Введение 3
1. Теоретические основы логистики и управления цепями поставок 5
1.1. Развитие логистики 5
1.2. Логистика снабжения 9
1.3. Управление закупками 11
1.4. Управление запасами в цепях поставок 15
2. Рынок бизнес-приложений SCM 22
2.1. Современное состояние SCM-систем 22
2.2. Обзор и сравнительный анализ ERP-систем 24
3. Реализация проекта внедрения на машиностроительном предприятии 34
3.1. Описание предприятия 34
3.2 Формирование требований к подсистемам «Закупки», «Склад и доставка» 35
3.3. Настройки и заполнение нормативно-справочной информацией разделов
«Закупки» и «Склад и доставка» 38
Заключение 61
Список использованной литературы
Процесс закупок - один из важнейших процессов, осуществляемых на предприятии. Эффективная работа крупных производственных предприятий невозможна без оптимальной организации приобретения необходимых материалов и товаров.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что использование систем управления цепями поставок улучшает функционирование предприятия, вследствие чего организация получает конкурентное преимущество. Автоматизация логистики и надежные цепочки поставок обеспечивают непрерывность и устойчивость производства, снижение издержек. Повышаются производительность предприятия и уровень обслуживания, происходит уменьшение складских запасов. Организованная система поставок помогает совершенствовать систему планирования и осуществлять своевременные закупки.
Целью дипломной работы является реализация проекта внедрения автоматизированной системы «1С: ERP Управление предприятием 2» в деятельность машиностроительного предприятия, выполнение настроек подсистем «Закупки» и «Склад» на основе теории управления цепочками поставок.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были определены следующие задачи:
• Изучить теоретические основы логистики и сущность концепции управления цепями поставок.
• Изучить архитектуру приложения «1С: ERP Управление предприятием 2» и функциональные возможности подсистем «Закупки» и «Склад и доставка».
• Исследовать существующие программные решения для управления цепями поставок и сравнить их с «1С: ERP Управление предприятием 2».
ERP Управление предприятием 2» на машиностроительном предприятии «Волжмаш» и тестирование информационной базы.
В работе использовались методические материалы и статьи для разработчиков 1С, информационные ресурсы "1С: Предприятие 8 для учебных заведений через интернет" и "1С: Информационно-технологическое сопровождение".
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что разработанная система может быть использована при работе производственного предприятия. В ходе работы требуется разработать автоматизированную систему управления цепями поставок и решения задач логистики, позволяющую сделать процесс закупок наиболее результативным и оптимизировать складские запасы.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам логистики и управления цепями поставок. Во второй главе работы рассматриваются бизнес-приложения для управления цепочками поставок. В третьей главе описываются бизнес-процессы машиностроительного предприятия и реализация проекта внедрения.
После изучения теоретического материала по теме автоматизации логистики и управления цепями поставок установлено, что процесс закупок существенно влияет на деятельность производственного предприятия. Для поддержания бесперебойного производства необходимо использовать оптимальные и комплексные решения для управления закупками.
Исследованы различные существующие программные решения для управления закупочной деятельностью предприятий, произведено их сравнение. Для работы был выбран флагманский продукт компании «1С»- «1С:ББР Управление предприятием 2». Изучена архитектура приложения «1С:ББР Управление предприятием 2». Рассмотрены функциональные возможности подсистем «Закупки» и «Склад и доставка».
Проведена автоматизация работы отдела снабжения производственного предприятия на основе 1С. Произведены настройки подсистем «Закупки» и «Склад и доставка» с учетом особенностей данного предприятия, созданы тестовые примеры. Организовано эффективное управление закупками. Система предоставляет менеджерам, отвечающим за снабжение, информацию, необходимую для своевременного принятия решений о пополнении запасов, снижения затрат на закупку материалов, сырья, комплектующих и успешной организации взаимодействия с поставщиками. Повышен контроль над остатками материалов на складе. Появилась возможность вести детализированный учет товаров, материалов, сырья и комплектующих. Система функциональна и отвечает задачам предприятия в закупочной деятельности. Поставленные цели достигнуты, задачи решены.