная стала для Туркменистана главным торгово-экономическим партнером.
Сегодня наблюдается расширение присутствия китайского капитала в туркменской экономике. Вслед за инвестициями в энергетику, китайские компании стали принимать участие в финансировании проектов в несырьевых секторах.
По мере углубления китайско-туркменских отношений, у Ашхабада появляются объективные опасения по поводу попадания в сильную зависимость от КНР. Фактически, Туркменистан, так же, как и граничащие с Китаем другие центральноазиатские страны, стал ощущать на себе мощное китайское влияние. Учитывая это, туркменские власти принимают меры по диверсификации путей и списка покупателей своих энергоресурсов. В частности, рассматриваются различные варианты экспорта туркменского газа в Европу и Южную Азию. Однако, принимаемые меры пока не дают должных результатов, а доля Китая в стратегической отрасли туркменской экономики продолжает расти.
Интеграция стран Центральной Азии в мировую экономику, поиск ими собственного места на международной арене, отстаивание национальных интересов при включении в региональную и мировую политику происходит в условиях глобализации, которая обнаруживает плюсы и минусы данного проекта.
Мотором глобализационных процессов, стремительно интегрирующих капиталы, технологии, услуги и информацию, является мировая торговля.
Связывая в единые сети все новые страны, регионы и целые континенты, глобальная экономика оказывает влияние на характер, интенсивность, продолжительность двусторонних и многосторонних отношений, понуждая взаимодействовать государства, прежде не являвшиеся партнерами. Таким новым и важным партнером является КНР т.к. для Китая Центральная Азия является стратегически важным направлением, которому отведена главная роль. И дело здесь не в примитивных политических амбициях и не в том, что китайское руководство мечтает создать новую великую империю. Речь идет об элементарном экономическом расчете, который, будучи спроецирован на политические традиции Китая, может реализоваться в настоящий геополитический противовес, равный по потенциалу США и России.
Объектом исследования являются международные отношения и внешняя политика Туркменистaна, международные отношения Туркменистана и Российской Федерации в начале XXI в., а, так же, изучить основные направления международного сотрудничества Китая и Туркменистана в начале XXI в.
Предметом исследования являются политические, экономические и культурные отношения Туркменистана с РФ и с КНР в 2000-х гг.
Целью работы является определение места и роли Туркменистана в его взаимоотношениях с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- представить основные направления внешней политики Туркменистана в XXI веке
- определить значение нейтралитета Туркменистана в поддержании мира, добрососедства и развития
- определить и представить энергетический потенциал Туркменистана и его востребованность в региональных международных отношениях
- определить динамику политических отношений России и Туркменистана;
- охарактеризовать экономические отношения России и Туркменистана;
- представить динамику культурных взаимоотношений исследуемых стран;
- дать характеристику основных направлений политики Китая в Центральной Азии;
- представить основные цели и задачи концепции «Экономического пояса Шелкового пути»;
- рассмотреть основные направления международного сотрудничества Китая и Туркменистана.
При написание данной работы были использованы труды Гульнира Джамиева, Мещеряков К. Е., Волынчук А.Б., Абдыкаримова Ш.Т., 2. Ван
Шучунь, Вань Цинсун. и т.д., а также необходимая для понимания данной темы специальная научная литература и источники (интернет ресурсы); и информационную базу исследования составили официальные документы международных организаций и государств, а также периодика, публицистика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполненной работы мы рассмотрели международные отношения Туркменистана с РФ и с КНР в современном мире.
В первой главе работы мы изучили международные отношение и внешняя политика Туркменистана в XXI веке.
Проведя характеристику процесса определения целей и задач внешней политики Туркменистана, мы можем сделать следующие выводы:
1. Основные ориентиры внешней политики государства не могут быть
1 ЕАЭС открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы // Евразийский коммуникационный центр. URL: http://eurasiancenter.ru/ expert/20140606/1003520678.html
умозрительно сконструированы или механически позаимствованы из многообразия опыта международной жизни. Они должны органически соответствовать объективным основам внешней политики, постоянно уточняться, отвечая требованиям времени. Только в этом случае они будут выступать в качестве условия формирования системы внешнеполитической деятельности.
2. Процесс выработки целей и задач внешней политики Туркменистана должен учитывать "хрупкость", внутреннюю противоречивость природных и социальных основ общественной жизни страны. Степень радикальности внешнеполитических решений в обязательном порядке должна соизмеряться с реальными возможностями Туркменистана, традициями и укладом жизни туркменского народа.
