Введение 3
1. Теоретические аспекты методов управления персоналом в организации 5
1.1. Понятие и элементы системы управления персоналом 5
1.2 Общая характеристика методов управления персоналом 11
2. Анализ эффективности методов управления персоналом на примере ресторана «Сенкевич» 16
2.1 Общая характеристика организации 16
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации 20
2.3 Разработка направлений совершенствования системы методов управления персоналом в организации 29
Заключение 34
Список литературы 36
Любой бизнес связан с объединением ресурсов для создания определенного продукта. Непосредственное преобразование ресурсов всегда предполагает участие работников как особого вида ресурсов. Поэтому для любой организации персонал составляет основу бизнеса. Кроме того, работники могут выступать участниками управления, если речь идет об управлении человеческими ресурсами.
Необходимость эффективного управления персоналом определяется значимостью человеческих ресурсов для достижения эффективности в управлении бизнесом в целом. Человеческие ресурсы выступают основой ведения бизнеса, но решения относительно способа их наилучшего использования, независимо от кадрового потенциала принимаются руководством организации. Поскольку человеческие ресурсы как основа управления выступают одним из ключевых элементов приспособления организации к внешней среде, одновременно работники могут пониматься как один из факторов внешней среды, а не только внутренней среды компании, управление человеческими ресурсами относится к стратегическому уровню управления бизнесом в целом. При этом функциональная стратегия по персоналу организации относится к наиболее значимым элементам стратегического целеполагания в организациях.
Формирование системы управления персоналом должно соответствовать особенностям деятельности конкретной организации, а эффективность управления работниками должна быть направлена на увеличение прибыли. Поэтому система управления персоналом формируется исходя из особенностей бизнеса компании. Формирование системы управления персоналом должно обеспечивать получение организацией прибыли. Поскольку вопросы управления персоналом с точки зрения системы управления работниками относятся к стратегическим составляющим управления организацией, управление персоналом должно способствовать получению прибыли на перспективу.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды российских и зарубежных исследователей по вопросам совершенствования системы управления персоналом в организации. Вопросы совершенствования системы методов управления персоналом рассматривали С. Е. Ананьева, Н. П. Беляцкий, Д. И. Васильев, И. Н. Герчикова, А. В. Ильина, А. Я. Кибанов, Т. В. Лукьянова, Т. В. Натальина, К. А. Петрюкова, Л. В. Романова, Л. Стаут, Н. В. Таланова, М. Г. Чесняк, М. М. Шекурова и др.
Цель курсовой работы: изучить особенности методов управления персоналом в организации.
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические аспекты методов управления персоналом в организации;
провести анализ эффективности методов управления персоналом на примере ресторана «Сенкевич»;
разработать направления совершенствования системы методов управления персоналом в организации.
Объектом исследования являются методы управления персоналом.
Предметом исследования выступают особенности методов управления персоналом в ресторане «Сенкевич».
В процессе исследования были использованы следующие методы: общенаучные методы, метод сравнительного анализа, аналитический.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
Систему управления персоналом можно определить как совокупность взаимосвязанных элементов, за счет которых достигается наиболее эффективное использование трудовых ресурсов на перспективу с точки зрения получения организацией прибыли и достижения других целей управления деятельностью организации. Элементы системы управления персоналом включают в себя цели, функции, подсистемы, структуру управления персоналом, а также взаимосвязь субъектов управления персоналом и участие работников в управлении организацией.
Управление персоналом направлено на достижение целей организации и целей работника. С точки зрения работника компании необходимо создание таких условий, в которых формируется удовлетворенность трудом во взаимосвязи с выполнением работником трудовых обязанностей как условия достижения целей организации. Организация ориентируется на получение прибыли, поэтому система управления персоналом должна обеспечивать возможности использования работников для достижения этой цели, а также создавать условия для повышения эффективности использования трудового потенциала на перспективу.
В плане неденежных вознаграждений в зарубежной практике активно используются вознаграждения, связанные с общественным статусом работника через оплачиваемые представительские расходы, создаются пенсионные планы, консультативными службами обеспечивается защищенность сотрудников компании, организуются корпоративные занятия спортом.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
На сегодняшний день выработаны три группы методов управления:
административные;
экономические;
социально-психологические.