3. Центральной идеей, вокруг которой должны группироваться цели и задачи внешней политики Туркменистана является приоритетность для страны курса на стабильное, поступательное, эволюционное развитие во имя ценностей национально-государственного возрождения и строительства.
Во второй главе работы мы изучили международные отношение Туркменистана с Российской Федерации
В первой части работы мы изучили международное сотрудничество Туркменистана с РФ в политической сфере.
Стоит отметить, что Туркменистан ранее входил в состав СССР. Поле выхода из состава СССР у России и Туркменистана всегда сохранялись дружеские теплые отношения. Долгое время у населения Туркменистана была двойная виза, что уже говорит о многом в отношениях двух стран.
Во второй части была рассмотрена торгово - экономические отношения России и Туркменистана. Подчеркнем, что основной интерес России к Туркменистану в экономическом плане направлен на развитие газовой отрасли. Туркменистан - страна богатая природным газом, а Россия является крупным потребителем природного газа. Помимо газовой отрасли у двух стран имеются обширные взаимовыгодных отношения и в ряде других сфер промышленности: хозяйственной, химической, ядерной, текстильной и т.д.
В последней части были рассмотрены культурные отношения двух стран. Долгий период близкого контакта двух народов привел к широкому интересу и обмену двух культур. Однако гладкими культурные отношения России и Туркменистана за весь период сотрудничества стран назвать нельзя. Существовали фазы гонений на изучение русского языка со стороны населения Туркменистана, наблюдались вспышки взаимной неприязни. Однако в настоящее время идет активное двустороннее развитие культурных отношений между Россией и Туркменистаном.
В третей главе работы мы изучили международные отношение Туркменистана с Китайской Народной Республикой
Политическая система Туркменистана и политика нейтралитета оказывается «по душе» Китаю. Как следствие китайско-туркменские отношения имеют прочную основу в виде поддержки на самом высоком политическом уровне.
Дальнейшее углубление двусторонних связей обуславливается осуществлением нескольких крупных совместных проектов. Безусловно, стержнем китайско-туркменского сотрудничества на долгие годы будут «газовые связи». Китай сегодня уже стал главным импортером туркменского газа.
Потребление газа в Китае в ближайшие десятилетия однозначно будет увеличиваться. Согласно исследованию BMI Research, Китай будет наращивать потребление газа с 171 млрд куб. м в 2013 г. до 283 млрд куб. м к 2020 г. Причем, как показывают данные, Китай все больше покупает именно трубопроводный газ, делая ставку на сухопутные маршруты импорта углеводородов. Исходя из стратегии снижения зависимости от морских путей доставки энергоносителей, Китай будет все больше зависим от трубопроводного газа. В плане импорта природного газа Туркменистан вне конкуренции. Уже на сегодняшний день туркменское голубое топливо обеспечивает около 50% всего импорта газа Китаем.
Более того, даже во внутреннем рынке Туркменистана китайские компании стараются не допускать других инвесторов. Подтверждением сказанному может служить реакция китайской стороны на возможное привлечение японского капитала на разработку нефтегазовых месторождений (2013 год по итогам визита Г. Бердымухамедова в Японию). Тогда китайские власти смогли добиться своего. Однако следует отметить, что туркменские власти продолжают искать возможности привлечения других крупных держав. В частности, недавно туркменская сторона договорилась о привлечении японской компании для реализации проекта строительства 4-й ветки трубопровода в Китай.
Как бы там ни было, Туркменистан остается одним из наиболее важных приоритетов в центральноазиатской стратегии Китая. В соответствие с новой внешнеэкономической инициативой Пекина "Один пояс - один путь" Туркменистан является ключевым источником углеводородов на долгосрочную перспективу, а также является для Пекина важным транспортно-транзитным узлом, через который Китай хотел бы выходить на рынки Персидского залива.
Туркменские власти, в свою очередь, понимают, что Китай является наиболее надежным экономическим партнером, от потребностей и закупаемых им энергоносителей зависит экономическое развитие республики.
Предпринимаемые Ашхабадом в последнее время попытки расширить список энергетических партнеров пока не приносят ожидаемых результатов. В этой ситуации объективным представляется дальнейшее углубление китайско-туркменских связей в сырьевых и несырьевых секторах экономики,
а также новых соглашений в военной и культурно-гуманитарной областях.



1. Волынчук А.Б. Особенности интеграции на постсоветском пространстве / Конкурирующие модели и современные тенденции Восточноазиатского и Азиатско-Тихоокеанского регионализма. Владивосток, Дальнаука, 2014. 360 с. С. 180-182.
2. Г ульнира Джамиева // Внешняя политика Туркменистана в конце XX —
начале XXI веков. [б.м.] Издательские решения, 2015- 118 с.
3. Мещеряков К. Е. Внешняя политика России в Центральной Азии:
проблемы и тенденции развития, пути модернизации с целью повышения эффективности. — СПб: Скифия-принт, 2012. — 372 с.
2. Литература (монографии, статьи, тезисы и т.д.)
1. "Шёлковый путь" XXI века: мировая экспансия китайских инвесторов / Обзор китайских инвестиций на зарубежных рынках. Март 2015 г. Москва: Эрнст энд Янг (СНГ), 2015.
2. «Туркменская дипломатия нуждается в обновлении» IWPR от 9.06.2007r.//http: //www.turkmenistan.com
3. GLOBAL WITNESS | БРИФИНГ | 11.2009
4. http://www.mfa.gov.tm/ru - сайт МИД Туркменистана
5. International Petroleum Encyclopedia, 1996. Думается, что статистика, приводимая вышеуказанным источником, ближе к истине, поскольку публикуемые им данные по другим государствам и регионам, где проводились независимые изыскания, практически соответствуют реальности: запасы нефти в России — 18,7 млрд т, на Ближнем Востоке — 89,6 млрд т, в Северной Америке — 12,0 млрд т.
6. Абдыкаримова Ш.Т. «Великий Шелковый путь - стратегическая дорога межконтинентального значения». КАТУ им. С.Сейфуллина. - Астана. - 2009.
7. Агамамедова З. «Нейтралитет Туркменистана», http://www.schollar.google.com
8. Актуальные тенденции развития современного общества: взгляд молодежи: мат-лы междунар. студ. науч.-прак. конф. / под науч. ред. Ш.А. Курманбаевой - Семей, 2016
9. Ближний Восток и современность. Сборник статей (выпуск шестнадцатый) Москва., 2002, 440 стр.
10. Ван Шучунь, Вань Цинсун. Проект «Экономический пояс»
11. Взаимодействие культур и цивилизаций, Санкт-Петербург 2000 г.
12. Выступление председателя КНР Си Цзиньпина в Назарбаев Университете // Газета «Жэньминь жибао» онлайн. 7 сентября, 2013. URL: http://russian.people.com. cn/95197/8392674.html
13. Декларация о внешнеполитическом курсе Туркменистана в XXI веке, Народный совет Туркменистана, Ашхабад, 27 декабря 1999 г
14. Договор «О сотрудничестве между Главным разведывательным управлением Генерального штаба России и Разведывательным управлением Министерства обороны Туркменистана, о подготовке военных кадров Туркменистана в учебных заведениях России, о совместном аэродромно-техническом обеспечении воздушных судов, о военно-техническом сотрудничестве».
15. Доклад «Образование в Туркменистане» Май 2004.
16. Доклад Академии общественных наук КНР: Китай приложит все усилия для того, чтобы к 2050 году стать второй державой в мире // Жэньминь жибао, 27.10.2010. URL: http://russian.people.com.cn/95181/7179282.html
17. Доклад эксперта от Туркменистана Акмурада Атамурадова на Рабочий Семинар ЕЭК ООН/ФАО «Незаконные рубки и торговля незаконно полученными лесными продуктами в регионе ЕЭК ООН: причины и объемы».
18. Доступ российских компаний на рынки Туркменистана, Самара, 2014 г.
19. Е. Ионова «Хроника, события, комментарии».
20. ЕАЭС открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы // Евразийский коммуникационный центр. URL: http://eurasiancenter.ru/ expert/20140606/1003520678.html
21. Евроазиатские транспортные связи». - Спб., 2003 г. - С 5.
22. Игнатович А.Е., старший преподаватель кафедры всеобщей истории «Туркмены: особенности культуры и менталитета».
23. Интернет-сайт. www.polit.ru, 10 апреля 2003
24. Интерфакс, 10 апреля 2003.
25. К.Е. Мещеряков Российско-туркменские отношения в 2008-2012 годах: становление стратегического партнерства, 2013 г.
26. Китайские инвестиции переживают глобальную трансформацию.
30 октября 2014 г. Xinhuanet.com, URL: http://news.xinhuanet.com/fortune/2014-10/30/c_ 1113046148.htm
27. Концепция внешней политики Туркменистана как нейтрального государства», Ашхабад, 2008
28. Культурное наследие Туркменистана. Ашхабад - Санкт- Петербург, 2000 г.