Объектом исследования является ресторан «Сенкевич» г. Омска.
Ресторан «Сенкевич» является одним из крупных ресторанов города.
Следует отметить, что за три года кадры предприятия стали более «мобильными», коэффициент общего оборота кадров увеличился с 11,3 до 24 %.
На протяжении 2016 – 2018 гг. коэффициенты выбытия превышают коэффициенты приема за счет этого сокращается среднесписочная численность персонала. За счет высокой текучести кадров коэффициент постоянства кадрового состава снизился с 94,4 до 88 %.
На предприятии применяется линейно – функциональная структура управления. Данная форма подразумевает подчинение руководителя нижнего звена руководителю высшего уровня управления. По нашему мнению, недостатком данной организационной структуры является то, что отсутствует связующее звено между генеральным директором и администраторами ресторана в лице управляющего (директора). Для рационального и эффективного разделения труда требуется, чтобы во главе каждого из подразделений предприятия стояли руководители, которые являются профессионалами в той или иной области.
Представленные расчеты планируемой экономической эффективности совершенствования организационной структуры позволяет судить о целесообразности ее реорганизации, т.к. планируемые финансовые результаты будут выше существующих.
1. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 416 с.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. СПб.: Питер, 2017. – 848 с.
3. Бразевич С.С. Специфика современной модели управления людьми в организации – модели «Управления человеческими ресурсами» / С.С. Бразевич // Научная мысль. – 2015. – № 3 (17). – С. 33-35.
4. Васильев Д.И. Новые объяснения понятий человеческие ресурсы, управление человеческими ресурсами и стратегическое управление персоналом в банках / Д.И. Васильев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 12 (63). – С. 215-220.
5. Ганэ В.А. Особенности использования корпоративной стратегии в управлении персоналом на инновационном предприятии / В.А. Ганэ, Н.А. Гончарук // Новости науки и технологий. – 2016. – № 3 (38). – С. 3-9.
6. Ильина А.В. Повышение эффективности управления компанией в аспекте реализации стратегии управления персоналом / А.В. Ильина, А.М. Волченко // Science Time. – 2016. – № 12 (36). – С. 286-292.
7. Карцева Е.А. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами / Е.А. Карцева // В мире научных открытий / под ред. В.А. Исайчева, О.Н. Марьиной. – 2015. – С. 177-181.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2016. – 448 с.
9. Климович Н.В. Переход управления персоналом к управлению человеческими ресурсами и формирование международной модели HR-компетенций / Н.В. Климович // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2015. – № 10. – С. 140-144.
10. Короленко Ю.Н. Стратегия управления персоналом важнейшая составляющая в управлении организации / Ю.Н. Короленко // Современные технологии управления персоналом: сборник научных трудов. – Симферополь, 2016. – С. 33-38.
11. Лапшина З.В. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами организации / З.В. Лапшина, К.С. Прахт // NovaInfo.Ru. – 2015. – Т. 1. – № 32. – С. 86-90.
12. Лукьянова Т.В. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова, С.И. Ярцева, В.Г. Коновалова, С.В. Баранчеев. – М.: Проспект, 2016. – 272 с.
13. Натальина Т.В. Интегрированный подход к формированию и реализации стратегии роста предприятий / Т.В. Натальина // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. – 2016. – № 2. – С. 132-147.
14. Тебекин А.В. Управление персоналом / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2015. – 624 с.
15. Текуева М.Т. Взаимосвязь развития инновационной экономики с управлением человеческими ресурсами в современной России / М.Т. Текуева // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. – 2016. – № 5. – С. 88-92.
16. Управление персоналом / под ред. А.А. Литвинюка. – М.: Юрайт, 2015. – 448 с.
17. Хаматнурова Е.Н. Управление человеческими ресурсами в системе управления корпоративными знаниями / Е.Н. Хаматнурова, Н.С. Гужавина // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – № 6 (19). – С. 109-115.