29. Лисунков Александр Игоревич. Анализ развития торговых отношений между Российской Федерацией и Туркменистаном
30. М.М. Манукян, А.Н. Сорочайкин «Проблемы сотрудничества россии и туркменистана в нефтегазовой отрасли».
31. О проницаемости лексического яруса при взаимодействии русского и туркменского языков - фундаментальные исследования (научный журнал)
32. Об этом подробнее см.: Эсенов М. (Стокгольм). Послесловие к визиту диктатора Ниязова в Россию. Экономические интересы или "восточный менталитет"? [www.gundogar org], 14 апреля 2003.
33. Письмо от 19 июня 2012 г. N 9333/дп «О международных договорах о признании документов об образовании».
34. По информации агентства "Рейтер", опубликованной на сайте Интернет-издания www.watan.ru 22 апреля 2003 г.
35. По информации агентства "Рейтер", опубликованной на сайте Интернет-издания www.watan.ru 22 апреля 2003 г.
36. Правда, в перспективной программе развития экономики на 2001— 2010 годы запасы нефти определены в 12 млрд т (см.: Стратегия социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010 года. Ашхабад, 1999. С. 209). Однако, поскольку нам не удалось подтвердить эту информацию ни в одном министерстве, ведомстве или госконцерне, связанными с развитием ТЭК, мы не стали в своем анализе исходить из этих данных.
37. Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию "Экономического пояса Шёлкового пути" и "Морского Шёлкового пути XXI века". Издано с санкции Госсовета КНР. Пекин: Март, 2015. Издательство литературы на иностранных языках. С. 6-7
38. Проект «Туркменистан» Институт «Открытое общество», еженедельный обзор новостей о Туркменистане, www.Turkmenistan.ru
39. Полномочное представительство Республики Татарстан в Туркменистане (http://tatturkmen.tatarstan.ru )
40. См.: "Да, мы не идеальные...". Выступление Сапармурата Ниязова перед сотрудниками посольства Туркменистана в Москве 29 ноября 2001 г. // Нейтральный Туркменистан, 3 декабря 2001.
41. См.: Turkmenistan. Country Report. The Economic Intelligence Unit. London, December 2000. P. 24.
42. См.: Turkmenistan.ru, 4 декабря 2001.
43. См.: Интернет-газета Turkmenistan.ru, 15 января 2002.
44. См.: Исламабадское трехстороннее соглашение. Текст документа, подписанного лидерами Туркменистана, Афганистана и Пакистана // Turkmenistan.ru, 4 июня 2002.
45. См.: Нейтральный Туркменистан, 15 января 2003.
46. См.: Нейтральный Туркменистан, 15 января 2003.
47. См.: Нейтральный Туркменистан, 15 января 2003.
48. См.: Нейтральный Туркменистан, 17 марта 2000.
49. См.: Нейтральный Туркменистан, 2 августа 2001.
50. См.: Нейтральный Туркменистан, 3 декабря 2001.
51. См.: Новости Туркменистана, 13 января 2003.
52. См.: Новости Туркменистана, 13 января 2003.
53. См.: Новости Туркменистана, 23 сентября 2003.
54. См.: Социально-экономическое положение Туркменистана за 2000 год. Ашхабад: Национальный институт государственной статистики и информации Туркменистана (Туркменмиллихасабат), 2001. С. 7.
55. См.: Стратегия социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010 года. С. 209.
56. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Туркменистана о сотрудничестве в области культуры, образования и науки (Москва, 18 мая 1995 года).
57. Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов переселения и защите прав переселенцев (ашгабат, 23 декабря 1993 г.).
58. Хамиш МакАрдл, специальный советник, ROGTEC , Baker Botts (UK) LLP.
(Эксперты обсуждают
присутствие Китая и Индии в Центральной Азии) http://news.dahe.cn/2016/05-14/106853307.html 60. ФШ±^ЙШ±Ш^Ф'М Й(Сайт китайского исследовательского центра по Туркменистану) // http: //www.tkmstcug.org/page.php?cid=8
3. Scopus.com:
1. Возможности и риски в Туркменистане стремлении для диверсификации своих маршрутов экспорта газа (Lee, Y.) 2006 г.
2. Китайский "газовая политика " по отношению к России и Туркменистана, 2001-2012 (Kodouskova, H. /Хедвиг /)
3. Эсенов М., Внешняя политика Туркменистана и ее влияние на систему региональной безопасности//Центральная Азия и Кавказ, №1 (13), 2001, стр. 56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